У ребенка 1

У ребенка 1

Прежде, чем давать дочери или сыну какое-то лекарство, следует убедиться, что действительно поднялась температура. Измерить её помогают градусники, поэтому они должны быть в домашней аптечке.

Можно использовать следующие методы:

  • 1. Воспользоваться обычным стеклянным ртутным термометром. И хотя этот способ считается не модным сегодня, он показывает самые точные цифры.
  • 2. Ушной термометр – хороший прибор для совсем маленьких деток, так как получить результат можно буквально за несколько секунд, а контакта с кожей при этом не требуется.
  • 3. Цифровые не такие точные, как классические, однако они особенно нравятся родителям всех возрастов.
  • 4. Лобные чаще всего встречаются в больших клиниках. В домашней практике – большая редкость.
  • 5. Термометр – соска станет идеальным помощником для мам и пап, если ребёнку ещё не исполнилось и года.

Причины повышения

Высокая температура у ребёнка не появляется без причины. Однако найти причину в домашних условиях родителям очень сложно. Именно по этой причине желательно обязательно показать малыша педиатру.

Самыми распространёнными причинами считаются:

  • 1. Простудные и вирусные заболевания.
  • 2. Кишечные инфекции.
  • 3. Воспалительные болезни внутренних органов.
  • 4. Пневмония и другие заболевания лёгких.
  • 5. Воспаления ушей, особенно отит.
  • 6. Ангина.

При этом родителям надо понимать, что такое нормальное значение температуры. Средняя температура тела человека держится на уровне 36,6 – 36, 9 градусов. Всё, что ниже этой цифры называется гипотермия. Всё, что выше – гипертермия. Этот показатель классифицируется и по другой шкале, которую часто применяют врачи.

Субфебрильная находится в пределах 37 – 37,9. Далее следует фебрильная, которая начинается от 38 и заканчивается на уровне 38,9. Если на градуснике более высокие цифры, то это уже паретическая, а выше 41 градуса называется гиперпиретической.

Что будет, если не сбивать высокую температуру

Высокая температура может вызвать различные осложнения – судороги, рвоту, обезвоживание, похолодание рук и ног, общее ухудшение состояния. Чем меньше возраст, тем больше риск таких осложнений.

Длительное повышение без попыток сбить показатели создаёт сильную нагрузку на сердце, учащается пульс, страдает головной мозг. Именно по этой причине педиатры всё же советуют сбивать температуру, особенно, если она уже перевалила за 38,5 градусов, и ребёнок чувствует себя очень плохо.

Действительно ли вырабатывается иммунитет

Единого мнения на этот счёт нет. Считается, что высокая температура – это ответная реакция организма на проникновение в него вирусов, микробов, бактерий. А пиретический механизм, который включается в этот момент, помогает буквально «изжарить» всех этих вредоносных чужаков.

Когда же необходимы жаропонижающие лекарства? Многие педиатры советуют родителям поступать следующим образом – если у малыша лихорадка, и он её переносит довольно неплохо, продолжает заниматься своими делаем, играет и не испытывает слабость – то до максимального предела 38,5 градусов давать жаропонижающие не следует.

Если же малыш буквально лежит пластом, а в прошлые случаи гипертермии у него были судороги или рвота, то лекарство надо давать обязательно, а не ждать цифры 38,5 на градуснике.

Максимально допустимые значения

Точного понимания того, какая температура для ребёнка опасна, сегодня нет. Всё зависит от того, как себя чувствует малыш. Однако если на градуснике появились цифры выше 38,5, то следует обязательно дать лекарство. Вызывать «Скорую помощь» следует при цифрах 39 и выше.

Если не сбивается температура у ребенка после принятия жаропонижающих средств, то что делать? Следует обязательно вызвать врача на дом или же отправиться в поликлинику для установления точной причины этого непонятного для родителей состояния.

Сколько дней держится высокая температура у ребёнка

Всё зависит от того, что стало причиной появления этого симптома. Температура у ребёнка без симптомов болезни может держаться всего пару дней, а после бесследно исчезнуть.

Если же причиной стала инфекция либо какое-то заболевание, то здесь всё зависит от того, как скоро начато лечение и как правильно оно подобрано.

Как снизить температуру у ребёнка лекарствами – таблетки, сиропы

Сегодня один из самых популярных препаратов – это нурофен. Он выпускается в форме сиропа, капсул и ректальных свечей. Для каждого возраста можно подобрать свой вариант, чтобы безопасно и безболезненно дать лекарство малышу.

Хорошим эффектом обладает парацетамол, который в аптеке можно найти в форме таблеток или сиропа.

Некоторые родители используют ибупрофен, который рекомендуется при острых воспалительных заболеваниях, прорезывании зубов и других патологических состояниях, начиная с 6 месяцев.

Цены на прием врача-педиатра

Врач приедет в день обращения либо в любой удобный для вас день. Специалисты выезжают по адресу как в Екатеринбурге, так и за город.

У ребенка 1

Основные это учащение (или понос) и затруднение (запор). Среди детей до года от запоров страдает каждый пятый; среди детей постарше запоры отмечаются у каждого шестого.

95% всех запоров у детей являются функциональными, остальные 5% — врожденные особенности строения кишечника. У большинства малышей (из 95%) запоры связаны с внешними проблемами.

У детей первого года жизни болезнь Гиршспрунга (описал H.Hirschsprung, 1830-1916, датский врач) является наиболее серьезной (один случай на 2 — 5 тысяч новорожденных), поэтому кратко о ней. Суть болезни — не развиты нервные клетки на одном из участков кишечника, а значит этот участок функционирует неправильно (находится в состоянии сокращения) и перед ним скапливаются каловые массы. Причина — нарушение развития эмбриональной ткани. Лечение болезни Гиршспрунга только оперативное. Смысл операции заключается в удалении неработающего участка кишки.

При функциональном запоре причин может быть много

  • Дефицит воды в питании ребенка. Когда малыш находится только на грудном вскармливании, допаивание ему не нужно (все необходимое есть в грудном молоке). Но если ребенок кушает адаптированную молочную смесь или начал есть прикорм, нужно обязательно предлагать жидкость. Согласно общим рекомендациям в качестве дополнительной жидкости для грудного ребенка нужно использовать только воду и давать ежедневно 100-150 мл воды.
  • Дефицит пищевых волокон в питании и излишне измельченная еда. Например, ребенок кушает хлеб, разные каши, но отказывается от овощных и от фруктовых пюре и не хочет кушать пищу кусочками. В результате этого каловые массы формируются очень медленно, становятся более плотными и дефекация затрудняется — возникает запор.
  • Психологические проблемы. Если родители рано и настойчиво приучают ребенка к горшку, он может начать сдерживать позывы к дефекации. Через некоторое время организм перестает посылать сигналы в головной мозг о необходимости покакать. Каловые массы скапливаются в прямой кишке, растягивают ее и высыхают,это в будущем приводит к болезненной дефекации. Если малышу хотя бы раз было больно какать, он будет сдерживаться ещё сильнее.
  • У детей после 3 лет подобная ситуация может быть, когда не нравится туалет (грязный и неудобный туалет, ребенок не чувствует себя уединенным, резкий запах и другое) или ребенок терпит до прихода домой. А дома он может забыть, что нужно покакать. Несколько дней в таком режиме и нужно лечить запор.
  • Пищевая аллергия. Чаще это аллергия к белкам коровьего молока и реакция на другие продукты. Редко запор является единственным симптомом пищевой аллергии, он может сопровождаться болью в животе и/или сыпью на коже. Может быть и лактазная недостаточность с пищевой аллергией. При лактазной недостаточности малышу не хватает ферментов переварить молоко, что может сопровождаться разжижением стула, но у 10% детей может проявляться запорами.
  • Другие причины запора: инфекции, нарушения обмена веществ, дефицит физической активности, проблемы с пищеварением, прием препаратов железа и многое другое.

Что делать при запоре?

Рекомендуется при появлении симптомов запора обратиться к врачу, так как самостоятельно определить причину бывает трудно. При необходимости врач может назначить обследования для уточнения диагноза и назначения лечения.

Здоровое питание, свежие продукты, правильный режим дня – это то, что мы пытаемся привить своим детям с пелёнок. У каждого из нас есть свое представление о том, как сохранить пищеварительную систему здоровой.

Как только малыш родился, родители беспокоятся о том, чтобы он был здоров. Грудное вскармливание или искусственное? Когда вводить прикорм? Какой именно? Как организм отреагирует на новый продукт? Все эти вопросы беспокоят нас уже с первого года жизни ребенка.

Как только малыш начинает понимать, как выглядит шоколад и как шуршит обертка от конфеты, пройти по магазину и выйти без сладкого практически невозможно. Потом начинаются лакомства от бабушек, дедушек, садик, детские праздники. Пройдет совсем немного времени, и вот ваш ребёнок уже становится школьником. Поддерживать или контролировать его правильное питание становится все сложнее. Нагрузка постоянно растет, времени на регулярные приёмы пищи просто не хватает. Поэтому, несмотря на все наши старания, симптомы «несварения»: тяжесть и дискомфорт после еды, вздутие, метеоризм, нарушение стула у ребёнка не такая уж редкость. Он может даже не жаловаться на плохое самочувствие, а просто отказываться от еды.

У ребенка 1

Младенец отличается от подростка так же, как и их питание, а, соответственно, пищеварение. Только родившись, малыш еще не может жевать. Он способен питаться материнским молоком или специальными адаптированными детскими смесями, если грудное вскармливание по каким-то причинам невозможно.

Затем постепенно добавляется прикорм, начинают резаться зубы и к нескольким годам он ест уже обычную пищу практически без ограничений в разумных пределах.

Когда ребенок еще маленький, только от родителей зависит, чем его кормить. Но с каждым годом он делает свой выбор все более самостоятельно, как бы мы ни хотели на это влиять. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, мы можем даже не знать, что он ел и когда.

Пищеварительная система

Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.

Причин для «несварения желудка» у ребёнка может быть множество. Но важно помнить, что основные процессы переваривания пищи происходят в тонком кишечнике при участии поджелудочной железы. Именно она выделяет необходимые ферменты, которые расщепляют пищу на составные части 2 . Когда по разным причинам пищеварительных ферментов недостаточно, пища может перевариваться не полностью, что часто приводит к появлению симптомов «несварения».

Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка? 2

  • переедание, резкое увеличение нагрузки на фоне благоприятного общего состояния;
  • нарушение диеты при явных ограничениях на какие-либо продукты;
  • новые продукты, которые ребёнок попробовал в первый раз;
  • кишечные инфекции, отравления, их последствия;
  • применение антибиотиков, других препаратов;
  • врожденные особенности, аллергии, непереносимость определенных продуктов;
  • стрессы и эмоциональные перегрузки.

Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.

Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка: 2

  • тяжесть в животе;
  • дискомфорт после еды;
  • вздутие;
  • метеоризм.

Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.

Лечение и профилактика симптомов несварения желудка у детей

Общие рекомендации, которые могут помочь: 1

  • Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Регулярное дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 4-6 раз в день позволит не допустить переедания и соблюдать режим.
  • Тщательное пережевывание и размеренный приём пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача (при наличии таковых).
  • Постепенный ввод новых продуктов (у малышей либо на отдыхе в экзотических странах).
  • Употребление достаточного количества воды: от 600 мл с полугода до 2600 мл у подростков. Важно, чтобы у детей всегда был доступ к чистой питьевой воде.

Старайтесь соблюдать рекомендации на регулярной основе, тогда они могут уменьшить или предотвратить появление симптомов «несварения желудка» у детей.

Препараты при «несварении желудка»

Для поддержания пищеварения и восполнения недостатка пищеварительных ферментов создан препарат Креон ® 10000. Он доставляет в организм панкреатические ферменты, которых не хватает. Отличительной особенностью препарата является то, что он максимально точно повторяет естественный процесс пищеварения 2 . Такое действие обеспечивается за счет маленьких частичек действующего вещества внутри капсулы, которые являются ключевым преимуществом Креон ® . Эти частички называются минимикросферами и содержатся только в препарате Креон ®4 .

Проведенные исследования установили, что чем меньше размер частиц препарата, тем эффективнее он действует 5,6 . На сегодняшний день мировым и российским научным сообществом для улучшения пищеварения рекомендованы минимикросферы, в отличие от препаратов, содержащих действующее вещество в других формах выпуска 5,6 .

В желудке капсула Креон ® 10000 быстро растворяется, а минимикросферы равномерно распределяются по всему объему пищи 3 . Так препарату удается охватывать максимальное количество съеденного 7 , чтобы помогать полноценному перевариванию и усвоению пищи.

Минимикросферы Креон ® 10000 особенно удобны для приема у малышей. Открыв капсулу, частички можно просто добавить в сок или пюре 3 . Кроме того, легко подбирать индивидуальную дозу Креон ® , поскольку для детей нужная доза рассчитывается исходя из массы тела ребенка.

Во-первых, необходимо отметить, что истинное повышение внутричерепного давления возникает в результате достаточно серьёзного ряда причин: объёмное образование головного мозга (аневризма сосуда, опухоль и т.д ), воспаление структур головного мозга, повышение продукции ликвора (спиномозговой жидкости), блок оттока ликвора (нарушение строения ликворсодержащих пространств, кровоизлияние в желудочки головного мозга и т.д.).

Во-вторых, любое из этих состояний характеризуется рядом симптомов, сопровождается повышением внутричерепного давления, которое проявляется стойким выраженным беспокойством ребёнка, нарушениями сна, аппетита, рвотой, выбуханием родничков и постепенным расхождением швов между костями черепа, прогрессирующим ростом размеров желудочков головного мозга по данным УЗИ головного мозга (НСГ — нейросонографии).

Если Вы заметили у ребёнка подобные симптомы, необходимо в строгом порядке обратиться к неврологу для исключения серьёзных заболеваний, проявляющихся данной симптоматикой. В то же время, существует ряд симптомов, которые зачастую служат основанием для постановки диагноза: внутричерепная гипертензия. Тем не менее, наличие у ребёнка лишь одного из них ставит диагноз «повышения внутричерепного давления» под сомнение.

Симптом Греффе (появление полоски белка (склеры) между верхним веком и радужкой глаза) достаточно распространённое явление у детей первых месяцев жизни. Это связано с некоторым несоответствием размеров глазницы и глазного яблока. В процессе роста, объём глазницы увеличивается, глазное яблоко занимает более глубокую позицию, и полоска склеры над радужкой исчезает.

Прирост окружности головы служит для невролога ориентировочным признаком, по которому можно заподозрить внутричерепную гипертензию, при условии наличии других симптомов.

В норме наиболее активно окружность головы (ОГ) увеличивается в первые месяцы жизни: 1 мес. – до 3,5 см; 2 мес. — 2 см и 3 мес. – 2 см. Далее темпы снижаются и прибавка составляет в среднем по 1-1,5 см в месяц до 6 мес. У недоношённых детей эти темпы ещё выше. Представление о том, что прибавка составляет по 1-1,5 см в месяц ошибочно!

Не существует и абсолютных норм окружности головы. Правильно отталкиваться от показателей при рождении, ведь если при рождении окружность головы составила 33 или 35 см, а прибавка за 1 месяц – 3 см, то в итоге показатель к 1 мес. будет соответственно – 36 и 38 см, и оба значения являются нормой.

Увеличение размеров ликворсодержащих пространств по данным НСГ — нейросонографии

Превышение размеров на 1-2 мм, без каких-либо иных неврологических симптомов и динамики стоит рассматривать как возможную индивидуальную норму для конкретного ребёнка. Ведь мы не лечим данные УЗИ головного мозга (НСГ – нейросонографии), необходимо смотреть на всю ситуацию в комплексе.

Так же незначительное увеличение размеров вовсе не свидетельствует о повышении внутричерепного давления. Внутричерепное давление достоверно измеряется только при проведении пункции, а расширение ликворсодержащих пространств на нейросонографии (НСГ) говорит лишь об их расширении, а не о повышении внутричерепного давления. Ликвор заполняет расширенные пространства компенсаторно, что обеспечивает постоянство внутричерепного давления и амортизационный эффект.

Носко Анастасия Сергеевна, к.м.н., врач-невролог.

У ребенка 1

Носко Анастасия Сергеевна

Невролог
Эпилептолог
Специалист по ботулинотерапии

Кандидат медицинских наук

Cпециализация:

  • Неврология;
  • Ботулинотерапия.

С 2006 года активно применяет в своей практике препараты для проведения ботулинотерапии для коррекции повышения тонуса мышц у пациентов с ДЦП, последствиями инсультов, травм и нейроинфекций, спастической кривошеей, дистониями различного генеза. В процессе стажировки в Великобритании овладела уникальной методикой проведения инъекций под контролем УЗИ.

В период новорожденности и в детском возрасте, острые и хронические заболевания желудочно-кишечного тракта не являются редкостью. Существуют отдельные заболевания, которые чаще возникают у детей определенной возрастной категории, что связано с незрелостью иммунной системы, нерациональным питанием, неправильным введением прикорма у детей первого года жизни, а также наличием врожденных структурных изменений в органах пищеварительной системы.

Любые расстройства пищеварительной деятельности в детском возрасте, при несвоевременном лечении, с возрастом могут привести к развитию тяжелых патологий. Родителям важно знать, как правильно ребенку восстановить микрофлору после антибиотиков, а также с какими патологиями ЖКТ можно столкнуться в детском возрасте.

Дети первого года жизни

Дети грудного возраста, чаще всего сталкиваются с такими функциональными расстройствами ЖКТ, как острая и хроническая диарея, дисбактериоз кишечника, острый и хронический энтероколит. Подобные нарушения могут быть обусловлены врожденными аномалиями развития толстого и тонкого кишечника, искусственным вскармливанием с использованием молочные смеси, которая не подходит ребенку, ранним введением прикорма, а также проникновением инфекционных возбудителей бактериальной или вирусной природы. Лечение симптомов энтероколита у детей проводится только после установления точной причины развития патологии.

Хроническая и острая диарея, обусловленная нарушением баланса кишечной микрофлоры или инфекцией, несет прямую угрозу не только здоровью, но и жизни младенца. Если говорить о том, как восстановить микрофлору кишечника ребенка, то в данной ситуации не обойтись без пробиотиков и пребиотиков.

Дети дошкольного возраста

Организм дошкольника продолжает находиться на этапе становления, а иммунная система всё ещё остается незрелой. Кроме того, рацион детей дошкольного возраста значительно расширен по сравнению с грудничками, что может послужить причиной развития пищевой аллергии, а также таких заболеваний органов ЖКТ:

  1. Хронические запоры. Нарушение моторно-эвакуаторной функции толстого кишечника у ребёнка дошкольного возраста может быть обусловлено аномалиями строения кишечных петлей, несбалансированным питанием, психологическими проблемами и приёмом отдельных групп лекарственных медикаментов. Лечение запоров у детей 3 лет и старше проводится с использованием не только щадящих слабительных средств, но и с помощью препаратов, нормализующих баланс кишечной микрофлоры.
  2. Хронический гастрит. Нарушение режима питания и скудный рацион способен провоцировать хроническое воспаление желудка у ребенка. Нередко данное состояние развивается при попадании хеликобактерной инфекции, которая во взрослом возрасте также является причиной развития гастрита и язвенной болезни желудка.
  3. Хронический дуоденит. Это состояние является дополнением к хроническому гастриту.

Дети младшего школьного возраста и подростки

С момента начала посещения дошкольного или школьного учреждения, ребёнок ежедневно находится в коллективных условиях. Учащиеся младших классов и подростки, чаще сталкиваются с такими нарушениями со стороны пищеварительного тракта:

  1. Острый гастрит. Как правило, данное состояние развивается под воздействием инфекционных возбудителей.
  2. Дискинезия желчевыводящих путей. Ускоренное выведение желчи или её задержка в желчном пузыре, чаще всего провоцируется нерациональным питанием, когда в меню ребенка преобладают так называемые перекусы. Кроме пищевого фактора, спровоцировать дискинезию у ребенка и подростка могут врождённые аномалии развития желчевыводящих путей.
  3. Острые и хронические гепатиты. Основной причиной развития воспалительного процесса в печени являются вирусы гепатита. Чаще всего дети и подростки сталкиваются с гепатитом А. Инфицирование происходит при употреблении некачественной воды, с немытыми руками, а также с грязными овощами и фруктами.

В отличие от взрослых, при лечении детей необходимо соблюдать особый подход. Для лечения симптомов дисбактериоза кишечника у детей, назначаются средства, содержащие бифидум и лактобактерии. При выборе лекарственных средств отдается предпочтение медикаментам щадящего действия, которые имеют минимальный список побочных эффектов. Одним из главных звеньев лечения инфекционных и неинфекционных патологий желудочно-кишечного тракта у детей являются пробиотики и пребиотики, которые восстанавливают нормальный баланс кишечной и желудочной микрофлоры.

Особенности применения пробиотиков и пребиотиков у детей

Препараты из группы пробиотиков и пребиотиков очень часто назначаются детям разного возраста с лечебно-профилактической целью. Препараты, сочетающие в себе пробиотический и пребиотический компоненты, являются незаменимой составляющие комплексной терапии инфекционного и неинфекционного гастроэнтерита, энтерита и кишечного дисбиоза в периоде новорожденности. Для восстановления микрофлоры после антибиотиков, ребенку назначают пробиотики и пребиотики с первого дня начала антибактериального лечения.

С точки зрения эффективности, комбинированный прием антибиотиков и пробиотиков малоэффективен, так как от общего количества принимаемых бактерий, жизнеспособными остаются не более 25%. Решить эту проблему позволило изобретение метапребиотика, который содержит комбинацию из фруктоолигосахаридов и фруктополисахаридов, а также лактат кальция. Метапребиотик Стимбифид Плюс для детей не нормализует кишечную микрофлору за счёт содержания бифидум и лактобактерий, но при попадании в просвет желудочно-кишечного тракта, компоненты Стимбифид Плюс создают максимально благоприятные условия для размножения нормальной микрофлоры.

При контакте с антибиотиками, эффективность метапребиотика не снижается, поэтому Стимбифид для детей одинаково совместим с любыми антибактериальными препаратами. Восстанавливая нормальную микробиоту желудка и кишечника, Стимбифид Плюс повышает иммунитет и помогает гармонизировать все процессы в организме ребенка. Компоненты метапребиотика благоприятно влияют на интеллектуальное развитие детей, и помогают улучшить школьную успеваемость. Метапребиотик для детей полностью безопасен, поэтому может быть использован с лечебно-профилактической целью уже с первых дней жизни. В инструкции по применению Симбифид Плюс, для детей обозначена дозировка и кратность приёма.

Диабет у детей — щепетильный вопрос, обсуждения которого мы всячески стараемся избегать. Если врачи диагностировали у ребенка диабет, первое, что следует знать — Вы не одни столкнулись с этой проблемой. Грустный и пугающий факт, но Великобритания занимает 4-е место по количеству больных диабетом 1 типа в мире — показатель, который, к сожалению, постоянно растет.

Диабет встречается у детей и подростков всех возрастных групп, при этом почти все случаи диабета у детей до 10 лет — это диабет 1 типа Ваша растерянность, злость, огорчение и беспокойство целиком закономерны — скорее всего, Ваш ребенок испытывает те же чувства. Ему нужно будет к кому-то обратиться за советом, и этим человеком можете стать вы — вооружите себя адекватной информацией, чтобы помочь своему ребенку пройти адаптационный период.

Это ваша обязанность как родителя круглосуточно отслеживать, регулировать и контролировать уровень сахара в крови ребенка. Сначала это может показаться нереальной задачей, но получив необходимый багаж знаний и научившись выполнять ежедневные процедуры, Ваш ребенок сможет продолжать жить здоровой и активной жизнью. Правильная информация, поддержка и инструменты дадут вам возможность управлять диабетом, основываясь на образе жизни Вашего ребенка, а не на шаблонных рекомендациях.

Когда кому-то из членов семьи ставят диагноз диабета 1 типа, очень важно, чтобы все близкие ознакомились с информацией о признаках, симптомах и лечении таких состояний:

  • Гипогликемия: Этим термином обозначают состояние, при котором уровень сахара в крови составляет меньше 4 ммоль/л (72 мг/дл). Данное состояние может возникать по множеству разнообразных причин — более подробную информацию читайте на странице, посвященной гипогликемии.
  • Гипергликемия: Этим термином обозначают состояние, при котором уровень сахара в крови составляет выше 7 ммоль/л (126 мг/дл) натощак или выше 11 ммоль/л (198 мг/дл) через 90 минут после еды. Как и гипогликемия, данное состояние может возникать по множеству разнообразных причин — более подробную информацию читайте на странице, посвященной гипергликемии.
  • Диабетический кетоацидоз: Этим термином обозначают состояние, при котором возникает острый дефицит инсулина в кровяном русле. Оно может быть смертельным и требует немедленного лечения — более подробную информацию читайте на странице, посвященной диабетическому кетоацидозу (ДКА).

Лечение диабета у ребенка

У ребенка 1

Диабет 1 типа — сложная задача для любого возраста, поэтому важно дать Вашему ребенку время на адаптацию, ведь на первом этапе Вам обоим предстоит научиться многим новым вещам. Для детей и подростков ситуация может выглядеть еще сложнее — в процессе взросления они постоянно сталкиваются с новыми ситуациями, окружением, занятиями и поведением. По мере того, как организм ребенка растет и взрослеет, Вы будете замечать, что, возможно, придется менять диету и увеличивать дозу инсулина. С помощью метода проб и ошибок, а также внимательных наблюдений, Вы узнаете, как определенные виды пищи и физической нагрузки влияют на уровень сахара в крови ребенка.

Несмотря на то, что подростки зачастую вполне способны самостоятельно контролировать свой диабет, желательно, чтобы Вы продолжали активно участвовать в этом процессе, как минимум, для того, чтобы показать свою готовность оказать поддержку. Это очень серьезная задача, а возможные осложнения при недостаточном контроле диабета — слишком большой риск. До тех пор, пока Ваш ребенок не будет демонстрировать уверенность при выполнении процедур и не осознает до конца серьезность заболевания, ему понадобится помощь со стороны родителей или членов семьи.

Каждый ребенок, у которого выявлен детский диабет 1 типа, независимо от возраста, нуждается в системе поддержки, поэтому лучше, чтобы окружающие знали о его состоянии. Обсуждение заболевания ребенка с нянями и учителями поможет им лучше понять, как контролировать и распознавать предупредительные сигналы перед началом возможного приступа гипогликемии или гипергликемии.

Пониженный уровень глюкозы в крови у детей

Низкий уровень сахара в крови у ребенка может представлять собой особую опасность, если ребенок не знаком с предупредительными сигналами или не знает, что делать. Даже если Ваш ребенок умеет проверять уровень сахара крови, вводить инсулин и распознавать соответствующие симптомы, всегда есть вероятность, что он будет слишком плохо себя чувствовать, чтобы самостоятельно оказать себе помощь. Непрерывный мониторинг глюкозы (НМГ) дает возможность удаленного мониторинга уровня глюкозы для предупреждения таких случаев. Для дополнительной безопасности дети и подростки могут носить медицинский идентификационный браслет или цепочку. Наверняка, возможность возникновения гипогликемии — это далеко не то, о чем думаешь, когда впервые слышишь диагноз, но ребенок может попасть в любую ситуацию, поэтому лучше всегда быть готовым. Это позволит Вам обрести уверенность, и когда Ваш ребенок будет вдалеке от вас, в случае непредвиденной ситуации браслет или цепочка позволят моментально распознать у него наличие диабета.

Симптомы диабета 1 типа у детей

У ребенка 1

Симптомы диабета у ребенка мало чем отличаются от симптомов у взрослых. Тем не менее, важно осознавать тяжесть заболевания и знать, что у детей оно часто развивается быстрее, чем у взрослых.

Несмотря на то, что частое мочеиспускание у детей может быть одним из наиболее значимых опознавательных признаков диабета 1 типа, есть и другие симптомы, в числе которых:

  • чрезмерная жажда
  • частое мочеиспускание
  • потеря веса
  • утомляемость
  • снижение концентрации внимания
  • затуманенное зрение
  • зуд или сухость кожи
  • рвота

Более подробную информацию читайте на странице «Симптомы диабета 1 типа».

Контент данного сайта носит исключительно информационный характер и не может заменять профессиональную консультацию врача, постановку диагноза и лечение в любой степени. Все истории пациентов, размещенные на этом сайте, — это индивидуальный опыт каждого из них. Лечение может различаться от случая к случаю. Всегда консультируйтесь с Вашим лечащим врачом по поводу диагноза и лечения, а также удостоверяйтесь в том, что Вы правильно поняли его инструкции и следуете им.

©2017 Medtronic International Trading Sarl. Все права защищены. Контент сайта не может быть использован без разрешения компании Medtronic. MiniMed, Bolus Wizard, SMART GUARD, Enlite и Carelink являются зарегистрированными торговыми марками Medtronic, Inc.

У ребенка 1

На сегодняшний день у многих родителей часто возникают вопросы, связанные с нарушением мышечного тонуса у ребенка. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Мышечный тонус напрямую связан с работой двигательной сферы. Контроль за ней осуществляет наша нервная система. Снижение или повышение мышечного тонуса, двигательной активности, наличие аномальных, «избыточных» движений – все это часто является патологическим состоянием. Оценка нормы и патологии двигательной сферы, а также уровень поражения нервной системы и само заболевание его вызвавшее, определяются детским неврологом.

Принято делить движения на произвольные и непроизвольные.

Произвольные движения – это движения, осуществляемые осознанно и самостоятельно:

  • стояние;
  • ходьба;
  • хватательные движения;
  • удержание предметов руками и др.

К непроизвольным (автоматизированным) относятся:

  • мелкая моторика (мимика, жесты);
  • автоматизм движений.

Проверка работы двигательной сферы у ребенка производится при помощи изучения активных и пассивных движений, мышечного тонуса и координации движений. При наличии полного объема движения в суставах, достаточной мышечной силы и тонуса, необходимость исследовать пассивные движения отпадает.

Исследования пассивных движений осуществляется врачом в положении лежа у ребенка (положение полной мышечной релаксации). Специалист определяет подвижность в суставах, а также путем ощупывания – тонус мышц.

При атонии (гипотонии), т.е. сниженного мышечного напряжения, отмечается:

  • дряблость;
  • вялость мышц;
  • избыточность движения в суставах;
  • снижение сухожильных рефлексов.

При гипертонии отмечаются, наоборот:

  • «скованность» мышц;
  • повышенная напряженность мышц;
  • ограничение активных движений;
  • появление патологических рефлексов;
  • гиперрефлексии.

В обоих вариантах измененного мышечного тонуса снижается мышечная сила, а также скоординированность движений.

Силу мышц, наличие парезов и параличей у детей старше 3-х лет определяют при помощи:

  • динамометра;
  • исследования ходьбы;
  • специальных неврологических проб (например, проба Барре и др.).

У детей младше 3-х лет силу мышц определяют при помощи наблюдения за:

  • двигательной активность конечностей;
  • способностью ребенка перемещаться в пространстве;
  • способностью брать и удерживать игрушки;
  • способностью сопротивляться целенаправленному осмотру врача и др.

Силу мышц определяют при помощи специальной международной, так называемой, «шестибалльной системе». Оценка на «4» и «5» по этой системе является нормой.

При осмотре грудного ребенка необходимо проводить исследование, соблюдая правило: «снизу вверх», т.е. осмотр с ног и выше. Это дает малышу возможность привыкнуть к незнакомому человеку (врачу) и не испугаться раньше положенного времени. При плаче, беспокойстве ребенка правильная оценка двигательно-рефлекторной сферы крайне затруднительна.

У детей старшей возрастной группы осмотр специалиста должен осуществляться наоборот – «сверху вниз».

Когда врач говорит о мышечной дистонии, он имеет ввиду нарушение тонуса мышц в различных участках тела, «избыточности» двигательной активности, пластичности движений у ребенка.

«Избыточными» движениями можно считать:

  • дрожание (тремор);
  • медленные вычурные движения конечностей, тела (атетозы) и др.

Не всегда мышечная дистония, особенно у ребенка первого года жизни, является патологической.

У ребенка 1

— Никто не исключает микст-инфекцию. Это происходит нередко. Бывают одновременно и сопли, и другие проявления, — рассказал Е1.RU иммунолог ООО «Клиникал Экселанс Груп», генеральный директор Первого московского государственного медицинского университета инова, доцент факультета управления и экономики здравоохранения Николай Крючков.

Он отметил, что даже с соплями ребенка надо изолировать, не водить его в детский сад и школу.

— Мы не можем спрогнозировать, как будет протекать ковид у ребенка. Мультисистемный воспалительный синдром — это редкое явление, но такое бывает, — пояснил иммунолог. — Гарантий того, что он не возникнет у конкретного ребенка, никто дать не может.

Как рассказал Николай Крючков, родителям надо внимательно смотреть за самочувствием ребенка.

— Первое, на что надо обращать внимание, — изменение поведения ребенка, — сказал он. — Это может быть безучастность, когда ребенок вяло реагирует. А также высокая температура, которая с трудом сбивается, одышка, боли в каких-то отдельных органах, например в животе, в голове, сильно выраженный кашель, посинение носогубного треугольника, побледнение лица — оно связано с гипоксией.

СЮЖЕТ

По словам эксперта, штамм «дельта» увеличил риск тяжелого течения ковида у детей.

— Конечно, не так, как у пожилых, не так, как у людей с хроническими заболеваниями, но риски всё равно стали выше, чем раньше, — говорит иммунолог.

Ранее вице-губернатор Павел Креков заявил, что в регионе стали появляться дети с тяжелым течением коронавирусной инфекции.

Как пояснил Е1.RU врач одной из городских больниц, сейчас показанием для госпитализации является среднетяжелое течение болезни, то есть такое, когда коронавирус осложнен пневмонией. По примерным подсчетам, в екатеринбургских больницах среди госпитализированных детей около 30–40% с пневмонией.

Все самые актуальные новости о заболеваемости ковидом в регионе можно найти в рубрике «Всё о коронавирусе».

«Ушко болит», – жалуется ребёнок. Редкий родитель не впадает в панику – это же наверняка отит! Они помнят свои детские мучения: сильную стреляющую боль в ухе, отвратительное самочувствие, бессонные ночи.

У ребенка 1

Взрослых волнуют не только страдания малыша, но и пропуски школы, куча прописанных лекарств, страх перед грозящими осложнениями. Да и неделями сидеть на больничном им тоже нежелательно.

Однако медицина не стоит на месте – и сегодня комплексное лечение отита вышло на новый уровень.

Что такое отит, причины отита

Отит – ушное воспаление. Представляет собой поражение наружного, среднего или внутреннего уха. В связи с неразвитой анатомией слухового анализатора отит наиболее часто случается в детском возрасте, обычно у детей до трех лет. Слуховая труба у малышей короче и шире, чем у взрослого, и не имеет изгибов, препятствующих проникновению инфекции из внешней части вглубь уха.

У ребенка 1

По данным статистики, до 95% детей до 7 лет переносят хотя бы один эпизод отита, рецидивирующее течение приводит к развитию хронической воспалительной патологии среднего уха и устойчивым нарушениям слуха 1 .

Причины отита: частые переохлаждения, перемены погоды, активизация респираторных инфекций, сниженный или незрелый иммунитет, искусственное вскармливание и раннее введение прикормов, сосание пустышки, что увеличивает выработку слюны и риск ее вбрасывания в полость среднего уха вместе с микробами, ненадлежащий уход за ушами с повреждением перепонки, авиаперелеты, попадание в уши воды, врожденные аномалии и наследственная предрасположенность.

Виды отита

Отит у ребенка может быть острым, подострым и хроническим.

  • Острое воспаление уха характеризуется выраженной симптоматикой, стремительно появляется на фоне инфекции или других провоцирующих факторов, длится до 3 недель.
  • Подострая форма продолжается от 3 недель до трех месяцев.
  • Хронический отит имеет сглаженные проявления либо их отсутствие в фазу ремиссии. Ему свойственны периодические обострения, вызванные ОРВИ, переохлаждениями или иными влияниями.

По характеру воспалительного процесса специалисты выделяют несколько типов отита:

  • Катаральный (с воспалением и покраснением слизистых);
  • Экссудативный (с выделением жидкости в барабанную полость);
  • Гнойный (с выделением гноя, наполненного микробами);
  • Адгезивный (с образованием фиброзных спаек и постепенным ухудшением слуха).

По локализации воспалительного процесса отит бывает:

  • наружным: располагается в области слухового прохода ушной раковины и наружного участка перепонки, возникает по причине травмы, кровоизлияния, аллергических и микробных воздействий, попадания воды («ухо пловца»);
  • средним (на него приходится 2/3 всех случаев отита; воспаление затрагивает барабанную полость и евстахиеву трубу, иногда с участием сосцевидного отростка);
  • внутренним (когда воспаляется ушная улитка и близлежащие ткани и нервы; иное название – лабиринтит).

Отит у ребенка – симптомы

В обиходе чаще всего называют отитом воспаление среднего уха. Как проявляет себя отит, какие симптомы у детей, медицине хорошо известно. Заболевание протекает с мучительной стреляющей или сверлящей болью и зачастую с высокой температурой, что свидетельствует о наличии сильного воспалительного процесса.

Прочие симптомы: чувство заложенности и звон в ушах, сонливость, иногда рвота, ребенок становится капризным и беспокойным.

Проверить свои подозрения на отит у ребенка можно самостоятельно – нажав на козелок (ушной наружный выступ). При отите боль усилится. Необходимо срочно обратиться к врачу, чтобы избежать тяжелых осложнений!

У ребенка 1

В чём опасность отита

Если лечение будет недостаточно полным и своевременным, средний отит перейдет в лабиринтит и достигнет гнойной стадии, что крайне опасно для ребёнка. Может произойти перфорация (разрыв) барабанной перепонки, а далее болезнь обретет хроническую (пожизненную) форму.

Отит – серьезная проблема, способная вызвать ухудшение или даже потерю слуха. Многие исследователи считают, что великий композитор Бетховен обрел глухоту именно вследствие перенесенного в детстве воспаления среднего уха.

Полноценный слух имеет одно из важнейших значений для развития ребенка – с помощью этого чувства дети познают окружающий мир, развивают коммуникативные навыки. Ослабление слуха в детском возрасте способно не только привнести огромный дискомфорт, но и помешать налаживанию взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, ухудшить успеваемость, затормозить развитие общего кругозора, в целом снизить социальную активность малыша.

Поэтому необходимо уделять огромное внимание качественному лечению отита в соответствии с актуальными требованиями современной медицины.

У ребенка 1

Как лечит отит современная медицина

Своевременное и грамотное лечение отита у детей дает возможность без следа вылечить болезнь и сохранить здоровье ушного анализатора. Однако для этого лечить отит необходимо комплексно, под наблюдением врача, с применением наружных и внутренних лекарственных препаратов вкупе с физиотерапией.

Применяются следующие группы медикаментов: антибиотики, антигистаминные препараты для противовоспалительные и противогрибковые необходимости. При острых болях детям обычно дают препараты на основе парацетамола и ибупрофена.

Следует быть осторожным, не злоупотреблять ушными каплями – при разрыве барабанной перепонки спиртовые капли не разрешаются!

У ребенка 1

Физиотерапевтические методы лечения отита: УВЧ-терапия, амплипульс-терапия, пневмомассаж, теплотерапия, импульсное поле, красный импульсный свет.

Продуманная комбинация методик физиотерапии, используемая в современных аппаратах, позволяет медикаментозную нагрузку на нежный детский организм и избежать побочных эффектов, но и снять воспаление, значительно облегчить боль, повысить местный иммунитет, избежать прогрессирования и перехода отита в хроническую форму, заметно ускорить лечение. Прибегать к физиотерапии нужно вне острой стадии воспаления.

Грудным детям вместо ушных капель обычно прописывают капли для носа и применяют аспиратор для выведения скопившейся в носоглотке слизи, в остальном система лечения аналогична.

В самых сложных и запущенных случаях приходится прибегать к хирургическому лечению.

Чтобы избежать операции и хронизации воспалительного процесса при первых же признаках неполадок, связанных с ушной болью, обращайтесь к отоларингологу. Комплексное лечение – залог быстрого выздоровления без негативных последствий.

1 Этиопатогенетическая терапия острых средних отитов. Клинические рекомендации. Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Москва. 2014

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector