Ребенок в 7 месяцев

Ребенок в 7 месяцев

Навыки недавно появившегося на свет малыша со временем становятся более совершенными и разнообразными, так, к возрасту 7 – 9 месяцев грудничок развивается очень быстро, а его познания к окружающему миру растут с каждым днем. В этом возрасте малыш с удовольствием все готов попробовать на вкус, потрогать, взять в ручку и достичь недосягаемое. Именно по этой причине, на этом этапе развития ребенка, перед взрослыми становится основная задача – обезопасить пространство, где передвигается ваш малыш, освободить пространство от электроприборов, убрать острые, режущие предметы, а также мелкие безделушки, сохраняя при этом все игрушки и дом в чистоте. Необходимо всегда помнить, что родители крохи должны обеспечить ему здоровое и одновременно естественное развитие на этапе познавания мира. Навыки ребенка в 7-9 месяцев довольно разнообразны, теперь он уже не беспомощный младенец, а довольно интересный «партнер» по играм и даже собеседник.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев?

7 месяцев – это уже активный малыш, который все меньше спит и играет на протяжении всего дня. Этот возраст характеризуется не только прибавкой в весе и росте, но и некоторыми, вновь приобретенными, физическими навыками. Подняться из лежачего положения, облокачиваясь на ручки или локти и самостоятельно занять сидячее положение, для 7-месячного ребенка – это уже не проблема. Малыши этого возраста уже могут даже стоять с поддержкой подмышками, хотя еще и не совсем уверенно. В зависимости от своих личных предпочтений, некоторые груднички, начиная с этого периода жизни «переходят» в ползающее положение, передвигаясь со скоростью взрослой ходьбы, а иногда и быстрее, знакомясь со всей окружающей обстановкой способом тактильного контакта. Этот возраст характеризуется активным развитием центральной нервной системы, когда ребенок еще не умеет разговаривать, но уже хорошо понимает окружающих, прислушиваясь к каждому их новому слову, и выражает свои желания и требования еще не до конца разборчивым «иностранным детским лепетом». Мамы начинают понимать своих маленьких иностранцев и умеют реагировать на отдельные звуки, понимая, которое из них и что обозначает. Главный совет для мамочек и папочек 7-месячных малышей – это разговаривать с ними как можно больше, поясняя каждое свое действия, читать сказки и даже задавать вопросы. Конечно, прямой ответ на свой вопрос от такого Чадо получить еще сложно, но это путь к интерактивному развитию и сплоченному контакту мамы и дитя, что позитивно влияет на его развитие, ведь для такого дитя, мамин голос звучит особо мелодично и приятно, как детская колыбельная перед сном. А еще именно с этого возраста можно начинать заниматься воспитанием, потому что, начиная с 7 месяцев, грудничок уже прекрасно понимает слово «нет».

Ребенок в 7 месяцевlittle 6 months baby girl isolated on white

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев?

8 месяцев – активность во всех смыслах слова, как физическая, так и психологическая, общаться с таким ребенком все интереснее, ведь он ,зная уже много чего, пытается выражать это отдельными словами, которые понимают только люди из его окружения. Память крохи становится все глубже, благодаря чему он начинает запоминать уже самые примитивные действия, повторяя за родителями и другими членами семьи. К этому возрасту уже все малыши умеют садиться и удерживать свое тело в положении сидя, с легкостью переворачиваться и ползать. Именно в этот период у детеныша уже окрепли мышцы, и он начинает самостоятельно становиться на ножки в своей кроватке и совершать еще неуверенные первые шажки, удерживаясь ручками за опору в кровати. Из положения стоя ребенок 8 месяцев уже может «приземлитья» в сидячее положение, хотя пока эти движения еще довольно резкие и асинхронные. Физические навыки все больше усложняются и становятся разнообразнее. В 8 месяцев повзрослевший грудничок ведет себя уже более осознанно и может даже самостоятельно себя увлечь какой-то игрой, так у мамы появляются первые свободные минутки времени, даже когда ее Чадо не спит. Также, к физическим навыкам этого возраста можно отнести первые попытки самообслуживания – малыш пытается самостоятельно пить из своей собственной чашки, кушать из ложки, хоть делает он это еще не совсем уверенно, теряя пищу «по пути», но для него это очень увлекательно, ведь это, так сказать, первые достижения!

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Активное развитие грудничка продолжается и, стремясь постигнуть недостижимое, он радует своими новыми успехами молодых родителей. С этого возраста малыш уже активно использует игровую практику в общении с окружающими его домочадцами. Детеныш в 9 месяцев уже удерживает уверенно игрушки в руках, перекладывая их с одной ручки во вторую, а также, пытается даже захватить мелкие детальки большим и указательным пальчиком. Здесь важен родительский контроль, т.к. интерес к «вкусовому ознакомлению» с чем-то новым все еще остается, а мелкие элементы во рту малыша – это прямая опасность для его здоровья. Ребенок теперь понимает отличия между разными предметами, особенно, если в процессе игры он слышит комментарии от взрослых, малыш любит кидать, бросать, катить свои игрушки, ведь все они такие не похожие друг на друга и каждая издает свой индивидуальный звук, а наблюдать за происходящим уж очень увлекательно для 9 – месячного проказника. Такое новое направление в игровой практики способствует активному развитию речи крохи и еще большему пониманию взрослых. Так, именно этот возраст характеризуется первым словом малыша – «мама», «папа». Чадо слышит наставнические указания от взрослых, понимает слова «можно» и «нельзя», но все также продолжает экспериментировать с причиной и следствием. К этому возрасту появляются первые зубки – центральные резцы, а у некоторых уже и боковые. Так малыш смотрится еще забавнее и очень симпатичен своим родным и близким, а неустанное внимание взрослых к своему маленькому дитятко формирует у ребенка уверенность в себе и дальнейшее стремительное физическое и психическое развитие.

Читайте также:

  1. Как лечить дистонию у ребенка?
  2. Как снять гипертонус у ребёнка?
  3. Массаж детям до года: как часто делать?
  4. Сколько делают массаж ребёнку?
  5. Как укрепить мышцы шеи грудничку

Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

Ребенок в 7 месяцев Итак, мы подошли в обсуждении навыков детей к возрасту в полгода. Второе полугодие жизни крохи знаменуется еще более быстрым и активным развитием все новых и новых навыков, которые приобретают малыши. Важно знать примерные сроки, когда должны формироваться та или иная реакция, навык или умение, с вариациями примерно в месяц в ту или иную сторону.

После 6 месяцев, новые знания и умения.
Ребенок стал совсем большим, ему исполнилось уже семь месяцев, а скоро ему будет восемь-девять месяцев. Родители отмечают, что их малыши постепенно превращаются в непоседливых и неугомонных исследователей, которые просто не могут усидеть на месте. Однако, не стоит думать, что это ненормально плохо. Гораздо хуже, если ребенок это возраста подолгу лежит и не обращает внимания на окружающее, отказывается активно познавать мир. Нормально развивающийся и здоровый малыш действительно не может ни минутки спокойно посидеть на месте, он непрерывно дожжен что-либо искать, ему всегда что-то нужно и это объясняется его физиологией. На этот период ребенок становится активным исследователем окружающего мира, который получает информацию обо всем окружающем мире, свойствах предметов и многом другом.

Основная задача ребенка на сегодняшний день – это активно собирать самую разнообразную информацию по окружающему миру, а задача взрослых в это время – активно помогать ребенку в этом, подсказывая и ограждая от опасностей. Нельзя запрещать все на свете, лезть в шкафы и ящики, трогать предметы, переставлять их или трясти. Важно оградить ребенка от опасностей и травм, в остальном разрешая изучать окружающую его обстановку. Дети сейчас с удовольствием занимаются изучением качеств и свойств любого предмета, попадающегося им в руки, выясняют, какие конкретно действия с предметами могут приводить к определенного рода результатам, при том, что главным способом изучения мира является активное подражание взрослым. Сейчас руки крохи освободились для манипуляций, и они всегда готовы к согласованным и точным движениям в новых направлениях и исследованиях.

Дети обычно подолгу занимаются игрушками и разнообразно ими действуют, исходя из их свойств и возможностей. Они многократно могут перекладывать игрушки из рук в руки, стучат ими по поверхностям столов, мебели или пола, бросают их и поднимают, извлекают звуки. Они активно и энергично подражают взрослым действиям – толкают мячик, катают машинки, открывают крышку кастрюлек, трясут колокольчик. Чтобы они быстрее и активнее начинали ползать, мамы могут применять полотенце, которое подсовывают под животик крохи. При помощи полотенца они придают ребенку позы для ползания на четвереньках, покачивая ребенка вперед и назад, что облегчает ползание. Иногда можно немного передвигать кроху в таком положении вперед. Этот процесс заинтересует кроху и скоро он научится ползать самостоятельно за игрушками, четко производя движения ногами и руками, любым способом и быстро меняя направление в движении. Он превращается постепенно в маленькую машинку, постоянно перемещающуюся по квартире в поисках новых уголков.

Также легко можно научить ребенка умению самостоятельно садиться по следующей программе. Нужно поворачивать головку, чтобы увидеть игрушки, ложиться на бочок, опираясь на ручку, а затем приподниматься и усаживаться, на попку. Постепенно он научится из такого положения сидеть прямо и ровно, не заваливаясь на бок. В этом периоде могут происходить и другие новые и радостные события. Так, удерживаясь ручками за опору, дети могут вставать на одно колено и одну ножку, а затем вставать на обе ноги и выпрямляться. Родители, наблюдающие за этими моментами, обычно с восторгом их описывают другим и хвалят кроху. Это новый этап в освоении пространства, переходя в вертикальную плоскость на двух конечностях. Детям нравится подобное умение, оно открывает для них новые возможности, и они постепенно все больше времен проводят стоя на ножках. Постепенно от стояния они переходят к обучению ходить за игрушками или по приглашению взрослых, бочком, переставляя ручки по опоре, переступая приставными шажками перед опорной поверхностью.

Что следует дальше, как развивать?
Родители с детьми этого возраста становятся великими выдумщиками, каждый день они придумывают для малышей новые увлекательные занятия и предлагают варианты новых игрушек. Можно разложить перед малышом несколько маленьких пластиковых бутылочек, в каждую из которых насыпаны разные вещества – песок, крупы, налита вода. Малышу интересно играть с бутылочками, трясти их и стучать ими друг о друга, они все шумят различным образом. Если крохе удается открыть одну из бутылочек, например, с водой, и вылить содержимое на себя – это его очень удивляет и заставляет изучать прицельно произошедшее. Важно следить за такими играми, чтобы кроха не открыл бутылки с крупами и не засунул в рот, не подавился. Поэтому, нельзя терять бдительность ни на секунду, особенно когда ребенок научится самостоятельно открывать крышки у таких бутылочек.

Постепенно в таких играх появляются резиновые и пищащие игрушки, родители учат ребенка, какие игрушки и как нужно сжимать, чтобы они запищали, а какие стоит потрясти, чтобы они гремели. Немного тренировок и ребенок будет точно знать, что каждая из его игрушек издает определенные звуки, и что нужно для того, чтобы эти звуки активно извлекались. Особенно интересны ребенку бубен или бубенчики, коробки с орешками или шариками, отличные игры получаются с кастрюлями и ложками, чашками – многие из предметов залезают один в другой, при этом они издают веселый шум. Кроме того, дети понимают, что деревянные ложки стучат иначе, нежели металлические, и осваивают, что большие предметы не могут физически поместиться в маленькие. Так формируются понятия о структуре и форме предметов. У ребенка появляются новые игрушки, он учится катать мячики и машинки, толкает маленькие коляски, возит тележки за веревочки и стучит по барабану палочками. Неплохой игрой для семьи может стать толкание мячика от одного к другому.

Полезными будут занятия малыша с папой по изучению предметов, которые имеют сложную геометрическую форму и поверхности. Особенно хороши предметы с различными выступами и впадинами, бороздками и канавками, дырочками. Особенно интересно ощупывать или рассматривать такие предметы, это полезно для развития пространственного мышления. Полезными будут игрушки с наличием кнопочек, ручек и тумблеров, которыми можно щелкать, переворачивать, крутить и включать-выключать лампочки, звуки, музыку. Детям нравится изучение предметов была – пультов от телевизора, телефонов, радиоприемников и другой техники, у которой крутятся ручки и нажимаются кнопочки. Особенно это интересно, когда каждое действие приводит к определенному эффекту, к примеру, нажатие кнопки включает телевизор или зажигает лампочку фонарика, дергание за веревочку включает торшер и тд.

На кухне детям нравится создавать грохот от падения кастрюль или закрывания их крышками, швыряния предметов на пол или грохот ими по столу. Разные предметы издают разные звуки, и ребенок анализирует их, запоминает и сравнивает между собой. Ему крайне любопытно и непонятно, почему так происходит. Завтра мы продолжим с вами беседу по теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector