Тестирование детей 4 лет

Тестирование детей 4 лет

Тесты для определения уровня развития детей 4-х лет

Предлагаемые тесты помогут определить уровень развития вашего ребенка, выявить возможные проблемные места, на которые следует обратить внимание и скорректировать развитие малыша с помощью предложенных в книге развивающих игр и упражнений.

Тест с кубиками

Выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями

Дайте ребенку два красных, два синих кубика и образец, выполненный на бумаге, по которому ребенок должен собрать фигуры из этих кубиков. На бумаге кубики изображаются в уменьшенном масштабе.

Тест с пирамидкой и матрешкой

Задание направлено на умение учитывать размеры предмета и соотносить их

Предложите ребенку самостоятельно собрать пирамидку из пяти колец и сложить пять матрешек в одну, ориентируясь на их размер.

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

Тест на умение сортировать предметы по форме и цвету

Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, раскрасив их соответствующим цветом.

Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда положи все круги, сюда — все треугольники, а сюда — все квадраты».

Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы — по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

Тест на знание функциональных значений предмета

Подготовьте карточки с изображением различных предметов (например, расчески, ложки, кровати, стула, дома, стола, телевизора, автобуса, книги и т. д.). Разложите все карточки на столе.

Попросите ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: «Покажи мне, чем ты кушаешь?»).

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

Тест на элементарное понимание количественных отношений

Подготовьте два набора карточек, где на одних изображено по одному предмету (например, котенок, мальчик, карандаш, дерево), а на других — по два и более предметов.

Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один предмет, и карточку, где их несколько.

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

Тест на умение группировать предметы

Определяет степень развития способностей ребенка к обобщению по конкретному функциональному признаку

Необходимо подготовить карточки с рисунками животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория должна быть представлена тремя карточками).

Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы на себя надеваем», «Покажи то, что съедобно», «Покажи то, что мы покупаем в магазине» и т. д.

Ребенок должен самостоятельно находить картинки, принадлежащие к одной категории.

Тест на общую осведомленность

Спросите у ребенка, что надо делать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.

Тест на ориентировку в пространстве

Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами: кукла справа, мишка слева. Затем попросите спрятать мишку под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает «пойти вперед», «пойти назад», что лежит в коробке и под коробкой.

Тест на внимание

Возьмите 24 картинки с нарисованными на них различными предметами. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть. У вас в руках должен быть второй точно такой же набор картинок.

Покажите ребенку одну из картинок и попросите его сначала рассказать, что на ней нарисовано, а затем найти похожую картинку в своем наборе.

Тест на оценку памяти

Объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить задание.

♦ Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.

♦ Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Ее мама ушла на работу, а бабушка пошла в магазин»; «Сегодня на улице много снега и детей на санках»; «Катя услышала свисток и увидела поезд».

♦ Зачитайте цифровой ряд: 4-7-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1- 7; 6-1-5-8; 7-2-9-6.

♦ Ребенок четырех-пяти лет повторяет правильно почти все фразы и 3-4 цифры.

♦ Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его называть их. (Показывайте по одной картинке, закрывая все остальные.) Затем закройте все картинки листом бумаги и просите ребенка назвать те, которые он запомнил.

Ребенок четырех-пяти лет запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10.

Тест на оценку словарного запаса

Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?».

В четыре с половиной года ребенок называет все изображения правильно.

Тест на быстроту использования словарного запаса

Предложите ребенку придумать за одну минуту как можно больше слов на букву «С».

6-7 слов — высокий уровень;

4-5 слов — средний;

2-3 слова — низкий.

Примеры слов, которыми владеет четырехлетний ребенок: солнце, слон, сковорода, сушка, сон, селедка, сок, сено, сачок, свинья, стрекоза, сосна, слезы, санки, стакан, сапоги, сандалии, спектакль и т. д.

Тест на крупную моторику

Ребенок четырех лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.

Тест на тонкую моторику

Ребенок четырех-пяти лет может детально нарисовать человека: голову, шею, уши, глаза, нос, рот, руки с пальцами, туловище, ноги, детали одежды, а также скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома.

Тест-наблюдение «Культура общения»

Ребенок четырех лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь благодарить за оказанную помощь, выражать свою просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Тестирование детей 4 лет

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации: Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций. Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка. Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше. Исходить из интересов ребенка. Не злоупотреблять подсказками. Если ребенок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др. Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования. Исходить из постепенного усложнения заданий. Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев. Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил. Поощрять самостоятельность.

1. Рассмотри картинки. Чем они отличаются?

Ребенку достаточно 2-3 минуты, чтобы найти все отличия

Возраст 4-5 лет уже можно смело считать старшим дошкольным, ведь одни малыши начинают посещать школу в 6 лет, а другие в 7. Развитию ребенка в этом возрасте необходимо уделять особое внимание, ведь в процессе познания всего, что окружает, наш(а) сын / дочь еще и готовится к школе. Безусловно, каждый родитель заботится о развитии своего маленького человечка и относится к этому процессу с большой ответственностью, но недостаточно просто играть с ним, понятно отвечать на детские вопросы, читать книжки и т.д. Необходимо еще понимать, правильно ли все делается, правильно ли развивается ребенок. Если где-то, что-то упущено, то в школе ему будет очень тяжело. В статье приведены основные показатели развития ребенка 4-5 лет, а в её конце вы найдете ссылку, по которой сможете скачать (бесплатно) тесты для проверки знаний и умений своего человечка.

Показатели развитие знание и умений ребенка в 4-5 лет

Примеры страниц тестов на развитие ребенка 4-5 лет (ссылка на загрузку в конце статьи):

Тестирование детей 4 лет

Тестирование детей 4 лет

Тестирование детей 4 лет

Тестирование детей 4 лет

Тестирование детей 4 лет

  1. Показатели развитие мышления, внимания и памяти :
    • уметь находить несоответствия и сходства двух картинок между собою, а также ошибки в них;
    • расставлять несколько картинок (5-7) в правильной последовательности;
    • запоминать за раз 5-6 различных предметов, а также содержание конкретного, сюжетного рисунка;
    • правильно подбирать пару к каждому предметы, объяснять связь между ними;
    • понимать и объяснить предназначение: больницы, магазина, парикмахерской и т.д., а также правильно выбирать обувь для прогулки, в зависимости от погоды;
    • видеть, находить закономерности в расположении нескольких предметов;
    • решать простые задачки, к примеру, логически выбирать лишний или нужный предмет из трех и более;
    • уже знать все цвета и их названия, а также их оттенки;
    • в правильной последовательности называть времена года, все дни недели и составляющие суток;
    • знать свою страну (проживания), её столицу, а также профессии родителей;
    • знать основные правила поведения на улице: дорогу переходить только в специально для этого оборудованных местах, стороною обходить люки, весь мусор бросать в урны и т.д.;
    • понимать, что плохо, а что хорошо;
  2. Показатели развития математических навыков / способностей :
    • в правильной последовательности называть числа от 1 до 10 и в обратном порядке;
    • понимать, какое число пропущено;
    • узнавать цифры, которые видит, и правильно их писать;
    • знать, из чего состоит число и уметь его раскладывать / составлять;
    • правильно понимать отличие цифры от числа и количества;
    • уметь сравнивать разные количества и понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно», а также сравнивать несколько предметов по толщине, высоте, длине и ширине;
    • уравнивать группы между собою по количеству предметов в них;
    • правильно произносить порядковые числительные;
    • решать простенькие задачки на вычитание / сложение;
    • правильно ориентироваться и понимать «влево», «вправо», «вниз», «вверх» и т.д.;
    • знать основные фигуры, узнавать их и знать правильные названия;
  3. Показатели развития речи :
    • говорить с выражением, не торопясь, а также правильно выговаривать все буквы;
    • знать предметы, его окружающие, а также основные действия животных и людей;
    • знать обобщающие слова предметов, относящихся к одной группе: мебель, фрукты, транспорт и т.д.;
    • правильно произносить существительные, исходя из их числа (единственное или множественное);
    • самостоятельно описывать предмет, а также уметь его найти по конкретным признакам: овальный, желтый, съедобный и т.д.;
    • понимать близкое значение слов и противоположное, а также уметь подбирать соответствующие;
    • понимать значения предлогов: в, под, на, около и т.д.;
    • знать профессии людей и что они делают;
    • уметь вести беседу, задавая вопросы и отвечая на них;
    • наизусть рассказывать несколько стихотворений, песенок и т.п.;
    • уметь по картинке составить коротенький рассказ;
    • согласовывать слова по роду, падежу и числу;
    • уметь самостоятельно придумать окончание сказки / истории;
    • выделять звуки в словах (первый и последний), а также понимать, чем отличается звук от буквы;
    • уже читать короткие слова по слогам, а также уметь поделить слово на слоги.
  4. Показатели развития графических навыков :
    • уметь рисовать разными инструментами: мелками, карандашами, красками и т.д.;
    • рисовать простые фигуры, линии разной длины и направленности;
    • уметь обводить, штриховать и копировать рисунок.

Вот, собственно, основные показатели развития ребенка в 4-5 лет. Проверить, все ли знает и умеет ваше сокровище, вы можете при помощи специальных тестов, скачать которые бесплатно в формате PDF можно по приведенной ссылке. С их помощью можно получить повод для радости, а также понимание, каким моментам уделить особое, большее внимание.

Если что-то ребенок еще не знает / не умеет, то обязательно посетите раздел нашего клуба «Развитие ребенка 3-6 лет», в котором приведено множество развивающих игр, а также альбомы на страницах нашего клуба в социальных сетях, где собранно множество различных развивающих занятий:

Основы пмпк комиссии по определению интеллекта, поскольку именно зпр/задержка психического развития/ или уо/умственная отсталость\ являются зачастую факторами задержки речи. Итак, интеллектуальное развитие ребенка:

Показатели психического развития детей в возрасте четырех лет.

Нормативное развитие: Ходят и бегают со свободными движениями рук, работа рук и ног координирована. При ходьбе не шаркают ногами. Умеют бросать мяч двумя руками. При прыжках в высоту опускаются на полусогнутые ноги. При подскоках отрывают ноги от пола. Умеют сдерживать движения по сигналу.

Дети с ЗПР: В процессе ходьбы отмечаются скованные движения, что проявляется в шаркающей походке. Координация движений рук и ног нарушена. При подскоках затруднено отрывание ног от пола, ребенок часто приседает, имитируя подскоки. Сдерживание движений по сигналу стоп затруднено.

Нормативное развитие: Любят играть со строительным материалом. Могут самостоятельно завести механическую игрушку. Умеют правильно держать карандаш и самостоятельно проводить вертикальные и горизонтальные линии

Дети с ЗПР: Ребенок может предпочитать строительные игры, но в процессе конструирования движения рук некоординированы. Удерживает карандаш и может проводить линии, но отмечается слабый нажим, нарушение плавности и ритма движений

Нормативное развитие: Ребенок правильно дифференцирует цвета и оттенки, знает название шести основных цветов. Различает и называет геометрические фигуры. Различает пространственные отношения: около, рядом, за между, перед. Умеет соотносить предметы по длине, высоте и ширине. Узнает бытовые предметы на ощупь.

Дети с ЗПР: Ребенок с ЗПР дифференцирует цвета и оттенки по подобию, иногда затрудняется в их названии. Дифференцирует простые геометрические фигуры по подобию, путает их названия, не использует их в процессе рисования и конструирования. Затруднено соотнесение предметов по величине, при наводящей инструкции психолога с заданием справляется. При ощупывании предметов отмечается замедленный темп выполнения заданий, допускает ошибки при словесном обозначении осязаемых предметов.

Нормативное развитие: Знает количественные понятия: много, один, мало. Самостоятельно считает до пяти. Знает времена года, ориентируется во времени (день, ночь, утро, вечер). Часто задает вопросы: «что? зачем? когда? почему?». Активно рассматривает сюжетные картинки, при наводящих вопросах называет сюжет. Внимательно слушает сказки, смотрит телевизионные передачи. Речь фразовая, улучшается произношение, уменьшается физиологическое косноязычие

Дети с ЗПР: Если с ребенком занимались, то он правильно дифференцирует количество (много, мало, один), а также может правильно называть времена года. Редко или даже никогда не задает вопросов. Недлительно сосредоточивается на задании. Например, рассматривая картинки, слушая сказки, часто отвлекается. Затруднено называние сюжета картинки, опирается на отдельные детали. Речевое развитие отстает от возрастной нормы. Речь односложная, наблюдаются нарушения произношения звуков, что может быть обусловлено не функциональным косноязычием, а дизартрией или другими речевыми нарушениями

Нормативное развитие: Появляется сюжетно-ролевая игра в небольшой группе детей (2-3 человека) с продолжительностью 10-30 минут. Устойчивый интерес к играм (любимые игры). Может больше 10 минут заниматься конструированием, строит разнообразные постройки, обыгрывает их

Дети с ЗПР: В процессе игровой деятельности наблюдается бедность и однообразие сюжета игры, предпочитает подвижные игры сюжетно-ролевым. Продолжительность игр небольшая, ребенок часто отвлекается на другие игры и задания. Конструктивная деятельность резко задержана. Постройки (например, башни, дорожки) отличаются однообразием. В процессе конструирования не выделяет форму. Часто отсутствует предварительный замысел постройки

Нормативное развитие: Самостоятельно одевается, умеет застегивать пуговицы, молнии, с помощью взрослого завязывает шнурки. Самостоятельно ест, правильно держит вилку, ложку. Самостоятельно умывается

Дети с ЗПР: Навыки самостоятельности могут быть сформированы. Однако выполнение отдельных действий (застегивание пуговиц, завязывание шнурков и пр.) остается недоступным в течение длительного времени

1.Нормативное развитие: Среди мыслительных операций важнейшими являются:
называние цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко);

2.группировка предметов одного цвета, формы, размера;

3.сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);
выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);

4.координация движений рук и зрения;

5.формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

В общении со взрослыми, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания:

1) о явлениях природы — светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи; сегодня холодно, тепло, жарко и другое;

2) о животном мире — не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них;

3) о растительном мире — различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое;
4) о некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.

Дети с ЗПР: Ребенок с ЗПР дифференцирует цвета и простые геометрические фигуры по подобию. Элементарные представления не сформированы. Редко или даже никогда не задает вопросов. Недлительно сосредоточивается на задании. Речевое развитие отстает от возрастной нормы. Речь односложная, наблюдаются нарушения произношения звуков, что может быть обусловлено не функциональным косноязычием, а дизартрией или другими речевыми нарушениями.

В данном возрастном периоде задержка психического развития ребенка может проявляться в недоразвитии психомоторных и речевых функций. Это негативно отражается на развитии игровой, сенсорно-перцептивной, интеллектуальной деятельности дошкольника с ЗПР. Следует обратить внимание на то, что уже в этом возрасте можно увидеть признаки той или иной формы ЗПР. Например, у детей с ЗПР церебрально-органического генеза мы наблюдаем следующие особенности:
— недоразвитие психомоторных функций, наглядно проявляющееся в недоразвитии мелкой моторики;
— недоразвитие речевых функций (снижение словарного запаса, нарушения фонематической стороны речи);

— недоразвитие свойств внимания (слабая врабатываемость, отвлекаемость, переключения и объем внимания снижены).

У детей с ЗПР психогенного и соматогенного генеза наблюдается недоразвитие мотивационной основы познавательной деятельности:

·снижение познавательной активности;

·негативные эмоциональные реакции при выполнении заданий, в процессе общения со сверстниками;
выраженная избирательная активность (предпочтение любимым играм, в которые ребенок может играть достаточно долго).

·повышенная утомляемость, особенно у детей с ЗПР соматогенного характера.

Тестирование детей 4 лет ЛЕНИЕ Мустафаева
Тесты. Развитие речи детей 4–5 лет

Речь служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. Дошкольный возраст — период активного освоения речи, и наша цель — помочь ребёнку лучше справиться с этой задачей.

Использование тестовых заданий позволяет проанализировать динамику речевого развития по определенным параметрам. Результаты данного тестирования, в описательном плане, можно рассматривать как развернутую характеристику речевого развития ребенка.

Предлагаемые тестовые задания могут быть использованы в практической работе как самостоятельно, так и в комплексе с прочими тестовыми заданиями, направленными на изучение всех компонентов речи ребенка.

ОЦЕНКА: адекватный (правильный) ответ — 1 балл, неадекватный (неправильный) ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов соответствует количеству заданий каждого теста.

Языковое тестирование целесообразно предварить небольшим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире.

Прикреплённые файлы:

mam-testy-4-5-let-kopija_bdgml.pptx | 3235,39 Кб

Определение способностей ребёнка-дошкольника. Тесты При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех.

Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ Старомайнский детский сад № 5 Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в игровой.

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Развитие мелкой моторики: тесты для детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторике выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Развитие речи детей с ОНР Развитие устной речи, как средство общения, являются первостепенной задачей логопедических занятий по формированию связной речи. Решением.

Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности «Воспитав человека интеллектуально, не воспитав.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Тестирование детей 4 летТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Тесты по музыке в 5 классе Тест по музыке 5 класс 1 Кто является автором музыки романса «Я помню чудное мгновенье», написанное на стихи А. С. Пушкина? а/ П. Чайковский,.

Влияние на развитие мелкой моторики на дальнейшее развитие речи у детей 2–3 лет находящихся в социальных учреждения ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2-3 ГОДА) Статья посвящена воздействию.

Не секрет, что многим людям сложно пойти к психологу из-за набора причин (часто оправданий. предрассудков, реже смутного представления) : мало времени, нет готовности, конкретных вопросов.

Однако мало кого оставит равнодушным психическое состояние вашего ребёнка особенно в начальной школе, подростка в специализированном классе, поскольку эйфория первых солнечных дней сентября прошла и начались будни часто несовсем мягкой реальности..

Быстро и довольно точно Определить Психологическое Состояние ребёнка

в детском саду, школе, в детском саду( в частности с воспитательницей) ,

да и дома (с няней) ,в семье (с близкими) можно

с помощью проективных рисуночных методик-Рисунков.

Последние эксперт способен обработать без вашего присутствия (получив по почте, скайпу) и выдав вам довольно точное заключение с рекомендациями.

В чем суть данного метода и есть ли наивность в экспертизе рисунка?

Принцип проекции на лист бумаги своих чувств и представлений часто невольно, а иногда и сознательно позволяет Точно диагностировать как детей (от 5 лет и старше),так и взрослых людей, поскольку подделать внутреннее SOS?тояние нереально, да и какой ребёнок подумает что в рисунке кто-то найдёт смысл. Актуальны несомненно рисунки нарисованные недавно.

Методы экспресс-диагностики, которыми я пользуюсь,

а так же более уточняющий набор (при желании сделать более детальные и подробные выводы) позволит определить следующие аспекты реальности ваших близких.Профессиональная трактовка (в данном случае- более 10 лет)

рисунков моих подопечных позволяет делать достаточно обьективные выводы и заключения.

Тестирование детей 4 лет

На рисунке выше под названием «головоног»(в профессиональной среде он называется так по этапу возрастного развития) легко определить развитие данного ребёнка (художника) в соответствии с возрастом,т.к.согласно хрестоматии ему 3 года

Мои выводы здесь основаны на следующем:

есть руки-заметьте, растут из головы (по возрасту) ноги, глаза. В целом приличная деятельность мозга-т.к. на листе не падает фигура) ну и дефицита внимания похоже не наблюдается-достаточно точные соединения))

Тест : Рисунок человека позволяет определить

эмоциональное, умственное (соответствие возрасту) и психическое состояние. Наличие депрессии, замкнутости, тревожности, страхов,уровень самооценки и т.п.

Реально уточнение и других состояний но позволю себе быть наиболее понятным для вас.

В частности на рисунке выше видно развитие ребёнка в соответствии с возрастом : есть руки-заметьте, растут из головы, ноги, глаза. В целом приличная деятельность мозга-не падает фигура) ну и дефицита внимания похоже не наблюдается-достаточно точные соединения))

Эмоциональная сплоченность, или изоляция, приоритеты действий, страхи, проблемы взаимотношений (белые пятна) и что о вас думает художник..)).

Здесь я перечислил лишь часть того, что можно диагностировать. Очень показательный рисунок при правильном выполнении, соблюдении инструкции.

Страхи, фобии (комплексы),психические заболевания, мечты, недоговоренность, таланты, акцентуации. Для большей информированности, исполнителю письменно ответить на доп.вопросы эксперта желательно.

Детский сад — рисуночная методика

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.

Как проводить детский рисуночный тест

Для проведения детского рисуночного теста ребенку понадобится стандартный лист бумаги А4 и простой карандаш средней твердости, ластик ,письменный стол и спокойная обстановка.

В целом рисуночные методики могут также использоваться в семейной и личностной терапии. Возможно ваш близкий не хочет говорить, что с ним происходит, но наверняка сможет выразить свои чувства на листе бумаги.

Тест: «Уровень развития ребенка 4 года»

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. В 4 года старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

ТЕСТ

  1. Назови свои данные:
    • Какое у тебя имя?
    • Какая у тебя фамилия?
    • Ты мальчик или девочка?
    • Сколько тебе лет?

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

  1. Каким, одним словом можно назвать все эти предметы:

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

  1. Сосчитай предметы ( должно быть именно 4 предмета):

Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

  1. Какой формы эти предметы (только круг и квадрат):

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.

  1. Произносите ребенку фразу: « Послушай внимательно 9 , 3 , 7 , повтори».

Ставим « + », если ребенок правильно повторил все три числа.

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 3-х лет. Если нет ни одного минуса в тесте для детей 3-х лет — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего малыша.

Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!

Вопрос № 1 – проверяют общую осведомленность ребенка.

Вопрос № 2 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.

Вопрос № 3 – проверяет уровень математического мышления.

Вопрос № 4 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Вопрос № 5 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

Тестирование детей 4 лет ирина тетерина
Тест на общее развитие ребенка 5 лет

Тест на общее развитие ребенка 5 лет

Разработала воспитатель : Тетерина И. Г.

1. Как тебя зовут? Твоя фамилия?

2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год?

3. Ты мальчик или девочка? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

4. Как зовут твою маму (папу? (можно с отчеством)

5. Кем работают твои родители?

6. В какой стране мы живем?

7. Как называется город, в котором ты проживаешь?

8. Что делать, если вдруг ты потерялся?

9. Что делать, если ты обидел друга?

10. Чем ты занимался вчера?

11. Что ты кушал на завтрак сегодня? Как ты думаешь, твой завтрак был полезным?

12. Что бывает круглым? Будет кубик катиться? Почему?

13. Назови времена года.

14. Что такое листопад? Капель? Снегопад? Проталина?

15. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

16. Летом можно кататься на санках (лыжах? Почему? Когда можно купаться и загорать?

17. Что мы делаем ночью? Когда ты обедаешь?

18. Как назвать одним словом: груша, яблоко, апельсин, киви (кресло, шкаф, стол, стул?

19. Зачем перед едой надо мыть руки?

20. Для чего нам нужны глаза (уши, рот? Покажи левое ухо, правый глаз.

21. Что находится слева (справа, сзади, впереди, вверху, внизу) от тебя?

22. Что делает врач, учитель, водитель и т. д. ?

23. Кто выше — ты или мама? (папа или мама)

24. Что ты любишь рисовать? Какой твой любимый цвет?

25. Как называется твоя любимая сказка? Какие еще сказки ты знаешь?

26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?

27. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер (сильный дождь!». Как она догадалась?

28. Зачем автомобилю тормоза?

29. Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал?

30. Назови 5 домашних и 5 диких животных. Какой питомец есть у тебя дома? Опиши его (кто-как зовут-внешний вид-характер, поведение).

31. Какие ты знаешь виды транспорта?

32. Чем отличается старый человек от молодого?

Если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов, вам стоит еще с ним позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать. Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш ребенок имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Тестирование детей 4 летКонсультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка — одно из древнейших видов.

Тестирование детей 4 летКонсультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Тестирование детей 4 летКонсультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Тестирование детей 4 летПсихологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Тестирование детей 4 летРодительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Тестирование детей 4 летВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Тесты для детей 4 лет, Колесникова Е.В., 2005.

Основное назначение книги — предоставить систему учебно-игровых заданий детям, которым исполнилось 4 года, чтобы их родители смогли определить, готов ли их ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Материалы в книге распределены по разделам «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду». Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у ребенка необходимый запас знаний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операциями (анализом и синтезом, обобщением, классификацией); умеет ли ребенок понять предложенную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Адресуется родителям, педагогам, психологам, гувернерам.

Тестирование детей 4 лет

Примеры.
Сколько цветов? Сколько бабочек? Закрась предметы, которых по одному, синим карандашом, а которых много — красным.

Что можно сказать о количестве мячей и кубиков? Каких игрушек больше? Закрась их красным цветом.

Нарисуй под каждой карточкой столько кружков, сколько в ней предметов. Сколько нарисовал кружков под каждой карточкой?

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты для детей 4 лет, Колесникова Е.В., 2005 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Артикул: Арт: 2264384

Товар не доставляется в ваш регион

Ваша экономия 102 ₽

0 && priceSummary()^priceWithCouponAndDiscount Мин. сумма для заказа данного товара ?

  • 0

Все размеры

Добавлено в Лист ожидания

Электронная книга будет доступна для скачивания в Личном кабинете сразу после покупки

  • Бесплатная доставка
  • Примерка
  • 21 день на возврат
  • Бесплатный подъем на этаж

Состав

Описание

Автор проекта — Земцова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. Перед вами полный сборник тестовых заданий, разработанный для занятий с детьми среднего дошкольного возраста, который продолжает серию «Умные книжки». С помощью этих тестов вы сможете оценить уровень развития вашего ребёнка, подвести итоги занятий, подготовить его к следующим этапам обучения. Рекомендуется для занятий с детьми в детском саду и дома.

Серия Умные книжки 4-5 лет
Возрастные ограничения 0+
Жанры/тематика Познавательная литература для детей
Вес товара с упаковкой (г) 247 г
Высота предмета 26 см
Ширина предмета 20 см
Страна производства Россия
Комплектация книга

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector