Янушко сенсорное развитие детей раннего возраста

Янушко сенсорное развитие детей раннего возраста

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в мониторинге качества дошкольного образования. Опрос проводится анонимно. Для участия, с 01.10.21 по 20.10.21, пройдите по ссылке или сканируйте QR-code.

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования
  • Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
  • Федеральный центр образовательного законодательства
  • Федеральный институт развития образования. ФИРО
  • ГАУ РО «РИАЦРО» Региональный информационно-аналитический центр развития образования
  • МПАДО. Московская педагогическая академия дошкольного образования.
  • Реализация Федерального закона «Об образовании в РФ»
  • Общероссийский рейтинг школьных сайтов
  • Российское образование. Федеральный портал
  • Издательство «Мозаика-Синтез»
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • • Министерство просвещения России
  • МФЦ. Электронные услуги
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  • Центр Российского образования
  • Реестр образовательных программ (fgosreestr)

Уважаемые родители! Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ №33 г. Азова?

Дата последнего изменения на сайте: 19.10.2021

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,

развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

  • Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
  • знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  • оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
  • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
  • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
  • Развлечение. «В гостях у лесных зверей».
  • Презентация для родителей.
  • Фотовыставка «Учимся играя».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

  • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
  • Проведение мониторинга.
  • Анализ полученных результатов, выводы.
  • Проведение анкетирования родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
  • Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».

  1. Дидактические игры с малышами:
  1. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.
  2. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.
  3. Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
  4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
  5. Мозаика: настольная и напольная.
  6. Настольно-печатные дидактические игры.
  1. Самостоятельные игры малышей.
  2. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
  2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
  3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
  4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми

МОНТЕССОРИ — (Montessori) Мария [31.8.1870, Кьяравалле, близ г. Анкона, 6. 5. 1952, Нордвейк ан Зе, Нидерланды], итал. педагог, врач. В 1894 окончила Рим. ун т. Первая женщина в Италии дер мед. наук (1896). Проф. гигиены в Высш. жен. школе (1896 1906). В 1900 … Российская педагогическая энциклопедия

МОНТЕССОРИ Мария — [31.8.1870, Кьяравалле, близ г. Анкона, 6. 5. 1952, Нордвейк ан Зе, Нидерланды], итал. педагог, врач. В 1894 окончила Рим. ун т. Первая женщина в Италии д р мед. наук (1896). Проф. гигиены в Высш. жен. школе (1896 1906). В 1900 07 читала курс пед … Российская педагогическая энциклопедия

РАННИЙ ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ — период жизни ребёнка от 1 года до 3 лет. Для Р. д. в. характерен быстрый темп физич. и психич. развития, обусловленный интенсивным созреванием ряда органов и систем (в особенности нервной системы), совершенствованием их функций в результате… … Российская педагогическая энциклопедия

Солнцева, Людмила Ивановна — Солнцева Людмила Ивановна Дата рождения: 24 марта 1927(1927 03 24) Место рождения: Москва, СССР Дата смерти: 26 октября 2009(2009 … Википедия

ВЕНГЕР — Леонид Абрамович (1925 1992) российский психолог, исследователь умственного развития дошкольников. Д р психологических наук (1968), профессор (1973). Демобилизовавшись из армии после ВОВ, окончил психологическое отделение философского фак та МГУ… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

5.Актуальность темы : Сенсорное воспитание- важнейшее средство полноценного развития ребенка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме , цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. У детей, воспитывающихся в домах ребенка, уже в раннем возрасте возникает сенсорная депривация, связанная с бедностью представлений об окружающем мире, дефицитом раздражителей органов чувств, недостатком новых впечатлений и отсутствием материнской заботы. Для детей, переживающих сенсорную депривацию, свойственно резкое отставание и замедление всех сторон развития. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, дает возможность ребенку овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, оказывает влияние на развитие высших психических функций у детей.

Проблема : 100% детей, воспитывающихся в Доме ребенка, находятся в состоянии сенсорной депривации. Большинство из них имеют выраженное отставание в сенсомоторном развитии, не знают основных цветов спектра и их оттенков, названий геометрических фигур, не ориентируются в величинах и свойствах предметов. В результате этого возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста

6.Цель проекта : Систематизация работы по сенсорному развитию детей раннего возраста

  1. Задачи проекта :

-Формировать у детей представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве

-Развивать высшие психические функции ( речь, внимание, воображение, мышление, память) у детей.

-Упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами.

-Способствовать развитию у детей исследовательских умений и навыков.

-Повышать уровень педагогической компетенции работников по формированию представлений по сенсомоторной деятельности детей

-Изготовление дидактических игр и пособий для развития сенсорных эталонов у детей

Предполагаемый результат:

-У детей будут сформированы сенсорные эталоны цвета, формы и величины предметов

-У детей повысится познавательный интерес, речевая активность, творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость

-Дети научатся находить сходства и отличия между предметами

— Разнообразят предметно-развивающую среду дидактическими играми

-Установят более тесные и доверительные отношения с детьми.

  1. Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническая база

Дидактические пособия и игры, адаптированные под возможности детей, Блоки Дьенеша, , игрушечная разноцветная посуда, разноцветные ведерки, кубики, шарики, деревянный конструктор, цветные карандаши, досочки Сегена, Волшебные комодики, мягкие модули.

Методическое обеспечение:

1.М.Д Маханева, С.В. Рещикова. « Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет»

2.Венгер Л.А. « Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»

  1. Е.А Янушко « Сенсорное развитие детей раннего возраста»

4.Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников

  1. Альбомы для работы с Блоками Дьенеша для самых маленьких

Этапы работы по проекту

1.Организационный этап

-Составление паспорта проекта.

-Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.

— Подбор методической литературы

-Обновление развивающей среды дидактическими играми, сделанными своими руками и покупными настольно-печатными и развивающими играми

  1. Практический этап.

Реализовать проект в режимных моментах, осуществляя цель и задачи проекта.

-Осуществить контроль реализации проекта.

3.Заключительный этап.

-Обработать результаты реализации проекта.

-Предоставить конечные продукты деятельности

-Провести презентацию проекта.

План реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми

Занятия по формированию сенсорных эталонов проводились 1 раз в неделю по понедельникам.

игрушки, футболки, посуда,

Д.И. Чайники и чашки.

Результаты деятельности:

-Дети ориентируются в формах, величинах и цветах предметов. Называют синий, зеленый, желтый, красный, белый и черный цвета.

-У детей сформированы пространственные представления.

— Дети находят сходства и различия между предметов.

-У детей повысилась познавательная активность и уровень речевого развития

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector