Упражнения для трехмесячного ребенка

Физическая активность ребёнка способствует его умственному развитию. Это факт. Несложный способ стимулировать физическую деятельность ребёнка — развивающие упражнения для новорождённых. Дайте малышу возможность активно двигаться с первых дней жизни, и это послужит отличным толчком для дальнейшего развития вашего чада.

Гимнастика для новорожденных

Гимнастика для грудничков — необходимый элемент в развитии ребёнка. Главное здесь — не переусердствовать и, конечно, превратить всё в игру. Лучшее время для занятий — смена подгузников и гигиенические процедуры. В этот момент на ребёнке нет одежды, ему ничто не мешает, а тактильный контакт с мамой принесёт карапузу дополнительную радость.

Зачем делать упражнения для новорожденных с первых дней?

Гимнастика для малышей должна войти в распорядок вашего дня. Заниматься ей нужно регулярно, и тогда она даст нужный эффект. Несмотря на свою простоту, эти нехитрые упражнения помогают:

  • Активизировать кровообращение
  • Размять и укрепить мышцы ребёнка
  • Стимулировать физическое и умственное развитие

Перед тем, как перейти непосредственно к упражнениям, нужно остановиться рассмотреть ещё несколько важных моментов.

  • Занимайтесь с младенцем гимнастикой не раньше, чем через 40 минут после того, как он поел. Оставьте и время на то, чтобы он немного отдохнул после упражнений, кормите его хотя бы минут через 20–30. Это условие не зависит от того, чем питается ребёнок: грудным молоком или молочной смесью Valio Baby.
  • Температура в комнате должна быть комфортной для малыша, не выше 21 °С. Не забудьте проветрить помещение.
  • Не заставляйте новорождённого делать сложные упражнения. Ведь он не может даже ещё держать голову. Время ещё придёт.
  • Обязательно делайте гимнастику в хорошем настроении, сопровождая все действия ласковыми словами и улыбаясь ребёнку. Тогда эти занятия принесут радость и вам, и малышу.
  • Не занимайтесь, если кроха болеет или просто устал. Спать ему пока ещё полезнее.

Комплекс упражнений для новорожденных

У многих молодых родителей возникает закономерный вопрос: какие упражнения можно делать новорожденным? Чтобы ответить на него, давайте рассмотрим несложный комплекс упражнений для новорожденных с первых дней (от 0 до 3-х месяцев).

  • Положите ребёнка на спинку и начните нежно поглаживать его по ручкам, ножкам и животику. Потом переверните его на живот и погладьте спинку и ягодицы.
  • Переверните карапуза обратно на спину и потихоньку надавите в середину его ладошки своим пальцем. Малыш начнёт открывать ротик и напрягать мышцы рук и плеч.
  • Теперь вложите свои пальцы в ладони ребёнка. Он схватится за них, и попробует немного приподнять верхнюю часть туловища и головку. Пока этого достаточно.
  • Потом начните аккуратно сгибать и разгибать ножки. Сначала по очереди, а потом обе ножки сразу. Хватит 5–6 раз. Не забудьте погладить ему животик. Лёгкий массаж помогает от колик.
  • Переверните малыша на живот и приложите к его пяточкам свою ладонь. Он обязательно попробует упереть в неё ножки и попытается ползти вперёд. Так начинает формироваться навык ползания.

Для новорождённого ребёнка таких простых упражнений будет вполне достаточно. Общее время занятий не должно превышать 5–6 минут. Заниматься нужно на ровной поверхности, например, хорошо подойдёт пеленальный столик или обычный стол, застеленный мягким одеялом. Для детей постарше подойдет комплекс упражнений на развитие моторики малыша.

Упражнения для трехмесячного ребенка Сегодня пятница – а это значит, что у нас идет продолжение темы “Игры с рождения до года” ? Надеюсь, что материал окажется полезным для организации досуга с вашим малышом. В прошлый раз мы остановились на теме: “Развивающие игры для двухмесячного малыша”, а сегодня пойдем далее и узнаем, какие физические упражнения подойдут трехмесячному ребенку.

Мама, что я умею?

Трехмесячный ребенок уже значительно подрос. Период бодрствования теперь может длиться от 1,5 часа до четырех, а общее время для сна составляет 14-15 часов в сутки. Малыш активно начинает интересоваться ручками: размахивать ими, подносить к лицу, играть пальчиками, а в 3,5 месяца примерно уже тянется к определенному предмету с с намерением схватить его и отправить в рот. На яркую игрушку смотрит с удовольствием, хорошо следит за движением объектов на расстоянии 20-80 см, может сосредоточиться на маме, фиксируя ее черты лица и прислушиваясь к родным звукам ее голоса. Начинает гулить, растягивая гласные, двигать губами, подражая взрослому. Плач приобретает разные оттенки – мама уже может определить, капризничает ли он, голоден ли или требует развлечения. Ориентировочный слуховой рефлекс хорошо развит – малыш легко определяет, откуда возник звук и поворачивает голову в соответствующую сторону.

Лежа на животе, хорошо держит головку в течение минуты, поворачивает ее направо и налево, может опереться на согнутые ручки. Если взять ребенка на ручки – может удержать голову в течение 30 сек. Начинает поворачиваться со спины на бок.

Еще очень интересное новообразование: в период 7-16 недель вы услышите от малыша первые звуки смеха ? Малыш улыбается в ответ, смеется во время игр, с удовольствием тянется “пообщаться”. Это важная составляющая социализации.

А теперь позанимаемся с трехмесячным ребенком физическими упражнениями. Старайтесь находить хотя бы 10 мин. в течение дня для этого – польза будет огромная.

Готовимся к речи

Поглаживайте подушечками пальцев его ушки и щечки, легкими барабанными движениями постучите по подбородку, губкам. Симметрично проведите нежными руками от уголков рта к щечкам и обратно, приговаривая с улыбкой любые напевные слоги: “ма-а, ба-а, да-а”.

Это упражнение подготавливает речевой аппарат ребенка.

Поработаем с ручками

Если ручки ребенка не напряжены, можно выполнять данное упражнение, в противном случае постарайтесь их предварительно расслабить: взявшись за кисти малыша, легонько потрясите их.

Ребенок лежит на спине. Возьмитесь за его кисти и ритмично (осторожно) начинайте движения рук вверх над головой на вдох малыша и вниз вдоль тела на выдох.

Теперь попробуйте аналогично, но ручки разводите в разные стороны по бокам и скрещивайте на груди малыша, как бы обнимая самого его собственными ручками. Перекрещивайте (сверху правая или левая рука) по очереди.

Так повторите два вида упражнений до 5 раз. Используйте любые ритмические стишки или вы можете просто проговорить: “И – раз-два-и-раз-два..”

Так вы потренируете у ребенка глубину и ритмичность дыхания, столь необходимые компоненты для развития речи, а также разовьете дыхательные мышцы, мышцы рук и плеч.

Хватаем ножку!

Поскольку малыш уже интересуется ручками и активно засовывает их в рот, пришла пора познакомить его с ножками.

Положите ребенка на спинку, разведите его коленки в разные стороны. Обхватите своей рукой его левую ручку и ножку и поднесите к его рту. Аналогично проделайте с его правой ручкой и ножкой. Затем вложите в его левую ручку ножку, чтобы тот подержал ее немного в своей руке и поднесите их ко рту ребенка.

Таким образом, мы учим малыша доставать ручкой до ножки и засовывать в ротик, помимо этого можно ножкой касаться щечки, носика, ушек, лобика ребенка. Внимание! Ребенок не должен при этом запрокидывать голову при поднятии ног и других движениях – если это происходит, проконсультируйтесь с врачом.

Это упражнение развивает тазобедренные суставы, гибкость позвоночника, учит малыша ощущать свое тело.

Учимся поворачиваться!

Ваш кроха лежит на спине с чуть согнутыми коленками. Легонько обхватите своими ладонями его коленки и немного отклоните их вправо от себя – малыш отклонится на левый бочок. Верните его в исходное положение и повторите это движение в обратную сторону, т.е. влево от себя. Следите, чтобы ребенок не протестовал. Если он стремится повернуться на бок – помогайте ему, фиксируя своими ладонями его ножки.

Ножки “бегут”

В положении крохи на спинке возьмите в каждую руку по его ножке (голень и стопа) и с ритмичным стишком весело начните движения сгибания и разгибания ног малыша, прижимая их к животику и выпрямляя обратно. Затем можно чередовать ножки по очереди: одна сгибается, прижимаясь к животику, а другая в это время разгибается.

С орехами, с орехами!

С калачами, с калачами

Поворачиваемся со спины на животик!

Положите малыша на спинку, отведите его правую ручку вверх, а согнутую левую ножку – на выпрямленную правую. Больше ничего не делайте и наблюдайте за ребенком. Он рефлекторно захочет повернуться плечом и головой туда же, куда “повернулась” его левая ножка. Немного задержите кроху на боку – пусть потренирует мышцы шеи и удержит голову. Так повторяйте с каждой стороны по 2-3 раза несколько раз в день.

Значение данного упражнения трудно переоценить – в нем задействованы все мышцы туловища и развивается вестибулярный аппарат.

Опираемся на ручки и на ножки

Подложите под грудь малыша простой валик (свернутое одеяло или подушка) так, чтобы ручки были выпрямлены и едва касались поверхности стола или дивана. Теперь начните небольшие раскачивания, чтобы кроха при касании ручками поверхности выпрямлял ладошки и опирался на них.

Положите ребенка на фитбол (мяч) так, чтобы его ножки не доходили до поверхности стола или дивана и, придерживая его за ягодицы одной рукой, а другой – за вытянутые вдоль мяча ручки, медленно раскачивайте мяч назад, добиваясь, чтобы малыш дотянулся ступнями до “пола” и оттолкнулся.

Упражнение помогает распрямлять ладошки, развивать опору ручек и ножек малыша.

Шершавое, колючее, мягкое, холодное, гладкое, пушистое….

Подберите образцы различных на ощупь тканей (чем больше разнообразных видов – тем лучше). Это может быть мех от шубки, шерсть, шелк, замша, также различные предметы: резиновый коврик, металлический диск, деревянная разделочная доска, пластмассовый ежик и т.д. По очереди поглаживайте различными тканями по коже малыша, вложите их в его ручки, чтобы он пощупал. Не забудьте проговорить его ощущения: “Это мягкое, это шершавое, это гладкое…”

Все это помогает развивать тактильные ощущения ребенка, приучает его осмысливать возникающие ощущения.

Гимнастические упражнения развивают координацию движений, тренируют орган равновесия, повышают тонус мускулатуры. Занятия направлены на подготовку к сидению, ползанию и ходьбе.

Упражнения для трехмесячного ребенка

При проведении физических упражнений увеличивается приток крови к органам. Двигательная активность усиливает работу мозга. Во время выполнения различных действий образуются новые нейронные связи, активируются зоны речи. Во время гимнастических мероприятий мама постоянно разговаривает с ребенком, что обучает его воспринимать речь.

Занятия способствуют раскрытию легких. Хорошая дыхательная функция поддерживает необходимый уровень кислорода в организме малыша, предупреждает развитие гипоксии мозга. Гимнастика устраняет гипертонус у детей с гипоксией и травмами в родах. Мышцы постепенно нормализуют свою функцию, объем движений становится больше.

Основные правила проведения гимнастики

Занятия физкультурой проводятся только при хорошем самочувствии грудничка. Нельзя силой делать упражнения. При плохом самочувствии или болезни ребенок сопротивляется, что может приводить к повреждениям связок и суставов.

Для проведения физических упражнений есть ограничения:

  • гемангиома;
  • пороки сердца;
  • патологии суставного аппарата;
  • гидроцефальный синдром.

Также не следует проводить гимнастику, если ребенок голодный, сильно капризничает, температурит или его беспокоят боли в животе.

Упражнения для трехмесячного ребенка

Перед тем, как начинать занятия, необходим осмотр педиатра и невролога, чтобы исключить возможные заболевания суставов, сердца и другие патологии.

Для здоровых малышей рекомендуется начинать пассивную гимнастику с 2-3 недель. Поглаживания и выкладывание на живот осуществляются с первых дней жизни.

Малышу первого месяца проводится пассивная гимнастика. Родители сами осуществляют движения за ребенка. Делают пассивные сгибания, разгибания конечностей, сведения, разведения.

У грудных детей первого месяца жизни имеется постоянный гипертонус мускулатуры, потому что в утробе матери им приходится поддерживать позу эмбриона. Тонус мышц конечностей со временем снижается. С учетом физиологического гипертонуса движения должны быть плавными, медленными. Нельзя резко и сильно разгибать или сгибать конечности, раскрывать кулачки малыша. Это может привести к разрыву мышц и связок.

Чтобы гимнастика принесла только пользу, следуют определенным правилам:

  • Гимнастику делают через 30 минут после кормления грудью или смесью.
  • За 15 минут помещение проветривают, согревают.
  • Упражнения делают на пеленальном столе или другой плотной поверхности, которую застилают пеленкой или одеялом.
  • С рук снимают драгоценности, часы и другие предметы, которые опасны для грудничка, ногти подстригают.
  • Физкультуру сочетают с воздушными ваннами. Температуру помещения поддерживают в границах 22-25ᵒС.
  • Занятия проводят 5 минут. Со временем увеличивают длительность процедуры до 10 минут.
  • Массажное масло после процедуры стирают сразу, чтобы ребенка не уронить.
  • С малышом разговаривают на протяжении всего занятия.

Этим правилам нужно следовать, чтобы обеспечить комфортность и безопасность процедуры.

Виды гимнастики

Гимнастические мероприятия подразделяют на несколько разновидностей. Выделяют следующие виды физкультуры:

  • лечебная;
  • классическая;
  • динамическая.

Лечебная физкультура применяется при дисплазии тазобедренного сустава, выраженном гипертонусе, кривошее и других заболеваниях. Такой вид гимнастики осуществляется только доктором.

Классический комплекс проводится родителями. Он включает в себя поглаживания, растирания, пассивные простые движения конечностями, выкладывание на живот. Комплекс упражнений можно получить у врача- педиатра.

Упражнения для малыша в 1 месяц:

  • Новорожденного укладывают на спину, осуществляют поглаживание груди, живота от центральной части к боковым.
  • Живот гладят по часовой стрелке.
  • Полаживают ноги от стоп к бедрам. Легонько надавливают на основание пальцев стоп. Проводят пальцем по подошве от пальчиков к пятке.
  • Кладут большой палец в ладошку, чтобы ребенок тренировал захват. Делают массаж рук от кистей к плечевому суставу. Осуществляют поглаживание ладошек.
  • Руки разводят в стороны. При сопротивлении ребенка движение прекращают.
  • Осуществляют сгибание и разгибание коленных суставов.
  • Кладут грудничка на живот, гладят спинку от шеи к ягодицам.
  • Поворачивают малыша на бок, проводят по позвоночнику.

Каждую из этих манипуляций повторяют по 7 раз. Гимнастика для новорожденного должна длиться не более 10 минут.

Упражнения для трехмесячного ребенка

У малышей 2-месячного возраста количество упражнений больше, так как младенец способен некоторые движения выполнять сам.

Гимнастика к 2 месяцам:

  • Малышу вкладывают большие пальцы в ладошки, другими пальцами кисти обхватывают запястье. Потягивают за ручки на себя, чтобы грудничок подтянулся и попытался поднять голову. Поднимают так, чтобы спина ребенка была под углом 20ᵒ от поверхности пеленальника.
  • Берут голени малыша, начинают поочередно сгибать ноги в коленном суставе, прижимая согнутую ножку к животу. Скорость движений со временем увеличивают, но не намного.
  • В положении лежа на животе привлекают взгляд грудничка погремушкой, чтобы малыш искал предмет, поднимал голову.
  • В положении лежа на животе к стопам малыша прикладывают ладонь, чтобы он оттолкнулся от нее ногами.

Эти упражнения проводят ежедневно по 10 минут.

Динамические упражнения

Динамическая гимнастика для новорожденных является очень агрессивной, поэтому ее применяют с 1-2 месячного возраста. Комплекс содержит висы за ноги и руки, перевороты. Эти упражнения тренируют тонус мускулатуры и орган равновесия.

Нельзя проводить динамические упражнения у неподготовленного младенца. Это приводит к травмам.

Занятия достаточно травматичны, поэтому требуется консультация специалиста по правильному проведению упражнений. Тренировки осуществляются под наблюдением инструктора. Не рекомендуется начинать занятия с новорожденными и детьми, у которых есть какие-либо проблемы со здоровьем.

Занятия на фитболе для ребенка

Упражнения относятся к динамической технике. На мяче должны быть специальные держатели и пупырышки. Занятия укрепляют мускулатуру, тренируют орган равновесия. Первые упражнения осуществляют с тренером.

Сначала грудничка укладывают на живот, фиксируют за спину, покачивают вперед и назад. При помощи мячика осуществляется массаж живота, что помогает от колик. Потом добавляют покачивания вправо и влево, по окружности. Через некоторое время разрешается укладывать малыша на спину. Пружинистые движения проводят только после 3-месячного возраста, потому что грудничок должен уверенно держать голову.

Классическую гимнастику для новорожденного начинают с самых простых движений, которые со временем усложняют. Для малышей с патологиями опорно-двигательной системы показана лечебная физкультура. Динамическую технику начинают только после посещения доктора, так как не всем детям она подходит.

Как провести занятия с ребенком в 3 месяца: Такая игра-занятие займет примерно 5-6 минут.

1 .УПРАЖНЕНИЕ- ДИАЛОГ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С МАМОЙ.

Мама ласково разговаривает с малышом, называет его по имени, поглаживает.

Мама должна говорить очень четко и медленно, чтобы малыш начал вслушиваться в ее речь.

Можно использовать пестушки, потешки, короткие стишки, говорить отдельные звукиА, О, У, И с разными интонациями (удивленно, огорченно, ласково, восхищенно, воспросительно).

Для трехмесячного ребенка очень важно, чтобы мама напевно произносила гласные во всех потешках, — «петушооооооок – петушоооооок, золотоооооой гребешооооооок». Длится такой разговор примерно полторы минуты.

После этого взрослый делает паузу. Пауза нужна для того, чтобы малыш произнес ответные звуки. Ребенок реагирует на звучание гласного, «выдавая» звук в своем исполнении: оооо. Это происходит не сразу после образца взрослого!

Если взрослый говорит разные звуки без остановок, то часто встречается такая ситуация. Взрослый уже начал говорить другой звук, а малыш продолжает тянуть предыдущий. Поэтому и нужна пауза, чтобы ребенок успел отреагировать.

При разговоре взрослый утрированно произносит интонации, чтобы малыш их различал, разговаривает с энтузиазмом, с яркими эмоциями.

Такую перекличку можно проводить по очереди с разными гласными – А, У, И, О.

2. УПРАЖНЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЮРПРИЗ».

Мама показывает звучащую игрушку или обычную игрушку.

1. Если это погремушка на ручке, то проводится упражнение по развитию умения схватывать и удерживать предметы.

2. Если это игрушка для театра бибабо (кукла, надевающаяся на руку), то прочитайте о ней стишок, перемещайте куклу в разных направлениях. Как только малыш проследил за направлением перемещения игрушки, начинайте ее перемещать по-другому. Затем поднесите игрушку поближе к малышу, подтолкните ручку ребенка к ней, помогая ему схватить игрушку.

3. Если это музыкальный инструмент (бубен, барабан, металлофон, ложки и т.д.), то мама играет на нем и передвигает предмет в поле зрения ребенка, чтобы он стал за ним следить. Все действия с игрушкой мама сопровождает речью! Это очень важно! Называйте, что это такое, что Вы делаете, какая игрушка, как она звучит. Например: «Бум-бум, ба-ра-бааан! Бум-бум, ба-ра-бан! Сейчас будем барабанить – бум-бум, бум-бум! Громко барабаним: бум-бум!»

После показа игрушки, сопровождаемого речью взрослого, снова делается пауза, чтобы малыш смог отреагировать.

3. УПРАЖНЕНИЕ «ДИАЛОГ С МАМОЙ».

Мама убирает игрушку и начинает общение с малышом. Используются другая потешка или пестушка. Слова потешки надо произносить очень выразительно, с разной интонацией, то громче, то тише, с разными эмоциями.

Можно провести эту часть игры-занятия по-другому — произносить звуки беззвучно (а, о, у, и) но так, чтобы по губам было видно, какой это звук.

Для этого утрированно произносим молча эти звуки. Малыш должен хорошо видеть Ваше лицо. Это вызывает у малыша желание подражать и он будет двигать губы, пробовать по-разному шевелить ими. Так малыш будет учиться воспроизводить звуки.

Это упражнение важно для развития артикуляционного аппарата малыша и для предупреждения речевых нарушений в дальнейшем.

4. УПРАЖНЕНИЕ «УЧИМ РЕБЁНКА РАЗЛИЧАТЬ СВОЁ ИМЯ».

Малыша в 3 месяца нужно как можно чаще называть по имени, использовать его имя в колыбельных.

Называть имя малыша надо в разных формах, например: Ваня – Ванечка – Ванюша – Ванюшка.

Когда наши бабушки и прабабушки заботились о младенцах, они всегда в пестушках, потешках, колыбельных называли имя ребенка. Именно в три месяца малыш начинает выделять свое имя из потока речи и узнавать его. Разумеется, это не означает, что до трех месяцев не нужно называть ребенка по имени. Здесь важно другое – привлечь внимание трехмесячного младенца к звучанию его имени.

Для этого разговаривайте с малышом в течение дня , по-разному Вашего малыша по имени называя:

Например:

«Вот наша Маша встала! Маааашенька – Машуня проснулась! Будем с Машей умываться, будем с Машулей одеваться! Какое у Маааашеньки имя красивое!».

«Вот наш Ваня встал! Ваааанюша проснулся! Пойдем умываться, Ваааанечка! Какой ты хороший! «.

Произнося имя ребенка, гладьте его, улыбайтесь. Через некоторое время Вы заметите, что ребенок начал поворачивать к Вам голову, услышав свое имя. Значит, он уже выделяет это слово в потоке речи и понимает, что его зовут!

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы рук ребенка с помощью гимнастики и массажа. Мои рекомендации относятся к детям грудного возраста. Для того чтобы выбрать те упражнения для рук, которые на данный момент необходимы вашему ребенку, определите, есть ли у него достаточная сила в мышцах и может ли он приобрести двигательные умения, нужные в его возрасте.

Тестирование мышц рук ребенка

Попробуйте протестировать мышцы-сгибатели (бицепсы) и мышцы-разгибатели (трицепсы) рук. Бицепс, или двуглавая мышца плеча. Тест выполняется в положении ребенка лежа на спине, с немного приподнятой головой и плечами, под голову для страховки подложите тоненькую подушку. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните на себя, приподнимая туловище ребенка над поверхностью стола. Не торопитесь, подождите, пока ребенок согнет руки в локтевых суставах и одновременно приподнимет голову над столом. При отсутствии мышечной силы и мышечного тонуса руки ребенка останутся выпрямленными в локтевых суставах, а голова запрокинется назад.

Трицепс, или трехглавая мышца плеча, занимает всю заднюю поверхность плеча. Осуществляет разгибание в локтевом и плечевом суставах. Тестирование можно делать с 3–4–месячного возраста, после нормализации физиологически повышенного тонуса мышц-сгибателей рук, которые противодействуют мышцам-разгибателям. Тест проводится, если у малыша, лежащего на животе, появилась уверенная опора рук на предплечья. Чтобы протестировать мышцы-разгибатели рук, подведите свою ладонь под грудную клетку ребенка и слегка приподнимите туловище малыша над поверхностью стола, дожидаясь его попытки выпрямить руки. При отрицательном результате руки ребенка не выпрямляются в локтевых суставах, он не удерживает туловище на прямых руках. Сделав выводы после тестирования попробуйте потренировать своего малыша, используя предложенные упражнения и дополняя гимнастику классическим детским массажем. Инструкция как укрепить мышцы рук ребенка с помощью упражнений приведена ниже.

Упражнения для укрепления мышц рук

упражение 1

Упражнения для трехмесячного ребенкатренируем сгибание рук

1. Малыш лежит на столе на спине с головой и плечами, с помощью жесткой подушки приподнятыми под углом в 45 градусов. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните малыша за руки на себя, но не допускайте приподнимания головы над поверхностью. Необходимо добиться активного напряжения сгибателей рук с их дальнейшим сгибанием в локтевых суставах. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 2

Упражнения для трехмесячного ребенкаучим подтянуться и сгруппироваться

После того как у малыша появится активное сгибание рук при подтягивании, помогите ему поднять голову над поверхностью, подложив ладонь под затылок и плечи. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая продолжительность. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 3

Если у малыша получается сгруппироваться, лежа на жесткой подушке, т.е. приподнять голову и согнуть руки в локтях, когда вы подтягиваете его за руки, то предыдущее упражнение следует повторить без подушки под головой до 5–7 раз.

упражнение 4

Упражнения для трехмесячного ребенкаучим подтянуться за одну руку

Если ребенок легко выполняет предыдущее упражнение, попробуйте повторить его для каждой руки по очереди. При этом одной своей рукой придерживайте ноги малыша в области бедер, чтобы они не приподнимались над поверхностью стола. Повторите упражнение 3–5 раз с каждой стороны. При этом малыш вначале может помогать себе свободной рукой, отталкиваясь ею от поверхности стола.

упражнение 5

Если ваш малыш может кратковременно удерживать голову, лежа на животе, попробуйте согнуть его руки в локтевых суставах перед грудью и подержать в таком положении 4–5 секунд. Повторите упражнение 3–5 раз.

упражнение 6

Если у ребенка начала самостоятельно появляться кратковременная опора на предплечья, захватите своими ладонями согнутые локтевые суставы и слегка приподнимите плечи над поверхностью стола. Удерживайте ребенка в этом положении 3–5 секунд. Повторите прием 5 раз.

упражнение 7

Далее усложните предыдущее упражнение: в том же положении покачайте его в стороны, перенося вес тела с одного предплечья на другое на 4–6 секунд. Повторите прием 2–3 раза.

упражнение 8

Упражнения для трехмесячного ребенкаучим опираться на прямые руки

Если у ребенка появилась уверенная опора на предплечья лежа на животе, поучите его выпрямлять и опираться на вытянутые руки. Для этого возьмите малыша в области груди и таза, лицом вниз. Приподнимите его над столом парящим движением на себя, проводите его ладошками по поверхности. Остановитесь в конце каждого движения и ненадолго перенесите вес его тела на выпрямленные руки. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 9

Дайте ребенку возможность удержаться на вытянутых руках самостоятельно. Простимулируйте его для этого, подталкивая ладонью грудную клетку вверх. Время, в течение которого малыш будет сохранять это положение, пусть определяется его желанием

упражнение 10

Упражнения для трехмесячного ребенкатренировка ходьбы на руках

Следующее упражнение — ходьба на руках. Возьмите малыша на руки спиной к себе. Одной рукой держите его в области грудной клетки, другой в области таза. Переведите его в горизонтальное положение, чтобы он опирался руками о стол. В начале упражнения для выработки моторного навыка помогайте ему переставлять руки. Повторите упражнение 2–3 раза. При этом минимальная нагрузка на руки ребенка будет, если поддерживать его в области груди и таза. По мере увеличения мышечной силы в руках упражнение можно усложнить за счет поддержки ребенка только в области таза и ног.

как укрепить мышцы рук ребенка

Хорошим дополнением к упражнениям будет массаж рук. Его можно использовать до или после упражнений. Как укрепить мышцы рук ребенка с помощью массажа смотрите по ссылке массаж рук.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector