Занятия с 1 5 ребенком

Занятия с 1 5 ребенкомДля каждого родителя самым важным в жизни является его ребёнок. С самого малого возраста следует уделять развитию ребёнка огромное внимание. Если думаете, что ребёнок в возрасте до 1-го года практически ничего не понимает, то вы ошибаетесь. Именно в таком возрасте происходит закладка определённых основ, которые влияют на дальнейшее развитие и становление ребёнка, как личности. Чем больше времени и внимания вы уделите развитию ребёнка, тем проще ему будет познавать этот мир.

Почему так важно помогать малышу развиваться

В возрасте одного года очень важно прививать ребёнку осознание его принадлежности к определённому полу. Это является одним из самых главных факторов, разобраться в котором ребёнку должны помочь именно родители. Этого можно добиться, покупая мальчикам и девочкам различные характерные для их пола игрушки. Все усилия, которые вы затратите на данном этапе, затем отразятся в том, как быстро ваше чадо начнёт самостоятельно передвигаться, как быстро начнёт говорить или же какими способностями будет обладать.

Какие бывают развивающие занятия для детей 1 года

Занятия с 1 5 ребенкомДля полноценного всеохватывающего развития малышей были придуманы развивающие занятия. В современном мире их огромное количество, и выбор зависит лишь от вас. Занятия зависят от необходимого направления развития, а именно существует:

  • Физическое развитие. Крупномоторное развитие происходит при игре ребёнка с мячиками, большими машинками и тд. Мелкомоторное развитие возникает при взаимодействии малыша с мелкими деталями, книжками с наклейками. А это в свою очередь напрямую связано с развитием речи.
  • Познавательное. Данное направление подразумевает расширение кругозора, развитие эрудиции. В таком возрасте уместными будут игры с карточками. Также для годовалых ребятишек создано колоссальное количество книг. Пусть малыш и не понимает большинство слов, но он слышит ваш голос, то, как вы произносите, то, или иное слово и с каждым днём они становятся ему всё более знакомыми. Побольше общайтесь с ребёнком, рассматривайте с ним картинки и старайтесь ему объяснить, что же на них изображено.
  • Социальное. С самого начала в жизни ребёнка происходит ещё один немаловажный процесс. С первых дней он знакомится со своими родными и близкими, в результате этого происходит становление отношений между ребёнком и окружающими его людьми. Поэтому крайне важно понимать своё чадо с самого раннего возраста.

Все эти занятия и игры направлены на развитие познавательной деятельности ребёнка, способностей анализировать и обобщать происходящие события, навыков выполнения взаимосвязанных действий с предметами.

Школы раннего развития

В основном каждый малыш старается самостоятельно справиться с процессом своего развития, но все, же родители должны помогать и контролировать своих деток. Но в современном мире абсолютно не все и не всегда могут найти на это время. В таком случае на помощь родителям приходят школы раннего развития, в которых работают исключительно знатоки своего дела. Отдавая своего малыша в такую школу можете быть уверены в том, что это очень поможет ему правильно и своевременно развиваться.

Вашему малышу исполнился 1 год. Это тот возраст, когда ребенок начинает активно познавать окружающий мир, задавать много вопросов и проявлять любознательность. Это возраст, когда ребенок начинает самостоятельно ходить, дотягиваться до интересующих его предметов, которые раньше он мог только видеть издалека.

В 1 год малыш начинает осмысленно производить какие-либо действия. Начинает понимать причину действий родителей, например, если мама одевает на него куртку, значит сейчас он пойдет гулять, если ребенка сажают за стол, значит сейчас он будет кушать. Если до года с ребенком занимались рисованием, значит он прекрасно понимает — мама достает альбом и карандаши, значит сейчас будет с ним рисовать.

В 1 год ребенок уже старается не просить помощи родителей, например, играя в кубики. Но без помощи мамы и папы малышу трудно разобраться с предназначением каких-либо предметов или игр. Поэтому даже когда ребенок не просит вас о помощи, лучше находиться рядом или объяснять, что вы хотите поиграть вместе с ним.

Если в процессе игры ребенок стал равнодушен к какому-либо предмету, это вовсе не означает, что он устал. Вероятнее всего, малышу просто нужно предложить новую игру, рисование, лепку или танцы под любимую им музыку.

Занятия с 1 5 ребенком

Игра с кубиками и конструктором

Всем известно, что дети безумно любят что-то строить и разрушать, бросать и поднимать, рисовать и замулевывать. В этом нет ничего странного — обычное познание предметов, их свойств и предназначения. Для «строительных» игр самый лучший вариант — это кубики.

В 1 год ребенку необходимые поролоновые кубики. Они легкие и мягкие, ими можно кидаться и не бояться, что кубик может попасть в люстру или телевизор. Обычно на всех сторонах таких кубиков изображены растения или животные. Строя из них дом, параллельно можно учить ребенка распознавать различных животных, а это значит, что в такой игре вы «убиваете двух зайцев» сразу.

Нужно приобрести отдельный набор кубиков, имеющих разный цвет. При игре, можно строить башенку и одновременно изучать цвета.

Необходимо сказать пару слов и о пирамидках. Для маленьких детей кольца сделаны из легкой пластмассы и небольших размеров (удобно брать в маленькую руку). Игра в пирамидку учит ребенка отличать предметы по размеру.

Собирание несложного конструктора из пластмассы — замечательная развивающая игра. Такие наборы для малышей, как правило, не имеют много деталей — 3-5 штук. Несколько раз родители сами должны собрать конструктор, показывая малышу последовательность. Через какое-то время он сможет собирать предметы самостоятельно.

Занятия с 1 5 ребенком

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры направлены на развитие мелкой моторики, а также речевых способностей. Например, такие песенки с движениями рук как «Ладушки» и «Божья коровка» — это не только веселое развлечение для малыша, но и развитие. Если ребенок устает, играя во что-то, делайте ему массаж рук и ног в игровой форме. На спине можно сделать массаж «Рельсы-шпалы» (родители наверняка помнят этот стих из своего детства).

Для развития мелкой моторики подойдут игры с песком, фасолью, гречкой и с прочими подручными средствами. Малыш пересыпает из одной руки в другую крупы, делает из них кучки, надавливает на них ладошкой. Все это напрямую связано с познанием своего тела.

Пальчиковые занятия присутствуют и в рисовании. В магазинах без проблем можно найти специальные краски для пальчикового рисования. Эти краски абсолютно безвредны и антиаллергены. Пальчики ребенка нужно опускать в краску необходимого цвета и рисовать на бумаге различные линии и кружочки. Можно сделать отпечаток ладошки на листе. Ребенок познает рисование пальцами и одновременно изучает цвета.

Занятия с пластилином также развивают мелкую моторику рук ребенка. Родители должны показывать что необходимо сделать. Ребенок старается повторить. Научите делать малыша колбаски кружочки, блинчики, дуги из пластилина.

Чтение

Очень важным аспектом в развитии малыша в 1 год является чтение. Ребенок в этом возрасте понимает далеко не все слова, которые вы произносите при чтении книги, но он слышит ваш голос, интонацию, узнает какие-то знакомые слова и вместе с вами разглядывает картинки. Кстати говоря, разглядывание картинок также не маловажное занятие. Показывайте ребенку картинки и рассказывайте что вы видите на них. Все картинки, естественно, должны быть положительного характера — без злых и страшных героев.

Многие психологи советуют прозу сочетать с рассказами в стихах. Ведь начиная разговаривать, ребенок намного легче запоминает стихотворные строчки, как говорится, «сила рифмы«.

Занятия с 1 5 ребенком

Песни и танцы

Обязательно нужно развивать чувство ритма у малыша. В этом могут помочь игрушечные музыкальные инструменты и веселые, озорные детские песни, такие как «Голубой вагон», «Песенка мамонтенка», «Песня бременских музыкантов», «Два веселых гуся» и многие другие.

Танцуйте с ребенком под любимые песни, показывайте малышу различные движения, ведь возможно, что из него вырастит неплохой танцор. Таланты в ребенке нужно находить и развивать как раз в этом возрасте.

Перед сном пойте малышу колыбельные песни. Они успокоят даже самого рьяного непоседу. Красивая, спокойная колыбельная песня в исполнении мамы — лучшее успокоительное для любого малыша.

Мультфильмы

В настоящий момент бывает страшно заглянуть на детские телевизионные каналы — непонятные животные, которых в принципе нет в природе, говорящие при этом всякую ерунду. Чему могут научить такие мультики? Ничему хорошему.

Правда, есть и среди современных мультиков интересные варианты, например, «Фиксики». Герои несуществующие, но в каждой серии они дают детям море полезной информации. Малышу в годик пока далеко до «Фиксиков», поэтому на помощь придут старые добрые советские мультики, в которых прославляются добрые поступки, зло оказывается побежденным, да и музыкальное сопровождение замечательное. Песни из мультфильмов ребенок запоминает намного быстрее.

Занимайтесь с ребенком играми, танцами, рисованием, конструированием, разучивайте песни и стихи, при этом никогда не ограничивайте свободу малыша — всегда давайте ему шанс сделать что-либо самостоятельно.

Разговор с ребенком: Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с ним. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго.

Папины игры: Мама и папа по-разному играют с ребенком. Поскольку каждый из них вносит что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Меняйте положение ребенка. Старайтесь располагать ребенка таким образом, чтобы его окружали самые разнообразные предметы. Например, если вы берете его на прогулку в автомобиле, положите на сиденье машины что-нибудь яркое, чтобы возбудить его воображение. (Каждый раз, когда вы вместе едете в автомобиле, не забывайте проверить, что в машине имеются все необходимые приспособления, обеспечивающие безопасность ребенка во время поездки.)

«Кукла из тарелки»: Смастерите для малыша куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку ручку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25-ти сантиметров от лица ребенка. Через некоторое время малыш начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Наблюдение за предметом: Пусть ребенок наблюдает за погремушкой, фонариком или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 сантиметров от лица малыша. Когда он научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали, от лобика малыша к подбородку. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением малыша и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

Посмотри на меня: Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом. Когда вы будете двигаться слева направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову.

Прыгающая игрушка: Пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке резиновую тесемку. Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.

Вид из кроватки: Если стенки детской кроватки будут сделаны из прозрачной пластмассы, ребенок сможет сквозь них смотреть на окружающие предметы.

Двигающаяся игрушка: Повесьте над детской кроваткой игрушку, которую легко можно передвинуть. Выбирая игрушку, представьте, как ее воспримет малыш. Пусть в течение нескольких дней она повисит с одной стороны кроватки, а затем с другой. Когда малыш привыкнет к ней и вы заметите, что он способен несколько мгновений задерживать на ней взгляд, повесьте другие игрушки на бортики кроватки.

Детские стихи. Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером: Расскажите ему какие-нибудь хорошо знакомые и любимые детские стихи, например: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. » или придумайте свои собственные. Возьмите любую песенку и просто поменяйте слова.

Пинетки с колокольчиком: Привяжите колокольчики к детским пинеткам. Каждый раз шевеля ножкой, малыш будет слышать звон колокольчика.

Где я? Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по комнате. Следя за вашими движениями, он будет развивать зрение и слух.

Помассируйте малышу пальцы рук и ног: Помассируйте отдельно каждый пальчик. Благодаря этому приятному ощущению, ребенок будет лучше чувствовать свое тело.

Развитие осязания. Потрите руки и ноги ребенка рукавичками, сделанными из разного материала — шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани.

Легкое прикосновение: Осторожно погладьте ребенка кисточкой, перышком или кусочком ваты. Ему понравятся эти ласковые прикосновения.

Приятные запахи: Обмакните ватные шарики в разные ароматические жидкости, такие, как одеколон, мятная или ванильная туалетная вода. Дайте их понюхать малышу — поможет в развитии его обоняния.

Поднимите и опустите руки малыша: Положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите по сторонам. При этом напевайте какую-нибудь песенку.

Прогулка на велосипеде: Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения ног велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края. «

Взгляд наверх: Положите малыша на пол животиком вниз. Сядьте рядом с ним и, называя его по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, тем самым развивая мышцы шеи, спины и рук.

Посмотри на маму: Сделайте то же самое упражнение, только на этот раз вы должны лечь на спину и положить малыша себе на живот. Называя ребенка по имени, старайтесь, чтобы он поднял головку и посмотрел на вас.

Изменяйте положение ребенка. При кормлении грудью вы естественно меняете положение ребенка. Однако если вы кормите ребенка из рожка, старайтесь делать это так, чтобы он видел окружающие предметы под разными углами зрения. Оберните детский рожок. Если ваш ребенок сосет из рожка, заверните бутылочку в ткань, и пусть малыш дотрагивается до нее во время еды. Чехол для рожка можно купить в магазине или сделать из носка яркой расцветки.

Яркое полотенце. Перед тем как начать кормить ребенка, положите себе на плечо яркое цветное полотенце или накиньте яркий шарф. Ребенку понравится время от времени смотреть на ваше лицо, а затем на полотенце. Если вид яркой вещи отвлекает малыша, не показывайте ее, пока не закончите кормление.

Время купания. Нежное прикосновение. Продолжайте делать ребенку массаж. Массируя его тельце, напевайте тихую колыбельную. Ваши прикосновения и пение позволят малышу расслабиться и почувствовать себя в безопасности.

Заверните ребенка. Выкупав и завернув малыша в полотенце, поиграйте с ним в прятки. (Спрячьте лицо за край полотенца, а затем выгляньте и скажите: «Ку-ку».)

Развлечение. Повесьте несколько легких игрушек над детским пеленальным столиком. На некоторое время ребенок успокоится, занявшись изучением каждой игрушки. Подышите над руками и животиком ребенка. Согрейте своим дыханием ручки и животик малыша. Сосредоточивая внимание на разных частях своего тельца, он лучше узнает себя.

Развевающиеся ленты. Прикрепите к пластмассовому кольцу короткие цветные ленточки. Повесьте их рядом с детской кроваткой. Откройте окно или включите электрический вентилятор, так чтобы ленты развевались. Перед сном ребенку будет приятно понаблюдать за ними.

Непродолжительный отдых. Если у вас выдалась свободная минутка, отдохните вместе с ребенком. Удобно устроившись на кровати или мягком ковре, положите малыша себе на грудь. Ваше спокойное ритмичное дыхание успокоит малыша, и вы оба останетесь довольны проведенным вместе временем.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

Занятия с 1 5 ребенком

Полезные советы.

Исследую все вокруг. Малыш ближе к году становится очень любознательным, его интересует буквально все. Ваша задача – создать благоприятную атмосферу для получения новых знаний. Для этого не обязательно покупать дорогие игрушки, достаточно проявить больше творчества и быть заинтересованными во всестороннем развитии ребенка.

Поддерживайте ребенка. Интересуйтесь новыми открытиями своего малыша, чаще хвалите его достижения и всячески участвуйте в его играх.

Время для игр

Новое вокруг

Гуляем под радугой. Смастерите радугу из бумаги и поместите ее в дверном проеме. Малыш может проделывать разные манипуляции: проползать или проходить под радугой, провозить под ней свои игрушки.

Сеем песок. В этом возрасте ребенку очень интересно играть с песочком. Дайте ему сито, пускай набирает в него песочек и сеет его, наблюдая за происходящим.

Горка из картона. Соорудите из большого куска картона горку. Запускайте с нее вместе с малышом машинки, игрушки.

Мастерим игрушку. Из нескольких погремушек или коробочек вы можете «создать» новую игрушку, связав их вместе. Ребенок может сам предложить, что еще привязать сюда.

Ищем игрушку. Прячьте игрушки, а ребенок должен их отыскать. Чаще повторяйте названия игрушки, чтобы это отложилось в памяти малыша.

Друзья постарше. Деткам полезно играть со старшими друзьями – они могут научить многому новому. Если у крохи нет старших братиков или сестричек, то знакомьте его с соседскими ребятами старшего возраста.

Кубики. Это прекрасная игрушка для годовалого ребенка. Из них можно строить замки, башни и придумывать много интересных игр.

Игры для девочек. Пускай ваша кроха побудет мамой для своей куколки – покатает ее в колясочке, уложит спать, споет песенку.

Развиваем координацию

Грабельки. Возьмите игрушечные грабельки, разложите перед ребенком мягкие небольшие игрушки. Покажите, как можно с помощью этого инструмента сгребать игрушки.

Погоня за тенью. Во время прогулки на улице в солнечный день, покажите ребенку его тень. Попросите малыша переместиться и понаблюдать за своей тенью.

Бросаем в ведерко. Дайте малышу горох или фасоль, пускай он бросает по одному в ведерко.

Любимый мячик. Малыш, как и прежде, любит играть с мячом. Ребенок сможет научиться лучше координировать свои движения, отбивая и ловя мяч, катая его по полу.

Сохраняем равновесие. Постройте небольшое препятствие из кубиков или мягких игрушек, попросите ребенка перешагнуть через него. Ребенок, выполняя это задание, будет стараться сохранить равновесие.

Игрушка на поводке. Когда ребенок научится хорошо стоять на ножках и самостоятельно ходить, можете предложить ему выгулять игрушку на поводке.

Игрушка-стульчик. Купите ребенку невысокую игрушку в виде стульчика, на которую он сможет вскарабкиваться самостоятельно.

Прищепки. Хорошо влияет на координацию движений и мелкую моторику игра с прищепками. Покажите, как их крепить на картон или баночку.

Помогаем маме. Вы можете попросить малыша убрать со своего столика.

Игрушки реагируют. Существует много современных игрушек, которые определенным образом реагируют на действие ребенка. Так малыш научится находить причинно-следственные связи.

Принимаем решения

Ищем пару. Перемешайте обувь малыша и попросите его искать одинаковые туфельки.

Вещи взрослых. Дайте малышу возможность почувствовать себя на ровне со взрослыми. Дайте ему старую свою сумку и ключи. Понаблюдайте, что он будет делать с этими предметами, как будет подражать вам.

Где игрушка? Малышу уже под силу вполне сложные задачи. Вы можете поиграть с ним в такую игру: возьмите две или три чашки, переверните их вверх дном. Под одну из чашек спрячьте мелкую игрушку, попросить отыскать ее.

Веселые катушки. Соберите в коробочку несколько катушек небольшого размера и одного цвета и добавьте к ним одну большую катушку другого цвета. В крышке коробки проделайте отверстия, наблюдайте, как ребенок будет пытаться достать катушки через них.

Катим и толкаем. Покажите малышу, как с помощью одной игрушки можно толкать или катить другую.

Купаемся с куклой. В ванночку с малышом положите куколку. Пускай ребенок ее купает и вытирает.

Пора передохнуть

Учимся считать. Дайте ребенку понять, что такое один предмет. Это объяснить можно на примере вещей, которые его окружают: вот один ботиночек, а вот еще один, вон одна чашечка.

Волшебный стаканчик. Прорежьте в дне пластикового стаканчика дырочку, проденьте в нее соломинку и прикрепите к ней изображение забавного личика. Покажите малышу, что нужно делать с соломинкой, чтобы личико появлялось и пряталось.

Знакомые лица. Покажите малышу альбом с фото близких, попросите его отыскать того или иного родственника на снимках.

Читайте ребенку. Прочтите крохе сказку, попросите его переворачивать странички.

Памятные мелочи. Сложите открытки, фото и другие небольшие предметы, которые напоминают о первом дне рождения ребенка, в фотоальбом. Листайте его вместе с малышом и вспоминайте первый его праздник.

Мамы, привет! А расскажите чем и как вы развлекаете дома в плохую погоду своих 1.5-2 годовалых чад? Во что играете? Чему учите? Может есть у вас какие-то любимые игрушки/занятия, чтобы заинтересовать человека минут на 15?

14 Ответов

Значит так: так называемый космический песок, сидит играет по 30-40 минут, делает куличики;
Потом деревянные бусы-это гвоздь программы, может сидеть и нанизывать до опупения;
Раскраски водой-тоже любит…
Наклейки-очень и очень любит, весь дом оклеила , пошла уже по третьему кругу))))
Ванна ?, включаю воду она там капашиться иногда и по,часу, пускает кораблики, набираю чтоб воды сидя было по пупок…
Одень семью мишек- недавно купила, там нужно одевать семью мишек, папа,мама, сын, дочь, у каждого по 5 комплектов одежды.
Вообще любит деревянные игрушки, коих много.

Купите книжку «айсберг на ковре»

Это деревянные детали, у нас 120 шт. Размер где то 1,5 см. Это разные звери, овощи, фрукты руты, геометрические фигуры-в них дырочки…и иголочка ( она такая толстенькая, деревянная с шнурком) вот она это все нанизывает , собирает, разбирает и так до бесконечности. Я на авито купила

Паззлы, Лего дупло, кубики, паровозики, машинки Хот Виилс, видео с тракторами, лепим, рисуем.

А как бусы погуглить? Деревянные бусы для детей? Или фирма какая-то есть? И как сделать так, чтоб не проглотил детальки?

Ванна, шведская стенка и семь гномов- вот был наш любимый набор

Бусы-шнуровка,полно вариантов в инете. Моя дочь играет в пирамидку или геометрический сортер,доску от мелиссы,ранний старт на горке катается. Книжки рассматривает

@Anastasia Morozova, так и гуглите «деревянные бусы для детей» — их много разных, в банках, пластиковых коробках. У нас ещё разные шнуровки-верёвочки на ура шли, вплоть до того, что выдавала клубок пряжи и дочка оплетала комнату)) Ещё пальчиковые краски на ватмане на полу) «Помой куклу» — в ванной в тазике устраивала купания. Ну и хит — я выдавала сундучок со своими украшениями и…. теряла ребёнка минут на 40 ?

Занятия с 1 5 ребенком

  1. В первую очередь это развитие крупной моторики.

Нужно обеспечить малышу свободное движение:

  • опору, чтобы встать и ходить;
  • максимально уменьшить время, проводимое в коляске, где такая возможность ограничена;
  • не использовать ходунки, не помогать малышу вставать, не водить за ручку;
  • обеспечить ему ползание с препятствием из подушек (дети с удовольствием полают по таким туннелям);
  • дать возможность ребенку свободно двигаться на детской площадке.
  1. Развивать мелкую моторику

Ребенок в 1,5 года должен понимать, что мяч скатится с горки, а если что-то положить в коробочку, то оно там и будет лежать. С ребенком можно проводить разные занятия в этом направлении:

  • Учиться проталкивать шарик в разные отверстия пальцем или молоточком;
  • Открывать разные замочки на коробочках, крючочки, щеколды;
  • Вкладывать пирамидки и любые другие игрушки, которые могут нанизываться на штырьки, в том числе и горизонтальные.
  1. Сенсорное развитие органов чувств.

Этот процесс нужно проводить непрерывно:

  • Давать ребенку ползать и ходить по траве, песку, нюхать цветы и играть с песком;
  • Предлагать различные музыкальные игрушки и инструменты – барабаны, бубенцы, ксилофон, детское пианино;
  • Сделать для ребенка сенсорную дорожку из различных материалов – использовать ткани, песок, вату;
  • Самостоятельно изготовить для малыша сенсорные книжки, используя подборку материалов сочетающихся цветов.
  1. Развитие речи

Ребенок уже понимает речь, обращенную к нему, начинает произносить слова. Чтобы пополнить его словарный запас, подготовьте:

  • Наглядный материал в виде фигурок и карточек с животными, машинами, фруктами и т.д.;
  • Читайте детские книги.
  1. Практические детские упражнения

Предложите ребенку выполнить простые, но полезные действия:

  • Вытереть ротик салфеткой;
  • Полить цветы;
  • Помыть фрукты;
  • Сложить игрушки в коробку.

Домашние занятия

Можно проводить дома с мамой занятия для детей 1-2 года.

В некотором смысле это конструктор. Можно поиграть в самые простые пазлы, состоящие из двух элементов. Это могут быть знакомые изображения — овощей, фруктов.

  • Стучалка

Нужно выбивать молотком шарики или колышки.

Расположить предметы по убыванию или по возрастанию.

Это могут быть грибочки, например, которые нужно расставить. Можно надевать на шнурок большие бусины.

  • Собрать игрушки

В ванну напустить игрушек, которые нужно собрать ведерком.

  • Взрослый малыш

Дайте задание ребенку покормить и переодеть мишку или куклу, а затем уложить их спать.

  • Создание картин

Нарисуйте простой рисунок — елочку, грибок или мяч и поручите ребенку заполнить их пластилином. Затем насыпьте в небольшие коробочки крупы, горох и фасоль – пусть ребенок их вдавливает.

Все эти занятия в формы игры очень увлекательны и полезны. Сегодня работают множество групп развития детей, которые проводят занятия по различным программам. В том числе и муниципальные структуры, проводящие бесплатные развивающие занятия для детей. Можно организовать малышу индивидуальные детские получасовые уроки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector