Занятия с ребенком в 9 месяцев

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Все мамы и папы беспокоятся о том, чтобы их девятимесячный малыш развивался правильно. Для этого педиатры советуют с грудничком регулярно заниматься в условиях дома.

Важно совершенствовать кроху в разных направлениях. Родителям полезно знать, как развивать ребенка в 9 месяцев.

Чему можно научить малыша?

Занятия с ребенком в 9 месяцевДевятимесячные дети уже многое умеют, отличаются активностью и любознательностью. Малыши становятся более самостоятельными. Большинство мальчиков и девочек уже умеет садиться, стоять и ходить у опоры, ползать.

Дети пытаются повторять услышанные звуки, ощупывать незнакомые предметы. У многих родителей возникает вопрос, чему учить ребенка в 9 месяцев. Все зависит от имеющихся способностей, навыков малыша, физического состояния.

Рекомендуется делать акцент на совершенствовании мелкой и крупной моторики, речи. Также стоит заняться развитием интеллектуальных способностей, логического мышления. Не нужно забывать об улучшении физического состояния ребенка. Полезно учить кроху одевать и снимать одежду, пользоваться столовыми приборами.

Специалисты советуют тем родителям, которые не знают, как развивать ребенка, приобрести для него или сделать своими руками бизиборд. Это доска, на которой зафиксированы различные детали (замочки, розетки, игрушечные столовые приборы, фигурки животных, счеты, кнопки и т.п). Изучая элементы этого предмета, ребенок будет совершенствовать имеющиеся и овладевать новыми навыками, расширять кругозор.

Занятия для мелкой моторики

Вопрос, как развивать ребенка в 9 месяцев, является актуальным для многих родителей. Особенно часто новоиспеченные мамы интересуются тем, как проводить тренировку мелкой моторики.

Популярны пальчиковые игры. Это могут быть «Ладушки», «Сорока-ворона». Хорошо совершенствует мелкую моторику массаж пальцев. Его следует выполнять ежедневно. Рекомендуемые техники мануального воздействия: поглаживание, растирание, разминание.

Эффективные занятия для улучшения точности движений пальцев малыша девятимесячного возраста приведены ниже:

Занятия с ребенком в 9 месяцев

  • «собери орешки». Хорошо развивает координацию, моторику, социальные навыки, зрение, сенсорное восприятие. Для занятия потребуется коробка и грецкие орехи. Надо рассыпать перед ребенком около 10 штук орехов. Предложить малышу помочь собрать их в коробку;
  • «счеты». Показать крохе, как можно весело перегонять костяшки счетов с одной стороны в другую поодиночке, несколько подряд, все сразу;
  • рисование пальчиковыми красками;
  • рвание газеты, листов цветной бумаги;
  • «ведерко с песком». Показать ребенку, как при помощи совка либо ложки наполнять ведерко песком либо крупой;
  • «пирамидка». Следует вместе с ребенком нанизывать и снимать со стержня кольца. Это хорошо развивает координацию.

Данные занятия повышают точность движений, а также благотворно влияют на становление речи.

Как развивать речевые навыки?

У детей девятимесячного возраста интенсивно развивается речь. Лепет некоторых малышей становится более осознанным. Увидев маму или бабушку, кроха начинает говорить «ма-ма, ма-ма» или «ба-ба, ба-ба». Конечно, это касается тех детей, с которыми родители активно занимаются.

Пополнять пассивный словарный запас следует такими методами:

  • показывать картинки с изображениями явлений природы, овощей, фруктов, животных, проговаривая, что на них нарисовано;
  • читать крохе сказки, стишки, петь детские песни;
  • все свои действия, совершаемые относительно ребенка, маме с папой надо комментировать. Желательно, чтобы речь была эмоционально окрашенной.

Физические упражнения

Комаровский советует стимулировать кроху ползать. По мнению известного педиатра, во время такой физической активности в работу включаются все мышцы тела. Это ускоряет наступление того момента, когда ребенок начнет самостоятельно ходить.

Также полезны следующие физические упражнения:

Занятия с ребенком в 9 месяцев

  • подъем ног из положения лежа на спине;
  • присаживание. Положить кроху на спину. Взять за кисти рук и аккуратно потянуть на себя, придавая его туловищу вертикальное положение;
  • круговые вращения руками. Протянуть ребенку большие пальцы рук, чтобы он за них ухватился. Развести верхние конечности в стороны и начать совершать круговые движения;
  • переворот со спины на живот. Дети в 9 месяцев должны уже выполнять это упражнение самостоятельно по просьбе родителей;
  • наклоны туловища с прямыми руками. Грудничка следует поставить себе на колени, придерживая за живот и голень. Стимулировать малыша наклониться вперед, положив перед ним яркий предмет.

Игры для улучшения мозговой деятельности

Важно стимулировать интеллектуальное развитие девятимесячного крохи. Полезно тренировать память, повышать концентрацию внимания, улучшать логическое мышление.

Рекомендованы такие игры:

Занятия с ребенком в 9 месяцев

  • «плохо спряталась». Накрыть игрушку одеялом, оставив на виду у ребенка одну ее часть. Предложить малышу найти предмет;
  • «кто где?». Грудничку надо показать две хорошо знакомые ему игрушки и одну новую, назвав ее. Попросить малыша указать на те предметы, которые ему знакомы. Затем нужно его спросить, какая из игрушек новая. Если ребенок справился с задачей, тогда стоит переставить предметы местами и повторить;
  • «перевертыши». Знакомые для малыша игрушки перевернуть вверх ногами. Взять один из предметов и поставить его в нужное положение. Предложить ребенку повторить то же самое с остальными игрушками.

Стоит ли смотреть развивающие мультики?

Многие молодые мамы начинают показывать детям мультики уже с 6-9 месяцев. В интернете можно найти множество мультфильмов, доступных для просмотра в режиме онлайн.

Просмотр мультфильмов приводить к таким негативным последствиям:

  • нарушение формирования речи;
  • появление проблем психологического характера;
  • утрата интереса к просмотру картинок в книгах;
  • нервное перенапряжение, появление проблем со сном, капризности, плаксивости;
  • ухудшение качества зрения.

Видео по теме

Как развивать ребенка в 9-10 месяцев:

Таким образом, родители должны помогать ребенку развиваться. Делать это нужно в виде игры. Стоит акцентировать внимание на совершенствовании мелкой моторики и речи, логического мышления. Для улучшения физического состояния полезно выполнять комплекс упражнений, стимулировать кроху ползать.

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» — для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно «прочесать».

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок «сейчас», но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть — передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.

Позвони в колокольчик: Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

Переверните игрушки: Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей.

Шляпа на голове ребенка: Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Поиграйте с ребенком в ладушки: Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатайте мячик: Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Как сесть на пол: Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Дайте ребенку «пирамиду»: Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Игрушки в прозрачной коробке: Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку — пусть продолжит свои старания.

Перевернутая кастрюлька: Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Поиграйте в «дай мне игрушку»: Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Как напоить плюшевого мишку: Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа «как будто» для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.

Пища для развития: Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Как переодеть непоседу: Поменять подгузники девятимесячному ребенку — задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой «к случаю».

Как поймать ребенка: Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: «Я тебя поймала!» Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.

Пуховичок для пудры: Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела («где у нас носик», «где у нас глазки» и т. д.).

Паучок, паучок: Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Пусть ребенок «самостоятельно» помоется: Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к «самостоятельному мытью» и само «мытье» потребует больше времени.

Оп-оп: Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего «подпрыгивающего» малыша и командуйте ему «оп-оп!» Когда ребенок перестает «прыгать», перестаньте говорить «оп-оп!» Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку: Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.

Усыпляющий вальс: Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту [email protected]

Мэрилин Сигал
25.08.2009 277851 Мэрилин Сигал, Ребенок играет от рождения до года, игры с новорожденным, развитие новорожденного

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Полезные советы

Слово «нет» ребенка в возрасте 9 месяцев не воспринимает как запрет. Ему хочется исследовать весь мир вокруг. Дом вверх дном – это привычное явление для родителей в этот период. Прежде, чем малыш начнет свою исследовательскую деятельность, следует обезопасить его. Мебель должна быть устойчивой, для надежности ее, возможно, следует прикрутить к полу. Каждую комнату проверьте на наличие острых углов и опасных предметов.

Продумайте каждый шаг ребенка наперед: какие тумбочки он будет «штурмовать», что может сбросить на пол и разбить и т.д.

Но следует не только прятать от малыша вещи, но и подготовить ему интересные предметы для игр. Каждая комната, где играет кроха, должна иметь небольшой арсенал. Выделите для своего малыша в кухне или спальне свой ящичек, где будут размещаться увлекательные для него вещицы. В игре с ребенком дайте ему возможность первому предложить развлечение.

Пора играть

Веселый колокольчик. Покажите малышу принцип действия колокольчика. Пускай сам попытается извлечь звук из него.

Игры на осязание. Соберите для ребенка коробочку, внутри которой будут предметы из разных материалов: кусочек ткани, дерево, металл, пластик, бумага и прочее. Пускай малыш трогает пальчиками эти вещи, тактильно ощущая разницу между ними.

Вверх тормашками. Измените обыкновенное положение игрушек ребенка и посмотрите, прореагирует ли малыш на это.

Координация движений

Ладушки. Это одна из известных и всеми любимых игр детей. Похлопайте с малышом в ладоши, а потом спрячьте его ручки в свои ладони – это позабавить кроху.

Катаем мячик. Пускайте по полу ребенку небольшой мягкий мячик. Попросите его пустить мяч обратно, игра будет интересней, если в ней будет участвовать вся семья.

Садимся на пол. Кроха уже умеет, держась за опору, вставать, но не умеет вернуться в положение сидя? Научите его! Используйте полотенце или палочку – за один конец будете держать вы, а за другой ухватиться малыш и сядет.

Собираем пирамидку. Такая простая игра, как собрать пирамидку из больших элементов уже под силу девятимесячному ребенку. Покажите сначала, как это делается, и малыш с удовольствием будет проделывать эти действия сам.

Освободим игрушку. Положите в коробочку игрушку, лучше если она будет прозрачная. Пускай ребенок попробует снять крышку коробочки и достать игрушку. Если не получится – покажите еще раз как это сделать.

Передай игрушку! Для этой игры отберите несколько игрушек. Просите ребенка передать ту или иную, называя ее. Если малыш справляется с заданием, громко хвалите его.

Тянем шарфик. Свяжите несколько разноцветных шарфиков или косыночек вместе. Засуньте их в небольшую трубу и попросите малыша вытянуть шарфики. Получится у него засунуть их обратно?

Ежедневные дела

Пора кушать

Напоим игрушечного мишку. Чтобы малыш учился пить из чашки, вы можете попросить его напоить своих игрушек. Покажите, как это нужно делать, дайте чашечку ребенку, чтобы он попробовал самостоятельно.

Помогаем маме. Вы можете увлечь ребенка игрой, когда занимаетесь приготовлением еды. Посадите малыша в свой стульчик и дайте ему кастрюльку и ложечку – пускай копирует ваши действия.

Переодеваемся

Как переодеть маленькую егозу? Чтобы поменять памперс девятимесячному ребенку порой приходится приложить немало сил. Чтобы успокоить хотя бы на время непоседу, можно заинтересовать его внимание песенкой или потешкой.

Ловим карапуза. Прежде чем переодеть малыша, его нужно поймать. Если кроха уходит от вас ползком, то можно ловить его за ножки, превращая переодевание в игру. Когда ребенок устанет, то он затихнет, и вы сможете спокойно его переодеть.

Пудримся. Пока мама занята переодеванием, малыш может поиграть, например, спонжиком для пудры. Припудривая понарошку различные части лица, заодно мама может повторять их названия.

Больше самостоятельности. Дайте крохе свою мочалку и полотенечко – пускай он пробует мыться и вытираться сам. Конечно, это будут только попытки, но малыш будет доволен такой самостоятельностью.

Пора отдохнуть

Вальсируем перед сном. Спокойная мелодия может успокоить ребенка после активных игр. Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под спокойную музыку. Мамины объятья и нежные звуки мелодии убаюкивают.

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» — для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно «прочесать».

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок «сейчас», но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть — передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.

Позвони в колокольчик: Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

Переверните игрушки: Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей.

Шляпа на голове ребенка: Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Поиграйте с ребенком в ладушки: Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатайте мячик: Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Как сесть на пол: Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Дайте ребенку «пирамиду»: Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Игрушки в прозрачной коробке: Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку — пусть продолжит свои старания.

Перевернутая кастрюлька: Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Поиграйте в «дай мне игрушку»: Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Как напоить плюшевого мишку: Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа «как будто» для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.

Пища для развития: Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Как переодеть непоседу: Поменять подгузники девятимесячному ребенку — задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой «к случаю».

Как поймать ребенка: Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: «Я тебя поймала!» Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.

Пуховичок для пудры: Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела («где у нас носик», «где у нас глазки» и т. д.).

Паучок, паучок: Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Пусть ребенок «самостоятельно» помоется: Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к «самостоятельному мытью» и само «мытье» потребует больше времени.

Оп-оп: Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего «подпрыгивающего» малыша и командуйте ему «оп-оп!» Когда ребенок перестает «прыгать», перестаньте говорить «оп-оп!» Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку: Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.

Усыпляющий вальс: Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

Любовь Павлова
Ведущий научный сотрудник центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, канд. психол. н.

Сказочным преображением можно назвать фантастические метаморфозы в развитии ребенка. Произошел гигантский «скачок» от существа крайне беспомощного, не умеющего удерживать головку, к человеку, способному самостоятельно действовать и выражать свое отношение к тому или иному факту окружающей жизни. И в этом смысле 9-й месяц жизни малыша открывает новую страницу.

Из всех ведущих линий развития на первое место выдвигается социальная линия, но уже на новом, более высоком уровне. Мы уже знаем, что к восьми месяцам у ребенка сформировалась привязанность к близкому взрослому. Малыш уже готов проводить с ним каждую секунду своей жизни. Теперь между ними возникло «деловое сотрудничество», деловое общение и даже «диалог» на фоне речевой «переклички» (по подражанию). А предметная игра стала прекрасным поводом для этого взаимодействия.

Интерес к взрослому усиливается. Любопытство к окружающему миру подогревает его. Ребенок готов общаться, наблюдать за взрослым, быть вместе с ним день и ночь, а главное, повторять его действия. Формируется подражательное поведение. Малышу важно не только «обследовать» игрушку но и понять, ЧТО это за предмет. Кроме того, теперь он желает знать, что с этим предметом можно делать. Иными словами, ребенку необходимо видеть, как окружающие предметы используют взрослые и какие при этом они испытывают чувства.

Малыш начинает почти «зеркально» отражать бытовые ситуации и поступки взрослых. У него формируется ситуативное поведение. Это важно, так как развивающаяся отражательная способность мозга малютки является основой его психофизического развития. И в этом смысле социальная среда и общение со взрослым представляют единственный и неповторимый путь его ранней социализации, то есть вхождения в мир людей. Не случайно физиологи отмечают, что к семи-девяти месяцам масса (вес) мозга ребенка удваивается. Это значит, что каждый день для крохи значим.

Формируются и развиваются зоны коры головного мозга: речевая, двигательная; общая моторика и моторика пальцев, и т.д. Подражательная способность ребенка выводит его к овладению пока что элементарной, но чисто человеческой формой социальной жизни. Например, малыш принимает пищу с помощью ложки, пьет из чашки, придерживая ее руками, кладет головку на подушку и т.д. Совершается великое таинство приобщения ребенка к социальной культуре.

Девятый месяц жизни можно считать высокой нотой в «дуете» взрослого с ребенком. «Партия детства» звучит в нем не только весьма оригинально, но исключительно выразительно, обнаруживая свои неповторимые нюансы. Что же это за нюансы? Поясним их еще раз.

Любовь ко ВЗРОСЛОМУ становится основой всего прогрессивного в развитии малютки. Привязанность ко взрослому возрастает и базируется на «деловом» общении. Взрослый обогащает чувства ребенка своим присутствием и участием в его жизни. Ребенок чувствителен в том, что касается отношения к нему. Начинает эмоционально реагировать на порицание в свой адрес, выражая при этом отрицательные эмоции. Малыш очень чувствителен к похвале взрослого. В процессе общения взрослого с ребенком дитя способно выразить всю палитру чувств. О чем это говорит?

Ребенок еще не отделяет себя от взрослого, испытывая в нем потребность днем и ночью, но он уже чувствует свое место в семейном единстве. При этом малыш должен ощущать всю свою ценность для взрослого. Иными словами, малыш учится от взрослого любви к ближним, к миру, ко всему живому, к себе. Вот, почему на девятом месяце жизни малыш обнаруживает желание «вглядываться» в мир, наблюдать не только за взрослыми, но и за другими детьми, и даже подражать некоторым их действиям.

Если у ребенка есть старшие братья или сестры, он тянется к ним, демонстрируя свою любовь и желание общаться. Итак, на девятом месяце жизни малыш впервые начинает со всей полнотой нуждаться в семье, реагировать на социальные оценки ближних. А взрослые со всей полнотой должны осознать, что на 9-ом месяце жизни им следует проявить яркое, выразительное, доброжелательное отношение к малютке. Конечно, такое отношение ребенку необходимо всегда. Именно родные должны наполнить эмоциональную жизнь малыша светом и радостью. Вот почему, как отмечают детские психологи, не следует уже в этом нежном возрасте говорить малышу: «Ты плохой», если он что-либо делает не так, потому что вы даете оценку его личности. Лучше сказать: «Ты плохо сделал. Так нельзя. Я не разрешаю». В этом варианте вы оцениваете только его поступок. Затем необходимо показать малышу, как именно надо сделать. Также важно и то, каким тоном вы это скажете. «Неужели маленький ребенок так чувствителен?» – спросят нас озадаченные родители. Да, это так. Всегда следует помнить, что перед вами человек, и даже больше – развивающаяся человеческая личность.

И 9-й месяц жизни дает повод, чтобы над этим задуматься мамам и папам, так как малыш взрослеет на глазах, меняется не только физически, но и духовно. Изменяется, усложняется социальный статус ребенка: социальное развитие начинает вести за собой общее развитие. Это значит, что для психофизического комфорта малыша чрезвычайно значима та среда, в которой он растет, – то, как люди общаются друг с другом, как выражают свои эмоции, как воспринимают его в семье и какова общая культура быта. Не случайно ученые отмечают, что к концу первого года жизни и в начале второго социальные факторы развития выходят на первое место и ведут за собой все другие линии: речь, действия с предметами, овладение первыми навыками.

К концу девятого месяца необходимо провести тщательную диагностику по показателям развития малыша. Девятый месяц считается одним из рубежных (как третий, шестой, двенадцатый), этапных периодов младенчества. Здесь многое закладывается на будущее.

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Развивающие игры с ребенком.

— Основные правила для развития ребенка

— Во что поиграть с ребенком 6-9 месяцев

В период с 6 до 9 месяцев большинство детей учится самостоятельно сидеть и ползать. В это время пассивный словарный запас ребенка увеличивается с каждым днем. Что бы вы ни делали вместе с малышом, занятия можно считать развивающими, ведь сейчас кроха впитывает все! Но нельзя пренебрегать специальными играми, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорики и интеллекта ребенка.

Основные правила для развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев:

  1. Самое важное правило – создавайте спокойную атмосферу в доме, где растет ребенок. Максимально воздерживайтесь от скандалов и выяснений отношений – дети очень чувствительны к обстановке в семье. Дети, которые растут в мирной атмосфере, всегда развиваются быстрее, чем дети из «неблагополучных» семей.
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком. В разговоре старайтесь использовать обычные слова, например, «кушать», а не «ням-ням», «собака», а не «ав-ав».
  3. Читайте ребенку стихи, даже если вам кажется, что он не слушает.
  4. Показывайте малышу книжки с крупными картинками. Старайтесь выбирать максимально реалистичные картинки, время розовых жирафов придет позже.
  5. Не зацикливайтесь на показывании картинок или специальных развивающих карточек. Лучше один раз потрогать предмет, чем сто раз увидеть!
  6. В возрасте 6-9 месяцев малышам однозначно не нужны никакие мультфильмы, даже так называемые «развивающие». Они негативно влияют на зрение и на психику ребенка, делая его более возбудимым.
  7. В течение дня несколько раз включайте классическую музыку – веселую или спокойную. В интернете даже можно найти музыку, специально адаптированную для младенцев – наложенную на стук сердца или звук кровотока. Постоянно слушать музыку фоном не стоит – так можно привыкнуть и перестать слышать.
  8. Стимулируйте малыша ползать! Когда ребенок ползает, он совершает перекрестные движения руками и ногами (правая рука — левая нога), и у него укрепляются межполушарные связи мозга. Кроме того, при ползании стимулируются кончики пальцев рук ребенка, это очень благоприятно скажется на развитии речи! Не сажайте малыша надолго в манеж, пусть он ползает по разным поверхностям (ковер, линолеум, паркет или даже туристическая пенка). Также при ползании активно развивается ближнее зрение, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.
  9. Подбрасывайте малыша вверх, кружите его. Это развивает равновесие ребенка, главное, делать это не слишком интенсивно.

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Во что поиграть с ребенком с 6 до 9 месяцев.

Интуиция.
Понадобится маленькая игрушка и два не прозрачных стакана. Сначала накройте игрушку стаканом на глазах у ребенка и спросите его, где игрушка. Потом можно перемешивать стаканы, чтобы малыш уже не знал, где игрушка. Дети раннего возраста обладают развитой интуицией, и эти способности можно поддерживать.

Перетягивание кольца.
Понадобится кольцо от пирамидки. Сядьте напротив ребенка, дайте ему в руки кольцо, но сами не выпускайте его из рук, а тяните к себе, чтобы ребенок немного наклонился вперед. Дайте возможность малышу потянуть кольцо на себя. Эта игра улучшает координацию движений, укрепляет мышцы рук ребенка.

Подарок.
Небольшую игрушку заверните в обычную фольгу. Показать малышу, как разворачивать фольгу, пусть он сделает это сам. Игра развивает моторику рук ребенка и тактильное восприятие.

Обрывай.
Нарежьте фольгу на полоски и приклейте одним концом к краю стола. Покажите малышу, как обрывать полоски. Развивается моторика рук, координация движений.

Разговор в трубу.
Понадобится картонная трубка (можно взять из-под фольги или пищевой пленки). Поговорите с малышом в эту трубу, изменяя голос. Произнесите в трубу простые звуки «па-па-па», «да-да-да» и дайте трубку ребенку. Он захочет повторять звуки тоже. Игра развивает речь и звуковое восприятие ребенка.

Сенсорная коробка.
Насыпьте в коробку различную крупу, макароны разной формы, мелкие игрушки. Постелите на полу плед. На плед поставьте коробку с крупой. Покажите коробку малышу, поместите его ручки в коробку. Под вашим бдительным присмотром позвольте малышу поиграть крупой в коробке. Плед поможет вам собрать рассыпанную крупу, просто вытряхните ее с пледа обратно в коробку. Развивается тактильное восприятие, мелкая моторика рук, стимулируется речь.

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Р и с о в а н и е.
Дайте ребенку в руку мелок (для детей раннего возраста подходит масляная пастель, она мягкая и оставляет яркий след), покажите, как рисовать на бумаге. Можно использовать для рисования пальчиковые краски, но не всем детям они нравятся. Рисование развивает моторику рук и цветовосприятие ребенка.

Больше гуляйте с малышом, давайте ему на улице потрогать кору дерева, листок, ветку ели, траву или снег. Старайтесь давать ребенку больше новых впечатлений. И конечно, соблюдайте режим отдыха ребенка, чтобы он успевал не только получать новый опыт, но и усваивать его.

  • В 9 месяцев ребенок прощается с этапом беспомощности. Теперь он действует более самостоятельно и все ярче выражает отношение к происходящему. На первый план выходит социальное развитие малыша, поэтому он чаще ищет общения. Реализовать новые потребности ребенка поможет игра. Но как играть с ребенком в 9 месяцев? Ответить на этот вопрос поможет информация, приведенная ниже.

    Занятия с ребенком в 9 месяцев

    Возможности 9-месячного ребенка

    Для детей игра — это основной способ познания окружающего мира, а также собственного развития. Но чтобы игровая деятельность принесла настоящую пользу, она должна соответствовать возрасту и возможностям ребенка. В 9 месяцев малыш обладает множеством навыков, которые можно использовать в игре. Поэтому рассмотрим по порядку сенсорно-моторные, интеллектуальные и социальные возможности 9-месячного ребенка.

    Среди сенсорно-моторных навыков выделяют следующие:

    • ребенок берет игрушку двумя руками и приближает еe к себе;
    • двумя руками малыш берет большие предметы, а одной — маленькие;
    • кроха способен играть двумя игрушками;
    • ребенок умеет хлопать в ладоши;
    • может стоять с помощью взрослых;
    • когда малыш ползает, он может разворачиваться назад.

    Перечисленные навыки помогут в создании самых разных игровых ситуаций. Например, можно познакомить малыша с так называемой сюжетной игрушкой. Покажите ребенку, что кукла может «ходить», «танцевать», «говорить», «есть» и т. д. Во время такой игры важно рассказывать малышу о том, что именно делает кукла. Обязательно поощряйте попытки крохи играть сюжетной игрушкой самостоятельно.

    Занятия с ребенком в 9 месяцев

    9-месячный ребенок владеет следующими интеллектуальными навыками:

    • может играть в игры: «Большой, большой», «Где ты?»;
    • не любит игры, которые построены на повторении простых действий;
    • может исполнять несложные просьбы;
    • способен запоминать игру, в которую играл день назад;
    • учится общаться с помощью жестов;
    • может произносить последовательности из 4 слогов;
    • обладает пассивным словарным запасом;
    • боится высоты и объемного пространства.

    Как видно, часть интеллектуальных навыков относятся к речи и общению, поэтому старайтесь подбирать игры, которые будут способствовать развитию указанных умений. Не менее важно обращать внимание на собственные слова, голос, мимику и жесты. Не забывайте делать паузы между словами, чтобы малыш мог сконцентрировать внимание на определенных звуках. Ваша речь должна быть правильной и четкой. Ни в коем случае не подделывайте отдельные слова, предложения или фразы под детский язык!

    Социальные навыки 9-месячного малыша следующие:

    • любит играть возле родителей;
    • способен копировать эмоции и поведение других детей.
    • внимательно выбирает игрушки для игры;
    • имитирует чей-то смех, чихание или кашель;
    • проявляет инициативу для начала новой игры;
    • способен сконцентрироваться и повторить, то, что его попросят.

    Занятия с ребенком в 9 месяцев

    Чтобы закреплять и развивать социальные навыки ребенка, важно выделять время на игру. При этом обязательно давайте ему возможность самостоятельно начинать игру. К примеру, если кроха обнаружит в корзине новые и интересные предметы, то это, скорее всего, вызовет у него желание начать игру: передать вам какую-то вещь, чтобы сразу же получить ее обратно. Главное, помните, что любой из упомянутых навыков может стать прекрасной основой для развивающей игры.

    Развивающие игры для 9-месячного ребенка

    Развивающие игры могут быть направлены на развитие разных умений и навыков малыша: от речи и координации до повседневных дел. Начнем с самых простых и распространенных. В первую очередь, это прятки. Большинству малышей очень нравится, когда взрослые закрывают лицо руками, а потом неожиданно выглядывают из своего укрытия. Играя с 9-месячным карапузом, можно притвориться, будто вы откусываете ему пальчики. Или же просто поднять малыша на руки и поиграть в аэроплан. Еще один вариант — это взять небольшую пустую коробку и наполнить ее разными предметами (мячик, перышко, мягкая игрушка и т. д.). Вам будет приятно наблюдать за тем, как ребенок с восторгом вынимает предметы и разглядывает их. Кроме того, обязательно научите ребенка играть в «ладушки».

    Занятия с ребенком в 9 месяцев

    В 9 месяцев ребенка уже можно знакомить с играми, которые развивают такие познавательные способности, как внимание, память и творческое мышление. Для такой цели подойдет развивающая игра «Семейный фотоальбом». Она не только развивает интеллектуальные способности, но и тренирует способность узнавать близких людей, следить взглядом за изображениями, стимулирует работу разных органов чувств, учит общаться с другими и устанавливает эмоциональный контакт между ребенком и родителями. Для проведения этой игры нужно:

    1. Отобрать фотографии с ближайшими родственниками и поместить их в яркий альбом.

    2. Взять малыша на руки и объяснить, что сейчас вы будете рассматривать семейные фото.

    3. С выражением рассказывать ребенку, кто изображен на фотографии.

    4. По принципу этой игры можно создать развивающие альбомы с изображениями животных, бытовых предметов, автомобилей и пр.

    Занятия с ребенком в 9 месяцев

    Игрушки для девятимесячных детей


    Неотъемлемым атрибутом большинства развивающих игр являются игрушки. В 9 месяцев для малыша можно приобрести следующие игрушки:

    • музыкальные инструменты (ксилофон или барабан помогают ребенку осознавать причинно-следственные связи);
    • кубики (развивают сенсорно-моторные навыки);
    • яркие детские книжки из разных материалов (учат ребенка разглядывать и чувствовать различные предметы);
    • игрушки, вставляющиеся одна в другую и выскакивающие одна из другой (помогают развивать интеллект и навыки ручной координации).

    Кроме того, стоит позаботиться о том, чтобы во всех комнатах, где вы проводите время с ребенком, был запас предметов, подходящих для игры. Так, во владение малышу можно предоставить низкую полочку на кухне или корзину в гостиной, наполненную различными интересными для ребенка вещами. Не менее важно проверить все содержимое комнат на устойчивость и спрятать предметы, которые могут быть опасными.

    Занятия с ребенком в 9 месяцев

    Во что поиграть с ребенком 9 месяцев, выбирать вам, но при этом нельзя забывать, что игра — это один из лучших способов обучения и воспитания. Специалисты создали по-настоящему эффективные развивающие игры, многие из которых представлены в данном разделе.

    Занятия с ребенком в 9 месяцевМалыш в возрасте 9 месяцев ведет себя уже достаточно активно, поэтому родители должны правильно подготовиться, чтобы ребенок ничем не смог себе навредить чем-либо. Необходимо обеспечивать крохе беспрепятственное движение и спрятать все опасные вещи с нижних полок, столов.

    Ребенок в 9 месяцев обычно уже уверенно сидит на попке. Если же чадо совершенно не пытается сидеть или у него это не совсем получается, то следует обратиться к специалисту. Причиной этого иного становятся расстройства в области неврологии, которые могли появиться еще при внутриутробном развитии.

    Именно в 9 месяцев дети основательно начинают подготавливаться к вставанию на ноги и первым шагам. Подниматься на ноги малыш сможет не тогда, когда созреет физически (хотя это тоже немаловажно), а когда будет готов к этому на психоэмоциональном уровне. Для того чтобы принять новое, совершенно неизведанное вертикальное положение, ребенку требуется скоординировать множество мелких движений. Главное, не подгонять малыша, в нужный момент он самостоятельно встанет с опорой, а после и без нее. Не стоит расстраиваться, если ребенок знакомой в том же возрасте уже стоит и топает, а ваше чадо находится все еще в положении сидя.

    Психологическое развитие 9-ти месяцев

    Ребенок в столь раннем возрасте уже умеет думать и понимать. Кроха знает некоторые вещи, только не может сказать, хотя пытается выражать свои мысли и чувства некоторыми слогами и мимикой. Девятимесячный ребенок уже умеет играть в развивающие игры, а не просто держать игрушку в руках и перекладывать ее с места на место. Отличной игрой для такого возраста является обычная пирамидка, где малыш самостоятельно должен потихоньку нанизывать крупные колечки разного цвета на палочку. При завершении стройки родители должны обязательно с восторгом похвалить свое дитя, показав ему, какой он молодец.

    Также в данном возрасте ребенку можно дать поиграть с кубиками, крупным конструктором и мозаикой. Только тогда одному из родителей стоит находиться рядом с малышом, так как он обязательно станет пробовать мелкие игрушки на зуб и может подавиться ими.

    В данном возрасте кроха уже знает не только свое имя, а осознанно показывает маму и папу. Также малыш отлично знает названия окружающих предметов и может правильно показать на них пальцем. Также смотря в зеркало, малыш обязательно отличит себя от другого ребенка, и это является показателем того, что кроха превращается в самостоятельную личность и требует к себе больше свободы.

    Что умеет делать малыш в 9 месяцев:

    • ребенок с удовольствием лепечет, а его звуки все больше становятся похожими на взрослую речь;
    • выполняет просьбы взрослого и после слова «дай» может протянуть вам ручку или отдать свою игрушку или другой предмет, находящийся у него в руках;
    • также может получить что-либо протянув руку, услышав от взрослого «возьми» либо «на»;
    • дитя может показывать по вашей просьбе, где находиться мячик, кубики и другие хорошо знакомые игрушки;
    • может легко садиться и проводить в этом состоянии длительное время;
    • очень хорошо ребенок может передвигаться на четвереньках, либо в сидячем положении;
    • вставать на ножки с поддержкой, иногда даже без нее.

    Теперь малыш активно передвигается по всему дому, поэтому родителям следует тщательно следить за безопасностью вокруг и предохранять от каких-либо опасных вещей, до которых он может добраться. Следует все убрать повыше либо закрыть под замок. Острые углы также следует «спрятать», а на двери предусмотреть предохранители, чтобы кроха не смог защемить себе пальчики.

    Играем с ребенком в 9 месяцев

    Детки очень любят большие и красочные игрушки, а еще они предпочитают несложные задания. Вам можно прикрыть игрушку платком, и тогда ребенку будет очень интересно проверить, а там ли она осталась. Неплохо приклеить небольшой кусочек липкой ленты ребенку на ладошку. Это займет его (такая игрушка наверняка никогда еще не встречалась ему).

    Коробочка с разнообразными тканями позволит ребенку развивать чувство осязания. Совершенно разные материалы понравятся малышу, и он сможет выбрать даже свой любимый. С таких мелочей дитя научится выбирать именно то, что действительно нравится ему.

    Придерживая ребенка за ручки, вы можете поставить его на кроватку и учить прыгать на ней. Под звуки «оп-оп» он будет с большим удовольствием сгибать ножки и «подпрыгивать». Такая игра пойдет на пользу в двух случаях: укрепление детских мышц и интересная, забавная игра.

    Приготовление пищи интересно в любом детском возрасте, поэтому очень интересно, если вы во время приготовления пищи дадите своему чаду кастрюльку и ложку. Ребенок будет безумно счастлив и попробует повторить ваши движения, пытаясь помешивать ложкой в кастрюльке. Давайте всяческие кухонные приборы, которые не содержат острых концов, это поможет малышу развиваться и проводить время с пользой и удовольствием.

    Когда ребенок ползает по полу, вы можете легко потащить за ножки его обратно, при этом проговаривая: «Я тебя поймала». Такая забава очень интересна для взрослого и для дитя. Малыш немного устанет и тогда вам легче будет его переодеть и уложить спать.

    Во время вечернего купания в возрасте 9 месяцев можно предложить ребенку мягкую губку либо полотенчико, которым всегда вы его обмываете. Малыш будет пользоваться им по назначению, пытаясь как следует вымыть себя. На это уйдет времени больше обычного, но зато с существенной пользой для развития любимого крохи.

    Перед сном очень важно выделить несколько минут и пролистать книжечку, старайтесь читать каждый день по нескольку страниц, и это создаст гармонию между вами. Спокойное отхождение ко сну будет гарантировано.

    Также можно потанцевать под тихую медленную музыку после продолжительных игр и занятий, малыш нуждается в ваших объятиях и тепле. Обнимайте кроху и целуйте перед сном, разговаривайте с ним спокойным голосом, создавая ощущение безопасности, и тогда малыш будет крепко и спокойно спать всю ночь.

    Развитие речи в 9 месяцев

    Дитя очень активно в течение дня может повторять слоги и звуки, а родители должны помогать ему и развивать речь дальше. Очень популярно в этом возрасте повторят звуки животных. Во время прогулки на улице можно научить ребенка повторять за кошечкой либо собачкой. Такое занятие будет по душе малышу, и тогда скоро вы услышите от него это сами. Еще необходимо приучать кроху говорить «дай», здесь начинайте с простейшего. Сами попросите игрушку, находящуюся в руках малыша, при этом проговаривайте несколько раз слово «дай». Ребенок быстро поймет, в чем дело, и каждый раз, когда ему что-то нужно будет взять у вас, предлагайте ему произнести это слово.

    На кукле либо мишке можно изучать части лица. При этом четко проговаривая каждую часть отдельно и показывая ее пальчиком. Через несколько таких занятий малыш самостоятельно станет показывать вам, где и что находится.

    Занятия с ребенком в 9 месяцевВ возрасте девяти месяцев малыш умеет многое — он ползает на четвереньках, самостоятельно сидит, а также ему нравится, когда взрослые водят его за руки. Гимнастику в 9-месячном возрасте можно сделать довольно сложной по сравнению с упражнениями, которые можно было делать в предыдущем возрасте. Малыш может быть грудничком, но кушает много обычной пищи, такое питание еще более укрепляет организм. Малыш вот-вот пойдет, а иногда в этом возрасте дети начинают ходить.

    Развитие ребенка

    Если гимнастикой заниматься регулярно, укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Ребенок готовится к самостоятельности, он совсем скоро будет ходить и это нужно делать ему уверенно. Прямохождение развивает не только ноги, но и руки, ведь ребенок сможет брать то, что захочет двумя руками, а не одной, когда ползает на четвереньках.

    Занятия с ребенком в 9 месяцевУпражнения также способствуют психологическому развитию — ведь нервные возбуждения приводят к двигательной реакции, а торможение на уровне нервной системы концентрирует внимание, делает движения точными. Работа нервов и мышц взаимосвязана — нервные возбуждения управляют мышцами, а работа мышц требует концентрации усилий нервной системы, которая хочет избежать движений, которые создают опасность для организма (например, при уколе рука дергается в противоположную сторону от опасного острого предмета).

    В девятимесячном возрасте ребенку все интересно, он хочет много двигаться самостоятельно, он энергичен, хочет все потрогать, его интересуют новые предметы, поэтому гимнастические упражнения можно делать более сложными, а также применять разные вспомогательные предметы — фитбол, просто надувной мяч, деревянную палку, игрушки с кольцами (например погремушки), за которые малыш может держаться.

    Малыш должен в этом возрасте стоять, держась за опору, поэтому к упражнениям с исходным положениям сидя можно добавить занятия стоя, когда малыш опирается на что-то или держится за предметы, которые ему можно давать.

    Упражнения

    Упражнения нужно делать не просто ласково приговаривая, но уже можно считать — на раз-два, раз-два-три-четыре. Желательно описывать словами все действия, не слишком уменьшительно (руки желательно называть руками а не рученьками), чтобы ребенок знал, как правильно говорить. Ребенок будет повторять за мамой действия, а возможно, будет стараться говорить первые слова, также повторяя за мамой или папой.

    1. Положить малыша на спину и приближать пятки к ягодицам, сгибая ноги в колене так, чтобы стопа скользила по полу. Ребенок в 9-месячном возрасте после обучения способен повторять это упражнения по команде мамы или папы.
    2. Занятия с ребенком в 9 месяцевЛежа на спине поднять палочку на такую высоту, на какую поднимаются прямые ноги и ребенок должен по команде дотянуться до палочки ступней или хотя бы коснуться пальцами.
    3. Сгибать и разгибать руки нужно не держась за запястья, как в предыдущие месяцы, а ребенок должен держаться за пластмассовые кольца или за погремушки с кольцами, а мама держит за другой конец, управляя процессом. Делать упражнения нужно считая на раз-два.
    4. Сидя, ребенок должен самостоятельно вращать руками вперед и назад.
    5. Мама ставит ребенка стоя спиной к себе так, чтобы одна рука держала колено, другая — живот, так малыш не упадет. Ребенок должен самостоятельно поднимать с пола игрушки, сгибая и разгибая спину. Ноги не должны при этом сгибаться.
    6. Ребенок должен, лежа на спине, делать самостоятельно следующие упражнения — переворачиваться на животик в разные стороны.
    7. Занятия с ребенком в 9 месяцевПодниматься на ноги с положения лежа на животе — держать ребенка за кисти, или он должен сам держаться за предметы и медленно поднимать так, чтобы руки были по диагонали, угол 45 градусов к голове. Сначала нужно поднять грудь, потом ребенок становится на колени, а потом стает на ножки.
    8. Ребенок может самостоятельно делать мостик, но не в традиционном понимании — если малыша поставить спиной на колени и за головой поставить игрушку, ребенок будет тянуться за игрушкой, прогибая спину, также он должен самостоятельно взять игрушку и прогнуться назад в исходное положение.
    9. Ребенок крепко держится за кольца в положении стоя. Опуская кольца, нужно склонить ребенка к приседанию, потом кольца поднимать, чтобы ребенок вставал.
    10. Если ребенок уверенно ходит на четвереньках (но некоторые дети этот этап пропускают, сразу от ползания приходя к хождению), с ним можно играть в догонялки — тянуть за игрушку, чтобы он ее догонял.
    11. Ходить, держа ребенка за запястья. В возрасте девять месяцев можно, чтобы ребенок держался при ходьбе за пальчики, но осторожно, ведь сильное падение может отбить охоту ходить.
    12. После упражнений сделать массаж спины, живота, легко растереть кожу, чтобы активизировать кровообращение.

    В девять месяцев ребенок уже может начать ходить, но даже если он может просто уверенно стоять, он может ходить, держась за поручни детской кроватки или с помощью взрослого. Гимнастика не только укрепит малыша, но и доставит ему много удовольствия, так как детям в этом возрасте очень хочется двигаться.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector