Занятия с шестимесячным ребенком

Мы, взрослые, несем ответственность за то, какими вырастут наши дети. И если задаться вопросом: когда начинать развивать ребенка, ответом будет: чем раньше, тем лучше. Поглаживания, разговор и продуманное пробуждение интереса ускоряют и стимулируют развитие малыша. Близкий контакт и заинтересованность им позитивно влияют на характер, способности и скорость овладения различными навыками. Общение с малышом – как в материнском лоне, так и после его появления на свет – способствует быстрому развитию речи, самостоятельности и лучшей концентрации внимания.

Не бойтесь избаловать ребенка ласками: максимум телесного контакта ему будет очень полезен. Кто, как не мама с папой, должны научить этому великому искусству – Любить и быть Любимым, Давать и Принимать…

Особенности развития 6-месячного малыша

В возрасте 6-ти месяцев кроха учится сидеть, ползать, изучает окружающее его пространство; развивается мелкая моторика, гуление становится активным и протяжным, увеличивается произношение гласных звуков, активно развивается лепет – малыш уже может что-то сказать. Игры становятся более длительными, ребенок манипулирует игрушками, бросает их на пол, прислушивается к звукам. В этот период, как правило, расширяются контакты семьи, объем информации увеличивается.

Совет

Важно, чтобы ребенок изучал новых людей сверху, а не снизу, и родительские руки будут ему в этом хорошей опорой.

Именно в этот период познавательная деятельность активизируется очень интенсивно, а это значит, что юный исследователь облазит все шкафы, коробки и ящики в доме, проверит на вкус и прочность все, что попадется в его поле зрения.

Совет

Постарайтесь сделать ваш дом максимально безопасным для ребенка, но в то же время не перегружайте его гиперопекой: ушибы и падения – тоже часть необходимого жизненного опыта. Подбирайте упражнения, способствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела. Но не стоит забывать, что активность нужно дозировать и чередовать со спокойными тихими играми, особенно перед сном – следите за тем, чтобы нервная система крохи не перегружалась.

Развитие крупной моторики

Развитию крупной моторики будут способствовать игры на полу, выполнение танцевальных движений, ползание, лазание, игры с мячом, крупными блоками.

Развитие мелкой моторики

Мелкую моторику помогут развить игры с мелкими игрушками (куклами, зверушками, машинками), складывание пирамидок, пальчиковые игры и даже просто собирание во время игры различных предметов. Чтобы усовершенствовать развитие мелкой моторики и тактильных (осязательных) ощущений, знакомьте кроху с предметами различных форм и размеров, используйте в играх бумагу и ткань разной фактуры.

Речь

Разговаривайте с ребенком как можно больше. Играйте с ним в речевые игры, используя потешки, стишки, песенки, читайте сказки и забавные истории. Следите за тем, чтобы ваша речь была понятна ребенку, но не стоит переходить на «детский язык» и общаться с малышом, копируя его произношение.

Книги

Показывайте детские книги с толстыми страницами. Рисунок должен быть крупным и четким, изображать предметы, знакомые ребенку.

Игры за обедом

Если вы уже начали прикорм, дайте малышу в руку ложку. Есть он пока еще вряд ли будет, но с радостью подержит, постучит об стол или край тарелки. Кстати, взять кашу или пюре в ладошку вполне допустимо, пусть потрогает. Если вы решительно против игр с едой, налейте на столик немного воды, насыпьте манку или гречку и разрешите крохе поводить пальцем по поверхности – «порисуйте» на крупе.

Игра в прятки

Одна из любимых игр малышей в этом возрасте – прятки. Закройте свое лицо платком, а потом уберите ткань. Вот это да! Мама спряталась, а потом нашлась! Заодно проведете профилактику «чрезмерной липучести к маме».

Использование игрушек

Игрушка для ребенка этого возраста – не забава, а источник информации. Она должна способствовать развитию зрения, слуха, осязания, движений рук, координационных движений руки и глаза.

♦ Отдавайте предпочтение игрушкам, в расцветке которых присутствует красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета.

♦ Игрушка должна быть простой по форме и желательно такой, чтобы малыш сам мог в ней что-то изменить.

♦ Хорошо, если с помощью игрушки можно издавать какие-либо звуки.

♦ Разнообразные по фактуре игрушки будут способствовать формированию кожной чувствительности.

♦ Важно было бы использовать подвески с зеркалами. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еще не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

Совет

Если у ребенка пропал интерес к игрушкам, предложите ему другие, за которыми не нужно идти в магазин. Кастрюля и ложка, венчик для взбивания, старая компьютерная клавиатура наверняка увлекут не меньше.

Самостоятельные игры

Всевозможные развивающие коврики позволяют крохе играть самостоятельно, даже не осознавая этого. Одежда из разных тканей, сваленная в мягкую уютную кучу, способна занять внимание на достаточно длительное время. Да и вздремнуть на такой куче приятно.

К любому занятию подходите творчески, старайтесь увлечь и заинтересовать кроху.

Придумывайте и творите вместе, будьте искренни, ведь ни одна, даже самая интересная игра не займет кроху, если мама рядом будет скучать. Помните: ребенок смотрит на родителей и ждет, что ему объяснят, как устроен мир. Но при этом остерегайтесь излишней опеки. Малыш, хоть иногда предоставленный сам себе, обязательно начнет фантазировать и придумывать свои правила и свои игры, а вы будьте поблизости, обеспечьте безопасность пространства и просто наблюдайте.

Это базовое упражнение для шестимесячных детей – веселая игра со слогами и звуками родного языка с помощью мамы.

Без перекличек практически невозможно сформировать у ребенка подражание звукам.

1. УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКЛИЧКА»

Перекличка – это своеобразный диалог мамы с ребенком, в котором мама повторяет за малышом звуки и слоги его лепета, а затем делает паузу для ответа ребенка. После этого мама говорит ребенку другие слоги, а малыш повторяет за ней.

Умение подражать слогам мамы достигается не сразу.

Сначала малыш просто смотрит внимательно на рот говорящего взрослого и ничего не повторяет. Это нормально, ведь он еще не может понять, что за новую игру предлагает мама. Малыш может в ответ маме начать двигать губами беззвучно, делать разные движения ртом. Это тоже нормально. Начните протягивать гласные, утрируя их артикуляцию – ааа, ооо, ууу, делайте паузы, говорите с разной силой голоса, с разной высотой голоса и с разной интонацией.

Обязательно делайте паузы, чтобы наблюдающий за Вами малыш смог Вам ответить если не звуком или слогом, то хотя бы движением рта.

Для развития подражания речи у шестимесячного ребенка:

  1. Ведя перекличку, Вы должны стоять так, чтобы Ваше лицо находилось в поле зрения ребенка, и ничего не мешало ему наблюдать за Вами (проследите, чтобы в глаза ребенка не бил яркий луч солнца или свет от лампочки).
  2. Во время переклички не должно быть посторонних отвлекающих звуков – звука телевизора или радио. Малыш должен слышать только ваш голос и должен быть сосредоточен на Вашем лице.
  3. Сначала играем в игре в перекличку только с теми звуками, которые ребенок уже произносит. Например, малыш лежит и тянет ба-ба-ба (или ааа). Похвалите и повторите за ним этот слог: «Умница! Скажи еще раз ба-ба-ба! Ба-ба-ба!».

Сделайте паузу для ответа. Если малыш не реагирует, еще раз скажите ему с разными интонациями ба-ба-ба.

Предлагайте для повторения те звукосочетания, которые ребенок уже говорит (ва-ва-ва, бу-бу-бу, ба-ба-ба и другие).

И только к 7 месяцам Вы сможете вводить в упражнения – переклички новые для ребенка сочетания звуков – тятятя, дидиди, татата и т.п.

Наилучшее время для развития умения подражать речи взрослых у шестимесячных детей — время бодрствования после сна, примерно через полчаса после пробуждения.

2. УПРАЖНЕНИЕ » РАЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ РЕЧИ БЛИЗКОГО ВЗРОСЛОГО».

В 6 месяцев ребенок начинает понимать речь близкого взрослого. Он вслушивается в слова, проявляет внимание к тому, что говорит мама. Для развития этого умения мы будем регулярно проводить с малышом игру «Где…».

Для развития понимания речи проводите с шестимесячным малышом упражнения, побуждая его поворачивать голову и отыскивать взглядом называемый предмет – «Где часики тик-так? Где собачка ав-ав? Где киска мяу-мяу?»

Очень важно: предметы для этой игры ВСЕГДА должны находиться в одном и том же определенном месте в комнате.

Когда малыш начнет легко ориентироваться в словах и предметах, проведите игру с новыми предметами в комнате ребенка и словами, их обозначающими. Игра «Где…?» Спросите: «Где мама? Где папа? Где баба? Где деда?», знакомьте с другими словами.

Игра «Где огонек?» Когда в комнате зажигается свет (люстры или настольной лампы), ребенок всегда поворачивает голову в сторону источника света. Этот момент можно использовать для игры. Спросите: «Аленушка! Где огонеееек? Воооот огонек!». Можно повторно погасить и зажечь лампу, задавая вопрос» «Где огонееек?» И радостно восклицая «Воооот огонек» при появлении света.

С 6 месяцев можно начать учить малыша показывать по Вашей просьбе простые движения в играх – «ладушки», «до свидания», «какой большой»! И предлагать их повторить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector