Воспитание ребенка 4 5 лет

Воспитание ребенка 4 5 лет

К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. У него начинает, его чувства становятся более глубокими. Появляются устойчивые симпатии и антипатии.

Малыш дорожит любовью и вниманием близких ему людей, старается быть «хорошим» и боится потерять родителей. Это может проявляться в отказе засыпать в одиночестве, боязни темноты, желании быть рядом с мамой и т.д. В такие моменты проявляйте понимание и терпение.

В этот период у малыша так же активно развивается познавательная сфера. Как можно больше общайтесь с ним, рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях.

Сейчас наступает период, когда папа может стать для ребенка «учителем жизни». Ведь мужчины, как правило, эрудированны, а малыши в этот период чрезвычайно любознательны и задают очень много вопросов.

Не удивляйтесь, если ребенок снова задаёт вопрос, на который буквально вчера получил исчерпывающий ответ.Такие повторные объяснения помогают ему лучше понять и запомнить услышанное. Наверно нет необходимости говорить о том, что детям надо давать правдивые ответы и не бояться сказать: «К сожалению, я этого не знаю. Но постараюсь в ближайшее время прочитать и рассказать тебе».

У малыша этого возраста формируются нравственные качества: чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и постепенно — чувство долга. Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру. Для большинства детей характерно оптимистическое восприятие жизни, поддерживайте его.

Четырехлетний малыш уже должен понимать, что он не один в этом мире, и никто не обязан полностью подстраиваться под его желания. На своём личном примере помогайте ребенку освоить правила поведения в обществе. Необходимо учить кроху выстраивать отношения с другими детьми: в семье, в гостях, на детской площадке; обучать дожидаться своей очереди в играх, делиться игрушками, при необходимости уметь уступить или, наоборот, отстаивать свои интересы.

Теперь с ребенком можно о многом договариться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается».

Отчуждение и нарушение контактов лишает ребенка доверия к своим родителям. Всегда выступайте на стороне ребенка.

Если вы не можете удовлетворить какое-то его желание, показываете, что вы хотели бы: купить, дать, поиграть — правда, к сожалению, пока не можете этого сделать по таким-то и таким-то причинам. (вы заняты, у вас сейчас нет свободных денег и т.п.). Кроха уже в состоянии воспринять подобные объяснения, и если не сразу, то постепенно он обязательно их поймет. Таким образом, вы будете воспитывать в нём способность считаться с потребностями и нуждами других людей. Предлагайте малышу альтернативу и хвалите за согласие пойти на компромисс. Но и вы должны проявлять пониание: если ребенок не хочет что-то делать «по-вашему», он имеет на это право.

Семь простых методов установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:

Воспитание ребенка 4 5 лет

1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста,…», «Не сделаешь ли ты…».

2 . Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».

3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).

4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»

5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.

6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.

7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми.

Возраст с 4 до 6 лет называется дошкольным. Для каждого возрастного периода развития ребенка присущи специфические особенности. Основными задачами дошкольного воспитания ребенка 5 лет являются физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие. Кроме того, это время подготовки к школе. В семье и в детском саду малыш должен получить всестороннее гармоничное воспитание и адекватную подготовку к школьным нагрузкам.

Воспитание ребенка 4 5 лет

Воспитание ребенка 4-5 лет

На пятом году жизни характер ребенка меняется. Кризис 3 лет миновал, и малыш становится более послушным, он старается проявить себя с хорошей стороны, чтобы его хвалили и любили, стремится больше времени проводить с родителями, может даже отказаться спать один. Воспитание ребенка 4-5 лет заключается в избытке общения с родителями. Они должны отвечать на все его многочисленные вопросы, рассказывать об окружающем мире, подсказывать и показывать своим примером, как следует поступать в тех или иных ситуациях.

В этом возрасте у ребенка развиваются нравственные качества: доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и долга. Родители должны всячески этому способствовать и поддерживать малыша в проявлении чувств. В возрасте 4-5 лет уже пора учить ребенка вести себя в обществе. К примеру, дожидаться своей очереди, делиться, не обижать животных и других, более слабых, детей, а также отстаивать свои интересы в кругу сверстников.

Важно в воспитании ребенка 5 лет научить его считаться с потребностями и нуждами других людей, поэтому нельзя идти на поводу всех его желаний. Малыш должен научиться мириться с отказами в выполнении его прихотей.

Воспитание ребенка 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет поведение маленького человека кардинально меняется. Он находится на рубеже дошкольного и школьного возрастов, становится менее импульсивным, более сдержанным, умеет отстаивать свое мнение. Этот период характеризуется также ростом активной умственной нагрузки, бурным эмоциональным развитием и осознанием собственной самооценки. В 5-6 лет ровесники начинают играть все большую роль в жизни ребенка, может появиться интерес к противоположному полу.

В том, как воспитывать ребенка 5 лет и старше, важно выработать определенные правила. Родителям следует быть последовательными и непреклонными в своих требованиях. Их задача – четко дать понять малышу, что делать можно, а что – нельзя. Для этого необходимо установить правила, которых следует придерживаться всегда, не только ребенку, но и взрослым. При этом каждый свой запрет родители должны обосновать малышу, рассказать о последствиях его действий, если он ослушается. Нельзя допускать двойственных ситуаций, когда мама сегодня имеет хорошее настроение или очень устала, а поэтому позволяет делать сыну или дочери все, что угодно.

В тоже время, в воспитании ребенка 5-6 лет не стоит переусердствовать с количеством запретов. Ребенку нужны строгие рамки, внутри которых он мог бы чувствовать себя свободно. Детям важно чувствовать свою значимость и проявлять инициативность. Поэтому у них должны быть свои собственные дела и обязанности, выполняя которые самостоятельно, они повышают самооценку.

И еще одним важным принципом того, как воспитывать ребенка в 5 лет, является обучение принятию собственных решений. Малыш уже способен выстроить следственную связь, поэтому задачей родителей становится поощрение и ненавязчивое направление ребенка к тому, чтобы он сам приходил к правильному выводу и решению.

Подготовка к школе

В дошкольном возрасте воспитание ребенка 5 лет и старше также подразумевает его подготовку в будущей школьной деятельности. Важно научить его усидчивости и терпению – тем качествам, которые в значительной мере определяют успешность процесса обучения.

В 6 лет ребенка начинают учить азам письма, чтения и счета. В этом возрасте многие дети уже знают буквы алфавита, могут считать больше 20. Но до этого времени все эти знания было получены во время игры, а в начальной школе ребенок должен будет получать систематические знания каждый день, следовать рекомендациям и просьбам учителя. К этому его нужно готовить.

В 6 лет малышу еще трудно сосредоточиться на определенном предмете более 10 минут, это нужно учитывать при организации занятий. Программа детских садов и подготовительных классов обычно построена так, чтобы ребенок часто переключал внимание с одного вида деятельности на другой. Если родители сами занимаются развитием малыша, они должны также обеспечить ему такую возможность.

Главное – атмосфера в семье

Практикующие детские психологи утверждают, что семья имеет решающее значение в формировании личности. Дети, начиная с первого года жизни и до достижения школьного возраста, полностью копируют поведение родителей и их стиль взаимоотношений между собой. По поведению ребенка в кругу сверстников можно судить о внутренней обстановке в семье и о том, какие отношения в ней между взрослыми. Важно понимать, что малыш не может научиться уважать и ценить окружающих, если у него перед глазами не будет положительного образца, с которого он мог бы взять пример.

Кроме возрастных особенностей каждого из периодов развития, воспитание ребенка 5 лет должно разниться в зависимости от его пола и ролей взрослых в семье. Так, мама должна научить ребенка находить компромиссы в общении с другими людьми, она дарит ощущение ласки и заботы. Папа – олицетворение защитника, блюстителя порядка, учителя и наставника. Дети перенимают у родителей стиль поведения с противоположным полом и считают его единственно правильным, что влияет на всю последующую жизнь и выстраивание отношений в социуме.

Описаны специфические особенности развития ребенка 4-5 лет, а также имеется краткий перечень советов для родителей

Каждый человек уникален, но общие закономерности развития прослеживаются. Ребёнок 4-5 лет тоже не исключение.

Содержание статьи:

Воспитание ребенка 4 5 лет

Уровень развития

Диагностика уровня развития малыша должна быть всесторонней. Причём, не желательно сравнивать его постоянно с другими, ведь для этого есть показатели нормы. Следует соотносить изменения, происходящие с ним применительно к нему самому на более ранних возрастных ступенях.

Развитие малыша может носить неравномерный характер, например, одни способности проявляются на весьма выдающемся уровне, в то время как другие немного не дотягивают до нормы. Это достаточно распространённое, нормальное явление, не стоит опасаться, если отклонения не значительны.

Приобретения малыша

В тоже время этот этап развития ознаменован бурным интеллектуальным развитием. Чаще всего ребёнок 4 лет не способен выделить различных связей между предметами. Он уже научился выделять из целого отдельные детали и анализировать, но связывать их воедино ещё не готов.

Это пик проявления любознательности и детского воображения. Уровень развития психомоторики высокий. Он хорошо владеет речью и умеет описывать свои фантазии словами. Постепенно оттачивается способность мыслить нестандартно и анализировать различные события. Появляется совесть, как моральный цензор происходящего.

Малыш сталкивается с первым этапом социализации. Он знакомится с социальными нормами, но ещё не научился соответствовать им. Одним из ведущих направлений является освоение, анализ разнообразных линий и норм поведения окружающих. Это своеобразный этап подражания, на котором малыш проигрывает те или иные социальные роли, с которыми он успел столкнуться в своей жизни.

Игра

Характер игровой деятельности усложняется. Она наполняется сюжетными линиями, детерминируется определёнными правилами и предусматривает различные роли. В свою игру детки готовы впускать и сверстников. Это свидетельствует о том, что они приобщаются к коллективной деятельности, становятся более открытыми к общению.

Я и родители

Этот этап относится к дошкольному периоду. Малыш пытается выявить границы допустимого поведения и увеличить степень собственной свободы. Безудержно стремится отстаивать свои интересы.

В этом возрасте у малышей идёт активное формирование внутреннего «Я», складывается система взаимодействия с внешним миром, окружающими людьми. Ребёнок пытается очертить границы собственной территории. Малыш капризничает, может даже громко заявить, что родители ему не нужны или он их не любит.

Этот период развития нередко сопровождается непослушанием, своеволием и упрямством. Постепенно его непреклонная позиция «Я сам» перерастает в непоколебимую уверенность в собственных силах и чрезмерное восхваление себя. Ребёнок может казаться неуправляемым и конфликтовать с окружающими. Безусловно, это не приводит родителей в восторг.

Взрослым нужно проявить благоразумие и не относить на свой счёт резкие выпады чада. Важно показать, что кроха любима, дорога домашним, и они готовы воспринимать её как личность. Предоставляйте ей разумную степень свободы, учите её отвечать за результат своих действий.

Наказывать ребёнка или вести с ним разговор на тему о том, как следует себя вести желательно, когда вы стабильны эмоционально. Сгоряча можно слишком резко отчитать ребёнка или проявить чрезмерную строгость в наказании. Желательно спокойно дать понять малышу, в чем заключаются его ошибки и как это расстраивает вас.

5 лет — этап некоторого затишья, ведь малыш вышел из кризиса. В 5 лет отношения ребёнка с родителями постепенно вновь налаживаются. Он ощущает тягу к ним, чувствует их любовь и нежность. Формируется специфика отношений с окружающими, определяется тип взаимодействия на полюсе: подчинение – лидерство.

Итак, в возрасте 4-5 лет наблюдается:

  1. Стремление быть самостоятельным. Ребёнок уже многому научился и поэтому опека взрослых требуется ему уже в меньшей степени. Он пробует устанавливать свои правила.
  2. Расширение нравственных и моральных представлений, появляется понимание чувств окружающих, сопереживание.
  3. Совершенствование творческих способностей. Воображение ребёнка весьма активно работает, и в голове малыша могут создаваться целые иллюзорные миры. Это становится весьма важным элементом его жизни. В своих фантазиях он может стать кем угодно и получить всё, что пожелает (признание, любовь, уважение и так далее).
  4. Страхи. Они являются следствием чрезмерной работы воображения. Особенно часто они возникают, если малыш чувствует, что внешний мир таит для него опасность. Обычно он боится того, что сам придумал, например, его вовсе не темнота страшит, его пугает то, что в ней скрывается, а именно то, что в ней поселил его же мозг.
  5. Усложнение системы социальных контактов. Постепенно возрастает круг знакомых, и общение ребёнка перестаёт ограничиваться лишь общением с домашними. Большое значение приобретает потребность получить уважение и признание со стороны ровесников.
  6. Любознательность. Отмечается неутомимая жажда познания. Дети готовы постоянно разговаривать на различные темы. Однако у них слабо развита произвольность, поэтому им сложно сконцентрироваться на том, что не привлекательно для них.

Как воспитывать ребенка 4 лет? К достижению четырехлетнего возраста ребенок может заметно взрослеть, становится более мягким и уступчивым. Его чувства становятся более глубокими и могут возникать устойчивые симпатии и антипатии к своему окружению и вещам.

Малыш начинает дорожить любовью и вниманием родных и друзей, стремится быть хорошим и не готов терять родителей. Поэтому малыш может не хотеть засыпать в одиночестве, начинает бояться темноты или стремится провести как можно больше времени с родными. В этот момент проявляются его такие качества как понимание и терпение.

Также у малыша начинает развиваться познавательная сфера. Родителям важно как можно чаще и больше общаться с ребенком, рассказывать о его окружении и предметах, которые его окружают.

Именно в этом возрасте наступает период, когда папа постепенно занимает роль «учителя жизни». Ведь именно мужчины более эрудированны, а ребенок в четыре года как можно больше старается узнать об этом мире.

Не стоит удивляться, если малыш с завидным упорством задает вопрос за вопросом. Подобные повторяющиеся объяснения позволяют ему лучше понимать и усваивать то, что он услышал ранее.

В четыре года у ребенка начинают формироваться новые чувства и качества. Среди них проявление чуткости, доброты, великодушия и отзывчивости. Важно на данном этапе развития ребенка продолжать воспитывать в нем правильное отношение к окружающей среде и миру.

Малыш уже может понять, что он не является центром Вселенной, а под его «дудку» уже не пляшут. На собственном примере помогайте малышу осваивать правила поведения в обществе, учите его выстраивать отношения с окружающими людьми.

В этом возрасте уже можно договариваться с ребенком. Поэтому вы должны выстраивать с ним дружеские отношения, которые основаны на сотрудничестве. Важно воспитывать ребенка в любви, теплоте, а не устрашать или грузить гнетом своего авторитета.

Всегда важно выступать на стороне малыша. Если у вас не получается удовлетворить его какое-то желание, то покажите, что бы вы хотели и что не всегда ваши желания могут соотноситься с действительностью. Ребенок должен понимать ценность деньгам и к труду, с которым они зарабатываются.

Если вы хотите прочитать о том, как воспитывать ребенка 5 лет, переходите по ссылке.

31 июля 2016 . Раздел От 3 до 7

Воспитание ребенка 4 5 лет

Воспитание детей – процесс достаточно трудоемкий и сложный. Каждый родитель старается с самого детства дать своему чаду как можно больше заботы и ухода. У кого — то получается, а у кого — то не сразу. Но, в любом случае, к этому вопросу стоит подходить очень серьезно.

Когда ребенок маленький, им движут, как правило, эмоции и инстинкты. А с возрастом, мышление становиться все более сознательным и появляется сильное стремление почувствовать весь мир вокруг. В такой период, маме и папе, необходимо позаботиться о том, чтобы их дитя получил от них как можно больше продуктивной и полезной информации о жизни в дальнейшем.

В 4-5 лет у ребенка начинает формироваться тот самый – характер. Он становиться более самостоятельным. Появляется индивидуальность. Все чаще возникает желание – быть на ровне со взрослыми. В такие моменты, главное прислушиваться к малышу, не оставлять его просьбы и вопросы без внимания.

Ребенок начинает заниматься более обдуманными развлечениями и играми: рисованием, лепкой из пластилина, вычислением цифр. Настоятельно рекомендуется положительно относиться к этому поведению, участвовать и всячески помогать.

В 4 года ребенок созревает и физически. Самое время отдать его в какой-либо развивающий кружок, например, танцы или спортивную гимнастику. Это повысит его активность и укрепит здоровый иммунитет.

В отличие от совсем маленьких детей, приближаясь к 5-летнему возрасту у ребенка появляются и новые эмоции, такие как: стыд, огорчение, ревность, обида. Эти чувства новы, что зачастую выливается в не примерное поведение. Тогда малыш нуждается в систематичных разговорах, ему стоит начать объяснять, что испытывать данные переживания – нормально. Что он просто взрослеет и как все старшие люди, обязан выговаривать свои недовольства словесно, нежели капризным поведением.

Наказания и поощрения – неотъемлемая часть воспитания на данном этапе. По чаще хвалите своего любимца. Дети очень хотят чувствовать себя нужными и при нехватке похвалы могут даже закрываться в себе. Чего, ни в коем случае, нельзя допустить. Конечно, делать это необходимо «по делу», а не просто так. Ребенок должен знать, за что идет одобрение и комплименты от родителей. Ну и не забывайте о наказании, естественно по существу, сначала разберите проступок, найдите его причины, а лишь потом принимайте меры по поучения.

И в заключении: Родители никогда не должны забывать, что дети растут очень быстро, и подстроиться, если нет соответствующего опыта – нелегко. Но все приходит системой проб и ошибок. Будьте терпеливы. По чаще говорите ребенку, о своей любви к нему. Гуляйте, проводите больше времени вместе. Всегда помните, кого они ставят себе в пример.

Ребенок не должен иметь недостаточный для своего возраста и роста вес, но и перекормленным малыш тоже быть не должен. Если вы видите, что ребенок явно страдает избыточным весом, измените рацион в пользу фруктов, овощей, каш, предоставляйте малышу возможность вволю подвигаться.

В этом возрасте у ребенка происходит быстрое, но неравномерное развитие мышечной ткани: интенсивно развиваются крупные мышцы, несколько отстают мелкие. Кроме того, для развития ребенка 3 лет и старше характерно быстрое «вытягивание»: это происходит за счет быстрого развития костной ткани. Увеличивается голова малыша, потому что кости черепа тоже стремительно растут и развиваются.

Особенности костной системы

Известно, что кости человека — это органические и неорганические элементы. Первые представляют собой гибкие и пластичные составляющие, вторые отличаются твердостью и хрупкостью. Соотношение их разное для каждого возраста. Для развития ребенка 4 лет плюс-минус год характерно преобладание органического компонента. Это значит, что детские косточки отличаются гибкостью, то есть падения для маленького человека не столь страшны, как для взрослого.

Молочные зубы

Всего, как известно, у ребенка должно вырасти 20 молочных зубов. Их рост обычно заканчивается к 4 годам. Если же вашему малышу уже исполнилось 4 года, а зубов у него меньше 20, — посетите детского стоматолога и педиатра, возможно, необходима консультация специалиста.

Особенности характера, интеллектуальное развитие ребенка 5 лет

Если до 3 лет ваш малыш, в основном, проводил время с мамой, папой, бабушкой и воспринимался исключительно как сын, дочка, внук или внучка, то после достижения этого возраста большинство детей отправляются в детский сад. Теперь они уже не только ваши любимые крохи, а воспитанники, члены коллектива, дошкольники.

Развитие ребенка быстро прогрессирует, интеллект тоже развивается. Малыш уже понимает, что он не является центром Вселенной, что кроме него, существуют и другие дети, которые обладают такими же правами, как и он. Постарайтесь, чтобы эта социальная адаптация прошла для вашего малыша максимально безболезненно. Попробуйте объяснить ему, что других детей тоже любят родители, что ваш ребенок не один в этом мире, что нужно стараться ужиться в группе детского сада с другими детьми и взрослыми, в противном случае есть риск, что его не будут любить.

Однако не старайтесь внушить мысль о малой значимости ребенка, иначе он вырастет с заниженной самооценкой. Чрезмерная скромность ни к чему, пусть ребенок осознает свою ценность как маленького человека.

Развитие речи — важная часть воспитания ребенка 4 лет и 5 лет

Запас слов ребенка постоянно увеличивается, и задача родителей — поддержать в нем стремление заучивать и запоминать новые слова. Однако не стоит пока ждать от малыша длинные правильных фраз: над их построением придется потрудиться, а каждый день ребенка настолько насыщен событиями, что ему некогда составлять в уме сложные предложения. Поэтому гораздо чаще от него можно услышать краткие восклицания и односложные просьбы. Не настаивайте, чтобы он говорил «развернутыми предложениями» — всему свое время.

И все же старайтесь по мере возможностей развить речь ребенка. Способ для этого известен: побольше разговаривать с малышом, объяснять ему непонятные слова и явления. Поощряйте ребенка разговаривать, пусть рассказывает, как умеет, что он видел на прогулке, какие события произошли в садике, что он сегодня узнал нового. Поговорите о прочитанной сказке: кто из героев понравился ребенку, а кто — нет, и почему.

Как победить сложности с произношением

Занимаясь развитием ребенка 5 лет, необходимо обращать внимание на его произношение. В этом возрасте ребенок уже должен произносить правильно все звуки, не картавить и не шепелявить. Если присутствуют сложности, необходимо обратиться за консультацией к логопеду. Для правильного развития ребенка 5 лет очень важно вовремя устранить все недостатки в произношении.

Кроме того, желательна консультация ЛОР-врача: возможно, ребенок не произносит некоторые звуки по той простой причине, что не слышит их. Нарушения слуха лучше выявить как можно раньше. Для начала попробуйте шепотом позвать ребенка с расстояния нескольких метров. В идеале, он должен услышать вас с другого конца комнаты.

Практические навыки в воспитании ребенка 5 лет

Занимаясь воспитанием ребенка 5 лет, нельзя пренебрегать теми практическими навыками, которые вы должны ему привить. Любой дошкольник должен уметь выполнять определенные действия самостоятельно. Например, 5-летний ребенок должен уметь справляться с ложкой, завязывать свои шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы, надевать колготки и т. д. Эти его умения целиком и полностью зависят от родителей: насколько они сумели научить своего малыша справляться с первыми трудностями.

Воспитание ребенка 4 5 лет

Воспитание ребенка — дело достаточно сложное, ведь это отдельный человек со своими желаниями, эмоциями и собственным мнением. То, как воспитывали ребенка в детстве, влияет на все аспекты его дальнейшей жизни. Именно поэтому к данному вопросу следует подойти очень обстоятельно.

Если в раннем детстве жизнью малыша управляют в основном инстинкты и эмоции, то уже к 3-4 годам его поведение становится более осознанным. Чтобы выбрать правильное направление в воспитании ребенка 4 лет, давайте рассмотрим ключевые моменты развития малышей в этом возрасте.

Особенности воспитания детей 4 лет

  1. К 4-5 годам у ребенка постепенно смещается акцент с двигательной активности на умственную деятельность. Ему уже не интересно бегать и прыгать часы напролет, а чаще хочется заняться более спокойными играми. Привлекает малышей всевозможное творчество: рисование, лепка, изготовление различных поделок. Поощряйте такое поведение, особенно если ваше дитя не отличается усидчивостью, и обязательно принимайте участие в его играх и занятиях.
  2. Что касается физического развития, то 4 года — самое время отдать ребенка в спортивную секцию (гимнастика, плавание). Не забывайте и о ежедневных прогулках — это хорошо укрепляет иммунитет, а игры на свежем воздухе развивают крупную моторику.
  3. Если ваш ребенок уже знает алфавит, то можно уже приступать к обучению его чтению. Также можно ознакомить его с основами математики. Занятия лучше проводить в игровой форме. В этом возрасте малыш уже вполне может освоить счет до 10, понятия сложения и вычитания на примере игрушек. Воспитание ребенка 4 5 лет
  4. В 4 года во всех детях просыпается любознательность. Бесконечные «почему» могут вывести из равновесия любого родителя. Но этого, конечно же, не следует допускать. На вопросы ребенка нужно отвечать прямо, без лишних подробностей. Если вы сами не владеете нужной информацией — так и скажите об этом малышу и пообещайте в ближайшее время найти ответ на его каверзный вопрос.
  5. Скорее всего, в этом возрасте ваш сын или дочка уже посещает детский сад. Если у ребенка возникают проблемы с адаптацией в коллективе, вы должны помочь ему преодолеть их. Для начала нужно определить причину этого (стеснение, застенчивость, ревность и т. п.), а затем научить кроху (желательно на конкретных примерах) правильно общаться с детьми, делиться игрушками или постоять за себя в случае необходимости. Если проблема приобретает глобальный характер, лучше обратиться за помощью к детскому психологу.
  6. В процессе взросления психика ребенка претерпевает определенные изменения. Малыш начинает испытывать новые для себя чувства: обиду, раздражение, печаль, стыд. Он пока не умеет с ними справляться, и может «плохо себя вести», «не слушаться». Поддержите своего кроху, расскажите ему, что испытывать эмоции — это нормально, что вы сами порой чувствуете то же самое. Объясните ребенку, что гораздо удобнее выражать свои чувства словами, а не плохим поведением.
  7. И хвалить, и ругать, и наказывать детей необходимо. Недостаток похвалы ощущается детьми очень остро, а без наказаний воспитание проходит труднее. Но имейте в виду, что наказывать нужно строго по делу, и делать замечания следует так, чтобы ребенок понял, чего от него хотят (к примеру, скажите «Говори тише» вместо «Сколько можно кричать!»). Хвалить ребенка нужно не за то, что он и так умеет делать, а за новые достижения или большое старание в каком-то деле. Помимо этого, не забывайте говорить своему четырехлетке о том, как вы его любите, даже если его поведение оставляет желать лучшего.

Различия в воспитании девочки и мальчика в 4 года

Как показывает практика, воспитывать девочку 4 лет легче, чем мальчика. Это обусловлено тем, что они чаще всего более спокойные и послушные, и к этому возрасту в них начинают проявляться чисто женские черты. Девочки любят играть в «дочки-матери», «доктора», «магазин» и прочие ролевые игры, часто крутятся перед зеркалом, примеряют наряды. Поощряя такое поведение, поддерживайте в дочке уверенность в том, что она самая красивая — это поможет ей в будущем иметь адекватную самооценку и со временем стать женственной. Также девочкам с раннего возраста следует прививать любовь к чистоте, аккуратность, пунктуальность.

Воспитание ребенка 4 5 лет

Что касается мальчиков, то они от природы более активны и часто даже агрессивны. 4 года — это возраст, в котором маленький представитель сильного пола уже должен знать, что девочек обижать нельзя, и понимать, почему. Если нет — самое время ему это доступно объяснить. Воспитанию мальчика обязательно должен уделять время и папа, для четырехлетнего малыша это уже имеет большое значение. Кроме того, старайтесь ставить перед ребенком как можно меньше запретов: активный мальчуган всё равно найдет способ их преодолеть. Чем больше вы будете проводить совместные занятия и игры с ребенком, тем более способным, любознательным и сообразительным он вырастет.

Как воспитывать ребенка в 4 года

В первую очередь, следует понять, что малыш вырос, и давно имеет право на собственное мнение. Не следует постоянно указывать ребенку, что и как делать: есть риск получить негативную обратную связь. Даже если вы уверены, что знаете, как лучше, позвольте сыну или дочери высказать свою точку зрения или сделать так, как им кажется правильным (безусловно, если это не угрожает их безопасности). Именно так вы подаете сигнал, что доверяете им, уважаете, воспринимаете как равных. Впоследствии, вы поймете, что таким образом воспитываете в ребенке самостоятельность и ответственность за свои поступки. К слову, дети очень чувствительны к позиции «свысока», и всеми силами стараются изменить ситуацию

Как правильно вести себя с ребенком 4 лет

Приведем некоторые советы:

  • не стесняйтесь показывать, что любите и не зависимо ни от чего принимаете его. Безусловное принятие означает отсутствие оценок типа «я буду любить тебя, если ты будешь послушным/хорошим/поможешь мне и т.д.». Любовь – независимое чувство, и не должно базироваться на получении чего-то взамен. Транслируя подобное поведение, вы показываете ребенку, что он должен заслужить вашу любовь, и его самооценка и уверенность в себе падают;
  • дайте свободу выбора своему крохе, постепенно расширяя границы его возможностей. Согласно открытию Л.С. Выготского, это расширение происходит за счет первоначального взаимодействия со взрослым, который показывает, как надо («зона ближайшего развития»). Постепенно передавайте ведущую роль малышу, и очень скоро он справится с новым делом самостоятельно;
  • не забывайте интересоваться мнением ребенка по вопросам, к которым он имеет непосредственное отношение. Спрашивайте, что он хочет на завтрак, в какой одежде планирует отправиться на прогулку, чем хочет заняться. При этом сами предлагайте выбор, так ему будет легче сориентироваться в своих желаниях;
  • хвалите за каждое доброе дело или намерение. Не бойтесь избаловать крошку, он так нуждается в вашем одобрении для укрепления собственного «я»;
  • устраивать совместные игры и в процессе передавать малышу новые знания и навыки;
  • если случается проступок, осуждайте именно его, а не самого ребенка («Я так огорчена, что ты не хочешь убирать свои игрушки, обычно ты такой аккуратный»);
  • сравнивайте своих детей только с ними самими, но в более раннем возрасте. Воздержитесь от критики и сравнения с другими, это не способствует формированию позитивной самооценки;
  • обнимайте, целуйте и не отказывайте в ласке, в особенности, когда малыш этого просит. Так он убеждается, что он в безопасности, его любят и он хороший.

Как заставить четырехлетнего ребенка слушаться?

Часто родители задают этот вопрос, и здесь тоже есть несколько советов:

  • подойдите к ребенку;
  • присядьте рядом или возьмите малыша на руки. Не ведите разговор свысока, так вы не получите желаемого контакта;
  • прикоснитесь к ребенку: положите руку на плечо, погладьте по голове. Это будет своеобразным сигналом, что пора отвлечься от своих дел и послушать маму или папу;
  • теперь ребенок готов слушать, можете произнести свою просьбу. Сделайте это примерно в так: «Я вижу, ты очень занят, тебе так интересно играть! Но время обедать, давай ты ненадолго прервешься. Я понимаю, тебе хочется продолжить игру. Ты обязательно к ней вернешься после обеда, и я могу составить тебе компанию, если захочешь». Ключевая фраза – «я тебя понимаю». Ребенок должен чувствовать, что вы на его стороне и знаете, что он испытывает. Этот прием располагает к себе и рождает доверие.

Если вы регулярно не можете найти общий язык со своим чадом, возможно, стоит поработать над родительским авторитетом. Это значит, что ваши слова и действия не должны противоречить друг другу и вызывать у ребенка сомнений. Вы – лучший ориентир и пример для своего малыша.

Как воспитывать четырехлетнего мальчика

Отдельное внимание стоит уделить вопросу воспитания мальчиков 4 лет. В это время важное место в их жизни занимает отец. Именно он знакомит сына с мужской ролью и показывает, как вести себя в обществе. Чтобы маленький мальчик развивался гармонично, папе следует регулярно проводить с ним время. Найдите совместное увлечение, выбирайтесь на прогулки только вдвоем, учите малыша настоящим мужским делам (что-то чините, стройте, затевайте ролевые игры и смело защищайте слабых). Даже при минимальном, но систематическом мужском общении проблема, как воспитывать мальчика в 4 года, не появится.

Распорядок дня ребенка в 4 года

Режим дня в большей степени зависит от того, ходит ли малыш в детский сад. Если да, то здесь все понятно и четко. Давайте рассмотрим пример правильного распорядка дня для ребенка 4 лет дома:

  • 7-8 утра – крошка просыпается, одевается и идет умываться
  • 9:00 – завтрак
  • до 11:00 –игры
  • с 11 до 13 часов – прогулка
  • 13:30 – обед
  • 14-15:30 – дневной сон
  • 16:00 – полдник
  • до 19:00 — игры
  • 19:00 – ужин
  • до 20:00 – игры
  • 20-21 – вечерние ритуалы (банные процедуры, тихие игры, чтение книги, легкий перекус)
  • 21:30 – спокойной ночи, малыши!

Естественно, в каждой семье вопрос, как приучить ребенка четырех лет к режиму, решается индивидуально, и время занятий может варьироваться, но четкий график обязателен. Так ребенок чувствует себя спокойно и уверенно, потому что знает, что его ждет в тот или иной момент дня.
Надеемся, наши рекомендации помогут вам в воспитании счастливого и жизнерадостного малыша!

Воспитание ребенка 5 лет имеет некоторые особенности. Воспитание ребенка 4 5 лет Прежде всего, в этом возрасте у малыша вырабатывается определенный стереотип поведения. Ребенок уже много знает и умеет, но его память еще очень рассеяна. Родители постоянно вынуждены напоминать ему, что он должен помыть руки, почистить утром зубы, убрать игрушки, застелить кровать и др. Собственно, родители здесь должны иметь большое терпение и постепенно вырабатывать в малыше эти последовательные действия.

Нередко подобные напоминания сопровождаются нежеланием ребенка выполнять определенные действия, что влечет за собой споры и пререкания. Это совершенно не значит, что у вашего ребенка слишком упрямый характер, просто в этом возрасте пререкание и упрямство свойственно практически всем детям.

В воспитании ребенка 5-6 лет следует также учитывать разницу во взглядах на жизнь взрослых людей и детей. Взрослые люди способны сопоставить сам поступок и последствия, которые он может повлечь за собой, а дети живут настоящим моментом и не способны анализировать ситуации. Именно эта разница в жизненных позициях зачастую и приводит к противостоянию взрослых и детей.

Воспитание ребенка 5 лет: общение

При воспитании ребенка 5-7 лет обязательно следует учитывать особенности его поведения в обществе. В этом возрасте малыш уже достаточно адаптирован, а обществом является его семья, группа в садике и друзья, с которыми он гуляет во дворе или на детской площадке.

Малыш в 5 лет не боится идти на контакт, выражать свои желания, попросить или поблагодарить за что-то, умеет делиться игрушками с друзьями. Именно это и называется коммуникабельностью.

Иногда можно наблюдать, что некоторые дети данного возраста проявляют агрессию к окружающим. Родители обязательно должны обратить на это внимание и постараться выяснить причину. Следует поговорить с малышом и попытаться объяснить ему, что драться – это плохо.

Однако данная ситуация не касается вопроса, когда необходимо дать кому-то сдачи. Очень важно научить ребенка давать сдачи, особенно мальчика.

Воспитание ребенка 5 лет: наказание и поощрение

Редко когда воспитание ребенка 5-6 лет может обойтись без наказания. Хотя психологическое и физическое воздействие на ребенка современным обществом осуждается, достойной альтернативы данным методам еще, к сожалению, не придумали. Следует наказывать ребенка правильно. Ни в коем случае не ругайте его за шалости. В данном случае придется неоднократно объяснять малышу, что его поступок причиняет людям неудобство и может иметь нежелательные последствия. И только в том случае, если ваш малыш после нескольких подобных объяснений не послушался вас, тогда можно прибегнуть к наказанию.

Само наказание может быть как психологическим, так и физическим.

К психологическому наказанию можно отнести нежелание общаться с ребенком тогда, когда он к вам обращается. Объяснить это можно следующим образом: «ты же меня не слушаешь, так почему я тебя должен слушать?». Как правило, это очень эффективный метод и ребенок стремится самостоятельно выйти на контакт.

Вторым вариантом психологического наказания, применяемого в воспитании ребенка 5-7 лет, может стать запрет или ограничение просмотра мультфильмов или игр за компьютером.

К физическим методам наказания относится ограничение свободы ребенка (поставить малыша в угол) либо телесные наказание (розги, ремень). Следует отметить, что последняя форма телесного наказания должна применяться крайне редко и только в исключительных случаях.

Иногда ребенок может быть слишком балованным вследствие рассеянного внимания и усталости. В этом случае нельзя наказывать малыша, а следует пересмотреть режим дня и давать ему больше времени на отдых.

Воспитание ребенка не принесет положительного эффекта, если наказание будет неадекватно поступку, или сам процесс наказания будет неправильным. Ни в коем случае нельзя наказание откладывать. Ребенок очень быстро забывает свои поступки и впоследствии просто не сможет понять, а за что же его наказывают.Воспитание ребенка 4 5 лет

Также не стоит разбрасываться пустыми угрозами, иначе очень быстро ваш ребенок перестанет на них реагировать вообще.

Очень часто детей наказывают за вранье. Но это не совсем правильно. У детей очень развита фантазия и иногда они просто путают реальность и выдумку. Взрослым тяжело понять своих детей в силу того, что груз проблем заставляет их мыслить приземленно. Ни в коем случае не говорите своему ребенку, что он врунишка, просто скажите, что он фантазирует или придумывает. Если же вы видите, что ребенок обманывает вас специально, то необходимо объяснить ему на доступном примере последствия лжи.

Воспитание ребенка 5-7 лет не может обойтись без поощрений. Это могут быть обычные слова похвалы в адрес ребенка либо же разнообразные подарки за примерное поведение. Однако психологи не рекомендуют награждать детей слишком шикарными подарками. Прекрасно подойдут различные принадлежности для рисования, лепки, конструкторы, пазлы и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector