С появлением на свет долгожданного ребенка в жизни родителей многое меняется, ведь им хочется дать своему малышу все самое лучшее: питание, одежду, игрушки.
Однако по мере взросления крохи вопросы физиологии сменяются психологическими аспектами, и перед родителями встает дилемма: когда начинать воспитывать развивающуюся личность и как это правильно делать.
Наши статьи помогут вам сориентироваться в сложных вопросах полового созревания, расскажут про особенности психологии мальчиков и девочек и отличия в их развитии.
Хотите узнать, в чем важность участия отца в воспитании сына или дочери? Устали от постоянных конфликтов и пропасти непонимания с взрослеющим подростком? Добро пожаловать на сайт vospitannie.ru, где в рубрике «Воспитание ребенка» вы найдете исчерпывающие ответы на все свои вопросы.
Если вы еще не знаете, есть ли необходимость развивать чувства малыша и как привить физические и трудовые навыки, сделайте всего один клик мышки на интересующую статью, и вы получите нужную информацию в доступной и интересной форме.
Чем отличается формирование личности пятилетнего малыша от развития десятилетнего сына? Как развиваются двойняшки и действительно ли у них есть свой язык? Что такое дурное влияние взрослых и как его избежать?
Марина Червякова
Воспитание и развитие детей раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Для физического и нервно-психического развития детей первых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на первом году, усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуются, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. В активном словаре годовалого ребенка, как правило, насчитывается 10-12 слов, то к двум годам число их увеличивается до 200-300, а к трем — до 1500 слов.
Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма — низкая его сопротивляемость заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание отрицательно сказывается на общем развитии детей. В первые годы жизни особенно велика взаимосвязь физического и психического развития. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и лучше развивается психически. Вместе с тем веселые, подвижные, активные дети физически более выносливы. Незначительные нарушения в состоянии здоровья вызывают изменения в их общем самочувствии — они становятся раздражительными и вялыми, плохо играют, быстро утомляются.
В раннем возрастедети отличаются большой неустойчивостью эмоционального состояния: казалось бы, по ничтожной причине часто плачут и долго не могут успокоиться; и наоборот, не успевают высохнуть слезы, как на смену им появляется улыбка. При воспитании маленьких детейследует учитывать преобладание у них возбуждения над тормозными процессами: маленький ребенок с трудом переносит ожидание пищи, ограничение в движениях и т. п.
Условные, т. е. приобретаемые в процессе жизни, рефлексы, лежащие в основе поведения ребенка, начинают образовываться с первых дней. Так, характерный условный рефлекс, который можно наблюдать у ребенка второй недели жизни, — сосательный — на положение для кормления. Раннее образование условных рефлексов является убедительным, физиологически обоснованным доказательством необходимости правильного воспитания детей с первых дней жизни.
Быстро формирующиеся у малыша и проявляющиеся в привычках условные рефлексы могут быть как целесообразными для здоровья и развития (засыпать и просыпаться в определенное время, активно бодрствовать, так и нецелесообразными (засыпать при покачивании, сосать пустышки, бодрствовать на руках взрослого и т. п.). Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.
«Смотрит солнышко в окошко». Сенсорное воспитание детей раннего возраста Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, вступивший в силу 1 января 2014 года, представляет определенные направления развития.
Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.
Экологическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора Экологическое воспитание и образование всего населения (от маленьких детей до взрослых, проходящих повышение квалификации)- это необходимость.
Фотоотчёт «Экологическое воспитание детей в группе раннего возраста» «Мы научились летать по небу, как птицы. Плавать под водой, как рыбы. Осталось научиться жить на земле, как люди» — Бернард Шоу. За долгие.
Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.
Реферат «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Реферат «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Выполнила: Стимаева Елена Николаевна, воспитатель первой кваликафиционной категории.
Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет: ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не.