Речевое развитие ребенка 6 лет

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 242 «Елочка»

  • Советы врача
  • Важно знать
  • Ваш ребенок идет в первый класс
  • Как воспитывать сына
  • Простые способы уложить ребенка спать
    • Как приучить ребенка к горшку
    • Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
    • Игра мальчиков
    • Правила успешного общения с ребенком
      • Развитие умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни
      • Правила диалога
    • Как отучить ребенка спать с родителями?
    • Когда ребенку 4 года
    • Маме важно знать.
    • Речевое развитие детей 2-3 лет
    • Речевое развитие детей 3-4 лет
    • Речевое развитие детей 4-5 лет
    • Речевое развитие детей 5-6 лет
    • Речевое развитие детей 6-7 лет

Речевое развитие детей 6-7 лет

В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению.

Звукопроизношение
К шести годам звукопроизношение у детей вполне нор-мализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.

Фонематический слух
Шестилетние дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости-звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха. По мнению выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского, «хороший, ясный выговор слова такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания».

Формирование навыков звукового анализа
Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность зву¬ков в том или ином слове. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.

Словарный запас
Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик и уже не поддается точному учету, тем более существует большой разрыв в количественном отношении у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарным запасом, очень осведомленные в разных областях знаний, и дети, чей словарь очень беден и ограничивается бытовой тематикой.

Грамматический строй
Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений (ехать — ехают); несклоняемые существительные (в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами.

Связная речь
На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.

В презентации представлены возрастные нормы речевого развития детей 5-6 лет.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_rech_5-6_let.pptx 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Речевое развитие детей 5 – 6 лет Учитель-логопед Додонова Лариса Анатольевна

Звукопроизношение К 5 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Речь чистая, отчетливая. Движения артикуляционного аппарата не ограничены.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. К пяти годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Р Л

Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ «Поймай звук» «Назови первый звук» « Какой звук есть во всех словах?» “Что слышно?” Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. « Поговорим ш епотом» «Сколько звуков в слове …?» «Придумай слова на звук…»

Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком.

Словарный запас В 5-6 лет растет стремительно и составляет 3-4 тысячи слов. В речи ребенка активно появляются обобщающие слова: посуда, одежда, мебель, транспорт и др.

Характеристика речи Словарь Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. « Т ранспорт» Характеристика

Имеют представление — о сезонных изменениях в природе — о выращивании овощей и фруктов — о лесных ягодах и грибах

— о хищных и травоядных, домашних и диких животных — о насекомых и птицах, рыбах

Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади. ) и времени (вчера, сегодня, ночью. ).

Знают: — названия месяцев, дней недели, части суток — название своей страны и столицы государства — географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес — правила дорожного движения для пешеходов

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под. ); — правильно изменяет имена существительные по числам и падежам; — правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); — согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); — образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин. ); — правильно по смыслу применяет все части речи.

Правильно употребляют предлоги

На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 20-30 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Способны составить рассказ по картине или серии картин

Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Ребёнок может передавать голосом оттенки чувств и эмоций

Советы родителям Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить: у него должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, спектакля, и т.д. Читая с детьми книги, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встречающиеся в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. Существует множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Играйте с детьми.

Что влияет на формирование речи ребёнка? Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Помните об этом, уважаемые взрослые.

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы
  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
  • Разместить материал у нас
  • Видеозапись семинара «Запуск речи у неговорящих детей»
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Рекомендации для педагогов ДОУ «Блиц-игра «Речь педагога особенна»
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Учитель-логопед Щеголева Татьяна Николаевна
г.Москва. ГБОУ детский сад № 61
Оригинал статьи в формате MS Word скачать

По наблюдениям психологов и логопедов можно составить приблизительные нормативные сроки развития детей. Указанные временные рамки достаточно приблизительны. Тревогу у родителей может вызывать значительное отставания у ребёнка . Родители должны помнить, что получить консультацию у логопеда или у детского психолога никогда не поздно.

1,5 – 3 месяца

3 – 6 месяцев

7 – 9 месяца

9 месяцев – 1 год 6 месяцев

1 год 6 месяцев -2 года

От 2 до 3 лет

От 4 до 5 лет

От 6 – 7 лет

СПИСОК ИГР. Пособия для занятий:

1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Карточки Большой-маленький
6. Пазлы
7. Головоломки
8. Логические раскраски
9. Подбери заплатку
10. Добавь недостающий предмет
11. Игра в противоположности (Антонимы)
12. Соедини цифры и раскрась рисунок
13. Игра изучаем геометрические формы
14. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
15. Карточки с цифрами от 0 до 10
16. Развиваем мелкую моторику
17. Геометрические фигуры.
18. Геометрические фигуры.
19. Учусь Считать.
20. Учимся писать Цифры от 1-9
21. Соотносим количество с цифрой
22. Занимательные задания по математике
23. Ориентируемся в пространстве.
25. Считалки и Считалочки
26. Карточки Части тела человека
27 Карточки с изображением Транспорта
28 Карточки с Фруктами
29. Карточки с Овощами
30 Карточки изучаем Цвета
31 Карточки Мебель
32 Карточки «животные и что они едят»
33 Карточки «Одежда и Обувь»
34 Карточки Животные и Птицы
35 Карточки Профессии
36.Строение Дерева
37. Время года
38. Карточки изучаем Цвета
39. Занятия на тему Зима
41. Раскраски. ( по всем лексическим темам)
44. Карточки Электробытовые приборы
45 Профессии
46. Мой дом.
47 Трафареты для рисования
48 Шнуровка
49. Обведи по контуру.
51. Часы
52. Части Тела Человека

Если у Вас есть своё особое мнение о представленном материале, оставьте свой комментарий в форме ниже

Артикул: Арт: 8493635

Товар не доставляется в ваш регион

Товара нет в наличии Выбранного размера нет в наличии

Ваша экономия 83 ₽

0 && (selectedNomenclature^selectedPrice && selectedNomenclature^selectedPrice.salePrice) 0 ? ‘Мин. сумма для заказа данного товара ‘ + formattedMinOrderSum() : »>»>Мин. сумма для заказа данного товара ?

  • 0

Все размеры

Добавлено в избранное

Артикул: Арт: 8493635

Электронная книга будет доступна для скачивания в Личном кабинете сразу после покупки

  • Бесплатная доставка
  • Примерка
  • 21 день на возврат
  • Бесплатный подъем на этаж

Wildberries не продаёт и не доставляет алкогольную продукцию. Вы можете забронировать интересующий товар и забрать его в магазинах партнёров.

Причина уценки

Состав

Описание

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми. Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям.

Характеристики товара

Вес товара с упаковкой (г) 356 г
Возрастные ограничения 5+
Высота предмета 29 см
Жанры/тематика Развитие ребенка
Ширина предмета 20.5 см
Страна производства Россия
Комплектация пакет

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector