Упражнение на внимание для дошкольников

Упражнение на внимание для дошкольниковИгры

Дидактические игры и упражнения на развитие внимания для детей дошкольного возраста. Подборка самых увлекательных и эффективных идей.

Внимание — одна из важнейших высших психических функций. Научить концентрировать и удерживать внимание ребенка – одно из основных задач дошкольного образования, решать которую обычно приходится родителям.

Вокруг нас всегда много сигналов. И детские умы легче, чем взрослые откликаются на них, мешая сосредоточиться на чем-то конкретном (и важном).

Лучше всего работать над вниманием детей с помощью игры. Это самый эффективный и увлекательный способ получить удовольствие и добиться оптимальных успехов в развитии внимания.

Игры на развитие внимания у детей

Конструирование

Одно из лучших упражнений на концентрацию внимания у детей — строить конструкции из разных типов деталей. От обычных кубиков до классических блоков Lego, от магнитного конструктора до гибкого трека.

Упражнение на внимание для дошкольников

По мере взросления ребенка конструкции будут усложняться. Вам остается только выбрать наиболее подходящий для возраста и уровня развития каждого ребенка.

Предлагайте разные игры, в которых мальчики и девочки должны размещать плитки определенным образом.

Сам факт наложения одной детали на другую требует большой концентрации, улучшающей как умственные способности, так и мелкую моторику рук. Это больше, чем просто игра, это одна из лучших игр на развитие внимания у детей.

Составление пазлов

Еще одна игра на концентрацию внимания для детей — решение головоломок. Существуют пазлы, адаптированные к возрасту ребенка, с большим или меньшим количеством частей, с использованием разных материалов и размеров деталей.

Упражнение на внимание для дошкольников

Сборка пазла — это не просто игра. Это очень хорошая тренировка концентрации внимания для детей.

Не обязательно покупать пазлы. Вам просто нужно вырезать или распечатать красивое изображение и разрезать его на несколько частей разной формы, чтобы потом соединить их.

И помните, взрослым тоже полезно продолжать тренировать свой мозг каждый день!

Мемори

Еще одна игра, которая требует внимательности, и которую вы легко можете сделать дома — это мемори. Выбирая разные рисунки или изображения, которые связаны друг с другом, сделайте несколько плиток, которые можно разделить, чтобы снова собрать их вместе.

Или можете распечатать картинки. Ссылка на бесплатное мемори в конце статьи.

Игра состоит из смешивания и соединения карточек с соответствующей парой. Можно соединять одинаковые картинки или соединять животных с окружающей средой, в которой они обычно живут.

Раскрашивание по номерам

Чтобы раскрасить весь рисунок, детям придется сосредоточить все свое внимание на назначенных числах и цветах. Бесплатные раскраски по номерам по ссылке в конце статьи. Упражнение на внимание для дошкольников

Поиск отличий

Эта игра пригодится для развития избирательного внимания. Можно работать с картинками «Найди отличия» (ссылка на бесплатные тоже в конце статьи), с онлайн-играми на поиск отличий или сделать игру из подручных материалов. Упражнение на внимание для дошкольников

Например, можно взять две большие тарелки, разложить на них предметы и искать разницу. Или играть с одним набором предметов и определять «что изменилось».

Рассматривание виммельбухов

Виммельбухи — интересные книги-картинки со множеством мелких деталей. Самые популярные в мире виммельбухи:

  • сезонные виммельбухи Сузанны Бернер, для малышей Лилы Ляйбер,
  • виммельбух-квест про детектива Пьера,
  • «Где Волли?» — популярная серия виммельбухов Мартина Хэндфорда,
  • красивый виммельбух о природе Хенкель.

Что изменилось?

Последняя из предлагаемых игр на внимание и запоминание также очень проста в выполнении. Играть можно где угодно, с множеством разных предметов и, при необходимости, с повышением уровня сложности. Упражнение на внимание для дошкольников

Игра состоит в том, чтобы собрать набор различных предметов, не связанных друг с другом, и положить на стол или на пол. Ребенку придется запомнить все, максимально сосредоточившись. Затем ребенок закроет глаза, и один из предметов нужно удалить. Если ребенок ответит что отсутствует — он выиграл!

Другой вариант игры для тренировки внимания — это менять один объект на другой или даже ставить их в ряд, чтобы изменять порядок, в котором они были расположены.

Распечатать упражнения на развитие внимания для детей

Упражнение на внимание для дошкольниковУпражнение на внимание для дошкольников Упражнение на внимание для дошкольников

Ниже даны ссылки на материалы на этом же сайте, перейдя по которым вы сможете бесплатно скачать и распечатать упражнения на развитие внимания у детей.

Предлагаем подборку простых и интересных игр с детьми дошкольного возраста, которые развивают у детей внимание и память. Данный материал может быть использован воспитателями как в повседневной деятельности, так и при проведении занятий с детьми в детском саду. Некоторые упражнения могут стать отличным дополнением к физкультминуткам. Небольшая подборка подобных игр на развитие внимания и памяти дошкольников публиковалось в данной статье.

Игра «Печатная машинка»

Каждому игроку присваивается 1-2-3 буквы алфавита (в зависимости от количества участников, чтобы все буквы были распределены). Затем придумывается слово или фраза из 2-3 слов. На сигнал ведущего ученики начинают «печатать». Когда слово будет «напечатано», все дружно хлопают.

Участникам игры предлагают представить себя каким-то предметом интерьера и занять соответствующее место в помещении. Один из игроков — «хозяин» комнаты — знакомится с интерьером. Его можно представить с помощью выразительных поз участников игры. После этого «хозяин» выходит из помещения. Однако, появляется его «сын» — шалунишка и делает перестановку в помещении. «Хозяин» должен все расставить так, как было.

Игра «Какие звуки повторяются?»

Вариант 1. Ведущий зачитывает 4-5 слов, в каждом из которых встречается какой-то один звук. Например: хлеб — халат — хомяк — мех. Дети определяют звук, который повторяется в каждом слове.

Вариант 2. Дается набор слов, в которых повторяются 2 звука.

Упражнение «Слушай аплодисменты»

Дети свободно двигаются по кругу, когда ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, все принимают соответствующую позу (на 10-20 с).

1. Поза «аиста» (ребенок стоит на одной ноге)

2. Поза «лягушки» (ребенок приседает)

3. Дети продолжают движение по кругу

Упражнение «В магазине зеркал»

Ведущий: «Представьте себе, что в магазин, где продаются зеркала, вошел мужчина с обезьянкой на плече. Она увидела себя в зеркале, и подумала, что это другие обезьянки и начала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей такие же гримасы».

Выбирается ребенок на роль обезьянки, а все остальные — ее отражение в зеркалах.

Упражнение «Слово на одну букву»

Ведущий предлагает всем придумывать слова на одну букву. Дети по кругу говорят каждый свое слово, не повторяя уже названных. Выигрывает тот, кто последним назовет слово.

Упражнение «Летели дракончики»

Дети стоят в кругу, выставив вперед ладони. Ведущий идет, тихонько поочередно бьет по ладоням, говоря:

Столько и дракончиков»

На последнее слово тот, к кому прикоснулись последним, говорит произвольное число, после этого ведущий считает ладони к заданному числу, тот на кого выпадает заданное число, должен спрятать за спину руки, которые ведущий пытается схватить.

Упражнение «Буквы алфавита»

Каждому ребенку присваивается буква алфавита. Ведущий называет букву, а ребенок, которому присвоена эта буква, хлопает в ладоши.

Упражнение «Запрещенное движение»

Дети стоят лицом к ведущему и повторяют движения, которые он показывает. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять, тот, кто повторит запрещенное движение, выбывает из игры.

Упражнение «Запретная цифра»

Выбирается определенная цифра (например 4), которую запрещается называть. Дети становятся в круг и по часовой стрелке считают по очереди «1, 2, 3 …». Когда подходит очередь к четвертому ребенку, он не говорит цифру, а хлопает в ладоши.

Из группы выбирают двоих детей, один — «путешественник», второй — «тень», остальные — зрители.

«Странник» идет через поле, а за ним сзади на 2-3 шага — его «тень», которая пытается скопировать движения. Желательно стимулировать «путешественника» для выполнения различных движений: сорвать цветок, посмотреть вдаль, присесть, попрыгать на одной ноге и т.д.

Ведущий говорит фразы-понятия — правильные и неправильные. Если выражение верное — дети хлопают, а если неверное — топают. Например: «Летом всегда падает снег». «Картофель растет в земле». «Ворона — перелетная птица».

Упражнение «Волшебное слово»

Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет детям, что он будет показывать разные движения, а они должны их повторять, только в том случае, когда он скажет слово «пожалуйста». Если ведущий этого слова не скажет, дети движения не повторяют.

Упражнение «Карлики и великаны»

Дети стоят в кругу, а ведущий подает команды: «Карлики» или «Великаны». Дети должны приседать или вставать, услышав соответствующую команду.

Упражнение «Что изменилось?»

Выбирается один ребенок, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то меняет в своей внешности (ведущий может помогать ребенку). Ребенок возвращается, и дети должны найти, что изменилось.

Упражнение «Вычеркни букву А»

За определенное время вычеркнуть, не пропуская ни одной буквы «А» из текста.

Что такое ералаш? Это беспорядок. К примеру:

Злой кабан сидел на ветке.

Пароход сидел в клетке.

Соловей давал гудок…

Наведите порядок в стихотворении и тогда исчезнет ералаш.

Упражнение «Письмо от Незнайки»

Ведущий говорит, что получил вот такое письмо от Незнайки:

«Вот закончилось лето и наступила золотая осень. С юга вернулись птицы, проснулись звери от зимней спячки. Уже кое-где зеленеет молоденькая травка и дни не такие холодные, как летом».

Вам понравилось это письмо?

Как следует писать?

Что в письме перепутано?

Упражнение «Кто в группе внимательный»

Ведущий читает отрывок сказки, но с ошибками, называя не те слова. Дети слышат неправильное слово — поднимают красные флажки. Ведущий перестает читать, дети исправляют ошибку, ведущий продолжает читать текст.

Упражнение на внимание для дошкольников

Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

На протяжении младшего школьного возраста идет интенсивное развитие всех свойств внимания: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9—10 годам дети способны достаточно долго выполнять произвольно заданную программу действий, работая сосредоточенно, без отвлечения и ошибок. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются

важным фактором успешности в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания.

При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания имеют неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Из этого напрашивается естественный вывод: развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Задания данного раздела направлены на тренировку различных свойств внимания у детей 9—10 лет.

Узнать подробнее об особенностях и способах развития внимания детей 9—10 лет можно на странице «Публикации».

Упражнение на внимание для дошкольников

Внимание является необходимым условием любой деятельности ребёнка: учебной, игровой, познавательной. Оно развивается на протяжении всего дошкольного возраста от непроизвольного, до произвольного.

К психологам очень часто обращаются педагоги с жалобами на неорганизованное поведение некоторых детей, их импульсивность и неусидчивость. Причиной такого поведения является неумения управлять своим поведением и вниманием. Самому ребёнку будет сложно преодолеть эти трудности, поэтому очень важно, чтобы взрослые ему в этом помогли. Существует большое количество различных игр и упражнений на развитие внимания у детей дошкольного возраста, с некоторыми из них я хочу вас познакомить в этой статье.

Упражнение «Найди отличие»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Описание: Ребенку показывается картинка с изображением одного и того же изображения, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании изображения ребёнку предлагается найти отличия. Отличий может быть любое количество. Оптимально для детей дошкольного возраста является количество отличий от 3 до 10. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: развитие внимания, слухового восприятия.

Описание: Дети сидят или стоят полукругом. Выбирается один ребёнок, который будет водящим. Он встает спиной к детям. Психолог указывает молча детям на того ребенка, который хочет назвать водящего по имени. Водящий отгадывает того, кто произнес его имя.

Упражнение «Поставь пальчик»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Материал: 18 предметных карточек.

Описание: В эту игру лучше всего играть на полу. Дети сидят в круги. Психолог выкладывает в центр круга карточки изображением вверх, так, чтобы они не касались друг друга. Звучит команда: «Внимание!». Затем называется какая-то из картинок. Задача детей быстрее всех поставить пальчик на картинку. Тот кто первым это сделает получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше всех фишек.

В игру можно играть с группой детей от 2 человек.

Корректурные пробы

Цель: развитие переключаемости и концентрации внимания.

Материал: бланки с корректурными пробами.

Описание: варианты заданий могут быть различные от самых простых до самых сложных. Нижу приведу некоторые из них.

  1. Ребёнку предлагается найти определённый предмет. Этот предмет можно обводить, зачёркивать, раскрашивать или закрывать фишкой. Я для этого обычно использую камни марблс.
  2. Ребёнку предлагается найти сразу несколько картинок (обычно 2-3). При этом можно предложить закрывать картинки фишками разных цветов или использовать для этого карандаши разных цветов.

При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы ребёнок учился упорядочивать своё внимание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector