Сколько в саду детей

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Санитарные требования к наполняемости детьми групп в детском саду — Вопросы-ответы

Санитарные требования к наполняемости детьми групп в детском саду

Вопрос: «Добрый день, какие санитарные требования к наполняемости детьми групп должны соблюдаться в детском саду? В группе 30 человек, как можно провести проверку соблюдения требований в детском саду».

Ответ: Санитарные требования, которые должны соблюдаться в детских садах, установлены СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13). Санитарные правила содержат требования к режиму работы детского сада, условиям размещения детей, организации питания и т.д.

Если говорить о требованиях наполняемости группы детского сада, то количество детей в группе определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка (п. 1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13).

При определении площади групповой (игровой) комнаты в расчет принимается списочное, а не фактическое количество детей, находящихся в группе (Решение Верховного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N АКПИ14-281).

То есть, если в группе детского сада находятся дети в возрасте до 3-х лет, то площадь групповой (игровой) комнаты для 30 детей (по списку) должна быть не менее 75 м 2 , если в группе дети от 3-х до 7-ми лет – площадь групповой (игровой) должна быть не менее 60 м 2 .

Площадь групповой (игровой) комнаты можно уточнить в техническом паспорте объекта.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), 2006-2017 г.

Тел.: (843) 238-98-54

Эл. почта: [email protected] (эл.адрес НЕ используется для
приема обращений, подача обращений в разделе «ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»)

Информацию о зарегистрированных документах можно получить с 15:00 до 17:00 (в пятницу до 16:45; суббота, воскресенье – выходные дни)
по телефону: (843) 238 53 35

Вот попали в детский сад, в группе 30 детишек. Это нормально, просто на мой взгляд — многовато что-то!

В группе детского сада по нормам должно быть 25 человек. К сожалению,детских садов не хватает и в группах бывает по 30-35 человек. Все нормы для детского сада прописаны в СанПине.

В группе детского сада,куда ходит моя дочь- 25 человек,ходит постоянно примерно 17-18 деток.

Воспитатели говорят, что по нормам (по закону) на одного ребенка требуется 2 кв.м. вот и считайте.. Чем больше комната, где дети занимаются, тем больше может быть детей в группе. Обычная группа — это около 25 детей (+/-). Размеры помещений в принципе, во всех садах (советских построек) примерно одинаковы.

Бывают, понятно, и нарушения.. вон у подруги дочка ходит в сад. там в группе 50. детей.. при этом сам садик маленький. Но все родители молчат, потому как больше некуда детей водить.

Есть и частные садики.. там группы небольшие.. 5-10 человек (что хорошо для ребенка.. больше внимания, возможен индивидуальный подход и тд), но там и оплата в разы выше.

Мои дети ходят в детский сад, построенный еще в СССР. Сделаны ремонт, новые стеклопакеты, новая мебель и пр, но площади мало.

Раньше количество детей по СанПину определялось исходя из их предельной наполеяемости: до года — не больше 10 малышей, др 3-х лет — не больше 15, 3-7 лет — не больше 20(оптимально 15 детей). Теперь же норму количества детей стали рассчитывать из общей игровой площади помещения, включая площадь, занятую мебелью! Для яслей — 2,5 кв. метра на одного ребенка, для групп дошкольного возраста — 2кв. метра.

Вот так у нас в группе 27 человек. Да, часто в сады ходит детей процентов на 30-40 меньше, но не в нашей группе. У нас 24+ человека ежедневно. И детям одеться/раздеться в малюсенькой раздевалке просто мука. Кровати в спальне натыканы друг на друга, многие спят впритык к батареям! А игровая — это площадь ковра, на которой группа пытается играть. Это ужасно! Воспитателям в таких условиях работать тяжело. Детям не комфортно.

Поэтому группы должны формироваться исходя из свободной площади! Опять же должно быть такое количество детей, чтобы воспитатель и няня могли контролировать группу. А по нашим законам количество воспитателей почему-то сокращают, а количество детей в группе растет.

В разделе сады есть топ про количество детей. Там можно почитать и посчитать:fifa:

обычно если с яслями, то 10 групп (по 2 штуки: ясли. младшая, средняя, старшая, подготовишки). ну примерно по 20 человек в каждой (оптимистично если)

как правило в саду 12 групп ( здания буквой Н-здесь может быть меньше чем 12 и Ж). Если исходить из того, что я знаю про наш сад, в группах: 21, 23, 18, 25,. детей. То в среднем 22 ребенка на группу ( допускаю в др садах такого же плана до 25-27 детей по кол-ву спальных мест, которые можно разместить)

Старший ребенок ходил в садик, в котором 4 группы примерно по 22-25 человек.
Младший ребенок ходил в садик, в котором 10 групп по 25-30 человек :001: Это превышение всех норм, но у нас «на раёне» в тот момент было аховое положение с садиками 🙂

Спасибо! :flower::flower::flower:
Угу. т.е. в норме где-то 200.

В разделе сады есть топ про количество детей. Там можно почитать и посчитать:fifa:

И Вам спасибо) Сейчас схожу, почитаю.

Спасибо! :flower::flower::flower:
Угу. т.е. в норме где-то 200.

200 — это не норма, я не знаю, где Авторы видели такие сады, прямо социализм практически во всех садах (постройка буква Н) не менее 10 групп, норма от 250 до 300

Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.

Группы в детском саду

Как правило, в детском саду существуют 4 или 5 групп. Деление обычно происходит по возрасту, поскольку возраст детей в группах детского сада — определяющая характеристика и даже 1 год разницы играет большую роль. Существуют и дополнительные группы. Например, подготовительная, куда ходят детишки постарше, возраста 6-7 лет, и где упор делается на то, чтобы подготовить их к школе. В некоторых ДОУ есть логопедические (корректирующие) группы. Оформлять ребенка туда стоит, только если существуют реальные проблемы с развитием речи — заикание или нарушение произношения отдельных звуков. Все группы существуют для того, чтобы детям было комфортно обучаться.

Сколько в саду детей

Группы в садике по возрастам

Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.

Название группы Возраст детей
Ясельная 1,5-2 года
Младшая 2-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.

Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.

ГКП — группа кратковременного пребывания

Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.

  • Пожалуйста какое количество детей должно быть в интегрированной группе детского сада?

Советы юристов (обновлено 17.08.2020)

1) Группу посещает ребенок-инвалид ДЦП без тьютера, а списочный состав группы 27 детей. Есть ли нормы количества детей в группе детского сада при наличии в ней ребенка инвалида?

[/quote] 1.12 В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: — не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; — не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; — не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. [quote]

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Детские сады в России посещает только 64,6% детей, группы переполнены, а качество предоставляемых образовательно-воспитательных услуг ухудшается. Об этом говорится в исследовании мер поддержки рождаемости в России, которое провели ученые Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Документ имеется в распоряжении ТАСС.

«В целом на сегодня дошкольные учреждения посещают лишь 64,6% детей, однако значение данного показателя демонстрирует постоянный рост с 1998 года, когда он составлял 53,9% (за исключением небольшого падения в 2009 году). Тем не менее, сегодняшний показатель все еще находится ниже, чем в 1990 году, когда он находился на уровне 66,4%», — говорится в документе.

Эксперты отмечают, что рост рождаемости, наблюдающийся с середины 2000-х годов, при снижении числа дошкольных организаций привел к увеличению укомплектованности групп, что повышает нагрузку на воспитателей и снижению качества получаемых услуг. «Сегодня в среднем на 100 мест в дошкольных учреждениях приходится 106 детей, этот показатель также демонстрирует рост с 1998 года, когда на 100 мест в дошкольном учреждении приходилось лишь 78 детей. Таким образом, сегодняшняя ситуация во многом напоминает положение 1990 года: при сравнительно высоком охвате детей дошкольным образованием, группы переполнены», — говорится в исследовании.

Ситуация по регионам

Наибольшая доля детей, охваченных дошкольным образованием (на 2014 год), наблюдается в Чукотском автономном округе (92,6%), Новгородской области (85,4%), Республике Коми (85,3%), Мурманской (83,4%), Магаданской (82,3%), Владимирской (80,8%) и Вологодской (80,6%) областях. Наиболее проблемным регионом с точки зрения обеспечения детей услугами дошкольного образования и присмотра является Северо-Кавказский федеральный округ, на его территории находятся субъекты Федерации с наименьшим значением рассматриваемого показателя: Ингушетия (14%), Дагестан (27,6%) и Чеченская Республика (29,2%).

В сельской местности обеспеченность государственными и муниципальными дошкольными организациями находится на более низком уровне: если в городах недоступность государственного образования признают 16,7% опрошенных, то в сельской местности — 21,2%.

«Большинство государственных детских дошкольных организаций требуют при зачислении ребенка документы о регистрации по месту жительства. Иногда речь идет о постоянной регистрации, и для жителей крупных мегаполисов, прежде всего Москвы, это становится серьезным препятствием», — отмечается в документе.

Недоступная Москва

По мнению экспертов, в Москве среди крупных городов наибольшую остроту имеет вопрос доступа к яслям. «Для детей 3 лет уровень охвата едва превышает сельскую местность — 70,2%. Охват двухлетних детей ниже среднегородского уровня на 15 п. п. — 38,7%», — говорится в документе.

Эксперты поясняют, что проблема яслей в Москве обостряется сразу несколькими факторами. «Во-первых, именно в Москве строительство новых детских садов было затруднено в связи с высокой плотностью застройки, и в старых районах программа повышения доступности ДОУ для детей 3 лет и старше решалась как раз за счет расформирования ясельных групп. Во-вторых, в Москве высока доля населения, в том числе семей с детьми, которые не имеют постоянной регистрации по месту проживания. Ребенок без постоянной регистрации не может быть устроен в ДОУ. В-третьих, стоимость услуг коммерческих ДОУ высока — стандартная стоимость она составляет не менее половины средней московской зарплаты», — говорится в документе.

Развитие частного сектора

Одним из перспективных путей решения проблемы нехватки детских дошкольных учреждений в регионах страны и переполненности групп является развитие частного сектора дошкольных учреждений, считают ученые РАНХиГС.

«В 2015 году из 50 тысяч организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, частными организациями являются лишь 973, среди 40 тысяч дошкольных образовательных организаций — только 802», — отмечается в исследовании.

По данным экспертов РАНХиГС, до сих пор многие частные детские сады остаются в теневом секторе экономики, что связано с трудностями при соблюдении требований, необходимых для получения лицензии.

«Для дальнейшего развития негосударственных дошкольных организаций можно выделить несколько наиболее важных направлений: снижение административных барьеров, в частности смягчение СанПина для организации детсадов в нежилых помещениях; создание моделей государственно- частного партнерства по строительству и реконструкции помещений для негосударственных детских садов, распространение наиболее удачных практик; льготные ставки налога на имущество; проведение информационных кампаний по открытию негосударственных детсадов и оказание консультационных и юридических услуг; стимулирование льготного кредитования частных детсадов; распространение лучших практик развития вариативных форм дошкольного образования и семейных детских садов», — предлагают эксперты.

Высокая стоимость

Высокая стоимость частных детских садов в России — от 8 до 25 тысяч рублей в регионах и до 70 тысяч рублей в Москве — сдерживает рост интереса населения к этим учреждениям.

«Рост интереса населения к частным яслям ограничен высокой платой за пребывание ребенка. в некоторых учреждениях также предусмотрен вступительный взнос в размере до 50 тыс. руб», — говорится в документе.

В целом по РФ на 1 января 2016 года доля воспитанников в частных детских садах составляет 1,4%. Эксперты указывают, что согласно дорожной карте, разработанной Минэкономразвития РФ от 8 июня 2016 года, к 2018 году доля детей, посещающих частные детсады, должна составить 1,9%. Предшествующая дорожная карта от 2013 года прогнозировала к 2016 году удельный вес воспитанников частных детских садов в размере 8%, а к 2018 году — 15%, напоминают ученые.

Также эксперты РАНХиГС отмечают низкий уровень доверия к няням, в том числе из-за того, что они по-прежнему работают в теневом секторе экономики.

«Другой значимой проблемой является отсутствие прозрачного рынка услуг нянь. Непрозрачность рынка, слабый контроль качества услуг, небезопасность их использования — эти факторы работают против расширения доступности услуг нянь и требуют внимания со стороны государства», — говорится в докладе.

Сегодня я затрону важную тему: сколько детей должно приходиться на одного воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, частном детском садике или мини-садике.

Вопрос будет рассматриваться не с точки зрения психологии и педагогики, а с точки зрения действующих нормативных документов, а именно с точки зрения СанПиН 2.4.1.2660-10. “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”. Поэтому заметка выходит в традиционной рубрике “советы Онищенко”.

Предыдущий “совет” главного санитарного врача “Сколько можно заниматься в детском садике?” заслуживает исключительно положительных отзывов. Действительно, все хорошо в меру. Давайте не будем лишать детей детства и ограничим непосредственную образовательную деятельность в детском садике.

Речь пойдет об уплотнении в детских садах.
Проблема “уплотнения” возникла, когда государство осознало, что не способно обеспечить всех детей дошкольного возраста местом в детском садике. Проблема нехватки мест в детских садах решается несколькими способами. Сегодня я затрону уплотнение. Еще Вы можете прочитать статью о программе поддержки мини-садиков в Свердловской области.

Как я уже писала одним из главных документов для детских садиков является СанПиН 2.4.1.2660-10. “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”.
Вопросам количественного формирования групп в садиках посвящены пункты 1.10 – 1.12. Пункты 1.11 и 1.12 относятся к группам детей в дошкольной организации компенсирующей направленности и групп комбинированной направленности, в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Нас интересуют исключительно здоровые дети, которых пока что большинство.

Итак, согласно пункту 1.10 СанПиН количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
То есть при формировании групп в детском садике необходимо исходить из площади игровой комнаты. Чем она больше, тем больше детей можно набрать в группу. Какие-либо другие критерии количественного формирования групп в санитарных правилах и нормах не содержаться.

Обратите внимание, что в нынешней редакции СанПиН действует с 4 февраля 2011 года.
До этого времени принцип наполнения групп в детском садике был другим. Количество детей в группе детского садика определялось исходя из предельной наполняемости.
Нормы для ясельного возраста были
– от 2 месяцев до 1 года – не более 10 человек;
– от 1 года до 3 лет – не более 15 человек;
– при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 человек.
Нормы для дошкольного возраста были
– для детей 3 – 7 лет – не более 20 человек (оптимальная – 15 человек);
– разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 – 7 лет) – не более 10 человек;
– при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 – 7 лет) – не более 20 человек (оптимальная – 15 человек).
Такие же нормы наполняемости групп садиков содержали СанПиН 2.4.1.1249-03. 2.4.1. Гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы”, которые действовали ранее.
Сейчас, видимо, эти нормы стали мешать предоставить места в детских садах всем нуждающимся.
Благодаря новым нормам стало возможным сэкономить бюджетные деньги и направить их на “более важные” направления.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о том, сколько детей должно быть на одного воспитателя должно быть в садике государством никак не регулируется. Существуют определенное количество штатных единиц на группу детей, а детей может быть и 25 и более.
Установление нормы 2 кв.м. игровой комнаты на одного ребенка позволяет “покреативить” муниципальным детским садикам и мини-садикам. Например, зачем детям спальня? Вполне возможно спальни переоборудовать в игровые и спать на раскладных кроватях с жестким ложем. Так из игровой и спальни одной группы получается два группы. Если такое допускает мини садик, то выбирать есть из чего. Конкуренция среди частных детских садиков огромная. В случае муниципального детского сада выбирать не приходится.

О качестве дошкольного образования и воспитания уже никто не задумывается. Количество воспитателей, естественно, увеличиваться не будет.
Увеличение количества детей в группе неблагоприятно сказывается на содержании и воспитании детей, их физическом и психологическом здоровье. Представьте себе, 25 и более детей один воспитатель и одна няня. Я не могу представить, каким образом вдвоем можно справляться с таким количеством детей.
Для сравнения: в мини садике “Теремок” на одного воспитателя приходится не более восьми детей.
Поэтому на сегодняшний день мини-садики – достойная альтернатива дошкольным образовательным учреждениям.

Сколько детских садов у нас в стране? И, если шире — сколько педагогов, воспитателей, детей (воспитанников) и т.д? Оказалось, что эта информация доступна и вот уже шесть лет подряд публикуется на сайте Росстата. Но собрана она в довольно громоздкие таблицы. Кому интересно — может покопаться, а кто хочет сразу получить ответы на самые интересные вопросы — добро пожаловать в эту статью!

Какие дошкольные учреждения попадают в статистику?

Информация Росстата представляет собой 36 таблиц excel и файл с краткими методологическими комментариями. Причем таблицы пронумерованы не подряд, а от 2 до 48. Возможно, статистическая служба собирает большее количество данных, но не все они предназначены для общего доступа.

Кроме того, не совсем понятно какие детские сады и другие дошкольные учреждения попали в статистику. В комментариях сказано лишь, что «форму предоставляют юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности (кроме субъектов малого предпринимательства)«. Поэтому логично предположить, что в статистику точно попадают все государственные сады, сады при школах и ВУЗах, а также корпоративные (частные) детские сады при крупных предприятиях. А вот небольшие частные детские сады, скорее всего, в статистике не учитываются. Даже если у них есть лицензия.

Сама статистика публикуется в конце апреля года, следующего за отчетным. Т.е. статистику по 2020 году мы узнаем весной 2021.

Сколько детских садов в России в 2020 году?

В таблице 42 содержится следующая информация. Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: 47 090. Из них дошкольные образовательные организации: 35 704. При этом в таблице 41 указано число зданий дошкольных образовательных организаций: 46 274.Сколько в саду детей

Таким образом, собственно детских садов, за вычетом небольших частных, в России чуть больше 35 тысяч. И этот показатель ежегодно уменьшается.

2018 год — 36 581.
2017 год — 37 346.
2016 год — 38 362.
2015 год — 39 533.
2014 год — 41 322.

Сколько воспитателей в детских садах?

На этот вопрос есть более однозначный ответ. В российских дошкольных учреждениях 676693 педагогических работника. Из них воспитателей — 515 811, а старших воспитателей — 24 126.

2018 год — 669 788 педагогов, 513 468 воспитателей, 23 622 старших воспитателей.
2017 год — 662 739 педагогов, 510 655 воспитателей, 23 126 старших воспитателей.
2016 год — 656 193 педагогов, 507 589 воспитателей, 22 466 старших воспитателей.
2015 год — 642 834 педагогов, 500 166 воспитателей, 21 243 старших воспитателей.
2014 год — 630 266 педагогов, 491 096 воспитателей, 19 772 старших воспитателей.Сколько в саду детей

Удивительно, но динамика численности педагогов прямо противоположная динамике численности детских садов. Если количество дошкольных учреждений за 6 лет уменьшилось на 13,5%, то количество педагогов наоборот выросло, почти на 7%!

Статистика прочих педагогов дошкольного образования

Помимо воспитателей, в статистику попали следующие педагоги.

  • Музыкальные руководители (44 107, 6,5% педсостава).
  • Учителя-логопеды (33 696, 5%).
  • Инструкторы по физической культуре (23 207, 3,4%).
  • Педагоги-психологи (18 056, 2,6%).
  • Учителя-дефектологи (6 181, 0,9%).

В таблицах Росстата также есть данные по отдельным регионам, возрастам и наличию высшего образования.

Сколько детей (воспитанников) посещают детские сады? Статистика детских садов

По состоянию на 2019 год, в 35 704 садах числится 6 344 581 воспитанник. По 178 на один детский садик. А во всех 47 090 дошкольных учреждениях — 7 606 698 ребят. В среднем по 161 на учреждение.

А что с динамикой по годам?

2018 год — 6 363 079 (7 582 429).
2017 год — 6 296 515 (7 477 932).
2016 год — 6 211 316 (7 342 905).
2015 год — 6 088 169 (7 151 553).
2014 год — 5 852 028 (6 813 627).

Таким образом, количество детей в садах выросло на 7,7%, во всех учреждениях — 10,4%. Что, в целом, коррелирует с увеличением педагогического состава.

Когда ребенок начинает ходить в детский сад, родители могут чувствовать себя не уютно, поскольку ни ребенок, ни мама, ни папа еще не знают простейших правил дошкольного учреждения: сколько дней можно не ходить в садик без справки, могут ли воспитатели просить забрать детей раньше, кто может забирать детей из детского сада и другие.

Мы собрали самые распространенные вопросы про работу детского садика и правила дошкольного учреждения в этой статье, которая поможет молодым родителям понять свои права и обязанности.

Время работы детского сада: со скольки и до скольки работают садики?

Некоторые родители интересуются временем работы детского сада по закону. Дети только начинают посещать садик, а родители жалуются, что их просят забирать домой слишком рано. Но не стоит забывать, что адаптационный период может длиться от 1 недели до нескольких месяцев. Воспитатель рекомендует забирать малыша домой, если он не комфортно чувствует себя в детском саду, плачет, отказывается есть и спать. Все это совсем скоро меняется — ребенок начинает привыкать, поэтому может дольше оставаться без мамы и папы в дошкольном учреждении.
Официальный график работы вашего детского сада прописан в договоре между официальным представителем ребенка и администрацией детского сада. Обычно он составляет 12-часовой рабочий день: с 8 утра до 20 часов вечера, с 6:00 до 18 часов вечера или с 6:30 до 18:30 часов. Родители в праве оставлять ребенка в детском саду на время, которое указано в договоре.

Имеет ли право воспитатель просить забрать ребенка пораньше?

Сколько в саду детей

Сколько дней можно не ходить в садик без справки?

Этот вопрос регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», можно не посещать детский сад в течение 5 рабочих дней без предоставления справки от педиатра. При этом не должны учитываться выходные и праздничные дни.
Даже если ребенок не был в садике 5 рабочих дней с понедельника по пятницу, а потом наступили праздничные выходные дни, то в садик ребенка должны принять без справки от врача.

Как забрать ребенка из садика, если он записан на прием к профильному врачу?

Если ребенок записан к врачу на осмотр или необходимо пропустить несколько часов в садике по семейным обстоятельствам, то родителям необходимо заблаговременно предупредить воспитателя или администрацию детского сада об отлучке. В этот день можно привести малыша позже обычного или, наоборот, забрать раньше. При этом маме и папе следует позаботиться о том, чтобы малыш был сыт, т.к. оставлять завтрак, обед или ужин на длительное время в садике нельзя.

Может ли бабушка, дедушка или знакомые забирать ребенка из детского сада без доверенности?

С 1 августа 2014 года вступил в силу Приказ № 01-05/35 «О соблюдении законодательства РФ». Согласно этому документу был прописан алгоритм, кто имеет право забирать детей из детского сада. На этапе заключения договора родитель или законный представитель должен указать в договоре с садиком все лица, которые могут забирать малыша из детского учреждения. При этом все перечисленные должны быть старше 18 лет. Также можно оформить доверенность, которая даст право забирать ребенка из садика.
Несовершеннолетним гражданам передавать детей категорически нельзя, даже если они имеют доверенность или вписаны в договор. До 16 лет ответственность за поступки детей несут их родители, а до 18 лет подростки считаются лишь частично дееспособными. Соответственно, если с ребенком что-то случится, то всю ответственность за него будет нести воспитатель.
Таким образом, забирать ребенка из детского сада могут только официальные представители ребенка — папа и мама. Остальные члены семьи или знакомые могут забирать детей из группы только по доверенности или если они вписаны в соответствующий пункт договора между детским садом и родителем.

Какой распорядок дня в детском саду?

Режим дня в детском саду отличается у возрастных групп. Режим дня той группы, которую будет посещать ваш ребенок всегда можно узнать в мед. кабинете детского сада или на доске информации.
Режим может быть скорректирован с учетом работы детского учреждения, времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.

Для вашего удобства приводим режим для в детском саду для детей до 3 лет.

7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Специалист из Ярославля разъяснила, как подготовить малютку к таким переменам

Сколько в саду детей

Малышу нужно время для адаптации в садике

Фото: Александра Савельева

Психолог рассказала, в каком возрасте отдавать ребенка в садик

Во сколько отдавать ребенка в детский сад — спорить об этом родители готовы долго. У всех свой опыт. Но что об этом думают специалисты? Виктория Сметанина, детский психолог из Ярославля, рассказала, в каком возрасте ребенок будет готов к детскому саду.

Многие психологи считают, что лучше всего отдавать детей в сад в трехлетнем возрасте. Но, как показывает практика, именно в три года дети реагируют на садик более бурно, чем детки двух с половиной или четырех лет.

Большинство малышей переживает кризис трех лет. Он считается одним из самых ярких и сложных в жизни человека. Я предполагаю, что из-за кризиса адаптационный период в саду становится более тяжелым и может затянуться. Ребенок получает двойной удар: и адаптация, и кризис трех лет, несмотря на то, что в этом возрасте у детей уже начинает формироваться потребность в общении и социализации. До этого момента ему нужна только мама или другой значимый взрослый. Это, кстати, можно отметить на детской площадке. Детки помладше играют в песочнице обособленно, обращаются к ровесникам в одном случае — если хотят попросить игрушку. А ребята от трех лет уже задают друг другу вопросы и выстраивают совместную игру.

Если у родителей есть возможность отдать ребенка в сад после трехлетнего кризиса, то это идеальное время. Если же нет, то нужно просто придерживаться правил, которые позволяют смягчить адаптацию к саду. Не нужно обвинять тех родителей, которые отдают малыша в садик, например, в четыре с половиной года. Это индивидуально. Нужно наблюдать за ребенком, чтобы принять правильное решение.

И еще один важный момент: у деток в три с половиной года психика крепче, чем у малышей в два года, поэтому они будут с большим желанием ходить в сад. Имейте в виду, когда дети расстраиваются при расставании с родителями, плачут — это их нормальная реакция. Бдительным, конечно, все равно стоит быть. Иногда происходят неблагоприятные ситуации в саду, например, когда воспитатели грубо обращаются с малышами. Но, как правило, ребенку нужно просто привыкнуть к новым людям и месту. Работа с психологом также может помочь упростить адаптационный период.

Как подготовиться к детскому саду?

  • никаких двойных ударов: «Пойдет в сад и заодно от соски отучится». Сначала отучаете от соски /груди, а затем отводите в детский сад;
  • придерживаетесь такого же режима дня, как и в саду. Хотя бы это должно быть привычным для него;
  • попросите воспитателя пару раз погулять с вами за символическую сумму. Ребенку будет уже легче заходить в группу;
  • играйте в детский сад. Через игрушки дети лучше всего усваивают что-либо;
  • научите ребенка складывать свои вещи и мыть руки;
  • гуляйте у детского сада вечером, когда родители забирают детей. И проговаривайте: за каждым ребенком придет мама. Малыш воспримет это как факт: его тоже всегда будут забирать;
  • три недели не оставляйте на дневной сон.

Расскажите, во сколько вы отдали своего ребенка в сад? Как прошла адаптация?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector