Творчество детей дошкольного возраста

Выпускная работа представляет собой самостоятельное, завершенное исследование, содержащее решение важной практической задачи; по актуальности темы, достоверности и обоснованности основных положений и выводов работа соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ВО. Работа посвящена проблемам создания условий для раннего развития творческих технических способностей у детей дошкольного возраста. В выпускной квалификационной работе уточнено понятие «техническое творчество детей старшего дошкольного возраста», теоретически обоснованы и экспериментально проверены условия развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством робототехники.Практическая значимость исследования: материалы, разработанного и реализованного нами в процесс выполнения выпускной квалификационной работы проекта «Робикс», могут быть использованы в практической деятельности воспитателей дошкольных учреждений, направленной на развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством робототехники

Вуз: Ишимский педагогический институт им. ПП Ершова (филиал) Тюменского государственного университета

Анастасия Тырина

Ишимский педагогический институт им. ПП Ершова (филиал) Тюменского государственного университета

В основу настоящей книги положены материалы докторской диссертации, защищенной Е. А. Флёриной в 1947 г. Автор в течение ряда лет перерабатывала рукопись для печати, но завершить свой труд не успела. После смерти Е. А. Флёриной канд. пед. наук В. Б. Косминская подготовила рукопись к изданию.
В книге даётся описание экспериментальных исследований, проведённых Е. А. Флёриной по изучению детских рисунков и лепки, и излагаются её выводы о значении обучения в детском саду.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Творчество детей дошкольного возраста

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.

Прочитать полностью >>

Творчество детей дошкольного возраста

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.

Прочитать полностью >>

Творчество детей дошкольного возраста

Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.

Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

Стильно и недорого — как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Вы будете перенаправлены на Автор24

Роль словесного творчества в жизни ребенка дошкольного возраста

Словотворчество – это самостоятельное создание ребенком новых слов, составляющее одну из наиболее значимых особенностей в речевом развитии детей.

Словотворчество – одна из главных особенностей развития речи детей дошкольного возраста. Реализация индивидуальности ребенка происходит именно в процессе социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Особая роль в развитии речи в дошкольном возрасте отведена творчеству.

Словесное творчество – одно из явлений речи детей, заключающееся в том, что в повседневном общении или играх дети могут спонтанно включать в свою речь слова такой структуры, которую не используют в языке окружающие люди, поэтому ребенок не мог ее имитационно усвоить.

Особое место в личностном развитии детей младшего возраста отведено процессу освоения культуры, в связи с чем, развитие словесного творчества ребенка может идти в процессе приобщения детей к различным видам социальной культуры. Безусловно, именно первые годы жизни сензитивные для становления речи.

Конечно, наличие творческой составляющей в речевом становлении ребенка обогащает и социализирует его с самого детства.

Словесное творчество детей представляет собой процесс создания ребенком новых для него слов, которые часто вызывают умиление у взрослых, характерный преимущественно для младших дошкольников. В возрасте 5-6 лет дети уже могут запомнить много основных оборотов речи, используемых взрослыми, потребность в формировании собственных новых слов у них таким образом отпадает. В связи с этим, детское словесное творчество может считаться результатом аналитики, логики и работы памяти.

Словесное творчество детей должно поощряться, а не считаться явлением, оказывающим на ребенка негативное воздействие. Необходимо стимулировать придумывание детьми новых уникальных слов, а также осознанное переосмысление уже знакомых им слов. Словотворчество представляет собой естественный способ освоения лексического богатства родного языка, осмысление разнообразия грамматических форм. При активном словопроизводстве развивается речь и воображение, что говорит о творческом начале в детской личности. При небрежном и невнимательном отношении родителей и взрослых к детской речи, напротив, творческое начало угасает.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности и основные ступени развития словесного творчества детей дошкольников

Важная характеристика детского словесного творчества – ориентация ребенка на языковую систему. Активное использование всех возможностей системы в ситуации полного или почти полного игнорирования нормы – наиболее продуктивный и творческий путь в речевом развитии ребенка. Главное приобретение данного периода – развитие у детей тонкого языкового чутья.

У младших дошкольников есть необходимость назвать своим уникальным словом каждый новый объект. В среднем и старшем дошкольном возрасте на первый план выходит ориентировочная и экспрессивная функция. Ребенок приступает к обыгрыванию слов, созданию нескольких вариантов одного слова.

К возрасту 5-6 лет словесное творчество в детской речи угасает. Это объясняется снижением природного чутья к языку. Отмечено стремление детей говорить также, как говорят взрослые. Связывать угасание детского словесного творчества можно с прочным усвоением грамматических форм и свободным их использованием.

Изначально ребенок использует механизм словесного творчества непроизвольно и неосознанно, а с расширением когнитивно-языкового опыта он постепенно начинает намеренно использовать словесное творчество в разнообразных ситуациях общения.

Словесному творчеству помогает развитие детского художественного творчества, в котором принято выделять три этапа:

  • первый этап — педагог организует те жизненные наблюдения, которые оказывают воздействие на детское творчество. Если ребенок должен отразить свои впечатления в сказке или рассказе, то он должен научиться образно видеть окружающее, то есть восприятие должно иметь эстетическую окраску;
  • второй этап – процесс непосредственного детского творчества – напрямую связан с возникновение замысла и поиском художественных средств. Чтобы ребенок мог непринужденно и свободно выражать себя в творчестве, ему необходимо иметь простейшие художественные средства. Педагог должен ему в этом помочь;
  • третий этап – завершение, на котором должна быть создана новая продукция. На этом этапе ребенок интересуется качество продукта своего творчества и испытывает эстетическое удовольствие в своем стремлении придать ему завершенность. Переживания ребенка становятся более полными, когда он осознает, что его работа интересна не только ему самому, но и окружающим людям. В связи с этим анализ детской продукции, проводимый педагогом, так важен.

Основанием творческого рассказывания служит переработка и комбинирование представлений, в которых отражена реальная действительность, а на этой основе создаются новые образы, действия, ситуации, которые ранее не имели места в непосредственном процессе восприятия. Единственный источник комбинированной деятельности воображения – окружающий мир. В связи с этим творческая деятельность напрямую зависит от богатства и разнообразия представлений, жизненного опыта, которые предоставляют материал для фантазии.

Речевое развитие состоит из:

  • владения речью в качестве средства общения и культуры,
  • обогащения активного словаря,
  • развития связной, грамматически правильно диалогической и монологической речи,
  • развития речевого творчества,
  • развития звуковой и интонационной культуры речи,
  • знакомства с книжной культурой, детской литературой,
  • понимания текстов разных жанров детской литературы.

Одно из основных условий успеха детей в творческой деятельности – непрерывное обогащение детского опыта впечатлениями из жизни. Такая работа может быть разного характера в зависимости от конкретного задания – экскурсия, наблюдение за трудом взрослым, рассматривание картин или альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг.

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Федюнина

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста в ДОУ и семье подготовила воспитатель IIквалификационной категории ДОУ 24 Шевцова А.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста в ДОУ и семье подготовила воспитатель IIквалификационной категории ДОУ 24 Шевцова А.В.

2 Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

3 Нетрадиционные техники – это создание образа при помощи нестандартного оборудования (свечи, ниток, зубной щетки и т.д.)

4 Нетрадиционные техники: Рисование «по сырому»

13 Формы работы с родителями: Газета «рисовашки» Открытые и совместные занятия Придумывание сказок с детьми Родительские собрания Участие в выставках

14 Развлечения для детей и родителей

16 Создание новогодних поделок

17 Помощь в создании пособий для рисования

20 Подарок маме на 8 марта

21 Участие родителей в групповых выставках

23 Совместно с родителями мы разрисовали наш участок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector