Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.
Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.
Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Советы психолога родителям дошкольника:
· говорите ребенку о своей любви;
· хвалите его за успехи;
· не ограничивайте ребенка в самостоятельном подборе одежды;
· не повышайте голос на ребенка, если сорвались – извинитесь;
· не обманывайте детей, они в любом возрасте подражают вам;
· играйте и занимайтесь вместе с ребенком регулярно;
· умейте слышать и слушать;
· не устраивайте ссоры при детях;
· не создавайте тепличные условия, не ограничивайте ребенка от внешнего мира;
· не идеализируйте ребенка;
· не навязывайте чрезмерную любовь;
· не используйте чрезмерную грубость, авторитарность; исключите физические наказания;
· не перекладывайте на других заботы о вашем ребенке;
· в общении с ребенком всегда должно присутствовать чувство такта;
· у детей есть собственные материальные запросы, не игнорируйте их, но и не злоупотребляйте;
· учите ребенка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях;
· если детей в семье двое, не разжигайте между ними ревность и соперничество. Всячески демонстрируйте, что они для Вас равные, и отношение к ним одинаковое;
· не демонстрируйте ребенку собственные негативные эмоции, связанные с работой или бытом;
· повышайте уровень самооценки ребенка;
· следите за тем, что бы между вами было полное доверие;
· избегайте длительных объяснений и сложных бесед;
· уважайте в ребенке индивидуальность;
· научите ребенка правильно распределять и планировать свое время;
· уважительно относитесь к увлечениям ребенка;
· привлекайте ребенка в различные формы труда.
Одно из важнейших правил воспитания:
«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»
Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.
Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.
Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Советы психолога родителям дошкольника :
говорите ребенку о своей любви;
хвалите его за успехи;
не ограничивайте ребенка в самостоятельном подборе одежды;
не повышайте голос на ребенка, если сорвались – извинитесь;
не обманывайте детей, они в любом возрасте подражают вам;
играйте и занимайтесь вместе с ребенком регулярно;
умейте слышать и слушать;
не устраивайте ссоры при детях;
не создавайте тепличные условия, не ограничивайте ребенка от внешнего мира;
не идеализируйте ребенка;
не навязывайте чрезмерную любовь;
не используйте чрезмерную грубость, авторитарность; исключите физические наказания;
не перекладывайте на других заботы о вашем ребенке;
в общении с ребенком всегда должно присутствовать чувство такта;
у детей есть собственные материальные запросы, не игнорируйте их, но и не злоупотребляйте;
учите ребенка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях;
если детей в семье двое, не разжигайте между ними ревность и соперничество. Всячески демонстрируйте, что они для Вас равные, и отношение к ним одинаковое;
не демонстрируйте ребенку собственные негативные эмоции, связанные с работой или бытом;
повышайте уровень самооценки ребенка;
следите за тем, что бы между вами было полное доверие;
избегайте длительных объяснений и сложных бесед;
уважайте в ребенке индивидуальность;
научите ребенка правильно распределять и планировать свое время;
уважительно относитесь к увлечениям ребенка;
привлекайте ребенка в различные формы труда.
Одно из важнейших правил воспитания:
«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»
«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.
Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра — основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе — это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.
Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.
Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.
Рекомендации родителям «Рыжая красавица осень» На кусте-кусточке — Жёлтые листочки, Виснет тучка в просини, — Значит, дело к осени! Иван Демьянов Отправляясь на прогулку или по дороге.
Рекомендации родителям «Зимние забавы для пальчиков» Уважаемые взрослые! Предлагаем вам несколько игровых упражнений, которые вы можете использовать для развития ребенка в домашних условиях.
Советы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.
Время летит крайне быстро, и скоро ваш ребенок станет первоклассником. Готов ли он к школе? Какой объем знаний к этому времени должен быть у дошкольника? Что важнее: знания или психологическая готовность? Вопросов – море! Все дети дошкольники разные. Одни ходят в детский сад, изучают там буквы, цифры, посещают занятия у логопеда и психолога. Другие никогда в саду не бывали, а круг общения ограничен родителями и детьми их знакомых. Третьи, не посещая детский сад, успевают заниматься в различных центрах раннего развития, кружках и секциях. К какой из этих категорий ни относился бы ваш ребенок, если до школы остается не менее полугода, то все поправимо!
Психологический аспект
Рекомендации психологов родителям дошкольников очень часто сводятся к тому, что главные критерии готовности к школе – это умение концентрировать внимание более 30 минут, а также усидчивость. Если в детском саду дети знакомы с правилами поведения во время занятий, то для деток, которые дошкольные учреждения не посещают, просидеть за партой более 15-20 минут – это тяжелое испытание. Даже самая интересная тема не способна удержать внимание дошкольника больше 10-15 минут. Лучшее решение – посещение групп кратковременного пребывания в школе. К сожалению, такие группы есть не в каждой школе. Если у вас нет возможности записать ребенка в центр раннего развития, то устраивайте импровизированные уроки дома. Поручите ребенку, к примеру, нарисовать рисунок, но постарайтесь сделать так, чтобы во время рисования он не отвлекался и сидел на одном месте. Еще один совет родителям дошкольников : во время занятий дома старайтесь делать так, чтобы ребенок выполнял то, что вы ему поручили, а не то, что хочет он. То есть, пусть рисует дерево, как вы сказали, а не машинку или солнце.
Не стоит забывать о том, что специального образования большинство мам не имеют, поэтому многие вещи, необходимые для подготовки к школе, могут быть упущены.
Эти качества для дошкольника не менее важны, чем знание букв и цифр. Ребенок должен уметь обслуживать самого себя: причесываться, одеваться, обращаться за советами к взрослым. Кроме того, в таком возрасте дети владеют информацией о месте своего жительства, фамилии, именах родителей и месте их работы, временах года, возрасте.
Перед школой родители должны позаботиться о развитии памяти ребенка. Такие «тренировки» лучше проводить в форме увлекательных игр. Считайте на прогулке птиц, людей, обращайте внимания на цвета автомобилей, а дома, после прогулки, спросите ребенка, сколько белых автомобилей, к примеру, он видел. Чтение и запоминание стихотворений – это отлично, а если ребенок их знает наизусть немало, попросите рассказать стишок на конкретную тему (о маме, о друзьях и тд.).
В памятке для родителей дошкольников следует уделить внимание и развитию логики ребенка. Для этого можно использовать ряд картинок или фигурок, где один-два элемента будут лишними (овощ среди фруктов или живое существо среди предметов).
Если подытожить, полезная информация для родителей дошкольников заключается в следующем:
тренируйте память, внимание ребенка;
уделяйте внимание развитию логики, моторики, восприятия и усидчивости;
используйте общие развивающие упражнения;
проводите занятия в игровой форме.
И помните, главное правило для родителей дошкольников состоит в том, чтобы привить ребенку интерес к получению новых знаний, научить его не бояться плохих оценок и находить общий язык с одноклассниками, ведь для вас он всегда был и будет самым лучшим и любимым!
«Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?» Советы родителям Упрямство и капризы особенно характерны для детей дошкольного возраста и доставляют массу неприятностей, как родителям, так и воспитателям.
Полезные советы родителям Говорят, родителей не выбирают, Ну а я бы выбрала своих. Даже не могу себе представить, Как бы я жила без них двоих. [/i] Цель: формирование.
Советы родителям «Ребёнок и очки» Советы родителям «Ребёнок и очки» Родителям, дети которых носят очки, приходится сталкиваться со многими проблемами. И одна из них, которая.
Советы логопеда родителям «Речевые упражнения для дошкольников, которые способствуют успешному овладению родным языком» В какие речевые игры родители могут поиграть с ребенком по дороге из детского садика, в машине, дома? Ведь известно, что к моменту поступления.
Советы родителям 1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают.
Советы родителям детей-аутистов Основным ориентиром развития ребенка с аутизмом должен быть разнообразное, эмоционально насыщенное общение с ним родителей. Родители должны.
Советы родителям гиперактивного ребенка Активный ребенок: — Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать.
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия. Активный.
Советы родителям первоклассников Советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие.
Советы родителям по ПДД Уважаемые родители! Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш.
Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.
Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.
Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Советы психолога родителям дошкольника:
· говорите ребенку о своей любви;
· хвалите его за успехи;
· не ограничивайте ребенка в самостоятельном подборе одежды;
· не повышайте голос на ребенка, если сорвались – извинитесь;
· не обманывайте детей, они в любом возрасте подражают вам;
· играйте и занимайтесь вместе с ребенком регулярно;
· умейте слышать и слушать;
· не устраивайте ссоры при детях;
· не создавайте тепличные условия, не ограничивайте ребенка от внешнего мира;
· не идеализируйте ребенка;
· не навязывайте чрезмерную любовь;
· не используйте чрезмерную грубость, авторитарность; исключите физические наказания;
· не перекладывайте на других заботы о вашем ребенке;
· в общении с ребенком всегда должно присутствовать чувство такта;
· у детей есть собственные материальные запросы, не игнорируйте их, но и не злоупотребляйте;
· учите ребенка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях;
· если детей в семье двое, не разжигайте между ними ревность и соперничество. Всячески демонстрируйте, что они для Вас равные, и отношение к ним одинаковое;
· не демонстрируйте ребенку собственные негативные эмоции, связанные с работой или бытом;
· повышайте уровень самооценки ребенка;
· следите за тем, что бы между вами было полное доверие;
· избегайте длительных объяснений и сложных бесед;
· уважайте в ребенке индивидуальность;
· научите ребенка правильно распределять и планировать свое время;
· уважительно относитесь к увлечениям ребенка;
· привлекайте ребенка в различные формы труда.
Одно из важнейших правил воспитания:
«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Савченко Инна Игоревна
Педагог-психолог
г.Белёва Тульской области
К школе готов! Советы психолога для родителей дошкольников.
1 сентября — это первый день испытаний: новые правила, требования, нагрузки, новые взаимоотношения с детьми и взрослыми. На этот период приходится один из первых переломных моментов: психологический кризис семи лет, вызванный серьезными различиями между прошлой и наступившей жизнью. И чем более вынослив, самостоятелен, развит и общителен ваш ребенок, тем быстрее он привыкнет к школьным условиям. Конечно же, успешная адаптация будущего первоклассника во многом зависит от родителей.
Действительно, закалять малыша, вырабатывать правильный режим, приучать к самостоятельности следует с самого рождения. Школьная жизнь сильно отличается от того, что с детьми происходило раньше, — она требует ответственности, организованности, некоторых ограничений. Как быстро ребенок адаптируется к новому? Давайте выделим три основных составляющих успеха:
Развитие внимания, памяти и интеллекта; умение производить некоторые действия в уме;
Способность произвольно управлять собой – умение сосредоточиваться на одном деле и работать над заданием самостоятельно.
Мотивация – интерес к школе, по-настоящему глубокая заинтересованность в обучении.
Именно по этим трем критериям следует готовить ребенка к первому классу.
Каждая школа имеет свои приоритеты, и требования у всех учебных заведений разные. Поэтому, говоря об интеллектуальной готовности, мы обозначим ее как широту интересов, запас некоторых знаний и понимание основных закономерностей. Современные дети поступают в школу, уже имея некую сумму знаний. Минимум для сегодняшнего первоклассника – это счет до 10, умение читать и писать простые слова, вести связный рассказ, уверенно ориентироваться в бытовых вопросах (знать, как его зовут, адрес, профессию родителей), окружающей среде (знать цвета, ориентироваться, какой сейчас день, месяц и год, направления (право-лево), виды транспорта, различать основные виды растений, птиц и животных (домашних и диких)).
Возможно, вы возразите: каждый ребенок особенный, нет смысла подгонять его под какие-то нормы. Но если вы планируете отдать ребенка в общеобразовательную школу, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он умел вести себя правильно; его ждет напряженный труд, от него потребуется делать не то, что хочется, а то, чего требуют учителя. Ребят с хорошо сформировавшейся эмоционально-волевой готовностью отличает умение сосредоточиваться, управлять своими эмоциями, контролировать собственные действия, работать самостоятельно. Дети, эмоционально не подготовленные к школе, зачастую не слушают учителя на уроках, не выполняют заданий, не умеют работать по образцу, нарушают дисциплину.
С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное – спокойно сидеть целых 40 минут. Если ребенок здоров, он в скором времени адаптируется к новым нагрузкам и условиям. А вот слабеньким детям поначалу приходится нелегко. Они быстро устают, незакаленный организм становится легкой добычей вирусов, в результате – болезни, пропуски занятий, отставание по программе. Насколько здоровье вашего ребенка соответствует норме? Необходимо заранее нанести визит врачам-специалистам, чтобы:
провести диагностику ЛОР-органов;
исключить заболевания нервной системы;
удостоверится в здоровье позвоночника;
оценить состояние желудочно-кишечного тракта;
санировать полость рта;
Желательно, чтобы в 6-7 лет ребенок уже был знаком с такими видами спорта, как лыжи, фигурное катание, роликовые коньки, велосипед, бадминтон, настольный теннис, плавание. Навыки уже должны начать формироваться. Старайтесь знакомить ребенка с новыми видами спорта.
Когда речь заходит о готовности к школе, многие забывают об особенностях развития, связанных с половой принадлежностью. Однако у каждого ребенка по-своему развиты качества, необходимые для обучения, и во многом это определяется полом. В результате психологических исследований было обнаружено, что готовность к школе у девочек:
лучше развита речь
большой объем долговременной и зрительной памяти
более совершенна зрительно-моторная координация
хорошо сформирована произвольность общения и поведения
лучше развит социальный интеллект
Что и для мальчиков, что и для девочек необходимо ориентироваться на успех, а не на избегание неудач. Больше хвалите, меньше критикуйте – это простой и универсальный совет, который поможет преодолеть трудности в обучении, как сына, так и дочери.
Многие родители считают, что, пока ребенок не пошел в школу, не стоит приучать его к жесткому режиму дня. Не надейтесь, что с этим вопросом вы сможете разобраться, когда ребенок пойдет в первый класс. Воспитание полезных навыков и привычек имеет особо важное значение в дошкольном периоде. В это время формируются условные рефлексы, которые потом закрепляются и остаются хорошими привычками на всю жизнь. Приучая ребенка к новому режиму дня, очень важно заинтересовать его, превратить правила в интересную игру.
Педагогу легче простить плохие знания, невнимательность, отсутствие интереса к учебе, но вот если школьник постоянно мешает вести урок, встает с места без разрешения, отвлекает одноклассников – то есть всеми силами оттягивает на себя силы и внимание, он точно впадет в немилость.
Быть внимательным и сосредоточенным – один из главных навыков, который пригодится в школе. Ребенок может быть развит интеллектуально, но при этом не справляться с заданиями из-за рассеянности. Тренировать этот важный навык можно постоянно – как в учебной, так и в игровой форме.
Надеемся, что данная статья поможет вашей семье подготовится к встрече с новой реальностью по имени «начальная школа».
Задача любого родителя, создать в семье обстановку, которая бы способствовала развитию ребёнка, в которой он бы чувствовал себя комфортно. Сделать это не так и сложно. Ниже приведем советы родителям дошкольников.
1. Чаще рассказывайте ребёнку воспоминания о счастливых мгновениях прошлого. Например, подготавливая ребёнка к школе, покажите свои школьные фото, делайте всё возможное, чтобы ребёнок не воспринимал школу как что-то негативное. Полезные советы родителям дошкольников
2. Помогайте ребёнку осваивать информацию, благодаря которой он не будет теряться. Убедитесь, что ваш ребёнок знает свое полное имя, домашний адрес, телефон, имена родителей.
3. Приучайте ребёнка держать свои вещи в порядке. В квартире у ребёнка должно быть своё личное пространство, свой рабочий стол, место для игр. И дошкольник должен понимать, что он несёт ответственность за порядок на своей территории.
4. Не старайтесь быть для ребенка учителем, будьте для него в первую очередь другом. Очень часто детям сложно подружиться со сверстниками, помогите своему ребёнку, организуйте игру для всех детей на площадке и сами принимайте в ней участие.
5. Хорошие манеры ребенка — зеркало взаимоотношений в семье. Такие фразы, как «Спасибо», «Можно ли мне…», «Извините», должны войти в речь дошкольника. Но не заставляйте ребёнка и не ругайте, если он говорит что-то не так, показывайте своим примером, как нужно общаться.
6. Помогите ребенку стать уверенным в себе, он должен чувствовать себя уверенным в любой обстановке. Например, учите ребёнка самостоятельно заказать для себя что-то в кафе.
7. Приучите ребенка к самостоятельности в повседневной жизни. Чем больше ребенок сможет сделать сам, тем более взрослым он себя будет ощущать. Ваша задача научить ребенка самостоятельно раздеваться, развешивать свою одежду, застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
8. Научите дошкольника принимать самостоятельные решения, ведь умение делать выбор развивает чувство самоуважения. В то же время, приучайте ребенка считаться с интересами других.
9. Стремитесь, чтобы любое мгновение, проведённое с ребёнком, было полезным и продуктивным.
Прислушиваясь и выполняя эти полезные советы родителям дошкольников, вы не только сблизитесь со своим ребёнком, но и положительно будете влиять на его
Всех мам злят детские истерики. Все они устают и срываются на близких. И все тревожатся по пустякам. А Лариса Суркова живет в гармонии с собой и умеет найти общий язык с детьми, а их — на минуточку! — пятеро. Все дело в том, что Лариса — известный психолог, коуч, автор книг. Она знает, что скрывается за детскими истериками и капризами, можно ли сделать так, чтобы дети слушались, и какие хитрости помогают маме не сойти с ума от такого прекрасного, но такого изнуряющего явления, как материнство.
AdMe.ru попросил прославленного психолога и блогера поделиться с нами несколькими советами, которые будут полезны любой маме.
Совет № 1: Мама обязана отдыхать
Бесполезно рассказывать о любви к себе, отдыхе. Потому что сами женщины первые кричат: невозможно. Возможно. Давайте рассмотрим варианты.
- Отдых — это смена деятельности, он может быть непродолжительным. Меняйте в каждом дне мелочи. Один день гуляем с коляской налево, а другой — направо.
- Движение — любое: немного приседаний, с ребенком сделать специальную зарядку, фитбол или йога.
- Умейте остановить время. Давайте пробовать сейчас? Ваша задача — отложить телефон, закрыть глаза и представить, например, апельсин. Вы его чистите, сок течет, и вкус кисловатый! Это может занять 3–5 секунд, но позволяет перегрузиться в моменте.
Совет № 2: Почти всегда в капризах и истериках детей виноваты родители
Истерика — это мощный эмоциональный выпад, направленный на выход тех или иных переживаний. Она быстро проходит без внимательных глаз и попыток успокоить. Что еще важно: истерика — это разгрузка. 5–10 минут в возрасте 4–5 лет можно дать прокричаться, а более длительный плач может повлечь за собой проблемы.
- Лучшая борьба — профилактика. Если день был богат на эмоции, искупайте ребенка, раньше положите спать. Если вы знаете, что истерика случается в торговом центре, прекратите ребенка туда водить.
- Истерику раздувают зрители. Пусть с ребенком будет один, самый близкий человек. Ничего не говорите, будьте рядом. Через 2–3 минуты начинайте говорить тихо и твердо, стараясь переключить внимание.
- Отвлекать сложно, но можно пытаться. Говорить можно то, что побуждает к действию: пойти, увидеть, сменить обстановку.
- Одиночество. После 2 лет в знакомой обстановке можно оставить ребенка одного на количество минут, соответствующее возрасту ребенка: 2 года — 2 минуты.
- Держите себя в руках. Помните: малышу тяжело, он растет, меняется, истерика вызвана тем, что маленький человек просто не умеет жить с потоком эмоций.
Почти всегда в детских истериках и капризах виноваты родители. Мы сначала все ребенку разрешаем, а потом вдруг начинаем его воспитывать. Один из факторов капризного поведения — несоответствие позиций мамы и папы. Это порождает внутреннюю тревожность в организме ребенка, он пытается установить комфортные правила жизни методом манипуляции — истерикой.
Наталия Преслер — практикующий психолог и психотерапевт, который ведет в ******* блог @lozhka.meda. В своих постах она рассказывает о воспитании и развитии детей.
Мы в AdMe.ru рады, что нашли страничку Наталии, поэтому с удовольствием делимся ее наблюдениями с вами.
Особенности детского мышления
- Важная особенность мышления малышей — это эгоцентричность. В их понимании мир крутится вокруг них. Когда ребенок рождается, его мир — это ближайшие 20 см кроватки, мамины лицо и грудь. Со взрослением мир расширяется и становится все дальше, больше и разнообразнее. Появляется способность выстраивать связи, строить умозаключения, формируется взрослая логика. Дети узнают, что Земля — не единственная планета, что она крутится вокруг Солнца и даже такое значимое для нас Солнце лишь крупинка в масштабах Вселенной. Но пока это все не произошло, мир ребенка мал и он его центр. Когда вы стоите лицом к человеку и тот говорит: «Идите направо», вы уточняете, направо относительно его или вас. У малышей не возникнет такой идеи. Есть только их «направо».
- У ребенка дошкольного возраста мышление интуитивное, он еще не имеет научных представлений о мире и явлениях в нем, он опирается на свои основания, внешние впечатления, чтобы сделать выводы. Он не понимает сути явлений. Чтобы это увидеть наглядно, вы можете провести эксперимент со стаканами. Возьмите 2 стакана: узкий высокий и широкий низкий. Налейте туда одинаковое количество воды из одной мерной емкости на глазах у ребенка и спросите, где больше воды. Ребенок будет опираться на очевидный признак — где выше уровень воды, игнорируя правильные умозаключения. Не потому что он глупый, а потому что он еще не созрел для взрослой логики.
Функция отца
- Часто происходит так, что мужчине не очень понятно его место в первые месяцы после рождения ребенка: жена кормит малыша, укладывает, тот полностью от нее зависим и не выглядит так, словно ему нужен кто-то еще. Мужчина может почувствовать себя ненужным. Так в чем же функция отца для ребенка? На ранней стадии (в младенчестве ребенка) отец нужен для того, чтобы отчасти дублировать мать. Если она выдохлась или заболела, он дает вместо матери любовь и заботу ребенку. Но там же, в младенчестве, есть еще одна важная функция: отец обеспечивает надежность привязанности, которая формируется между матерью и сыном или дочкой. Матери, для того чтобы сосредоточиться на младенце, войти с ним в симбиоз, дать ему безусловную любовь и принятие, транслировать чувство «ты хороший, ты нужный, ты важный», важно ощущать себя в безопасности. Вот муж и должен защищать пару «мать — ребенок», чтобы они могли слиться и иметь этот важный для психологического развития опыт симбиоза. После периода симбиоза (после полугода и все активнее к 3 годам ребенка) функция отца кардинально меняется: теперь он должен стать той силой, которая поможет малышу оторваться от матери и заинтересоваться внешним миром. От отца на этой стадии зависит, как ребенок будет строить отношения с людьми, а также как сформируется его самоощущение.
Гиперопека бабушек
- Когда речь заходит о гиперопеке, часто вспоминают про бабушек. Но бабушки на то и бабушки, чтобы не быть родителями со всей их ответственностью. Они могут просто любить, не соблюдать правила и баловать, наслаждаться общением с малышом. Если родителям кажется, что бабушка плохо влияет на их ребенка, значит, они сознательно или бессознательно переложили ответственность за воспитание своего отпрыска на старшее поколение. Кроме того, желание контролировать то, как другие люди общаются с вашим ребенком, уже говорит о гиперопеке. Если бабушка 2 раза в неделю подстрахует вашего малыша на горке или застегнет ему курточку, это никак не отразится на его самооценке. Конечно, если речь не о крайних случаях (пережевывание пищи для ребенка, закармливание сладостями при наличии аллергии и прочее неадекватное поведение). Бывают ситуации, когда опекающее поведение бабушек принимает слишком яркие формы, провоцирует много скандалов семье. И во всех случаях практически это говорит об отношениях между старшим поколением и подросшими детьми. Не исключено, что молодые мама и папа все еще сами находятся в роли ребенка, поэтому их родители относятся к ним и их детям соответствующе. Нужно укреплять свою семью и становиться независимыми, тогда споров с бабушками будет меньше.
Советы родителям
-
Как справиться с нытьем?
Вот некоторые стратегии, которые помогут снизить количество нытья:
— Слушайте ребенка по-настоящему — не сидя в интернете, готовя обед, смотря ТВ, разговаривая по телефону, а глаза в глаза.
— Помогайте детям нарабатывать навыки; их может раздражать, когда что-то не получается.
— Подчеркивайте, как вам нравится и как вам приятно, когда ребенок говорит спокойным голосом. Можно использовать такую фразу: «Я хочу, чтобы ты сказал то же самое спокойно, иначе мне трудно понять, что ты хочешь».
Если предыдущие стратегии не работают, то причина может быть в том, что малыши ноют не по привычке, а правда потому, что расстроены и дезориентированы.
— Помогите им понять, что происходит. «Похоже, ты очень устал», «Да, это грустно», «Так жаль, что не получается. » и другие фразы могут оказаться целительными.
— Если отражение эмоций не помогает, можно просто спросить: «Хочешь, я тебя обниму?»
— Также важно включать детей в свою деятельность и разговаривать на важные темы. Помните, что нытье — это не прихоть, а способ справиться с тяжелыми переживаниями, невозможность вести себя по-другому, отсутствие навыков «а как иначе?». Это задача взрослого — помочь ребенку с этим справиться.
Как помочь ребенку стать увереннее?
Ребенок рождается и растет уникальной личностью со своими интересами и особенностями. Но одновременно он такой же, как все. И в этом смысле мы можем находить у него черты, присущие знакомым нам людям: упрямство — как у свекрови, вспыльчивость — как у отца, эгоизм — как у мамы. Когда мы начинаем видеть в наших детях вот эти все «как у», это про проекции. В этот момент мы уже не видим личность, мы помещаем в ребенка все свои обиды, раздражение и разочарования от тех, других людей в нашей жизни. Они не имеют к ребенку никакого отношения, но прочно приклеиваются к нему, и, что самое главное, они как сорняки, которые не дают вырасти цветам его собственной уникальной личности. Они не дают развиться ЕГО интересам, проявиться ЕГО склонностям, познать ЕГО чувства, совершить ЕГО ошибки и сделать ЕГО выводы. Поэтому отказывайтесь от проекций на вашего ребенка, старайтесь понять именно его чувства, не торопите его в развитии и всегда интересуйтесь им всерьез, не обесценивая его маленькие победы.
Дошкольники отличаются своей неуемной энергией и любопытством. И это держит их родителей в постоянном напряжении. В этот период дети многое узнают и приобретают много новых навыков. Это звучит прекрасно, но родители дошкольников знают, как трудно справиться с детьми, которые и минуты не могут усидеть на одном месте.
Рассмотрим несколько рекомендаций для родителей дошкольников:
1. Помогайте ребенку развивать коммуникативные навыки.
Навыки общения для дошкольников не менее важны, чем для старших детей. Чем лучше у ребенка развиты коммуникативные навыки, тем лучше он сможет ладить со сверстниками и воспитателями в детском саду.
2. Научите ребенка слушать.
Все мы хорошо знаем, как трудно бывает сконцентрировать внимание ребенка на чем-либо. Однако в детском саду ему придется принимать участие в различных занятиях: петь, рисовать, слушать объяснения воспитателя и т. д. Все это потребует от ребенка усидчивости и внимания. Умение слушать поможет ребенку принимать активное участие в различных мероприятиях в детском саду.
3. Научите ребенка работать в команде.
Когда ребенок идет в детский сад, он всего несколько часов в день проводит дома, а все остальное время находится рядом с ровесниками и воспитателями. Занятия в детском саду требуют от ребенка командной работы. Этот навык можно развить у ребенка дома с помощью различных игр.
4. Научите ребенка следовать указаниям.
В раннем возрасте мы учимся чему-то новому, следуя инструкциям и указаниям. Однако ребенку будет трудно чему-то научиться, если он не знает, как следовать указаниям. В детском саду ребенок получает указания от воспитателя и таким образом развивает новые навыки. Научите ребенка следовать инструкциям, играя с ним в игры. Давайте ребенку веселые задания и принимайте участие в играх вместе с ним.
5. Научите ребенка пользоваться канцелярскими принадлежностями.
В детском саду ребенок учится работать с карандашами, цветными мелками, ножницами, фломастерами и т. д. Рисуйте вместе с ребенком дома, чтобы научить его пользоваться этими предметами. Также научите ребенка писать буквы и цифры.
6. Поощряйте в ребенке самостоятельность.
Дома вы помогаете ребенку мыть руки до и после еды, чистить зубы, завязывать шнурки и т. д. Но, когда ребенок идет в детский сад, вы не можете постоянно быть рядом с ним. Поощряйте его проявлять самостоятельность: приучите его к тому, чтобы он сам мыл руки, умывался и т. д. Это вселяет в ребенка чувство ответственности и независимости. Это ему обязательно пригодится в ближайшем будущем.
7. Установите ребенку распорядок дня.
Ребенку необходим распорядок дня. Если у ребенка в течение дня выделено время на игры, прием пищи, сон и т. д., это приносит пользу вам обоим. Постоянный распорядок дня не только приучает ребенка к дисциплине, но и помогает вам эффективно распоряжаться своим временем. Когда ребенок привыкнет к распорядку, вам не придется постоянно напоминать ему, чтобы он шел спать или садился есть.
8. Не будьте слишком строгими к ребенку.
Не стоит путать дисциплину со строгостью. Если вы проявляете к ребенку излишнюю строгость, он может стать упрямым. Говорите с ребенком дружелюбно, установите с ним доверительные отношения, чтобы он мог общаться с вами, не испытывая страх. Это также поможет вам установить прочную эмоциональную связь с ребенком.
9. Не поддавайтесь на истерики ребенка.
Не стоит быть строгими к ребенку, но нельзя быть с ним и слишком мягкими. Постарайтесь найти золотую середину. Не поддавайтесь на истерики ребенка, но и не игнорируйте их. Если ребенок начинает истерику из-за того, что он что-то не получил, предложите ему что-то взамен. Постарайтесь определить причину истерики. Возможно, ребенок просто голоден или устал.
10. Не относитесь к ребенку, как ко взрослому.
Многие родители ожидают от своих детей слишком многого. Поймите, что ребенок все еще многого не знает и не умеет. Не ждите, что ребенок сразу поймет все, что вы ему говорите. Наберитесь терпения и позвольте ребенку учиться в комфортном для него темпе. Поощряйте ребенка учиться и хвалите его за старания. Когда вы даете ребенку задания, проявите творчество. Убедитесь, что ребенок воспринимает это как интересное занятие, а не как скучную обязанность.
11. Не реагируйте на все просьбы ребенка отказом
Это может быть сложным, но это возможно. Старайтесь не говорить ребенку «нет» слишком часто. Маленькие дети очень чувствительны, и из-за ваших частых отказов он может чувствовать себя нелюбимым. Кроме того, отказы могут привести к неповиновению ребенка. Поговорите с ребенком на понятном ему языке и объясните ему свою позицию вместо того, чтобы просто сказать «нет».
12. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Не забывайте хвалить ребенка за хорошую работу. Это воодушевит его и в будущем выполнять работу хорошо. И наоборот: если ребенок сделал что-то плохо, объясните ему, почему так поступать неправильно. Это поможет ребенку осознать, что он делает неправильно и какие последствия будут иметь его поступки.
13. Не ставьте перед ребенком слишком высокие ожидания.
Каждый ребенок учится в своем индивидуальном темпе. Разумеется, у вас есть по поводу него определенные ожидания. Однако вы должны понять своего ребенка и принять его способности. Не завышайте ему планку – помните, что он еще ребенок. Позвольте ему учиться в удобном для него темпе.
14. Показывайте ребенку хороший пример.
Ребенок проводит с вами большую часть своего времени. И то, как вы себя ведете, что и как вы делаете – все это влияет на его развитие. Показывайте ребенку хороший пример, чтобы он мог на вас равняться.
15. Создавайте прочную эмоциональную связь с ребенком.
Воспитание ребенка может быть сложной задачей. Но это – этап развития, как для него, так и для вас. Важно, чтобы вы вместе занимались интересными занятиями и оба получали от этого удовольствие. Совместные занятия помогут вам создать прочную эмоциональную связь с ребенком. Вы должны быть для ребенка не только родителями, но и друзьями, на которых он всегда может положиться.
Воспитание дошкольников – непростая задача. Но это может стать веселым занятием. Вы будете видеть, как меняется ваш ребенок. Убедитесь, что вы не навязываете ребенку свои идеи. Вместо этого выясните, что мотивирует вашего ребенка, и установите с ним дружеские взаимоотношения.
-75%
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Рекомендации психолога родителям дошкольника
Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.
Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.
Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Советы психолога родителям дошкольника:
· говорите ребенку о своей любви;
· хвалите его за успехи;
· не ограничивайте ребенка в самостоятельном подборе одежды;
· не повышайте голос на ребенка, если сорвались – извинитесь;
· не обманывайте детей, они в любом возрасте подражают вам;
· играйте и занимайтесь вместе с ребенком регулярно;
· умейте слышать и слушать;
· не устраивайте ссоры при детях;
· не создавайте тепличные условия, не ограничивайте ребенка от внешнего мира;
· не идеализируйте ребенка;
· не навязывайте чрезмерную любовь;
· не используйте чрезмерную грубость, авторитарность; исключите физические наказания;
· не перекладывайте на других заботы о вашем ребенке;
· в общении с ребенком всегда должно присутствовать чувство такта;
· у детей есть собственные материальные запросы, не игнорируйте их, но и не злоупотребляйте;
· учите ребенка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях;
· если детей в семье двое, не разжигайте между ними ревность и соперничество. Всячески демонстрируйте, что они для Вас равные, и отношение к ним одинаковое;
· не демонстрируйте ребенку собственные негативные эмоции, связанные с работой или бытом;
· повышайте уровень самооценки ребенка;
· следите за тем, что бы между вами было полное доверие;
· избегайте длительных объяснений и сложных бесед;
· уважайте в ребенке индивидуальность;
· научите ребенка правильно распределять и планировать свое время;
· уважительно относитесь к увлечениям ребенка;
· привлекайте ребенка в различные формы труда.
Одно из важнейших правил воспитания:
«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»