Внутриутробное воспитание ребенка

Биологические и социальные факторы, оказывающие влияние на идентификацию пола находятся в такой близкой зависимости, что в них сложно разобраться. В настоящее время, благодаря современным технологиям, родители к рождению малыша знают его пол заранее. В связи с этим, поведение папы и мамы, дает стимул ребенку узнать о себе больше, идентифицировав себя по полу еще внутриутробно.

После зачатия происходит процесс формирования у эмбриона половых признаков. Женская клетка несет в себе всегда X – хромосому, а мужская Y и X. Таким образом: XX – женский хромосомный код , а XY – мужской хромосомный код.

Далее в развитии эмбриона занимает место этап становления половых желез. Это происходит с 6-й недели беременности. Появление и дифференцировка половых органов происходит после этапа формирования половых желез.

Рассмотрим эти периоды более подробно.

Развитие половой системы делится на 2 стадии

1. Стадия индифферентной гонады (4-5 недель )

Первичные половые клетки появляются в желточном мешке. Они мигрируют в каудальную (хвостовую часть) эмбриона, в место формирования гонадного валика, где и происходит формирование половых тяжей — структур , из которых берет свое начало половая система

2. Стадия половой дифференциации гонады

На 6-й неделе происходит дифференциация гонады по полу (детерминация пола), этот процесс определяется наличием X или Y хромосомы у эмбриона.

Различают анатомические структуры, из которых в дальнейшем у мальчика разовьются придаток яичка, семявыносящие протоки, семенные пузырьки, а у девочки дадут начало матке, маточным трубам и верхней части влагалища. В каком направлении пойдет развитие, зависит от вида половых хромосом.

Если это мальчик, то Y хромосома активирует выработку тестостерона и других веществ , под действием которых получает начало сценарий развития эмбриона по мужскому типу. Таким образом, такая индифферентная гонада развивается в яички, содержащие семенные канальцы.

Если нет Y -хромосомы, то развивается эмбрион женского пола, так как отсутствует влияние тестостерона . Индифферентная гонада ожидает этого влияния до 8-й недели и в дальнейшем происходит развитие яичников, содержащий фолликулы.

Психологический пол плода

Закладка и дифференцировка половой системы приходится на 2-й критический период I триместра беременности. В связи с этим, беременная должна наиболее трепетно в этот период относиться к своему питанию, образу жизни, избегать физических и эмоциональных нагрузок и заболеваний.

Из представленной выше информации, мы можем обратить внимание ещё на очень важный аспект — психологическое благополучие развивающегося внутриутробно малыша. Мама — первая вселенная ребенка. Сейчас уже не является секретом ни для кого, что ребенок ведет активную жизнь в животе у мамы: он двигается, сосет палец, поворачивает голову к источнику интересных для него звуков, играет пуповиной. Для младенца очень важна информация, которая поступает от мамы. И в начальный , самый важный период беременности мы не можем знать пол нашего малыша. При акцентировании в своих мыслях, действиях, поступках на ребенке « не того пола», родители могут нарушить нормальное психологическое половое развитие младенца, который может осознавать себя нежеланным. Очень часто родители говорят, оправдываются : « Ребенок не может знать о нашем разочаровании, когда он родился не того пола» . Но это далеко не так!

Ведь уже на четвертом — пятом месяце беременности ребенок способен сделать движение, позволяющие ему спрятать половые органы, стараясь скрыть факт того, что его пол не соответствует ожиданиям родителей.

Для позитивного эмоционального развития плода очень важно во время беременности сохранять хорошее настроение, радостное мироощущение, пребывать в ладу с собой и в гармонии с окружающим миром.

Лучшее, что может сделать мать для эмоционального и психического развития ребенка — это желать его всей душой, не зависимо от его пола, чтобы он смог чувствовать ее любовь и ожидание первой встречи.

Внутриутробное воспитание ребенка

Практически каждой будущей маме в такое особенное для нее время, как беременность, хочется знать: что же происходит с ее организмом? Как крохотный эмбрион становится малышом с глазками, ручками и ножками, готовый появиться на свет? Как проходит этот невероятный и интересный процесс, называемый внутриутробным развитием?

Внутриутробное развитие – важнейшая часть жизни человека. Во время этого процесса происходит развитие и формирование организма, которое, как правило, длится 9 месяцев с момента зачатия и до кульминационного момента – рождения.

В случае появления малыша на свет раньше положенного срока, его помещают в специальный бокс, где ребенок в поддерживаемых условиях формируется и догоняет других малышей в развитии. В наше время, когда медицина всё более развита, врачи способны выходить детей, появившихся на свет и на седьмом, и на восьмом месяце беременности.

Процесс внутриутробного развития можно разделить на триместры, каждый из которых имеет свои особенности:

Первый триместр, длится от зачатия до тринадцатой недели.

Триместр, во время которого происходит настоящее волшебство: из скопления клеток появляется почти уже человек, у которого в зачаточном состоянии сформировано большинство органов – мозг, маленькое сердечко, нервная система и даже зачатки мышечной системы.

А у мамы в это же время начинаются первые изменения в организме, иногда не самые приятные. Большинство женщин считают именно первый триместр самым сложным из-за токсикоза, смены гормонального фона и общего стресса.

Второй триместр, длится с тринадцатой до двадцать седьмой недели.

Ранее появившийся органы и системы продолжают своё развитие. Ребенок уже начинает слышать звуки благодаря развитию органов чувств, начинают свою работу мочевыделительная система и кишечник, а кроветворная система производит красные и белые кровяные тельца.

И пока малыш потихоньку начинает познавать окружающий его мир, у мамы продолжаются изменения в организме. Токсикоз, появившийся в первом триместре, постепенно уходит, но могут появиться другие симптомы. В этот период женщине показано «есть за двоих» и не забывать о необходимых витаминах, минералах и питательных веществах.

Третий триместр, длится с двадцать восьмой недели до рождения.

Малыш уже готов появиться на свет – он активно набирает вес, начинает видеть, чувствовать вкус, у ребенка заметны первые рефлексы, например, сосательный, его легкие уже полностью сформированы.

Мама уже заждалась своего малыша – последние недели самые тяжелые в том числе из-за нетерпения. Становится всё сложнее носить большой живот – ребенок уже стал достаточно тяжелым, что отзывается и болями в спине, и давлением на мочевой пузырь с легкими.

Эти три триместра – одни из важнейших периодов в жизни каждой мамы. Главное не забывать следить за собственным здоровьем, грамотно питаться, давать малышу все необходимые витамины и минералы, а также следовать советам для каждого триместра, и эти девять месяцев ожидания наградят вас здоровым крохой.

Часто можно встретить такие сообщения на форумах: «Девочки! у меня сейчас 19-я неделя. В консультации сказали встать на учет в детскую поликлинику. В обменке действительно есть такой раздел про наблюдение беременной педиатром до родов. Но мне что-то совершенно не хочется еще и в детскую идти. Это в принципе зачем? Я так понимаю, педиатр никаких новых диагнозов не поставит и назначений не даст. Только очередное бумагомарание и галочки в строке отчетности».

Давайте разбираться, зачем беременной педиатр? А поможет нам в этом врач-педиатр, детский гастроэнтеролог Евгения Владимировна Шрайнер.

Действительно, зачем?

Эта чудесная традиция была заложена еще в советское время. Все женщины, вставшие на учет по беременности, направлялись к педиатру. Гинеколог передает педиатру полное описание течения беременности. Это необходимо для того, чтобы будущий врач вашего малыша сформировал как можно более полное представление о нем: какая у него наследственность, что можно ожидать в первые дни, месяцы после рождения, как это предупредить? Поверьте, это неоценимая поддержка и помощь молодой маме, которая не будет напугана, если с ребенком в первые дни жизни пойдет что-то не так: он не возьмет грудь или у него будет темный стул. А почему? Потому что на приемах у педиатра врач даст будущей маме важные рекомендации, которые будут касаться именно ее малыша.

Если есть гинеколог, зачем педиатр?

Разница колоссальная, когда беременная идет к гинекологу, она наблюдается у него как женщина, вынашивающая новый организм. Что делает педиатр? Он ведет наблюдение за внутриутробным развитием ее малыша. Педиатр на первом приеме составит максимально полный анамнез родителей малыша и их ближайших родственников. Если ребенок не первый, то врач сделает отметки об особенностях здоровья предыдущих детишек. Вся информация о наличии хронических заболеваний, аллергических реакциях и различных патологиях органов и систем в организме анализируется врачом. Главная задача педиатра на этом этапе — это выявление наследуемых генетических предрасположенностей малыша к заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других жизненно важных систем. Например, если мама аллергик, то педиатр уже сейчас даст ей рекомендации по ограничению тех продуктов, которые содержат аллергены, и продуктов, которые могут быть сенсибилизаторами для ребенка.

Учитывая полученную информацию, педиатр относит ребенка к определённой группе риска по заболеваниям, что позволяет сразу назначить ему необходимые анализы, обследования и дать направление к нужным специалистам, а также составить индивидуальный календарь профилактических прививок.

Идем на прием

Маме нужно будет собрать все результаты обследований гинеколога. Обязательно поговорить со своими родителями — мамой, папой, родственниками мужа о том, какие заболевания были у них, у бабушек, дедушек. Взять медицинскую карточку первого ребенка. То есть максимально подготовиться, чтобы помочь врачу лучше понять ситуацию и более эффективно помочь вам.

На каком сроке идти к педиатру

Стандартно визит к педиатру назначается на 30–й неделе. Для чего это делается? Если педиатр находит что-то в семейном анамнезе, то он направляет к генетику. Если же беременность многоплодная или протекает не очень хорошо, то желательно прийти в 24-25 недель, чтобы скорректировать неприятные моменты.

А я сама все знаю

К педиатру нужно идти, даже если вы уже мама не первый раз и вам кажется, что вы все-все знаете. Да, вы более опытная мама и уж точно не станете паниковать, если у ребенка икота или расстройство стула. Но, возможно, у вас были какие-то проблемы с первым ребенком, которые вы пережили, и думаете, что второй раз с вами этого не случится. Лучше подстраховаться и проконсультироваться со специалистом, он уж точно скорректирует эту ситуацию. Педиатр даст конкретные, дельные советы, чтобы смягчить возможную угрозу для ребенка.

Педиатр спросит: «Как у вас протекает беременность?» — «А у меня было то-то и то-то». — «Давайте мы сделаем вот это или попейте вот это». В таком сложном процессе — все индивидуально. Нельзя дать рекомендации, которые будут подходить всем. Конечно, мама может выйти после визита и сказать, что она ничего нового для себя не услышала. Ну и слава богу, что педиатр не нашел, к чему придраться. А если врача что-то будет беспокоить, то, естественно, он даст ценные рекомендации, и потом у мамы не будет сожалений, что ей, к примеру, никто не сказал, чтобы она принимала кальций, чтобы у ребенка не выпадали зубки раньше положенного срока.

И еще немного о важном

Проходить педиатра во время беременности также необходимо для составления диеты кормящей мамы. Врач расскажет, как правильно питаться, чтобы не спровоцировать у ребенка аллергические реакции, расстройства, вздутие животика. Педиатр обязательно поговорит с вами о грудном вскармливании, о его преимуществах и для мамы, и для ребенка.

Все знают, что это хорошо. Но иногда мама все знает, все понимает, но для себя принимает решение, что будет кормить смесями. Я как врач сошлюсь на свой личный опыт — вот именно в личных беседах такие убежденные мамы меняют свое мнение. Я рада, что такие беседы помогают им осознать это, что все больше малышей сейчас находятся на естественном вскармливании.

Педиатр обязательно расскажет вам, как правильно подготовить грудь и ухаживать за ней в дальнейшем во время лактации, предотвратить образование мастита. Как правильно сцеживаться, как прикладывать ребенка к груди.

Таким образом, мама после визита к педиатру получит сведения о пренатальной профилактике: медицинские, психолого-педагогические элементы сопровождения ребенка (так называемое внутриутробное воспитание ребенка). А главное, когда ребенок родится, педиатр, который наблюдал его до рождения и достаточно хорошо знает все нюансы здоровья и мамы, и ребенка, при возникновении проблем может помочь быстрее и эффективнее, чем тот врач, который впервые видит маму и ее ребенка и ему только предстоит разобраться в причинах проблем со здоровьем.

Не откладывайте визит к доктору своего будущего малыша!

К сожалению, далеко не все новорожденные детки отличаются крепким здоровьем, отсутствием аномалий и врожденных пороков. Такие патологии считаются одним из самых серьезных осложнений беременности, которые нередко приводят к инвалидности и даже смертности детей. Следует сразу сказать, что ребенок с врожденными пороками может появиться на свет абсолютно в любой семье — молодой, здоровой, без вредных привычек, с нормально протекающей беременностью. Рожденные крохи с врожденными пороками развития — серьезное испытание для их родителей. Зачастую первый вопрос, возникающий у семейной пары: откуда у нашего ребенка порок развития? К сожалению, в ситуации, когда в организме женщины уже развивается больной ребенок главным является совсем другой вопрос: помешает ли этот порок ему жить? Можно ли помочь этому малышу? Или аномалия развития несовместима с нормальной жизнью и стоит прервать эту беременность?

Внутриутробное воспитание ребенка

Необходимость перинатальных консилиумов

Для ответов на эти сложные вопросы при крупных перинатальных центрах создаются специальные группы врачей – перинатальные консилиумы. В состав перинатального консилиума непременно входят врач-диагност (УЗИ) врач-генетик, акушер гинеколог, неонатолог и представитель администрации перинатального центра. В перинатальном консилиуме ФГБУ НЦАГиП им В.И.Кулакова принимают участие хирурги и неонатологи реаниматологи, так как новорожденным в нашем центре оказывают хирургическую помощь сразу после рождения.

Основная задача перинатального консилиума как раз и заключается в том, чтобы определить сможем ли мы помочь ребенку, оказать ему помощь и свести к минимальным последствиям возникшую у него аномалию развития?

Врожденные пороки развития плода можно разделить на две большие группы — наследственно обусловленные (то есть заложенные в генах и хромосомах, передающиеся по наследству) и собственно врожденные (приобретенные в ходе внутриутробного развития). Такое деление довольно условно, так как большинство дефектов развития вызываются сочетанием наследственной предрасположенности и неблагоприятного внешнего воздействия, представляя собой мультифакториальные аномалии.

Проблема врожденных пороков развития плода очень многообразна, изучением этого вопроса занимаются различные специалисты — генетики, неонатологи, эмбриологи, специалисты по дородовой (пренатальной) диагностике. Разобраться в причинах всегда бывает непросто.

В зависимости от объекта поражения и времени воздействия вредных факторов выделяются следующие пороки развития:

  1. Гаметопатии — изменения в половых клетках, которые произошли еще до оплодотворения. Это обусловленные наследственностью пороки, основанные на спорадических мутациях в родительских половых клетках.
  2. Бластопатии — нарушения, произошедшие в первые две недели после оплодотворения.
  3. Эмбриопатии — поражения, которые затронули зародыш еще до момента его прикрепления к стенке матки. Зачастую подобное повреждающее воздействие на плод происходит на 4-6 неделе беременности и ведет к развитию порока сердца, на 12-14 неделе — становится причиной аномалий половых органов ребенка.
  4. Фетопатии — заболевания плода, которые возникают, начиная с 11-ой недели беременности и до рождения.

По последовательности появления пороки могут быть первичными и вторичными. Первый тип связан с мутациями, влиянием тератогенных факторов. Второй — это следствие первичных пороков (например, гидроцефалия, которая возникает при спинномозговой грыже).

По распространенности пороки делят на:

  • изолированные — отмечаются только в каком-то одном органе;
  • системные — несколько первичных пороков, локализующихся в одной системе;
  • множественные — пороки, которые отмечаются в двух и более системах.

Подобные отклонения могут быть связаны с мутациями, влиянием тератогенных факторов.

Таким образом, врожденные пороки развития плода представляют собой особую группу отклонений и аномалий ребенка, которые развиваются по разным причинам. Но это не значит, что бороться с подобной неприятностью нельзя. Современные методы пренатальной диагностики позволяют выявить и устранить некоторые дефекты еще на стадии внутриутробного развития крохи. Поэтому терять надежды на выздоровление малыша не стоит.

Врожденные пороки развития плода выявляются при проведении ультазвукового исследования плода. При некоторых видах аномалий может возникать сопутствующая патология беременности (например, многоводие или угроза прерывания беременности), но в подавляющем большинстве случаев сформировавшийся порок развития плода никак не отражается на течении беременности и не ощущается беременной женщиной.

Также для уточнения этиологии врожденного порока развития и прогноза для жизни и здоровья плода проводится инвазивная пренатальная диагностика – амниоцентез, в ходе которого производится забор амниотической жидкости и выделение из нее клеток плода с последующим кариотипированием (определением количества и качества хромосом).

Некоторые врожденные пороки развития успешно корректируются хирургическим путем

Эксперты Всемирной организации здравоохранения определяют показатели физического развития как один из основополагающих критериев комплексной оценки состояния здоровья ребенка.
Цель данной работы – определить физическое развитие детей, рожденных с задержкой внутриутробного развития (ЗВУР).
Материал и методы. Использованы форма № 112/у «История развития ребенка», данные обменной карты новорожденного, антропометрические данные, полученные при профилактических осмотрах детей до года в установленные сроки. Были сформированы две группы. Первую (основную, исследовательскую) составили 185 детей с ЗВУР, вторую (группу сравнения) – 185 детей, которые при рождении имели среднестатистические показатели длины и массы тела.
Результаты. У детей с ЗВУР средние темпы набора массы тела в месяц превышали 1000 г. К шести месяцам жизни показатели физического развития большинства детей с ЗВУР (62%) были ниже, выше или соответствовали средним значениям. К первому году жизни у 74% детей с ЗВУР отмечалась нормализация показателей физического развития.
Заключение. Дети с ЗВУР имели высокие темпы ежемесячной прибавки массы тела, и к году жизни у большинства из них (74%) показатели физического развития соответствовали среднестатистическим.

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дети, развитие, задержка развития, ЗВУР

Эксперты Всемирной организации здравоохранения определяют показатели физического развития как один из основополагающих критериев комплексной оценки состояния здоровья ребенка.
Цель данной работы – определить физическое развитие детей, рожденных с задержкой внутриутробного развития (ЗВУР).
Материал и методы. Использованы форма № 112/у «История развития ребенка», данные обменной карты новорожденного, антропометрические данные, полученные при профилактических осмотрах детей до года в установленные сроки. Были сформированы две группы. Первую (основную, исследовательскую) составили 185 детей с ЗВУР, вторую (группу сравнения) – 185 детей, которые при рождении имели среднестатистические показатели длины и массы тела.
Результаты. У детей с ЗВУР средние темпы набора массы тела в месяц превышали 1000 г. К шести месяцам жизни показатели физического развития большинства детей с ЗВУР (62%) были ниже, выше или соответствовали средним значениям. К первому году жизни у 74% детей с ЗВУР отмечалась нормализация показателей физического развития.
Заключение. Дети с ЗВУР имели высокие темпы ежемесячной прибавки массы тела, и к году жизни у большинства из них (74%) показатели физического развития соответствовали среднестатистическим.

Задержка внутриутробного развития (ЗВУР) – состояние, характеризующееся отставанием в массе или росте плода более чем на два стандартных отклонения и/или ниже среднего значения для данного гестационного возраста либо отклонением показателей массы тела при рождении 0,05). Однако очень низкое физическое развитие в группе детей с ЗВУР регистрировалось практически в два раза чаще, чем в группе сравнения (р 0,05). У детей с ЗВУР при рождении, напротив, отмечалась тенденция к увеличению показателей физического развития. Однако более чем у 10% детей с ЗВУР к году жизни сохранялся очень низкий уровень физического развития.

При ЗВУР 1-й степени 83% детей имели средний уровень физического развития, 17% – выше среднего. При ЗВУР 2-й степени все дети имели средний уровень. При 3-й степени у 42% детей зарегистрирован средний уровень, у 40% – ниже среднего, у 18% – очень низкий. На рисунке 4 представлены показатели физического развития в 12 месяцев жизни в зависимости от степени ЗВУР при рождении. У большой части детей с ЗВУР при рождении физическое развитие к году соответствовало среднему уровню независимо от степени ЗВУР при рождении. Практически у каждого пятого ребенка с 1-й и 3-й степенью ЗВУР при рождении к 12 месяцам жизни показатели физического развития оставались очень низкими.

Гармоничное физическое развитие (соответствие массы тела росту ребенка) зафиксировано у 43% детей с ЗВУР в возрасте шести месяцев, дисгармоничное (дефицит массы тела) – у 57% детей. В группе сравнения данные показатели составили 76 и 24% соответственно. Причем дисгармоничное развитие в большей степени (67% случаев) обусловлено дефицитом массы тела, в меньшей (33%) – избытком массы тела. В возрасте 12 месяцев у детей с ЗВУР гармоничное физическое развитие зарегистрировано в 86% случаев, дисгармоничное – в 14%, в группе сравнения – в 88 и 12% случаев. Дисгармоничное развитие было связано с дефицитом массы тела (рис. 5).

Дисгармоничное физическое развитие за счет дефицита массы тела достоверно чаще (р 0,05).

В исследовании наблюдались высокие темпы росто-весовых показателей в группе детей с ЗВУР. При этом значения коррелировали со степенью тяжести ЗВУР при рождении. К 12-месячному возрасту большая часть детей с ЗВУР при рождении достигла среднестатистических показателей физического развития.

Вы знали, что привить полезные привычки и повлиять на дальнейшее развитие малыша можно ещё во внутриутробном периоде? Оказывается, формирование тела, психики и органов чувств ребёнка напрямую зависит от эмоционального состояния матери во время беременности.

Внутриутробное воспитание ребенка

Б олее ста лет назад учёные заметили, что в мозгу новорождённого есть некий процент нервных клеток, которые уже успели атрофироваться к моменту рождения. Специалисты предположили, что это произошло потому, что они не были нужны во время внутриутробного развития малыша.

Число нервных клеток головного мозга в большей степени определяет уровень интеллектуального развития и психической зрелости ребёнка. Поэтому учёные решили выяснить: можно ли, занимаясь с плодом на этапе внутриутробного развития, повлиять на его способности после рождения. Оказалось, что можно. Так появилась целая отрасль на стыке психологии, педагогики и медицины: дородовое или перинатальное воспитание.

В чём суть перинатального воспитания? Ребёнок и мама имеют сильную связь. Всё то, что переживает беременная, сохраняется в памяти клеток плода, и все события жизни внутри утробы не проходят бесследно для малыша, несмотря на то, что его сознание до поры до времени «дремлет». Если после рождения информация, полученная нейронами, просто запоминается, то во внутриутробный период она буквально формирует эти клетки. Поэтому дородовой опыт ребёнка становится основой его личности. Во многом от того, что чувствует женщина во время беременности, переживает ли она стресс или её жизнь наполнена положительными эмоциями, зависит дальнейшее развитие ребёнка, в том числе его способность к обучению.

Внутриутробное воспитание ребенка

При многих клиниках действуют специальные курсы дородового воспитания, где проводятся занятия с беременными. И несмотря на то, что сегодня обсуждать перинатальное воспитание модно, ещё не все специалисты договорились об основах этой отрасли, а многие родители и вовсе не знают, что это такое.

Воспитание в перинатальный период длится от зачатия до родов. При этом родителям нужно знать, как правильно воздействовать на плод и какая у них цель. Специалисты считают, что стимулировать перинатальное развитие необходимо за счёт увеличения интенсивности потока информации, который «разбудит» нейроны и не даст им атрофироваться.

Самое эффективное воздействие через звук, который малыш воспринимает легче всего. И, конечно, особенно на плод влияет голос мамы. Её слова помогают формироваться нервной системе малыша и вызывают у него чувство привязанности к родителям. Хорошо, когда мама поёт колыбельные своему будущему ребёнку. Пение лучше воспринимается малышом, чем отдельные слова мамы, а также оно влияет на его эмоциональный интеллект. Особенно в перинатальном воспитании нуждаются те крохи, родители которых сами выросли в неблагополучных семьях или были лишены материнского тепла.

Но далеко не каждое воздействие извне позитивное. Если эмоции или ощущения, которые испытал малыш, противоречат потребностям его организма, то они станут для него тяжёлым испытанием. Поэтому маме важно избегать стрессовых ситуаций и негативных мыслей. Она и ребёнок – единое целое. Если беременная занимается тем, что полезно для её души и тела, то малыш от этого только выигрывает. Известно, что наиболее развитые дети рождаются в тех семьях, где мамы во время беременности пели, рисовали, слушали музыку – раскрывали свой потенциал. Поэтому лучшее, что женщина может сделать в ожидании малыша – это заниматься любимым делом.

3-й месяц беременности: внутриутробное воспитание под музыку Вивальди

На данном этапе будущий малыш уже приобретает человеческий облик, активно развивается спинной и головной мозг, органы чувств, сердечко, вкусовые рецепторы и половые органы. Уже сформировались пуповина с плацентой. Будущий кроха способен ощущать прикосновения родителей к животу, при громких звуках его сердечко бьется сильнее, глаза реагируют на свет, уши – на звуки.

Как воспитывать ребенка в утробе матери. Что могут родители?
Сейчас важно «наладить контакт» с малышом, и сделать это легче всего через музыку. Согласно исследованиям, классика является лучшим вариантом – она более других нравится малышам в утробе, а Вивальди и Моцарт «полезны» для активного развития мозга и формирования нервной системы.
Что касается рок-музыки и более тяжелых жанров – они приводят ребенка в возбуждение и даже вызывают страх. Классическая музыка и народные колыбельные действуют успокаивающе, убаюкивая. Родившись, малыш будет легко засыпать (и днем, и по ночам) под уже знакомую мелодию. Принесет пользу и музыка «релакс» — звуки моря, леса и пр.
Не менее важны в этот период личные отношения супругов. Все конфликты и недопонимания отразятся после рождения малыша на его характере. Поэтому бережные, теплые отношения и забота друг о друге сейчас – самое важное.
Никаких негативных мыслей! Ребенок начинает накапливать информацию, и задача мамы – уберечь кроху от любого негатива. Все мамины страхи могут перейти «по наследству» к ребенку, все пережитые мамой отрицательные эмоции отложатся в его подсознании. Не говоря о том, что любой мамин стресс отражается на малыше гипоксией (нехваткой кислорода).
Пойте своему крохе. Голос мамы – лучший в мире. Успокоит, убаюкает, подарит ощущение защищенности. И читайте сказки – добрые и красивые. А если они будут на других языках – еще лучше (изучение языков при такой «подготовке» не будет для малыша проблемой).

Внутриутробное воспитание ребенка на 9 месяц беременности: готовим малыша к встрече с миром
Ваш карапуз вот-вот появится на свет. Уже полностью сформированы все органы, практически нет места для движения малыша, он набирается сил для выхода «в свет», и ваша задача – всецело ему в этом помочь.
Как воспитывать ребенка в утробе матери

Поэтому сейчас — не время для активной жизни и шумных вечеринок, обид, тревог и уныния. Отдыхайте, заряжайтесь радостью, вяжите пинетки, скупайте игрушки и чепчики, не перегружайте организм тяжелой пищей. Идеальный вариант, если супруг возьмет на этот период отпуск и посвятит его вам и будущему крохе.
Конечно, не нужно доводить процесс внутриутробного воспитания до абсурда. Нет смысла зачитывать малышу учебники по физике и цитировать высказывания знаменитых философов. Информация – вещь нужная и полезная, но главное во внутриутробном воспитании малыша – это внимание и любовь родителей.

Будущие мамы, находясь в интересном и прекрасном положении, часто интересуются, можно ли начинать воспитывать ребенка прямо сейчас, не дожидаясь момента рождения. Ведь учеными давно доказано, что ребенок в животе у матери не только слышит ее голос, реагирует на ее эмоции, но и воспринимает звуки извне, выражая при этом радость или наоборот – недовольство. Тем не менее, не нужно впадать в крайности и учить еще не рожденного малыша иностранным языкам или законам физики. Внутриутробное воспитание заключается совершенно в другом.

1. Ребенок должен быть желанным. На энергетическом уровне эмбрион уже чувствует реакцию матери о своей беременности. А чем взрослее малыш становится, тем яснее для него природа материнских чувств. Доказано, что те дети, матери которых думали во время беременности об аборте, рождаются слабыми и болезненными, а когда вырастают, их часто посещают мысли о суициде. Психически мать и зародыш составляют единое целое, потому и мамина реакция на его существование откладывает сильный отпечаток на ребенка. Эта информация откладывается у него в подсознании и формирует понимание: «Меня не хотят, не ждут и не любят» либо наоборот. А это является фундаментом его здоровья, эмоционального состояния и мировоззрения в частности.

Поэтому если ребенок был не запланированным, и новость оказалась для вас крайне неожиданной, если вы испытали не радость, а страх и ощущение безысходности, то теперь нужно поговорить с вашим малышом и извиниться перед ним. Все-таки он испытал первый в своей, пусть и внутриутробной, жизни стресс! Читайте об этом более подробно в статье «Если вы узнали, что беременны».

2. Отношения с мужем должны быть гармоничными. Вы можете удивиться, причем здесь ваши отношения с мужчиной к внутриутробному воспитанию ребенка. Но на самом деле это играет очень важную роль! Если вы злитесь, обижаетесь на своего мужа, испытываете только негативные эмоции, когда думаете о нем, представьте, что чувствует ваш ребенок! У него уже в животе матери формируется представление об этом мире, и об отношениях мужчины и женщины в том числе! И если ваш ребенок окажется девочкой, то первое знакомство с образом мужчины уже окажется для него травматичным. Подсознательно она позаимствует у вас программу, что мужчины плохие и причиняют боль. Стоит ли говорить, какие в будущем у нее будут проблемы? А если ребенок окажется мальчиком, тогда он будет бояться брать на себя ответственность за женщину во взрослой жизни, так как подсознательно будет помнить ваше эмоциональное состояние.

Если же вы относитесь к своему мужу не уважительно, пренебрегаете его просьбами, может, даже унижаете его, то не удивляйтесь, если после рождения ребенка отец для него не будет авторитетом. Ребенок впитал ваше отношение к мужу, так как во время беременности у вас с малышом общее энергетическое поле.

Поэтому работа над семейными отношениями – это и есть очень важная составляющая внутриутробного воспитания ребенка. Как бы это не казалось странным.

3. Женщина не должна жить в стрессе. Иначе кроме кислородного голодания и других медицинских проблем малыш еще впитает в себя жизнеутверждающую установку: «Этот мир опасен». Такой ребенок будет расти испуганным, зажатым, замкнутым, с кучей комплексов. Он будет бояться любых изменений в жизни, предпочитая прятаться в свой защитный кокон, который защитит его от опасностей этого мира. Поэтому умонастроение женщины во время беременности очень важно! Не зря говорят, что беременная должна видеть только прекрасное и слышать только приятное. Другими словами, наслаждаться жизнью, прибывая в спокойном и расслабленном состоянии.

А если с женщиной в период ожидания малыша и произошла неприятная ситуация, то стоит все свои эмоции и переживания объяснять ребенку. Говорить, что он тут совершенно не причем. Извиняться за то, что доставила своими негативными эмоциями переживания и ему.

4. Нужно говорить ребенку о своей любви. Самый главный и основной страх каждого человека, что его не любят. Этот страх толкает даже маленьких детей на поступки, позволяющие вызвать одобрение взрослых и заслужить их любовь. Любовь – наша духовная пища, а нуждаться в ней мы начинаем еще в утробе матери. Поэтому ваша основная задача кормить своего малыша не только питательными веществами, которые вы поглощаете вместе с едой, но и говорить ребенку о своей любви. Как можно чаще, как можно теплее. Представляйте, как вы берете своего малыша на руки, как вы целуете его.

Можно делать специальную медитацию – посылать любовь из своего сердца ребенку в виде золотистого потока. Мысленно, естественно. На энергетическом уровне малыш очень хорошо чувствует импульсы любви, которые излучает ваше сердце, когда вы концентрируетесь на таком упражнении.

5. Проработать страхи, связанные с беременностью. А именно страх за ребенка и страх перед родами. Энергия страха прямо пропорционально энергии любви и соответственно является не созидательной, а разрушительной. Учитесь доверять высшим силам, жизни и самому ребенку. Задача беременной женщины – расслабиться. Это тоже является частью внутриутробного воспитания ребенка.

Как вы видите, воспитывать – не всегда означает читать морали, нотации, лекции и рассказывать, как правильно поступать, а как нет. Воспитывать не всегда означает обучать иностранному языку или литературе. Воспитывать в данном случае – это непрестанно работать над собой, обучать малыша любви, принятию, а также доверять вселенной и радоваться Жизни.

До 70 – х годов ХХ века о беременности говорили, как о плоде, а не о ребенке. Теперь о еще не рожденном ребенке говорят, как о человеке, который еще не личность, но уже с своими вкусами и возможностями. Поэтому сейчас много родителей уделяют внимания установлению контакта с плодом, активно развивают его. Воспитание ребенка в утробе матери – некоторые люди считают эту идею полным абсурдом, а другие относятся к этому с полной серьезностью. Запомните, к появлению крохи надо готовиться заранее не только с одной физической точки зрения, но и конечно же с психологической. Очень важно, чтобы беременность для вас была желанной, ведь дети, появление на свет которых ждали с радостью, рождаются и вырастают более открытыми, успешными, жизнерадостными. Существует два канала связи с карапузом, первый – цветотерапия, непосредственно само влияние окружающего мира, как запахи, цвет. Второй – восприятие мира матерью на эмоциональном уровне, передача гормонов счастья. Для развития центральной нервной системы, мышления, памяти: именно мамины эмоции будут определяющими.

Внутриутробное воспитание ребенка

Во время воспитания ребеночка в животе матери не допустимо безделье, скука – женщина должна заниматься тем, что приносит ей радость. Не важно будет ли это вышивание крестиком или танцы. Любой вид искусства, музыка или живопись, все что привлекает беременную, главное, чтобы улучшалось физическое состояние плода и благоприятно влияло на него двигательную активность. Любой спорт, кроме экстремально положительно влияет на кроху, хорошо подходит гимнастика, плавание, которыми можно заниматься вплоть до самих родов. Многим подойдет йога, она не только растягивает связки, подготавливает физически, но и гармонизирует внутреннее состояние будущей мамы. Внутриутробное воспитание во многом состоит из общения, говорите с деткой почаще при этом нежно похлопывая, поглаживая живот, со временем он начнет отвечать вам определенным шевелением или ударом ножки. Хорошо помогает выходить на контакт с плодом музыка: многие исследования доказали, что для этого подходит народная, а еще лучше классическая, особенно произведения Моцарта, Вивальди, Баха. Ведь слышать карапуз начинает уже в несколько недель, сначала на музыку начинает реагировать кожа крохи. Звуки играют очень большую роль во внутриутробном развитии. Чаще пойте маленькому колыбельные, к этому должен подключаться также отец. Материнский голос положительно сказывается на развитии мозга, сердечной системе, моторики рук, голос отца влияют на моторику ножек. Дети, с которыми занимались родители еще до рождения, легче рождаются, у них лучше память, выше интеллект. С 35 недели беременности крохи четко начинают запоминать мелодии, потом под эту музыку их легче улаживать спать, если вы каждый вечер сами засыпали под нее.

Психологическое воспитание ребенка в утробе:основные методы

На 4 месяце беременности уже начинает развиваться характер, интеллектуальные способности, решается насколько ленив карапуз будет, поэтому важно вести активный образ жизни, общаться с приятными людьми, читать хорошие книги, смотреть добрые, веселые фильмы, ходить в театры. Пятый месяц больше важен для формирования тесной связи с отцом, а шестой – влияет на вкус, то есть от вас зависит напрямую, будет он хорошим или плохим, начните ходить по паркам, картинным галереям. А силу духа и гениальность можно привить уже к 9 месяцам.

Всегда читайте вслух свои любимые произведения, поэзию, детские сказки, при этом очень важно делать акцент на интонации, тембре, ритме голоса. Очень важна эмоциональная атмосфера, вы должны чувствовать от этого удовольствие, если же для вас это только формальность, то кроха не получит никакой пользы. Сегодня разработано множество методик, позволяющих начать воспитание ребеночка в утробе будущей мамочки.

За 2 месяца до рождения ваш ангелочек отчетливо различает голоса, делит их на женские, мужские. А некоторые ученные считают, что низкий голос отца, дети слышат даже отчётливее. Звуки доходят до них в усиленном виде: что-то вроде звуковых вибраций, которые ощущаются всем телом. Особой вспышкой радости детки реагируют на голоса родителей, некоторые исследователи утверждают, что плод легко распознает язык, а если его усыновят иностранцы, ему будет очень легко усвоить родной язык биологической матери.

Внутриутробное воспитание ребенка

Так был проведен эксперимент, где отец читал отрывок из «Одиссея» Гомера и когда ребенку исполнилось 7 лет, перед ним поставили задачу выучить два отрывка из этой поэмы, знакомую часть он выучил вдвое быстрее чем незнакомую. Не забывайте его хвалить, рассказывайте, объясняйте, что происходит вокруг, особенно если вы чем-то взволнованы или напуганы. Говорите, как сильно любите, ждете своего малыша, делитесь своей радостью, рассказывайте о себе, о том, что любите, своем хобби, о том, как вам будет хорошо вместе жить. Просите карапуза взамен говорить с вами, давать знать, что он хочет кушать или, что ему не нравится или беспокоит.

Давайте слушать музыкальные произведения не только включая ее: играйте сами, можете использовать те же колокольчики, бубенцы, гармошка или трещотки. Пусть мир звуков для него станет красивым, разнообразным! Развивайте чувство ритма, потом это очень пригодится для осваивания речи, пения, танцев, не бойтесь выполнять ритмические упражнения, танцуйте под музыку или просто покачивайтесь. Особо много времени, сил вы не потратите, но принесете много пользы, радости вам обоим.

Воспитание крошки во время беременности не должно проходить без музыки, включайте отрывки классических произведений. Попробуйте для начала «Детский альбом» Чайковского, Вивальди «Времена года», произведения Моцарта, Шопена. Также, такие методы могут включать световые и тактильные сеансы, некоторые курсы для будущих мам предлагают обучать малыша математике, приложив руку к животу, нужно сказать «один», затем уже 2 раза прикоснуться и посчитать до двух. При таких регулярных занятиях, как результат плод может начать пинаться, давать вам ответы, ударив ножкой 1 или 2 раза.

Начав воспитывать свое чадо еще в животике, вы сделаете правильный шаг – шаг к взаимопониманию между детьми и родителями. Специалисты рекомендуют начинать заниматься им еще с первых проявлений активности малыша – ощутимого шевеления, ведь прежде чем приступить к воспитанию детей будущим родителям нужно все спланировать, начать заниматься с крохой еще в животике. Будьте уверены, данная методика позволит избежать трудного детского возраста, с которым сталкиваются многие родители. Будущей маме всегда стоит помнить о положительных эмоциях, которые легко получить от чтения книг, просмотра фильма, прогулки парком, занятий йогой или медитацией. Если мамочка счастлива вместе с ней эти эмоции разделает ребёнок, формируя будущей фон восприятия, а также реакции на внешние раздражители. Он будет сам стремиться к лучшему, если изначально вы подарите ему любовь, спокойствие, ласку, заботу.

Перинатальная психология — это одно из направлений психологии, занимающееся изучением условий становления психики ребёнка, находящегося в утробе матери или только что родившегося.

Учеными и беременными женщинами установлено, что ребенок имеет тесную связь со своей матерью еще до своего рождения. Он реагирует на чувства и мысли мамы, на разговоры, эмоции, начинает двигаться и пинаться. Эта связь имеет научное подтверждение. Информация, полученная ребёнком в утробе матери, а также во время и сразу после родов, прочно фиксируется в его памяти. В сочетании с генетической, эта информация обусловливает психологические и поведенческие особенности взрослого человека и влияет на его характер.

Внутриутробное воспитание ребенка

Основоположником перинатальной психологии считают доктора Густава Ханса Грабера, сформировавшего в 1971 году в Вене Международную исследовательскую группу по пренатальной психологии. А в 1986 году было провозглашено о создании международной ассоциации пренатальной и перинатальной психологии и медицины.

Станислав Гроф , один из основателей трансперсональной психологии предложил теорию перинатальных матриц, согласно которой перинатальные события у человека фиксируются в виде четырёх основных матриц, соответствующих процессу беременности, родов и послеродового периода.

Первая перинатальная матрица: "Матрица наивности". Эта матрица соответствует периоду беременности до момента начала родов. Она формирует жизненный потенциал человека, его потенциальные возможности, способность к адаптации. Так у желанных детей при здоровой беременности базовый психический потенциал выше.

Вторая перинатальная матрица: "Матрица жертвы". Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. Ребёнок испытывает силы давления схваток, некоторую гипоксию, а "выход" из матки закрыт. Если нагрузка на ребёнка слишком высока, есть опасность гипоксии, то он может несколько затормозить свои роды, чтобы успеть скомпенсироваться. С этой точки зрения родостимуляция нарушает естественный процесс взаимодействия матери и плода и формирует патологическую матрицу жертвы. Боязнь родов провоцирует выброс матерью стресс гормонов и тогда матрица жертвы также формируется патологическая. При плановом кесаревом сечении эта матрица сформироваться не может, при экстренном — формируется.

Третья перинатальная матрица: "Матрица борьбы". Формируется с конца периода раскрытия до момента рождения ребёнка. Характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной, или выжидательной позиции ничего не зависит. Если мать вела себя в потужном периоде правильно, помогала ребёнку, если он чувствовал, что в период борьбы он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации.

Четвёртая перинатальная матрица: "Матрица свободы". Начинается с момента рождения и завершается в период семи дней после рождения, либо в первый месяц, или пересматривается всю жизнь человека. Если ребёнок по разным причинам разлучён с матерью после рождения, то во взрослом возрасте свободу и независимость он может расценивать как обузу.

Есть мнение, что полноценным грудным вскармливанием до года, а также хорошим уходом и любовью можно компенсировать негативные перинатальные матрицы.

Практический вывод из данной статьи – с ребёнком необходимо общаться и воспитывать его уже в утробе матери. Будущей матери необходимо испытывать достаточное количество положительных эмоций и стараться не нервничать.

Вы можете определить дату вашего срока с помощью нашего калькулятора

Калькулятор беременности

и подписаться на нашу еженедельную рассылку о неделях беременности, чтобы быть в курсе изменений, которые происходят с вами, вашим телом и ребенком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector