Творчество с детьми

Мы подготовили чек-лист с интересными активностями для погружения в творчество. Предложенные идеи помогут разбудить в ребенке фантазию и вдохновляться каждый день.

Творчество с детьми

1. Ищем источник вдохновения

Малыш сел рисовать или играть с конструктором и забросил остальные дела — поддержите его увлеченность. Среди всех творческих занятий важно найти то, которое будет зажигать огонек в глазах ребенка. Не удалось словить вдохновение сразу — продолжайте поиски. Вероятно, ребенку больше понравится собирать картинки из мозаики, делать аппликации, лепить из пластилина или космического песка, складывать оригами и т.д.

2. Оформляем творческий уголок

Источник нашли — создаем условия. Проблему испачканного пластилином ковра и разрисованных обоев решит специально оборудованный творческий уголок. Пусть ребенок отвлечется от внешнего мира и погрузится в любимое хобби, не боясь быть наказанным за беспорядок или испорченные вещи.

Место детского творчества может напоминать последствия урагана, но на это стоит уметь закрыть глаза. «Нет хаоса — нет вдохновения. Это как кухня во время обеда» — говорил американский филолог и литератор Мейсон Кули.

Творчество с детьми

Воспринимайте беспорядок как часть творчества.

Создать условия, атмосферу — важно. Еще важнее — развивать стремление творить, находить источники вдохновения.

3. Фантазируем каждый день

Хотите раскрыть и развивать творческий потенциал? Хорошо бы внести творческие занятия в расписание, как приемы пищи, прогулки, спорт и другие дела. Важно при этом не переусердствовать, не превратить творчество в скучную обязаловку. Ведь для ребенка это в первую очередь игра.

Добавляем творчество в бытовые дела

Даже уборка в комнате или приготовление еды могут быть интересными, если добавить в них творчество и фантазию. Соревнуйтесь, кто из вас лучше наведет уборку в комнате и получит приз как главный чистюля. Приготовьте вкусный ужин по секретному рецепту известного шеф-повара из Франции, а посуду помойте по поручению духа чистоты. Нужно показать ребенку, что даже скучное на первый взгляд занятие может быть увлекательным и веселым. С таким подходом вы и сами будете быстрее справляться с рутиной.

Творчество с детьми

Какие-то вещи затерялись? Почему бы не превратить их поиски в квест!

Упражнение «Найди применение»

Подумайте вместе, как нестандартным образом применить бытовые вещи. Например, зубной щеткой можно расчесывать кошку, щекотать друзей, рисовать красками и т.д.

4. Учимся развивать воображение, наблюдая за окружающим миром

Гуляйте в парке, выбирайтесь за город, научите ребенка любоваться красотой окружающего мира. Интересно придумывать образы, разглядывая облака, или угадывать предметы по их очертаниям поздним вечером. Если взять с собой увеличительное стекло или бинокль, наблюдать за птицами и насекомыми будет еще интереснее.

Творчество с детьми

Художник Роб Саядж-младший с помощью планшета создает вот такие рисунки из облаков.

Вооружитесь маркером для белой доски (он легко смывается) и пробуйте вместе с ребенком нарисовать свои фигуры на стекле.

5. Творчество доступно каждому

Чтобы научиться мыслить творчески, нужно тренироваться. Не все получается сразу, но ведь это не беда: нет тех, кто стал мастером в своем деле без всяких усилий.

Плюс творчества в том, что оно может быть недорогим или вообще бесплатным. Пакет из-под молока с помощью камешков можно превратить в музыкальный инструмент, из салфетки смастерить цветок, а из палочек от мороженого — шкатулку. Была бы фантазия!

Творчество с детьми

Простые материалы дают ребенку большой простор для творчества.

6. Сохраняем результаты и желание творить

Дети огорчаются, когда узнают, что их поделки и рисунки выбрасывают. Поэтому собирайте и храните детское творчество. Это и для вас памятные вещицы, и для ребенка источник вдохновения. А через 15-20 лет вчерашние каракули тоже могут повзрослеть и вырасти в профессиональное искусство.

Творчество с детьми

Детские рисунки художников в новом исполнении. Работа Katherine Brannock

Критиковать (,) нельзя (,) хвалить

Ребенок хотел нарисовать лошадь, а вышла собака? Карандашный рисунок после акварели превратился в мазню? Мнение мамы и папы для ребенка самое авторитетное. Словом можно вдохновить или отбить желание заниматься творчеством. Постарайтесь аккуратно реагировать на первые творческие шаги.

За мужеством критики должно следовать мужество похвалы.
Оноре де Бальзак

7. Погружаемся в искусство

Знакомьте ребенка с литературной и музыкальной классикой, прививайте любовь к чтению книг. Вместо игрушек или вкусностей можно купить билеты в театр, кино или на художественную выставку. Смена обстановки, поход в незнакомое место принесет новые эмоции, радость и вдохновение. Искусство в чистом виде — хороший учитель, способный пробудить у ребенка желание создавать собственные шедевры.

Упражнение «А что, если бы. »

Возьмите за основу сказку и измените в сюжете одну деталь (например, Красная Шапочка не сказала волку, где находится дом ее бабушки). Пофантазируйте, как бы дальше развивался сюжет сказки.

Творчество с детьми

Хорошая книга составит детям компанию и научит мечтать.

8. Моделируем ситуации, которые требуют творческого решения

Во взрослой жизни бывают сложные ситуации, из которых проблематично найти выход. Вот здесь и требуется умение мыслить нестандартно. Научите ребенка рассуждать и искать оригинальные способы решения проблемы.

Упражнение «Найди выход»

Предложите ребенку придумать решение для проблемной ситуации. Что делать, если перепутал билет и сел не в ту электричку? Заблудился в чужом городе и нет при себе телефона?

9. Решаем нестандартные задачи

Решение логических задач и головоломок — хороший способ развить нестандартное мышление.

Творчество с детьми

На платформе «ЛогикЛайк» более 2500 заданий на логику, воображение и пространственные представления. Чтобы открыть ребенку доступ к занятиям, нужно зарегистрироваться.

10. Процесс важнее результата

Не обязательно стремиться вырастить гения искусства. Куда важнее видеть пользу творческого, неординарного мышления, которое помогает решать даже самые сложные жизненные ситуации.

Задача родителя — пробудить в ребенке тягу к творчеству, помочь ему найти свои таланты и реализовать их.

Научить видеть новые возможности и находить нестандартные решения.

Творческие способности хорошо послужат ребенку в школе, в работе и в жизни. Придумывайте и создавайте новое. Получайте радость от творчества и развития вместе с ребенком!

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуем дополнительные материалы по теме:

Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и законов.

Скачать:

Вложение Размер
o_polze_detskogo_tvorchestva.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

О пользе детского творчества! Материал для родителей.

…Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Николай Васильевич Гоголь

Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и законов.

Ребёнок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растёт, развивается, меняется, узнаёт новое и никогда не сидит на месте. Каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами, эмоциями и впечатлениями.

Творчество детей обладает особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способностей ребёнка важен сам творческий акт, процесс преобразования, создания чего-то нового. Для самих детей результат важнее, и они испытывают большой душевный подъём, когда их работы отмечаются учителем, выставляются публично, отправляются на конкурсы и т.д.

Творческие занятия приобщают ребёнка ко всему прекрасному, развивают воображение и являются действенным способом познания мира. В процессе творческой деятельности ребёнку постепенно прививаются разные качества характера: трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, повышается его интеллект. Занятия творчеством развивают эстетическое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию и помогают познать окружающий мир в деталях. Поэтому очень важно найти занятие, которое придётся ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально. Ребёнок занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учиться видеть «конечный результат».

Именно с помощью творчества можно узнать, как из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками делать мир ярче, мять эластичный пластилин, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творческий потенциал есть в каждом ребёнке. Нужно лишь найти ту стезю, по которой ему будет комфортно и приятно идти .

  • Занятия различными видами творчества развивают у ребёнка любознательность и кругозор.
  • Занятия различными видами творчества прекрасный и эффективный способ для ребёнка выразить свои чувства, эмоции и переживания, снять эмоциональную усталость.
  • Создавая нечто новое, чего ранее никогда не бывало, ребёнок может проявить себя, собственные способности и склонности.
  • Ребёнок начинает понимать, что создать произведение, какую-то вещь не так-то просто. Они учатся ценить чужой труд.
  • Ребёнок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи.
  • Планирование и умение доводить дело до конца – качества, которые пригодятся не только во время учёбы, но и в дальнейшей жизни.
  • В каждой работе наших творцов развивается терпение и усердие, аккуратность.
  • Во время совместной работы дети учатся работать вместе, помогать друг другу.
  • Общение друг с другом во время работы развивает речь, умственные способности, также параллельно развиваются эстетические способности, умение видеть и понять прекрасное.
  • Множеством исследований доказано, что развитие творческих способностей оказывает положительное влияние на успеваемость по обычным общеобразовательным предметам.

Мир детей уникален. Детское творчество безгранично, уникально и возможности его велики. Не подавляя, а помогая ребёнку в его творчестве, мы созидает будущую характерную, успешную личность, которая умеет правильно творчески выразить себя. Научившись однажды, не разучишься никогда!

Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир.

Творчество с детьми

Вот чему стоит поучиться у детей, так это умению получать удовольствие от ПРОЦЕССА. Взрослым же везде важен результат.

Вот чему стоит поучиться у детей, так это умению получать удовольствие от ПРОЦЕССА. Взрослым же везде важен результат.

Творчество с малышами имеет ряд особенностей. Во-первых, мама должна понимать, что сейчас результат зависит от нее больше, чем от ребенка. Точнее так: что является результатом для малыша, не всегда нравится маме, с ее обостренным чувством прекрасного. Во-вторых, творческие развлечения они связаны с творческим беспорядком и к этому надо быть готовой.Но в любом случае занятия с ребенком раннего возраста имеет кучу плюсов, несмотря на свои минусы.

Это дополнительно проведенное интересное время с мамой. И развитие цветоощущений, фантазии, сенсорного восприятия, моторики и самое, на мой взгляд, важное, привычки у мамы и ребенка что-то делать вместе, делать руками, что-то сочинять, выдумывать, рукодельничать, ведь все, как известно, начинается с малого.

Приведу небольшую толику идей.

Изучение цветов, смешивание красок.

Существуют замечательные пакетики с замочком zip-lock. Но подойдут и обычные файлы и скотч.

Творчество с детьми

В пакетик заливается краска разных цветов, закрывается плотно и дается в руки ребенку. Ребеночек мнет пакетик, краски смешиваются, образуя новый цвет и что особенно замечательно — вокруг чисто.

Творчество с детьми

Ладошки, ножки и пальчики

Отпечатки ладошек, ножек, пальчиков ребенка +мамина фантазия и вы с малышом можете с гордостью показывать бабушкам, что вы сделали вместе.

Творчество с детьми

Творчество с детьми

Метод «паспарту»

Паспарту называется картонная рамка, наложенная сверху на рисунок. Рисунки у маленьких детей обычно отдают абстракционизмом, что конечно имеют и своих поклонников, но для взрослого взгляда привычны все же более понятнее образы.

Творчество с детьми

Паспарту удачно сочетает детскую безграничную фантазию и взрослую ограниченность.

Творчество с детьми

Аппликации

Также из детских каляк-маляк можно соорудить картинки-аппликации. Дети любят клеить, только получается пока,…как уж получается.

Творчество с детьми

Клеить рваные кусочки это самое подходящее занятие для малышей.

Детки чуть старше 2х лет в состоянии клеить фигуры по маминому указанию. Получаются вполне себе картины. Клеить можно не только бумагу, но и, например крупу.

Творчество с детьми

Доклеивать простые фигуры, получая законченные шедевры

Творчество с детьми

Лепка

Слепить нечто сложное и законченное малышу тяжело в силу неусидчивости, да и просто еще неумения надолго концентрировать внимание на чем-то одном. Тут особенно важно помнить, что закончить и оформить в результат — это работа мамы пока.

Лепим из соленого теста. Мука и соль 1:1, замешиваем и лепим — катаем «сосиски» и лепим из них кральки, катаем шарик и лепим из него «пиццу» для мышек, тортик, все, на что способна мамская фантазия.

Застывшие фигурки из соленого теста впоследствии закрашиваются красками или украшаются крупой, бусинами и т.п.

Творчество с детьми

Из пластилина мне нравится такая идея: распечатываем раскраски, ламинируем или заклеиваем широким скотчем, и размазываем пластилин по картинке. Прелесть в том, что такие картинки многоразовые. Пластилин можно с легкостью отлепить и прилепить другой заново. Особой популярностью пользуются лица, где надо лепить волосы, глаза, нос, рот. Или животные, которым нужно долепить ушки, хвост, глаз.

Творчество с детьми

Простенькие картинки, где нужно доделать какую-то деталь (налепить ягодки на листики, белые точки на мухоморы, семечек птичкам и т.п.).

Ну и когда в совершенстве будут освоены раскатывания «колбасок» и «колобков», будут получаться уже картины

Творчество с детьми

Волшебные картинки

Еще одна идея как сделать детские каляки-маляки семейной гордостью. В детстве мы рисовали свечкой, сейчас вполне подойдет восковой белый карандаш. Мама рисует на белом листе бумаги какой-нибудь рисунок и предлагает затем этот рисунок ребенку закрасить акварельными красками. Ребенок закрашивает и получает … «вашебсто» (волшебство) как сказал мой двухлетний сын.

Творчество с детьми

Ватные диски

Огромное море картин можно с ними придумать. Детям 1,5-2 лет по силам будет, с маминой помощью, это осуществить.

Творчество с детьми

Штампики

Предложите ребенку порисовать разными предметами. Из таких рисунков затем можно сделать замечательные открытки. Можно использовать как покупные штампики, так и подручные предметы (пробки, крышки, шарик, втулку из-под туалетной бумаги, ватную палочку, вилку и пр.)

Творчество с детьми

Ну и напоследок. Маленькие дети самые большие таланты. Им всегда мало. Предлагаю предоставить простор для такого огромного творческого потенциала.

Рулон обоев, раскатанный на всю комнату, карандаши, фломастеры, цветной песок, краски, все, что душе угодно. И ваш ребенок вас удивит.

Если ваш ребенок любит творчество, часто рисует или лепит, то вам необходимо создать подходящие условия для него.

Чтобы дети могли выплескивать свои эмоции в виде красок на бумаге, и при этом вам не пришлось потом тратить время на уборку, стоит воспользоваться некоторыми советами.

Вот несколько идей по организации и уборке рабочего места для детей, любящих рисовать, лепить или заниматься другими видами изобразительного искусства:

Творчество с детьми

1. Приклейте помпон к кончику маркера для белой доски (стирающийся маркер), чтобы стало намного удобнее рисовать и стирать.

2. Если не хватает кисточек, можете ножницами разрезать губку на несколько частей, макать каждую часть в краску и рисовать. После работы просто выбросите губку.

3. Чтобы клей ПВА не разбрызгивался по всему столу, можете положить в пластиковый контейнер губку, налить часть клея поверх губки и когда клей немного впитается, дети могут прислонять бумагу к губке и тем самым наносить клей. Только не забудьте накрыть пластиковый контейнер крышкой, чтобы клей не засох.

4. Старую формочку для выпечки маффинов можно использовать как палитру — просто налейте краски по формочкам, и дети могут смело брать краски и даже смешивать их.

5. Цветные ленты можно организованно хранить в контейнере с отверстиями. Просто найдите длинную тонкую палочку, ветку или шпажку, проденьте ее через ленты и прикрепите к контейнеру.

6. Также ленты можно хранить на специальном стенде для бумажных полотенец.

Развитие детского творчества

7. Нет форменных печатей? Из картошки вырежьте любую форму и используйте картошку, как печать, макая в краску и прислоняя к бумаге.

8. То же самое можно сделать с обычной губкой — вырежьте из губки любую форму, окуните в краску и делайте печати.

9. Нет кисточек? Можно сделать кисточки своими руками. Вам понадобятся прищепки, к которым вы можете прикрепить: кусочек губки, фетр, перья, ершики, помпоны, ватные кружочки, шарики из ваты, пенопласт, гофрированную бумагу, бумажные формочки для маффинов, джутовую веревку и прочее.

10. Храните все в одном месте. Можно использовать баночки для хранения карандашей, фломастеров, восковых мелков и различных канцелярских товарах, а сами баночки хранить в ведерке или тазике.

Идеи для творчества

11. Как напечатать картинку на бумаге с помощью пенопласта?

12. Чтобы собрать рассыпанные блестки и мелкие клочки бумаги, используйте липкий ролик для чистки одежды.

13. Ножницы можно поточить, если несколько раз порезать ими фольгу или наждачную бумагу.

14. Нитки можно намотать на картонный цилиндр от туалетной бумаги или бумажного полотенца.

15. Если фломастеры и маркеры высохли, поместите каждый в свою баночку и налейте немного воды. Спустя некоторое время вы сможете использовать цветную воду в качестве акварельных красок.

16. Чтобы легче отрезать клейкую ленту ножницами, протрите режущие части ножниц влажными салфетками.

Чистка дома после детского творчества

17. Если юные художники разрисовали стену, можете попробовать оттереть все денатурированным спиртом.

18. Чтобы очистить носик клея ПВА, окуните его на время в растительное масло.

19. Если дома накопилось огромное количество работ, и для них просто нет места, можете их сфотографировать и, при желании, украсить с помощью различных мобильных приложений, и сохранить на компьютере. Настоящие работы можно убрать в кладовку, отдать бабушкам и дедушкам, а некоторые, возможно, вы захотите выбросить.

20. Чтобы организовать все вещи для творчества, можете их поместить в старый круглый противень, приготовить еще один противень такого же размера, насыпать несколько бусинок одинакового размера, и поставить на них противень с вещами для творчества.

Так вы сможете крутить противень в любую сторону, и вам будет удобнее находить нужные вещи.

Вот, как это делается:

Творчество с детьмиТворчество с детьми

«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»
(Пабло Пикассо)

Начнем с главного и простого. Будьте уверены, что в каждом, без исключения, человеке заложен от природы уникальный набор творческих способностей, для каждого свой!

Быть творческой личностью — это не подразумевает писать картины, создавать музыку и писать стихи. Элементы творчества присутствуют везде — в приготовлении пищи, воспитании детей, общение, рутинной работе.

Творческий подход — это, прежде всего, образ мыслей и состояние души, ощущение свободы, энергии и смелости пробовать что-то новое, смотреть необычно на обычное. Такому человеку не скучно.

В творчестве самое важное — внутренние импульсы и желания.

Давайте вернемся к началу. Появляется наш малыш на свет.

И вот в какой-то момент у него просыпаются первые внутренние импульсы-интересы к внешнему миру. А что это блестит, звенит, движется?

В 5-6 мес. у ребенка рождаются сильные порывы дотянуться до предмета, доползти, схватить его и обязательно облизать.

Так выглядит первое творческое взаимодействие с миром, исследование его граней и возможностей. Именно так выглядит первое творчество.

Зачем ребенку нужно потрогать и облизать все, что ему попадается в ручки?

Формируется предметное мышление (как база для образного и логического в дальнейшем). Карапуз собирает информацию о мире через контакт с предметами, а еще проверяет из чего этот мир создан, насколько он прочный.

Мы много раз замечали, как малыш трудится в этот момент, как пыхтит, широко открывает глазки, проделывая колоссальную работу!

Как поддерживать творческую инициативу?

Давать возможность много двигаться (класть на пол), исследовать предметы в доме, на улице, облизывать.

Здорово, если поверхности разные!

Знакомьте малыша с разными материалами по фактуре (они все есть у вас дома) крупы, бумага, ткани, клей, природные материалы: шишки, камни, палки, пеньки ими же можно создавать звуки.

Как поддерживать импульсы?

Вы, наверное, замечали, что ребенок часто смотрит на лицо, ориентируется на мамины эмоции. Поддержка — это улыбка, теплое, ласковое прикосновения и ободряющие возгласы — ты мой хороший, ой какой ты активный и т.д. в моменты творческого исследования.

Давайте вспомним как выглядят дети от года до 2-х лет?

Ребенок начинает ходить, бегать, падать, быстро меняет вид деятельности, бросает игрушки, совершенно не сидит на месте. Он продолжает исследовать мир и его границы, границы своего тела!

Как выглядит творчество годовалых детей?

Оно такое же быстрое как и они сами)) уборка занимает значительно больше времени, чем сам процесс рисования.

Творческие занятия выглядят скорее как эксперименты с материалами, нежели законченная готовая, аккуратная и понятная работа!

Дети активно исследуют и свое тело, наносят краски на тело, стены и все что видят, рвут бумагу, стучат и громко кричат. Часто это пугает родителей.

Важен настрой мамы на такие занятия!

Как помочь малышу в его потребности по возрасту исследовать?

  • Выделить специальное место для творчества.
  • Расстелить клеёнку.
  • Рисовать на больших листах ватмана! Дети рисуют не кистью, а всей рукой!
  • Поддерживать творца своим позитивным настроем по отношению к его работам.
  • Создавать выставки рисунков, аппликаций, поделок вне условий красоты и качества.
  • Можно творить на даче, природе — это заметно расслабляет всех участников процесса!

Как выглядит творчество у детей от 2-х до 3-х лет? Что важно?

В этом возрасте у детей начинает формироваться образное мышление. Они уже многое умеют и знают, и есть готовность погружаться в создание своей простой работы, а потом играть с ней!

Деткам очень нравится клеить, лепить, резать ножницами, рисовать мелками и красками, создавать общие работы и коллажи.

Что важно? Как поддерживать?

  • Разрешать ребенку делать так как ему хочется, давать свободу в его идеях.
  • Поощряйть творческую инициативу и хвалить ребёнка.

Наши наблюдения: чем больше идей у мамы и чем больше участвует мама в работе, тем меньше пространства остается для идей ребенка!

К трем года у ребенка сильная потребность выбирать самому, самому решать. Скорее всего он будет все делать наоборот и отстаивать свои интересы — разрешите ему выразиться, для это есть место как раз сейчас!

Дети в возрасте 2х лет любят рисовать и выбирать чёрный цвет — это нормально и связано с потребностью быть отдельным, кризисом 2х лет. Хорошо если у ребенка есть свое постоянное место в доме для творческих занятий, а так же, понимание и принятие со стороны взрослых!

Главные принципы поддержки творческой инициативы в любом возрасте !

  1. Позитивная реакция на детское творчество:

Отсутствие критики, сравнения, обесценивания, оценок.

Радуйтесь вместе! Обсуждаете, ЧТО малыш и КАК изобразил? Говорите о своих чувствах.

2. Свободное самовыражение:

Мама не делает работу вместо ребенка, не рисует руками малыша. Просто находится рядом и комментирует, что происходит или выполняет свою работу по дому не отвлекая творца.

3. Создание выставок и искреннее признание способностей малыша.«Смотри как у тебя хорошо получилось» Мне нравится, мне приятно.

Первые рисунки:

Интересное исследование было проведено Оливье и Вероникой Марк. Они собирали рисунки детей от 1 до 4х лет из стран всего мира более 30 лет. Дети проживали в семьях из разных социальных слоев.

Проанализировав, сделали интересные выводы:

  1. Рисунки повторяют один другой вне зависимости от места рождения. Очень похожи и в первую очередь дети рисуют не то, что видят, а то, что чувствуют.
  2. Рисуют свою историю, своё мировосприятие до рождения.
  3. Рисуют галлакти, устройства вселенной, своё внутриутробное развитие.
  4. Если ребенок свободен в рисунке — он рисует что-то фантастическое!Он творец!
  5. Не следует в этом возрасте вмешиваться в этот уникальный процесс, давать готовые штампы (дом, солнце).
  6. Доверьтесь этому процессу.

Что же всё-таки дают творческие занятия ребенку?

  1. Выражение своего внутреннего состояния.
  2. Выход эмоций (страх, гнев, протест, радость, нежность, любовь) . Дополнительный ресурс для выражения эмоций.
  3. Развивают речь (мелкую моторику).
  4. Снижает беспокойство и тревогу.
  5. Повышают самооценку, уверенность в себе (при условиях бережного внимания к работам).
  6. Учат спонтанности , гибкости, расширяет вариативность мышления. Дальше — творческий подход к решению трудностей. Жизнь такого человека всегда наполненная, яркая и гармоничная.

Важно сохранить в ребенке эту творческую, созидательную энергию, укрепить внутренний контакт с творческой силой!

Ведь мы взрослые являемся первыми зрителями у своих детей и ребенок сделает вывод на дальнейшую жизнь отталкиваясь от нашей обратной связи — будет он творческим или нет?

Творчество с детьмиВ каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности. Они разные. У каждого свои. Но они непременно есть.

Просто иногда мы об этом даже не догадываемся или не задумываемся, а поэтому и не развиваем их.
Но стоит к себе внимательнее присмотреться, и, наверняка, обнаружишь в себе определенные творческие нотки.

Содержание

    Что такое творчествоДетское творчество и его основные видыКак определить свои творческие способности

Что такое творчество

По определению это процесс создания человеком новых уникальных материальных и духовных ценностей (продуктов, вещей). Каждый человек уникален. А значит, и все, что он создает, уникально и неповторимо.

Приведу для наглядности два примера.

А) Мы, находясь в одной комнате, видим перед собой, казалось бы, один тот же вид из окна, но если нас попросят нарисовать то, что мы видим, каждый из нас нарисует свою картину, выделив и акцентировав внимание на разных фрагментах увиденного и раскрасив картину в свои цвета.

Б) Мы знаем, как выглядит, например, бабочка, но каждый из нас, делая ее в виде поделки, даже имея одну и ту же выкройку, создаст свою неповторимую бабочку, выбрав разный материал для поделки и разное цветовое сочетание.

А знаешь ли ты как происходит сам процесс творчества? Сейчас я расскажу тебе обо всем по порядку.

В процессе изучения и познания окружающего мира у тебя возникает идея создать или сделать что-то эдакое. Возможно, это и не твоя идея, а идея, предложенная тебе взрослыми, но она пришлась тебе по душе, и ты хочешь ее осуществить. Итак, сначала возникла идея для творчества. Что дальше?

Теперь надо определить, что тебе необходимо для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Например, чтобы нарисовать обычный рисунок нужен альбом или бумага для рисования, краски, фломастеры или карандаши. То есть подготавливаем средства для осуществления творческой идеи. А дальше дело за твоей фантазией, воображением и мастерством (умением).

И наконец, после воплощения твоей творческой идеи в жизнь, тебе надо оценить результат своего творчества. Для начала надо понять, нравится ли в первую очередь тебе этот результат и есть ли желание у тебя и далее творить что-то в этом направлении. Потом можно узнать мнение окружающих. Учти, что мнение окружающих может не совпадать с твоими ощущениями и впечатлениями от созданного (история знает много случаев, когда гениев не признавали).

Но главное в творчестве – это желание творить, стремление создавать что-то новое, необычное и через творчество дарить любовь и добро окружающим тебя людям.

Детское творчество и его основные виды

Детское творчество ничем, в принципе, не отличается от творчества «взрослого». Разве что тем, что создается оно детьми, а как известно, у детей по сравнению со взрослыми более развито воображение и фантазия.

Дети несколько иначе воспринимают окружающий мир, что делает их творчество особо притягательным.
В детях нет страха творить, они открыты миру, с детской непосредственностью, восторгом и чистотой мечтаний впитывают все его проявления, радуясь каждому новому, даже крошечному, для себя открытию.

Детское творчество можно подразделить на три основные вида: художественное, техническое и музыкальное. Хотя, как ты понимаешь, есть дети, которые совершают открытия (это научное творчество) и обучают сверстников новым знаниям (это педагогическое творчество), занимаясь таким образом «взрослыми» видами творчества.

Детское художественное творчество

это:
— рисование с использованием разнообразных средств для рисования,
— лепка поделок из глины и пластилина,
— создание художественные композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов,
— вышивание,
— создание литературных и музыкальных произведений (стихов, сказок, рассказов, песен, музыки).

Техническое детское творчество

предполагает конструирование и моделирование разнообразных приборов, моделей, механизмов (например, кораблей, разнообразных летательных аппаратов, игрушек, оригами, калейдоскопов…)

Музыкальное детское творчество

представлено игрой на различных музыкальных инструментах, пением, танцами и ритмикой.

В каждом из этих видов детского творчества ты можешь выбрать себе занятие по душе, проявив в полной мере свои творческие способности.

Как определить свои творческие способности

Творческим человеком можно назвать любого, кто использует необычные подходы к созданию чего-то нового или преобразованию всем давно известного.

В творческом процессе участвует наше воображение, наше восприятие окружающего мира и мастерство, которое приобретается и накапливается постепенно. А еще немаловажный факт: творческий человек непременно вкладывает в свои творения душу и любовь.

Творчество – это дар, данный человеку свыше, но дар этот можно потерять, если вовремя его не определить в себе и не развивать. Как же можно определить, какие творческие способности есть именно у тебя?

Я, конечно, не большой специалист по распознаванию творческого начала в людях, но уверена, что ты самостоятельно это сможешь сделать, если внимательно прислушаешься к себе и своим желаниям.

Подумай, что тебе больше всего нравится делать: рисовать, создавать поделки, танцевать, играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, фотографировать или еще что-то? Таких занятий по душе у каждого из нас может быть много и это отлично, ведь мы должны быть разносторонне развитыми личностями. Но сильно много это не всегда хорошо. Можно просто не увидеть главного!

Поэтому постарайся выбрать из множества занятий, которые тебе по душе, два-три. Те, от которых ты получаешь больше всего положительных эмоций и которыми чаще всего предпочитаешь заниматься в свободное время.

Ну, и наконец, постарайся понять (если не получится, обратись за помощью к взрослым или к друзьям), что из выбранного получается у тебя лучше всего. Хотя, как я говорила уже выше, главное — это твое ощущение и восприятие выбранного тобой вида творчества. Не всем дано быть гениями, но всем дано заниматься любимым делом!

Это и будет твоя творческая нотка, творческая способность, которую необходимо развивать.

Ты еще в начале своего творческого пути, впереди тебя ждут много творческих начинаний, удач и творческих «провалов», но как истинно творческий человек – никогда не бросай любимого дела, не опускай руки, верь в чудо и люби то, что ты делаешь! И тогда у тебя все получится!

На нашем сайте и в нашем журнале в рубрике Творчество ты найдешь мастер-классы по изготовлению разнообразных поделок, открыток, аппликаций из различных материалов, раскраски для детей, а также другие интересные материалы.

Позже мы поговорим с тобой о том, как развивать свои творческие способности.

Советы родителям о том, как создать благоприятные условия для всестороннего развития ребенка

Творчество с детьми

Дети начинают учиться еще до своего рождения. Неудивительно, что родителей называют первыми учителями своих малышей! Родители могут существенным образом влиять на то, что дети изучают, и на то, как они думают, – в ваших силах зажечь творческую искру в детях, поощряя их любознательность и используя обычные повседневные занятия для того, чтобы вдохновлять их на новые идеи, развивая их уверенность в себе и используя их умение общаться.

Поощряйте детскую любознательность. Задавайте вопросы. Дети любознательны по природе своей. Они интуитивно знают, как и когда нужно задавать вопросы. Дети зачастую задают более интересные и ценные вопросы, чем взрослые люди. Слушайте и развивайте их любознательность. Вдохновляйте детское воображение простыми вопросами, заставляя их думать над ответами или решениями. Просите ребенка представить в уме и пофантазировать на тему «Что, если. »: «Что, если бы у тебя была возможность завести динозавра в качестве домашнего животного?», «Что, если бы мы могли провести отпуск на другой планете?».

Привносите творчество в повседневные занятия. Творчеству актуально везде и всюду. Используйте обычные повседневные занятия, чтобы учить ребенка творчеству – в машине, на прогулке или при совместном приготовлении пищи. Берите с собой цветные карандаши и бумагу, когда выходите на ужин в кафе. Пока вы ждете свой заказ, пусть дети нарисуют историю о ресторане на Марсе и расскажут ее вам.

Развивайте детскую уверенность в себе. Когда детям позволяют смотреть на вещи с разных точек зрения и доверять своим мыслям и идеям, это придает им уверенность в высказывании того, что они думают. Поощряйте детей брать на себя инициативу и придумывать новые идеи. Если дети просят вас сделать что-то вместо них, ответьте, что вы с удовольствием посмотрите на то, что они придумают сами. Нужно ценить свежие и уникальные детские идеи и способы. Используйте любой момент в качестве обучающей возможности для развития мышления вашего ребенка и поощрения его творческого самовыражения. Поддерживайте его интересы, развивайте его знания и умения.

Искусство способствует общению. Искусство помогает детям высказывать и реализовать свои идеи. Детские рисунки – это их первый способ самовыражения, пока они еще не научились читать и писать. Искусство открывает детям возможности делиться своими мыслями и чувствами. Разговаривайте с детьми о том, что вы видите в их рисунках. Пусть ребенок расскажет вам историю своего произведения. «Расскажи мне о своем рисунке» – это идеальный вопрос, чтобы зажечь разговор.

Вы можете помочь детям стать творческими, уверенными в себе и компетентными учениками!

Создавайте подходящие условия, обстановку

  • Обеспечьте детей художественными материалами и творческими заданиями.
  • Превратите свой дом в арт-центр.
  • Проводите с детьми беседы об искусстве.
  • Развивайте детские навыки решения задач.

Общайтесь с юными художниками. Беседуйте с детьми об искусстве – о создаваемом ими искусстве и искусстве вокруг них. Обращайте внимание детей на то, как искусство используется в нашей повседневной жизни.

Искусство вокруг нас. Спросите детей о том, какое влияние дизайн и интерьер оказывают на:

  • дом, в котором мы живем;
  • автомобиль, которым мы управляем;
  • одежду, которую мы носим;
  • книги, которые мы читаем;
  • фильмы, которые мы смотрим…

. и нашу признательность за удивительную красоту природы, окружающую нас!

Развивайте художественный словарный запас детей. Ищите линии, фигуры/формы, цвета, текстуры, узоры, повторение и гармонию. Делитесь мнением и основанием для личных предпочтений. Просите детей думать о том, как они могли бы изменять предметы, созданные руками человека. Берите уроки у природы, которые помогут усовершенствовать человеческие творения.

«Посмотри, что я сделал (придумал)!». Когда дети говорят: «Смотри, что я сделал!», демонстрируйте свою заинтересованность. Поощряйте их описывать процесс создания собственных творений. Дети любят показывать взрослым свои произведения, вам лишь необходимо реагировать таким образом, чтобы мотивировать их на дальнейшие исследования и эксперименты в области искусства.

  • Не забывайте отмечать их энтузиазм.
  • Относитесь к их работе всерьез!
  • Поощряйте детей быть уверенными в своем искусстве.
  • Вдохновляйте их развивать свои навыки с помощью практики.
  • Побуждайте пробовать новые идеи и необычные подходы.
  • Позитивные, воодушевляющие реакции помогают художникам всех возрастов чувствовать себя творческими мыслителями и способными исполнителями. Как правило, всего лишь один позитивный комментарий или открытый вопрос служит началом увлекательной беседы!

Попробуйте начинать разговоры следующим образом. Вот несколько великолепных завязок для бесед, которые помогут детям раскрыться. Используйте эти утверждения и вопросы и заводите увлекательные беседы!

  • Выражайте свою признательность и высокую оценку их творчества: «Спасибо за то, что показал мне свое творение», «Я так рад(а), что ты хочешь делиться своим искусством со мной».
  • Демонстрируйте неподдельный энтузиазм и восторг: «Какая художественная, творческая идея!», «Ты стал использовать цветные карандаши иначе, чем прежде!».
  • Описывайте то, что вы видите (художественные достоинства): «Похоже, ты использовал здесь много красного цвета и немного синего цвета в нижнем углу», «Твои линии проходят по всему листу», «Это напоминает мне (стиль другого художника или более раннюю работу ребенка)». Избегайте задавать вопрос «Что это?», особенно маленьким детям. Их творение может быть просто экспериментом с узором или цветом, а не портретом вашей собаки!
  • Спрашивайте, как ребенок достиг определенного художественного эффекта: «Интересно, как ты смог наклеить эти маленькие кусочки глины?», «Пожалуйста, объясни мне, как ты это сделал».
  • Копните немного глубже: «Расскажи мне больше о том, что ты сделал», «Очень интересно, как ты придумал эту идею?».
  • Высказывайтесь о том, как ребенок работал: «Я видел(а), как ты сосредотачивался на своей картине», «Ты рисовал с улыбкой на лице!».
  • Иногда предлагайте варианты развития (после того, как продемонстрировали свою поддержку и выслушали объяснения ребенка): «Интересно, что бы было, если бы ты попробовал. ».

Поощрение взрослого человека оказывает существенную помощь. Поддерживайте внутреннее стремление ваших детей к учебе и выражению мыслей. Будьте наставником и образцом для подражания. Помогайте детям развивать весь свой потенциал, и вы увидите прекрасные результаты.

Лепка воском всей семьёй

Снова у нас состоялось семейное творчество вместе с папой и детьми. Лепили цветным пчелиным воском Штокмар. Этот пчелиный воск можно даже нагреть в руках. Но я немного подержала его в теплой воде, и воск быстро стал мягким. Потом из всего слепленного показали восковую сказку прямо на столе. А вечером сын показал нам «домашний театр» из всех этих фигурок. А вы привлекаете пап к совместному

Краски повсюду, даже в траве

А вот и наше рисование цветами и травами. Смотрите наше видео, вдохновляйтесь и тоже пробуйте со своими детьми! …Сначала мы собираем с детьми лепестки цветов, листья, травы, плоды. Этому лучше отвести первую половину дня. Берём бумагу (я использую акварельную) и потихоньку растираем лепестки и травы по бумаге. Важно, чтобы всё мероприятие проходило дисциплинированно, и никто не стал мазаться красками, потому что дети должны пережить,

Окно с видом на витраж

В один из понедельников, когда у нас по ритму недели творчество с бумагой, мы вернулись к нашему подсолнуху. Любимый витраж изрядно выгорел, коричневая серединка отклеилась. Не помню, в прошлом или позапрошлом году мы его сделали. На одном из фото – выгоревший подсолнух плюс один яркий лепесток, который я успела наклеить. На другом фото – красота, которая получилась после реставрации. Эрика в это время клеила розовый цветок.

Ткани для игры

Слышала такую поговорку: «Вальдорфская педагогика начинается с тряпочек». В смысле, с тканей для игры. По своему опыту могу сказать, что даже если у вас вообще нет игрушек, но есть несколько лоскутов тканей, – любая игра может быть организована в считанные минуты. Оптимальный размер для лоскутов – 100 на 100 см для квадрата и от 150 см в длину для прямоугольника. Цвета спокойной вальдорфской гаммы, без «кислотных» и

Колокольчики на ножку

Идея этой необычной поделки-украшения взята из книги «Круглый год» (серия «Вальдорф для родителей»). Маленькие дети будут в восторге, если у них на ноге будут позвякивать бубенчики. Вам понадобится: 70 см хлопковой тесьмы 2 см шириной. 4 маленьких бубенчика. 6 ярких лент около 25 см в длину и около 1 см в ширину. Инструкция: Разрежьте тесьму пополам для двух браслетов по 35см. Завяжите все ленты

Закладка-гусеница

В книге «Детский год» есть описание забавной закладки для книги, которую ребёнок сам может сделать кому-то в подарок за короткое время. Для работы понадобится: Немного пряжи средней толщины. Крючок №3,5. Два маленьких стеклянных глазка или бусины. Клей и нитки для прикрепления глаз. Инструкция: Свяжите цепочку из воздушных петель необходимый длины для книги (предлагаем 23 см). Поверните работу и вывяжите из второй петли 4 столбика

Радужные феи

Такой мобиль – прекрасный подарок для ребёнка. Ему понравится смотреть вверх на радужных феечек, подвешенных над кроваткой или окном, которые раскачиваются в воздушном потоке, словно в танце. Для работы понадобится: Кусочек легчайшего шёлка: 12,5*63 см (можно попробовать сделать из марли или тончайшего хлопка); Акварельные краски пастельных тонов; Немного ваты или шерсти; Тонкая тростниковая палочка длиной около 50 см или круг (пяльцы для вышивания); Прозрачная

Сказки про краски

Жил-был Синий. Как-то пришел к нему в гости Красный и говорит…». Так начинаются сказки о жизни… цветов. Не тех, которые растут на лужайках и клумбах, а тех, которые дают названия краскам. Чего только с ними не происходит! Они играют и ссорятся, путешествуют и танцуют невиданные танцы. И все это можно увидеть собственными глазами. ♦♦♦ Стоит только взять в руки волшебную палочку-кисточку, окунуть в краску

Пасхальный зайчик из связанного квадрата

Простая и милая пасхальная игрушка для малыша — Зайчик из квадрата (можно связать на спицах, но можно и просто вырезать из тянущейся ткани). Вам понадобятся: 1 моток любой пряжи; нитки контрастного цвета; крупная швейная игла с большим ушком; 2 пуговки для глаз; наполнитель (вата, шерсть) Шаг 1. Для начала необходимо связать на спицах квадрат. Размер может быть любой: 10х10, 12х12, 15х15 см. Этикетка на

Присоединяйтесь к нашему весенне-пасхальному марафону!

Творить и общаться в нём мы будем до Пасхи (до 28 апреля). Я сама отчитываюсь в нём и пишу о наших занятиях с детьми. Наш марафон — это сообщество мам-единомышленниц, у кого находит отклик вальдорфская педагогика. Для кого-то вальдорф — это хобби, а для некоторых уже образ жизни))) В группе Весенне-Пасхального марафона собран материал на две Эпохи: Эпоха «Встреча Весны и птиц» Пасхальная Эпоха.

На улице дождь? Не беда. Под рукой всегда есть материал для творчества!

  • Картины из ваты
  • Мозаика из бумаги
  • Коллажи

Картины из ваты

  1. Лист плотной цветной бумаги или цветного матового картона.
  2. Клей ПВА.
  3. Кисть для клея.
  4. Вата или синтепон.
  5. Кусочки цветной бумаги, ткани.
  6. Краски: гуашь или фломастеры для «оживления» и выполнения мелких деталей.

Этапы работы

Из ваты или синтепона сделать маленькие комочки. Лучше предоставить это ребенку — отличное развитие мелкой моторики.

На приготовленном листе бумаги сделать набросок, который придет в голову вам или вашему ребенку.

После этого нужно нанести клей на набросок с помощью кисти. Клей наноситься не на весь рисунок, а на небольшую его область для того, чтобы он не подсох раньше времени. И наклеиваем кусочки ваты (от контура к центру).

Закончить картину можно дополнительными деталями с помощью красок или фломастеров.

Если делать из ваты мишку, цыпленка, котенка, собачку, белочку, лисичку и т д., то подсохшую аппликацию нужно потом покрасить в соответствующий цвет гуашью методом «тычка», хорошо смочив кисть в воде и краске. Краске придать консистенцию жидкой сметаны.

Не нужно начинать с ребенком сразу сложные картины, особенно, если ребенок — совсем малыш. Сначала нужно, чтобы он познакомился с этими материалами и привык к ним, научился управляться с ними. Для этого нарисуйте малышу круг на плотной бумаге, налейте в пластиковую крышечку клей и покажите ему, как нужно наклеивать комочки ваты на бумагу, чтобы не оставлять промежутков между ними. Далее предоставьте волю фантазии ребенка.

Варианты

Понадобятся более крупные шарики ваты, а ведро, метлу и нос-морковку можно пририсовать или вырезать из бумаги и наклеить.

2. Зимний пейзаж

Нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов дома, деревья и устройте снегопад из ваты.

Наклейте на зеленый лист бумаги ватные шарики, дайте подсохнуть. Часть одуванчиков раскрасить в желтый цвет, стебли и листья нарисуйте чем угодно.

Мозаика из бумаги

Изучение этой техники очень полезно с точки зрения развития мелкой моторики рук.

Чтобы сделать картинку в технике мозаики, потребуется:

  1. Бумага.
  2. Карандаш.
  3. Цветная бумага или цветные картинки из журналов.
  4. Клей.

Нарисуйте на бумаге контур будущего изображения. Это может быть любой предмет — бабочка, цветы, сердечко, цыпленок, т.е. без мелких деталей. Затем вырежьте фигуру. Цветную бумагу или картинки нужно нарезать. Лучше, если это сделает ребенок при вашем руководстве. Можно использовать вырезанные дыроколом разноцветные кружочки. Форму из бумаги необходимо намазать клеем и после этого начинать заполнять цветными кусочками. Когда форма будет полностью заполнена, ее нужно приклеить на фон.

Детям постарше можно выполнять и более сложные работы — сюжетные композиции, которые они создадут, наклеивая кусочки сразу на фон. Естественно, предварительно нарисовав контуры фигуры, которую нужно заполнить.

Творчество с детьмиПримеры тем: «Цветы в вазе», «Кораблик на реке», «Рыбки в аквариуме» и.т.п.

Любопытна мозаика из спичек без головок.

Выполняется она путем нанесения спичек на пластилин, который предварительно тонким слоем распределен по картону или фанерке.

Мозаику можно выполнять также из зёрен гречки, риса и макарон, выложенных на пластилине. Для мозаики также можно использовать любые природные материалы: чешуйки шишек и хвою, подсолнечные, тыквенные, арбузные и дынные семечки, фасоль и горох, семена клёна («носики»), А также любые камешки, цветные стружки от карандашей, птичьи перышки. Все зависит только от фантазии.

Творчество с детьми

Коллажи

Из картинок, вырезанных из старых журналов, конвертов, поздравительных открыток, кусочков пенопласта, кусков пряжи, веревочек, кусочков оберточной бумаги, круп, ваты, кусочков ткани и т.п. можно сделать вместе с ребенком коллажи.

Для этого, кроме упомянутых материалов, потребуется клей и большой лист бумаги, например, ватмана. Вам нужно будет только наносить клей на картинку или другой материал и отдавать ребенку, чтобы он сам наклеивал их на бумагу. Дайте пофантазировать вашему малышу: пусть он сам выберет картинку и наклеит ее так, как ему хотелось бы.

Повесьте завершенный коллаж на видном месте, чтобы всякий мог им полюбоваться.

Вырезанные картинки можно отсортировать вместе с ребенком. Например, темы «Улица», «В лесу», «Мебель», «Дружба». Самому вырезать картинку доверьте только в том случае, если вашему малышу более 3 лет.

При изготовлении коллажа можно дать ребенку начальные знания воздушной перспективы — предметы, расположенные от нас далеко, должны быть поменьше. И располагать их надо в верхней части листа.

Таким образом можно оформить открытки близким или просто сделать красивое панно.

Статья предоставлена сайтом «Мои подружки»

Автор: admin · 9 апреля, 2019

Содержание

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Творчество с детьми

  • Продуктивный вид деятельности
  • Важность продуктивной деятельности
  • Виды продуктивной деятельности
  • Об особенностях видов творческой продуктивной деятельности у дошкольников

Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присущ еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые доказали, что такой вид деятельности развивает у детей новые навыки и оказывает огромное влияние на развитие детей. Сами же дети становятся более настойчивы и усидчивы.

Творчество дошкольников — Продуктивный вид деятельности.

В результате такого вида деятельности ребенок создает что-то вполне конкретное. Это могут быть разнообразнейшие конструкции, фигурки из глины или пластилина, различные поделки, мозаика или аппликации, или что-то более сложное.

  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми

Все эти направления важны для развития детей дошкольного возраста, поэтому они активно используются при создании программ воспитания в детских садах. Целью же ставится разностороннее развитие и воспитание детей.

Важность продуктивной деятельности.

Дошкольники развиваются многосторонне. Немаловажную роль в этом оказывают продуктивные виды деятельности. Ученые по всему миру проводили исследования эффективности такого рода деятельности. Они доказали, что у детей развиваются новые навыки. При их изучении дети становятся более целеустремлёнными и настойчивыми, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность. У ребенка развивается творческое воображение, различные свойства мышления.

  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми

Для создания готового продукта дети прилагают умственные и физические силы, улучшают мускулатуру рук, осваивают новые навыки и умения, используют творческое воображение и проявляют созидательное начало. В итоге, дети осваивают практические навыки, которые пригодятся им позднее в различных направлениях деятельности. Они становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность. В результате своей деятельности дети получают материальное воплощение того, что они хотели показать.

Виды продуктивной деятельности в дошкольном творчестве.

Есть различные направления этого вида деятельности: создание реквизита для своего спектакля, изготовление предметов, которые можно использовать для изучения или в играх, создание собственной художественной галереи, создание журнала наблюдений детей или «книги», состоящей из их рассказов, привлечение детей при подготовке к праздникам (создание тематических игрушек, поделок, украшений).

  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми

В результате такой деятельности дети осваивают различные виды творчества, улучшают навыки чтения и письма, становятся лучше подготовленными к школе, более активными, самостоятельными, терпеливыми, учатся усваивать получаемую информацию и обрабатывать ее.

Ребенок во время занятий укрепляется и физически, поэтому стоит уделять внимание походке, осанке и многому другому.

Об особенностях видов творческой продуктивной деятельности дошкольников.

Дети очень любят рисовать и изображают, как правило, то, что им больше нравится: сценка из книжки, животные, различные предметы. Это помогает им заново пережить те ощущения, которые были у них в тот момент, когда они услышали об этом впервые.

  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми

Лепить дети больше всего предпочитают животных, фрукты, овощи и многое другое. У детей улучшается пространственное восприятие, поскольку они во время процесса могут расположить какие-то элементы дальше, какие-то наоборот ближе. Кроме этого, у ребенка улучшается понимание объема.

Занятие аппликацией развивает у детей как различные аспекты творческой направленности, так и логической.

Для развития малыша не стоит останавливаться на одном конкретном виде творческой деятельности, а стоит по возможности задействовать все для более гармоничного развития.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector