В каком возрасте отдать ребенка в сад

Обновлено 16.09.2019 01:15 23.04.2018 21:07

В каком возрасте отдать ребенка в сад

Начало посещения детского сада – очень волнительный момент, как для самого ребенка, так и для родителя. Иногда родителей одолевают страхи о судьбе ребенка в незнакомой обстановке и они предпочитают оставить малыша дома и заниматься им сами. Однако традиция ходить в садик существует не просто так, ведь именно здесь начинается знакомство ребенка с социумом. Так в каком же возрасте стоит «начать», чтобы адаптация ребенка к новому миру прошла успешно?

Психологи считают, что оптимальным временем для этого события является возраст от 3 до 4 лет. Есть мнение, что именно к этому моменту ребенок достаточно зрелый эмоционально и физиологически.

Бывают случаи, когда родители не могут сидеть дома с ребенком, чаще всего, потому что вынуждены работать, и отдают малыша в детский сад раньше рекомендуемого возраста. На этот счет существуют разные мнения:

1. Результаты исследований , проведенных в ряде стран, показывают, что ребенок до 3-х лет очень сильно привязан к матери и разлуку с ней переживает болезненно.

Во-первых, это связано с тем, что ребенок привязан к матери психологически. Американские ученые доказали, что без мамы малыш остается спокойным очень недолго. Дети думают, что мама их покинула навсегда и ей больше нельзя доверять. Это может поколебать базовое чувство безопасности ребенка и положить начало тревожности и безынициативности.

Во-вторых, не все дети достаточно хорошо развиты физиологически и, в возрасте до 3-х лет далеко не каждый малыш сможет самостоятельно пользоваться ложкой и ходить на горшок.

Немалую роль играет и то, что иммунитет малыша еще не достаточно окреп, чтобы противостоять вирусным инфекциям и прочим опасностям, которые могут его ожидать в дошкольных учреждениях.

Ну и конечно следует учесть, что социальные навыки в этом нежном возрасте развиты еще довольно плохо. Многие родители отмечают, что, вплоть до начальной школы, дети предпочитают общаться с взрослыми или с детьми постарше, и менее охотно идут на контакт со сверстниками.

2. Есть и противоположное мнение , его приверженцы считают, то можно и даже нужно отдавать ребенка в детский сад «как можно раньше». В своих утверждениях, они в основном опираются на то, что отрываясь от родителей, ребёнок будет более самостоятельным, так как он вынужден приспосабливаться к новой среде, и поэтому будет обучаться новому быстрее, чем дома.

К плюсам можно отнести и то, что современные ясли стараются внедрить модные методики обучения для детей раннего возраста. Также нужно отметить, что «домашние» малыши испытывают недостаток общения со сверстниками. Поэтому на прогулке они стремятся к общению с другими детьми, и могут быть навязчивыми. Следовательно, садик способствует развитию навыков общения в коллективе, уверенности, формированию личности ребенка.

Во многих странах эта практика имеет широкое распространение. В Израиле, к примеру, отпуск по уходу за ребенком составляет всего 26 недель, подразумевается, что в дальнейшем ребенок будет развиваться в дошкольных учреждениях.

Как было сказано выше, психологи имеют противоположные мнения, мировая практика тоже неоднозначна. Целесообразно ли отдавать ребенка в детский сад до 3-х лет – индивидуальный выбор вашей семьи.

Однако в каком бы возрасте ваш ребенок не отправлялся в садик, его следует подготовить к этому важному этапу. Итак, что самое главное в этой подготовке и на что стоит обратить внимание?

Рекомендации к подготовке ребенка к детскому саду.

Режим и привычки

Изменения в этой сфере нужно проводить постепенно, естественно. Например, отучать от кормления грудью стоит не позднее, чем за 2 месяца до посещения детского сада.

Также необходимо плавно приучить ребенка к распорядку, который ждет его в детском садике:

  • — Подстройте режим дня вашего ребенка под режим дошкольных учреждений:
  • — Приблизьте время кормления ребенка ко времени приема пищи в детском саду.
  • — Время дневного сна дома должно совпадать с «тихим часом» в детском саду.
  • — Постарайтесь ввести в рацион питания разнообразные овощи, запеканки, мясные и рыбные блюда и т.д. Если малыш привыкнет к такой еде, то проблем с питанием в дальнейшем удастся избежать.
  • — Приучите ребенка засыпать самостоятельно. Этот процесс тоже рекомендуется вводить постепенно, со временем уменьшая свое участие и сводя его к нулю в конце.
  • — Проследите, чтобы ребенок овладел основными навыками, которые могут ему потребоваться. Его нужно приучить к горшку, научить держать ложку, кушать и пить без помощи взрослых, надевать вещи. Также важно научить малыша соблюдать основные правила гигиены..
  • — Постарайтесь приучить ребенка к общению с другими детьми: посещайте различные мероприятия для детей, поощряйте ребенка в желании общаться. Этот пункт очень важен, так как ребенок должен привыкнуть к негласным правилам общения между малышами: предлагать свои игрушки, просить разрешения, чтобы поиграть с чужими игрушками и т.д.

Адаптация к условиям

  • — Для того чтобы адаптация ребенка к новому месту прошла мягко и безболезненно к вступлению в дошкольное учреждение следует тщательно подготовиться.
  • — Сначала сами посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Обратите внимание на обстановку, на условия, на поведение воспитателей. Поговорите с персоналом, и, если будет такая возможность, с родителями других детей.
  • — Задайте ребенку положительный настрой, заинтересуйте в посещении детского сада. Можно сказать, например, что там его ждут ребята, которые хотят с ним подружиться, что там много красивых игрушек и т.д.
  • — Затем сходите в детский сад вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. В то же время, дома постарайтесь дать ему возможность играть одному дольше, чем обычно.
  • — Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад на короткий промежуток времени, не больше двух часов, и всегда сопровождайте его. Когда малыш почувствует себя спокойно, можете уйти, оставив его одного, но ненадолго. Потом постепенно увеличивайте время нахождения ребенка в садике в ваше отсутствие.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Но, как показывает опыт, если начать подготавливать малыша к новой обстановке хотя бы за 3-4 недели до посещения детского сада, то вполне возможно сделать так, что пребывание в садике станет для ребенка радостью, а не наказанием. Таким образом вы не только избежите слезных истерик при расставании, но еще и дадите хорошее подспорье для успешной социализации вашего малыша!

Один из самых волнительных периодов для молодых родителей ‐ когда их малыш подрос и настал момент его поступления в детский сад. Крохе придется учиться находить язык со сверстниками и обходиться без маминой помощи, становиться более самостоятельным. На вопрос, когда же лучше пойти в сад, нет универсального ответа. Все дети индивидуальны, у каждого своё “лучшее” время для начала посещения сада. Но на первом этапе подготовки к саду можно определить, готов ли ребенок приспособиться к новым условиям жизни.

Ранние дети: сад с 1,5 лет

Дошкольные учреждения принимают воспитанников в ясельные группы по достижению возраста 1,5 лет. Ребенка могут принять в ясли и в годик, по договоренности с заведующей.

Полуторагодовалый малыш в яслях быстро научится навыкам самообслуживания в детском коллективе. Дети, которые ходят в ясли, легко осваивают речь. Мамы, переживающие, что ребенок в памперсах и не может без бутылки/соски, через 1‐2 месяца не узнают своего кроху. В 1,5 года ребенок быстро привыкает к дисциплине.

В каком возрасте отдать ребенка в сад

Но при посещении яслей не исключены и трудности. Длительная разлука с мамой может стать началом психологических проблем. Частые болезни и упадок сил зачастую возникают не от самой адаптации, а от тоски ребенка по маме.

Посещение сада с 2-­2,5 лет

В этом возрасте у ребенка уже появляется потребность в общении с детьми. Двухлетнему малышу уже психологически проще “попрощаться” с мамой. Ребенку в 2 года легче принять режим дня, а постоянный контакт со сверстниками будет только в радость.

В каком возрасте отдать ребенка в сад

В 2,5 года у ребенка может возникнуть проблема при необходимости слушаться воспитателя, т.е. человека, прежде незнакомого. Предстоящий кризис 3 лет начинает набирать оборот, малыш может противиться установленным правилам, “бунтовать”, чтобы родители оставались с ним.

В каком возрасте лучше отдавать?

Отвечая на вопрос, с точки зрения психологии наиболее подходящее время ‐ после 3 лет. Трехлетний ребенок менее трагично воспримет уход родителя на работу и пребывание в
саду; умение говорить поможет малышу более свободно чувствовать себя в коллективе, он расположен к общению с детьми и воспитателем.

В каком возрасте отдать ребенка в сад

Но сколько бы ни было ребенку лет на момент знакомства с дошкольным учреждением, это определенный стресс. Малышу необходимо помочь адаптироваться в новом для него статусе.

  • Развивайте у малыша навыки самостоятельности. Главная рекомендация ‐ не спешить и поощрять ребенка за каждое достижение. Необходимые умения: держать ложку, проситься “на горшок”, уметь снять/надеть обувь.
  • Осень ‐ лучшее время для поступления в сад. Адаптация проходит одновременно у всей группы, дети быстро привыкают друг к другу. Если вы не успели попасть в сад осенью, то оптимальный период начала посещения ‐ весна. Стоит переждать зимний период, чтобы избежать волны ОРВИ.
  • Попробуйте организовать дома режим, подобный тому, что ожидает ребенка в саду, за пару месяцев до первого посещения. Привыкание и адаптация пройдут в разы легче.

Старшая дочка в том году осенью пошла в садик на тот момент ей было три.Нам посоветовали в поликлинике пропить курсом витамины Беби Формула.Ребенок принимала мишек с удовольствием и если я вдруг забывала ей дать то она сама мне напоминала.Они помогают детскому организму быстрее адаптироваться ,улучшают внимание ,память,общеукрепляющие.Вообщем все что нужно детскому растущему организму.Привыкани прошло спокойно ,да и болели мы по с равнению с другими не часто .Этой осенью опять начала их давать.

Сейчас ребёнку 1,4. Все знакомые с 1,5 лет отдают детей в ГПК на 3-5 часов. Сама я если честно не очень хочу, т.к. переживаю. Ребёнок не может самостоятельно ходить в туалет, не сможет сказать если его обидят или если что то не понравится, да и вообще сейчас для них главное мама, а не общение со сверстниками. Мамы к вам вопрос , во сколько лет вы отдали ребёнка в дет сад? Во сколько считаете лучше отдавать? Как долго ваши дети привыкали?

Отдала в полтора года. Через полгода уже болтал вовсю и на горшок ходил без проблем сам. ) А что делать?)) Привык быстро, но это благодаря персоналу.
Ясли у нас были прекрасные, воспитательницы — просто чудо. У меня тогда была возможность устроить в любой ясли-сад в округе, я и выбрала получше.

Отдала в 2,5, дело не пошло, пришлось на год забрать. Даже в 3 считаю рано.

Считаю, что в три, не зря же декрет именно три года. После 3 ребёнок уже вовсю говорит, ему нужны друзья, социум. А до 3 лучше всего с мамой.

Дочку отдала в 1 г 9мес, сразу на 5 дней. Привыкла быстро и ходила с удовольствием. Сына отдаём в год на 3 дня в неделю. Но это частные ясли сад в Европе, ратио в таком возрасте 3 ребёнка на й воспитателя и конечно куча разливательных занятий и игр.

В 3 года дочку в садик отдали, прижилась она там прекрасно, никто не обижает, куча друзей, сама в садик в припрыжку бежит, одна проблема-болеет часто, вот недавно ротавирус принесла из сада((

В 2,4 отдали. Сам ел, сам на горшок ходил, сам мог обувь на липах надеть, медленно, но правильно надеть штанишки и толстовку. Но говорил неважно. В первый день я пришла за ним через 2 часа, мне было сказано: «Мама, ди». Во второй день забрала перед тихим часом, уходить снова не хотел.
Через пару недель садичные игрушки надоели, начал проситься домой, но недолго,потом снова ходил без проблем.Просто колоссальный прорыв в речи случился месяца через 3, очень быстро появились друзья и первая любовь)))
Считаю, что сколько мама может сидеть дома с малышней, столько и должна сидеть, но ребенка надо социализировать. И да, наверное, года до двух в сад отдавать не стОит. .

Те, кто отдаёт ребёнка, которому ещё и 3 лет нет это не матери, а просто разродившиеся ТП. Это время ребёнку мама нужна. К тому же, сейчас столько больных на голову и извращуг.. упаси боже, пока ребёнок четко не научится разговаривать и рассказывать что там происходит, обижают ли, никаких садиков.
Можно подумать здесь одни крутые бизнес леди, зарабатывающиеся целое состояние в месяц что вам никак не посидеть с ребёнком, ведь вы кормилицы в семье) смешно блин)

Отдала в 2,5, хотела на гкп, дали полный день, согласилась. В гкп реально маленькие ходят.
В 2,5 в саду пока просят подгузник надевать, хоть и высаживают, говорить говорит, но не расскажет как в саду, что делали, обижали или нет. Многие еще не говорят вообще. Никто не одевается сам, есть всем помогают.
Думаю на полный день (сначала на адаптации постепенно, мы вот за 2 месяца еще даже до дневного сна не дошли) оптимально с 2,5 чтобы к 3 годам спокойно отдавать на полный день и идти на работу. Все адаптации уже будут пройдены

Те, кто отдаёт ребёнка, которому ещё и 3 лет нет это не матери, а просто разродившиеся ТП. Это время ребёнку мама нужна. К тому же, сейчас столько больных на голову и извращуг.. упаси боже, пока ребёнок четко не научится разговаривать и рассказывать что там происходит, обижают ли, никаких садиков.
Можно подумать здесь одни крутые бизнес леди, зарабатывающиеся целое состояние в месяц что вам никак не посидеть с ребёнком, ведь вы кормилицы в семье) смешно блин)

Ну смотрите, у нас по закону декрет до 3 лет ребенку. Сад ровно с дня рождения ребенка тоже не так просто попасть, ведь зачисление с сентября идет. Плюс адаптация, у нас три недели было всего 2 часа в день, теперь уже больше месяца до обеда (до 12 дня). И следующий этап на сон до 15, потом после занятий в 16:30.
Нельзя же в день рождения ребенка сбагрить его в сад с 8 до 7. и никакой работодатель не разрешит вам первые несколько месяцев работать по несколько часов.

В 3 годика, можно на 2-3 месяца раньше. Но не в 1,5 точно. Это моё мнение. Такого кроху как можно сбагрить куда-то? Другое дело, когда ну совсем нет возможности сидеть дома.

В 3 годика, можно на 2-3 месяца раньше. Но не в 1,5 точно. Это моё мнение. Такого кроху как можно сбагрить куда-то? Другое дело, когда ну совсем нет возможности сидеть дома.

В 1,5 года никто полный день не даст — группы короткого дня 3 часа без питания. Это как развивашки, но дешевые и без мам. Но мы вот с 2,5 решили отдать. С 1,5 на развивашки платные ходили 1 час два раза в неделю. Но только со мной, даже на занятиях к столу делать поделки без меня не подходила .

Сколько лет было вашему ребенку, когда вы вышли из декрета на работу?

Невыносимо в детском саду

Отдать в детсад сейчас или на следующий год?

Проблемы с мамой

Да рожайте уже!

Мой сейчас ходит на неполный день, ему 2,4 г. Очень тяжело привыкает. Но я тоже специально вожу, чтобы к трем годам адаптировался. В 1,5 года мне кажется очень рано.

Те, кто отдаёт ребёнка, которому ещё и 3 лет нет это не матери, а просто разродившиеся ТП. Это время ребёнку мама нужна. К тому же, сейчас столько больных на голову и извращуг.. упаси боже, пока ребёнок четко не научится разговаривать и рассказывать что там происходит, обижают ли, никаких садиков.
Можно подумать здесь одни крутые бизнес леди, зарабатывающиеся целое состояние в месяц что вам никак не посидеть с ребёнком, ведь вы кормилицы в семье) смешно блин)

Мама ребёнку нужна когда он грудью кормится, что обычно к году либо завершается либо остаётся утреннее и вечернее кормление. Ребёнок если его не держали в 4ех стенах лишь с одной мамой все это время, а социализировали намного лучше адаптируется в яслях в год чем после 3ех. В моей группе по подготовке к родам все мамы к году детей уже выходят на работу (я живу в Европе) и у всех дети без труда адаптировались в яслях. У нас есть няня, которая с нами живет ещё когда я была беременной и которой я доверяю ребёнка с трёх месяцев на немколько часов в день. Но мы с мужем решили, что ясли сад по пол недели пойдут ребёнку на полезу , потому что дома уже невозможно По 8 часов в день развлекать. Больше всего интерес ребёнок проявляет в игровых центрах и группах, где есть другие дети примерно его возраста.

Специалист из Ярославля разъяснила, как подготовить малютку к таким переменам

В каком возрасте отдать ребенка в сад

Малышу нужно время для адаптации в садике

Фото: Александра Савельева

Психолог рассказала, в каком возрасте отдавать ребенка в садик

Во сколько отдавать ребенка в детский сад — спорить об этом родители готовы долго. У всех свой опыт. Но что об этом думают специалисты? Виктория Сметанина, детский психолог из Ярославля, рассказала, в каком возрасте ребенок будет готов к детскому саду.

Многие психологи считают, что лучше всего отдавать детей в сад в трехлетнем возрасте. Но, как показывает практика, именно в три года дети реагируют на садик более бурно, чем детки двух с половиной или четырех лет.

Большинство малышей переживает кризис трех лет. Он считается одним из самых ярких и сложных в жизни человека. Я предполагаю, что из-за кризиса адаптационный период в саду становится более тяжелым и может затянуться. Ребенок получает двойной удар: и адаптация, и кризис трех лет, несмотря на то, что в этом возрасте у детей уже начинает формироваться потребность в общении и социализации. До этого момента ему нужна только мама или другой значимый взрослый. Это, кстати, можно отметить на детской площадке. Детки помладше играют в песочнице обособленно, обращаются к ровесникам в одном случае — если хотят попросить игрушку. А ребята от трех лет уже задают друг другу вопросы и выстраивают совместную игру.

Если у родителей есть возможность отдать ребенка в сад после трехлетнего кризиса, то это идеальное время. Если же нет, то нужно просто придерживаться правил, которые позволяют смягчить адаптацию к саду. Не нужно обвинять тех родителей, которые отдают малыша в садик, например, в четыре с половиной года. Это индивидуально. Нужно наблюдать за ребенком, чтобы принять правильное решение.

И еще один важный момент: у деток в три с половиной года психика крепче, чем у малышей в два года, поэтому они будут с большим желанием ходить в сад. Имейте в виду, когда дети расстраиваются при расставании с родителями, плачут — это их нормальная реакция. Бдительным, конечно, все равно стоит быть. Иногда происходят неблагоприятные ситуации в саду, например, когда воспитатели грубо обращаются с малышами. Но, как правило, ребенку нужно просто привыкнуть к новым людям и месту. Работа с психологом также может помочь упростить адаптационный период.

Как подготовиться к детскому саду?

  • никаких двойных ударов: «Пойдет в сад и заодно от соски отучится». Сначала отучаете от соски /груди, а затем отводите в детский сад;
  • придерживаетесь такого же режима дня, как и в саду. Хотя бы это должно быть привычным для него;
  • попросите воспитателя пару раз погулять с вами за символическую сумму. Ребенку будет уже легче заходить в группу;
  • играйте в детский сад. Через игрушки дети лучше всего усваивают что-либо;
  • научите ребенка складывать свои вещи и мыть руки;
  • гуляйте у детского сада вечером, когда родители забирают детей. И проговаривайте: за каждым ребенком придет мама. Малыш воспримет это как факт: его тоже всегда будут забирать;
  • три недели не оставляйте на дневной сон.

Расскажите, во сколько вы отдали своего ребенка в сад? Как прошла адаптация?

Сегодня в одном из постов затронули тему детского сада. Хотя у меня уже второй ребенок, все равно решила узнать об этом поподробнее. Заинтриговала тема, правильно ли я поступаю. И вот, что я вычитала:

В каком возрасте отдать ребенка в сад

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни? Как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье?

В каком возрасте отдать ребенка в сад

В каком возрасте лучше отдавать ребенка?

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

В каком возрасте отдать ребенка в сад

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

В каком возрасте отдать ребенка в сад

Оптимальным вариантом педиатры считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

В каком возрасте отдать ребенка в садВсе же я осталась при своем мнении, что чем раньше отдашь ребенка в детский сад, тем быстрее он привыкнет.

PS: Все фото из личного архива. На фото старший сын Ярослав.

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к родителям в плане воспитания и образования детей. Если раньше ребенок получал первые знания в школе, то теперь в первый класс приходит уже подготовленный ученик, умеющий не просто складывать слоги в слова, но и достаточно бегло читать. Всему этому обучаются теперь в детском саду. Вот родители и волнуются, в каком же возрасте отдавать ребенка в садик, чтобы он не отстал от сверстников, но при этом не получил психологическую травму от слишком раннего расставания с мамой.

Содержание:

  • От полутора до двух лет
  • Двухлетние малыши
  • Дети от 3 до 4 лет

В каком возрасте отдать ребенка в сад

От полутора до двух лет

Дошкольные учреждения принимают детей в большинстве своем с 1,5 лет, однако существуют и такие (в основном частные), которые готовы взять чуть ли не с рождения. К ясельным группам предъявляют повышенные требования. Например, меньшее, по сравнению с другими возрастными группами, количество детей позволяет воспитателям уделить внимание каждому.

И все же психологи сходятся во мнении, что таких малышей отдавать в садик рано. Дело в том, что в этом возрасте привязанность ребенка к маме слишком сильна, он нуждается в повышенном внимании, опеке и заботе. Можно заметить, как дети этого возраста боятся не то что остаться без матери на несколько часов, а даже просто упустить ее из вида. Такой период длится до 2,5-3 лет.

Некоторые родители стремятся раньше отвести ребенка в садик, обосновывая это тем, что там, общаясь со сверстниками, он развивается быстрее. Действительно, программа дошкольных образовательных учреждений нацелена на раннее развитие, но не следует забывать и то, что до 2,5 лет малыши не стремятся к коллективным играм. Как выражаются педагоги и психологи, они играют не вместе, а рядом.

Источником общения, которого полуторагодовалому ребенку более чем достаточно, выступают его родные. Именно от них он получает сведения и приобретает навыки, необходимые для его возраста. Поэтому, если есть возможность, лучше не отдавать ребенка в садик слишком рано.

Видео: Зачем ребенку детский сад: мнения мам

Двухлетние малыши

Первый раз отвести ребенка в садик можно попробовать в 2 года, если в этом есть необходимость. Следует учесть, что он будет привыкать к коллективу не только психологически, но и физиологически. Пребывание в незнакомой обстановке, разлука с мамой, общение со множеством чужих людей – это серьезный стресс, способный привести к частым болезням, обострению уже имеющихся, а в более тяжелых случаях – к появлению новых.

Это так называемая адаптация, и у каждого она проходит по-разному. Поэтому необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения не только психологически (познакомить с воспитателем и территорией детсада, будущей группой), но и физически (закаливать, больше гулять, начать принимать витамины за 1-2 месяца).

Неплохим решением станет посещение группы кратковременного пребывания (по 2-3 часа в день) или развивающие занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю. На таких занятиях, как правило, мама присутствует с крохой и даже выполняет вместе с ним некоторые задания. Малыш постепенно привыкает, что ему может быть интересно и без родителей, в кругу его сверстников. При посещении садика он будет чувствовать себя более комфортно.

Если же, несмотря на все меры подготовки, ребенок тяжело адаптируется, постоянно плачет, наблюдаются нервные расстройства, обострение заболеваний и другие неприятные проявления, то лучше еще на год оставить его дома. Чрезмерные психологические нагрузки грозят в будущем серьезными проблемами.

Видео: Советы психолога о возрасте, в котором ребенка следует вести в садик

Дети от 3 до 4 лет

По мнению психологов, это оптимальный возраст, когда нужно отдавать ребенка в садик. На это есть ряд обоснований:

  1. Возрастные кризисы (2 и 3 лет) позади, до очередного кризиса (7 лет) еще далеко, а значит, ребенок психологически более стабилен, не подвержен перепадам настроения. С трех-, четырехлетним ребенком легче найти общий язык, чем, например, с двухлетним, который во что бы то ни стало стремиться настоять на своем.
  2. Ребенок уже социально адаптирован, умеет следовать правилам, понимает, что от него требуют взрослые, выполняет поручения.
  3. Речь ребенка хорошо развита, понятна и логична, окружающие без труда понимают его.
  4. В возрасте от 3 лет ребенку необходимо общение со сверстниками, ему становится мало окружения родителей. Он способен подолгу играть со сверстниками, обучаясь во время игры.
  5. Развиты социально-бытовые навыки: самостоятельно ест, убирает за собой, моет руки, умывается, умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.
  6. Физиологические потребности дети после 3 лет способны контролировать даже во сне, просыпаясь, если захотят в туалет.

Конечно, все эти навыки должны прививаться родителями. Некоторые малыши в 2-3 года умеют делать все перечисленное, другие и в 5 лет с трудом одеваются. На самом деле, это не только облегчает работу воспитателей, но и делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении комфортным. Он уже самодостаточен, многое может выполнить сам, поэтому не испытывает психологического дискомфорта.

В каком возрасте отдать ребенка в сад

На самом деле, возраст, в котором маме следует отдавать ребенка в детский сад, не так важен, как наличие тех или иных навыков, показателей готовности малыша остаться без родителей на длительное время. Прежде всего, обращается внимание на то, как он строит общение с окружающими, как он воспринимает отсутствие матери, насколько развиты его социально-бытовые навыки.

Всех родителей волнует вопрос — когда лучше отдать любимого малыша в детский сад? Давайте порассуждаем.

Скачать:

v_kakom_vozraste_luchshe_otdat_rebyonka_v_detskiy_sad1.odt 25.61 КБ

Предварительный просмотр:

В каком возрасте лучше отдать ребёнка в детский сад

В сех родителей волнует вопрос — когда лучше отдать любимого малыша в детский сад?

Д авайте порассуждаем.

С формировавшийся в животе у мамы малыш распознает ее голос, чувствует ее эмоциональное состояние. Еще при внутриутробном развитии ребенок привыкает: он с мамой – единое целое. Родившись, он проводит с ней больше времени, чем с кем бы то ни было. Именно она накормит, оденет, искупает и, самое главное, приласкает. А что как ни тепло и забота нужно маленькому ребёнку на первых годах жизни?

Т ак уж распорядилась природа, что чувство привязанности и любви к маме у детей возникает, когда им всего несколько месяцев. Маму малыш до года воспринимает как одно целое с ним, а после года – как его надежную опору и поддержку. Особо чувствительные дети могут с ужасом воспринимать отсутствие матери: они беспокойны, излишне тревожны, плачут, а иногда устраивают целую истерику.

П ри любых схожих обстоятельствах, дети панически боятся потерять маму, как единственную для них поддержку и защиту. Чрезвычайная привязанность ребенка иногда является следствием чрезмерной опеки матери и ее боязни отпустить малыша от себя хоть на шаг. В результате, малыш с трудом может научиться действовать самостоятельно.

П ривязанность к родителям — это форма эмоциональной коммуникации, взаимодействия, общения с родителями, прежде всего с матерью как наиболее близким лицом. О начальных проявлениях привязанности можно говорить уже к середине первого года жизни, когда возникает беспокойство при временном отсутствии матери (отчётливо это выражается в 7 месяцев) и появлении посторонних (в 8 месяцев). До 6-7 месяцев дети улыбаются каждому, кто с ними заигрывает и улыбается. Затем наступает возраст 8-ми месяцев и ребенок меняется. С этого возраста он начинает понимать разницу и узнавать своих и чужих. Здесь следует понять родителям, кого ребенок определяет свои или чужие. Мама — её запах, голос, тепло — ребенок чувствует каждую минуту. Он её знает, она не чужая. Дедушки, бабушки — которые не часто приходят или остаются с ребенком — они чужие. Чувство безопасности ребенка, подаренное природой, чувство самосохранения, заставляет малыша инстинктивно искать защиты от неизвестности.

П ривязанность до трех лет считается нормальной.

Кризис трёх лет — (греч. krisis — решение, поворотный пункт) — возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

«Кризис трёх лет» — условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются в период со второго полугодия 3-го до первого полугодия 4-го гг. жизни детей. Возрастной кризис является закономерным явлением в развитии психики ребёнка и в отличие от стабильных периодов длится недолго, примерно несколько месяцев, у разных детей протекает с разной степенью выраженности и интенсивности.

И нтересная характеристика кризиса трёх лет, которая будет присуща всем последующим переходным периодам — обесценивание в глазах ребенка. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше, 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п.

В се эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе . Он психологически отделяется от близких взрослых . Это важный этап в эмансипации ребенка; не менее бурный этап ждет его в дальнейшем — в подростковом возрасте.

Т аким образом, к трем годам ребенок, несмотря на то, что он явился на свет совершенно беспомощным существом, не приспособленным к самостоятельной жизни, уже во всех отношениях является человеком с явными первыми признаками индивидуальности. Он имеет развитые психические процессы, сформировавшуюся систему движений ног и рук, достаточно богатую и разнообразную речь.

В этом возрасте у ребенка можно заметить проявления внутренней эмоциональной жизни, наличие определенных черт характерa, способностей к различным видам деятельности, социальных потребностей в общении, в достижении успехов, в одобрении, в самостоятельности, в лидировании. Заметным бывает проявление воли некоторыми детьми.

В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность — предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К трем годам появляются личные действия и сознание « я сам » — центральное новообразование этого периода. Возникает эмоциональная завышенная самооценка. В три года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми.

И вот только теперь, когда ваш ребёночек стал более самостоятельным, вы можете отвести его в детский сад.

Н о это совсем не означает, что ваш малыш в первый же день легко с вами расстанется. Нет. Есть конечно и такие детки, которые легко привыкают к садику. Большинство же переживает не простой период адаптации. Адаптация протекает очень индивидуально.

А когда ребёнок привыкнет к детскому саду, он сам будет проситься туда, а вечером вам будет не забрать его домой. Ведь это так важно и интересно узнавать много нового, научиться что-то делать, а главное общаться, играть со сверстниками !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многие родители задаются этим вопросом, когда же? И многие стремятся научить ребенка читать как можно раньше, уже в 3-4 года. А правильно ли это?Неврологи и физиологи сходятся во мне.

Достаточно часто возникающий вопрос. При этом нет однозначного ответа. Всё очень индивидуально.

Консультациядля родителей дошкольников.

Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Часть педагогов считает, что оптимальный возраст для начала обучения — семь лет; другие склоняются к тому, что можно отправи.

Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Часть педагогов считает, что оптимальный возраст для начала обучения — семь лет; другие склоняются к тому, что можно отправи.

Статья для родителей.

Что нужно знать родителям, готовясь отдать ребёнка в детский сад.

Если вы уже взвесили плюсы и минусы детского сада, и при этом плюсы перевесили (или маме просто ну очень нужно выходить на работу, а оставить малыша дома не с кем), у вас может возникнуть вопрос, в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский садик. При этом «лучше» — не для вас, а для малыша .

В каком возрасте отдать ребенка в сад

Часть мам делится положительным опытом о раннем возрасте, с которого их ребёнок пошёл в детский сад. Например, от года и 10 месяцев. Многие отдают крошку в 2 года. При этом учитывайте, что в садике у воспитателя будет не менее 15 таких карапузов (по факту 25-30 деток), поэтому возиться с двухлетним ребёнком и помогать ему так, как это делает любящая мама, воспитатель в детском саду не будет. При этом иногда даже трёхлетние дети не готовы идти в садик.

Отчего же зависит тот факт, что некоторые малыши отлично адаптируются к садику в два года, другие – в три, а какие-то – только с четырёх?

А всё потому, что каждый ребёнок имеет свой природный темперамент, который необходимо учитывать, при решении в каком возрасте отдать ребенка в детский сад. Итак, рассмотрим ссновные виды темперамента – флегматик, меланхолик, сангвиник и холерик.

Ребенок — флегматик

Такие дети уравновешены и рассудительны. Родителям таких деток достаточно легко с ними. Ребёнок-флегматик много спит, умеет играть один, не требует к себе много внимания, практически не закатывает истерик. Предпочитает спокойные игры и старается особо не выделяться. А вот к садику адаптируется тяжело. Таких деток лучше всего отдавать в сад в возрасте 2-3 года, так как детский коллектив только начинает создаваться и ребенку-флегматику будет намного проще влиться в новый круг общения.

Проблемой адаптации в детском саду ребёнка-флегматика является погружение такого малыша в себя. Для того, чтобы адаптация прошла быстрее, принесите в садик что-то родное для малыша. Это может быть его любимая игрушка, красивое постельное белье, или горшок (такой же, как дома). Тогда ребенку-флегматику будет намного проще привыкнуть к новому месту.

Ребёнок-меланхолик

Такие дети замкнуты и мнительны, недовольны чем-то, плачут, требуют к себе постоянного внимания. Ребенок-меланхолик долго привыкает к новому окружению, ему необходимо время, что бы полностью влиться в коллектив, ему комфортно дома, среди взрослых. Поэтому такого ребенка желательно отдавать в детский сад в возрасте 5-6 лет. Но вообще не ходить в сад не стоит, перед школой малышу обязательно нужно научиться общаться со сверстниками и воспитателем.

Проблемы, с которыми придется столкнуться родителям ребёнка-мелахнолика – это постоянные истерики, по поводу нежелания идти в детский сад. Ребенок уже с вечера начинает рыдать, что он не хочет идти в сад, что ему там плохо. С ним уже с вечера необходимо обсуждать предстоящие перемены, долго подготавливать, рассказывая как интересно в детском саду. Таких деток нельзя заставлять силой их можно только заинтересовать.

Ребенок – сангвиник

Ребенок-холерик

Такие дети весьма неспокойны, быстро возбуждаются. Они легко схватывают новую информацию, но так же быстро её забывают, быстро привыкают к новой обстановке и окружению. Холерики очень склоны к хулиганству, работе на публику, им постоянно нужны зрители, они любят шумные игры.

Ребенок-холерик готов к детскому саду в 3-4 года. Как правило, к этому возрасту, детки уже знают простейшие нормы поведения и у них начинает работать сдерживающие факторы.

Обычно воспитатели жалуются на ребёнка-холерика из-за его шумности. Инициатором всех проказ в группе, будет именно такой ребенок. Поэтому приготовьтесь к постоянным жалобам на свое чадо. При этом ругать малыша за такое поведение не стоит, так как он и сам понимает, что часто перегибает палку, но не может справиться со своими эмоциями. Лучше всего направлять его бьющую через край энергию в нужное русло и тогда все встанет на свои места.

Вопрос о том, когда отдавать ребенка в садик, волнует многих родителей в нынешнее время. Однако дать однозначный ответ на него не так легко, как может показаться. Каждый ребенок — это индивидуальная личность со своими особенностями характера и темпераментом. Реально определить готовность малыша к детскому саду могут лишь родители, дав оценку поведению и самостоятельности своему чаду. И от правильности такого решения будет напрямую зависеть то, как пройдет адаптация крохи в новом окружении. Что же советуют по этому поводу специалисты? Давайте узнаем их мнение, а затем сделаем соответствующие выводы.

В каком возрасте отдать ребенка в сад

Когда отдать ребенка в сад?

Согласно утверждениям детских психологов наиболее подходящий возраст ребенка для детского сада – три — четыре года. Идеальный вариант – не спеша, постепенно и без предъявления строгих требований начинать знакомить кроху с садиком в три — три с половиной года. Чтобы помочь ребенку быстрее освоиться поначалу постарайтесь ходить вместе с ним на прогулки с детсадовской группой, затем оставляйте его там на половину дня. Если достаточно быстро обнаружится, что малыш согласен проводить время в новом окружении, можно начать обычное посещение садика. В случае если ребенок особых восторгов от подобных мероприятий не выражает, ничего страшного нет в том, чтобы посещать садик некоторое время по «щадящему» режиму. Вам вовсе не нужно беспокоиться, что кроха отстанет в чем-то от своих ровесников. Главное, чтобы в возрасте после трех лет он не оставался долго в замкнутом домашнем пространстве, вместе с бабушкой или мамой, а шаг за шагом расширял границы знакомого ему мира.

В целом к трем годамможно смело отдавать ребенка в детскийсад, так как он уже обладает навыками самообслуживания, начинает интересоваться общением с окружающими его детками, не боится оставаться некоторое время без мамы. А ближе к четырем годам ребенок уже может по-настоящему получать удовлетворение от общения и совместных игр со сверстниками.

В каком возрасте не желательно отдавать ребенка в садик?

Психологи также рассказывают, какой возраст ребенка для детского сада не совсем подходит для его полноценного развития и адаптации в новой обстановке. Так годовалый малыш, конечно, может свыкнуться с тем, что родителей почему-то заменили чужие, не слишком ласковые люди. Однако привыкнуть — это значит просто смириться и страдать, реагируя на стресс плохим настроением, частыми простудами и иными заболеваниями, а также потерей интереса к окружающему миру. Подобное пассивное сопротивление ребенка — далеко не пустяк, оно негативно сказывается на его физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Если говорить о детях, которым около полутора лет, то большинство яслей сегодня принимают малышей в таком возрасте. Но и это — слишком рано! В это время ребенок еще сильно привязан к родителям и может болезненно реагировать на их отсутствие, а значит и на появление незнакомых людей, особенно если они пробуют подойти к нему слишком близко. Проявлять интерес к остальным детям малыш начинает только к трем годам. Итак, ясли в данном возрасте могут быть оправданы лишь самой крайней необходимостью.

Двухлетнему малышу привыкнуть к яслям немножко проще. Тем не менее общее правило остается таким же — рано! Хотя в этом возрасте ребенок может быть действительно достаточно общительным, и если садик хорош, возможно, вашей крохе будет там комфортно. Во всяком случае, если вы уже убедились в том, что малыш не испытывает страха перед незнакомыми детьми, обладает основными навыками самообслуживания (может кушать самостоятельно, умеет пользоваться горшком), без особых страданий переносит ваше отсутствие, то можете попробовать отдать ребенка в детский сад. Но при этом обязательно наблюдайте за настроением, поведением карапуза, состоянием его здоровья. Если вы заметите, что ваш двухлетка плохо адаптируется к яслям, то ни при каких обстоятельствах не упорствуйте и не настаивайте на своем намерении немедленно приучить его к «учреждению».

Определяем готовность малыша для детского сада по его темпераменту

Темперамент, так же как и возраст, играет важную роль в том, когда отдавать ребенка в садик. Как правило, различают четыре типа темперамента, как у взрослых, так и у детей:

  • сангвиник;
  • меланхолик;
  • холерик;
  • флегматик.

Сангвиник. Если у вашего ребенка темперамент данного типа (лидер, импульсивный, любопытный), то он наиболее «подходит» для детского сада. Активный и любознательный малыш очень нуждается в общении, поэтому даже в 1,5 года для него большой радостью станут новые знакомства и утренники.

Меланхолик. Дети с таким темпераментом (замкнутые, нерешительные, часто капризничающие, не любящие перемен) в садике чувствуют себя тревожно, поэтому отдавать их желательно как можно позже (не ранее четырех лет). Они превосходно чувствуют себя дома и им совершенно не нужен детский коллектив.

Холерик. Если ваше чадо обладает таким типом темперамента (баловник, требующий внимания, легковозбудимый, драчун), то в садик его лучше отдавать в возрасте 3-4 лет, когда он уже хорошо знаком с дисциплиной, нормами поведения, и ему будет не сложно научиться отвечать за свои деяния.

Флегматик. Для малыша-флегматика (рассудительный, сдержанный, любопытный, играет один, хорошо спит) адаптационный период в детском саду проходит легко в возрасте 2,5 лет. Некоторое время ребенок будет избегать общения с ровесниками, а садик будет для него «чужим домом». Но спустя пару недель малыш привыкнет к новой обстановке.

Психологическая готовность малыша к детскому саду

Решая, когда отдать ребенка в сад советуем вам убедиться в том, что помимо навыков, требуемых для комфортного пребывания малыша в садике, он еще и психологически готов к новому коллективу. Под таким понятием как психологическая готовность подразумевается способность ребенка находить общий язык с другими детками, то есть уметь меняться или делиться игрушками. Еще один важный аспект готовности малыша к детскому садику — умение расставаться с мамой. Вполне понятно, что если крохе придется впервые расстаться с родителями в первый день, то ничем хорошим это не закончится. Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы заранее приучить малыша к тому, что вы можете какое-то время отсутствовать. Чтобы освоиться в детском коллективе и привыкнуть к отсутствию мамы может потребоваться много времени, причем каждому ребенку по-разному. Если все вышеперечисленные навыки хорошо развиты вашим ребенком — его возраст для детского сада вполне подходящий.

Ссылка на основную публикацию
Вложение Размер
Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Adblock
detector