Зарядка для детей дошкольного возраста

Общее состояние каждого человека складывается из множества факторов, среди которых главнейшее место занимает здоровье. Виды здоровья представлены сложной системой, от которой зависит не только общее настроение, но и работоспособность организма.

Но в определенный момент жизни человека начинает интересовать не только свое здоровье, а здоровье своего ребенка.

Для родителей нет ничего важнее, чем здоровье их ребёнка. Однако многие ошибочно вкладывают в это понятие лишь болезни, которые нужно своевременно лечить, тогда как на самом деле оно очень многогранное и включает в себя разные аспекты жизни малыша

Как известно, здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь интересной, долгой и счастливой. Дети должны расти здоровыми. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые навыки и умения. Здоровье –важнейшая предпосылка развития воли и природных способностей.

Проблема сохранения, укрепления здоровья детей, в современном обществе является актуальной. Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъём, повышается работоспособность.

Утренняя зарядка как бы призвана «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Также она ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.

Являясь постоянным компонентом ежедневного режима, приобретает стереотипизированный характер и содействует сохранению здоровья в течение многих лет.

После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов: зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, — вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом.

Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы, их силу, гибкость, подвижность суставов, улучшают работу координационных механизмов, влияя на воспитание правильной осанки, углубляют дыхание, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и легкие, приручая их к относительной выносливости.

Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами дает наибольший оздоровительный эффект: улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости.

Таким образом, утренняя гимнастика является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка.

Людмила Ивановна Бабарицкая
Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет насколько важна и полезна утренняя зарядка.

Во-первых, зарядка помогает проснуться.

Во-вторых, она дает заряд энергии и бодрости.

В-третьих, помогает укреплению здоровья.

В-четвертых, укрепляет опорно-двигательный аппарат.

В-пятых, имеет важное организационное значение.

Чтобы утренняя зарядка приносила больше пользы, старайтесь делать её регулярно и в одно и то же время. Делать её нужно после гигиенических процедур, и до завтрака. Перед зарядкой желательно проветрить помещение. А в теплое время года, по возможности делать её на улице. Если ребенок приболел или неважно себя чувствует от утренней зарядки лучше отказаться. Во время зарядки взрослый в обязательном порядке следит за дыханием ребенка.

Время проведения зарядки для каждого возраста индивидуально :

2-3 года – 4,5 минут;

3-4 года – 5,6 минут;

4-5 лет – 6,8 минут;

5-7 лет – 8,10 минут.

Если утренняя зарядка будет сопровождаться соответствующим музыкальным сопровождением, то это будет в два раза интереснее, веселее и полезнее. Музыка не только помогает детям определить темп выполняемых физических элементов, но и помогает развивать слух.

Делайте утреннюю зарядку с удовольствием и будьте здоровы!

Зарядка для детей дошкольного возраста Зарядка для детей дошкольного возраста

Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия,.

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе Видео Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. «Заячья зарядка» I.вводная часть. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Воспитанники: Доброе, утро.

Разминка (утренняя зарядка) в стихах Художественное слово в самых разнообразных формах (потешка, сказка, рассказ, лирическое стихотворение, загадка, пословица, поговорка) издавна.

Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста «Лесная зарядка» Разбудило солнышко всех зверят с утра, (Шагают на месте) На зарядку вышла лесная детвора. Птички полетели в вышину, (Машут руками) Лягушата.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» для группы старшего дошкольного возраста I.Вводная – подготовительная часть Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли.

Утренняя зарядка Каждое утро с детьми делаем утреннюю зарядку. Комплекс упражнений,сочитающихся с текстом способствует не только физическому развитию, но.

Утренняя зарядка с использованием массажных ковриков «Генеральная уборка» (расположить в шахматном порядке) Представим, как мы приходим домой, смотрим по сторонам: 1. И. П. – О. С. ; 1-2 повороты головы вправо,3-4.

Утренняя зарядка в младшей группе, Наши весёлые зверушки Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию нашу утреннюю зарядку,цели которой прежде всего-физическое развитие деток,развитие психических.

Утренняя зарядка в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 1. Сорока принесла нам грустную весть-в сказочном лесу зверушки попали в беду и нам надо им срочно помочь. Отправляемся,ребята,в путь-дорожку. Стали.

Зарядка всем полезна! И не только утренняя! Хочу поделиться комплексами гимнастик, которые делаю сама, провожу с детьми и дети охотно выполняют! Комплекс упражнений на стульях для.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) в двигательной активности является одной из приоритетных задач программы работы детского сада. Среди форм проведения физкультурно-оздоровительной работы особое место занимает утренняя гимнастика. Кроме своего основного предназначения: сохранения и укрепления здоровья, зарядка с утра помогает воспитывать волевые качества ребёнка. Учитывая столь широкий спектр целей и задач организации утренней гимнастики в учебно-воспитательной деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), психолого-педагогическим и методическим аспектам её проведения в старшей группе стоит уделить особое внимание.

Роль зарядки в образовательном процессе

Утренняя гимнастика (зарядка, гигиеническая гимнастика) представляет собой комплекс физических нагрузок в игровой форме, составляющий часть двигательного режима воспитанников детского сада, который помогает укреплять, сохранять и совершенствовать физическую форму, а также способствует успешному началу рабочего дня и организации последующих видов деятельности.

Цели и задачи организации зарядки

В работе с детьми старшей группы целями подготовки и проведения утренней гимнастки является:

  • совершенствование двигательных навыков (бега, прыжков, приседаний);
  • проведение профилактических мер, направленных на предотвращение развития плоскостопия, нарушений осанки;
  • выработка красиво ходить;
  • закрепление умения соотносить свои движения с темпом и ритмом, в которых работают товарищи;
  • воспитание основ культуры здоровья, связанных с осознанием его ценности;
  • приобщение к занятиям спортом (многие ребята старшего дошкольного возраста пробуют свои силы в занятиях любительским или профессиональным спортом);
  • воспитание трудолюбия, целеустремлённости, дисциплинированности, а также поощрение самостоятельности.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Утренняя зарядка направлена на общее физическое развитие детей

Чтобы реализовать поставленные цели, при проведении зарядки педагог решает следующие образовательные задачи:

  • способствовать пробуждению организма ребёнка (к примеру, в старшем дошкольном возрасте у большинства детей уже вполне сформирован биологический ритм подъёма и отхода ко сну, поэтому «совам» начинать новый рабочий день приходится нелегко, а значит, они нуждаются в помощи);
  • стимулировать работу сердца, сосудов и органов дыхания (например, с помощью беговых упражнений и прыжков), активизирует зрительные и слуховые каналы восприятия;
  • тренировать и укреплять мышцы;
  • повышать выносливость (это достигается за счёт обогащения тканей и органов кислородом в процессе выполнения зарядки);
  • задавать организованный характер занятиям другими видами деятельности;
  • объединять ребят общим видом активности (утренняя гимнастика переключает внимание детей с игр, общения на выполнение единого для всех комплекса физических упражнений);
  • знакомиться с разными видами спорта, в том числе и сезонными (дети также узнают факты из истории того или иного вида спорта, имена известных спортсменов и пр.);
  • выделять виды спорта для занятий вне стен детского сада (одним из способов это сделать является близкое знакомство с разными видами спортивных занятий — посещение местного катка, бассейна).

Условия для организации зарядки в старшей группе

Требования к проведению комплекса физических упражнений с утра регламентированы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

  1. Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.
  2. Длительность комплекса физических упражнений в старшей группе составляет от 8 до 10 минут.
  3. В зимний период и в плохую погоду зарядка проводится в спортивном или музыкальном зале, в летние дни гимнастика организуется на улице.
  4. При проведении гимнастики в помещении, его необходимо предварительно проветрить и позаботиться о том, чтобы температура воздуха не превышала отметку в 16 градусов.
  5. За подготовку и проведение утренней гимнастики отвечает либо воспитатель, либо инструктор по физическому воспитанию. Последний назначается ответственным в случае, если зарядка проводится на улице. Такое распределение ролей связано ещё и с тем, что на площадке утренняя зарядка обычно организуется сразу для нескольких групп.
  6. Дети и педагог обязательно должны быть одеты в спортивную одежду. Малыши надевают шорты и футболки или спортивные костюмы в зависимости от погоды. Волосы у девочек и педагога обязательно должны быть подвязаны.
  7. В утренний блок включается 5–6 упражнений общеразвивающего характера, которые проводятся из разных исходных положений с привлечением спортивного инвентаря (мячей, скакалок, обручей и пр.), а также без предметов.
  8. На отработку одного комплекса отводится около недели. Каждое упражнение выполняется в 3–4 подхода.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Старшие дошкольники довольно быстро усваивают порядок выполнения упражнений

Виды упражнений для утренней гимнастики в старшей группе

Скука — главный враг любого вида деятельности, в том числе и зарядки. Однако у этого вида активности есть ещё и задача воздействовать на все группы мышц. То есть помочь всестороннему физическому становлению малыша и при этом не наскучить можно созданием комплексов упражнений игрового характера, направленных на решение конкретной задачи развития. Поэтому существует несколько видов заданий для зарядки:

  • направленные на общее развитие (комбинации из прыжков, ходьба, бег), но при этом задания не объединены общей сюжетной линией;
  • комплексы с сюжетом (это такие же общеразвивающие блоки, но с общими героями, сюжетными поворотами, например, «Птицы и насекомые», «Новый год» и др.);
  • блоки упражнений с предметами — мячами, обручами (могут быть сюжетными и бессюжетными);
  • блок из 3–4 подвижных игр (к примеру, «Xитрая лиса», «Гуси-лебеди», «Карусель», «Кружева»);
  • гимнастика с элементами аэробики (такие комплексы разрабатываются инструктором по физическому воспитанию и проводятся обычно только в помещении);
  • соревнования в беге (это летний вид зарядки);
  • преодоление полосы препятствий, составленной из мягких модулей (в старшем дошкольном возрасте такой вид утренней гимнастики уже не пользуется былой популярностью у детей);
  • зарядка на тренажёрах (беговых дорожках, батутах).

Зарядка для детей дошкольного возраста

Особую популярность набирают комплексы упражнений, которые выполняются на ковриках для йоги

Это интересно. Последний вид утренней гимнастики применим в том случае, если материально-техническая база ДОУ позволяет обеспечить спортивный зал подобным оборудованием. Но при отсутствии такой возможности, упражнения можно разнообразить применением ручных эспандеров в виде зверушек, «стреляющих» мягкими мячиками. Как показывает практика, малыши с большим азартом включаются в соревнования «Кто дальше выстрелит».

Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области.
Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет.
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
— «пробуждение» организма ребёнка;
— разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему;
— стимулирование работы внутренних органов и органов чувств;
— активизация деятельности сердечной, дыхательной и других систем организма;
— формирование правильной осанки;
— предупреждения возникновения плоскостопия.

1. Ходьба на месте, на пятках, руки на пояс — (20 сек)
2. Ходьба на месте, на носках, руки согнуты в локтях — (20 сек)
3. Ходьба на месте, на внутренней стороне стопы,руки свободно — (20 сек)
4. Ходьба на месте, на внешней стороне стопы,руки свободны — (20 сек)
5. Бег на месте, руки согнуты в локтях — (имитация бега в среднем, затем в быстром темпе) – (1- 2 минуты)
6. Бег на месте, с захлёстыванием голени, руки согнуты в локтях (15 – 30 сек)
7. Дыхательное упражнение
8. «Перед нами раскинулась речка»
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью – руки выносим прямые вперёд – в стороны (имитация плавания) – (6-8 раз)
7. «Плывём на спине»
И. п. – стойка ноги врозь, поочерёдно заводим прямые руки назад (имитация плавания на спине) – (6-8 раз)
8. «Вырастаем и тянемся к солнышку»
И. п. – стойка ноги врозь, глубокий присед; 1 – медленно встаём, поднимая руки вверх «достанем до облаков»; 2 – и. п. — (6 – 10 раз)
9. «Нырнули — вынырнули»
«Нырнули» — глубокий присед; «вынырнули» — прыжок вверх, с поднятыми руками прямые – вверх – (6 – 10 раз)
10. «Налетел тёплый ветер» — наклоны в лево-вправо, руки вверху – (6 – 10 раз в каждую сторону)
11. «Прыжки с кочки на кочку» — прыжки вперёд-назад; влево – вправо, руки согнуты в локтях – (6-10 раз)
12. Дыхательное упражнение

Инструктор говорит вместе с детьми
Спасибо зарядке, здоровье в порядке

1.«Глазки»«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Повороты» Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

3.«Регулировщик». 1,3 — руки в стороны; 2 — вверх (8 раз).

4.«Зонтик» Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; (8 раз).

5.«Потяни спинку!» Наклон вперед, руки вперед, смотреть на них (8 раз).

6.«Балерина» (руки на поясе) 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 — и. п. ; 3 — левую ногу в сторону на носок; 4 — и. п. (8 раз).

7.«Мы растем» Сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 — подняться на колени, руки вверх, потянуться (8 раз).

8.«Попрыгаем на одной ноге!» (руки на поясе) 1-4 — прыжки на правой ноге; 5-8 — прыжки на левой ноге (2-3 раза).

9.«Повернись вокруг себя!» (руки на поясе) Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).

10.«Корзинка» Лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-2 — согнуть ноги в коленях; руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и туловища (4 раза).

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

О пользе физкультуры для детей давно известно, тем более что физкультура — это не просто ряд упражнений, а образ жизни, который позволяет человеку сохранять и укреплять свое здоровье. Помогать детскому организму гармонично расти посредством физических упражнений очень легко — надо просто активно играть с ребенком.

Упражнения для разминки

Если ребенок только учится ходить

Стоя на полу, малыш держится за опору. Взрослый манит к себе ребенка яркой игрушкой. Меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, стимулируя развитие ориентации в пространстве. Подробнее о том, как научить ребенка ходить, читайте в этой статье.

Ходьба по «узкой дорожке»

Сперва обозначьте на полу (дома при помощи веревочек, лент, шарфов, деталей конструктора) или асфальте (на улице мелом или палочками) дорожку шириной около 30 см. Задача ребенка — сохраняя равновесие, самостоятельно пройти по дорожке. В дальнейшем задание можно усложнять: предлагать пробежать, попрыгать на двух или на одной ноге или сделать дорожку уже (20 см, потом 10 см). Можно также ходить, наступая на узкую палку или скрученный в колбаску вытянутый шарф.

Ходьба боком

Предложите ребенку пройти боком между двумя диванными подушками или стульями, поставленными спинками друг к другу. Тренируйте умение ходить приставными шагами одинаково хорошо в обе стороны.

Ходьба и бег в различном темпе

Вместе с ребенком, приговаривая стишок, топайте ногами в различном темпе.

«Так бегают мышки: маленькие ножки бежали по дорожке!» (Быстро переставляете ноги на месте или бегаете.)

«А так бегают слонята: большие ноги шли по дороге!» (Медленно тяжело топаете.).

Перешагивание через препятствия

Расставьте по полу предметы различной высоты — плоские и высотой 10—15см. Под стихотворение перешагивайте через препятствия:

«До чего трава высока,
То крапива, то осока,
Поднимай повыше ноги,
Ведь идешь не по дороге!»

Лазанье

Чтобы проводить упражнения для детей дошкольного возраста, желательно установить дома шведскую стенку или обзавестись лесенкой. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться лестницами на детских игровых площадках. Скамейки и бортики песочницы тоже станут неплохим тренажером: ребенок встает боком к скамейке, опирается на нее руками и перелезает. Проделывайте это в обе стороны.

Прятки-лазалки

Взрослый прячет игрушку ребенка на небольшой высоте, например на спинке дивана, таким образом, чтобы ее было непросто заметить. Когда после ваших подсказок ребенок найдет игрушку, он должен залезть на диван, чтобы достать ее. Если это для него еще очень сложно, соорудите горку из подушек, чтобы ребенок смог сам вскарабкаться на диван.

Лев-циркач

Взрослый держит обруч, через который ребенок должен проползти или пролезть, как лев, прыгающий через огненный обруч в цирке.

Упражнения для детей на укрепление мышц всего тела

Веселая дорожка

Ребенок ползает на четвереньках по скамейке. Это может быть «мостик» через речку или «волшебная дорога» к бабушке. Обязательно страхуйте ребенка.

Тачка

Ребенок лежит на полу, упирается руками. Взрослый держит ребенка за ноги, поднимая их от пола на удобную для ребенка высоту. Ребенок переступает руками вперед и назад.v

Черепаха

Ребенок лежит на спине с вытянутыми вдоль тела руками. Затем притягивает руками колени к груди и старается коснуться коленей головой. Можно покачаться в таком положении вперед-назад — это черепаха спряталась в свой панцирь.

Общеукрепляющие упражнения для рук и плечевого пояса

Намотай клубок

Взрослый дает ребенку клубок ниток с длинным концом и показывает, как надо намотать нить на клубок, совершая круговые движения кистями.

Вертолет

Ребенок стоит прямо, руки по бокам опущены вниз, ноги на ширине плеч. Теперь бегаем, совершая круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад и в обратную сторону.

Самолет

Под стихотворение «Самолет летит, а мотор гудит: „у-у-у-у-у“» ребенок бегает с руками, раскинутыми в стороны, наклоняя туловище то вправо, то влево. Можно делать большие махи руками.

Общеукрепляющие упражнения для ног

Помимо простых, но действенных догонялок и салочек, есть и другие игровые упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогут укрепить мышцы ног.

Невод

Взрослый на полу разложил рыбок. Ребенок держится обеими руками за обруч (наш невод), который находится у взрослого в руках. Нужно присесть вместе, опуская «невод» в море, чтобы поймать как можно больше рыбок. Заодно можно потренироваться в счете.

Большой — маленький

Игра на противоположности. Ребенок показывает, какого роста животные, которых называет взрослый. Например, слон большой — ребенок стоит, высоко подняв руки, а мышка маленькая — ребенок низко приседает. Помогайте ребенку — вставайте и садитесь вместе с ним.

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

  1. Упражнения на восстановление дыхания
  2. Пальчиковые гимнастики,
  3. Упражнения для глаз,
  4. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)

Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях

1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.

1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 5 – 6 раз.

2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.

Выполнение: (cмена положения ног)

1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.

Дозировка: 5 – 6 раз.

3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – Наклониться вправо.
2 – Вернуться в исходное положение.
3 – Наклониться влево.
4 – Вернуться в исходное положение.

4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
2 – Вернуться в И.П. (выдох)
3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
4 – Вернуться в И.П. (выдох)
5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)
6 – Вернуться в И.П. (выдох)
7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
8 – Вернуться в И.П. (выдох)
9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
10 – Вернуться в И.П. (выдох)

5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.

1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 4 – 5 раз.

6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.

1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».

8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.

Дозировка: 2 раза.

Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

I неделя:

а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»
б) Гимнастика для ног «Медведь»

II неделя:

в) Массаж тела «Лягушата»
г) Пальчиковая игра «Рисунок»

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит Присаживаются в полуприсед
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Прыжки на двух ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг и убежал.
Дети убегают в заранее отведенное место.

Дозировка: 2 – 3 раза.

Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Все мы знаем о пользе зарядки еще с самого детства. Да только все ли ее делают? Ответ однозначен. Вот вам 5 основных причин, из-за которых стоит пересилить себя и заняться утренней гимнастикой:

В раннем возрасте дыхание у детей часто сбивчивое, в основном неглубокое. Регулярная зарядка поможет исправить эту проблему в краткие сроки.

  • Ровная спина – признак здорового человека.

Физические упражнения развивают мышечный корсет. Поэтому ровная спина, как и выносливость, присущи каждому спортсмену.

Упражнения на укрепление мышц пресса, путем естественного массажа, улучшает процесс пищеварения.

Абсолютно все упражнения положительно влияют на опорно-двигательный аппарат. Вследствие этого, у ребенка хорошо развивается координация и ориентация в пространстве.

10-минутная зарядка каждый день станет врагом лишнего веса и другом стройной фигуры.

Зарядка действительно необходима всем, а особенно детям. Она развивает не только физически, а и психологически. Ребенок, который делает по утрам зарядку, становится более дисциплинированным и упорным. Такие дети прилагают максимум усилий, чтобы добиться поставленных целей.

Зачем заниматься зарядкой утром?

О пользе зарядки все уже знают, но почему ее делают именно утром? Может, и не стоит просыпаться пораньше, а сделать те же упражнения вечером? В принципе, да, заниматься зарядкой можно и вечером. Но, как всегда существует множество нюансов:

  • Не хотите немного энергии на сон грядущий?

Зарядка предназначена для того, чтобы заряжать энергией. Именно потому ее и делают утром, чтоб остаток дня провести бодрым и веселым человеком.

  • Организм, вставай, будильник давно прозвучал!

Утренняя зарядка активизирует обменные процессы в организме, пробуждая его.

Утренняя гимнастика рассчитана не на наращивание мышц или похудение, ее главная цель – «размять» все части тела, чтобы организм вошел в дневной активный режим дня без перенапряжения.

Упражнения для утренней зарядки

Чтобы малышу было интересней заниматься зарядкой, можно делать упражнения под музыку или поставить рядом любимую игрушку, которая будет «заниматься» вместе с ребенком. Также, в интернете очень много видео, где аниматоры, переодетые в персонажей из любимых мультфильмов, показывают различные упражнения. Все, что нужно делать ребенку – повторять за ними.

А сейчас список простых упражнений для 10-минутной утренней гимнастики.

  1. Вдох-выдох. Важно: вдыхать нужно через нос, а выдыхать – через рот. Задействуйте руки – при вдохе медленно поднимайте вверх, при выдохе – быстро опускайте.
  2. Ходьба на месте (можно и не на месте, если хватает пространства).
  3. Наклоны вперед. Чтобы ребенку было интересней, положите на пол мячик или другую игрушку. Каждый раз, наклоняясь, ребенок будет брать игрушку или класть ее на место.
  4. Наклоны из стороны в сторону.
  5. Я – птица. Вместо птицы малыш может быть и самолетом. Главное – не забывать махать крылышками.
  6. Подъем ног. Для этого ребенку нужно лечь на спину. Поднимаем ноги вверх (перпендикулярно полу) и опускаем вниз. Делаем несколько повторений.

Вот такая утренняя гимнастика станет залогом крепкого здоровья!

Зарядка развивает все: от мышц до памяти. Посвятите 10 минут каждое утро своему здоровью – сделайте зарядку!

Мы собрали десять разных зарядок на любой вкус, среди которых вы точно подберете что-то подходящее для вашей семьи.

Домашняя разминка для детей

Утренняя зарядка — это отличное начало дня. Капитан Краб и его друзья устроили физминутку для которой не нужно никаких специальных приспособлений. Потребуется всего лишь пара свободных минут.

Если с утра времени не нашлось, то зарядку можно сделать в любое другое время в течение дня. К упражнениям можно привлекать всю семью. А если весёлый краб вам понравился, то у него на страничке есть ещё несколько не менее задорных зарядок.

Комплекс утренней зарядки дома

Ещё одна анимационная утренняя зарядка для детей любого возраста и их родителей. Длится три минуты, а заодно с упражнениями можно подпевать песенку.

Если у вас дети разных возрастов, то анимационная зарядка — это возможность позаниматься физическими упражнениями с детьми постарше, в то время, как малыши будут увлечены мультфильмом.

Зарядка от Кукутиков

Двухминутная веселая зарядка для малышей от Кукутиков. Энергичные ребята в ярких нарядах настроят на активный и позитивный лад. А если запомнить движения, то получается целый танец. Ребята обещают хорошее настроение на весь день, если с утра делать зарядку вместе с ними.

Зарядка дома для детей 1—3 лет

Комплекс утренней зарядки дома для детей от года до трёх лет с советами специалиста. В отличие от других видео нашей подборки, это — для просмотра родителями, а не детьми.

Учитывая рекомендации, вы сможете подобрать упражнения соответствующие возрасту вашего ребенка, а главное, выполнять тренировку вместе с малышом, а не придумывать чем отвлечь его, когда вам хочется позаниматься спортом.

Тренировка для детей с Малышариками

У всеми любимых Малышариков тоже есть тренировка для маленьких детей, которую можно сделать дома. Разминка включает в себя простые упражнения, которые подойдут детям от года. А вместе с любимыми героями делать зарядку куда веселее.

Зарядка с Фиксиками для детей от 7 лет

По этой ссылке сразу три десятиминутных выпуска от Фиксиков. Эта зарядка для детей семи лет и старше, для всех тех, кто сможет сконцентрироваться на упражнениях и терпеливо повторять их не только в формате игры.

Зарядка с Симкой и Ноликом подойдет и родителям. Приготовьте коврики для упражнений на полу и начинайте! Вместе — веселее!

Чик зарядка для детей от 4 лет

Зарядка для детей с милым анимационным цыпленком и его друзьями. Длится три минуты и тоже требует усидчивости, так что подойдет для детей 4-5 лет и старше.

У цыпленка ещё много выпусков чик-зарядки, так что можно каждый день изучать новые упражнения и устраивать тренировку дома для детей и родителей.

Разминка перед гимнастикой для детей

Если до карантина ваши дети занимались в спортивных секциях, рекомендуется продолжать поддерживать спортивную форму и в домашних условиях. Помните, что перед тренировкой важно выполнить разминку.

По ссылке можно посмотреть профессиональную пятиминутную разминку перед тренировкой дома для детей 7 лет и старше. Выполняется под руководством тренера и её маленькой помощницы Ксюши.

Физкульткминутка для школьников

Это трехминутная, рекомендованная учителями, зарядка для тех, кто утомился, выполняя уроки дистанционного обучения или домашние задания.

Анимационная панда предлагает несложные упражнения для школьников, которые помогут отдохнуть глазам и телу, уставшему от сидячего положения. Для успешной умственной деятельности важен отдых, так что не забывайте устраивать активные перерывы от уроков.

Тренировка дома для детей 7-10 лет

Трёхминутная тренировка дома для детей 7-10 лет выполняется двумя воспитанницами танцевальной школы.

Если ваших детей больше мотивируют к занятиям реальные люди, чем анимационные герои, то, возможно, за задорными девочками повторять движения им будет интереснее.

А если трёх минут будет мало, на этой ютуб-страничке есть и другие видео с упражнениями.

Комплексы утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста

ФИО педагога: Васильева Наталья Геннадьевна

МАДОУ «Синеглазка» ЯНАО г. Ноябрьск

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, мотивации к здоровому образу жизни при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи:

Образовательная: подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу, бег, основные развивающие движения; закреплять двигательные навыки.

Развивающая: развивать все группы мышц детей.

Воспитательная: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Методы (приёмы):

Наглядные – показ воспитателя, его непосредственная помощь воспитанникам при выполнении движений.

Словесные – образные сравнения, пояснение, указания.

Практические – многократное повторение упражнений.

Игровой – использование игровой формы.

Оборудование: флажки, мячики, кубки, погремушки, платочки, ленточки, «Снежинки», плетеные косички (по количеству детей и на воспитателя)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector