Системы развития детей

Системы развития детейБлог

Среди педагогов и психологов все больше и больше сторонников раннего развития ребенка. В этом отношении очень полезны методы раннего развития. Японские специалисты считают, что начинать учиться с ребенком после трех лет уже поздно. Система доктора Г. Домана основана на том факте, что человеческий мозг настроен на обучение и развитие с рождения, и что детей не нужно мотивировать к обучению, когда они активно растут.

Гленн Доман подтвердил теоретические предположения практическими экспериментами. Они показывают, что, постепенно увеличивая сложность развивающей деятельности, можно воспитать интеллектуала от каждого ребенка.

3 типа детского развития

Раннее развитие — это развитие детей от 1 года и даже раньше. Специалисты делят умственное развитие ребенка на 3 типа:

  1. Преждевременный. Невозможно научить младенца тому, чего он не может делать априори. Например, поговорить или погулять. Всему свое время.
  2. Вовремя. Самый правильный способ развития детей. Когда ребенку дается набор информации и навыков, соответствующих его физическим и умственным способностям.
  3. Потом. В детстве ребенок переживает чувствительный период развития. Это период, когда его мозг и тело лучше всего приспособлены к получению нового. Если этот камень опущен, развитие задерживается. Конечно, вы можете научить кого-то кататься на коньках в любое время, но если вы хотите воспитать профессионального спортсмена, вы не сможете вернуть потерянное время.

Системы развития детей

Суть раннего развития ребёнка

Для раннего развития ребенка до 2 лет следует соблюдать ряд правил, которые помогут максимально правдиво донести новую информацию.

  • Организуйте свое интеллектуальное пространство. Заполните комнату вашего ребенка развивающими книжками. Разложите на полках игрушки, способствующие раннему развитию памяти у детей.
  • Поддерживает художественное чувство юмора. Развивайте страсть к чтению с раннего возраста, приучайте ребенка слушать классическую музыку и вместе ходите в музеи и на выставки.
  • Укрепляйте общение. Чем больше ребенок общается, чем больше развиваются его словесные навыки, тем больше у него словарный запас и лучше отношения между членами семьи. Это способствует раннему развитию речи у детей.
  • Тренировка с использованием специальных приемов, упражнений и вспомогательных средств.

Популярные методики раннего развития детей

Раннее развитие детей очень важно. Методика Зайцева показывает отличные результаты в развитии речи и обучении чтению. Попросите ребенка разложить кубики буквами уже знакомых им слов. Автор метода советует записывать каждое новое слово в специальную тетрадь и включать его в игру с кубиками. Затем тетрадь используется для написания с ребенком рассказов заглавными буквами.

Нормальное физическое развитие авторы многих исследований связывают с ростом нижних отделов головного мозга. В теории Домана есть специальный раздел, посвященный физическому развитию. Автор считал, что врожденный инстинкт ползания нужно усиливать, и этого достаточно для активного развития.

Все разработки автора включают математику как часть системы раннего развития. В системе Зайцева умение считать основано на образном представлении числа, а не на его числовой записи. Отличные результаты достигаются на уроках ментальной арифметики. После прохождения курса дети очень быстро считают в голове, и благодаря нагрузке на правое полушарие у них развиваются черты личности, которые остаются в тени в классическом образовании.

Огромную роль в развитии детей играет сбор различной полезной информации, получение энциклопедических знаний. Источники знаний — сказки, спектакли для детей, поездки, уроки рисования — все, что расширяет кругозор ребенка.

Системы развития детей

За и против раннего развития

Как и все важное, развитие ребенка до 3-х лет имеет свои плюсы и минусы. Многие мамы и папы спорят друг с другом о том, когда начинать обучать своего ребенка различным навыкам.

  1. В современном мире существует огромный поток информации, в котором вы должны уметь выбирать, что важно, и отбрасывать ненужное с раннего возраста. Поэтому с младенчества следует готовить ребенка к реалиям нашего мира.
  2. Дети, использующие особые методы развития интеллекта, имеют большое преимущество перед сверстниками. Они лучше читают, считают и запоминают.
  3. Дополнительные образовательные курсы помогут вам определить, что у вашего ребенка лучше всего. Другими словами, это помогает консультировать детей по вопросам карьеры.
  4. Иногда в группе предлагаются разные секции и занятия даже для самых маленьких. Так ваш ребенок быстрее интегрируется.

Недостатки «раннего развития»:

  1. Здоровый и умный ребенок способен освоить соответствующие навыки в удобное для него время.
  2. Дополнительные занятия могут привести к перенапряжению, стрессу и переутомлению ребенка.
  3. Иногда определенные навыки передаются детям не в то время. Например, младенец учится ходить, а 3-летний ребенок учится скорочтению. Вы должны помнить, что всему свое время.
  4. Чрезмерные требования к сыну или дочери могут негативно сказаться на детской психике. Не стоит заставлять ребенка быть лучшим во всем. Это просто нереально. Также не стоит передавать ребенку свои детские мечты. Если вы хотели стать великим фигуристом, а не хотите, то не отправляйте свое детище на каток. Возможно, его больше интересуют шахматы.

Системы развития детей

Раннее развитие памяти для детей

Память ребенка нужно развивать с раннего возраста. Чем больше запомнит ребенок, тем успешнее он будет в будущем. Благодаря хорошей памяти вашему ребенку будет легче пойти в школу, поступить в престижный университет, а затем найти хорошую работу.

Раннее развитие речи у детей

Коммуникативные навыки также очень важны. Мы живем в обществе и должны уметь подчиняться его законам, ладить с родственниками и коллегами, находить общий язык. С ранних лет необходимо развивать у ребенка речь, голос, словарный запас и эрудицию.

Когда начинать?

Также важны приемы для развития дошкольников. Психологи и учителя часто отвечают на этот вопрос: «вы опоздали». Ребенка следует обучать с рождения с помощью соответствующих возрасту программ и игр.

Время и усилия, потраченные на физическое воспитание, развитие языка, обучение чтению и математике, более чем оправданы. Дети вырастают умными, интересными к учебе, одаренными и любознательными.

Системы развития детей

Системы развития детей

Дополнительное образование занимает важное место в общей системе общего образования детей. Несмотря на то, что оно не является обязательным, трудно представить образование полным без разного рода дополнительных занятий или секций.

С помощью дополнительных программ удается сформировать поэтапный и систематизированный процесс обучения , направленный на всестороннее развитие детей. Сегодня более 65% школьников в возрасте от 6 до 17 лет посещают различные кружки или секции.

Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики в нашей стране. В нашей статье сегодня поговорим о дополнительном образовании как о важном элементе всестороннего развития детей.

На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

В этой статье дополнительное образование представлено как часть образовательной системы РФ, описаны его цели и задачи, а также указаны требования к содержанию образовательных программ по данному направлению. Вот основные положения этой статьи:

  1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО для детей обеспечивает их социальную адаптацию, профессиональную ориентацию, а также направлено на выявление одаренных детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  2. Выделяют общеразвивающие и предпрофессиональные Программы дополнительного образования. Первые предназначены как для детей, так и для взрослых. Вторые, реализуемые в сфере искусств, физической культуры и спорта, предназначены только для детей.
  3. К освоению дополнительных программ допускается любой человек независимо от уровня образования, если только того не требует специфика программы.
  4. Программа дополнительного образования разрабатывается учреждением, в котором и проводится обучение, в ней же указано содержание курса и сроки обучения.
  • образование, которое дополняет основное в соответствии с образовательными запросами детской личности, с учетом интересов, предпочтений и способностей каждого ребенка;
  • деятельность, реализуемая по дополнительным образовательным программам с установленными целями и методами оценки результатов;
  • часть общего образования, которая позволяет повысить общий уровень интеллектуального развития , обеспечить ребенку дополнительные возможности для удовлетворения своих образовательных и творческих потребностей, и реализуемая в свободное время .

Концепция развития ДОД была утверждена в 2014 году, в ней определены ценность, миссия, задачи и принципы развития дополнительного образования.

Основные направления Концепции:

  1. обеспечение доступности ДО;
  2. расширение спектра дополнительных образовательных программ;
  3. развитие кадрового потенциала системы ДО детей;
  4. модернизация инфраструктуры ДО;
  5. развитие системы управления качеством реализации ДО;
  6. внедрение негосударственного сектора в оказании услуг ДО, а также механизмов государственно-частного партнерства.

Фокус дополнительных занятий направлен на процесс, а не на результат , когда ребенок имеет возможность без каких-либо ограничений и проверок раскрывать свои способности. В этом и состоит цель дополнительного образования – сформировать всесторонне развитую личность , предоставив при этом возможности к творческому и профессиональному росту.

При достижении этой цели решаются следующие задачи:

  • формирование и развитие творческих способностей;
  • привитие культуры общения, умение не только вести разговор, но и адекватно воспринимать здоровую критику;
  • удовлетворение культурных потребностей ребенка;
  • профессиональное ориентирование;
  • физическое развитие;
  • воспитание моральных качеств, любви к труду.

Современная педагогика выделяет 6 основных направлений ДО:

Каждое из этих направлений призвано решать задачи дополнительного образования детей, и реализуется в организованных секциях, кружках или на факультативах . Иногда по отдельным направлениям могут быть сформированы детские лагеря или студии.

Посещая ту или иную секцию, ребенок постоянно находится в социуме , он не только осваивает определенные знания и умения, но также обучается ключевым навыкам общения, способности быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, а также учится интегрировать полученные навыки в различных сферах деятельности.

Удовлетворяя потребности разных групп населений, дополнительное образование отвечает за формирование лидерских качеств ребенка, обеспечивает социальную безопасность , занятость подростков и их самореализацию.

Разнообразие, привлекательность и уникальность ДО заложены в его организации и реализации, поскольку все занятия ведутся исключительно профессионалами.

В отличие от системы обязательного образования, здесь чаще происходит внедрение инновационных подходов к обучению. Это обусловлено динамичностью дополнительного образованию, необходимостью постоянно подстраиваться под нужды социума и непрерывно развивающейся личности ребенка, здесь недопустима скука и обыденность.

Однако и здесь необходимо наличие образовательных программ и особых методик и технологий, поскольку, как и любое другое, дополнительное образование, в конечном счете, нацелено на получение конкретного результата. В силу своей специфики, организация дополнительного образования имеет свои нюансы.

По форме собственности учреждения дополнительного образования подразделяют на:

  • государственные;
  • негосударственные;
  • федеральные государственные;
  • муниципальные.

Большое влияние на работу центров ДО оказывает материальная база и кадровый состав .

Все программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования, разрабатываются ими самостоятельно. Каждая из программ может иметь стандартную базу, однако наполнение, способы реализации, подходы к обучению могут быть абсолютно любыми.

Необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, применять инновационные методики, а также соблюдать определенные принципы :

По каждому предмету, для любого возраста, для каждой темы и раздела есть свои развивающе-игровые материалы, чтобы каждый ребенок мог потрогать, пощупать почувствовать, осознать, понять и только после этого запомнить.

Мы считаем, что хорошие, качественные игры и игрушки – это незаменимый инструмент развития и обучения детей от самого раннего возраста до 12-14 лет.

Дети познают мир через игру, поэтому качественные, хорошо продуманные игры и игрушки – это окно в большой мир информации, творчества и эмоций.

С помощью обучающих и развивающих пособий малыши развиваются интеллектуально, сенсорно, творчески, эмоционально и, конечно, социально.

В основу развивающих игр положен главный принцип обучения детей дошкольного возраста следование наглядно-образному мышлению – ребенок любой материал должен воспринимать и через слух, и через наглядность, и через тактильность.

Второй важный принцип – это следование от простого к сложному. На наш взгляд, это очень важно – иметь последовательный, системный подход в учебно-развивающей деятельности.

Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

В-третьих, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.

В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а, кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В основу развивающих игр положен главный принцип обучения детей дошкольного возраста следование наглядно-образному мышлению – ребенок любой материал должен воспринимать и через слух, и через наглядность
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей
  • Системы развития детей

Опыт работы с большим количеством обучающих и развивающих игр в практике работы групп, работающих по программе “Развитие Одаренности” показала, что темп умственного развития малышей может возрасти почти вдвое, и возможности головного мозга для восприятия новой сложной информации увеличиваются в трое.

Конечно, игры вовсе не эликсир талантливости, принимая который “через день по столовой ложке” можно достичь желаемых результатов.

Развивающие игры не могут заменить грамотных специалистов – педагогов, логопедов, нейропсихологов. Это только одно из средств развития способностей, и оно будет тем действеннее и полезнее, чем меньше будет противоречий между принципами, которые легли в основу этих игр, и принципами, на которых строится вся система развития и. обучения ребенка.

Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать. Игра это не только развитие, но и общение взрослых с детьми и детей между собой.

Применительно к дошкольникам (в возрасте от трёх до шести-семи лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра.

Поэтому смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие.

В своей работе мы уделяем большое внимание не только назначению развивающих игр и игрушек, но и их качеству, экологичности, материалам, из которых они сделаны.

Именно поэтому в арсенале наших специалистов игрушки только лучших и признанных мировых брендов и производителей – Learning Resources, Hape, EDX, Grimms, Miniland, Educo, Beleduc, Rolf, Djeco, Weplay и другие.

Мы стараемся держать высокую планку качества не только в высоком уровне наших занятий, но и в высочайшем уровне, используемых материалов, пособий, развивающих и обучающих игр и игрушек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector