Вот чему стоит поучиться у детей, так это умению получать удовольствие от ПРОЦЕССА. Взрослым же везде важен результат.
Вот чему стоит поучиться у детей, так это умению получать удовольствие от ПРОЦЕССА. Взрослым же везде важен результат.
Творчество с малышами имеет ряд особенностей. Во-первых, мама должна понимать, что сейчас результат зависит от нее больше, чем от ребенка. Точнее так: что является результатом для малыша, не всегда нравится маме, с ее обостренным чувством прекрасного. Во-вторых, творческие развлечения они связаны с творческим беспорядком и к этому надо быть готовой.Но в любом случае занятия с ребенком раннего возраста имеет кучу плюсов, несмотря на свои минусы.
Это дополнительно проведенное интересное время с мамой. И развитие цветоощущений, фантазии, сенсорного восприятия, моторики и самое, на мой взгляд, важное, привычки у мамы и ребенка что-то делать вместе, делать руками, что-то сочинять, выдумывать, рукодельничать, ведь все, как известно, начинается с малого.
Приведу небольшую толику идей.
Изучение цветов, смешивание красок.
Существуют замечательные пакетики с замочком zip-lock. Но подойдут и обычные файлы и скотч.
В пакетик заливается краска разных цветов, закрывается плотно и дается в руки ребенку. Ребеночек мнет пакетик, краски смешиваются, образуя новый цвет и что особенно замечательно — вокруг чисто.
Ладошки, ножки и пальчики
Отпечатки ладошек, ножек, пальчиков ребенка +мамина фантазия и вы с малышом можете с гордостью показывать бабушкам, что вы сделали вместе.
Метод «паспарту»
Паспарту называется картонная рамка, наложенная сверху на рисунок. Рисунки у маленьких детей обычно отдают абстракционизмом, что конечно имеют и своих поклонников, но для взрослого взгляда привычны все же более понятнее образы.
Паспарту удачно сочетает детскую безграничную фантазию и взрослую ограниченность.
Аппликации
Также из детских каляк-маляк можно соорудить картинки-аппликации. Дети любят клеить, только получается пока,…как уж получается.
Клеить рваные кусочки это самое подходящее занятие для малышей.
Детки чуть старше 2х лет в состоянии клеить фигуры по маминому указанию. Получаются вполне себе картины. Клеить можно не только бумагу, но и, например крупу.
Доклеивать простые фигуры, получая законченные шедевры
Лепка
Слепить нечто сложное и законченное малышу тяжело в силу неусидчивости, да и просто еще неумения надолго концентрировать внимание на чем-то одном. Тут особенно важно помнить, что закончить и оформить в результат — это работа мамы пока.
Лепим из соленого теста. Мука и соль 1:1, замешиваем и лепим — катаем «сосиски» и лепим из них кральки, катаем шарик и лепим из него «пиццу» для мышек, тортик, все, на что способна мамская фантазия.
Застывшие фигурки из соленого теста впоследствии закрашиваются красками или украшаются крупой, бусинами и т.п.
Из пластилина мне нравится такая идея: распечатываем раскраски, ламинируем или заклеиваем широким скотчем, и размазываем пластилин по картинке. Прелесть в том, что такие картинки многоразовые. Пластилин можно с легкостью отлепить и прилепить другой заново. Особой популярностью пользуются лица, где надо лепить волосы, глаза, нос, рот. Или животные, которым нужно долепить ушки, хвост, глаз.
Простенькие картинки, где нужно доделать какую-то деталь (налепить ягодки на листики, белые точки на мухоморы, семечек птичкам и т.п.).
Ну и когда в совершенстве будут освоены раскатывания «колбасок» и «колобков», будут получаться уже картины
Волшебные картинки
Еще одна идея как сделать детские каляки-маляки семейной гордостью. В детстве мы рисовали свечкой, сейчас вполне подойдет восковой белый карандаш. Мама рисует на белом листе бумаги какой-нибудь рисунок и предлагает затем этот рисунок ребенку закрасить акварельными красками. Ребенок закрашивает и получает … «вашебсто» (волшебство) как сказал мой двухлетний сын.
Ватные диски
Огромное море картин можно с ними придумать. Детям 1,5-2 лет по силам будет, с маминой помощью, это осуществить.
Штампики
Предложите ребенку порисовать разными предметами. Из таких рисунков затем можно сделать замечательные открытки. Можно использовать как покупные штампики, так и подручные предметы (пробки, крышки, шарик, втулку из-под туалетной бумаги, ватную палочку, вилку и пр.)
Ну и напоследок. Маленькие дети самые большие таланты. Им всегда мало. Предлагаю предоставить простор для такого огромного творческого потенциала.
Рулон обоев, раскатанный на всю комнату, карандаши, фломастеры, цветной песок, краски, все, что душе угодно. И ваш ребенок вас удивит.
Детская творческая мастерская в сети студий «Ерошка» предлагает занятия по цене от 650 RUB при покупке абонемента на 8 занятий за 5200 рублей. Первое пробное занятие стоит 700 рублей, разовое без приобретения абонемента — 800 руб.
Удобное расписание занятий по вторникам и четвергам с 18:00 до 19:00, адреса студий в Москве на выбор — на Коломенском и Шаболовке. Программа творческой мастерской для детей включает в себя обучение детей рисованию в разных техниках и разными приспособлениями, вырезанию и аппликации, лепке, всевозможным поделкам.
Занятия проводятся для малых групп детей — количество учеников до семи человек. Каждый ребенок получает максимальное внимание от преподавателя и все условия для раскрытия своих творческих способностей. Индивидуальный подход к каждому ребенку и атмосфера творчества позволяет детям чувствовать себя комфортно и расслабленно, получать удовольствие от занятий искусством и усваивать важные навыки. Дети научатся пониманию гармонии, цветового баланса, построению композиции и многому другому. Занятия искусством развивают зрительную и слуховую память, мелкую моторику, воображение и креативность.
Творческая мастерская» width=»» height=»» />
Занятия включают в себя песни, танцы и двигательную активность. Уроки проходят в игровой форме через одушевление красок и предметов, «путешествия» на другие планеты, воображения себя деревьями и цветами. Такие занятия приносят детям много веселья и удовольствия.
Через поделки и рисование, создавая образ предметов, дети познают мир и развивают свое мышление. Творческие занятия несут положительное терапевтическое значение, позволяют достичь психологической разгрузки, выразить эмоции через творчество и проработать их, направить энергию в позитивное созидающее русло, воплотить в жизнь фантазии и с гордостью продемонстрировать свое творение.
Педагоги-художники студии «Ерошка» научат детей рисовать даже самые сложные предметы, подсказывая художественные приемы простым языком, мягко направляя и поощряя, обучая легко и непринужденно презентовать свои творения через сказку, сочинение историй. Так мы задействуем разные участки мозга и позволяем детям становиться увереннее в себе.
Занятий в творческой мастерской для детей любого возраста
Разным возрастным группам мы предлагаем разные программы творческих занятий и уровни сложности, постепенно наращивая художественные навыки детей.
Для детей от 3 до 4 лет мы преподаем техники рисования нетрадиционными средствами (зубная паста, пена для бритья, мыльные пузыри), мы учим печатной технике и использованию в качестве кисти любых предметов — ватных палочек и дисков, нанесению клякс и брызг и другим нестандартным способам создания рисунков. Учим лепке и созданию аппликаций.
В группе от 5 до 6 лет дети продолжают изучать графику и начинают познавать азы скетчинга с гелиевыми ручками и фломастерами. Характерной чертой направления является обращение к образам любимых мультгероев и популярных персонажей, которыми дети интересуются и восхищаются.
С 7 до 9 лет погружаем детей в направление «Веселая наука» — творчество на стыке с работой ученых. Юные исследователи могут проводить интересные эксперименты в области естественных наук, проектирования, технологии, математики.
Для групп детей 10–12 лет предлагаем популярный вид быстрых зарисовок аппетитной еды — фуд-скетчинг. Дети учатся рисовать быстро и точно передавать основные элементы предметов, создавая красивые скетчи блюд и напитков.
Подростков 13–14 лет обучаем архитектурному скетчингу — они создают иллюстрации зданий и сооружений, улиц города.
Для интересующихся не только практическими занятиями, но и увлекательным экскурсом в историю искусства и живописи, предлагаем занятия в арт-лаборатории «Искусство детям».
Художественная школа в «Ерошке» позволит раскрыть творческие способности детей от 3-х до 14 лет, научиться красиво рисовать и тонко чувствовать прекрасное, развиваясь как гармоничная личность.
Парк ремесел на ВДНХ
от 3 лет
стоимость: 800 руб.
Занятия керамикой для детей проходят в мастерской каждый день, с 11.00 до 19.00. С 3 лет тут можно заниматься лепкой и росписью керамики, а с 5 лет — знакомиться с основами гончарного дела. Если понравится — можно продолжить занятия в кружке керамики (4+), занятия в котором проходят по выходным.
Подробнее
Школа бутафорского мастерства
Музей восстания машин
от 5 лет
стоимость: 1500 руб./занятие, 5000 руб./курс
На занятиях дети могут своими руками создавать маски и впечатляющие декорации из современных материалов, таких как пластик и латекс. Участникам предстоит работать на станке, изготавливать «матрицы», отливать формы и придавать фактуру изделиям. Занятия проходят раз в неделю. Для прохождения одного курса необходимо посетить 4 занятия (всего 5 курсов по 4 занятия).
Подробнее
Столярная мастерская «СМ-47»
Парк ремесел на ВДНХ
от 9 лет
стоимость: от 400 руб.
По выходным мастерская проводит занятия для детей от 9 лет на «Городской ферме ВДНХ». Работая в группе до 10 человек, ребята научатся использовать ручные инструменты, сами изготовят и украсят свое изделие и заберут его домой. В мастерской есть и более углубленный столярный курс, рассчитанный на 5 занятий по 2 часа каждое.
Подробнее
Гараж «Кулибин Про»
ВДНХ и Московский планетарий, есть другие площадки
от 6 лет
стоимость: от от 950 руб./занятие
В Гараже «Кулибин Про» всегда рады будущим изобретателям и мейкерам. Площадки работают как свободная мастерская, где каждый найдет себе занятие по душе — можно сколотить скворечник или собрать робота. Отдельные зоны отведены для конструирования, столярного дела, выжигания, электротехники, пайки, носимой электроники, дополненной реальности, arts&science, toys from trash, kitchen science. В Гараже нет расписания, начать, закончить или продолжить работу можно, когда удобно.
Подробнее
Клуб «МультиЧайник»
По субботам клуб «МультиЧайник» устраивает мастер-классы по мультипликации для детей и взрослых. На занятиях снимают мультфильмы, смотрят самодельные и профессиональные работы, пьют чай и общаются. Участники могут быть и младше 5 лет — но только в компании мамы или папы.
Подробнее
Мастерская «Сладкарня»
музей «Всемирная история в пластилине»
от 4 лет
стоимость: 600 руб./занятие
В мастерской при музее «Всемирная история в пластилине» всего за полчаса можно слепить фигурку из марципана. Не придется ждать, пока наберется группа: в мастерской много столов для работы, можно занять любое свободное место и заняться составлением своей композиции из марципана. Готовую поделку можно съесть на месте или унести домой.
Подробнее
Измайловский Кремль
от 4 лет
стоимость: от 300 руб./занятие
В центре культуры и развлечений «Кремль в Измайлово» творческие мастер-классы проходят ежедневно с 11.00 до 19.00. Часть занятий рассчитана только на групповое посещение, однако родители с детьми всегда найдут, чем заняться. Можно, например, изготовить авторскую игрушку (700/800 руб.), сделать декоративную свечу (750 руб.), украсить росписью деревянную игрушку (300 руб.), сплести куколку из лыка (450/500 руб.) или отчеканить собственную монету (350 руб). В некоторых мастерских есть ограничения по возрасту: например, гончарным делом можно заняться с 9 лет (800/1200 руб.), а в поработать в кузне разрешают только подросткам старше 14 (1500 руб.).
Подробнее
Творческие мастерские для любого возраста
ЦСИ «Винзавод»
от 3 лет
стоимость: от 350 руб./час, от 600 руб./занятие
В Творческие мастерские можно прийти в любое время — в расписании гарантировано будет сразу несколько увлекательных занятий. Малышей от 3 лет приглашают на уроки мыловарения или керамики. Участников старше 5 лет ждут на занятиях «Шоколадная фабрика», «Роспись камней», «Роспись сумок», «Свечное дело», «Раскрась футболку! », «Декупаж и роспись». Действует также студия живописи маслом и графики, гончарная и столярная мастерские и студия керамики. Присоединиться к занятиям можно в любой момент — оплатить разовое занятие или приобрести абонемент.
Подробнее
Ribambelle
3 клуба в Москве: Vremena Goda / Green / In the City
от 3 лет
стоимость: 850 руб.
Творческие и кулинарные мастер-классы в детских клубах Ribambelle проходят ежедневно с 14.00 до 18.00. Занятия рассчитаны на детей от 3 лет. Можно научиться готовить салат Цезарь, побывать на уроке скульптуры или задекорировать открытку.
Подробнее
30 кафе в Москве
от 3 лет
стоимость: от 650 руб.
В «АндерСоне» можно не только повеселиться в игровой, но и научиться готовить. В ресторанах сети регулярно проходят кулинарные мастер-классы, на которых учат готовить несложные блюда и сладости. У каждого ресторана — свое расписание, так что дату и время лучше проверять на сайте.
Подробнее
Центр юного анималиста «Арт-Зебра»
Московский зоопарк
от 5 лет
стоимость: 1500 руб./занятие
Для детей открыты несколько творческих студий, присоединиться к которым можно на любом этапе. Гостей ждут занятия по рисованию, мультипликации и лепке. Главная особенность «Арт-Зебры» в том, что дети не только осваивают разные художественные практики, но и узнают много нового об обитателях зоопарка. А некоторые животные приходят на занятия и позируют юным творцам. Занятия проходят по выходным.
Подробнее
Центр научных открытий «Иннопарк»
парк «Сокольники/ЦДМ на Лубянке
от 3 лет
стоимость: 600 руб./занятие
По выходным в «Иннопарке» проходят сборные мастер-классы, посвященные различным областям науки. Тут можно смастерить свой собственный спиннер, создать оптическую иллюзию или собрать робота. Малышам понравится занятие «Шоколадная фабрика» (3+), на котором можно слепить фигурку из разных сортов шоколада.
Подробнее
Интерактив
Детское творчество – очень обширная, важная тема, в ней разбираются далеко не все родители. Мы решили прийти на помощь! Мы расскажем о детском творчестве в целом, его особенностях, на конкретных примерах покажем, чем заняться вместе с ребёнком.
Детское творчество
Творчество – продуктивная деятельность для развития ребёнка, она необходима малышам! В раннем возрасте дети проявляют многие способности и умения в играх и творчестве – рисуют, лепят, мило танцуют для мамы и папы под весёлые песенки, самостоятельно делают открытки к праздникам.
Творчество подразумевает освоение новых навыков, нового опыта — это созидательная деятельность, она направлена на создание чего-либо. Главное в творчестве не результат, а процесс.
Важную роль в творчестве играет воображение. Если ребёнок может что-то представить, нафантазировать, то он вполне может перенести это на бумагу, сделать из пластилина.
Детское творчество помогает развить:
- Трудолюбие;
- Усидчивость (или, наоборот, активность);
- Внимательность, наблюдательность;
- Воображение;
- Интеллект;
И это не весь список!
Конечно, нельзя заставлять ребёнка заниматься творчеством, если у него нет желания. Лучше поискать более подходящую сферу, ассортимент весьма широкий.
Виды детского творчества
Художественное
Самая большая творческая область. Распространённые детские занятия:
- Аппликация;
- Рисование;
- Литература;
- Лепка и др.
Все психологи единогласно утверждают: детские рисунки – важнейшая часть формирования личности, её развития. Рисуя, ребёнок придумывает не просто сцену, а целую историю. Он передаёт в рисунках знакомые предметы и своё восприятие. По рисункам можно проанализировать текущее состояние ребёнка и гармоничность детского роста и развития.
Техническое
- Моделирования;
- Конструирование;
- Сборка схем, приборов;
- Робототехника и др.
Техническое творчество является более узко направленным, чем художественное. Оно часто помогает определиться с профессией, позволяет детям приблизиться к настоящей науке, даёт возможность исследовать большой и неизвестный мир.
Музыкальное
Просто и понятно:
- Вокальное исполнение;
- Танцы;
- Игра на музыкальных инструментах;
- Хоровое пение и др.
Благодаря этим занятиям хорошо развивается координация, музыкальный слух, чувство ритма, моторика и т. д.
Музыкальное творчество – первое в жизни малыша. Двигаться под музыку он начинает раньше, чем ходить.
Приведём примеры совместных занятий родителей и детей.
- Рисование. Задействуем: бумага, карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, губка/ватные палочки, камни.
- Лепка. Задействуем: пластилин, масса для лепки, солёное тесто, глина, воск, украшения.
- Аппликация. Задействуем: бумага, картон, природные материалы (шишки, листики и т. д.), клей, краски.
- Создание гербария. Задействуем: сухие листья, цветы, остальные материалы, которые можно собрать на улице, бумага, картон, клей.
- Готовка. Задействуем: любые продукты, которые найдёте в холодильнике.
- Техническая деятельность. Задействуем: специальные наборы для проведения опытов, конструирования, моделирования, создания механизмов.
- Домашний театр. Задействуем: сказки, одежда, самостоятельно созданные декорации.
- Танцы. Задействуем: самостоятельно составленный плейлист и колонка.
Как видите, спектр творческих занятий действительно поражает многообразием и разносторонним применением!
Многие родители уже в раннем возрасте торопятся отдать малыша в творческую секцию или кружок, очередной важный вопрос – как правильно выбрать место, где ребёнок будет комфортно себя чувствовать, получать удовольствие и пользу от занятий творчеством.
Как выбрать творческую секцию для ребенка?
Шаг 1: определитесь с направлением
Обратите внимание, чем нравится заниматься ребёнку. Подробно расспросите, хочет ли он заниматься, если хочет, то чем. Прислушайтесь к желаниям ребёнка. Помните, малыш ещё находится в поисках любимого увлечения, поэтому ему постоянно интересно что-то новое, то, чего он ещё не пробовал.
Шаг 2: проанализируйте карту
Да, кружок или секция должны находиться как можно ближе к вашему дому. От постоянных поездок в общественном транспорте могут накапливаться усталость и стресс, они будут ассоциироваться у ребёнка с любимым творческим занятием.
Шаг 3: посмотрите фотографии
Найдите сайт организации, куда собираетесь отдать ребёнка, её социальные сети. Посмотрите на активность, современность страниц. И самое важное – обратите внимание на фотографии. Если там есть снимки с детьми и родителями с мероприятий, мастер-классов, занятий студии или кружка, то будет легко понять, насколько ответственно там относятся к своим посетителям и ученикам. Если на снимках не будет детей и их работ – это повод задуматься.
Шаг 4: найдите отзывы в интернете
Это самый очевидный и простой шаг. Вам нужно посмотреть на комментарии, которые оставлены другими родителями. Очень часто люди в отзывах расписывают плюсы и минусы организаций, что-нибудь советуют, рекомендуют. Только не попадитесь на уловки: в интернете большое количество комментариев оставляют не живые люди, а боты.
Найти творческую студию в Москве — не проблема, они есть чуть ли не в каждом доме. Но не факт, что ребенок там научится чему-то стоящему. Мы выбрали 10 студий, на занятия в которых дети идут с удовольствием, а родители выстраиваются в очередь, чтобы записаться.
Астрономический кружок при Планетарии
Астрономический кружок планетария — идеальное место для детей, помешанных на космосе. Здесь можно узнать все о солнечной системе, движении планет и типах телескопов. Дети самостоятельно проводят наблюдения за Луной и звездами, ездят в обсерватории и знакомятся с летчиками-космонавтами. Всего в курсе 29 лекций — читают астрономы, профессора и студенты МГУ.
Занятия для поступивших на первый курс проходят раз в неделю с начала октября и до конца мая, потом расписание меняется. На первый курс могут попасть школьники 6-7 классов после собеседования. В этом году они начинаются в сентябре.
Садовая-Кудринская, 5, стр. 1
Рыба-слон, кот-фонарь, волк-скамейка, глазант — в студии архитектора Михаила Лабазова делают все, что вздумается. Здесь творят из металла, ткани, полиэтилена, превращая эти и другие не всегда подходящие для инсталляций материалы в искусство.
В студию записывают всех, но очередь из желающих большая. Основатель студии уверен, все дети — гении от рождения, нужно лишь помочь им раскрыть творческий потенциал.
Большой Овчинниковский переулок, 24 с. 4,5
Один из старейших морских клубов Москвы, где мальчиков и девочек учат вязать узлы, разбираться в азбуке Морзе и устройстве современного корабля. Здесь можно выбрать одно из трех направлений — «Морское дело», «Творчество», «Физподготовка».
На первом занятии юные обучающиеся постигают «азы» морского дела. Изучают устройство шлюпки, надводного корабля, световую связь и флажный семафор, историю флота, географию страны и мира, имена великих русских флотоводцев и значимые события в истории Отечества. Затем переходят к практике и отрабатывают умение управлять шлюпкой на веслах, вязать морские узлы и даже стрелять из пневматической винтовки. Для тех, кто хочет идти дальше, предусмотрено обучение по программам посложнее.
После окончания обучения самые подготовленные ребята проходят плавательную практику на летних школьных каникулах на учебных парусных судах Росморречфлота и Росрыболовства.
На творческом же курсе можно пойти в студию морской песни или стать художником — маринистом. А с «Физподготовки» выходят стрелки, патриоты и футболисты.
Пленэры проходят на Солнечной поляне напротив кафе «Мята». Участие могут принять дети старше 8 лет. вместе с преподавателем они будут учиться писать окружающую природу. С собой брать ничего не нужно. Обязательна регистрация.
Таганский парк: творческие мастер-классы по вторникам и средам в 16:00 и 17:00.
Мастер-классы проходят на главной сцене. На занятиях детей учат рисовать предметы, животных, человека в разных техниках: акварелью, гуашью или цветными карандашами. В 16:00 проводятся мастер-классы для детей старше 10 лет, а в 17:00 от 6 лет. Регистрация не требуется. Подробную информацию можно получить по телефону: +7(495) 912-38-83.
Усадьба Воронцово: основы изобразительного искусства каждую среду в 15:00.
Занятия проходят в Итальянском саду. Педагог расскажет про композицию, соотношение оттенков, как писать с натуры или в технике монотипии. Участие могут принять дети старше 6 лет. Регистрация не требуется. Подробную информацию можно получить по телефону: +7(495) 580-26-78.
Лианозовский парк: рисование каждую пятницу в 11:00.
Занятия проходят возле главной площади парка. Детей от шести лет учат как писать масляной пастелью, акварелью, создавать композиции в стиле графики и аппликации. Записаться на занятия нужно по телефону: +7(499) 908-35-00.
Спортивные тренировки и танцы
Сад «Эрмитаж»: занятия по зумбе по средам и пятницам в 11:30.
Мастер-классы проходят на зелёной террасе сада. Также по субботам в 13:00 на поляне слева от главного входа проходят занятия по общей физической подготовке. Участие могут принять дети старше 3 лет. Регистрации не требуется.
Парк 50-летия Октября: занятия по скейтбордингу по субботам в 10:00.
Занятия проходят в скейтпарке зоны отдыха. Участие могут принять дети старше 10 лет. Их научат выполнять таке трюки, как Tic-tac, Body varial или Hippie jump. Регистрации не требуется.
Парк у Джамгаровского пруда: тренировки по футболу каждую субботу в 13:00 и 14:00.
Детей ждут на площадке для мини-футбола напротив ул. Стартовая, 4. Инструкторы проводят разминку, учат вести мяч и играть в команде. В 13:00 занятия проходят для детей старше 5 лет, в 14:00 — для детей старше 8 лет. Регистрации не требуется.
Парк «Сокольники»: атлетическая гимнастика по понедельникам и средам в 16:00 и 17:00.
Тренировки проходят в беговом клубе парка по адресу: Митьковский проезд, 11. Вместе с преподавателем дети делают упражнения с собственным весом, со свободным отягощением и на тренажерах. В 16:00 начинаются занятия для детей от 10 лет, а в 17:00 — от 15 лет. Необходимо записаться по телефону: +7 (929) 599-45-45.
Актёрское мастерство и образовательные мастер-классы
Измайловский парк: занятия по технике речи и актёрскому мастерству по средам, субботам и воскресеньям в 17:00 и 19:00.
Занятия проходят в павильоне «Студио-парк» на Северной площади парка. Детей научат чувствовать себя уверенно на сцене, разыгрывать миниатюры в командах, развивать артикуляцию и технику правильного дыхания. Занятия по технике речи проходят в 17:00, а по актерскому мастерству в 19:00. Регистрации не требуется.
Бабушкинский парк: проект «Наука для всех» по будням с 10:00 до 16:00.
Здесь можно бесплатно пройти мастер-классы по профессиям XXI века, индивидуальные консультации психолога, профориентационное тестирование. Также проводятся лекции по искусству презентации и выступлению на публике. Занятия будут идти по 28 августа. Участие могут принять дети от 14 до 17 лет. Необходима регистрация.
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
+7 925 567-74-70
+7 926 726-50-80
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
+7 916 640-39-04
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Ул. М. Пионерская, 12
[email protected]
[email protected]
Школа театрального моделирования
Начало занятий — 28 ноября
Детская школа дизайна НИУ ВШЭ для учащихся от 7 до 15 лет
Для детей и подростков от 7 до 15 лет Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает более 20 курсов.
Наша задача — не только передать конкретные навыки и знания по истории искусства и дизайна, но и подготовить ребенка к будущему, научить его проектному подходу. Для этого занятия устроены так, чтобы дети учились креативно мыслить и работать как в команде, так и самостоятельно.
Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Задать вопрос администратору школы вы можете по телефону
916 640-39-04 (WhatsApp, Telegram) или по почте [email protected].
Запишитесь на день открытых дверей, чтобы посетить мастер-классы, пообщаться с преподавателями и задать уточняющие вопросы администратору Детской школы.
Ничего не найдено
Анимация и иллюстрация
Гейм-дизайн и виртуальная реальность
Саунд-арт и саунд-дизайн
Современное искусство
Коммуникационный дизайн
Промышленный дизайн
Технологии дизайна
Дизайн и программирование
Кино и видеоарт
Практики искусства и дизайна
Школа театрального моделирования
Дизайн среды
О ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ДИЗАЙНА
- Преподаватели Детской школы — ведущие российские дизайнеры, художники и профессионалы во всех сферах искусства и дизайна
Узнать больше
О Высшей школе экономики
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 60 лучших молодых университетов мира (THE), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Обращения студентов
Поблагодарить или пожаловаться
495 621-87-11
По общим вопросам
916 170-98-03
926 279-69-14
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
925 567-74-70
916 640-39-04
По вопросам поступления
Дополнительное образование
и Детская школа
С 10:30 до 18:30
Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.
Весёлая игра «Парикмахерская»
Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков — играя учиться веселее, а для «продвинутых» — это новый забавный эксперимент!
Вам понадобятся:
- — листы бумаги А4
- — цветная бумага
- — клей-карандаш
Как изготовить:
Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.
Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.
Игра «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.
Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!
Лепка из пластилина
Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети — это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.
Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.
Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.
Уроки рисования
Уроки рисования карандашом поэтапно — это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!
Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.
Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов, развивает мелкую моторику.
Каждый родитель хочет подарить своему ребенку радость самовыражения. И мы вам в этом поможем! Программа Творческая мастерская направлена на то, чтобы дать вашему ребенку свободу фантазии и воплотить все свои задумки. Чистая радость творчества и созидания и гордость за конечный результат — вот что ждет вашего ребенка на наших занятиях.
За год дети проходят порядка 80 различных техник. Это не только привычные всем рисунок, лепка, аппликация. Мы используем в детских работах и элементы квиллинга, и декупажа, и шерстяную акварель и много всего другого. Ребенок знакомиться с разными материалами, разными техниками. Учится смешивать цвета и получать нужные оттенки. Узнает основы композиции. Учится выделять фигуру и фон. Они очень много мастерят, лепят, клеят.
Ребенок учится смотреть на обычные предметы с неожиданной стороны. Мы обязательно попробуем применить различные крупы для написания картин, крафтовую бумагу, гофрокартон, поталь и фольгу, воск, шерстяные нитки и другие не менее интересные материалы.
Мы не готовим художников, мы раскрываем то творческое начало, которое есть в каждом ребенке.
Рассматривая репродукции великих художников, слушая интересные рассказы, дети получают основы эстетического воспитания.
Развитие мелкой моторики
Эти занятия прекрасно развивают мелкую моторику, которая, как вы знаете, очень благоприятно воздействует на развитие мозга и особенно речи. Потому что эти два процесса неразрывно связаны.
Дети готовят руку к письму, они учатся орудовать тонкой и толстой кистью, делать разный нажим, отрабатывают незаметно для себя плавные движения — крупные и мелкие штрихи, которые в дальнейшем очень пригодятся для письма. Помимо кистей мы, конечно же, используем и ручку, карандаш, фломастер. Учатся использовать каждый из этих инструментов. Понимают, какое движение нужно сделать рукой, чтобы получился тот или иной штрих, нажим, черта.
Развитие фантазии и воображения
Занятия творчеством конечно же развивают фантазию ребенка и его воображение. Мы часто используем несколько типов материалов в одной работе, чтобы она была объемной и необычной. Дети изучают различные фактуры, работают с тканями. И тут мы тоже придерживаемся того принципа, что ребенку нужно сделать не по шаблону, а изучив свойства материалов сделать свою неповторимую работу.
Когда у любого человека получается сделать что-то своё, не важно, ребенок это или взрослый, это всегда наполняет энергией, придает уверенности в своих силах и рождает желание создавать ещё и ещё. А потом этот креативный подход входит в привычку, и за какое бы дело не взялся ребенок, он старается его усовершенствовать, улучшить, придумать наилучший вариант. Не это ли один из самых востребованных навыков на рынке труда? Не за это ли люди готовы щедро платить?
Развитие внимания
На наших занятиях дети учатся такому желанному для всех родителей навыку, как усидчивость. Они научаются концентрировать свое внимание на одном процессе, учатся не отвлекаться на второстепенные раздражители, учатся переключать своё внимание под конкретную задачу. В мире, где так много разных раздражителей, где наше внимание — это один из самых ценных ресурсов, за который бьются маркетологи всех мастей, когда нас ежесекундно дергает то звонок, то мессенджер, то реклама в метро или радио в машине, когда все от нас чего-то хотят — очень важно научится сосредотачиваться на своём и не реагировать на внешние раздражители. Как раз на таких занятиях дети тренируют этот ценный не только для школы, но и для жизни навык.
Развитие пространственного мышления
Мы развиваем и пространственное мышление ребят. Начинаем с самого простого — где у нас границы листа, где у нас право, где лево, где верх, где низ. Понятия больше — меньше, ближе — дальше. Что такое перспектива? Какое пространство занимает тот или иной объект? Все это тоже мы проходим на наших занятиях. Причем нет тут никакой теории, нет тут никакого “сегодня мы будем проходить понятие верха и низа”. Просто педагог из раза в раз на каждом занятии говорит, что вот тут вверху, мы делаем вот это, а вот тут внизу — клеем вот то. И у детей эти вещи откладываются очень надежно. И право с лево они путать вряд ли будут даже за рулем.
Умение доводить начатое дело до конца
Еще одно важное умение, которое мы формируем на занятиях творчеством — это умение доводить дело до конца, приходить к запланированному результату. Это ценное качество, которое пригодится и в школе, и в жизни. Как часто мы что-то бросаем?
Как часто мы начинаем новую жизнь с понедельника и все заканчивается во вторник? Всем нам не хватает когда-то мотивации, когда-то интереса, когда-то сил. Сколько бы было за нашими плечами покоренных вершин, если бы мы не останавливались на полпути? Вот поэтому, на занятиях, раз за разом дети тренируют это свое умение. Как? Да очень просто. Придумали, проговорили пошаговый план, как это воплотить, сделали, получили готовый результат и радость от того, что смогли.
Это положительное подкрепление работает на психофизиологическом уровне, когда вырабатывается стойкая нейронная связь — придумал, сделал, порадовался. И тогда доводить дело до конца воспринимается мозгом как приятная и привычная деятельность. Так что мы тут не просто деревца рисуем, мы закладываем позитивные сценарии поведения.
Свобода выбора
На занятиях мы даем ребенку свободу выбора в определенных заданных рамках. Мы не просим повторить их под копирку то, что сделал педагог. Мы как бы задаем общую тему, общую канву, а дальше ребенок сам выбираем, как он хочет сделать свою работу: с каким настроением, какими материалами и так далее.
Мы используем и необычные задания. Например, включаем различные звуки и просим детей их нарисовать. Например, нарисовать звук падающих капель, или скрип двери, или детский смех. Так дети не только развивают фонематический слух, который пригодится им в чтении, но и учатся проявлять свои идеи, свои фантазии, тренируют воображение и креативность.
Умение принимать других людей
Еще один важный компонент наших занятий — это умение принимать других людей с их уникальной точкой зрения. Дети учатся видеть сходства и различия, понимают, что может быть множество точек зрения на один и тот же предмет, что мнение другого также ценно как и свое. Учатся хвалить друг друга и подмечать, что получилось хорошо у приятеля по парте. Тем самым мы создаем обстановку, где дети действительно не боятся проявлять себя, где они знают, что их поддержат, отметят успехи, похвалят за достижения.