Советы родителям детей 4-5 лет

Главное меню

  • Профилактика вирусных заболеваний
  • Главная
  • Дорожная безопасность
  • Правила приема в образовательную организацию
  • Для родителей
  • Публичный доклад руководителя ДОО
  • Противодействие коррупции
  • Сайты сотрудников
  • В семье будущий школьник
  • В семье ребенок-инвалид.
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности 2019
  • Дистанционный детский сад
  • Политика защиты персональных данных

Календарь

Советы для родителей детей 4 — 5 лет

Возрастные особенности детей

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Этические представления.

  • Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций
  • Начинает интересоваться своей половой принадлежностью.
  • Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.
  • У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале
  • Появляется сосредоточенность на своём самочувствии
  • Развитие воображения входит в очень активную фазу.
  • Появляется оригинально и произвольность.
  • Дети начинают фантазировать.
  • Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.
  • Боится сказочных персонажей.

Начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было.

Страхи как следствие развитого воображения.

Чтобы страх у ребенка не закрепился:

1. Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.);
2. Превращайте злых героев, в добрых;
3. Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики».

Речь

  • Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более.
  • Пользуется сложными фразами и предложениями.
  • Пересказывают сказки.
  • Взрослый представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Отношения со сверстниками

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.

Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу

Важная особенность возраста.

Активная любознательность

Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Дети пробуют строить и первые умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Восприятие.

  • Называют форму, на которую похож тот или иной предмет.
  • Находят в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздают сложные.
  • Способны упорядочить группы по сенсорному признаку.
  • Дети пробуют строить первые умозаключения

Память.

  • Объем памяти возрастает.
  • Запоминают 5-6 картинок
  • Способны принят задачу на запоминание.
  • Понять поручение взрослых.
  • Хорошо учит стихи.

Мышление .

  • Наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в развитии ребенка. Решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Внимание.

  • Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. слушать информацию. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

Любите своего ребенка!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector