Занятия с детьми от 5 лет

Тема: 1. Рассказывание по картине «Речка замерзла».

2. Рисование «Зимний лес».

Цель: 1. Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место

и время действий.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить самостоятельно придумывать

тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимним днем, вечером, изображать

разные деревья (старые, молодые, стройные, изогнутые и т. п.).

Развивающая среда: картина «Речка замерзла»из серии «Времена года»; бумага

тонированная альбомного формата, краски, кисти разных размеров.

1. Выставляется картина «Речка замерзла». Дети рассматривают её.

Кто нарисован на этой картине?

Что делают мальчики? Девочки?

Что случилось с маленьким мальчиком?

Где катаются на коньках и санках? Это город или село?

Кто идет по улице? Что несет женщина? (Ведра с водой на коромысле.)

Что вы видите на мосту через речку? (Тягач везет большой воз сена.)

Какое время года изображено на картине?

Задание: Придумайте рассказ по картине. Расскажите, какое время года

изображено, где это все происходит и чем закончился этот вечер.

Рассказывать можно по трое. После 2-3 рассказов дается оценка. Отмечается содержание рассказа, его форма и концовка.

Физкультминутка Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

(движение со словами текста)

2. Зимой покрыты льдом и снегом озера и реки; леса и поля укрыты снежным покрывалом.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «Зимний лес», вспомнив, как рисуют деревья и кустарники, обращая внимание на время суток, которое хотят изобразить дети (лес-днем или вечером).

Дети рассказывают о том, какое настроение вызывает их рисунки, дают им названия.

Занятие № 2

Тема: 1. Литературная викторина.

2. Рисование «Зоопарк».

Цель: 1. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представ-

ление о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.

2. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление рисовать их, выбрать персо-

наж для изображения, использовать различные средства и приемы выразительности,

учить использовать различные графические материалы.

Развивающая среда: иллюстрации к стихотворениям, сказкам «Три поросенка», «У страха

глаза велики», «Колобок», «Пирог», «Лисичка-сестричка и серый волк»; альбомно-

го листа, карандаши, мелки, гуашь, кисть.

1. Дети и воспитатель вспоминают сказки, которые ранее читали, беседуют:

В какой английской сказке рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюби-

Как выглядели поросята?

Как о них можно сказать?

Как они трудились, когда строили домики?

Вспомните песенки, которые пели поросята?

Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «У страха глаза велики». Дети от-

гадывают название сказки.

Воспитатель показывает картинки к русской сказке (иллюстрации к сказке «Колобок»,

дети должны вспомнить другую сказку, похожую на неё.

— расскажите о встрече Пирога со свинкой-щетинкой и чем эта встреча закончилась?

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрацию к сказке. Дети вспоминают сказ-

ку «Лисичка – сестричка и серый волк» .

— что приготовила лиса, когда волк сидел у проруби?

— когда она ехала верхом на волке?

— какой вам показалась лиса в этой сказке?

Физкультминутка «Яблоко» Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно,

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

(дети имитируют бвижения)

2. Воспитатель спрашивает детей :

— какие звери живут в зоопарке, домашние или дикие?

Дети рисуют набросок животных графическим карандашом, потом закрашивают щетинистой

кистью, «тычком». Рассказывают о своих рисунках.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Занятия с детьми от 5 лет

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Занятия с детьми от 5 лет

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: — познакомить детей с правилами дорожного движения; — помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.

Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-«, «=», «;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Английский язык

Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.

Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок.

Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием «собеседование», скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение.

При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Полезные развивающие игры для пяти лет!
У пятилетнего малыша проявляется больше терпения, укрепляется внимание и память, он имеет развитую фантазию и воображение. В данном разделе представлены развивающие занятия и игры онлайн для детей 5 лет, которые охватывают широкий перечень тем и предметов, необходимых для развития детей в пятилетнем возрасте. Логические задачи, изучение времени по часам, изучение алфавита и счёта, фигур и цветов. Обучающие задания, расположенные в этой категории, помогают расширить словарный запас, научиться считать и решать простые задачи, тренировать внимание и логическое мышление.

Индивидуальное обучение!
Наша система автоматически адаптируется под каждого ребёнка и регулирует уровень сложности развивающих и обучающих упражнений для детей 5 лет. Обучающие занятия проходят в понятной и игровой учебной форме. Детки постепенно усваивают и закрепляют знания, а система плавно увеличивает сложность упражнений. Если ребёнок не будет справляться с текущим уровнем заданий, то платформа предложит более лёгкие упражнения.

Разнообразные задания!
Развивающие занятия онлайн для детей 5 лет расширяют кругозор ребёнка, являются удобным способом получения необходимых навыков для дошкольников, формируют восприятие окружающего мира и помогают подготовиться к школе. Развитие математических навыков, памяти, внимания, творческого мышления, умение анализировать и принимать решения — всё это в одной онлайн-платформе Kids Smart.

Используйте максимум возможностей от сервиса!
Пятилетнему ребёнку очень важно развивать свои способности, это пригодится и в школе, и в будущем. Дети в этом возрасте открыты к новым знаниям и любопытны. Обучающие занятия с пятилетним малышом занимают около 12-15 минут. Развивающие игры можно распределить по дням недели, например, в понедельник — математика, во вторник — изучение алфавита, а в среду — занятия по логике.

Также родитель может составить собственную тренировку для ребёнка 5 лет, состоящую из всех предметов сразу, а также воспользоваться предложенными тренировками на сайте. Не забывайте, что заниматься нужно систематически для того, чтобы достичь результата.

Развивающие игры всегда с собой!
Все предметы и темы из данной категории для 6 лет отлично подходят для регулярных занятий. В нашем сервисе дети во время занятий в игровой атмосфере выполняют интересные и развивающие упражнения для 6 лет, играют в интеллектуальные игры онлайн и параллельно пополняют свой багаж знаний, который обязательно пригодится им в школе. Заниматься онлайн можно на компьютере, планшете или телефоне.

Развитие навыков!
Интеллектуальное развитие дошкольника напрямую зависит от полученных знаний. Чтобы добиваться успехов в школе, необходимо подготовиться заранее — всесторонне развивать личность ребёнка. С помощью различных упражнений можно развить те или иные навыки. Например, пазлы способствуют формированию творческих способностей, а чудо-кубики — логического мышления и внимательности. Помогая и поощряя ребёнка заниматься — вы делаете огромный вклад в его будущее.

От простого к сложному!
Платформа постоянно следит за статистикой обучения каждого ребёнка. Усердные ученики получают достижения и награждаются дипломами. Родители могут полностью контролировать процесс обучения и наблюдать за успехами детей. Развивающие игры и занятия онлайн для детей 6 лет отличный способ закрепить и получить новые знания и навыки. Особенный упор в заданиях сделан на логическое мышление, словарный запас, внимание, воображение и память. С шестилетним ребёнком мы советуем заниматься регулярно по 10-20 минут. Огромный сборник интересных и увлекательных упражнений и обучающих игр по разным предметам уже ждут вашего ребёнка! Присоединяйтесь!

Множество заданий!
Ребёнок в 4 года быстро развивается и изучает окружающий его мир. Мы советуем с малышом заниматься на нашей платформе развивающими играми и занятиями онлайн для детей 4 лет, направленными на тренировку и улучшение памяти, развитие логического мышления и концентрации внимания. Наша команда подготовила и распределила по предметам большое количество интересных и развивающих упражнений и игр для детей четырёх лет. В каждом предмете задания сгруппированы по темам для удобной навигации по системе во время обучения. Все упражнения поделены на три уровня сложности, который постепенно увеличивается.

Гордитесь успехами!
Каждый ребёнок сможет найти для себя яркие, интересные и обучающие задания в нашем онлайн-сервисе Kids Smart. Это различные задачи на счёт, логику, воображение, изучение цветов и фигур. Четырёхлетнему малышу понравятся красочные задания в игровой форме, в этом и есть ценность развивающих игр — развиваться играючи.

При правильном прохождении упражнений малыш будет получать призы и медали. А самых прилежных учеников система наградит дипломами.

Развитие необходимых навыков!
Развивающие занятия и игры онлайн для детей 4 лет — это целый комплекс познавательных и полезных заданий для ребёнка. Напомним, что регулярность занятий — это очень важный фактор гармоничного развития детей. Мы рекомендуем заниматься 10-15 минут за один раз. Включитесь в процесс игры, поддерживайте инициативу малыша к обучению, но в то же время, дайте ему самому принимать решения при выборе ответа. Если что-то непонятно — объясняйте. Таким образом, в ходе игры у ребёнка в 4 года будет развиваться умственная деятельность, способность преодолевать трудности и самостоятельность.

Увлекательные полезные игры!
Мы добавили в процесс обучения элементы игры для того, чтобы ребёнку было легче и понятней выполнять упражнения, а также не отвлекаться во время занятий, ведь игра — это всегда интересно и увлекательно. Начиная упражняться в развивающих играх с раннего детства, это отличная возможность подготовить четырёхлетнего ребёнка к школе и приобрести навыки, которые пригодятся ему в будущем. Попробуйте начать заниматься вместе с нами — это просто, легко, весело, а главное, очень полезно.

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Задача 1. Про лягушек

Занятия с детьми от 5 лет

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.

Решение
Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке она хотела бы сидеть. ЖУ – на розовой кувшинке.
Так как ИЯ не выбирает ни розовую, ни голубую, поместим её на жёлтую.
ЖА сидит на оставшейся голубой кувшинке.

На сайте более 250 развивающих, обучающих и познавательных онлайн-игр. Развивайте логику, память, внимание, математические способности и пространственное мышление играючи.

Онлайн-занятия с ЛогикЛайк — увлекательное приключение для детей и родителей. Более 3500 развивающих заданий, вопросов, головоломок, которые вместе составляют последовательный курс развития интеллекта.

У нас есть всё, что вы искали

Логические игры

Какие игры подходят для развития логики в 6-летнем возрасте? Перестановки, последовательности, исключение лишнего, множества, загадки на логику и с подвохом.

  • Пройдите 3 стартовые игры в курсе LogicLike – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Игры в таблицах», «Умный счёт», «Закономерности».

Игры на пространственное мышление

Интересные задания помогут дошкольнику развить пространственные представления и воображение. На сайте более 10 видов игр на 2D- и 3D-мышление. Попробуйте сами и предложите ребёнку пройти весь раздел.

Игры на внимание и память

Интерактивные задания ЛогикЛайк помогут развить избирательность, распределение и переключаемость внимания. Ребёнок научится лучше концентрироваться, станет более внимательным.

Математические игры

Арифметические ребусы, необычные примеры и другие интерактивные игры с цифрами вызывают интерес и развивают способности к математике. Дошкольнику желательно регулярно тренировать навыки счёта — начните с 3-5 игр в день.

В данном разделе мы предлагаем занятия для детей 5–6 лет, которые обеспечивают полноценную подготовку к школе, а также Вы найдете увлекательные и развивающие игры для детей 5–6 лет.

Блок «Развитие» включает в себя задания для дошкольников, которые направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, а также занятия по развитию речи и формированию пространственно-временных отношений.

В блоке «Обучение» доступно и интересно представлена математика для детей 5–6 лет. Данная тема включает в себя знакомство с цифрами и обучение счету в пределах 10, понятие основных геометрических фигур, отработку навыков простейших математических действий. Данный раздел содержит занимательные задачи для ребенка 5 лет, а также задания для детей постарше.

Раздел «Грамота» в этом блоке направлен на изучение букв, на обучение детей чтению и их знакомство с основами фонетики русского языка.

В разделе «Тренировки» детям предлагаются задания для отработки навыков чтения и счета.

Все, что необходимо знать ребенку по теме «Окружающий мир для дошкольников 5–6 лет», можно освоить, выполняя задания из рубрики «Знакомство с окружающим», а также из разделов блока «Науки».

В блоке «Науки» можно найти увлекательные объяснения и задания по географии для детей 5–6 лет; занимательные опыты по химии и физике для дошкольников; получить любопытную информацию по биологии. В разделе «Культура» ребенок может познакомиться с некоторыми музыкальными инструментами и выдающимися примерами живописи.

Таким образом, развивающие задания для детей 5–6 лет на сайте позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, речь), овладевать счетом и чтением, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться. Занятия на нашем сайте похожи на развивающие курсы для детей, которые создают базу для успешного обучения ребенка в школе.

Узнать подробнее об особенностях развития детей 5–6 лет можно на странице «Публикации» .

Блок «Обучение» направлен на формирование и закрепление у ребенка элементарных знаний и умений, которые позволят ему легче адаптироваться к школе. Блок включает следующие темы:

  • Математика:
    • Раздел «Счет и цифры»
    • Раздел «Другие математические представления»
    • Раздел «Подготовка к обучению грамоте»
    • Раздел «Буквы и чтение»

    Учитывая специфику материала в данном блоке, деление заданий внутри тем на уровни сложности носит очень условный характер. Действительно, сложно сказать, что сложнее — выучить цифру 1 или цифру 5, или освоить букву «О» или букву «Ш».

    У родителей может возникнуть вопрос, зачем это дошкольнику, если все перечисленные темы есть в программе первого класса. Это действительно так. Но практика показывает, что в современной школе детям не хватает времени, чтобы освоить все эти знания «с нуля». Большинство современных программ содержат очень большой объем информации, вследствие чего сокращается время на отработку полученных знаний. Поэтому лучше, если ребенок к моменту поступления в школу будет уметь читать и считать в пределах десяти. Это даст ему возможность без труда адаптироваться к темпу работы в классе, позволит чувствовать себя более уверенно, снизит учебные нагрузки на этапе адаптации к школе. Кроме того, предложенные здесь игровые занятия ни в коей мере не дублируют школьную программу. Они разработаны в расчете на старших дошкольников и учитывают особенности развития детей этого возраста. Следует также отметить, что в возрасте 5-6ти лет многие дети сами проявляют интерес к счету и чтению и без труда осваивают их при правильно организованных занятиях.

    Каждая тема или раздел включает определенное количество подтем. В каждой подтеме есть обучающая часть и задания на проверку усвоения материала и его закрепление. Обучающая часть представляет собой дистанционное игровое занятие с объяснением нового на наглядном материале. Поскольку для ребенка это абсолютно незнакомый тип занятий, мы рекомендуем родителям на начальном этапе работы ребенка с блоком быть рядом с ним, чтобы оценить, понятны ли ребенку предложенные объяснения, интересно ли ему, а также вовремя ответить на возникающие вопросы. В случае, если ребенок не успевает воспринимать материал в заданном темпе (особенно при изучении букв при прочтении слогов, слов и фраз), используйте кнопку «пауза», чтобы дать ребенку возможность понять и повторить то, что предлагается в объяснении. И покажите, пожалуйста, ребенку, как он сам может остановить объяснение, когда ему нужно. После обучающей части ребенку предлагается выполнить несколько заданий по только что изученному материалу.

    Следите, пожалуйста, за тем, чтобы ваш ребенок не переутомлялся. Одним из достоинств нашего сайта является то, что ребенок может продвигаться по блокам и темам в индивидуальном комфортном для него темпе, а также возвращаться к уже пройденному материалу.

    Вполне возможно, что ваш ребенок уже освоил чтение и счет. В таком случае предлагаем ему начать работу с блоком с тренировочных заданий. Несколько вариантов в них предложено для возможности лучшей отработки усвоенных навыков. Сложность у всех вариантов примерно одинаковая. Если ребенок с ними успешно справится, его уровень владения счетом, чтением и основами грамоты можно считать более чем достаточным.

    Уважаемые родители! Обратите внимание на то, что ребенку во время занятий потребуются: кусок не очень жесткой проволоки (около 20 см длиной), 10 любых карандашей, пластилин любого цвета, шнурок или шерстяная нитка, от которой можно отрезать куски нужного размера (20-30 см).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector