Умения и знания детей 8-ми лет зависят от их психического и физического развития, воспитательной модели дома и в школе. Восьмилетний ребенок находится в переходном положении: он уже не детсадовец, но пока еще не сформировавшаяся личность. Его преследуют стремление к самостоятельности и одновременно нехватка опыта в бытовых, общественных делах.
Чтобы изменить вектор общения с учеником второго класса, направить воспитательный процесс в нужном направлении, родителям нужно знать, что должен уметь делать ребенок в 8 лет самостоятельно. Об этом и поговорим.
Физическое развитие ребенка в 8 лет
Ученикам второго класса приходится много сидеть, писать. Их позвоночник и кисти рук еще не до конца готовы к таким нагрузкам, поэтому при длительном письме или чтении малыши жалуются на боли в спине, усталость пальчиков. Кости детей 8-ми лет содержат большое количество хрящевой ткани, поэтому малыши этого возраста гибки, эластичны и податливы к растягиванию.
С точки зрения физиологии, восьмилетние дети должны уметь:
- Делать простые координационные движения, состоящие из 1-2 элементов;
- Поддерживать позу сидения 25-30 минут;
- Испытывать желание к подвижным играм, беганию;
- Лазать на шведскую стенку на высоту более 1 метра;
- Подтягиваться на турнике 1-4 раза;
- Сгибаться пополам сидя и стоя;
- Закидывать мяч в кольцо с небольшого расстояния;
- Кататься на лыжах с палками, коньках, роликах;
- Плавать на спине и брасом;
- Взбираться по канату;
- Пробегать длинные дистанции на время.
Важно! Родителям и педагогам школ важно помнить, что полное окостенение конечностей и позвоночника ребенка произойдет к 10-11 годам. Нельзя использовать упражнения с приземлением на твердую поверхность на физкультуре, могут повредиться фаланги пальчиков.
Восьмилетние дети быстро утомляются. Им требуется дополнительный отдых днем, после школы. В этом возрасте вряд ли можно устроить полноценный сонный час, как в детском саду, но послеобеденный отдых на диване в течение 30 минут весьма полезен.
Психическое развитие детей в 8 лет
В младшем школьном возрасте малыш все больше погружается в социум, отрывается от мамы, папы. Ему необходимо общение со сверстниками. Дети в 7-9 лет учатся получать информацию вне семьи и мнений родителей: из СМИ, интернета, от окружающих, знакомых детей и взрослых.
Согласно особенностям психического и психологического развития, ребенок 8 лет должен уметь:
- Осознавать себя отдельной личностью;
- Высказывать свою точку зрения;
- Составлять мнение о происходящем и услышанном;
- Предполагать, кем станет в будущем;
- Стремиться к общению с одноклассниками, сверстниками;
- Соблюдать общепринятые социальные нормы;
- Контролировать свое поведение в школе, на улице, дома;
- Осознавать опасности: аккуратно переходить через дорогу, не общаться с незнакомыми взрослыми без разрешения;
- Выделять интересы, хобби;
- Концентрироваться на одном задание или предмете более 20 минут;
- Ориентироваться в пространстве, времени;
- Различать что такое «хорошо-плохо»;
- Запоминать стихи из 12-18 строк;
- Разборчиво писать;
- Слитно читать слоги, слова;
- Считать до 100-200;
- Решать простые задачи с 1-2 действиями;
- Запоминать сложную картинку и воспроизводить ее;
- Пересказывать сюжеты сказок, небольших повествовательных рассказов;
- Играть в ходилки, шашки, шахматы;
- Собирать конструкторы Лего из 500 и более мелких деталей по инструкции;
- Понимать принцип действия некоторых приборов.
Бытовые и социальные навыки ребенка 8 лет
Восьмилетний школьник способен помогать по дому, отлично обслуживает свои повседневные нужды. Обязательно научите ребенка 8 лет делать самостоятельно следующее:
- Собирать школьный портфель;
- Частично без помощи родителей делать домашние задания;
- Убирать кровать после сна;
- Наводить порядок в детской после игр, делать генеральную уборку вместе с взрослыми;
- Определять, что надевать, по погоде;
- Узнавать время по часам со стрелками;
- Разогревать еду;
- Накрывать на стол;
- Нарезать салаты, наливать чай;
- Мыть посуду;
- Вытирать пыль;
- Пылесосить;
- Мыть пол;
- Забивать гвоздики, шурупы;
- Заботиться о домашнем питомце;
- Помогать заботиться о младших сестрах, братьях;
- Выполнять несложную работу по уходу за скотом, в огороде.
Дети 8 лет умеют и знают уже достаточно много, чтобы доверить им важные и ответственные дела по дому, в школе. Главное, не скупиться на похвалу. Ласковое слово сближает родителей и детей, стимулирует школьника к развитию умений, приучает к труду, повышает самооценку.
Видео развитие детей в возрасте 8 лет
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Воспитание детей всегда вызывает разногласия и споры. Это и неудивительно, ведь разные поколения всегда будут вести споры относительно того, как вырастить детей достойными людьми. Вопросом относительно того, как правильно воспитать девочку, неоднократно задавались как неопытные родители, так и те, у кого опыта больше. Четких правил, следуя которым можно воспитать идеальную дочь, нет. Но существуют рекомендации, которые могут стать для мам и пап основой правильного отношения к ребенку.
Роль мамы
Мама… Кто может быть роднее и любимее человека, который вынашивал нас на протяжении 9 месяцев под сердцем, испытывал муки во время родов и недосыпал ночей? Кто как ни она знает, как правильно вести себя со своим малышом, с которым на всю жизнь сохраняется особая связь. Но иногда и мамы допускают ошибки в воспитании дочерей, которые в будущем выливаются в плохое поведение, неуправляемость, непослушание и много чего другого.
Роль матери в воспитании дочери огромная. Ведь именно она является эталоном женственности. Глядя на маму, маленькая девочка представляет себя в будущем. Поэтому, прежде чем задаться вопросом о правильном воспитании девочки, мама должна заняться усовершенствованием себя. Независимо от настроения, душевного и физического состояния, дочь всегда должна видеть мать, как:
- Любящего, заботящегося, переживающего все горести и радости человека, к которому в любой момент можно обратиться и получить поддержку.
- Отличную хозяйку, для которой по плечу любой кулинарный шедевр (а если и не по плечу, то она умело выкрутится с этой ситуации).
Порядок и чистота в доме для нее дело нескольких минут, а ухоженность всех членов семьи – приятная забота.
Для того чтобы дочь получила хорошее воспитание мать должна:
- Проводить с ней как можно больше времени, так девочка будет чувствовать себя любимой.
- Выполнять домашние дела с маленькой помощницей, дав возможность ей выбрать то, что ей по душе (протирание пыли, уборка, мытье или протирание посуды). Прививая любовь к домашней работе с малых лет, девочка будет подготовлена к будущей семейной жизни, а также станет помощницей для матери.
- Внимательно слушать маленькую собеседницу, выполнять ее просьбы, ведь то о чем она просит для нее очень важно. В дальнейшем и просьбы матери будут услышаны и выполнены.
- Прививать уважение и любовь к отцу. Женщина должна показать, что мужчина в семье главный, он заботится об их благополучии, в любой момент готов защитить и уберечь их. Если демонстрировать неуважение к супругу, не считаться с его мнением, то в будущем то же самое будет делать и повзрослевшая дочь, выбрав себе в спутники слабого и неуверенного мужчину.
Важно! Мама для девочки – это олицетворение женственности. А аморальное поведение и вредные привычки, которые ребенок наблюдает с детства, способны исказить этот светлый образ. Да и доказать дочери что курение, алкоголь – это плохо, и делать этого нельзя, будет сложно.
Доверительные отношения матери и дочери – это огромная работа, которая начинается с момента рождения девочки и до того, пока она не покинет родительский дом. Воспитание сказывается не только на формировании личности, но и на отношении. Естественно, каждая мама хочет, чтобы ребенок ее уважал, заботился и ценил ее. А получить это можно, только дав все это ребенку.
Роль папы в воспитании маленькой принцессы
Воспитание дочери отцом не такое распространенное явление, как в случае с мамой. Это связано с занятостью мужчины, который для каждой маленькой девочки является воплощением мужественности. Но, в неполных семьях, состоящих только их ребенка и отца, у мужчины не остается выбора, и он обязан выполнять функции мамы и папы.
Но если речь идет о полноценной семье, в которой основной частью вопросов по воспитанию занимается мама, у папы не так уж и много обязанностей. Но к их выполнению он должен отнестись ответственно.
Важно! Повзрослевшая дочь, вероятнее всего, выберет спутника жизни, который похож на отца. И если поведение папы было не самым подобающим, то в жизни его дочери ситуации, которые она наблюдала в семье, будучи ребенком, станут привычным явлением.
Поэтому, желая ребенку счастья, необходимо сделать его детство счастливым и беззаботным.
Роль отца в жизни дочери большая, ведь он, как воплощение мужественности, должен убедить ее в том, что в любой момент готов оказать ей защиту. Несмотря на это, отношение к маленькой принцесса должно быть нежное. К распространенным ошибкам, которые допускает отец, воспитывающий дочь, можно отнести:
- Чрезмерная строгость. Отсутствие малейшего проявления любви и нежности со стороны папы способно сделать ребенка черствым. В будущем девочке будет сложно проявлять свои чувства к представителям противоположного пола, как и принимать знаки внимания и комплименты.
- Применение азов воспитания мальчика. Не секрет, что многие мужчины мечтают о сыновьях, с которыми можно поиграть в футбол, порыбачить и перебрать старый автомобиль. Поэтому с появлением дочери, что бы ни стало, пытаются реализовать задуманное. Но не всегда просчитывают то, что не каждая девочка проявит интерес к этому, а если и проявит, то будущее «пацанки» ей обеспечено.
- Вседозволенность. Во многих семьях, в которых папы много работают и дома бывают крайне редко, их любовь к детям проявляется как покупка дорогих подарков, осуществление любых капризов. Так они пытаются компенсировать свое отсутствие. Такие моменты могут очень плохо сказаться на воспитании дочери, так как она привыкает к вседозволенности, к тому, что папа выполнит любую просьбу. В данном случае любовь у ребенка проявляется не столько к папе, сколько к его деньгам.
Роль отца в воспитании дочери не менее важна, чем материнская. Хорошо, когда и мама и папа – это надежные и проверенные друзья, которые всегда будут радоваться достижениям больше чем сам ребенок, и переживать с ним каждую неудачу. Но кроме моментов в воспитании, хорошие отношения должны быть и между родителями. Ведь сколько бы времени они ни проводили с детьми, сколько бы внимания им ни уделяли, а неуважение, плохое отношение между супругами вскоре может сказаться на воспитании ребенка.
Для того чтобы воспитать ребенка совсем необязательно изучать неисчисляемые тома литературы. Ведь у взрослого человека не получится воспитать ребенка, лучше, чем в свое время воспитали его. А вот работу над собой провести можно. И сделать это нужно в первую очередь для дочери, которая подрастает в семье. Наблюдая за уважительными отношениями между родителями, их взаимопомощью и поддержкой в подсознании девочки все это непременно отложится. И в будущем она возьмет за основу при создании собственной семьи только самое хорошее.
Объясню смысл вопроса.
1.Как утверждают учёные, мозг ребёнка в возрасте до 12 лет очень легко воспринимает и запоминает информацию, поэтому неудивительно, что такой объём информации ребёнок зазубрил. Но вот вопрос: понял ли? Т.е. информация-то заложена, но может ли ребёнок ей пользоваться в полной мере? А некоторые темы, особенно жизненные, которые ребёнок не в силу понять из-за возраста?
2.А счастлив ли такой ребёнок? Ведь он или она полностью лишены детства: только тупая зубрёжка. Ни тебе нормальных игрушек, ни общения со сверстниками (что вообще-то очень важно для полноценного развития). Ни на коньках покататься, ничего вообще!
3.А на сколько вообще нормальна та домашняя система воспитания, практикуемая в семье, где девочка 8 лет (Алиса Теплякова) сдала ЕГЭ? Вы видели репортаж по ТВ? Все её ответы начинаются с фразы «Папа сказал. «. Т.е. жёсткое воспитание, жёсткий контроль по принципу «шаг в лево, шаг в право. » (ну вы поняли!). Чем-то это отдаёт, похожим на своеобразную секту.
Вы бы хотели, что бы ваш ребёнок жил так же?
Раннее взросление — это тяжкое бремя, которое ложится на хрупкие плечи ребенка. Все в жизни должно проходить в свое время. Ребенок имеет право на детство, на шалости и беззаботность. Слишком большая ответственность может подорвать психические силы ребенка. Да, есть дети вундеркинды. Они такими рождаются. Но, насколько мне известно, они редко бывают счастливы. Автор Денис Мирный в своем ответе привел пример девочки, имя которой было известно в СССР. Это Ника Турбина́. Свои стихи она начала писать в 4 года, а в 8 лет вышла первая публикация ее стихов. А была ли она счастлива? Нервные срывы, психиатрическая больница, несчастливая судьба и трагическая гибель в 27 лет. Конечно, есть гениальные дети, развитие которых остановить невозможно, но мудрые родители должны следить за тем, чтобы ребенок имел время для отдыха и общения со сверстниками. Но вся беда в том, что со сверстниками слишком умным детям не интересно, так как их знания идут далеко вперёд. Ещё один минус слишком раннего развития для ребенка — это привлечение внимания к его персоне и слава. Испытания ею очень сложны, и если в дальнейшем интерес к такому ребёнку пропадает, то это бьёт по его самооценке. Лучше, когда ребенок развивается наравне со сверстниками, проходя все этапы развития постепенно.
Насколько я понимаю, современный ЕГЭ это что-то типа теста, где надо выбрать правильный ответ. Понятное дело, что этот тест может вызубрить даже ребенок при желании. Тупо заполнив вопросы и сопоставив их с ответами. Так можно авыучить все столицы мира, что-то подобное я видел по ТВ. Если это ребенку в радость и интересно, то почему бы и нет. Не все дети как под копирку играют в куклы или танчки с пестиками. Кто-то с детства любит играть на музыкальных инструментах, кто-то просто ненавистно учит гаммы. Такой подход полностью отбивает у ребенка всяческий интерес и даже больше, может вызвать злобу к неневистному инструменту.
Я помню девочку вундеркинда, которая в свои детские годы писала совсем не детские, а главное, очень хорошие и гениальные стихи, не каждый взрослый так сможет. к сожалению её жизнь очень рано оборвалась, не достигнув взрослого возраста. Её никто не заставлял, этому просто не возможно заставить.
Понял или нет — это, как ни странно, не всегда важно. Многие усвоили русский язык, а откуда взялось слово «язык» мало кто знает. Любые знания можно расширить и углубить, в любую сторону. Если они есть.
Насколько я поняла, Алиса занималась по 4 часа в день, то есть, меньше, чем в обычной школе. Откуда взялось про то, что она не каталась на коньках? Счастье — вещь слишком субъективная, это надо с самой девочкой говорить. По виду ребенок здоров и счастлив. Мне доводилось знавать детей с уникальными способностями, они часами играли на флейте или рисовали, и ни на какую улицу их не тянуло. У всех свои понятия о счастье, у детей тоже.
Для 8 лет «папа сказал» — это совершенно нормально. Я не видела репортаж, но читала статью, там ничего не было про жесткий контроль. Да, если жесткий контроль и давление — это плохо, но если результат — это следствие более эффективно организованного учебного процесса, что ж в этом плохого?
Насчет общения со сверстниками, в семье этой девочки кроме нее еще 6 детей. Не думаю, что ей общения с другими детьми не хватает. Это актуально для семей, где ребенок 1 или два очень возрастных — таким да, одиноко, они теряют в социальных навыках при домашнем обучении.
Соглашусь, домашнее обучение — вещь спорная. Это такая свежая сейчас тема, экспериментальная. Не у всех оно идет. Мне доводилось сталкиваться с очень неудачными результатами. Ребенку действительно стало сложно потом адаптироваться. Но полно и таких, кому это подходит.
Мои дети учатся в обычной школе, но если я бы увидела, что кому-то было бы лучше при иных формах обучения, были бы иные. Мой старший ребенок сейчас сам подумывает о сдаче последних лет экстерном.
Вот это, конечно, повеселило.
В норме люди любят учиться. Дети вообще впитывают все, если им не мешать. Надо иметь совсем убитую мотивацию к учебе и никогда не чувствовать настоящего кайфа от умственных упражнений, чтобы называть этот процесс «тупой зубрежкой».
Родители, которым посчастливилось воспитать девочку, знают, что эта задача не из легких. Девчонки очень нежные создания. Конфликты, кризисы и комплексы, перенесенные в детском возрасте, отображаются на ней в будущем. Мальчики отличаются, ведь они способны многих вещей не замечать и не забирают большинство детских проблем во взрослую жизнь, а вот девочки как раз наоборот. Чтобы избежать подобных неприятностей и воспитать свою доченьку достойно, следует помнить семь простых правил:
Правило №1: Любить несмотря ни на что
Все дети нуждаются в любви и ласке, но для девочки это особенно важно, ведь она будущая мать. Какую модель отношений демонстрируют ей родители, такую она будет применять по отношению к своей будущей семье.
Воспитание в строгости – прекрасный способ дисциплинировать ребенка. Но всему должна быть мера и объяснение. Если девочка напроказничала, то это, безусловно, требует ответной реакции от родителей. Но лишь для того чтобы объяснить, что она неправа, что вести себя так не подобает девочкам. Обнять и попросить больше не делать подобных глупостей. Такой способ более действенен по отношению к таким милым созданиям, нежели крики, разборки и физические наказания.
Девочка, которую в детстве любили и баловали, будет любит себя такой как она есть. И позволит любить себя своему избраннику. Семья их будет основана на любви, уважении и взаимопонимании.
Правило №2: Восхищаться
Не все рождаются королевами красоты с идеальными параметрами. В этом прелесть нашей жизни. Это надо объяснить ребенку. Если девочке с детства не говорить, что она красивая, умная милая и веселая, она будет страдать всевозможными комплексами «не идеальности» всю жизнь. Повторяя своей дочке, о том какая она хорошенькая, родители формируют ее отношение к себе и своей личности. Она будет расти уверенной в себе и открытой людям. Нельзя сравнивать свою дочь с другими девочками со словами: «У Тани красивые волосы, не то, что у тебя» или «Ой, как хорошо Катя умеет одеваться. Не то, что ты…». Такие слова не подстегнут маленькую девочку к действию исправить что-то в себе, они просто убьют в ней веру в свою привлекательность.
Девочкам с детства нужно прививать любовь к прекрасному. Если малышка видя, как красится мама, наложила макияж и себе – не ругайте! Улыбнитесь и скажите, что она у вас самая красивая девочка на свете!
Правило №3: Говорить обо всем
Девочка не может защитить себя физически в опасных ситуациях. Поэтому нужно научить ее распознавать их до того как случиться непоправимое. Нужно говорить с ребенком, рассказывать истории и наводить примеры. Спрашивать ее о непонятных для нее ситуациях и стараться объяснить правильный выход из нее. Так девочка будет понимать, что у нее есть люди, которым она может открыться. А благодаря искренним разговорам научится вовремя чувствовать опасные жизненные ситуации.
Правило №4: Учить состраданию
Девочка должна уметь заботится о близких. Приучайте ее оказывать помощь родным – подать дедушке очки, сделать бабушке чай, покормить с ложечки младшего братика. Нужно объяснять ей, что помогать людям, которые слабее нас – это наша обязанность, что когда-то может случиться так, что и ей нужна будет чья-то помощь.
Гуляя по парку или во дворе, нужно рассказывать о птицах, насекомых и животных, что у них тоже есть детки и маленькие домики. Такие истории воспитают в маленькой девочке чувство милосердия.
Правило №5: Привлекать к домашней работе
Девочка должна расти в чистоте и порядке. Если с детства ее будут окружать горы игрушек в беспорядке и вечный бардак в шкафу, у нее сформируется уверенность, что так и должно быть. Нужно очень осторожно напоминать ребенку, что в комнате должен быть порядок, что после игры все плюшевые мишки хотят сидеть на своих местах и отдыхать. Говорить нужно мягко и ненавязчиво. Первое время помогать убирать, постепенно отдавая инициативу дочери.
Важно привить любовь к приготовлению пищи. Не отгоняйте девочку, когда она захочет помочь маме лепить вареники. Скорее всего, после нее придется полностью убирать кухню, но зато ребенок будет горд тем, что принял участие во «взрослой игре». Кроме того уже с нежного возраста начнется формирование осознания того, что женщина ответственна за то чтобы ее мужчина был накормлен.
Правило №6: Давать волю собственным решениям
Слава Богу, прошли те времена, когда удел женщины был воспитывать детей, сидя в вечном декрете. Сегодня женщина водит машину, может руководить большой фирмой и при этом остается прекрасной женой и матерью. Но этому всему нужно учиться с детства. Таким навыкам ни мама, ни папа научить не сможет. Такие знания приходят после совершенных собственных ошибок. Давайте дочери возможность самой решать, что надеть, в какой кружок ходить, на какой факультет поступить. Только тогда она проживет собственную жизнь со своими ошибками, которые ей дадут нечто бесценное – опыт и грандиозные возможности.
Правило №7: Поощрять индивидуальность
Не могут все девочки красиво танцевать или рисовать. Каждый человек индивидуален в своих умениях и талантах. Если ваша девочка хочет писать стихи или стать моделью – дайте ей эту возможность. Только любимое дело может сделать взрослого человека быть по-настоящему счастливым.
Обычно дети переходят от одной стадии развития к другой в естественной и предсказуемой последовательности. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть впереди в одной области, например, в языке, но отставать в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.
Этапы развития обычно подразделяются на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие и сенсорное и моторное развитие.
Рост и физическое развитие в 8 лет
К 8 годам большинство детей:
- Они вырастают примерно на 6 см и набирают около 3 кг за год.
- У них могут быть руки и ноги, которые кажутся слишком длинными по сравнению с их телом.
- Каждый год они теряют около четырех молочных зубов, которые заменяются постоянными.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
К 8 годам большинство детей:
- Они могут считать два на два (2, 4, 6, 8 и т.д.) и 5 на 5 (5, 10, 15, 20 и т.д.).
- Они знают, какой сейчас день недели. Как правило, они не знают дату или год полностью.
- Они могут читать простые предложения.
- Они решают простые задачи на сложение и вычитание одной цифры (например, 1 + 8, 7 + 5, 6 – 2, 4 – 3).
- Они могут различать правое и левое.
- Большую часть времени у них есть черно-белая точка зрения на вещи. Вещи бывают фантастическими или ужасными, уродливыми или красивыми, хорошими или плохими. Они сосредотачиваются на одном аспекте или идее за раз, что затрудняет понимание сложных вопросов.
Аффективное и социальное развитие
К 8 годам большинство детей:
- Им нравится быть со своими друзьями. Мнение ваших друзей становится все более важным. И давление со стороны сверстников может стать проблемой.
- Они обретают чувство безопасности, регулярно участвуя в групповых мероприятиях, таких как 4-H или Скауты.
- Они с большей вероятностью будут следовать правилам, которые они помогают создавать.
- У них быстро меняются эмоции. Часто случаются вспышки гнева. Многие дети критически относятся к другим, особенно к своим родителям. Они могут показаться театральными, а иногда и грубыми.
- Они нетерпеливы. Они любят немедленное удовлетворение и с трудом ждут, чтобы получить то, что они хотят.
- Их интересуют деньги. Некоторые дети могут быть одержимы сбережениями и планами зарабатывать и тратить деньги.
Развитие языка
К 8 годам большинство детей:
- У них хорошо развита речь и большую часть времени они правильно используют грамматику.
- Им интересно читать книги. Для некоторых детей это любимое занятие.
- Им все еще приходится бороться с орфографией и грамматикой в письменной работе. Этот аспект языкового развития не так развит, как устная речь.
Сенсорное и моторное развитие
К 8 годам большинство детей:
- Шнурки завязаны.
- Рисуют ромб.
- Они рисуют человека с 16 чертами лица.
- Они становятся все более опытными в хобби, спорте и активных играх.