Во сколько отдавать ребенка в школу

Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?

Во сколько отдавать ребенка в школу

Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Мучал он и нас. Нашей дочери семь исполнялось в конце декабря. На тот момент она умела читать, писать, считать в пределах 10, то есть моторное и речевое развитие соответствовало необходимому уровню, а вот психологически мы немного не дотягивали. Всё же пошли в шесть и восемь. Оказалось рановато…
Мы серьёзно проанализировали этот вопрос. Делимся результатами.

Итак, отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет и во сколько лет идти в школу?

Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков – семь с половиной) возраст является оптимальным для поступления в школу, так как в возрасте семи лет в развитии ребёнка происходит очередной кризис, в результате чего он становится психологически более зрелой личностью.
Научные исследования показали, что благодаря определённому уровню зрелости мозга ребёнок ведёт себя в семь лет уже иначе, чем в шесть. В семь лет у большинства меняется доминирующее полушарие головного мозга с правого на левое и происходит определение или смена ведущей руки. То есть, именно после этих физиологических изменений происходят и психологические, которые решающим образом влияют на готовность ребёнка к школьному периоду.

Ведущая деятельность шестилетнего (6,5-летнего) ребёнка – это игры. Как правило, это сюжетно-ролевые или социально-ролевые игры, т.е. это игры в папу, маму, воспитателя, доктора, любимых сказочных героев. В семь лет ребёнок тоже играет, но это уже игры, которые чему-то обучают. Узнавать что-то новое, увлечься этим процессом – характерно именно для семилеток. Ребёнок шестилетнего возраста будет делать то, что ему хочется, тогда как семилетний будет заниматься и потому, что «это надо».

Шестилетний ребёнок может вести себя очень непосредственно, т.е. он может на занятиях встать, подойти к соседу, может вообще сказать «я хочу домой» и выйти из класса. При этом образовательный процесс требует от него вовремя успевать на занятия, сидеть определённое время на уроках, не разговаривая и не отвлекаясь. Ребёнок не может не подчиниться и возникает внутренний конфликт, который может вызвать психосоматические расстройства: капризность, раздражительность, нарушения сна, а так же могут возникать головные боли, боли в животе, тошнота. (Мы, на втором месяце учёбы, столкнулись с резкими болями в животе и 5 дней пролежали в больнице с подозрением на аппендицит. Но все анализы показали норму, т.е. проблема была чисто психологическая.)
Семилетний ребёнок уже в состоянии себя контролировать, он способен понять, зачем он пришёл в школу. Он умеет слышать и применять к себе требования учителя, адресованные всему классу. Есть ещё масса доводов в пользу семилетнего возраста.

Так какой же вывод? Во сколько лет идти в школу?

Для нас он однозначен: идти в школу в 6 лет (или в 6,5) – рано!

Предвижу вопросы: А как же раннее развитие? А чтение с пелёнок? А как воспитать вундеркинда? Отвечаю: мы стремимся, в погоне за мнимой «успешностью», обязательно воспитать из ребёнка гения, забывая, что гении рождаются один на десятки миллионов и гений обязательно себя проявит. Зачем пытаться обмануть природу? Ведь никому из нас не приходит в голову родить ребёнка на 3 или 4 месяца раньше, не ждать до девяти!
И ещё. Если уж ребёнок показывает ошеломляющие успехи в раннем развитии, то ему и дальше нужна будет специальная индивидуальная программа, т.к. в общеобразовательной школе ему будет учиться скучно. И в итоге все его способности через год-два уравняются со способностями сверстников.

Да всё это ерунда, скажет кто-то. Если мой ребёнок в шесть лет уже умеет читать и писать и задачи решает за 2-й класс, какой смысл держать его ещё год? А если ждать год, то чем же целый год заниматься?
Развивающими играми! Именно играми, направленными на развитие памяти и внимания, а так же рисованием, лепкой, конструированием, физическим развитием. Можно постепенно переходить к развивающим книгам и пособиям по развитию речи, логики, графических навыков. При выполнении заданий важно не вмешиваться и не исправлять ребёнка, если он не просит помощи. Если он попросил помочь, то не выполняйте за него, а именно помогите ему справиться. Поддерживайте, хвалите, не перегружайте!

Посещение предшкольной подготовки в школе и развивающих центров для дошкольников позволит ребёнку легче адаптироваться к школьной жизни.

Отдавать ли ребёнка в школу в шесть с половиной, решать Вам. Взвесьте все «за» и «против», определите, готов ли он, и прислушайтесь к тому, что подскажет Вам любящее родительское сердце.

Очень полезным, как мне кажется, будет просмотр видео о подготовке к школе с точки зрения врача-педиатра:

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА.

Во сколько отдавать ребенка в школу? Наша читательница Вера уверена, что лучше позже, чем раньше, и готова это доказать

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.2dl.com.ua

Подготовка к школе начинается задолго до 1 сентября и совсем не с покупки красивого рюкзака, не с выбора школы и даже не с подготовительных курсов,а с такого простого на первый взгляд вопроса – во сколько отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет?

Все индивидуально

Ответ на поверхности, он лёгок и сложен одновременно: всё индивидуально, каждый ребёнок уникален, поэтому общих подходов быть не должно.

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.mg1.liveinternet.ru

Но во главе всех забот о своём ребёнке будут стоять физическое и эмоциональное здоровье.

Физическое здоровье первоклассника

К 6 годам у ребёнка хорошо сформирована двигательная сфера, он владеет тонкими движениями сложного порядка, становится более ловким. С этими качествами увеличивается и его работоспособность, выносливость.

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.doublex.ru

Но, тем не менее, он по-прежнему нуждается в щадящем режиме, так как легко утомляется в условиях однотонной школьной деятельности.

Поэтому здоровье 6-летних первоклассников находятся в большей опасности по сравнению со здоровьем семилетних школьников.

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.4.bp.blogspot.com

Речь о школьных болезнях

Основными «школьными» заболеваниями считаются:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата: осанка и плоскостопие;
  • заболевания дыхательных путей;
  • сердечно-сосудистые патологии;
  • зрение.

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.okozaoko.ru

Берем, например, зрение. Анатомически глаз формируется окончательно только к 7 годам, в 6 лет этот процесс находится на финальной стадии и острота зрения на уровне 0,8-0,9.

Следуя логике, если в этот момент ребёнка подвергать большим зрительным нагрузкам (если к тому же присутствует наследственность), вероятность потери зрения увеличивается.

Психологическая и эмоциональные сферы

Не так давно мне на глаза попалась совершенно замечательная монография под редакцией Д.Б. Эльконина. Он с группой учёных опытным путём показал разницу между 6-летними и 7-летними школьниками.

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.vospitatel.com.ua

  • Отношение к школьной действительности

В 1981 году в Москве был набран экспериментальный класс 6-летних детей. Программа была пройдена с отличными результатами, ведь познавательные способности 6-летних детей несколько выше, чем у 7-летних.

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.pravdaogrippe.ru

Но уровень тревожности по сравнению с классом семилеток был значительно выше.

  • Низкий уровень сформированности звукобуквенного анализа слов

6-летние дети не различают слово и стоящий за ним предмет. Рассуждения о слове – это лишь форма общения со взрослым, маскирующая реальное понимание ребёнка о предмете.

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.cs306813.vk.me

  • Плохо сформированное внутреннее «Я»

Шестилетние дети, скорее играют в школу – красивая форма и портфель. Им тяжело понять, зачем учиться и чем так плоха профессия дворника.

Становится понятно, что стресс, который испытывает ребёнок в первом классе, огромен. Чем старше и крепче ребёнок, чем совершеннее его эмоционально-психологическая сфера, тем легче и безболезненнее проходит обучение в первом классе.

  • Познавательная сфера

Познавательные способности ребёнка в 6 лет выше, чем у семилетних детей – это отмечают все исследователи.

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.детские-раскраски.рф

Но специфическое восприятие 6-летними детьми символов (тяготеет к перечислению, нежели к описанию) играет с ними злую шутку.

Внешние впечатления являются сильным отвлекающим фактором, поэтому внимание 6-тилеток отличается небольшим объёмом и слабой концентрацией.

Во сколько отдавать ребенка в школуИсточник фото: www.profilaktika.tomsk.ru

Зачем тогда отдавать раньше?

Не факт, что если раньше начнешь – итог будет лучше. Масштабные исследования, проведенные Каролиной Шарп и охватившие 55 стран, не выявили взаимосвязи между возрастом поступления в школу и успеваемостью.

Были ли у вас сомнения, во сколько отдавать ребенка в школу? И оправдалось или ваше решение?

Основной документ, регулирующий вопрос начала обучения ребенка в школе, Закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 67 определяет возраст начала школьного обучения ребенка с 6,5 и до 8 лет, если у него нет противопоказаний по состоянию здоровья. С разрешения учредителя учебного заведения, а это, как правило, управление образования на местах, возраст может быть меньше или больше указанного. Основанием является заявление родителей. Причем, нигде в законе не поясняется, должны ли родители указывать в заявлении причину своего решения.

Что должен уметь ребенок перед школой

Ребенок готов к школе, если у него сформированы навыки:

  • выговаривает все звуки, различает и находит их в словах;
  • владеет достаточным словарным запасом, употребляет слова в правильном значении, подбирает синонимы и антонимы, образует слова от других слов;
  • имеет грамотную связную речь, правильно строит предложения, составляет небольшие рассказы, в том числе, по картинке;
  • знает имена отчества и место работы родителей, домашний адрес;
  • различает геометрические фигуры, времена и месяцы года;
  • понимает свойства предметов, такие как форма, цвет, размер;
  • собирает пазлы, раскрашивает, не выходя за границы рисунка, лепит;
  • пересказывает сказки, рассказывает стихи, повторяет скороговорки.

Умения читать, считать и писать не обязательны, хотя негласно школы требуют этого от родителей. Практика свидетельствует, что владение навыками до школы не является показателем успешности обучения. И наоборот, отсутствие навыков не является фактором неготовности к школе.

Во сколько отдавать ребенка в школу

Психологи о готовности ребенка к школе

Психологи при определении возраста готовности ребенка обращают внимание на личностно-волевую сферу. Л. С. Выготский, Д.Б Эльконин, Л.И. Божович отмечали, что наличия формальных навыков недостаточно. Гораздо важнее личностная готовность. Она проявляется в произвольности поведения, умении общаться, концентрировать внимание, навыках самооценки и мотивации учения. Каждый ребенок индивидуален, поэтому универсального возраста для начала обучения нет. Ориентироваться нужно на личностное развитие конкретного ребенка.

Мнение врачей

Педиатры обращают внимание на физическую готовность к школе и советуют провести простые тесты.

Ребенок:

  1. рукой дотягивается через голову до верха противоположного уха;
  2. удерживает равновесие на одной ноге;
  3. кидает и ловит мячик;
  4. самостоятельно одевается, кушает, выполняет гигиенические действия;
  5. при рукопожатии большой палец руки оставляет в сторону.

Физиологические признаки готовности к школе:

  1. Мелкая моторика рук хорошо развита.
  2. Молочные зубы сменяются коренными.
  3. Правильно сформированы коленные чашечки, изгиб стопы и фаланги пальцев.
  4. Общее состояние здоровья достаточно крепкое, без частых болезней и хронических заболеваний.

Врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко» Наталья Гриценко отмечает необходимость «школьной зрелости», что подразумевает не паспортный возраст ребенка, а зрелость функций нервной системы. Это залог соблюдения школьной дисциплины и работоспособности мозга.

Во сколько отдавать ребенка в школу

Лучше рано или поздно

Что лучше – начать обучение в 6 лет или в 8 лет – этот вопрос не имеет однозначного ответа. Позже идут в школу дети, имеющие проблемы со здоровьем. В 6 лет физиологически и психологически готовы к обучению немногие дети. Но, если и в 7 лет не наступила школьная зрелость, лучше год подождать.

Мнение доктора Комаровского

Известный доктор Комаровский признаёт, поступление в школу ведет к тому, что первое время ребёнок чаще болеет. С медицинской точки зрения, чем старше ребенок, тем устойчивее его нервная система, крепче адаптивные силы организма, способность к самоконтролю. Поэтому большинство специалистов, педагогов, психологов, медиков, сходятся во мнении: лучше позже, чем раньше.

Если ребенок родился в декабре

Чаще проблема выбора начала обучения возникает у родителей детей, рожденных в декабре. Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. Эти цифры укладываются в указанные законом рамки. Поэтому проблема видится надуманной. Специалисты не видят разницы в месяце рождения. К декабрьским детям применимы те же рекомендации, что и к остальным детям.

Итак, главный показатель родительского решения – собственный ребенок, его личностное развитие и готовность к обучению. Есть сомнения – обращайтесь к специалистам.

Во сколько отдавать ребенка в школу

Существует большое количество мнений по поводу того, во сколько лет отдавать ребенка в школу . Некоторые дети уже в 6 лет умеют читать, считать и писать. В другом случае ребенок, которому исполнилось 7 лет, может быть психологически не готов к школе.

В каком возрасте ребенок должен идти в первый класс по закону? Согласно Федеральном закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», получать начальное общее образование можно начиная с шести лет и шести месяцев, если отсутствуют противопоказания по состоянию здоровья, но не позже восьми лет. Начать обучение в школе можно и в более позднем возрасте, если родители напишут соответствующее заявление.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

На готовность к поступлению в первый класс влияют несколько факторов. Первый из них — это интеллектуальное развитие. Большое значение для успешного обучения в школе имеет то, насколько развиты у ребенка речь, память, мышление и внимание, а также уровень соответствия дидактическим требованиям.

Важна и эмоциональная зрелость, чтобы дошкольник был собранным, а его действия несли взвешенный характер, а также мотивация к учебе и желание получать новые знания. Залогом успешного обучения в школе являются зрелая нервная система, развитая мелкая моторика, хорошее состояние здоровья.

Ребенок должен иметь желание общаться и дружить с другими детьми, иметь определенные умения в этом отношении и адекватную самооценку. Также необходимо, чтобы дошкольник не испытывал дискомфорта вне привычной домашней обстановки. Важно, чтобы ребенок умел сам одеваться и раздеваться.

Пол ребенка тоже влияет на готовность к обучению. Девочки, как правило, лучше готовы к школе, как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане. Мальчики с тревожностью выше средней имеют больший стимул к учебе, а склонность к переживаниям у девочек может негативно сказаться на усвоении знаний. Что касается темперамента, сложнее всего в школе приходится девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам.

Противопоказания для начала обучения раньше 7 лет

• Психологические (отсутствие интереса к учебе, появление в доме новорожденного, тяжелый период в жизни семьи);

• Социальные (большое количество взрослых, участвующих в жизни ребенка, выбор школы с высокими требованиями, необходимостью длительных поездок);

• Медицинские (психические заболевания, недавно перенесенные травмы позвоночника, головного мозга, слабый иммунитет, хронические болезни).

Таким образом, решение о том, во сколько лет отдавать ребенка в школу, должны принимать родители, взвесив все «за» и «против» и при необходимости проконсультировавшись с психологом.

Во сколько отдавать ребенка в школу

Со скольки лет нужно отдавать ребенка в школу?

«Моя шестилетка давно ходит на развивающие занятия, читать умеет, более-менее писать тоже. Что еще год в саду делать?» — рассуждают одни родители. «Шестилетний ребенок к нашей школе дисциплинарного типа совсем не готов!» — уверены другие. Так кто же все-таки прав — первые или вторые?

«НАША ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА СЕМИЛЕТОК»

— Программа начальной школы ориентирована больше на семилеток, поэтому я за то, чтобы отдавать детей в школу с 7 лет, — считает учитель младших классов гимназии №4 города Могилева Виктория Шашкова. — Конечно, есть и подготовленные шестилетки, но это очень маленький процент деток. Большинство из тех, кто пошел с 6 лет, потом испытывают трудности в обучении. Дети просто не готовы к школе: они еще не наигрались, поэтому на уроках вместо того, чтобы заниматься, они продолжают играть. Причины их неготовности не только психологические, но и физиологические: шестилеткам сложнее сосредоточиться, их рука еще не готова к письму, они быстрее устают и чаще болеют, многие на уроках плачут, домашнее задание им делать тяжело. А вот семилеткам учиться по этой программе гораздо легче: у них мозг уже иначе работает, в них проще что-то вложить. К тому же у них выше работоспособность, они устают уже меньше и больше усваивают на уроках. Мой опыт показывает, что, как правило, родители жалеют о том, что отдали ребенка в школу слишком рано.

Многие родители, дети которых уже закончили первый класс, с таким мнением согласны:

— Тимошку мы отдали в школу с 6 лет. Учительница нам попалась просто замечательная, но, увы, это нам не помогло: ребенок оказался попросту не готов. Учеба ему дается с трудом, он не понимает, зачем ему это надо. К самой школе адаптировался быстро, но самолетики и пистолетики носит с собой в рюкзаке каждый день. Сейчас я вижу, что если бы подождала год, то учеба была бы ему в радость, а так читать он толком не научился, пишет криво и грязно, да что там — простые числа складывает с трудом, — делится мама теперь уже семилетнего Тимофея.

Но есть и совсем другое мнение.

— Моя Настя в 6 лет была самой маленькой в классе, но все схватывала на лету. Она и сейчас отличница! — радуется мама Насти.

— Мы отдали Милану в первый класс в 7 лет, приложили просто невероятные усилия, чтобы оставить ее еще на год в саду: это обошлось нам в круглую сумму, перечисленную на добровольный счет садика. И что в итоге? В школе ей неинтересно: она слишком быстро делает все задания, а потом скучает, пока учительница возится с остальными — такими же шестилетками, какой она была в прошлом году. Сейчас подумываем перевести ее в гимназию, надеемся, что там нагрузка будет больше, и ей станет интересно, — говорят родители Миланы.

КАЛЕНДАРНЫЙ ВОЗРАСТ — НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ?

Педагог-психолог, преподаватель школы выходного дня «Кубик» Ольга Битно считает, что со школьной программой в состоянии справиться и шестилетка, главное — правильно подойти к этому вопросу:

— С моей точки зрения, со школьной программой сносно справляется любой ребенок, не имеющий когнитивных нарушений. А уж если родители занимались дошкольным образованием своего чада, вопросов с усвоением школьной программы начальной школы не будет. Исключение может составлять лишь письмо, да и то скорее исходя из требования «красивенько в тетради», чем из необходимости разборчиво передать информацию. И тогда вопрос только в том, насколько созрел ваш ребенок физически и психологически к тому, чтобы встраиваться в школьную систему.

— И все-таки, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу — с 6 или с 7 лет?

— Работая с дошкольниками в течение 9 лет, могу сказать, что календарный возраст — вовсе не показатель психологической готовности к школе. И умение читать-писать не является главным фактором готовности. Часто дети, имеющие высокий интеллектуальный потенциал, легко схватывающие новый материал, очень активны и подвижны физически, требуют индивидуального подхода в темпе и большего внимания. А в школьной системе это оказывается дополнительным фактором напряжения. И здесь еще один год без школы, с моей точки зрения, хорошо.

— А как лучше настроить шестилетку на учебу?

— Для облегчения адаптации можно сделать следующее:

— отдать в класс к терпеливому, доброму учителю. На первых порах психологический климат в классе будет самым важным для вашего ребенка;

— договоритесь с учителем о возможности пропускать иногда школу без веской причины. Когда вы будете видеть, что напряжение ребенка очень высоко, не дожидайтесь болезни, а просто оставьте ребенка дома;

— откажитесь от выполнения дополнительных заданий дома. Амбициозные родители часто усаживают ребенка в выходные дни за дополнительные задания, предложенные учителем. Давайте ребенку отдохнуть.

Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?

Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?

По действующему белорусскому законодательству, в первый класс могут пойти те, кому на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка взять в первый класс могут и того, кому 6 исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. То есть если вашему ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет, и у него нет никаких медицинских противопоказаний, школа не может отказаться взять его в 1 класс. А вот что делать тем родителям, которые наоборот решили подождать еще годик?

В отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района Могилева нам сказали, что для того, чтобы оставить ребенка в саду до семи лет, родители должны принести заключение медико-психологической комиссии, подтверждающее, что ребенок к школе не готов. Однако в Кодексе об образовании, на который ссылались специалисты районо, про справку от врача ничего не сказано. Мы обзвонили несколько садиков: в одних говорят, что справка нужна, в других — что достаточно просто заявления на имя заведующей, в котором вы скажете, что хотите оставить ребенка в садике еще на год. Так или иначе, но отчислить вашего ребенка из сада до 7 лет заведующая не может, даже если сад переполнен.

К слову, если родители решили на год отложить поступление ребенка в первый класс, в июне им нужно подойти к завучу младших классов в той школе, к которой они приписаны (узнать номер школы можно в районном отделе образования), и написать заявление, где они укажут, что не готовы отдавать ребенка в школу.

В Германии большинство детей идет в школу в 6 лет. Немецкие родители смотрят на то, чтобы он был готов к школе психологически, был усидчив, слушал и понимал, что говорит учитель, а вот уметь читать, писать и считать для поступления в первый класс вовсе не обязательно — этому малыша научат в школе.

Во Франции дети идут в школу уже в 3 года: дело в том, что в этой стране нет такого понятия, как детский сад. При этом до 7 лет в школе они занимаются тем же, чем наши детки в садиках: играют, рисуют, танцуют, изучают окружающий мир. В Канаде идут в школу с 4 лет. Уроки у детей есть, но занимаются они не за партами, а в основном на полу и совсем недолго, большую часть времени играют, рисуют или делают поделки.

В некоторые школы США берут детей уже в 3 года! Уроки у трехлеток короткие, но с настоящими оценками, как у взрослых.

Маленькие голландцы становятся первоклассниками уже в 4 года, но заниматься чтением и письмом с ними начинают только с 7 лет.

Для каждой мамы ее ребенок, безусловно, самый умный. Но, твердо решив отдать малыша в школу шестилеткой, подумайте, действительно ли он готов „грызть гранит наук”?

Во сколько отдавать ребенка в школу

Если вы думаете, что решение, со скольки лет ребенка отдавать в школу, родители принимают, основываясь исключительно на уровне развития малыша, значит, вы… не родитель будущего первоклассника. Мотивы твердого „Пойдет в школу в шесть лет!” у всех разные, начиная с „Все дети как дети, а мой вундеркинд!” и заканчивая традиционным „А то школу закончит в 18 лет, не успеет в институт поступить, в армию заберут”. Надо ли говорить, что подобные аргументы имеют мало общего с интересами самого ребенка. Каждый год психологи отговаривают сотни, если не тысячи мам от решения отправлять в школьное плавание малыша, которому к сентябрю едва-едва исполнится шесть лет.

Игра или учеба?

Начинать учиться рано — не вредно. Вопрос лишь в том, как именно учиться. Центры раннего развития выстраивают программу с учетом всех возрастных особенностей дошколят. А вот программа общеобразовательной школы совсем другая.
Человек так устроен, что на разных стадиях развития он познает мир по-разному. Вспомните своего малыша в год–полтора. Кроха, почувствовав почву под ногами, ринулся исследовать квартиру и пробовать на зуб все, что плохо (да и хорошо тоже) лежит. Шестилетка, конечно, провода не грызет. Он играет. Вдохновенно и самозабвенно. Это его основной вид деятельности, так же как для семилетнего — учеба. К слову, многие родители жалуются, что к 13–14 годам у детей резко снижается успеваемость и желание учиться. Ничего удивительного с точки зрения психологии здесь нет. Ведущий вид деятельности подростка — общение. Но тут приходится брать себя в руки и отрываться от компании друзей ради английского, алгебры и физики. В 13 лет проявить волю уже можно. А вот шестилетнему ребенку не под силу отодвинуть игрушки подальше и твердо сказать: „Мама, мне пора заниматься! Дай-ка, пожалуйста, прописи!” Хотя, конечно, именно об этом мечтают практически все родители.

Большая разница

Когда психологи говорят, что ребенок готов к школе, они имеют в виду три аспекта: интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость. Родители же обычно обращают внимание лишь на умение читать и писать — то, что является одним из множества проявлений интеллектуальной зрелости. Причем далеко не самым важным.
Разница между шестилеткой и семилеткой весьма заметна. Это для нас что 30 лет, что 35 — непринципиально, а в детстве один год может значить очень многое.

1.Первое и, пожалуй, главное отличие малышей в шесть лет — непроизвольность их поведения. Ребенку трудно сосредоточивать свое внимание на одном объекте.
— Он такой невнимательный! — жалуется мама. — Постоянно отвлекается!
А юный ученик, в общем-то, не виноват. Он не может не отвлекаться. Не освоил еще навыки произвольного поведения! Ему нужно сначала побегать, потом попрыгать… 45 минут урока для него — настоящая мука.

2.Второе отличие в том, что только к шести с половиной годам у ребенка формируется одно из основных психологических качеств, которое специалисты называют константностью восприятия. Суть его в том, что с изменением объекта мы не меняем содержания. Сложно? Сейчас будет простой пример. Представьте, что вы раскладываете перед ребенком два „заборчика” из палочек. И в первом, и во втором количество палочек одинаковое. Малыш это видит и полностью соглашается: да, и здесь восемь палочек, и здесь тоже. А теперь вы сдвигаете в верхнем заборчике палочки ближе друг к другу, так, что он теперь занимает меньше места. Спрашиваете малыша: „Где теперь палочек больше?” Семилетний ребенок пожмет плечами: „Как было везде восемь, так и осталось восемь”. Шестилетка в 80 % случаев начнет
утверждать, что в более плотном заборчике палочек меньше. Вы его спросите: „Я убирала отсюда палочки?” — „Нет”. — „Я добавляла в другой палочки?” — „Нет. Но вот здесь палочек меньше”. А это будет означать, что константность восприятия у крохи еще не сформирована. И что он будет делать в школе со своим умением считать до сотни, но неумением понять, что килограмм пуха весит столько же, сколько килограмм железа, — непонятно.

3.Третья проблема, которая возникает у маленьких первоклассников, — трудности в абстрагировании. Задайте шестилетке задачу: „Мама с сыном пошли собирать грибы. Мама нашла три подберезовика, а сын — два подосиновика. Сколько всего грибов собрали мама и сын?” Смышленый малыш расскажет, как здорово гулять по лесу, вспомнит, как прошлой осенью сам нашел белый… Все это замечательно. Но вот семилетний ребенок в таком случае просто скажет: „Три плюс два равно пять”. Он будет решать эту задачу как учебное задание. А шестилетний — пока нет…

Первый класс, дубль два

Словом, если уж очень хочется отдать шестилетнего малыша „в ученики” (каждый случай индивидуален, бывает, что дети и в шесть лет демонстрируют полную готовность к учебе), проконсультируйтесь со школьным психологом, стоит ли это делать.
Любой специалист расскажет массу случаев, когда „начали учиться в шесть лет, и не получилось”. Иногда младшие становятся главными задирами в классе. Иногда превращаются в тихих троечников. Иногда у них по утрам начинает болеть голова.
И они не симулируют, чтобы прогулять школу. Просто их организм сигнализирует таким образом амбициозной маме: „Дай передышку!”
Порой и правда приходится давать передышку — забирать ребенка из школы, отдавать обратно в детсад, а через год — снова „первый раз в первый класс”. Теперь представьте, с каким лицом малыш вернется в садик („Не справился…”) и с каким пойдет в сентябре на школьную линейку („Опять это мучение!”). Пусть ваше решение будет верным!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Во сколько отдавать ребенка в школу

Вопрос о том, когда лучше отдавать ребенка в школу сложен, и сразу на него не ответишь. Здесь даже дело не в возрасте, а навыках, психологической зрелости и здоровье. Иногда шестилетние малыши справляются со школьной нагрузкой лучше семилетних, но чаще всего, наблюдается иная картина — дети, которых отдали в первых класс после седьмого дня рождения, учатся лучше.

Когда отдавать ребенка в школу — определяем по здоровью

Физическая зрелость дошкольника оценивается педиатром, а психологическая, психологом. Однако, это общая оценка не может предсказать дальнейшего развития событий. Например, если на плановом приеме у невролога открываются расстройства, возможны проблемы с усидчивостью, вниманием, самоконтролем, что впрочем, можно заметить до посещения врача. В этом случае, необходимо строго соблюдать все рекомендации поступившие из медицинского учреждения, особенно, если ребенку уже исполнилось семь и отсрочить поступление в школу уже никак не получится.

Единственным выходом из ситуации, будет получение и представление директору школы медицинской справки о невозможности посещать занятия. Тогда возможно оформление домашнего обучения при котором, ребенок будет получать знания дома, а сдавать контрольные в стенах школы. Таким образом, решение зависит не только от количества лет и умений, но и состояния здоровья.

В каком возрасте отдавать ребенка в школу — определяем по навыкам

Ниже представлен список того, что должен уметь будущий первоклассник. Выполнять все приведенные навыки он должен самостоятельно, поскольку школа, это не детский сад — не каждая учительница готова помогать ученику одеваться, так как это не входит в ее обязанности. Кроме того, отсутствие навыков может значительно ухудшить адаптацию, поскольку возможны насмешки со стороны сверстников или психологическое занижение самооценки, если ребенок будет находится среди более развитых детей. Необходимые умения:

  • одеваться и раздеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шнурки
  • управлять координацией движений, выполнять физические движения такие как бег, прыжки, игры с мячом
  • решать простые головоломки подходящие по возрасту, склеивать аппликации из крупных деталей
  • правильно держать ручку, карандаш
  • рисовать, распознавать геометрические фигуры
  • знать основные цвета
  • четко произносить все звуки, делить слова на слоги
  • пересказывать услышанный или прочитанный короткий рассказ из 5 — 10 предложений
  • различать лево, право, хорошо ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, центр, горизонталь, вертикаль)
  • считать до десяти, знать весь алфавит, различать буквы и цифры
  • распознавать первый и последний звук слова
  • точно выполнять действия по просьбе, инструкции
  • подбирать рифмы к словам, рассказывать короткие стихотворения

Также обратите внимание на латеральность, то есть, доминирование правой или левой стороны для управления предметами. Если она не установлена, обратитесь к врачу.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу — определяем по поведению

Каждый ребенок индивидуален и в этом отношении учитель играет важную роль, его задача — понять, найти подход к первокласснику. Конечно, и школьник должен понимать учителя, прежде всего, как человека, который заслуживает уважения. Важно, чтобы ребенок соответствовал следующим пунктам:

  • дошкольник легко привыкает к новой среде и людям без родителей
  • хорошо себя чувствуется среди сверстников
  • не проявляет агрессию, разрешает споры без драк, умеет работать в команде
  • не страдает от вредных привычек — сосания пальцев, кусания предметов
  • признает авторитет взрослого
  • остается на 15 — 20 минут в одиночестве не впадая при этом, в панику
  • проявляет благоприятное поведение — хвалит других, оказывает помощь, следует нормам.

Когда лучше отложить поступление в первый класс

Родители не любят признавать, что их ребенок в чем — то отстает, неспособен адаптироваться. Однако, при обоснованных сомнениях, рекомендуется обратиться к специалистам. Медицинский персонал выявят причину недостатка и устранят до посещения школы. Основными факторами указывающими на то, что ребенок не готов к первому классу служат:

  • нет нескольких умений из нашего, первого списка выше
  • нарушение речи — плохое произношение, не может формулировать предложения
  • не концентрируется, не помнит предложения, невнимателен, отвлекает других
  • затруднено ориентирование в пространстве, времени
  • отсутствуют гигиенические привычки, навыки самообслуживания
  • нет заинтересованности к школе, приобретению новых знаний, стремится только к играм
  • сложность с запоминанием информации о себе, своей семье, ближайшем окружении (адрес, возраст, имена)
  • отказывается выполнять задание, просьбу
  • страдает от повышенной усталости, страха перед школой
  • очевидны неврологические, интеллектуальные нарушения

Процесс адаптации ребенка к школе может оказаться сложным и для здорового, подготовленного первоклассника, важно, чтобы близкие ребенка отказались от давления, не прививали боязнь неудач.

Главная роль родителей — обеспечить спокойную обстановку дома, воспитать ответственное отношение к урокам, получение удовольствия от приобретенных знаний. Итоговый ответ на вопрос «в каком возрасте отдавать в школу» сформирован. Юный ученик должен быть готов к изменениям в своей жизни по всем параметрам, тогда и стоит задуматься о первом классе.

Во сколько отдавать ребенка в школуО том, во сколько же лет стоит отдавать ребенка в школу, родители начинают задумываться заранее. Нужно ли торопиться в этом деле? Или наоборот, подержать ребенка в детском саду или дома необходимо подольше?

В разных странах детей отдают в школу в разном возрасте. Например, в Японии маленькие ученики идут в школу уже с 5 лет. Правда, сама система образования сильно отличается от нашей, отечественной. Например, в Российской Федерации детей принимают в школу с 6,5 лет, а согласно Закону Украины «Про загальну середню освіту», статье 20: «Зарахування учнів до загальноосвітніх навчальних закладів здійснюється, як правило, з 6 років.» То есть отечественное законодательство лишь рекомендует тот возраст, с которого следует идти ребенку в школу, но не навязывает его. Поэтому и шести-, и семи- или восьмилетних детей без проблем принимают в первый класс.

Часто родители торопятся отдать ребенка пораньше в школу, так как он уже умеет читать, считать, писать. Но такие умения не самые главные для ребенка, ведь, в конце-концов, именно этому ребенка в первом классе и учат. Но вот психологическая и физическая готовность к школе, ее режиму и нагрузке намного более важны для будущего первоклассника. Длительное нахождение на одном месте, сидячее положение, отсутствие дневного сна — все это непривычно ребенку и чем он младше, тем сложнее он это переносит. Ребенок быстро переутомляется, чувствует себя подавленным, беззащитным. Ребенку, психологически не готовому к школе, трудно высидеть сорокаминутный урок, ведь ему требуется смена занятий уже через 20-25 минут. Мелкая моторика пальцев рук ребенка еще недостаточно развита и даже при всем желании у него могут не получаться буквы в прописях. Это заставляет ребенка нервничать, беспокоиться.

Ребенок, который намного младше или намного старше своих одноклассников может чувствовать себя неуютно. Уже в первом классе различия в росте и весе между детьми разного возраста заметны. А когда ребенок перейдет в старшие классы, он еще сильнее будет выделяться среди одноклассников.

Если родители отдают ребенка в школу в более позднем возрасте, то это тоже не всегда полезно. Более старшему ребенку может быть скучно на уроках, особенно если родители до школы усиленно занимались его образованием, например, водили на подготовительные курсы. Ему также может быть неинтересно с одноклассниками — ведь они слишком малы для него. Когда ребенка отдают в школу в возрасте около 8 лет и старше, родители, кроме всего прочего, таким образом пытаются «сохранить детство» своего чада. Но никакой особенной пользы в «передерживании» ребенка дома, когда он уже физически и психологически созрел для школы, нет.

Каждый ребенок индивидуален. Для одного будет полезнее оказаться в школе пораньше, для другого — попозже. Чтобы выяснить, готов ли Ваш ребенок к школе, лучше всего обратиться к детскому психологу. Специалист проведет несколько тестов с малышом, которые помогут выявить степень его готовности к школе.

Родители решили отдать свое чадо в школу с 6-ти лет? Ответьте для начала честно себе на один вопрос: нужно ли? Есть много факторов в психологическом развитии ребенка, они индивидуальны, как и индивидуально каждое решение — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу.

Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу

Во сколько отдавать ребенка в школуЕсть много причин и мотивов, по которым родители хотят раньше отдать в школу своего ребенка. К ним, например, относятся такие: есть родители, которые своего ребенка неосознанно считают вундеркиндом, а не простым малышом, другие думают, что если позже ребенка отдать в школу, то он ее закончит только в восемнадцать лет, а следовательно не успеет поступить в институт и его заберут в армию.

Каждый год специалисты отговаривают множество мам от того, чтобы они не отдавали своего ребенка в школу, которому к сентябрю только исполнилось шесть лет или шесть с небольшим.

Конечно, не вредно начинать учиться рано, но вопрос лишь в том, как учиться. Специальные учреждения раннего развития строят свою программу для дошколят с учетом их возрастных особенностей. А вот программа, которая поддерживается в общеобразовательной школе, носит совсем иной характер.

Человек так устроен, что познает мир на разных стадиях собственного развития – по-разному. Вспомните своего ребенка, когда ему был годик с небольшим. Почувствовав под своими ногами почву, он начинал исследовать весь дом, а еще пробовать на зубок все, что плохо-хорошо лежит. Ребенок в шесть лет, конечно, не облизывает пульт от телевизора, но он играет самозабвенно и вдохновенно.

Игра для шестилетки является ведущим видом деятельности, как для семилетки – учеба. Еще, к примеру, все родители жалуются, что у их детей годам так к тринадцати-четырнадцати, падает успеваемость. Психологи это объясняют довольно просто. Это происходит потому, что ведущим видом деятельности детей подросткового возраста является общение.

Но здесь уж приходится стараться отрываться от общения с друзьями ради истории и геометрии. Ребенок в подростковом возрасте уже способен проявить свою волю. А вот ребенку шести лет, отодвинуть игрушки в сторону и попросить прописи, чтобы позаниматься, в принципе не под силу. Хотя об этом мечтают все родители.

По мнению психологов, ребенок, который готов идти в школу, должен иметь три аспекта: интеллектуальную, социальную и эмоциональную зрелость. Это великолепно развивается при посещении ребенком детского сада, например частный детский садик имеет современный серьезный подход к развитию и дошкольному образованию малышей.

Но родители в основном обращают внимание только на два из большого количества проявлений интеллектуальной зрелости – это умение читать и писать. Но это далеко не самое важное.

Шестилетки и семилетки довольно сильно между собой отличаются. Некоторые малыши очень любят компьютер и усидчивы за компьютером. Выполняя задания и проходя этапы игр — получают удовольствие и радуются своим успехам. Но в житейских и социальных моментах развитие детей возраста с разницей в один год — кардинально отличается! Это, например, для взрослых не имеет разницы возраст тридцать пять или тридцать лет, а в детстве, даже один год очень многое может значить.

Самым первым и главным отличием детей в шесть лет является непроизвольность их поведения. Ему трудно на одном каком-либо объекте сосредотачивать свое внимание.

Многие мамы жалуются: «Он такой невнимательный, всегда отвлекается!» Но, маленький ученик, в принципе то и не виноват совсем. Он не может пока не отвлекаться. Навыки произвольного поведения у него еще не освоены. Время урока для него является мукой, ведь ему нужно сначала побегать, следом попрыгать.

Вторым отличием считается то, что только к шести с половиной годам у человека формируется одно из важных психологических качеств – контрастность восприятия. Звучит сложно? Можно рассмотреть простой пример. Разложите перед ребенком два фрагмента заборчика из счетных палочек. При этом в каждом из заборчиков, палочек должно быть одинаковое количество. Малыш все это видит, и согласится с вами, что в одном заборчике десять палочек, что в другом.

Потом, в верхнем заборчике палочки сдвиньте плотнее, чтобы он по длине стал меньше. Спросите ребенка: «Где палочек больше?» семилетка посмотрит и скажет, что ничего не изменилось, как было их по десять, так и осталось. Но практически все шестилетки станут утверждать, что палочек меньше в плотном заборчике. Даже если вы спросите его: «Я убирала палочки отсюда? Он скажет – нет. Я прибавляла в другой палочки? Он скажет – нет. Но в узком все равно палочек меньше».

Это и означает то, что контрастность восприятия у шестилетки еще не развита. Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу? И не понятно, что ему делать в школе, если он хорошо может считать до ста, но не понимает, что килограмм ваты весит столько же, например, сколько килограмм металла.

Третьей проблемой, с которой сталкивается маленький первоклашка – трудность в абстрагировании. Задайте шестилетнему малышу задачу: «Мама, папа и сыночек пошли в поле собирать цветы. Мама сорвала три ромашки, папа – три клевера, а сын – три василька. Сколько всего цветов собрали мама, папа и сын?» Ребенок шести лет начнет рассказывать, как прошлым летом с мамой и папой ездил на рыбалку и нарвал там букет полевых цветов. А семилетка в этом случае просто коротко ответит три плюс три и плюс три, будет девять. Он эту задачу станет решать, как учебную, а вот шестилетка пока нет.

Если родителям уж очень хочется отдать своего шестилетнего ребенка в ученики (каждый малыш индивидуален, есть такие крохи, которые и в шесть лет полностью готовы к школе), то для начала обязательно сходите на консультацию к школьному психологу, и спросите, а стоит ли.

Любой психолог наверняка вам поведает массу случаев, когда ребенка отдавали в школу в шесть лет и у него ничего не получалось. Иногда младшие в классе становятся самыми первыми и главными драчунами и задирами в классе. Иногда становятся тихими троечниками. У некоторых по утрам начинает даже болеть голова, и это совсем не значит, что они претворяются, чтобы не идти в школу, просто их организм просит передохнуть.

Бывают и такие ситуации, что родители забирают детей из первого класса и опять на год отдают в детский садик, до следующего учебного года. И теперь представьте с каким настроением ребенок вернется в садик: «Не смог еще учиться» или с каким пойдет снова в сентябре на «первый звонок» — «Опять мучение начинается».

Родителям нужно все тщательно обдумать, взвесить все минусы и плюсы, прежде, чем принять столь важное решение в жизни своего ребенка — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Существует множество мнений, во сколько лет отдавать ребёнка в школу, все спорят и каждый может быть прав по-своему, ведь дети не похожи друг на друга

Существует множество мнений, во сколько лет отдавать ребёнка в школу, все спорят и каждый может быть прав по-своему, ведь дети не похожи друг на друга, у каждого разное развитие и способности. Большинство психологов утверждают, что лучше ребёнка отдавать в школу не раньше 7 лет. Я с ними полностью согласна и хочу поделиться своим опытом, как я отдавала сына в первый класс. Мне очень хочется, чтобы мой горький опыт кому-нибудь пригодился, и этот кто-то смог бы избежать моих ошибок.

Во сколько отдавать ребенка в школу

Мой сын всегда был хорошо развит, в 6 лет знал все буквы и умел читать, стихи запоминал легко и рассказывал с удовольствием. Просто ему давалась и начальная математика, легко и быстро мог посчитать от 1 до 100, решал простые задачи. В садике хвалили, на всех утренниках был в первых рядах. Но мне не хотелось отдавать своего сына в школу в 6 лет.

В школу он у меня пошёл в 7 лет. Нужно было пройти предварительное собеседование с педагогами, естественно мой ребёнок ответил на все заданные вопросы, его опять хвалили, что мне очень льстило. Рекомендовали отдать его в первый класс с усиленным курсом обучения, в котором проходили за один учебный год программу сразу 1 и 2 класса. Я так и сделала.

Ужасы начались сразу с первого дня обучения. Когда я его отдавала в школу, я не придавала значение тому, что он у меня совсем не умеет писать, держать ручку в руке, ещё он плохо рисовал, ему это было не интересно. Прописи у них не было, хотя в других первых классах они были. С первого дня стали задавать писать тексты минимум на полстраницы, это при том, что остальные первоклашки в прописях писали максимум 2-3 строчки кружочков и палочек. Помимо всех обязательных предметов, у них было 3 дополнительных урока, это — геометрия, английский и информатика. Занятия проходили 6 раз в неделю по 6, а иногда 7-8, уроков в день.

О том, что я поступила глупо, я поняла в первый же месяц обучения, очень жалела, но делать было нечего. Мы целыми днями что-то писали, читали и учили, потому что задавали очень много, гулять и отдыхать времени у ребёнка почти не оставалось. Так проучившись год, я твердо решила забрать сына из этого класса и отдать в обычный. Так как он за год прошёл программу 1 и 2 класса, его сразу взяли в 3 класс, там учились дети, которые пошли учиться в школу на год раньше моего сына, все они были старше и крупнее. Так я окончательно поняла, что украла у своего сына целый год детства. Он у меня никогда не был вундеркиндом, это обычный, простой не глупый ребёнок.

Всем родителям хочется сказать, чтобы хорошо подумали, особенно если ваш ребёнок не обладает выдающимися способностями, пусть он лучше будет отличником в обычном классе, чем троечником среди вундеркиндов.

Новое видео:

Новое видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector