Внутриутробное развитие малыша

Внутриутробное развитие малыша

Давайте продолжим знакомство с удивительным периодом в жизни каждого малыша – периодом внутриутробного развития. Во втором триместре беременности (13-28 недели) происходит формирование систем организма: нервной, пищеварительной, иммунной, эндокринной и т.д.

То есть, органы, которые развились в первом триместре, сейчас начинают объединяться в регуляторные системы, начинают взаимодействовать, чтобы полноценно выполнять свои функции. II триместр беременности отличается быстрым ростом плода, так как к 16 неделям плацента окончательна сформирована, к малышу поступает больше питательных веществ и кислорода от матери. В 16 недель беременности длина плода составляет всего 16 см, вес около 120г, в то время как к концу второго триместра (28 недель) вес достигает 1000 г.В 18-20 недель беременности масса малыша достигает 320г, на УЗИ можно увидеть на лице подобие улыбки, достоверно определяется пол ребенка. Плод активно «плавает» в околоплодных водах, их объем к этому сроку достигает 500мл. Движения плода с этого времени ощущаются беременной. Как правило, повторнородящие женщины начинают чувствовать шевеления в 18 недель, первородящие – немного позже, в 20 недель.По шевелениям плода можно субъективно оценить его состояние. Если малыш внезапно начинает бурно двигаться или шевеления вовсе не ощущаются беременной женщиной – это может быть сигналом внутриутробного страдания малыша, когда он испытывает дискомфорт по тем или иным причинам.В 24 недели вес плода достигает 600-700г. На этом сроке малыш способен реагировать на громкие звуки: в ответ на звуковой раздражитель малыш поворачивает головку. Рукой может отодвигать пуповину, запрокидывать ручки за голову, сосать пальчики.К концу второго триместра (28 недель) вес плода составляет 1000-1200г. К этому времени у малыша уже сформированы веки, поэтому глаза его открыты, появляются брови и ресницы. Ребенок улыбается, активно двигает руками и ногами. Есть предположения, что в этот период малышу уже снятся сны (?), так как при исследовании активности головного мозга регистрируются разные фазы сна. При ультразвуковом исследовании на сфокусированный луч света плод отворачивает голову в другую сторону – можно уловить гримасу недовольства.До сих пор не изучено, может ли плод ощущать боль, недомогание при осложненном течении беременности. Известно, что недоношенные дети, рожденные к 23-24 недели, при взятии крови на анализ, испытывают боль. Некоторые исследования позволяют предположить, что уже внутриутробно малыш способен испытывать эмоции, слышать музыку, различать голос своих родителей. Поэтому контакт с еще не родившимся малышом крайне важен для его дальнейшего развития.

Школа работает с конца 90-х годов. Современные научные знания в сочетании с древнейшими традициями акушерства помогают готовить беременные пары к родам с минимальным стрессом для мамы и ребёнка.

Занятия ведут специалисты, имеющие медицинское образование, многолетнюю практику подготовки и принятия родов.

Программа школы «ОЖИДАНИЕ» сочетает все аспекты подготовки к родам и сопровождение в послеродовом периоде. Курс знакомит с психологией и физиологией родов. Специалисты обучат правильному дыханию, которое облегчает периоды родов; специальной гимнастике, адаптированной для разных периодов родов; знакомят с правилами питания, объясняют принципы грудного вскармливания.

Врач – неонатолог познакомит с особенностями здоровья малыша первого года жизни; как наладить грудное вскармливание, правила закаливания, массажа, первые болезни и нелекарственные методы лечения, а так же подготовку к вакцинации.

Психолог поможет вам постигнуть азы материнского искусства, задействуя свой творческий потенциал, привести в состояние гармонии эмоциональную сферу. Вы научитесь общаться с малышом в период беременности, освоите методы психической саморегуляции. Овладеете навыками позитивного планирования своих родов. Будущие родители научатся гармонично проживать период беременности и с радостью принимать все изменения в семье, связанные с рождением малыша.

Занятия с инструктором лечебной физкультуры помогут укрепить сердечно-сосудистую систему и решить проблемы с позвоночником, научиться расслабляться, укрепить иммунитет, а так же максимально подготовиться к родам и сохранить фигуру в послеродовом периоде.

Сюда может обратиться каждая семья, ожидающая рождения своего долгожданного ребёнка. Приветствуется участие будущего отца на специальных занятиях.

Темы психологических занятий в школе «ОЖИДАНИЕ».

1. «Эмоциональный мир женщины в период беременности (обучающий тренинг)

Как прожить беременность гармонично и успешно вступить в свое реальное родительство? На данном занятии специалисты расскажут об особенностях эмоционального мира женщины во время беременности, помогут научиться расслабляться, снимать напряжение и в радости и гармонии проживать беременность родителям, ожидающим появления малыша.

2. «Внутриутробное воспитание малыша в период беременности. Эмоциональная связь малыша с родителями (обучающий тренинг)

Ваш малыш все чаще дает о себе знать, толкаясь своими ножками и ручками в животике мамы. Представляли ли вы своего малыша? О чем он думает? А понравился ли ему концерт, на котором вы вчера были? Знали ли вы, родители, что во время беременности малыша можно любить, , дарить ему самые прекрасные чувства и даже воспитывать

На данном занятии мы погружаемся во внутриутробный мир ребенка. Родители осваивают способы налаживания тонких и добрых отношений со своим будущим малышом.

3. «Психология родов. Естественные способы работы с болевыми ощущениями. Позитивное планирование родов.»

На занятии специалисты обучают женщину правильному поведению во время родов, умению выстраивать свой родовой процесс, помогать ребеночку появиться на свет.

Женщины учатся правильному отношению к родовой боли, естественным способам работы с болевыми ощущениями. Посредством арт-терапии прорабатывют негативные эмоциональные реакции по поводу родов у женщины и формируют позитивный план предстоящих родов.

4. «Развивающие игры с малышом первого года жизни.»

Данный обучающий семинар предлагает родителям освоить виды игрового взаимодействия с малышом первого года жизни, узнать как прожить этот год увлекательно и интересно, передавая свой родительский потенциал ребенку. В какие игрушки играть с младенцем, что будет полезно для развития малыша. Новые направления, идеи в пространстве развития ребенка.

“Физическая активность женщины во время беременности, родов и в послеродовый период”

Беременность – не только вынашивание будущего ребёнка, но и подготовка к предстоящим родам. Физкультура во время беременности является общепризнанной пользой. Её целью является благоприятное течение беременности и родов, полноценное внутриутробное развитие плода.

В школе “Ожидание” на занятии “Физическая активность женщины во время беременности, родов и в послеродовый период” вы узнаете:

  • Какие физические нагрузки помогут оставаться бодрой.
  • Как сохранить и развить гибкость позвоночника.
  • Как подготовить родовые пути.
  • Как увеличить запас выносливости мыщц, необходимый для успешного родоразрешения.
  • Как правильно расслабляться во время родов.

Освоите различные типы дыхания как дополнительный ресурс для профилактики осложнений родового процесса.

На занятии вы познакомитесь с замечательным тренажёром – фитболом. Узнаете, как его применить во время схваток, а также какие позы помогут облегчить родовый процесс, что нужно делать если малыш лежит неправильно?

Так же вы узнаете, как побыстрее восстановить себя в послеродовый период, в случае кесарева сечения. Что можно и что нельзя сразу после родов? Когда можно идти в спортивный зал или заниматься активными видами спорта?

Будущие мамочки не ленитесь, ваше здоровье и здоровье будущего малыша во многом зависит от вас!

Команда специалистов школы «ОЖИДАНИЕ»: .

  • Звягина Ирина Тофиковна – врач акушер-гинеколог
  • Перешеина Гузяль Исмаиловна – специалист по соц.работе
  • Шевцова Татьяна Владимировна – Заведующая отделением новорожденных, врач высшей категории, «Отличник Здравоохранения России»
  • Рожкова Снежана Владимировна – психолог
  • Гончаров Сергей Борисович – методист – инструктор по лечебной физкультуре
  • Копытова Галина Евгеньевна – инструктор по лечебной физкультуре

Занятия для будущих родителей в школе “Ожидание” оказываются на платной основе согласно “выписке из прейскуранта на платные медицинские услуги” .
Запись на занятия проводится в регистратуре КДО (0 этаж, новый корпус) и по телефону: 555-215

Учеными давно доказано, что музыка влияет на внутриутробное развитие и поведение ребенка. В Китае еще 2000 лет назад практиковали дородовое воздействие на ребенка многочасовым пением.В Японии беременных женщин помещали в специальные общины, расположенные в красивой местности, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и будущего ребенка.Чтобы убедиться, что плод способен воспринимать звуки и реагировать на них, исследователи изучают различные показатели: следят за движениями ребенка, подсчитывают частоту сердечных сокращений и т.д. На самых первых этапах это звуки частотой 100–3000 Гц. Также учеными было доказано, что уже на двадцатой недели плод реагирует непосредственно на музыку.

Внутриутробное развитие малыша

Многие ученые занимаются доказательством данного вопроса. Например, группа профессора Джеймса (DavidKeithJames) из Королевского медицинского центра при Ноттингемском университете (UniversityofNottinghamQueen’sMedicalCentre) продемонстрировала, что при проигрывании песен Глена Миллера у плода в последний триместр беременности увеличивалась частота сердечных сокращений и количество движений.Педиатр из Университета Аляски (UniversityofAlaska) Уильям Залленбах (William B.Sallenbach, Ph.D.) отмечает, что в последний триместр беременности плод способен танцевать — ритмично двигать руками и туловищем и даже вращаться в такт музыке.

Младенец не только слышит, он может и запоминать звуки, хотя данные относительно памяти плода сильно отличаются. Профессор Питер Хэппер (PeterHepper) из Королевского университета Белфаста (Queen’sUniversityofBelfast) утверждает, что дети забывают мелодию через три недели после рождения. Однако Александра Ламон (AlexandraLamont), британский музыкальный психолог, считает, что дети продолжают узнавать музыку и через год после рождения. Исследователи сходятся во мнении только в отношении так называемого «эффекта Моцарта» — расслабляющем и даже лечебном влиянии музыки В.А.Моцарта при различных стрессовых ситуациях. Считается, что дети, слушавшие музыкальные произведения великого австрийского композитора еще до рождения, спокойнее других.

Однозначно полезным считается пение для Вашего малыша. Когда Вы поете ему песни, Вы сами формируете навыки правильного дыхания и приучаете младенца к Вашему тембру.
Подводя итоги, можно сказать, что музыку во время беременности слушать можно и нужно. Наиболее благоприятное воздействие имеет классическая музыка, звуки природы, колыбельные и музыка для релаксации. Однако, если Вам совсем не по душе классика или другие предложенные во многих Интернет-источниках композиции, не стоит мучать себя и насильно прослушивать их. Ведь тогда у Вас не формируется никаких положительных эмоций, а значит, и Вашему малышу в эти минуты комфортно не будет, а состояние покоя и спокойствия – самое важное в этот удивительный период Вашей жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector