Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Советы родителям детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам.Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Полезно будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для развития восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые.

Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами.

Играйте с ребенком в настольные игры, умение следовать правилам поможет ребенку быстрее адаптироваться в школе.

Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.

Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательнойсферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

В рамках этой статьи мы расскажем, что знаменует собой статус старшего дошкольника

В пять лет ребёнок уже относится к старшим дошкольникам. В этом возрасте у малыша зарождаются ключевые черты характера, поэтому уже сейчас можно предугадать каким человеком станет ваша кроха.

Мышление крохи характеризуется ситуативностью. Она задумывается только о сиюминутном комфорте и не утруждает себя размышлениями о завтрашнем дне.

У ребят 5-6 лет возникает собственное мнение практически по каждому вопросу, и они стремятся его яро оспаривать. Родителям кажется, что ребёнок очень упрям, но он всё равно ждёт от взрослых положительной оценки своих действий.

Появляется осознание, восприятие себя как отдельного человека, личности, он также соотносит себя с окружающими. Хотя ранее рассматривал себя лишь сквозь призму родительских оценок. Приобретает значение его внешний вид и половая принадлежность.

Большинство деток пяти лет также спят в дневное время. Ребёнок способен самостоятельно купаться, чистить зубы, но иногда всё же нуждается в напоминании.

Дошкольник постепенно учится работать в коллективе, выполняя какую-то общую задачу с другими детками. В этом возрасте желательно помогать ему, учиться дружить с ровесниками, стараться ограничивать проявление агрессии и развивать терпимость по отношению к окружающим.

Кроме того, в пять-шесть лет детки уже пытаются контролировать своё поведение, стараются управлять эмоциями и становятся более сдержанными, предсказуемыми. Хотя у ребёнка в этом возрасте ещё не выработалась критичность к своим действиям, он способен оценивать поступки окружающих, скажем сверстников, с точки зрения их правильности.

Постепенно кроха учится поступать не так как хочется ему, а так как правильно и нужно. Желательно, чтобы у ребёнка были выстроены с родителями отношения «на равных». Это поможет сформировать у него способность принимать решения, а также позволит не зависеть всецело от мнения окружающих.

В противном случае, мнение родителя становится истиной в последней инстанции. У малыша не возникает мысли, что он может ошибиться. Ребёнок привыкает полагаться на взрослого во всем, потому что боится что-то сделать неверно и быть наказанным за это. В результате он не научится формулировать и отстаивать свою позицию.

У ребят 5-6 лет замечательно развито воображение, поэтому они любят сочинять. Часто они делают это без какой-либо определённой цели. В таких случаях не стоит стремиться уличить их во лжи, можно просто сказать, что малыш слегка преувеличивает и фантазирует. Однако если он намеренно искажает реальное положение дел, чтобы избежать наказания следует объяснить, что так делать не стоит, ведь родители в любом случае узнают правду.

В возрасте 5 лет детки по-прежнему предпочитают уже хорошо знакомые блюда. Им очень нравятся семейные ужины. Они стремятся общаться с взрослыми «на равных» и любят принимать участие в обсуждении различных семейных вопросов, а за столом сидят до последнего.

Родители для ребёнка по-прежнему остаются образцами для поведения и эталонами для подражания, поэтому не требуйте от ребёнка того, чего не выполняете сами.

Для развития деток большое значение приобретают ролевые игры, которые позволяют ребёнку ощутить себя взрослым, проигрывая те или иные социальные роли. Эти игры помогают деткам начать лучше разбираться в различных жизненных ситуациях. Кроме того, в своих играх они часто изображают сцены из жизни своей семьи, что помогает обнажить особенности детско-родительских и супружеских взаимоотношений, выявить семейные ценности и установки.

Ребята в этом возрасте любят раскрашивать что-то, лепить, рисовать, собирать конструктор, делать разнообразные аппликации. В целом их привлекает творческая деятельность.

Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Что уже знает и умеет ваш малыш в 5-6 лет?

В пять-шесть лет ребёнок одержим жаждой познания. В этот период он может усвоить колоссальные объёмы информации, недоступные для запоминания даже взрослому человеку. Чтение детских энциклопедий, в которых в простой, доступной форме описаны разнообразные научные факты, очень понравится любопытной крохе.

Кроме того, большинство деток в этом возрасте уже способны читать по слогам и выполнять несложные вычисления. Они хорошо запоминают рассказы и стишки, различают дни недели, числа месяца и времена года, а также способны припомнить интересные сведения о некоторых животных и растениях.

В это время уже можно активно осуществлять их подготовку к школе. Они будут с любопытством заниматься освоением нового материала и познанием окружающего мира.

В 5-6 лет малыш знает свою фамилию и фамилию родителей, адрес проживания, название родного города, страны и планеты. Имеет представление о самых распространённых профессиях. Знаком с назначением различных бытовых предметов (скажем, веника, кастрюли).

Узнаёт основные цвета, геометрические фигуры, способен повторить заданный узор, находит отличия между предметами, умеет сосредотачиваться на 8-10 объектах. Может сосчитать до десяти и более.

Ребёнок способен установить связь между следствием и причиной (например, понимает, зачем мама стирает одежду). Может классифицировать объекты по общему признаку. Умеет самостоятельно собирать мозаику и конструкторы.

Ребёнок легко удерживает в памяти простые детские считалки, скороговорки и запоминает от семи до восьми картинок. Причём, на их основе может составить рассказ. Воспроизводит простые предложения и пересказывает по памяти короткие сказки, стишки.

Дошкольник умеет разукрашивать раскраски, не выходя за обозначенные контуры. Лепит из пластилина мелкие фигурки, может завязать шнурки или узелок на верёвке.

Ребёнок умеет формулировать разнообразные сложные предложения. Он понимает и способен объяснить значение пословиц.

Итак, в 5-6 лет малыш формируется как независимая личность, приобретает собственное представление о себе. Он как губка впитывает знания об окружающем мире и всё представляет для него интерес. Создаются предпосылки для подготовки его к школе. Нужно научиться относиться к нему, как к маленькому взрослому. Это позволит избежать многих конфликтов и воспитать уверенного в себе, самостоятельного человека.

Опубликовано: 13:55:28 09-12-2016

У нас в саду есть замечательный музыкальный зал, где Ваших деток учат слушать и любить музыку. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

В старшем возрасте у детей активно развивается и совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона. Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования. Да и совместный с родителями досуг детки очень любят.

Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка.

Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование и лепку.

Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию ребенка.

Еще одним важным моментом является поведение родителей на праздниках. Прошу Вас помнить, что главной целью таких мероприятий является создание радостного, праздничного настроения у детей.

Чаще всего первый опыт публичного выступления приобретается у ребенка именно на утренниках в детском саду. Одному малышу трудно преодолеть стеснение, другой – раскрывается в полную силу при виде зрителей, но каждому ребенку важно видеть реакцию родителей.

  • Приходите на праздник с хорошим настроением и поделитесь им с окружающими;
  • Ободряющая улыбка успокоит ребенка, если тот волнуется;
  • Поддерживайте всех детей аплодисментами, чтобы прибавить смелости. Не жалейте ладошек, хлопайте чаще;
  • Доверяйте ребенку, дайте возможность самому вспомнить стихотворение, но уж если не вспомнит, то воспитатели обязательно подскажут. Иными словами, не выкрикивайте подсказки из зала, вы в этот день – зритель, наслаждайтесь праздником!
  • Ещё хотим, друзья вам предложить:
    Свои таланты в зале проявить.
    Читать стихи, петь песни, танцевать,
    Шутить, на сцене роль сыграть,
    Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,
    И знайте, ждем всегда мы встречи с Вами!

Следуйте этим нехитрым советам, и в ответ Вы увидите благодарную улыбку счастливого ребенка!

С уважением музыкальный руководитель МКДОУ д/с «Росток»

Ксения Викторовна Прядко.

Документы для скачивания:

Содержимое файтов:

31251_rekomendatsii 5-6 let.docx

У нас в саду есть замечательный музыкальный зал, где Ваших деток учат слушать и любить музыку. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков. В старшем возрасте у детей активно развивается и совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона. Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало. Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования. Да и совместный с родителями досуг детки очень любят. Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка. Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно- романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование и лепку. Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию ребенка. Еще одним важным моментом является поведение родителей на праздниках. Прошу Вас помнить, что главной целью таких мероприятий является создание радостного, праздничного настроения у детей. Чаще всего первый опыт публичного выступления приобретается у ребенка именно на утренниках в детском саду. Одному малышу трудно преодолеть стеснение, другой – раскрывается в полную силу при виде зрителей, но каждому ребенку важно видеть реакцию родителей. Приходите на праздник с хорошим настроением и поделитесь им с окружающими; Ободряющая улыбка успокоит ребенка, если тот волнуется; Поддерживайте всех детей аплодисментами, чтобы прибавить смелости. Не жалейте ладошек, хлопайте чаще; Доверяйте ребенку, дайте возможность самому вспомнить стихотворение, но уж если не вспомнит, то воспитатели обязательно подскажут. Иными словами, не выкрикивайте подсказки из зала, вы в этот день – зритель, наслаждайтесь праздником! Ещё хотим, друзья вам предложить: Свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать, Шутить, на сцене роль сыграть, Танцуйте, пойте, веселитесь с нами, И знайте, ждем всегда мы встречи с Вами! Следуйте этим нехитрым советам, и в ответ Вы увидите благодарную улыбку счастливого ребенка! С уважением музыкальный руководитель МКДОУ д/ с «Росток» Ксения Викторовна Прядко.

Информация для стенда «Советует психолог»

Просмотр содержимого документа
«На что необходимо обратить внимание родителям ребенка 5-6 лет»

На что необходимо обратить внимание,

родителям ребенка 5 – 6 лет

Важно:Рекомендации родителям детей 5 6 лет

С уважением относиться к фантазиям и версиям ребенка, не заземляя его мышления.

Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Предоставить ребенку возможности для разного творчества.

Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечить ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждать сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривать варианты выхода из нее.

Ребенку необходимо общение с близкими, отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.

Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помните, что ваш ребенок охотнее откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность, самостоятельность). Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его инфантильность, пассивность.

Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запаситесь детской литературой на эту тему.Рекомендации родителям детей 5 6 лет

На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии с вашими представлениями. Помните, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогите ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Выслушайте ребенка, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддержите его в момент проживания страха, будьте рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставляйте ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращайтесь за помощью к психологу.

  • Главная страница
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Новости
  • Великой Победе посвящается
  • Противодействие коррупции
  • Структура сайта
  • Условия приема в МДОУ
  • Наши достижения
    • Успехи МДОУ
    • Успехи воспитанников
    • Успехи педагогов
  • Схема расположения ОУ, пути движения транспортных средств и обучающихся (воспитанников)
  • Инновационная деятельность
    • Региональная инновационная площадка
    • Региональный сетевой проект
    • Муниципальная инновационная площадка
    • Муниципальная инновационная площадка 2020 год
    • Муниципальная инновационная площадка, 2021 год
  • ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ
  • XII Межрегиональный этап XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций
  • На защите прав участников образовательного процесса
  • Сетевое сообщество
  • Дорожная безопасность
    • Документы
    • Профилактическая работа
    • Ресурсы, акции, проекты
  • Персональные данные. Дети
  • Информационная безопасность
  • Страницы истории
  • Методическая копилка
  • Развивалочка
  • Дома нескучно!
  • Для Вас, родители
    • Готовимся к детскому саду
    • Порядок приема в МДОУ
    • Правила для родителей
    • Родителям
    • Организация питания в МДОУ
    • Юридическая консультация
  • Консультационный пункт
  • Медицинская страничка
    • Готовимся к поступлению в детский сад
    • Советы родителям
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Форма обратной связи
  • Другие организации

Рекомендации родителям детей 5 6 лет

  • Логопедическая служба
  • Учитель-логопед Никитина Екате.
  • Рекомендации для родителей детей 5-6 лет

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста.

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.
Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
1. правильно произносить все звуки языка;
2. выделять первый и последний звук в слове;
3. разделять слово на слоги;
4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
5. придумывать слова на заданный звук;
6. сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
7. повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
8. определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.
Важно выяснить:
1. насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
2. насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;
3. что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
4. сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;
5. может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».
Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

«Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»

Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста. Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью.

Большинство современных детей начинают самостоятельно читать к пяти годам жизни. Для них нужны соответствующие книги, написанные простым и понятным для детей языком.

Что почитать ребенку 5 лет?

В период развития 5 лет родители озадачиваются вопросом, что читать детям. Как и в каждом вопросе мнений, здесь очень много, и спорить тоже можно очень долго. Есть специальные программы для чтения, которые подготовили педагоги, и они тоже имеют различия. Важно то что, читать ребенку в 6 — 7 лет можно то, что и 5 -летнему и наоборот. Только иногда ребенок младшего возраста может не понять, или ему покажется скучным какое-то из произведений.

Ребенку 5-6 лет, что читать в этом возрасте? В возрасте от 5 лет важно читать произведения различных жанров. Но непременно, чтоб присутствовали произведения, с которыми ребенок уже знакомился ранее. Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.

Какие книги нужно читать детям.

Книги какого жанра читают дети? Все дет и любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно, ведь дети, как и взрослые, бывают разные и у каждого свои вкусы.

В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стихотворение, сказка), назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стихотворения (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будут читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.

Список интересных книг для детей (5-6 лет)

Аксаков С.«Аленький цветочек».

Андерсен Г. «Сказки».

Бабич И. «Мои знакомые звери»

Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»

Бианки В. «Лесные были и небылицы».

Братья Гримм «Сказки».

Волков А. «Волшебник изумрудного города».

Гаршин В. «Лягушка-путешественница».

Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король».

Грэм К. «Ветер в ивах».

Губарев В.«Королевство кривых зеркал».

Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».

Ершов П. «Конёк-горбунок».

Железников В. «Жизнь и приключения чудака»

Житков Б. «Что я видел».

Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика».

Катаев В. «Цветик-семицветик».

Киплинг Р. «Сказки».

Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».

Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия»

Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный чулок».

Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».

Остер Г. «Вредные советы».

Памела Треверс «Мэри Поппинс».

Родари Дж. «Приключения Чиполлино».

Сказки народов мира.

Сотник Ю. «Как я был самостоятельным».

Томин Ю. «Шел по городу волшебник».

Хармс Д.«Стихи для детей».

Хайт А. «Приключения кота Леопольда».

Шварц Е. «Сказки».Шарль Перро «Сказки».

Советы для родителей:

Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.

1. Приветствие.
Что должен уметь говорить ребенок в 4-5 лет и как родители могут развивать речь ребенка в повседневной жизни.
2. Звукопроизношение.
Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания взрослым, сразу произносить все звуки он не умеет. В 4-5 исчезает смягченное произношение звуков. Шипящие звуки (ш-ж) могут произноситься недостаточно четко, не у всех детей ещё формируется звук р.
Но даже если это норма, уже сейчас можно проводить упражнения для язычка, чтобы сделать его более подвижным, послушным. Упражнения называются – артикуляционная гимнастика, которую по программе ежедневно проводят воспитатели.
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции: губ, языка, нижней челюсти. Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы — чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, язык должен быть достаточно хорошо развит, гибким и сильным, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать перехода от движения к другому. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Кроме того ребенку очень полезно дуть в дудочки, губные гармошки, мыльные пузыри, надувать шарики для развития сильного выдоха.
3. Развитие слухового внимания.
Речь ребенка это не только способность говорить, но и умение слышать и различать окружающие звуки. Для развития слухового внимания хорошо иметь разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки.
• покажите ребенку различные музыкальные инструменты (барабан, дудочка, бубен), дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте Вы играете.
• Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки». Спрашивайте: Что там шумит? (холодильник, пылесос, звонит телефон, тикают часы) и т.п.
• Привлекайте внимание малыша: Слышишь, как капает дождик, шумит ветер, едет машина, шуршит листва под ногами, чирикают воробьи) и т.п.
• Различать ГРОМКО-ТИХО, ДАЛЕКО-БЛИЗКО.
• Полезно повторять с ребёнком слова с похожими звуками:
коза – коса уточка – удочка
том – дом крыса – крыша
стол – стул мыло – шило
• Играйте в рифмы:
лягушка – старушка, подушка
кошка – ножка, ложка
мишка – книжка, трусишка
• Подбирать слова на заданный звук: А – арбуз, автобус, Аня и т.п. Более трудно, но уже можно играть в слова по последнему звуку
4. Развитие словарного запаса детей.
В 4-5 лет дети должны знать слова-обобщения: морковь, свёкла, помидор, капуста – овощи; фрукты, посуда, игрушки, животные и т.п.
* детёнышей животных: у кошки – котята, у коровы – телята и т.п.
Поиграйте по дороге в садик – в лесу открылся садик для зверят, мама-зайчиха привела зайчонка, волчиха – волчонка и т.п.
* слова-действия: птица – летает, змея – ползает, рыба- плавает и т.п.
* множественное число имен существительных, глаголов:
Стол – столы, кукла – куклы, идет – идут и т.п.
* играйте в «большой – маленький»:
Нос – носик, дом – домик, петух – петушок и т. п.
* называйте свойства и признаки предметов, цвета, из чего сделан например: игрушка из дерева – деревянная,
какой на вкус? лимон кислый, мороженное сладкое, вкусное и т.п.
* антонимы: большой – маленький, сильный – слабый, тяжелый – легкий и т.п.
5. Связная речь.
Учите с ребенком стихи, потешки, песенки, стишки-диалоги, повторяйте их на прогулке, в транспорте.
• Расспрашивайте малыша о том, чем они занимались в садике? Что кушали? С кем и во что играл? Приучайте отвечать не одним словом, а полным предложением: Я играл с Вовой в кубики.
• Учите ребёнка правильно употреблять предлоги, попросите выполнить действия, употребляя предлоги: положи мяч на стул, спрячь за кресло, под стул и т.п.
• Читайте сказки, ребенок пусть пересказывает, обыгрывайте сказки по ролям;
• Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым
Важно использовать каждую минуту общения с ребёнком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребёнком книг и обсуждать с ребёнком прочитанное, побуждать ребёнка высказывать своё мнение и переживания.

Помните именно Ваша речь является образцом для ребенка, поэтому очень важно не сюсюкать. Говорите правильно, эмоционально, полными предложениями, исключая слова-паразиты.

Автор: Бакулина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г.Колпашево,Томская область
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование

дации родителям по развитию познавательных процессов

детей 5-6 лет

Упражнения, способствующие развитию внимания
❖ «Найди отличия» ❖ Найди два одинаковых предмета. ❖ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось. ❖ «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате. ❖ «Лабиринты», игры-головоломки
❖ Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете ❖ Раскрашивание по образцу.
Упражнения, способствующие развитию мышления
❖ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий. ❖ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». ❖ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет. ❖ «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый). ❖ «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы. ❖ Загадки ❖ «Назови пять видов фруктов, похожих на яблоко» ❖ «Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами: книга, телевизор: ❖ «Что в чем?». Определи, чему принадлежит указанная часть предмета. Например: листок-книга, книга-библиотека. ❖ Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций: дерево во дворе было облеплено птицами. ❖ Игра «Что может произойти, если…» — — Растение долго не поливать… — На раскаленную сковородку капнула вода…
— Мальчик чиркнул спичкой…
Упражнения, способствующие развитию памяти
❖ «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил. ❖ «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д. ❖ «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти. ❖ «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром. ❖ «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед. ❖ Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет. ❖ «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. ❖ «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его. ❖ «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать. ❖ «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок) ; ребенок запоминает ее и по
памяти выкладывает такую же
Рекомендации родителям по развитию

познавательных процессов детей 5-6 лет

Воспитатель: Бакулина Татьяна Викторовна 2016год

Рекомендации родителям детей 5 6 лет

Содержимое разработки

Рекомендации родителям по воспитанию дошкольников.

Дошкольники отличаются своей неуемной энергией и любопытством. И это держит их родителей в постоянном напряжении. В этот период дети многое узнают и приобретают много новых навыков. Это звучит прекрасно, но родители дошкольников знают, как трудно справиться с детьми, которые и минуты не могут усидеть на одном месте.

Рассмотрим несколько рекомендаций для родителей дошкольников:

1. Помогайте ребенку развивать коммуникативные навыки.
Навыки общения для дошкольников не менее важны, чем для старших детей. Чем лучше у ребенка развиты коммуникативные навыки, тем лучше он сможет ладить со сверстниками и воспитателями в детском саду.

2. Научите ребенка слушать.
Все мы хорошо знаем, как трудно бывает сконцентрировать внимание ребенка на чем-либо. Однако в детском саду ему придется принимать участие в различных занятиях: петь, рисовать, слушать объяснения воспитателя и т. д. Все это потребует от ребенка усидчивости и внимания. Умение слушать поможет ребенку принимать активное участие в различных мероприятиях в детском саду.

3. Научите ребенка работать в команде.
Когда ребенок идет в детский сад, он всего несколько часов в день проводит дома, а все остальное время находится рядом с ровесниками и воспитателями. Занятия в детском саду требуют от ребенка командной работы. Этот навык можно развить у ребенка дома с помощью различных игр.

4. Научите ребенка следовать указаниям.
В раннем возрасте мы учимся чему-то новому, следуя инструкциям и указаниям. Однако ребенку будет трудно чему-то научиться, если он не знает, как следовать указаниям. В детском саду ребенок получает указания от воспитателя и таким образом развивает новые навыки. Научите ребенка следовать инструкциям, играя с ним в игры. Давайте ребенку веселые задания и принимайте участие в играх вместе с ним.

5. Научите ребенка пользоваться канцелярскими принадлежностями.
В детском саду ребенок учится работать с карандашами, цветными мелками, ножницами, фломастерами и т. д. Рисуйте вместе с ребенком дома, чтобы научить его пользоваться этими предметами. Также научите ребенка писать буквы и цифры.

6. Поощряйте в ребенке самостоятельность.
Дома вы помогаете ребенку мыть руки до и после еды, чистить зубы, завязывать шнурки и т. д. Но, когда ребенок идет в детский сад, вы не можете постоянно быть рядом с ним. Поощряйте его проявлять самостоятельность: приучите его к тому, чтобы он сам мыл руки, умывался и т. д. Это вселяет в ребенка чувство ответственности и независимости. Это ему обязательно пригодится в ближайшем будущем.

7. Установите ребенку распорядок дня.
Ребенку необходим распорядок дня. Если у ребенка в течение дня выделено время на игры, прием пищи, сон и т. д., это приносит пользу вам обоим. Постоянный распорядок дня не только приучает ребенка к дисциплине, но и помогает вам эффективно распоряжаться своим временем. Когда ребенок привыкнет к распорядку, вам не придется постоянно напоминать ему, чтобы он шел спать или садился есть.

8. Не будьте слишком строгими к ребенку.
Не стоит путать дисциплину со строгостью. Если вы проявляете к ребенку излишнюю строгость, он может стать упрямым. Говорите с ребенком дружелюбно, установите с ним доверительные отношения, чтобы он мог общаться с вами, не испытывая страх. Это также поможет вам установить прочную эмоциональную связь с ребенком.

9. Не поддавайтесь на истерики ребенка.
Не стоит быть строгими к ребенку, но нельзя быть с ним и слишком мягкими. Постарайтесь найти золотую середину. Не поддавайтесь на истерики ребенка, но и не игнорируйте их. Если ребенок начинает истерику из-за того, что он что-то не получил, предложите ему что-то взамен. Постарайтесь определить причину истерики. Возможно, ребенок просто голоден или устал.

10. Не относитесь к ребенку, как ко взрослому.
Многие родители ожидают от своих детей слишком многого. Поймите, что ребенок все еще многого не знает и не умеет. Не ждите, что ребенок сразу поймет все, что вы ему говорите. Наберитесь терпения и позвольте ребенку учиться в комфортном для него темпе. Поощряйте ребенка учиться и хвалите его за старания. Когда вы даете ребенку задания, проявите творчество. Убедитесь, что ребенок воспринимает это как интересное занятие, а не как скучную обязанность.

11. Не реагируйте на все просьбы ребенка отказом
Это может быть сложным, но это возможно. Старайтесь не говорить ребенку «нет» слишком часто. Маленькие дети очень чувствительны, и из-за ваших частых отказов он может чувствовать себя нелюбимым. Кроме того, отказы могут привести к неповиновению ребенка. Поговорите с ребенком на понятном ему языке и объясните ему свою позицию вместо того, чтобы просто сказать «нет».

12. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Не забывайте хвалить ребенка за хорошую работу. Это воодушевит его и в будущем выполнять работу хорошо. И наоборот: если ребенок сделал что-то плохо, объясните ему, почему так поступать неправильно. Это поможет ребенку осознать, что он делает неправильно и какие последствия будут иметь его поступки.

13. Не ставьте перед ребенком слишком высокие ожидания.
Каждый ребенок учится в своем индивидуальном темпе. Разумеется, у вас есть по поводу него определенные ожидания. Однако вы должны понять своего ребенка и принять его способности. Не завышайте ему планку – помните, что он еще ребенок. Позвольте ему учиться в удобном для него темпе.

14. Показывайте ребенку хороший пример.
Ребенок проводит с вами большую часть своего времени. И то, как вы себя ведете, что и как вы делаете – все это влияет на его развитие. Показывайте ребенку хороший пример, чтобы он мог на вас равняться.

15. Создавайте прочную эмоциональную связь с ребенком.
Воспитание ребенка может быть сложной задачей. Но это – этап развития, как для него, так и для вас. Важно, чтобы вы вместе занимались интересными занятиями и оба получали от этого удовольствие. Совместные занятия помогут вам создать прочную эмоциональную связь с ребенком. Вы должны быть для ребенка не только родителями, но и друзьями, на которых он всегда может положиться.

Воспитание дошкольников – непростая задача. Но это может стать веселым занятием. Вы будете видеть, как меняется ваш ребенок. Убедитесь, что вы не навязываете ребенку свои идеи. Вместо этого выясните, что мотивирует вашего ребенка, и установите с ним дружеские взаимоотношения.

Рекомендации родителям детей 5 6 лет

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

Проблема психопрофилактики психического состояния здоровых детей – дошкольников является весьма актуальной. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей. Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя «приложить» к своему ребенку. Однако некоторые рекомендации по воспитанию детей можно дать, а уж отнестись к ним по-своему – право каждого родителя.

— Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок – единственный в своем роде, непохож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией Вас самих. Поэтому не стоит требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.

— Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, каким он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

— Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

— Не бойтесь «залюбить» ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.

— В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.

— Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не стала вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные на Ваш взгляд) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

— Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции. В случае неповиновения необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка. Лишь в этом случае можно применять простые инструкции, приказы. И только в том случае, если ребенок демонстрирует открытое неповиновение, родитель может подумать о наказании. Нет необходимости напоминать, что наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать, за что он наказан. Каждый родитель сам выбирает меру наказания, заметим, что физические наказания – самая крайняя и самая тяжелая по своим последствиям карательная мера.

— Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка-дошкольника лежит через игру. Именно в процессе игры Вы сможете передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, лучше понять друг друга.

— Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.

Хотелось бы напомнить родителям: психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию и при необходимости обращайтесь за помощью к психологу.

ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ, ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВ

Важную роль в процессе поиска взаимного согласия, альтернатив играют установки.

И родитель, и ребенок должны:

— хотеть услышать партнера;

— хотеть разрешить конфликт;

— понимать и по, возможности, принимать чувства партнера;

— верить, что другой человек тоже может найти хорошее решение;

— смотреть на другого человека как на самостоятельную личность, с его особыми чувствами.

Формы поведения, реализующие установку на понимание, эмпатию, доверие и принятие, включают в себя:

— зрительный контакт (смотреть на партнера, но не сверлить его взглядом);

— язык жестов (естественные, раскованные, открытые жесты и позы);

— внимательное слушание партнера, не столько относящееся к тому, что он говорит, сколько поддерживающее его и побуждающее продолжать и пояснять свои мысли и чувства.

Для того чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

— забыть о прошлых неудачах;

— помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

— позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха;

— помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

— Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом.

Что же необходимо, чтобы поддержать ребенка:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять эмпатию и веру в Вашего ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector