Главное меню
- Профилактика вирусных заболеваний
- Главная
- Дорожная безопасность
- Правила приема в образовательную организацию
- Для родителей
- Публичный доклад руководителя ДОО
- Противодействие коррупции
- Сайты сотрудников
- В семье будущий школьник
- В семье ребенок-инвалид.
- Здоровьесберегающая деятельность
- Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности 2019
- Дистанционный детский сад
- Политика защиты персональных данных
Календарь
Советы для родителей детей 4 — 5 лет
Возрастные особенности детей
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Этические представления.
- Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций
- Начинает интересоваться своей половой принадлежностью.
- Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.
- У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале
- Появляется сосредоточенность на своём самочувствии
- Развитие воображения входит в очень активную фазу.
- Появляется оригинально и произвольность.
- Дети начинают фантазировать.
- Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.
- Боится сказочных персонажей.
Начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было.
Страхи как следствие развитого воображения.
Чтобы страх у ребенка не закрепился:
1. Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.);
2. Превращайте злых героев, в добрых;
3. Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики».
Речь
- Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более.
- Пользуется сложными фразами и предложениями.
- Пересказывают сказки.
- Взрослый представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации.
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.
Отношения со сверстниками
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.
Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу
Важная особенность возраста.
Активная любознательность
Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Дети пробуют строить и первые умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.
Восприятие.
- Называют форму, на которую похож тот или иной предмет.
- Находят в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздают сложные.
- Способны упорядочить группы по сенсорному признаку.
- Дети пробуют строить первые умозаключения
Память.
- Объем памяти возрастает.
- Запоминают 5-6 картинок
- Способны принят задачу на запоминание.
- Понять поручение взрослых.
- Хорошо учит стихи.
Мышление .
- Наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в развитии ребенка. Решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.
Внимание.
- Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. слушать информацию. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).
Любите своего ребенка!