Зрр лечение

Лечение задержки речевого развития в Москве: 106 врачей, 555 отзывов, запись на приём. Выберите хорошего специалиста по лечению задержки речевого развития в Москве и запишитесь на приём.

Задержка речевого развития (ЗРР) — более позднее в сравнении с возрастными нормами овладение устной речью детьми в 3-5 лет. Читать полностью.

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Зрр лечение

Запись на приём

Лечение задержки речевого развития в Москве — отзывы

Если есть проблема, детские проблемы по неврологии, то рекомендую сюда записаться. На Героев Панфиловцев отличная детская неврология. У моего ребенка задержка речевого развития, что только мне не гово.

Обратились с вопросом о задержки речевого развития у сына 2,1 год. Переживала, что есть какие-то отклонения и проблемы. Врач Коваленко Юлианна Юрьевна, понаблюдав за ребёнком и осмотрев его, дала реко.

Высокий профессионализм! Доброжелательность. Чистота. Пунктуальность. Хочу сказать спасибо доктору Гаскину Владимир Леонидовичу! Доктор с большой буквы. Обратились с сыном по поводу задержки речевого .

Людмила Михайловна — прекрасный врач и грамотный специалист! У моего сына была задержка речевого развития. При осмотре все было рассказано очень доступно, мне, без медицинского образования понятно. А .

Огромное спасибо коллективу поликлиники на Цендера, дом 5, за проявленную заботу о нашем малыше, Давыдкине Иване Сергеевиче. Мы обратились в эту поликлинику по совету знакомых родителей наших друзей, .

Рожала 27.02.2012 г. в 7 утра прокололи пузырь. В районе 10:00 утра сделали эпидуралку. В 16:00 была пересменка врачей, меня принял Ким. Я видела с каким упреком Ким посмотрел на того врача, который м.

Задержка речевого развития (ЗРР)

Это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет. При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Зрр лечение

Если проблемы с речью у ребёнка остаются и в дальнейшем, используют уже другой термин: общее недоразвитие речи (ОНР) I-го, II-го или III-го уровня.

Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка:

  • Биологические причины: внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, родовые травмы, внутриутробные инфекции; недоношенность или переношенность, черепно-мозговые травмы, гипотрофия, перенесенные менингиты и энцефалиты, частые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребенка, поствакцинальные осложнения.
  • Социально-педагогические предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, приводящей к дефициту речевых контактов: не востребованности речи (неразвитости культуры общения в семье), педагогической запущенности; или в условиях гиперопеки и избыточного потока информации, не соответствующей возрасту.
  • Отставание в речевом развитии также может быть связано с нарушением слуха у ребенка, неразвитой мускулатурой рта и слабом мышечном тонусе лица, недостаточной концентрацией слухового внимания (ребенок плохо понимает длинные фразы и не слышит фоновых шумов).

Педиатры выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка:

  • Ребенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой.
  • Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них.
  • Не играет и не взаимодействует с другими детьми.
  • Не понимает или не может ответить на простые вопросы.
  • Не может узнать или назвать простые предметы из своего окружения.
  • Не может назвать кого-то из членов семьи.

Правильно оценить, является ли запаздывание сроков появления активной речи задержкой речевого развития или индивидуальной особенностью, может только специалист (детский невролог, логопед), имеющий возможность наблюдать ребенка в динамике.

Диагностика задержки речевого развития

  • Обязательна диагностика группой специалистов для постановки правильного диагноза. В данную группу входят педиатр, детского невролог, детского отоларинголог, логопед, детского психолога.

Коррекционно-развивающая работа при задержке речевого развития.

Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции зависит не только от участия врачей и педагогов, но и усилий родителей, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.

Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат.

Профилактика задержки речевого развития у детей включает создание условий для благоприятного течения беременности, родов и постнатального периода; обеспечение адекватных микросоциальных условий и речевой среды, окружающей ребенка. Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность, а поступающая информация относилась к зоне ближайшего развития ребенка.

Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.

Задержка речевого развития (ЗРР) – это логопедический диагноз, который ставится детям до четырех лет и говорит о том, что темп развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. Недоразвитие речи само по себе – не такая уж страшная проблема, если его вовремя заметить и не запустить.

Прайс на услуги

  • ВЕРАМЕД Звенигород
  • ВЕРАМЕД Одинцово
  • ВЕРАМЕД Премиум
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1800 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1400 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 660 Р

Принимаем к оплате банковские карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO
Зрр лечение Зрр лечение Зрр лечение Зрр лечение Зрр лечение
С полным прайс-листом на услуги клиники можно ознакомиться на ресепшен или в информационных терминалах в центрах.
Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако, во избежание возможных недоразумений, просим Вас заранее уточнять стоимость услуг, а также график работы врачей-специалистов у медицинских консультантов клиник. Прием ведется по предварительной записи. Опубликованный на сайте прайс-лист не является публичным договором оферты. Предоставление услуг осуществляется на основании договора об оказании медицинских услуг.

Специальные коррекционные методики и целенаправленная работа с логопедом, психологом, невропатологом помогают малышам с ЗРР достаточно быстро выравниваться и в дальнейшем уже не отставать от своих сверстников. Гораздо тяжелее приходится тем детям, чьи родители не уделяют диагнозу ЗРР должного внимания и пускают процесс на самотек. С течением времени их проблема разрастается как снежный ком, и к пятилетнему возрасту задержка речевого развития у ребенка перерастает в общее недоразвитие речи, а иногда (при наличии физиологических предпосылок) – и в умственную отсталость. Ведь формирование речи теснейшим образом связано с эмоциональным, психическим и интеллектуальным развитием человека в целом.

Как понять, соответствует ли речевое развитие ребенка возрасту?

При нормальном развитии связная красочная фразовая речь с правильным произношением всех звуков (за исключением [р] и [р’]) формируется у ребенка к 4–5 годам. Чтобы это произошло, за первые восемь месяцев своей жизни младенец должен «попробовать на язык» множество разнообразных звуков, научиться реагировать на обращенную к нему речь, к году – освоить примитивную жестикуляцию. В полуторагодовалом возрасте малыши должны уже прекрасно узнавать предметы на слух и уметь их показывать. Нормой для двухлеток считается умение правильно понимать и выполнять простые задания взрослых: «подними формочку и отдай ее маме». В этом возрасте дети уже уверенно выражают свои желания с помощью коротких словосочетаний: «хочу кушать», «дай мячик». К трем годам малыши должны научиться строить уже целые предложениями – с подлежащим, сказуемым, определением и дополнением: «мы идем в детский сад», «бабушка подарила красную машинку». Речь четырехлетнего ребенка в норме уже достаточно разнообразна и понятна не только домочадцам, но и посторонним людям.

На задержку в речевом развитии указывают:

  • Позднее начало лепета и гуления (позже трех месяцев), молчание.
  • В годовалом возрасте: отсутствие реакции на звуки и обращенные к ребенку слова; привычка привлекать к себе внимание исключительно плачем.
  • В полтора года: отсутствие активных попыток имитировать звуки.
  • В два года: отсутствие самостоятельных слов, использование для общения преимущественно мимики и жестов.
  • В три-четыре года: неумение соединять слова в простые фразы, сообщать о чем-то, кроме насущных потребностей; неправильное произношение большинства звуков.

Чем может быть вызвана задержка в развитии речи?

Причины возникновения ЗРР многообразны: это и врожденные физиологические отклонения – дисфункции в работе мозга и ЦНС, психические расстройства, генетические аномалии, нарушения слуха; и особенности внутриутробного развития; и патологические роды; и тяжелые болезни, перенесенные в младенчестве. Сказываются на темпах развития речи и различные социальные факторы: двуязычная среда, недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, частые скандалы в семье. Практически всегда ЗРР диагностируется у детей, имеющих отставание в психическом или психомоторном развитии. И если грудничок начинает держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, ходить позже, чем его сверстники, родителям стоит насторожиться: возможно, помощь специалистов потребуется малышу с самого раннего возраста.

Если вы заподозрили у своего малыша проблемы с речью, или вашему ребенку уже поставлен диагноз ЗРР, очень важно обратиться за помощью к специалистам как можно раньше. Обязательно проконсультируйтесь с логопедом, невропатологом, отоларингологом, психологом, не пожалейте времени на аппаратные обследования и тесты, рекомендованные врачами. Комплексная диагностика поможет точно определить первопричину задержки речевого развития у ребенка и составить для него максимально эффективную программу коррекции.

Зрр лечение

Коррекция задержи речевого развития в центре «ВЕРАМЕД»

В медицинском центре «ВЕРАМЕД ПРЕМИУМ» ваш ребенок сможет пройти полную нейропсихологическую диагностику, по итогам которой вам будет предложена индивидуальная программа коррекции ЗРР. В зависимости от причин развития ЗРР такая программа может включать занятия с логопедом, нейропсихологом, дефектологом и другими специалистами, прием медикаментов, стимуляцию речевых центров головного мозга слабым током (методом транскраниальной микрополяризации) и другие процедуры. Лечение ЗРР в медицинском центре «ВЕРАМЕД» поможет вашему ребенку не только преодолеть отставание речевого развития, но и развить воображением, мышление, внимание, память, эмоциональную сферу, способности к общению со сверстниками и взрослыми.

В последние годы всё больше детей старше 5 лет получают диагноз ЗПРР – задержка психоречевого развития. Неужели этот недуг внезапно поражает здоровых детей? Нет, но в пять лет здоровый ребёнок обладает богатым словарным запасом и строит свою речь почти как взрослый человек. И если у малыша ЗПРР, то именно в этом возрасте проблема становится очевидной.

Речевая заторможенность может свидетельствовать о недостаточном развитии мышления, однако, бывает и так, что недоразвитость речи приводит к нарушениям психики и когнитивных функций. Не освоив речь, ребёнок ограничен в возможностях познания окружающего мира и нормальной интеграции в общество.

Чем позже поставлен диагноз, тем сложнее с ним справиться. Доказано: если ребёнок не заговорил до 6 лет, то вероятность освоения речи составляет меньше десятой доли процента. Если диагноз ставят в 2-3 года, и он не сопровождается иными осложнениями, то при правильно подобранной терапии возможно полное выздоровление малыша.

Симптомы ЗПРР

Конечно, развитие детей происходит в индивидуальном темпе. Если ваш малыш к полутора годам использует не 50, а 40 слов – это не повод для паники.

Но вам следует показать ребёнка специалисту, если у него наблюдаются следующие симптомы:

  • Зрр лечение4 месяца: ребёнок не улыбается и не реагирует на родителей;
  • 8-9 месяцев: малыш не лепечет;
  • 1 год: ребёнок слишком спокойный, практически не издаёт звуков;
  • 1,5 года: не научился говорить простые слова, не отзывается на своё имя, не воспринимает просьбы и обращения родителей;
  • 2 года: освоил самые простые слова, новые слова не повторяет за другими;
  • 2,5 года: ребёнок говорит, не используя фраз, только отдельными словами, запас которых не превышает пары десятков;
  • 3 года: не говорит предложениями, не воспринимает рассказы. Говорит невнятно: или слишком быстро, или слишком медленно.

Также патология может сопровождаться такими признаками как:

  • чрезмерное слюноотделение;
  • гиперактивность;
  • рассеянность;
  • быстрая утомляемость;
  • плохая память;
  • низкий уровень развития воображения (для детей от 3-х лет);
  • замкнутость, нежелание общаться со сверстниками;
  • скудность эмоциональных реакций.

Лечение врождённой ЗПРР

Лечение врождённой ЗПРР назначается неврологом и требует комплексного подхода. Он включает в себя активное участие дефектолога, логопеда, психолога, рефлексотерапевта и, конечно, родителей.

Обычно лечение начинается с микротоковой рефлексотерапии. Сверхслабые электрические импульсы стимулируют речевой центр мозга, который отвечает за понимание и воспроизведение речи, накопление словарного запаса. Такую процедуру проводят для детей в возрасте от полугода.

С двух-трёх лет с детьми работает дефектолог. В ходе занятий со специалистом, у малыша развиваются мелкая и крупная моторика, мышление. С четырёх-пяти лет к терапии подключают логопеда. Он учит детей правильной артикуляции (звуковоспроизведению), формулированию предложений и текстов. При необходимости используется логопедический массаж, стимулирующий развитие мышц лица и шеи.

Помимо этого, лечение ЗПРР включает в себя медикаментозную терапию. Схема лечения медикаментами индивидуальна, её назначает невролог.

Лечение приобретённой ЗПРР

Зрр лечениеДиагноз ЗПРР не всегда имеет врождённый характер. Отставание в психоречевом развитии может быть связано с психологической травмой, которую перенёс ребёнок или с неблагополучной обстановкой в семье.

В таком случае развитию детей с ЗПРР могут помочь занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, детскими педагогами-психологами по направлениям арт- и музыкальной терапии.

Занятия для детей с ЗПРР в центре «ЭСТЕР»

Развивающий центр «ЭСТЕР» приглашает на занятия детей с ЗПРР. Приём ведут:

Программа занятий составляется индивидуально, исходя из потребностей ребёнка. Обучение проходит в комфортной атмосфере, преимущественно в игровой форме.

Занятия для детей с ЗПРР могут проходить индивидуально или в мини-группах по 2-3 человека.

Узнать подробности, стоимость занятий и записать ребёнка на приём можно по телефону +7 (916) 549-99-23, руководитель направления «Особый ребёнок» Зверева Мария Геннадьевна.

ЛЕЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Зрр лечение

Зрр лечение

Зрр лечение

Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание от возрастных норм в формировании речи. Чаще всего определяется у детей раннего возраста (около 2 лет).

Для того чтобы выявить симптомы задержки речевого развития у детей, нужно понимать нормы развития речи в определённых возрастах.

  1. С 4 месячного возраста ребёнок должен реагировать на взрослых, улыбаться, гулить, плакать.
  2. С 9 месячного возраста появляются простые буквенные сочетания (ба-ба,на-на и т.п.).
  3. С 12 месячного возраста ребёнок узнает название предметов на слух, реагирует на имена близких.
  4. В 1,5 -2 года начинается формирование простых словосочетаний,ребёнок способен выполнить определённое задание, например,принести мяч.
  5. В 3-4 года формируется правильное произношение слов, умение составить предложение.

Симптомы зрр у детей

Родителям стоит обратить внимание на то, что если к 2 годам у ребёнка:

  • словарный запас менее 20 слов
  • невнятное произношение
  • не понимает и не отвечает на простые вопросы
  • не называет челнов семьи
  • не называет простые предметы

Это признаки отклонения от норм и повод обратиться к специалистам.

Задержка речевого развития – заболевание, возникновение которого может провоцировать целый ряд факторов: травмы при родах, физические травмы, повышенное внутричерепное давление, патологии внутриутробного развития, психологические расстройства, нарушение слуха, недостаточная концентрация слухового внимания, неразвитые мускулы рта и слабый мышечный тонус лица.

Диагностика зрр

Для определения причины заболевания необходима консультация педиатра, отоларинголога (для исключения тугоухости, аденоидов и хронического отита у ребенка), логопеда. Для врача является необходимой информация о течении беременности, родов, заболеваниях ребёнка.

Для оценки работы головного мозга применяются методы: ЭхоЭГ,ЭЭГ,МРТ.

Лечение зрр

Только основываясь на результатах комплексного обследования, врач может составить грамотный план лечения. Терапия ЗРР(в СПб)может включать:

  • Медикаментозную терапию (препараты способствующие восстановлению речи за счёт активации нервных клеток мозга).
  • Физиотерапию (магнитотерапия, электрорефлексотерапия)
  • Логопедический массаж (упражнения для мелкой моторики и на развития мышц лица)
  • Работу с дефектологом (занятия по устранению вторичных нарушений, развитие мышц лица)

Безусловно, для достижения скорейшего эффекта родители так же должны участвовать в процессе лечения задержки речевого развития и систематически заниматься с ребёнком дома, поощрять и хвалить его.

Отсутствие лечения ЗРР у детей приводит негативным последствиям, которые в первую очередь отразятся на психическом состоянии ребёнка.

В нашей клинике Вы можете пройти обследование у логопеда, а также, при необходимости, врачей других направлений, которые помогут при лечении задержки речевого развития у ребёнка.

Речь — необходимый элемент нашей жизни. Малыши с детства учатся произносить звуки, а затем и слова. Если ребенок научился говорить, то он может спокойно общаться со своими сверстниками, вступать в контакт, играть, познавать мир. Ребенок с радостью будет ходить в детский сад или школу. Зрр лечениеВ

К сожалению существуют дети с нарушением речевого развития. Такие дети становятся объектами насмешек сверстников, они замыкаются в себе. Учеба дается им тяжело, в основном из-за психологического фактора. Они становятся раздражительными, начинают отставать от сверстников. Чтобы не попасть в такую ситуацию, позаботьтесь о развитии речи своего ребенка заранее. К клинике «Epihelp» опытный персонал проведет подробную диагностику. По результату обследования назначается лечение.

Причины нарушения речи у детей

Еще во время протекания беременности будущей маме необходимо следить за своим питанием, состоянием здоровья. Наблюдаться, чтобы не было внутриутробных патологий.

На ребенка могут повлиять:

  1. Гипоксия.
  2. Недоношенность.
  3. Использование запрещенных препаратов во время беременности.
  4. Вредные привычки.
  5. Стрессы мамы.
  6. Родовые травмы.

Большое влияние на развитие речи оказывают психологические травмы, болезни.

Виды нарушения речи у детей

  1. Заикание.
  2. Дизатрия. Тихий голос, нечеткое произношение, нарушено дыхание. Речь может быть либо быстрой, либо замедленной.
  3. Алалия. Повреждение головного мозга, вследствие чего речь слышит, но не воспринимает.
  4. Дислалия. Трудное произношение согласных.

При выявлении признаков нарушения речи, необходимо срочно обратиться к специалисту.Провести обследование, проконсультироваться с неврологом, психологом и логопедом. Зрр лечениеВ

Если малыш в 1 год не говорит слов или к 2 годам говорит лишь отдельные слова и понять его очень трудно, то родители, а порой и врачи зачастую считают, что нет повода для беспокойства. В большинстве случаев предпочитают подождать, особенно если ребенок — мальчик.

У ряда детей речевое развитие лишь несколько запаздывает и к 3-4 годам уже выравнивается до возрастной нормы. Но для многих детей время ожидания оказывается упущенной возможностью для начала своевременной помощи.

Определить на достаточно раннем этапе причину задержки речевого развития непросто, но очень важно. Существует много различных причин и видов нарушений речевого развития. Способы коррекции и лечения в разных случаях существенно отличаются. Разнообразие речевых нарушений объясняется сложностью и многоступенчатостью речевых механизмов.

Запишитесь на консультацию к опытному врачу неврологу в клинике «Epihelp». Вы получите развернутый ответ и подробный план дальнейших действий. Все это повлияет на скорейшее развитие речи вашего ребенка.

7. Резидуальноорганические пограничные нервнопсихические расстройства

Резидуально-органическими считаются разнообразные нервно-психические расстройства у детей и подростков, вызванные относительно стойкими последствиями перенесенных ранее органических повреждений головного мозга (Ковалев В.В., 1979).

Основное место среди резидуально-органических нервно-психических расстройств занимают последствия ранних органических повреждений головного мозга, имевших место в дородовом периоде, родах и в первые 3 года жизни (гипоксия, ишемия, кровоизлияния, интоксикации, нейроинфекции, гемолитическая болезнь новорожденных). В отношении того, какой период постнатального развития следует считать ранним, существуют разные мнения. Некоторые исследователи полагают, что таким периодом является возраст до 1 года (Lempp R., 1974). Если принять, что дифференциация слоев коры большого мозга завершается к 7 годам (Филимонов Н.Н., 1922), то ранним следовало бы, вероятно, считать возраст до 7 лет.

Речь идет не о схоластической, а о конкретной и очень сложной проблеме. Она сводится в основном к технологии определения удельного веса дизонтогенетических и дефицитарно-органических расстройств, возникших у ребенка после окончания органического процесса. Очевидно, чем раньше оно возникло, тем более значительным будет удельный вес проявлений психического дизонтогенеза. Кроме того, его проявления будут, скорее всего, разнообразными. Например, у маленьких детей могут быть такие варианты: умственная отсталость, инфантилизм, преходящая или стойкая задержка психического развития, задержка развития отдельных психологических функций, органический аутизм.

У детей постарше число вариантов и тяжесть проявлений собственно дизонтогенеза по мере взросления, теоретически, постепенно сокращаются, а собственно резидуальная симптоматика ограничивается в основном слабоумием, психоорганическим и церебрастеническим синдромами. Считается установленным, что резидуально-органическая недостаточность ЦНС обнаруживает зависимость от возраста, в котором имело место органическое заболевание: чем раньше оно произошло, тем более тяжелой, при прочих равных условиях, является резидуальная симптоматика.

В целом же число комбинаций проявлений дизонтогеза, с одной стороны, и симптомов органического психического дефицита – с другой, не поддается точному определению, тем более что в симптомообразовании принимают участие и другие факторы, такие как наследственность, наследственное и конституциональное предрасположение к развитию патологии, внешние механические, физические, химические и психотравмирующие факторы, воспитание, обучение и др.

Термин «резидуальный» не означает, что остаточные явления являются сугубо статическими. Они могут претерпевать определенную динамику – это прежде всего регредиентная динамика, при которой преобладают процессы репарации и поступательного развития. Так, по данным катамнестического исследования (Аксентьев С.Б., Барабаш М.Н. с соавт., 1965), 39,4% пациентов с ранее установленным диагнозом «резидуально-органическая недостаточность ЦНС» спустя несколько лет оказались практически здоровыми. Состояние может быть относительно стационарным и в той или иной степени компенсируемым. Чем более хрупкой является компенсация, тем легче возникают состояния декомпенсации с разной клинической картиной. Динамика может быть негативной, если пациент часто или постоянно подвергается влиянию других неблагоприятных обстоятельств. Наконец, при участии резидуально-церебральной недостаточности и дополнительных воздействий в том или ином возрасте может проявиться наследственная, конституциональная и/или приобретенная предрасположенность к развитию определенного психического, неврологического или соматического заболевания. Важно учесть также, что, накладываясь на резидуальный фон, повторные органические повреждения могут приводить к более серьезным последствиям.

Распространенность резидуальной недостаточности ЦНС у детей и подростков представляют по-разному, в зависимости от различий в подходах к их распознаванию. Так, в книге «Заболеваемость городского населения и нормативы лечебно-профилактической помощи» (1967) приводятся такие сведения (на 1000 детей и подростков). У мальчиков: в возрасте 1–2 лет – 3,2; от 3 до 6 лет – 2,9; от 7 до 12 лет – 7,2; от 13 до 15 лет – 7,6; от 16 до 19 лет – 4,9. У девочек: в возрасте от 3 до 6 лет – 1,4; от 7 до 12 лет – 3,6; от 13 до 15 лет – 8,1; от 16 до 19 лет – 4,9. Эти данные указывают на недостаточную выявляемость данной патологии у детей раннего возраста и о преобладании ее у мальчиков.

Зарубежные исследователи приводят более высокие показатели. По F. Enke (1955), распространенность данной патологии в общей популяции составляет 6,5%, по R. Lempp (1974) – 17,9% (у детей школьного возраста). У детей с трудностями школьной адаптации и невротическими реакциями резидуальная патология выявляется чаще – от 32 до 93%. В.В. Ковалев указывает, что такие показатели – результат гипердиагностики, возникающей из-за переоценки диагностического значения отдельных показателей (неврологических микросимптомов, данных ЭЭГ, проявлений недостаточности общей или речевой моторики, данных анамнеза), которые почти с такой же частотой встречаются в контрольных исследованиях здоровых детей.

Существуют разные систематики резидуально-органических нервно-психических расстройств у детей и подростков. Далее кратко представлены клинические варианты таких расстройств согласно патогенетической систематике В.В. Ковалева (1979):

  1. преимущественно дизонтогенетические формы;
  2. преимущественно энцефалопатические формы;
  3. формы смешанного патогенеза (энцефалопатически-дизонтогенетического).

Подробные описания ряда упоминаемых далее расстройств приводятся во 2-й и 3-й частях настоящей книги (см. оглавление). Некоторые расстройства представлены в настоящем разделе вслед за систематикой резидуально-органической недостаточности ЦНС.

Впервые посетить логопеда рекомендуется, когда ребенку исполнится 1,5-2 года, даже если у вашего малыша нет проблем с речью.

В настоящее время увеличилось число детей с диагнозом задержка речевого развития. С возрастом задержка компенсируется, но легкая недостаточность часто остается на всю жизнь. Задержка речи чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. В основном на развитие речи влияют: протекание беременности, роды, наследственная предрасположенность или факторы среды обитания. Течение задержек различно. Диагностировать нарушения речи у детей надо как можно раньше, чтобы вовремя начать коррекционные мероприятия.

Важно посещать невролога, так как правильное развитие речи напрямую зависит от нормального функционирования центральной нервной системы. Если невролог поставил задержку речевого развития, то к логопеду стоит записаться как можно скорее, и в дальнейшем регулярно посещать до трех лет включительно. Для своевременной коррекции достаточно одного — двух раз в месяц.

От успешного сотрудничества специалистов зависит качество жизни ребенка в будущем.

Также мама должна четко знать, были ли «гуление» и «лепет» у малыша, когда он сказал первое слово. Если ему исполнился год, а он так и не заговорил, посетите невролога и логопеда как можно скорее.

Проблемы с речью могут появиться и на фоне общей задержки психомоторного развития.

Ее основными проявлениями являются:

  • неправильное восприятие цветов (ребенок в 3 — 4 года не различает цвета);
  • не понимает и не выполняет просьбы;
  • не откликается на свое имя.

В этом случае малышу потребуется помощь и наблюдение у невролога и логопеда одновременно.

Для нормального развития речи важную роль играет полноценное общение ребенка с мамой в течение первых лет жизни.

Дефекты речи различной степени тяжести наблюдаются у 50% детей, поэтому даже при небольших признаках нарушения не стесняйтесь обратиться к специалисту. В противном случае нарушения могут быть необратимыми.

При составлении оптимальной программы лечения специалисту важно знать определенные факторы, в том числе:

  • как протекала беременность;
  • как прошли роды;
  • были ли осложнения, трудности в развитии в течение первого года жизни ребенка;
  • посещали ли вы предварительно невролога.

В числе наиболее распространенных дефектов речи у детей младшего возраста:

1. Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание в речи от нормы развития детей до 3 лет. При диагнозе задержка речевого развития ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.

2. Дислалия – представляет собой нарушение произношения одного или нескольких звуков.

Причинами дислалии могут быть:

  • неправильное строение органов артикуляции;
  • недостаточная подвижность артикуляционных органов (в том числе губ и языка);
  • подражание детей неправильной речи взрослых.

Если добавляется нарушение фонематического слуха и нарушение слоговой структуры, не сформирован лексико-грамматический строй, речь идет о сложном нарушении, которое представляет собой общее недоразвитие речи.

В этом случае потребуется длительная коррекция (не менее года) по показаниям специалиста.

3. Алалия и дизартрия – сложные нарушения, вызванные органическим поражением центральной нервной системы. В этом случае лечение должно быть комплексным и, помимо логопеда, включать в себя наблюдение у невролога, дефектолога и психолога. Немаловажную роль играет и помощь семьи.

4. Дислексия и дисграфия – проблемы с чтением и правописанием, которые часто наблюдаются у детей старшего дошкольного возраста. Чтобы предупредить их развитие, необходимо начать заниматься с ребенком как можно раньше. Как именно вам подскажут специалисты.

5. Заикание – нарушение при произношении звуков, при котором пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке (чаще всего, возникает в начале речи).

Факторами, провоцирующими развитие заикания, являются:

  • психическая травма (страх, испуг);
  • двуязычие или многоязычие в семье;
  • подражание;
  • ускоренная речь.

Успешное лечение заикания, в свою очередь, возможно на самом раннем этапе и если ребенку 2 — 3 года. Логопед уже на первой консультации расскажет маме как себя вести и как заниматься с малышом в подобной ситуации.

В нашей клинике применяются самые различные методы коррекции, индивидуально подобранные для каждого ребенка, среди них – массажно-постановочные зонды, дыхательная гимнастика, массаж органов артикуляции.

СДВГ — это синдром, проявляющийся гиперактивностью, импульсивностью и нарушением внимания. При синдроме гиперактивности могут наблюдаться проблемы с устной и письменной речью. Характерные признаки у гиперактивных детей — нарушение организации речевых движений, замедленность речи, снижение плавности речи, нарушение связности и организованности речи, скудность словарного запаса, плохое изложение мыслей. Для устранения нарушений речи необходимо привлекать логопеда, который проводит с детьми как индивидуальные, так и групповые занятия. Коррекция расстройства предусматривает проведение различных занятий на развитие речи в зависимости от индивидуальных предпочтений ребёнка. К основным задачам при коррекции речи у гиперактивных детей относятся формирование аккуратности, обучение правильному речевому общению, развитие чувства ответственности.

Устная и письменная речь у детей с СДВГ

В зависимости тяжести речевых дефектов детей с СДВГ разделяют на три группы:

  • Первая группа. В эту группу входят дети, имеющие проблемы с произношением одной группы звуков. Причины нарушений кроются в недоразвитии речевой моторики.
  • Вторая группа. Сюда входят дети с фонетико-фонематическими нарушениями. Для данной группы характерны нарушения слуховой дифференциации звуков.
  • Третья группа. Это наиболее сложная группа, при которой отмечается общее недоразвитие речи (ОНР). К основным видам нарушения речи относятся дислалия, дизартрия и ринолалия.

У гиперактивных детей наблюдаются нарушение письменной речи. Для письменных работ характерны плохой почерк, колебания величины букв, аграмматизмы, пропуски букв и слов. Также могут встречаться проблемы с устным счётом и усвоением таблицы умножения.

Зрр лечение

Виды и особенности упражнений

В нашей клинике успешно лечат сдвг, детское плоскостопие и гипертонию, всд, родовые травмы и другие детские заболевания не прибегая к помощи лекарств или операций.

К основным упражнениям при коррекции речи у детей с СДВГ относятся:

  • растяжка «Половинка»;
  • дыхательные;
  • глазодвигательные;
  • для развития мелкой моторики рук;
  • для развития концентрации внимания и самоконтроля;
  • релаксация.

При проведении занятий необходимо придерживаться определённых правил:

  • Рекомендуется проводить логопедическую коррекцию утром в индивидуальной или микрогрупповой форме.
  • Продолжительность занятий зависит от возраста ребёнка и не должна превышать 10-15 мин.
  • Содержание заданий должно быть максимально полезным и интересным для детей.
  • Необходимо исключить отвлекающие факторы, не относящиеся к занятию.
  • В работе с дошкольниками следует использовать как можно больше игровых моментов.
  • Для предотвращения перегрузки требуется своевременно переключать детей на другие виды занятий.
  • Рекомендуется разделить упражнения на короткие периоды, не требующие длительного умственного перенапряжения, а общую длительность упражнений следует увеличивать постепенно.
  • При выполнении упражнений педагог должен подобрать чёткие и конкретные инструкции, а также снизить требования к аккуратности.
  • Для повышения эффективности занятий рекомендуется поддерживать с ребёнком прямой тактильный и зрительный контакт.
  • Желательно разработать специальную систему поощрений за настойчивость и терпение, чтобы побудить ребёнка к выполнению упражнений.

При СДВГ у детей отмечается нарушение развития экспрессивной речи. Коррекция речевого расстройства выполняется совместными усилиями родителей, воспитателей и педагогов. Для успешной коррекции речи необходимо проведение индивидуальных и групповых упражнений, направленных на совершенствование моторики, развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Запишитесь на бесплатную консультацию!

Запишитесь на бесплатный прием в нашу клинику и мы составим вам подробную диету.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector