Система подготовки к школе

Система подготовки к школе

После длинных каникул вернуться к дисциплине и режиму школьных будней непросто и детям, и родителям. Mos.ru поговорил со столичными педагогами о том, как настроить детей на учебу и минимизировать стрессы, что покупать к школе и почему важно поддерживать ребенка в стремлении к знаниям.

Малыши: подготовка к школе через игру

Педагоги говорят, что чаще всего после летних каникул дети приходят в школу в хорошем настроении. Они отдохнули, набрались энергии, соскучились по учителям и одноклассникам. Особенно 1 сентября ждут младшеклассники.

Детям важно настроиться на учебный процесс. За лето они порой забывают часть программы, самые маленькие могут даже разучиться писать. За неделю или две до начала учебного года с детьми нужно начать заниматься: например, поиграть с ними в школу, дать побыть в роли учителя.

Ирина Лебедева предупреждает, что младшеклассников не стоит резко сажать за уроки и строго объяснять, что игры закончились и пора учиться. Это их только напугает. Действовать нужно аккуратно. Подготовку к школе можно организовать в виде игры или квеста. К примеру, спрятать задания по школьным предметам в разных уголках дома, а за правильное решение поощрить ребенка призом.

Система подготовки к школе

Войти в учебный режим

Для школьников всех возрастов важно настроиться на учебу, войти в режим. За лето многие дети привыкают ложиться спать поздно, а после 1 сентября им снова приходится рано вставать. Педагоги советуют примерно за две недели до возвращения в школу начать менять режим дня — укладывать и будить ребенка пораньше.

С детьми постарше можно разговаривать на равных, объяснять, почему нужно встраиваться в рабочий режим: «Это должно быть именно в договорном характере, как и все в общении с подростками».

Система подготовки к школе

На будущее Нина Середенко советует с самого начала каникул стараться не сбивать режим дня ребенка слишком сильно. Если во время учебного года он вставал в школу в семь утра, то и на каникулах нужно стараться просыпаться хотя бы примерно в это же время.

Директор школы № 2200 Сергей Егоров подчеркивает, что, встраиваясь в учебный режим, не нужно забывать об отдыхе:

Покупать только нужное и качественное

К новому учебному году готовятся и родители школьников. Детям нужно очень много всего купить — от формы и новой одежды до ручек и карандашей.

Нина Середенко говорит, что не стоит поддаваться ажиотажу, лучше обдуманно составить список того, что нужно купить обязательно, что желательно, без чего можно обойтись. Это поможет сэкономить не только деньги, но и время.

Практическими советами поделилась и Ирина Лебедева. По ее мнению, не стоит покупать ручки в виде фонариков, с перышками или игрушками. Они могут быть очень красивыми, но будут отвлекать ребенка (особенно маленького). Главное, из чего стоит исходить, — это качество и удобство: «Если это карандаши, то они должны хорошо точиться, если ручка — то хорошо писать. Пенал должен быстро открываться, чтобы можно было легко найти нужные принадлежности».

Система подготовки к школе

Не зацикливаться на оценках

Школьников (особенно младшеклассников) важно поддерживать в учебе и стремлении к знаниям. Не надо гнаться за пятерками и давить на ребенка из-за оценок. Стоит помнить, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от настроения близких взрослых.

В новом учебном году будут приняты меры предосторожности, связанные с угрозой распространения COVID-19. Отменяются все линейки и другие массовые мероприятия. В школах будут проводить усиленную дезинфекцию помещений, чаще убираться, на входе всем будут измерять температуру. Проход учеников организуют через разные входы, чтобы избежать скопления людей. Вводится кабинетная система — все уроки будут проходить в одном классе, в столовых введут ограничения.

Система подготовки к школе

Требования об обязательном ношении масок для школьников не будет. Использовать ли маски учителям, каждая школа решит самостоятельно, исходя из эпидемиологической ситуации.

Возвращаться к дистанционному обучению на данный момент не планируется.

Психологическая готовность малыша к школьному процессу

Психологическая подготовка к школьному процессу малышей является самой важной. Она имеет колоссальное значение, вне зависимости от того, какой тип учебного заведения был выбран:

  1. Улучшение навыков коммуникации с другими детьми, принятия себя в социальной позиции школьника. Приобретенный опыт отражает его личностную зрелость. Психологи рекомендуют возложить данную миссию на профессионалов, работающих в центрах подготовки детей к школьному процессу. Чем раньше родители обратятся к ним, тем более эффективным окажется результат.
  2. Малыш должен понимать, что столкнувшись с трудностями, рядом с ним всегда окажутся родители и учитель, готовые помочь. Вместе можно справиться с любым заданием. Волевая зрелость в процессе подготовки малыша определяется его готовностью к самовыражению, выполнению учебных требований.
  3. Интеллектуальная зрелость очень важна для малыша. Она определяется количественным словарным запасом слов, знаниями об окружающем мире, умением анализировать и выстраивать логическую цепочку. Подготовленный ребенок способен высказывать свои мысли, выполнять задания учителей, свободно общаться на хорошо знакомые ему темы.

Умения и навыки, которыми должен овладеть будущий школьник

Ниже представлен перечень общих требований, с которыми должен справлять каждый малыш, которому предстоит переступить школьный порог:

  • указание своего полного имени, своего дня рождения и домашнего адреса;
  • знать буквы, ориентироваться в гласных и согласных, читать короткие тексты (хотя бы по слогам);
  • знать отличия между временами года, уметь описывать их (определяется лексический запас слов);
  • ориентироваться во времени суток;
  • называть основные геометрические фигуры и уметь изображать их;
  • запоминать короткие тексты, уметь пересказать его (определяется дикция, память).

В подготовку к школе также следует включить следующие навыки:

  • правильного поведения в общественных местах;
  • ухода за собой без помощи взрослых, наведения порядка на рабочем месте;
  • описание того, что изображено на картинке;
  • счета до 20;
  • названия цветовых оттенков;
  • ответов на вопросы: «кто?», «когда?», почему?»;
  • спокойного препровождения времени на уроке в течение 20-25 минут;
  • различий направление «вверх», вниз», «вправо», «влево».

Подготовка к школьной программе с преподавателем

Если было принято решение об учебе в специализированном центре для дошкольников, то родителям в выборе организации нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Опыт учителей, которые задействованы в работе с малышами. Имеет ли развивающий центр лицензию на ведение образовательной деятельности. Количество учеников на занятии, интерьер помещения, наличие вспомогательное учебного материала.
  2. По каким программам и разработана ли система проведения учебных занятий, на какой предмет делается акцент, как долго идут уроки, использует ли учитель индивидуальный подход к каждому ученику – эти вопросы должны заинтересовать в первую очередь. Если центр подготовки детей имеет узконаправленную специализацию, стоит задуматься, нужно ли это.
  3. Наличие занятия, которое нацелено на развитие творческих способностей малыша. Подобные уроки являются обязательной частью подготовки.
  4. Обратить внимание на общую атмосферу в классе: заинтересованы ли дети в учебе, чувствуется ли их вдохновленность и желание узнавать больше.

Подготовка к школьной программе в домашних условиях

Конечно, со всеми вышеперечисленными требованиями быстро и профессионально справятся компетентные специалисты в области педагогики. Но что делать тем родителям, которые самостоятельно занимаются с малышом и осуществляют его подготовку к школе? На что обратить внимание:

  1. Подготовленный будущий ученик должен знать все буквы в азбуке. Затем следует постепенно переходить к чтению по слогам. Ребенку на школьных занятиях будет значительно проще, если он заранее освоит чтение. Приобретенный навык отразится в соблюдении правильности последовательности написания букв. Кстати, следует начинать писать печатными буквами, так чадо быстрее освоит письмо. Тренировка рук должна быть регулярной.
  2. Развитие речи и дикции. Предложите малышу после просмотра мультфильма или научной детской передачи пересказать услышанное и увиденное. Не пренебрегайте его мнением, учите его без стеснения высказывать свои мысли. Малыш нуждается в частом общении, он задает многочисленные вопросы, которые на первый взгляд для родителей могут показаться глупыми, но не стоит пренебрегать ответами на них.
  3. Умение считать – важный навык, который должны приобрести к первому классу многие дети. Начинайте с подсчета тарелок на столе, пальчиков, количества книг на полке и так далее. Затем можно купить счетные палочки или продолжать развивать способности с помощью цветных карандашей. Обычную прогулку можно превратить в увлекательное занятие. Можно считать лужи или деревья, называть цвета листьев и размер (большой/маленький) животных, которые встречаются на пути, различать неодушевленные/одушевленные предметы.
  4. Интеллектуальное развитие детей невозможно представить без творчества. Для совершенствования мелкой моторики рук можно создавать всевозможные поделки. В интернете можно найти огромное количество мастер-классов на любой вкус. Лепка из глины и пластилина, работа с ножницами, красками и кисточками также помогает освоить малышу письмо.
  5. Перед тем, как идти в первый класс, малыш обязан усвоить правила поведения, самостоятельности и безопасности в помещении и на улице. Просыпаться и ложиться отдыхать в определенное время, делать уроки ежедневно, по 30 – 40 минут выполнять спортивные упражнения. Родителям нужно научиться отпускать чадо от себя. Пусть это будут почти самостоятельные прогулки во дворе, когда мама или папа со стороны наблюдают за своим малышом, стараются не вмешиваться в возникающие беседы между детьми, особенно в случае небольшого конфликта. Родителям важно не злиться и не выражать свое раздражение, если у будущего школьника что-то не получается. Каждый малыш уникальный и скорость развития у него своя.

Переход ребенка от детского сада к школе — очень сложный этап. Важно, чтобы ребенок был готов к учебному процессу физически и психологически, владел определенными знаниями и навыками самообслуживания. Но зачастую родители уделяют внимание только одному аспекту подготовки к школе.

К примеру, бывает, что папы и мамы настойчиво учат дошкольника читать или писать прописными буквами. При этом ребенок не может самостоятельно собрать портфель, у него нет элементарных знаний об окружающем мире. Другие родители придерживаются мнения «школа всему научит». Где же истина? Как сделать так, чтобы очень подготовленному ребенку в первом классе не было скучно, а совсем ничего не знающий первоклассник не чувствовал себя хуже других? С этим вопросам «Кубань 24» обратилась к краснодарским педагогам.

Учителя и воспитатели советуют обращать внимание на физическую, психологическую, социальную и интеллектуальную готовность к школе.

Физическая готовность

Если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем, то ни о какой готовности к школе не может идти речь. В первую очередь необходимо вылечить хронические заболевания и только после этого отправлять ребенка в первый класс. Поэтому все дошкольники обязательно проходят медицинский осмотр. В школе ребенок испытывает большую физическую нагрузку на опорно-двигательный аппарат (неподвижно сидит 40 минут подряд, носит тяжелый рюкзак), на глаза, на нервную систему. Поэтому организм первоклассника должен быть готов к этим испытаниям.

Система подготовки к школе

«Еще до первого класса крайне желательно решить все проблемы с речью. Во многих детских садах открыты логопедические группы, в которых специалисты помогают детям поставить звуки. Логопедические проблемы педагоги советуют решать в возрасте пяти-шести лет. Раньше речевой аппарат ребенка еще не готов к постановке сложных звуков. Позже не желательно, так как ребенок идет в школу и помимо уроков ему приходится еще дополнительно заниматься с логопедом», — рассказала Мария Николаенко, воспитатель детского сада № 20 ст. Крыловской Краснодарского края.

Психологическая готовность

У ребенка к первому классу должны быть в достаточной мере развиты внимание, мышление, память, воображение, речь. Он должен понимать, как вести себя в той или иной ситуации, как общаться с детьми и взрослыми. Подготовить ребенка к школе психологически — в первую очередь, задача родителей. Необходимо настраивать дошкольника на положительные эмоции, рассказывать о школе в позитивном ключе. Не стоит при ребенке плохо отзываться об учителях, говорить о сложности учебного процесса.

Как рассказала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 города Краснодара Светлана Сорокина, очень важно, чтобы ребенок слышал и понимал обращенную к нему речь, знал правила поведения в коллективе. Необходимо расширять кругозор ребенка, его знания об окружающем мире.

«При приеме в школу я всегда беседую с ребенком, оцениваю, как он может вести диалог, знает ли свое имя и фамилию. Часто дети не знают имена родителей, дни недели, месяцы, времена года. Этому нужно учить до школы. Важно умение слушать, пересказывать тексты, развивать память. Например, можно учить наизусть одну строчку стихотворения в день, чтобы потом школьное задание выучить стихотворение не вызывало панику и стресс. Очень важно с раннего возраста читать детям сказки, учить их пересказывать. Иногда дети, которые приходят в первый класс не могут передать своими словами «Курочку Рябу» или «Репку» по картинкам. Кроме того, ребенок к первому классу должен уметь обслуживать себя в бытовом плане: сложить рюкзак, переодеться на физкультуру, завязать шнурки», — рассказала Светлана Сорокина.

Система подготовки к школе

Еще один момент, по которому можно отследить готовность ребенка к школе — умение запоминать нужную информацию. Маленький ребенок помнит только то, что ему интересно. Будущий первоклассник должен уметь запоминать то, что необходимо.

Социальная готовность

Умение вести себя в коллективе, выстраивать отношения с учителями и одноклассниками — важнейший навык. Именно он определяет, как будет чувствовать себя школьник на протяжении 11 учебных лет. Станет ли он частью коллектива, найдет друзей и будет бежать в школу с удовольствием, или же будет каждое утро идти в класс как на каторгу.

Здесь очень большую роль играет детский сад. Как правило, дети, которые посещали дошкольное учреждение, подготовлены к жизни в коллективе. Они уже прошли «школу жизни» и научились выстраивать отношения с окружающими. Сложнее детям, которые до школы сидели дома с родителями. Обычно в первые месяцы в школе такие дети проходят сложную адаптацию. Многие из них не знают, что во время урока нельзя ходить по классу, не умеют слушать учителя. Зачастую такие дети пытаются плохим поведением привлечь внимание одноклассников, они просто не знают других способов. Социальная адаптация таких детей ложится на плечи учителей и родителей. Как правило, к концу первого учебного года все дети привыкают к правилам поведения в школе.

Интеллектуальная готовность

Именно интеллектуальная подготовка детей к школе вызывает наибольшее количество споров и разногласий. Одни родители учат детей чтению, ментальной арифметике и иностранному языку едва ли не с младенчества. Другие во всем полагаются на школу и «не хотят лишать ребенка детства». В итоге одни приходят в школу очень подготовленными и потом скучают на уроках. Другие не успевают за школьной программой и чувствуют себя отстающими. Задача родителей — выбрать такой способ подготовки к школе, чтобы ребенку первый класс был в радость.

Официально школа не проводит тестирование и не требует особых знаний при приеме в первый класс. Ребенок должен обладать теми знаниями, которые ему дали в детском саду.

Многие родители, отправляя детей в школу, расстраиваются из-за того, что ребенок не в полной мере раскрывает свои способности.

По мнению ряда современных педагогов и психологов, методики преподавания в наших школах значительно устарели, требуют кардинального обновления и лучше начать заниматься с ребенком с раннего возраста, чтобы максимально раскрыть его потенциал. В возрасте 3-4 лет они максимально эффективно воспринимают информацию.

В России существует множество дошкольных учреждений, которые предлагают разнообразные занятия по подготовке детей к школе. Родителям полезно разобраться в каждой из них, чтобы выбрать для своего ребенка наиболее интересный и эффективный вариант.

Методика Зайцева, направленная на развитие детей 3-5 лет, предлагает быстро обучить ребенка чтению при помощи особых кубиков разных размеров и цветов. Взрослый дает интересное задание, и ребенок выполняет его при помощи кубиков. Вместе с тем происходит значительное раскрепощение малыша, и он запоминает информацию со слуха, а также развивает зрительную память.

Методика Никитиных, направленная на дошкольное развитие, предлагает ряд интересных логических задач, основанных на взаимодействии ребенка со взрослым. Они вместе должны предлагать пути решения головоломок при помощи кубиков, карточек и конструкторов. Метод хорошо развивает образное мышление и логику ребенка.

В методике Домана также осуществляется подготовка ребенка к школе. Детям предлагаются всевозможные карточки с изображениями, буквами и словами, которые нужно запоминать и озвучить, а также большое количество других увлекательных логических задач. Метод хорошо стимулирует деятельность нервной системы и эффективно развивает восприятие новой информации.

Методика Мотессори – это особые системные развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Они включают в себя большое количество разнообразных игр с использованием всевозможных геометрических фигур, цветов, текстур, которые хорошо развивают тактильные ощущения, моторику, память и образное мышление ребенка.

Уникальная методика «ментальная арифметика» показывает высокую результативность, ее программы рассчитаны на занятия в возрасте от 4 до 16 лет. Обучение происходит при помощи особых восточных счетов, называемых «соробан», которые обучают устному счету. Во время обучения дети постепенно привыкают воссоздавать «соробан» по памяти. Они, используя этот метод, не только складывают или вычитают сложные числа, а также множат и делят их в уме. Дети, которые занимаются по этой программе, развиваются гигантскими темпами, со значительным опережением сверстников.

Правое и левое полушарие составляют мозг человека. Правое полушарие формирует образное мышление, тактильные ощущения, осязание. Левое полушарие – это логика, анализ, речевые способности человека. Когда два полушария одновременно эффективно работают, то человек имеет все основания стать настоящим гением в любой области знаний. Только у 5% людей на Земле развиты оба полушария мозга одновременно. Ментальная арифметика производит стимулирование работы правого и левого полушария мозга, что формирует фотографическую память и особое мышление ребенка.

Детский центр развития AMAKids предлагает уникальную методику подготовки к обучению в школе. «Ментальная арифметика» стимулирует у ребенка способность к восприятию информации в больших объемах и обучает делать расчеты сложных примеров устно. Программа проводится квалифицированными преподавателями в игровой интерактивной форме, которая заинтересует детей всех возрастов, обучит их «ментальной арифметике» весело и интересно. Ребенок, который прошел обучение по данной методике, получает высокие шансы на успешную собственную реализацию в любой области знаний.

Поступление в первый класс – это настоящий стресс для детей и родителей. Взрослые понимают, что с первых учебных дней дети столкнутся с высокими нагрузками, поэтому стараются заранее подготовить их к новому этапу в жизни. Одни родители предпочитают заниматься с детьми самостоятельно, другие стараются доверить процесс обучения детским развивающим центрам.

Отсутствие точного перечня навыков и умений, которые необходимы будущим первоклассникам, часто становится проблемой для взрослых, так как многие не могут понять, насколько полезны те или иные программы дошкольной подготовки. При правильной организации учебного процесса и грамотном подходе подготовка к школе станет увлекательным занятием не только для детей, но и для их родителей.

Система подготовки к школе

Лучший возраст для начала подготовительных занятий

Многие родители задаются вопросом, когда же лучше начать подготовку ребенка к школе. Кто-то начинает заниматься с ребенком с двух-трех лет, а кто-то вовсе не видит необходимости в дошкольных занятиях. Сегодня есть масса упражнений и практических рекомендаций по обучению детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Дети в этот период любознательны и легко воспринимают информацию в игровой форме. Если ребенок начинает активно проявлять интерес к обучению, задает вопросы об окружающих его предметах и явлениях, пытается читать буквы и учить цифры, выстраивает первые причинно-следственные связи, то он готов к занятиям.

Главная задача взрослых – поддержать интерес ребенка, помогать ему искать ответы на важные вопросы и не отказывать в помощи. Возраст 5-6 лет является оптимальным для начала подготовки ребенка к школе. Занятия должны помочь малышу психологически и интеллектуально подготовиться к новому жизненному этапу. Без них ему будет очень сложно адаптироваться к высоким учебным нагрузкам.

Система подготовки к школе

Что должен уметь ребенок к школе

Непонимание того, какие знания и умения необходимы будущему первокласснику, является одной из главных проблем родителей. Школы не предъявляют список требований к первоклассникам, поэтому родители не всегда понимают, к чему им готовиться. Однако есть очевидные базовые навыки, без которых детям младшего школьного возраста не обойтись.

При посещении детского сада дети старшей группы осваивают дошкольную программу. Ребенку необходимо знать алфавит и цифры до десяти, ориентироваться во времени и в пространстве, обладать навыками письма и связанной речью, у него должно быть развито логическое мышление. Ребенок перед школой должен четко понимать разницу между овощами и фруктами, домашними и дикими животными, птицами и насекомыми, знать последовательность дней недели и времен года, уметь называть цвета и отгадывать загадки.

На собеседовании будущих первоклассников в школе могут спросить об элементарных правилах дорожного движения, о странах, праздниках и известных профессиях, а также проверить его навыки чтения по словам и слогам, знание некоторых геометрических фигур и умение решать простые арифметические задачи. Собеседование помогает понять, насколько физически, эмоционально и интеллектуально ребенок готов к обучению в школе, свободно ли он ведет коммуникацию с людьми, умеет ли выражать свою точку зрения.

Система подготовки к школе

Что не рекомендуется делать при подготовке дошкольников

Некоторые родители начинают активно заниматься со своим ребенком с трех лет. Но в этом возрасте ребенок еще недостаточно усидчив, а потому изучение основ чтения и письма является для него сложной задачей. Лучше предложить ребенку попробовать себя в разных видах спорта или творчества. Малыш сможет выбрать то, что ему больше всего понравилось, и начать этим заниматься. Посещение таких кружков и секций сделает ребенка более ответственным и организованным.

А вот учить ребенка читать по слогам лучше с пяти лет. Проблема обучения ребенка дошкольного возраста в домашних условиях состоит в том, что родители часто строят занятия непоследовательно и бессистемно, не опираются на учебные программы.

Родителям приходится проявлять терпение, так как ребенок не все может понять с первого раза. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, их нужно разбирать вместе с ним. Нельзя применять в процессе обучения ультиматумы и угрозы, так как положительного результата в обучении это не принесет, но вызовет стойкое неприятие будущих школьных будней.

Нагрузка на ребенка должна повышаться постепенно. Можно начать с пяти заданий в день, постепенно увеличивая их количество. Старайтесь хвалить ребенка за каждый правильный шаг, ведь для него – это достижение. Каждое новое занятие следует начинать с повторения уже изученного материала. Также нужно постараться давать больше заданий для самостоятельного выполнения, чтобы ребенок справлялся с ними без родительской помощи.

Частой ошибкой в домашних занятиях является нерациональное распределение времени – ребенка перегружают информацией, забывая о перерывах и необходимости смены деятельности. Все это сказывается и на самочувствии ребенка и на эффективности обучения. Чтобы избежать этих и других распространенных ошибок, многие родители предпочитают отдавать детей на подготовительные курсы, а не заниматься с ними самостоятельно.

Система подготовки к школе

Выбираем центр развития для дошкольников

Посещение развивающих детских центров не только дает ребенку возможность получить новые знания, но и способствует развитию его навыков общения со сверстниками. В процессе обучения дети становятся более активными, инициативными и уверенными в себе. При выборе хорошего детского развивающего центра родителям следует ориентироваться на преподавательский состав, систему безопасности и отзывы. Во многих центрах детского развития предоставляется возможность посетить демонстрационные занятия, чтобы понять методику работы и оценить ее качество.

Занятия должны проводиться регулярно, только тогда можно будет достигнуть качественных результатов. В детских центрах развития для дошкольников большое внимание уделяется раскрытию творческих способностей ребенка, коммуникативных и познавательных навыков. Здесь нет места монотонным и скучным урокам, ведь все занятия проводятся в игровой форме.

Академия развития интеллекта AMAKids предлагает эффективные программы обучения детей чтению – «Букварика» и «Читарика». Они подходят не только для детей дошкольного возраста, но и для тех, кто уже достиг младшего школьного возраста. Программы позволяют приобрести и улучшить навыки работы с текстом, в результате чего ребенок сможет научиться бегло и вдумчиво читать большие объемы текста. Подготовка такого уровня в дальнейшем позволит ребенку более продуктивно осваивать школьную программу.

Стоит ли заниматься дошкольной подготовкой ребенка, обращаться в детские развивающие центры или нет – решать только вам. Но даже если у вас есть много времени для организации обучения ребенка дошкольного возраста самостоятельно, то посещение секций все равно не будет лишним. Ребенок не только приобретет базовые навыки чтения и письма, но и научится лучше ладить со сверстниками, что поможет ему легче адаптироваться к школе. Ученик будет чувствовать себя более уверенно, так как он будет обладать всеми необходимыми навыками для эффективного обучения и взаимодействия с одноклассниками.

Система подготовки к школе

Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы

Помогите ребенку подготовиться к школе — развить психические процессы, речь, мышление, увеличить способность ребенка к обучению на основе потенциала его возможностей.

Система подготовки к школе

Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы

Каждый родитель прекрасно знает насколько важным является готовность ребенка к школе, и нам нет необходимости писать об этом много теории. Очевидно, что в последние годы отмечается усложнение школьных программ – это главный фактор, который заставляет тревожиться всех родителей — а готов ли мой ребенок к школе?

Как определить — готов ли ребенок к школе?

Что такое готовность к школе?

    • физическая готовность (работоспособность);
    • Умственная готовность — осведомленность о внешнем мире (кругозор), должный уровень развития познавательных процессов;
    • Интеллектуальная готовность: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
    • Социально-психологическая / мотивационная готовность — положительное отношение ребенка к школе; ребенок хочет идти в школу, выполняет требования учителя, контролирует свое поведение;
    • Психофизиологическая готовность: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (например, выше-ниже, слева-справа), координации в системе глаз-рука (нарисовать в тетради графический узор, воспринимаемый зрительно).
    • Эмоционально — волевая готовность — способность приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения;
    • Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.

БАЗОВАЯ подготовка к школе с учителем-логопедом по системе Русской Классической Школы:

В программу подготовки к школе включены разные комплексы упражнений, проводимых в игровой форме..

Почему Русская Классическая школа (РКШ)?

Ценность Русской Классической школы (РКШ) в том, что у ребенка в разные периоды развития, его физическое и психическое здоровье, его творческий и интеллектуальный потенциал, благодаря уникальной преподавательской методике постепенно переходит в крепкие фундаментальные знания и умения .

Мы хотим, чтобы Вы всегда помнили, что каждый ребенок талантлив и уникален. Главное создать условия, для развития всех необходимых навыков.

Поэтому мы применяем баланс новых технологий и некоторых элементов зарекомендовавшей себя старой системы образования — «Русской Классической Школы». Исходя из обширной практики, старая система имеет мощные и действенные инструменты обучения, которые очень эффективны.

Развитие ребенка и подготовка к школе по методике «Русской Классической Школы» обладает «терапевтическим» свойством , так как позволяет достигать хороших результатов и «сложным» детям – с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания и иными проблемами.

Методика стала популярной благодаря своей эффективности и природосообразности потребностям ребенка. Мы отдаем предпочтение не скорости , а качеству подготовки, так как скорость обучения отбивает у детей интерес, ученики не воспринимают познавательную и эстетическую ценность материала. Как следствие отсутствие мотивации тормозит восприятие и развитие ребенка, формирование желательной скорости восприятия, которая потребуется в начальных классах школы. Получается замкнутый круг. .

В нашей программе подготовки к школе дети разных возрастных групп осваивают программу с помощью интересных упражнений, которые модерируются под темп и индивидуальные особенности познания ребенка. В отличие от сегодняшних » неумеренных» стандартов обучения, включая стандарты детских садов (которые заточены под освоение программы ФГОС), в методике РКШ в самых ответственных зонах познания и развития ребенка мы строго последовательно осваиваем и познаем каждую тему . Пока одна тема не пройдена через ощущения и не выполнена рукотворно, мы не приступаем к другой.

Например, у детей знакомство с буквами происходит в процессе сюжетных игр и активной рукотворной деятельности, моделирования, конструирования, рисования, аппликации. Такая работа ведется по каждой букве в темпе сообразно потребностям и возможностям ребенка. В конце курса занятий у каждого ребенка получается индивидуальная Азбука с художественно оформленными буквами и цифрами.

В зависимости от ребенка и его способностей, процесс освоения программы, и даже каждое занятие, может включать в себя артикуляционную зарядку, упражнения для развития фонематического слуха, каллиграфическое рисование, выполнение орнаментов и письмо на поверхности с графической сеткой, а также изучение букв, чтение слов, обсуждение прочитанного. Все это необходимо для базового познания, что позволяет не только научить детей красиво и аккуратно писать, но и развивает их художественный вкус.

Знакомство с материалом происходит через активную рукотворную деятельность . Вместе с присутствующими на занятиях родителями ребятишки конструируют, лепят, рисуют, изготавливают персонажей обучающей игры, в ходе которой познают тему: они буквально создают её своими руками!

ВАЖНО отметить, что изучая последовательно материал, к началу школы учитель-логопед добивается освоения ребенком всей программы ФГОС , и, что немало важно, формирует у ребенка любовь к обучению и освоению больших объемов материала. Теперь ребенок уже в состоянии воспринимать материал не последовательно, а параллельно. Мы этому его научили через умеренное и сообразное индивидуальным особенностям ребенка обучение.

Посодействовать развитию ребёнка можно через разные игры. Роль в этом может сыграть вся семья — от братьев и сестёр до дедушек и бабушек.

При подготовке первоклассника к учёбе в первую очередь родителям нужно обращать внимание на его физиологические особенности. Об этом рассказала младший научный сотрудник Центра практической психологии образования Института педагогической рискологии Ольга Ткачук. Очень важно, к примеру, оценить, насколько соответствуют его рост и вес возрастным нормам, насколько ловко он умеет передвигаться, ходить, бегать, прыгать.

«Координация движений очень важна в плане такой готовности к школе. Насколько чётко он ловит мяч или прыгает на скакалке. Такие показатели физиологической готовности определяют не только физическое развитие, но ещё и способствуют развитию мозга», — рассказала Ткачук в интервью телеканалу «360».

Как отмечает специалист, если обнаружены какие-то трудности физиологического развития, можно скорректировать их самостоятельно. Это могут быть игры в мяч, сюжетные игры, ролевые. Можно вовлечь старших братьев и сестёр. А также попросить позаниматься с малышом бабушек и дедушек на даче. Помогут все виды физической активности, начиная с самой простой прогулки с родителями.

Школа является важным и продолжительным этапом в жизни каждого человека. Это время приобретения новых знаний и навыков, становления личности ребенка и постоянная адаптация к меняющейся социальной среде. Первый шаг во «взрослую» жизнь первоклассника очень ответственный и волнительный и для детей, и для его близких. Даже если ребенок ходит в детский сад, это еще не является гарантией того, что школа не станет для него стрессовой средой. Ответственность, с которой сталкивается ребенок в первом классе, может стать настоящим испытанием. Здесь на помощь приходит дополнительная подготовка к школе. Это могут быть групповые курсы или индивидуальные занятия. Первоклассник должен чувствовать себя спокойно и уверенно, а для этого нужны не только знания школьных дисциплин, но и моральная и психологическая готовность. Научить малыша всему этому могут квалифицированные преподаватели на курсах по подготовке к школе. Формат индивидуальных или групповых занятий пользуются у родителей одинаковой популярностью. Но важно помнить, что применять все эти знания самостоятельно дошколята учатся в общении друг с другом. Мы предлагаем интересный и познавательный курс для детей 6-7 лет, который поможет каждому ребенку адаптироваться к школьным будням.

Система подготовки к школе

Что включает в себя подготовка детей к школе?

Наши курсы удовлетворяют требованиям любой начальной школы и сочетают в себе лучшие принципы классической и инновационной систем обучения дошкольников. Все самое нужное и интересное включает в себя программа:

  • Обучение чтению.
  • Развитие речи.
  • Обучение грамоте.
  • Формирование знаний об окружающем мире.
  • Обучение основам математики и логики.
  • Развитие внимания, воображения, мышления.
  • Творческое развитие.
  • Развитие мелкой и крупной моторики.

Подготовка дошкольника к школе обязательно включает в себя психологическую составляющую. Это состояние, когда ребенок будет достаточно развит и будет готов морально. Приобретение основных навыков, умений и знаний, которые необходимы дошкольнику, широкий кругозор, богатый и разнообразный словарный запас, во многом определяют психологическую готовность ребенка идти в школу. Подготовленный малыш, который понимает, что его ждет и что от него хотят, уверенней чувствует себя на уроках, охотнее посещает занятия, не боится незнакомых ситуаций. Такой ребенок готов к новым знакомствам и с взрослыми и со сверстниками; хочет идти в школу не за что-то, а чтобы учиться; умеет справляться со своими эмоциями.

Система подготовки к школе

Воспитывать самостоятельность нужно аккуратно, ведь поддержка родителей важна на каждом этапе развития ребенка. Обязательно нужно проверять выполнение каждого домашнего задания, но преподносить это, как помощь, а не как ежедневную проверку. Это еще и очень важное и нужное дополнительное закрепление пройденного на курсах материала.

Домашняя подготовка к школе или курсы?

Для того чтобы ребенок полноценно и спокойно влился в новую обстановку, он должен обладать некоторыми очень важными для дошкольника чертами и навыками:

  • Умение общаться со сверстниками.
  • Уверенность в себе.
  • Самостоятельность.
  • Адекватная самооценка.

Даже если домашнее обучение грамоте удовлетворяет нормам дошкольного образования, это совершенно не компенсирует умение ребенка вести себя в социуме. Сейчас доступно большое количество развивающих игр и дидактических материалов для занятий с ребенком дома. И способности некоторых детей впитывать знания поражают своей продуктивностью. Но только лишь высокого уровня умственной готовности недостаточно, чтобы первоклассник мог комфортно себя чувствовать в школе. Только совместные игры с другими детьми, отстаивание своего мнения, умение находиться в коллективе делают ребенка готовым к школьным будням.

Готовность ребенка к школе можно проверить самостоятельно, существует много тестов для этого. Но учитывайте, что это будет достаточно поверхностная оценка с обобщенными результатами. Оценить готовность к школе конкретного ребенка может только специалист. Для этого проводится специальная диагностика, которая определяет, насколько ребенок готов к школе. С помощью несложных заданий определяется готовность к обучению письму, уровень развития речи, зрелость мышления, навыки чтения, математические навыки, уровень концентрации внимания. Это дополнительный способ развеять сомнения о том, необходимы ли ребенку курсы или репетитор. Хочу учиться! Отправить заявку на обучение можно прямо сюда

За более подробной информацией обращайтесь в наш центр. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы!

• Изучит 4 предмета в игровой форме:
— грамота (подготовка к чтению и письму);
— математика;
— окружающий мир;
— творчество;

•Усилит навыки soft skills, саморазвития и познания;

•Получит поддержку и содействие от учителя;

•Погрузится в безопасную среду для обучения: никаких поездок, незнакомых помещений

Безопасно познакомится с компьютером и интернетом — без перегрузки, только проверенная информация

•Вы узнаете о познавательной готовности вашего ребенка к школе. Регулярно вы будете получать обратную связь о проблемных местах и сильных сторонах;

•У вас появится свободное время.
Через два-три занятия ребенка можно оставлять заниматься вместе с учителем и заниматься своими делами;

Инвестиции в будущее ребенка. Это не просто занятия, это уверенность ребенка в себе, умение пользоваться информацией, новые интересы и навыки;

•Вы не потеряете оплаченные занятия, даже если случится форс-мажор

Знает: звуки и буквы, что такое слог, слово, предложение, приемы скорочтения, что такое прописная и заглавная буквы.
Умеет: читать по слогам, делать звукобуквенный анализ, строить схемы слов и предложений, писать печатными буквами, красиво и грамотно говорить, использовать разнообразную лексику.

Знает: что такое число и цифра, натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, элементарные геометрические фигуры, знаки арифметических действий
Умеет: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, сравнивать числа, предметы, фигуры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток

Знает: явления природы, сезонные изменения, особенности домашних и диких животных, нашу страну, малую Родину, дом и школу, правила безопасности.
Умеет: отличать живую и неживую природу, определять последовательность времен года (начиная с любого); вести себя в школе, на улице, в нестандартных ситуациях.

Знает: как подготовиться к занятию, построить учебный режим, правила поведения на уроке.
Умеет: распределять время между учебой и отдыхом, находить мотивацию, интерес к учебе, работать с новой информацией.

Дети леворукие, медлительные или гиперактивные, дети с нарушениями нервно-психической сферы и с расстройствами аутистического спектра. При всех очевидных различиях их объединяют общие закономерности развития мозга и проблемы подготовки к школе. В помощь родителям физиолог Марьяна Безруких написала книгу о том, как и чем лучше заниматься с особенным дошкольником.

Их считают трудными и необучаемыми, на их беспокойство и невнимательность жалуются педагоги и воспитатели, с ними часто не умеют общаться сверстники. И все же особенности этих детей — не ограничения, и у каждого есть шанс вырасти активным, уверенным и счастливым человеком, считает физиолог Марьяна Михайловна Безруких.

Но для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо выстроить систему эффективного развития.

В книге «Ваш особенный ребенок идет в школу» 1 физиолог отмечает, что дети с особенностями все чаще становятся жертвами различных центров, которые завлекают обещаниями «нейрокоррекции», использованием «нейрометодик», призванных «синхронизировать» работу правого и левого полушарий, «активировать работу разных зон мозга» и «решить все проблемы разом».

Самые безобидные итоги такой «коррекции» — отсутствие изменений. Хуже, если ребенок и родители теряют веру, начинают считать положение безвыходным.

Многие стремятся форсировать развитие своего «отстающего» ребенка, что тоже может стать ошибкой. Исследования показывают, что интенсивное раннее обучение, «натаскивание» и неадекватные нагрузки не только отбивают у него всякое желание учиться, но и тормозят развитие.

Лет до пяти ребенку прежде всего необходимо доброжелательное и спокойное общение. С ним нужно больше играть, ему следует чаще читать, рассказывать, объяснять, не превращая разговоры в уроки.

Обучение или игра? 11 золотых правил

Регулярные занятия по подготовке к школе целесообразно начинать не ранее чем в 5,5–6 лет. И нужны они не для того, чтобы дать ребенку знания и сведения, объясняет Марьяна Безруких. Их цель — научить не только играть, когда хочется, и в то, что нравится, но и заниматься.

Это могут быть занятия по подготовке к письму, чтению, формированию элементарных математических представлений, но в игровой форме. Их рекомендуется проводить не чаще одного-двух раз в день и двух-трех раз в неделю.

Физиолог подробно рассказывает в книге, как эти занятия организовать и какими заданиями наполнить.

Даже при хорошо продуманной системе подготовки в работе с каждым ребенком возникнут свои нюансы. С одним нужно больше заниматься речью, с другим — двигательной деятельностью, третьего учить элементарной концентрации внимания.

Единых, стандартных рекомендаций по развитию и методик для подготовки к школе нет. Однако эксперт описывает некие общие правила взаимодействия с особенными детьми.

1. Не ждите быстрого результата, не делайте ставку на современные «инновационные» методики «тренировки (развития) мозга». Развитие и подготовка к школе особенных детей — путь с остановками, иногда длительными, на каждой ступеньке. Это остановки для накопления новых знаний и освоения новых игр, получения опыта общения и взаимодействия.

2. Не настаивайте и не заставляйте ребенка делать то, от чего он активно отказывается. Попробуйте заинтересовать через игру.

3. Будьте понятны и последовательны во всех своих требованиях. Объясняйте то, чего требуете. Всякий раз, когда вы говорите «нет», предложите альтернативу, кроме ситуаций, угрожающих здоровью.

4. Предлагайте конкретные варианты решения любых проблем, возникающих у ребенка. Учите справляться с негативными эмоциями, найдите вместе с ним свой вариант выхода из неприятной и сложной ситуации.

5. Предоставляйте ребенку простые альтернативные варианты для выбора (еды, одежды, игры, деятельности), не решайте за него все.

6. Не делайте ничего за ребенка, делайте вместе с ним. Не отталкивайте, не отстраняйтесь, привлекайте к домашним делам и учите ухаживать за собой, складывать и разбирать свои вещи и игрушки, убирать за собой посуду после еды, вытирать стол и т. п.

Конечно, взрослым легче, быстрее и спокойнее сделать то, что не совсем получается у ребенка. Но он учится всегда, а не только когда его посадили заниматься, — поэтому нужен и полезен опыт любой деятельности.

Совместная работа «по мелочам», даже без видимого результата, и есть тот маленький ежедневный опыт, который суммируется, и результирующий эффект проявляется обязательно. Правда, не сразу.

7. Поощряйте, помогайте ребенку учиться взаимодействовать со сверстниками, проигрывайте ситуации общения, многократно говорите речевые формулы знакомства, прощания, вступления в игру, просьбы и т. п.

8. Разговаривайте с ребенком, а не давайте отрывистые указания («садись», «ешь», «вставай», «одевайся» и т. п.). Спрашивайте и отвечайте на все вопросы, рассказывайте и внимательно слушайте, не проявляйте нетерпения, даже если рассказ прерывается жестами и междометиями, а слов не хватает.

9. Читайте регулярно небольшие тексты. Важно не сколько времени вы читали, а сколько и как обсуждали прочитанное.

10. Не торопитесь идти в школу. У детей с особенностями «созревание» мозга и всех функций происходит на 1,5–2 года позже, чем у обычных детей. Выбирайте подходящий вашему ребенку вариант обучения.

Для многих особенных детей домашнее обучение или в малой группе с гибким режимом предпочтительнее посещений массовой школы, где даже в условиях хорошо организованной учебы вероятно появление большого комплекса проблем. Поэтому необходимо рассмотреть разные варианты подготовки.

11. В работе с особенными детьми важно не только и не столько содержание занятий, сколько индивидуальная система взаимодействия, учет их желаний и интересов, а также постепенное, пошаговое освоение новых действий, знаний и опыта.

И, главное, помните, что у каждого особенного ребенка есть не только трудности, но и преимущества, которые способны компенсировать многие проблемы и стать основой для его будущих успехов.

Важно, чтобы неудачи дошкольного детства не сформировали нерешительного и тревожного ребенка, всего боящегося и уверенного в том, что ничего не получится, привыкшего к тяжелому вздоху, огорчению и укору в ваших глазах. Вместе с вами он должен научиться радоваться преодолению и любому новому шагу, действию, опыту.

Детский организм адаптивен, а мозг пластичен, поэтому многие проблемы развития преодолимы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector