Умения ребенка в 2 года

  • Консультации, памятки для педагогов
  • Методические разработки
  • Из опыта работы педагогов
    • Сенсорное воспитание дошкольников (из опыта)
  • Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

    Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

    Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.

    Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

    Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

    Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:

    · умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;

    · умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);

    · может ударить по мячу ногой;

    · может ходить задом наперед;

    · способен сохранять равновесие на перекладине.

    Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).

    К этому возрасту ребенок должен уметь:

    · рисовать вертикальную линию;

    · строить башню или дом из 4—6 кубиков;

    · резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

    Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

    Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

    Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

    Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).

    Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

    · малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;

    · выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;

    · повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;

    · стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);

    · знает 130-200 слов;

    · объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

    В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи.

    В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.

    Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают.

    Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.

    1. Что должен знать и уметь ребенок в два года
    2. Физическое развитие ребенка
    3. Умственное развитие
    4. Развитие речи
    5. Социальные нормы поведения
    6. Представление об окружающем мире
    7. Математические представления
    8. Рисование
    9. Лепка

    Что должен знать и уметь ребенок в два года

    Физическое развитие ребенка

    • Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
    • Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
    • Поднимается и спускается по лестнице.
    • Бросает, катает и пинает мяч.
    • Пытается ловить брошенный мяч.
    • Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
    • Перелезает через бревно.
    • Залезает на лесенку-стремянку.
    • Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).

    Умственное развитие

    • Строит башни из кубиков.
    • Открывает и закрывает матрешку.
    • Собирает пирамидку.
    • Знает основные цвета.
    • Знает части тела.
    • Знает признаки предметов.
    • Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
    • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
    • Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
    • Воспроизводит ряд последовательных действий.

    Развитие речи

    • Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
    • Подражает речи животных.
    • Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
    • Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.

    Социальные нормы поведения

    • Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
    • Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
    • Пытается чистить зубы.
    • Причесывается.
    • Складывает одежду на место.
    • Знает имена близких людей.
    • Называет свое имя.
    • Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
    • Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).

    Представление об окружающем мире

    • Выполняет несложные поручения взрослых.
    • Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
    • Помнит куда убирать игрушки.

    Математические представления

    • Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
    • Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
    • Понимает количество: один-много.

    Рисование

    • Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.

    Лепка

    • Учится работать с пластилином.
    • Скатывает маленькие шарики.

    Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

    Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

    Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

    Умения ребенка в 2 годаМалышу два годика. Что он должен уметь?
    Двухлетний ребенок кажется нам совсем еще крохой. С одной стороны это на самом деле так. Но с другой он уже должен приобрести некоторые навыки в мышлении, мелкой моторике и т. д. Начиная уже с этого возраста нужно наблюдать за малышом и анализировать, в чем он развивается очень хорошо, а в чем нуждается в помощи родителей. Предлагаем несколько простых заданий , по которым можно определить, нормально ли развивается ваш ребенок. Если при выполнении этих тестов малыш сильно затрудняется и не может сосредоточиться, то стоит обратиться к специалисту.

    В возрасте двух лет ребенок должен уметь строить башенку из кубиков (6-8 штук), паровозик. Сначала покажите, как это делать, а затем пускай малыш сам пробует.
    Перед малышом нужно поставить основание для пирамидки и дать два колечка разной величины. Он должен сначала одеть большое колечко, затем меньшее. Только разница должна быть хорошо заметна, в противном случае малыш не сможет выполнить задание.

    Двухлетний малыш должен быть способным самостоятельно одеть себе носочки. Может он и поворачивать ручку на дверях, вставлять в скважину ключ, если это ему раньше показывали. Девочки способны долго играть с куколками, укладывать их спать, кормить. Мальчики играют машинками, передвигая их и произнося соответствующие звуки.

    Если потренировать немного кроху, то он может нарисовать линию: прямую или закругленную. Можно предложить ему рисовать тропинку в лесу, клубочки для кошки.
    Дайте ребенку задание – поднять какую-то игрушку с пола. Он должен нагнуться и взять ее. Также пускай пройдется по созданной вами дорожке не шире 15-20см. Положите на нее какое-нибудь препятствие, пусть перешагнет его.

    Малыш в этом возрасте должен быть способен выполнить 4 действия, сложенные в цепочку, например: встань со стула, подойди до стола, возьми куклу, принеси и положи возле мамы.

    В книгах ребенок должен суметь показать на картинках тех животных и те предметы, которые он уже знает.

    Все эти задания не обязательно давать сразу. Лучше проделать их за несколько дней. Многие из них ребенок постоянно проделывает в жизни, значит, нужно просто понаблюдать за ним и посмотреть, как хорошо он с ними справляется.

    Но кроме развития тела и мышления, нужно следить и за эмоциями малыша. Иногда дети проявляют чрезмерную раздражительность, хотят уединиться, не могут сосредоточиться, невнимательны или просто ко всему безразличны. В таких случаях нужно проконсультироваться с детским психологом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector