Ребенок в 3 5 месяца

  • Главная
  • Новости и блоги
    • Новости в Калининграде
    • Новости в России
    • Исследования
    • Блоги
  • Здоровье А-Я
  • Вопрос врачу
  • Справка
    • Мед.учреждения Калининграда
    • Психологи
    • Где в Калининграде.
    • Медицинские термины
    • Анатомия человека
    • Видео-материалы
    • История медицины
    • Санатории России
    • Ведущие медицинские учреждения России
    • Календарь медицинских памятных дат
    • Международная классификация болезней
  • Врачи
    • Врачи Калининграда
    • Отзывы о врачах
    • Интервью с врачом
    • Вакансии для врачей
    • Резюме врачей
    • Статьи для врачей
  • Клиники
    • Мед.учреждения Калининграда
    • Отзывы о клиниках
  • Здоровье ребенка
  • Питание
    • Диеты
    • Здоровье на Вашем столе
  • Лекарства
    • Лекарственное обеспечение
    • Аптеки
    • Витамины,микроэлементы
    • Лекарства, БАДы
    • Лекарственные растения
  • Альтернативная медицина
    • Фитотерапия
    • Апитерапия
    • Ароматерапия
    • Восточная медицина

Ваши планы на вакцинацию?

Пройти тест

Индекс тревожности ребёнка

Страхи, тревоги и неуверенность в себе, идущая с ними зачастую «в одной упряжке», завладевают некоторыми детьми не только в первые дни начала учёбы в школе, но и порой преследуют их все последующие школьные годы.

Калькуляторы on-line

Ребенок в 3 5 месяца

Извините, произошла ошибка

— неправильно набран URL
— ссылка устарела
— внутренняя ошибка сервера;

Пожалуйста, если Вам не сложно, нажмите кнопку, чтобы отправить администратору сообщение об этой ошибке.

Здоровье ребенка

Актуальные темы

  • Адаптация к детскому саду
  • Гиперактивный ребенок или ребенок с СДВГ
  • Кашель у ребенка
  • Температура у ребенка
  • Плохой аппетит у ребенка
  • Глисты у ребенка
  • Российский календарь профилактических прививок

Ребенок в 3 5 месяца

Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 16 лет.

Свидетельство о регистрации № ФС 77 — 53931 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.

Информация, размещенная на сайте не может рассматриваться как рекомендации пациентам по диагностике и лечению каких-либо заболеваний, равно как и не является заменой консультации с врачом!

Точки зрения в размещенной на сайте информации являются частными и могут не отражать официальных точек зрения уполномоченных государственных органов или компаний-производителей. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель

Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных изданиях, иначе как с письменного разрешения «мед39.ру».

При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!

Чтобы получить ответ на все вопросы надо знать, что существуют два важных показателя: рост и вес ребенка, которые характеризируют физическое развитие ребенка. Очень часто молодые мамы расстраиваются и спрашивают:

Сколько должен ребенок прибавлять в весе?

Каждый ребенок прибавляет в весе по-своему. Ребенок, который родился после 38 недели беременности, считается доношенным. Средний вес доношенного ребенка для мальчиков считается нормой не более 3,5 кг., для девочек 3,2 кг.
Это средние показатели, если рост ребенка в пределах 45-54 см. В последние годы наблюдается рождение «крупных» детей, с весом до 4 кг. и больше. Сразу после рождения ребенок теряет в весе, в течение первой недели около 5-8% от начального веса, что обычно составляет 170-280 граммов.

Далее прибавка в весе должна быть в среднем в таком соотношении:
— в первый месяц- 115-120 граммов в неделю,
— от 1 до 6 месяцев 450-900 граммов в месяц,
— от 6 до 12 месяцев 450 граммов в месяц.

В первые месяцы жизни педиатры рекомендуют взвешивать ребенка ежедневно, в последующие 3 месяца два раза в неделю, а затем до года — один раз в месяц.
Годовалый ребенок должен весить в среднем 10,5 кг.

Ребенок в 3 5 месяца

Почему ее ребенок не прибавляет в весе?

Ведь она бесконечно кормила, ухаживала своим малышом, а вес его за это время нисколько не увеличился.
Правильный ответ эти мамам такой: грудной ребенок сам знает, сколько ему надо прибавлять в весе. Когда его прикладывают к груди, он сосет только до того, пока не наестся. А если молока недостаточно, то начинает требовать плача или же начинает сосать свой кулачок.

Также многих мам, если их ребенок не прибавляет в весе, интересует вопрос: достаточно ли она кормит ребенка?

Причины, почему ребенок не прибавляет в весе, в основном могут быть следующие:
недоедание, является актуальным только в раннем периоде жизни ребёнка, пока не установилась лактация. Достаточно ли ребенку молока установить можно по количеству мокрых пеленок и опорожнению малыша, состоянию груди.

недостаток питательных веществ в молоке. Грудное молоко, по своему составу бывает так называемое, «переднее» молоко и «заднее» молоко. «Переднее» молоко жидкое, менее питательное, накапливается оно в груди в промежутках между кормлениями, а «заднее» молоко более густое и жирное, вырабатывается в период сосания.

неумелое кормление грудью и добавление прикорма. На сегодняшний день установлено, что ребенка необходимо прикладывать к груди не менее одинадцати раз в день, а также обязательно кормить ночью. Правильное прикладывание стимулирует лактацию молока.

неправильный уход за ребенком. Например, если делать массаж малышу во время кормления, то он может способствовать потерю веса ребенка.

дизбактериоз, появление зубов и другие болезни. Нестерильные соски мамы, прикармливание малыша могут стать причиной нарушения микрофлоры кишечника, соответственно ухудшения детского стула и снижения веса. Также, когда у ребенка начнут резаться зубки, обычно аппетит его ухудшается, и он не прибавляет в весе. Когда ребенок болен, он может даже убавлять в весе.

психическое состояние ребёнка. Если ребенок плохо спит, постоянно плачет или же физически активен чересчур, то естественно может не прибавить в весе.

наследственное телосложение. Есть дети, которые в норме набирают меньше веса, чем остальные. Это дети эктоморфного телосложения, в основном худые и длинные. У них больше калорий уходит на рост, а не на прибавку веса. Также дети родителей с маленьким ростом могут отставать в прибавке веса, по сравнению с детьми родителей с нормальным ростом.

Достаточно ли ребенок высосал молока?

Педиатры считают, что если ребенок получает достаточно молока, то это видно по нескольким основным показателям:
— обычно приходится менять 6-8 мокрых пеленок в день после первых 3 дней жизни.
— по изменениям стула,
— по наполненности груди до кормления и после кормления. Если грудь до кормления плотный, а после кормления пустой, а в перерывах молоко течет, то это признаки достаточного выделения молока.
— по внешним признакам ребенка, как он сосет и насколько удовлетворенным выглядит. Если ребенок сосет энергично и видно, как он глотает молоко, а после кормления он довольно засыпает, то, судя по всему, он получает достаточно молока.

Немаловажный интерес для мам, которые озабочены проблемами веса своего малыша, также представляет ответ на вопрос:

Существуют специальные формулы для вычисления веса ребенка:

Вес детей от 6 месяцев до 12 месяцев считают по формуле:
Вес при рождении ( в гр.) + (800 × 6) + (400 (возраст ребенка ( в мес.) – 6)).= вес ( в гр.)

Например, девочка при рождении весила 3500 г , сколько она должна весить в 9 месяцев? Вычисляем по формуле: 3500 + ( 800 × 6) + (400 × (9 – 6)) = 3500 + 4800 + 1200 = 9500
Значит, вес девочки в 9 месяцев должна быть не меньше 9,5 кг .

Для детей до 6 месяцев формула выглядит так:
Вес при рождении (в гр.) + (800 × возраст ребенка ( в месяцах)) = вес ребенка (в гр.)

Например, мальчик родился с весом 3200 гр., через два месяца вес его составляет 4900гр. Много это или мало?
Считаем по формуле: 3200 + (800 × 2 ) = 4800. Все нормально, малыш хорошо прибавляет в весе.

Если же, все таки, систематически каждый месяц вес тела вашего малыша увеличивается ненормально, то надо выяснить причины этого:

И последний совет, если окажется, что не в ваших силах борьба с отсутствием прибавки веса ребенка, необходимо направиться в поликлинику к врачу-педиатру. Они помимо веса, роста, объема груди и головы, обращают внимание также на развитие моторики руки, что выражается в удерживание игрушки, в точности движений руки и пальцев, в перекладывании игрушки из одной руки в другую, в способности малыша брать мелкие предметы.

Также не следует забывать, что вес ребенка при каждом взвешивании зависит от наполненности его желудка, мочевого пузыря или кишечника.

— Вернуться в оглавление раздела «Акушерство.»

В 50-70 годы чешский доктор Вацлав Войта, который занимался лечением новорожденных, заметил, что у детей есть инстинктивные, или рефлекторные движения. Их наличие или отсутствие позволяет сделать выводы о том, насколько развитие двигательной активности малыша соответствует его возрасту. Эти рефлекторные движения являются результатом возникновения импульсов в центральной нервной системе.

Ребенок в 3 5 месяца

Доктор Вацлав Войта за работой.

Каждому месяцу на первом году жизни ребенка соответствуют определенные навыки:

В положении лежа на спине малыш сжимает кулачки, сгибает ручки в локтях, бедра также согнуты под углом 90 градусов. При повороте головы положение рук изменяется. В положении на животе руки максимально согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, ноги поджаты под себя. Тазобедренные суставы не лежат на поверхности опоры. Если они распластаны (поза лягушки), возможно, имеет место мышечная гипотония. Малыш пока не фиксирует взгляд. Это происходит лишь к концу первого месяца.

В положении на животе малыш опирается на предплечья. Может кратковременно поднимать и удерживать голову. В положении на спине постепенно уменьшается угол сгибания конечностей. Происходит контакт «рука-рука». Малыш охотно подтягивает и сгибает ноги. Ребенок чувствует центральную ось своего тела. В положении лежа на спине голова и туловище располагаются по продольной оси. Руки раскинуты в стороны, ладони смотрят вперед.

Ребенок в 3 5 месяца

Контакт «рука — рука — рот».

В положении лежа на животе тело располагается симметрично. Малыш опирается на локти, уверенно удерживает голову. В положении лежа на спине сгибает ноги под углом 90 градусов во всех суставах. Тазобедренные суставы ложатся на опору. Ось голова-позвоночник-таз прямая. Малыш тянет обе руки в рот. Не нужно сразу вынимать их, это необходимый этап двигательного развития. Нецеленаправленно захватывает предмет. Исследует свое тело руками до пояса.

В положении лежа на спине происходит контакт «стопа-стопа». Малыш может поворачиваться на бок и обратно. Опирается пятками на поверхность, поднимает в этом положении таз и двигает им из стороны в сторону. В положении лежа на животе может опираться на один локоть, выводя при этому другую руку вперед. Демонстрирует «обезьяний» захват –удерживает предмет четвертым и пятым пальцами кисти.

Ребенок делает попытки переворота со спины на живот. Может тянуться рукой за предметом через центр тела (к противоположной стороне). В положении лежа на спине происходит контакт «рука-бедро». Тянет руки в рот и сосет их. Обследует свое тело руками до колен. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Захват осуществляется 2-5 пальцами кисти. В положении лежа на животе половину времени проводит в позе «самолетик», а вторую половину – с опорой на руки.

В положении лежа на животе симметрично опирается на выпрямленные руки и голени. Стоя на четвереньках, малыш может поднять одну руку параллельно полу. Уверенно захватывает игрушку. Может демонстрировать координацию при перевороте со спины на живот (обычно единичный случай). Происходит контакт «рука-стопа-рот». До 6 месяцев ребенок не должен скрещивать ножки, это признак неврологической патологии.

Ребенок в 3 5 месяца

Контакт «рука — стопа».

Сидение в позе «русалка» с опорой на одну руку. Принимает положение стоя на четвереньках, раскачивается при этом. В положении лежа легко заводит ногу или руку на противоположную сторону. Осуществляется координированный поворот на бок (не спонтанный) и на живот. Ребенок также умеет переворачиваться с живота на спину. Удерживает предметы в обеих руках одновременно.

Ребенок в 3 5 месяца

Малыш лежит на животе, опираясь на вытянутые руки.

Малыш начинает ползать по-пластунски, ноги пассивны. Осуществляет переворот с живота на спину через уверенное положение на боку. Хватает игрушки, расположенные сверху. Сидит и даже может вставать у опоры. Очень важен момент пинцетного захвата – ребенок впервые удерживает или пробует взять предмет подушечками большого и указательного пальцев. Пальцы при этом прямые.

Ребенок уверенно ползает на четвереньках. От пинцетного захвата малыш переходит к щипковому – указательный и большой пальцы сгибаются, скругляются в момент удерживания предмета.

Ребенок совершенствует свои навыки ползания на четвереньках.

Малыш делает первые шаги. Ходьба у опоры осуществляется в основном боком приставным шагом, а также корпусом вперед (также у опоры). Может находиться в положении стоя, опираясь на опору только одной рукой, поворачивает корпус.

Самостоятельное стояние и самостоятельная ходьба.

Сдвиги в сроках на 6 недель в ту или иную сторону также являются вариантом нормы. Грубое нарушение сроков может стать поводом для внепланового визита к педиатру или детскому неврологу. Очень важно отслеживать двигательную активность ребенка на первом году жизни. Это позволяет очень рано выявить имеющуюся патологию или предпосылки к ее возникновению. В столь раннем возрасте очень многие нарушения легко поддаются коррекции и от них не остается и следа.

Ребенок в 3 5 месяца

Ребенок в 3 5 месяца

Какие проблемы могут быть со стулом?

Основные это учащение (или понос) и затруднение (запор). Среди детей до года от запоров страдает каждый пятый; среди детей постарше запоры отмечаются у каждого шестого.

95% всех запоров у детей являются функциональными, остальные 5% — врожденные особенности строения кишечника. У большинства малышей (из 95%) запоры связаны с внешними проблемами.

У детей первого года жизни болезнь Гиршспрунга (описал H.Hirschsprung, 1830-1916, датский врач) является наиболее серьезной (один случай на 2 — 5 тысяч новорожденных), поэтому кратко о ней. Суть болезни — не развиты нервные клетки на одном из участков кишечника, а значит этот участок функционирует неправильно (находится в состоянии сокращения) и перед ним скапливаются каловые массы. Причина — нарушение развития эмбриональной ткани. Лечение болезни Гиршспрунга только оперативное. Смысл операции заключается в удалении неработающего участка кишки.

При функциональном запоре причин может быть много

  • Дефицит воды в питании ребенка. Когда малыш находится только на грудном вскармливании, допаивание ему не нужно (все необходимое есть в грудном молоке). Но если ребенок кушает адаптированную молочную смесь или начал есть прикорм, нужно обязательно предлагать жидкость. Согласно общим рекомендациям в качестве дополнительной жидкости для грудного ребенка нужно использовать только воду и давать ежедневно 100-150 мл воды.
  • Дефицит пищевых волокон в питании и излишне измельченная еда. Например, ребенок кушает хлеб, разные каши, но отказывается от овощных и от фруктовых пюре и не хочет кушать пищу кусочками. В результате этого каловые массы формируются очень медленно, становятся более плотными и дефекация затрудняется — возникает запор.
  • Психологические проблемы. Если родители рано и настойчиво приучают ребенка к горшку, он может начать сдерживать позывы к дефекации. Через некоторое время организм перестает посылать сигналы в головной мозг о необходимости покакать. Каловые массы скапливаются в прямой кишке, растягивают ее и высыхают,это в будущем приводит к болезненной дефекации. Если малышу хотя бы раз было больно какать, он будет сдерживаться ещё сильнее.
  • У детей после 3 лет подобная ситуация может быть, когда не нравится туалет (грязный и неудобный туалет, ребенок не чувствует себя уединенным, резкий запах и другое) или ребенок терпит до прихода домой. А дома он может забыть, что нужно покакать. Несколько дней в таком режиме и нужно лечить запор.
  • Пищевая аллергия. Чаще это аллергия к белкам коровьего молока и реакция на другие продукты. Редко запор является единственным симптомом пищевой аллергии, он может сопровождаться болью в животе и/или сыпью на коже. Может быть и лактазная недостаточность с пищевой аллергией. При лактазной недостаточности малышу не хватает ферментов переварить молоко, что может сопровождаться разжижением стула, но у 10% детей может проявляться запорами.
  • Другие причины запора: инфекции, нарушения обмена веществ, дефицит физической активности, проблемы с пищеварением, прием препаратов железа и многое другое.

Что делать при запоре?

Рекомендуется при появлении симптомов запора обратиться к врачу, так как самостоятельно определить причину бывает трудно. При необходимости врач может назначить обследования для уточнения диагноза и назначения лечения.

До посещения врача каждому родителю рекомендуется:

  1. Проконтролировать питьевой режим ребенка (именно водный). Заменить все сладкие чаи и напитки на обычную питьевую воду. Если малыш отказывается ее пить, можно давать по 1-2 ложечки воды каждые 30-60 минут (за сутки получается почти норма).
  2. Проанализировать питание ребенка: увеличить количество продуктов, обладающих послабляющими свойствами.
  3. Использовать слабительные средства для восстановления регулярного стула и исключить развитие болезненных дефекаций.

Какое слабительное средство лучше выбрать?

На сегодня существует большой выбор: свечи, сиропы, обычные клизмы, микроклизмы. Но из слабительных средств, доступных без рецепта врача с раннего возраста, разрешены два лекарственных препарата: сироп лактулозы и свечи с глицерином. Другие методы лечения может назначать только врач.

    Свечи с глицерином. Глицерин эффективно устраняет запоры, гипоаллергенный и практически не имеет побочных действий. Существуют свечи для взрослых и детская форма — Глицелакс детский с 3 месяцев 1 свеча в день.

Свечи с облепиховым маслом предпочтительнее применять, если причиной запора является трещины в области ануса и геморрой.

  • Препараты лактулозы. Лактулоза — это пищевые волокна, которые способствуют дефекации (при лактазной недостаточности эти препараты противопоказаны). В первые дни приема они могут вызывать сильный метеоризм и боли в животе, поэтому начинать нужно с малых доз. Например, для ребенка первого месяца жизни суточная дозировка 5 мл. Можно начать с 2-2,5 мл в день, через 3 дня увеличить дозировку на 0,5 мл и так до 5 мл. Если у ребенка на 4 мл появилось беспокойство, метеоризм и вздутие, вернитесь на переносимую ребенком дозировку (предыдущую).
  • Микроклизмы назначает врач. Это средство с быстрым эффектом (через 10-15 минут малыш может начать какать). Но при введении содержимого микроклизмы в прямую кишку ребенок может испытывать неприятные жгучие ощущения из-за раздражающего действия цитрата натрия, а лаурилсульфоацетат натрия может провоцировать развитие аллергии.
  • Обычные клизмы с теплой водой. Звучит просто, но не рекомендовано. Так как правильно поставить клизму может далеко не каждый.
  • Проблемы со стулом очень часто связаны с нашим образом жизни и питанием, а у детей — с контролем родителей за их питанием.

    Слабительное средство для ребенка — сироп лактулозы и свечи с глицерином, которыми можно воспользоваться дома, а после проконсультироваться с педиатром или гастроэнтерологом.

    Повышение температуры тела у ребенка является самой частой причиной обращений за неотложной медицинской помощью. И разумеется, это правильно, когда родители ребенка, не занимаясь самолечением, обращаются за медицинской помощью при выявлении у своего ребенка повышенной температуры.

    Тем не менее, всем родителям полезно знать некоторые основные причины возникновения повышенной температуры тела (лихорадки) у ребенка и способы ее нормализации.

    Лихорадка делится на три основных степени тяжести:

    • А – повышение температуры от 37.0 до 37.9 градусов – легкая или субфебрильная лихорадка, субфебрилитет;
    • Б – повышение температуры от 38.0 до 39.0 градусов С – умеренная лихорадка;
    • В – от 39.0 до 41.0 – высокая лихорадка;
    • Г – повышение температуры тела выше 41 градуса – чрезмерная (угрожающая жизни) лихорадка.

    Повышение температуры тела у грудного ребенка

    Температура тела новорожденного ребенка в течение первых 5 – 7 дней жизни колеблется около 37.0, а у некоторых детей возможно повышение температуры тела в этот период до 38.0 – 39.0. Это явление получило название транзиторная гипертермия новорожденных. Помимо гипертермии у новорожденных детей еще чаще бывает гипотермия, то есть снижение температуры тела ниже нормы. Вследствие незрелости структур головного мозга не только новорожденные дети, но и дети младшей возрастной группы до 3х – 5 лет имеют склонность к быстрому перегреванию и к быстрому переохлаждению. Особенно такая «волатильность» температуры тела характерна, конечно же, для детей на первом году жизни. Поэтому, если Вы, измерив температуру тела грудничку, обнаружили повышение температуры тела до 37.0 – 37.4 градусов, не спешите сразу вызывать доктора педиатра. Бывает достаточно перемерить температуру тела, предварительно распеленав ребенка, или просто снять с него теплое одеяло для того, чтобы через 15 – 20 минут температура пришла в норму.

    Еще одной частой причиной повышения температуры тела в первые 1.5 – 2 года жизни ребенка является реакция на прорезывание зубов. Об этой проблеме мы писали в отдельной статье на нашем сайте. В двух словах напомню, что реакция на прорезывание зубов у детей бывает очень индивидуальна. Повышение температуры тела, чаще всего, укладывается в промежуток от 37.1 до 37.6 градусов. Повышенная температура при прорезывании зубов, обычно, длится не более 2х – 3х суток, и у большинства детей не требует применения жаропонижающих препаратов. Тем не менее, в некоторых случаях при прорезывании зубов у ребенка может быть достаточно высокая лихорадка до 38.0 и даже до 39.0 градусов. В этом случае не обойтись без применения специальных противовоспалительных гелей для нанесения на десна и жаропонижающих средств в виде суппозиториев (свечей), например нурофена.

    Длительное, субфебрильное повышение температуры тела у ребенка

    Если у грудных детей причиной внезапных «скачков температуры», чаще всего, является незрелость нервной системы и реакция на прорезывание зубов, то у детей более старшего возраста нередко длительная субфебрильная температура тела держится на фоне психоэмоциональных переживаний, неуспехов в учебе, конфликтных ситуаций в семье. Отдельной проблемой является активное внедрение различных электронных гаджетов в жизнь современных детей иногда с самого раннего возраста. Так вот, для ребенка от 4 до 6 лет, который уже привык проводить по несколько часов в день за компьютером или игровой приставкой, длительный субфебрилитет вообще может стать обыденным явлением, а родители, когда схватятся за голову от показаний градусника, затаскают свое чадо по неврологам, иммунологам и инфекционистам, сдавая кучу анализов, вместо того, чтобы просто найти ребенку какое-то более полезное и здоровое занятие.

    Дата публикации: 23 апреля 2020 . Категория: Советы врача.

    Насморк (острый ринит) является одним из признаков ОРВИ и может также сопровождаться повышением температуры тела, покашливанием и снижением аппетита у ребёнка. Острый ринит представляет серьёзную проблему для грудных и, особенно, новорожденных детей. При этом грудной ребёнок становится беспокойным, отказывается от грудного молока или молочной смеси, плохо спит. Основным признаком ринита является появление отделяемого из носа: вначале жидкого и прозрачного — серозного, затем более густого — слизистого, а в итоге при присоединении бактериальной инфекции — слизисто-гнойного. Возрастной особенностью маленьких детей являются более узкие носовые ходы по сравнению со взрослыми, поэтому у первых нос более быстро забивается по сравнению со вторыми. К тому же сосать грудь при заложенном носе грудничку крайне тяжело, а иногда и практически невозможно. Всё усложняется ещё и тем, что груднички не состоянии самостоятельно высморкать свой носик. Родители в такой ситуации могут им помочь как применением народных средств, так и признанными лекарственными средствами для лечения острого ринита у детей.

    Средства и методы лечения насморка у грудных детей

    Механическая очистка слизистой и удаление образовавшихся корочек с помощью ватных палочек с ограничителем для младенцев. Ребёнок в любом случае не будет лежать спокойно, но, несмотря на это, крайне важно очень аккуратно проводить эту процедуру. Повреждение слизистой приведёт к инфицированию и развитию осложнений.

    Увлажнение слизистой носа. Для этой цели вполне подойдёт такое народное средство, как тёплая минеральная вода. Солёная вода размягчит имеющиеся в носу корочки и облегчит их удаление механическим способом. Для нормализации состояния слизистой носа и улучшения работы её барьерной функции можно также использовать продающиеся в аптеке стерильные растворы морской воды с микроэлементами такие, как Салин и Аква Марис. Такие растворы являются идеальными средствами для гигиены полости носа младенцев: достаточно одного впрыскивания в каждую ноздрю, не обладают побочными действиями и единственным их противопоказанием является аллергия к компонентам препарата.

    Применение аспираторов для носа. Сегодня в аптеках и магазинах детских товаров можно найти огромный выбор детских назальных аспираторов от простых до электрических. Простой назальный аспиратор представляет собой грушу или резиновый баллон с наконечником. Существуют различные виды наконечников с твёрдыми, мягкими и широкими насадками в зависимости от возраста ребёнка. Их можно разбирать на части и мыть с мылом, но нельзя при этом кипятить. При использовании аспиратора необходимо сдавить резиновый баллон, выпустить воздух и поднести к соответствующей ноздре, предварительно зажав другую ноздрю, а затем отпустить и в итоге собрать всю слизь из носа. Применение таких вспомогательных средств крайне неоднозначно. Согласно авторитетному мнению детских ЛОР-врачей при частом и неправильном использовании аспиратора создаются все условия для заноса инфекции и развития отита. В идеале лучше использовать аспиратор при значительном нарушение носового дыхания из-за заложенности носовым секретом и при неэффективности других более консервативных методов лечения насморка, описанных в первых двух пунктах. Практически лишён данных недостатков электрический назальный аспиратор, но он отличатся крайне высокой ценой по сравнению с простыми детскими назальными аспираторами.

    Сосудосуживающие капли для носа. Несмотря на то, что они продаются в аптеке без рецепта, их использование необходимо согласовывать с врачом. Сосудосуживающие капли в нос содержат альфа-адреномиметики (Називин, Отривин) или симпатомиметики (Назол Бэби). Эти вещества приводят к сужению сосудов, уменьшению притока крови к слизистой оболочке носа, тем самым уменьшая отек и набухание. Это приводит к улучшению проходимости носа и облегчению дыхания при насморке у маленьких детей. Согласно инструкции 0,01% раствор оксиметазолина (действующее вещество Називина) назначается врачом по 1 капле новорожденным детям 1-го месяца жизни и по 1–2 капле детям от 1 месяца до года в каждую ноздрю по 2–3 раза в сутки. Возможно, использование Називина путём нанесения соответсвующего возрасту капель на вату с последующим протиранием носовых ходов. В инструкции к Назолу Бэби, содержащему 0,0125% раствор фенилэфрина, указано, что его можно закапывать по 1 капле, но не чаще каждых 6 часов. Для грудных детей выпускается также 0,05% раствор ксилометазолина в виде назальных капель (запатентованное название Отривин). Грудным детям его назначают по 1 капле в каждую ноздрю 1–2 раза в сутки. Даже после назначения врача не следует применять капли для носа более 5 дней — эффект от более длительного лечения может не только ослабляться, но вызывать обратную реакцию — усилить насморк. Следует строго соблюдать режим дозирования и использовать раствор с концентрацией действующего вещества только соответствующей возрасту ребёнка. Например, до года используется Називин 0,01% — й концентрацией действующего вещества, а для детей старше 6 лет и взрослых уже пять в раз большей концентрацией — 0,05% раствор оксиметазолина. В высоких дозах эти препараты действую на функции сердца, поэтому к отравлению сосудосуживающими каплями стоит относиться крайне серьёзно. Первыми признаками отравления сосудосуживающими каплями могут быть: избыточная сонливость ребёнка, вялость, учащенное сердцебиение. Если вы случайно перепутали детские капли для носа со своими собственными, лучше всего обратиться к врачу для оценки состояния ребёнка и последующей симптоматической терапии. Таким образом, если вы все-таки не обошлись без использования капель, используйте их крайне осторожно, строго соблюдайте режим дозирования и соответствие препарата возрасту ребёнка.

    Каждый хороший родитель при первых признаках недомогания ребёнка всегда пытается ему помочь. Насморк доставляет излишний дискомфорт новорожденному и младенцу. Родители в состоянии помочь своему ребёнку. Выбор средств на сегодняшний день огромный. При их использовании необходимо быть крайне деликатным и аккуратным, свои действия строго согласовывать с инструкцией и рекомендациями врача, соблюдать возраст и кратность применения препаратов, а при необходимости повторно обращаться за медицинской помощью.

    Рассказывает Дарья Павловна Минисиярова,

    Врач ЛФК, диетолог детского медицинского центра «Аква-Доктор»

    Ребенок в 3 5 месяца

    В первые годы жизни у детей могут наблюдаться явные нарушения походки. Хотя многие из таких отклонений довольно распространены и проходят самостоятельно, некоторые из них требуют коррекции или проведения лечения.

    До тех пор, пока ребенку не исполнится примерно 3 года, его нормальная походка не будет похожа на походку взрослого. Таких отличий достаточно много, и они являются нормальными. Походка ребенка отличается широкой стойкой с быстрой ритмикой (каденсом) и короткими шагами. Ноги у малыша еще ротированы кнаружи. Свод стопы такой же, как у взрослого при плоскостопии. Координация шага и ответного маха рукой развивается только к возрасту 15-18 месяцев. Бежать и менять направление ребенок сможет только после 2-х летнего возраста. К достижению школьного возраста длина шага у ребенка увеличивается, а частота шагов замедляется. Походка и осанка у взрослых возникают примерно в возрасте 8 лет.

    Чтобы оценить норму и патологию походки, необходимо знать основные этапы ее нормального развития.

    Нормы развития двигательных навыков

    Нормы развития двигательных навыков

    Сидеть без опоры

    Ползать на четвереньках

    Поднимитесь по лестнице на четвереньках

    Спуск по ступенькам

    Подъем по ступенькам (чередуя ноги)

    Прыжок на одной ноге, прыжок в длину

    Баланс на одной ноге 20 секунд

    Нормальные варианты походки у детей

    Хотя родители нередко обращаются за консультацией врача по поводу нижеприведенных вариантов, следующие особенности походки у детей считаются нормальными:

    Ходьба на пальцах ног распространена до 3 лет.

    Подворачивание стопы внутрь может проявляться из-за постоянной антеверсии (поворот с наклоном вперед) бедренной кости. Дети ходят так, чтобы колени и ступни были направлены внутрь (это чаще всего встречается в возрасте от 3 до 8 лет).

    Также часто встречается внутренний перекрут большеберцовой кости (колени направлены вперед, а стопы направлены внутрь).

    Гибкий С-образный боковой край стопы – приходит в норму самостоятельно к 6 годам.

    Кривые ноги (genu varus) распространены с рождения до раннего детства, максимум в возрасте 1 года, часто с расхождением пальцев ног. В большинстве случаев проходит к 18 месяцам.

    Стук в коленях (genu valgus) — обычное явление, связанное с ростом пальцев ног. Проходит к 7 годам.

    Плоскостопие у детей — обычное дело. Арка стопы ребенка не развивается, по крайней мере, до 2–3 лет. Плоскостопие обычно проходит к 6 годам, но в 15% случаев сохраняется.

    Кривые пальцы ног – из-за чрезмерной нагрузки на ноги в детстве.

    Если эти нормальные в определенном возрасте отклонения сохраняются позже, чем ожидалось, прогрессируют или асимметричны, сопровождаются болями и функциональными ограничениями, тогда необходима консультация у детского травматолога- ортопеда.

    Аномальная походка у детей

    К аномальным признакам нарушений, требующим внимания родителей и врачей, относятся следующие:

    Анталгическая походка (походка, вызванная болью).

    Уменьшено время возможной нагрузки на одну из ног.

    Маленький ребенок может проявлять нежелание вставать на ноги.

    «Круговая» походка, когда ребенок словно кружится вокруг одной ноги.

    Чрезмерное отведение бедра при повороте ноги вперед.

    Несоответствие длины ног.

    Ограниченная подвижность суставов.

    Скованность, волочение стопы с переворотом стопы. Это часто наблюдается при неврологических заболеваниях.

    Атаксическая (несогласованная) походка.

    Неустойчивость ходьбы (атактическая походка) с чередованием узкой и широкой постановки ног.

    Походка Тренделенберга («матросская походка» с вращением бедер, коленей и ступней наружу.

    Постоянная походка на носках без контакта опоры с пяткой.

    Вышагивающая походка (нога высоко приподнимается при каждом шаге).

    Неуклюжая походка (проблемы с координацией движений, падения.

    Оценка нарушения походки

    Задержка развития навыков ходьбы после 18 месяцев требует тщательной оценки, особенно у мальчиков, чтобы исключить нервно-мышечные заболевания, равно как и общую задержка в развитии речи, слуха, зрения и мелкой моторики. Задержка развития требуют рассмотрения врачом метаболических причин (остеомаляция и лизосомная болезнь). Неблагоприятным признаком является регресс уже приобретенных двигательных навыков, который нередко возникает при артритах, воспалительных миопатиях и нейродегенеративных расстройствах.

    Наличие постоянных болей с острым началом и хромотой может указывать на травму или инфекционно-воспалительные заболевания. Незаметные травмы часто встречаются у очень маленьких детей. Перелом у малышей необходимо учитывать у явно здоровых, но не способных встать на ноги или нести свой вес детей. Травмы могут быть вызваны чрезмерным перенапряжением (стрессовые переломы, отрывные переломы). Этот вариант чаще встречается у активных детей.

    Нарушение походки (анталгическая хромота) и скованность чаще встречаются при ювенильном идиопатическом артрите. Страдающие им дети проявляют раздражительность, плохо спят, отказываются ходить.

    Если проблемы ухудшаются по утрам или после периодов покоя, это указывает указывают на воспалительные причины.

    История укусов клещей с последующими болями в суставах и мышцах может говорить о развившемся боррелиозе.

    Сыпь, такая как при псориазе, может быть связана с псориатическим артритом. Фоточувствительная сыпь при артралгии и недомогании, особенно у девочек-подростков, может указывать на системную красную волчанку. Макулопапулезная сыпь, часто возникающая при высокой температуре, характерна для ювенильного артрита.

    Как правильно проверить походку ребенка и его устойчивость?

    Сначала понаблюдайте за входящим в комнату ребенком — скорость, шаг, равновесие.

    Попросите его пройти через комнату, повернуться и вернуться.

    Попросите ребенка пройтись, ставя ступни пятку к носку по прямой линии.

    Попросите пройтись на носках по прямой, а затем на пятках по прямой.

    Попросите ребенка подпрыгнуть на каждой ноге отдельно.

    Попросите ребенка сделать неглубокое приседание или сгибание ноги в колене.

    Попросите ребенка встать со стула и пройти через комнату, повернуться и вернуться к вам.

    Оцените функцию мозжечка — например, попросите малыша поставить ноги вместе, вытянуть руки в стороны и закрыть глаза, либо попасть пальцем в нос при отрытых и закрытых глазах.

    Если есть подозрение на отклонения от нормы, необходимо получить консультацию у педиатра или детского травмотолога-отропеда. Врач может назначить следующие виды исследований: анализы крови, посев крови и серологические исследования, анализ на анитетела, рентген, КТ и МРТ, УЗИ, генетическое тестирование.

    Ребенок в 3 5 месяца

    Нарушения мышечного тонуса у новорожденных – обширная группа двигательных расстройств, проявляющихся с момента рождения и характеризующихся изменением степени напряженности мышц. Встречается повышенный и сниженный мышечный тонус, а также дистония, представляющая собой чередование гипертонуса и гипотонуса. Двигательные расстройства проявляются либо чрезмерной мышечной напряженностью, либо неадекватной расслабленностью. Оба варианта сопровождаются трудностями, связанными с питанием малыша, плохим сном, беспокойством и др. Патология диагностируется клинически, на основании данных лабораторного и рентгенологического обследования. Тактика лечения определяется основным заболеванием, может включать в себя консервативные (дегидратационную терапию, антибиотикотерапию, прием миорелаксантов) и оперативные лечебные мероприятия.

    Ребенок в 3 5 месяца

    • Причины
    • Симптомы
    • Диагностика
    • Лечение нарушений мышечного тонуса у новорожденных
    • Прогноз и профилактика
    • Цены на лечение

    Общие сведения

    Нарушения мышечного тонуса у новорожденных представляют собой синдром, сопутствующий многим заболеваниям, в том числе врожденным и наследственным. Двигательные расстройства, проявляющиеся с момента рождения, могут сохраняться в течение дальнейшей жизни, становиться причиной задержки умственного и физического развития, что, в свою очередь, способствует росту детской инвалидности. Именно поэтому так важна своевременная диагностика нарушения мышечного тонуса у новорожденных и лечение основной нозологии. При этом еще более значимую роль играет профилактика подобных расстройств, поскольку правильное внутриутробное развитие плода в значительной степени зависит от особенностей организма матери и условий ее жизни.

    Ребенок в 3 5 месяца

    Причины

    Двигательные нарушения у новорожденных всегда связаны с дисфункцией на уровне центральной нервной системы (головной и спинной мозг), либо на уровне периферических нервов, идущих непосредственно к мышцам. Как правило, имеет место повреждение клеток головного мозга внутриутробно или в родах. Природа такого повреждения может быть травматической, гипоксической или инфекционной. В результате повреждения часть нейронов погибает или начинает функционировать неправильно. Кроме того, многие травмы приводят к повышению внутричерепного давления, вследствие чего часто наблюдается гипертонус.

    Также встречаются наследственные и врожденные неврологические заболевания, в клинике которых имеют место не только нарушения мышечного тонуса у новорожденных, но и другие проявления. Возможны аномалии развития нервной системы, которые формируются, в том числе, и под воздействием тератогенных факторов во время беременности, например, при курении или употреблении алкоголя. Определенную роль играют имеющиеся у матери хронические заболевания, в частности сахарный диабет. В педиатрии одним из наиболее серьезных диагнозов, в клинике которого всегда присутствуют нарушения мышечного тонуса у новорожденных, является детский церебральный паралич.

    Симптомы

    Признаки двигательной дисфункции различаются в зависимости от типа нарушения мышечного тонуса. Повышенный тонус проявляется общей напряженностью ребенка, что часто может обнаружить мама малыша. Ручки пациента сжаты в кулачки, ножки поджаты к туловищу. Попытки развести ручки и ножки в стороны вызывают беспокойство и плач. Такие дети обычно плохо спят и плохо сосут грудь, часто срыгивают. Характерно положение во время сна с запрокинутой головой. В случае асимметричного гипертонуса (мышечной дистонии) напряжение мышц наблюдается только с одной стороны или локально, в конкретной области тела.

    Синдром мышечной гипотонии проявляется мышечной слабостью. Степень слабости может различаться от незначительной до выраженной. Ребенок выглядит вялым и мало двигается. Ножки расслаблены, возможно их чрезмерно широкое разведение без какого-либо беспокойства со стороны пациента. Характерна поза лягушки, когда ножки ребенка разведены и согнуты в коленях, а стопы прижаты друг к другу. При выраженной мышечной гипотонии слабость распространяется также на мускулатуру лица и жизненно важных органов, что может проявляться нарушениями дыхания, сосания и глотания. Гипотонус новорожденных в пассивном положении иногда сменяется резким повышением мышечного тонуса при движениях. В этом случае говорят о мышечной дистонии.

    Диагностика

    Первичный осмотр педиатра дает возможность выявить признаки нарушения мышечного тонуса у новорожденных. Осмотр невролога в плановом порядке осуществляется в роддоме, специалист ставит первичный диагноз на основании клинических проявлений. Обязательно проведение рентгенографии черепа ребенку и МРТ головного мозга, что часто позволяет обнаружить кровоизлияния, опухоли, аномалии развития, которые могут являться причиной нарушения мышечного тонуса у новорожденных. При необходимости назначают генетическое картирование, поскольку причиной развития синдрома часто становятся генетические заболевания.

    ЭЭГ выполняется для исключения очага патологической электрической активности в головном мозге. Анализы крови и мочи, в том числе развернутые, позволяют обнаружить различные изменения воспалительного и инфекционного характера, а также заподозрить врожденные метаболические расстройства.

    С этой же целью осуществляется сбор семейного анамнеза. Примерами метаболических нарушений служат болезнь Вильсона-Коновалова, болезнь Ниманна-Пика, гомоцистинурия, синдром Ретта, лейциноз и многие другие заболевания. Нарушения мышечного тонуса у новорожденных всегда являются частью общей картины конкретной нозологии, поэтому первоочередной задачей специалистов становится постановка основного диагноза, который и определяет тактику лечения.

    Лечение нарушений мышечного тонуса у новорожденных

    Терапия синдрома определяется основным диагнозом. При инфекционных заболеваниях требуется назначение антибиотиков и противовирусных препаратов. Показана дегидратационная терапия с целью нормализации внутричерепного давления. После подтверждения диагноза той или иной болезни обмена проводится специфическая терапия. Во всех случаях обязательной частью лечения являются нейропротекторы. Для устранения гипертонуса используются миорелаксанты. Наряду с симптоматическим действием препараты этой группы позволяют уточнить прогноз, поскольку в случае тяжелых нарушений мышечного тонуса у новорожденных лекарственные средства становятся неэффективными. При обнаружении аномалий нервной системы, опухолей и других органических патологий показано оперативное лечение.

    Прогноз и профилактика

    Профилактика возможна только до рождения ребенка. Риск развития двигательных нарушений у новорожденного снижается при отказе от вредных привычек, своевременной диагностике и лечении соматических заболеваний матери, УЗИ-диагностике плода, а также планировании беременности при известном высоком риске наследственной патологии. Значительная часть заболеваний, в клинике которых присутствуют нарушения мышечного тонуса у новорожденных, имеют хроническое течение и неизбежно оказывают влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка, снижая дальнейшее качество жизни пациента, поэтому прогноз остается сомнительным.

    Ребенок в 3 5 месяца

    Соавтор, редактор и медицинский эксперт – Максимов Александр Алексеевич.

    Дата последнего обновления: 20.04.2021 г.

    Количество просмотров: 226 991

    Среднее время прочтения: 4 минуты

    Если кашель у ребенка не проходит более трех недель подряд, то мы имеем дело с затяжным кашлем. У детей он протекает тяжелее, чем у взрослых, так как детская слизистая более чувствительна и сильнее раздражается при кашле.

    Чем лечить затяжной кашель

    Если его не лечить, он может перейти в бронхит или пневмонию, поэтому нужно быть внимательным и грамотно подбирать лекарства. Не стоит заниматься самолечением и без назначения врача использовать антибиотики при затяжном кашле у ребенка – они могут не только не помочь, но и оказать негативное действие на микрофлору ЖКТ (желудочно-кишечный тракт). Однако не следует бросаться и в другую крайность – применять для лечения затяжного кашля у детей народные средства: прогревания, ингаляции над горячим картофелем, травяные отвары и полоскания горла. Нужно обратиться к врачу, чтобы получить адекватную схему терапии. Также при необходимости можно использовать препараты растительного происхождения. Однако, прежде чем начать лечение кашля, необходимо выяснить его причину.

    Причины возникновения затяжного кашля у детей

    Чтобы знать, чем лечить затяжной кашель у ребенка, важно понять, каким именно возбудителем он был вызван. Такое состояние часто провоцируется не бактериями или вирусами, а бытовыми причинами. Ниже мы привели наиболее распространенные.

    Затяжной кашель у ребенка может быть вызван серьезными заболеваниями вроде бронхита, коклюша или пневмонии — и в каждом случае понадобится своя тактика лечения.

    Кроме того, затяжной лающий кашель порой имеет аллергическую природу, развивается на фоне неблагоприятной экологической обстановки, возникает на почве стресса или вследствие гастроэзофагеального рефлюкса — речь идет о нарушении пищеварения, при котором пища вместе с желудочным соком попадает обратно в пищевод, что и провоцирует приступ кашля.

    Ребенок в 3 5 месяца

    Иногда же причины появления у ребенка затяжного кашля без температуры вполне безобидные и от них легко избавиться. К примеру, это слишком сухой и теплый воздух в квартире или большое количество пыли, осевшей за ночь на мягких игрушках.

    Одна из главных причин затяжного кашля — высокая чувствительность кашлевых рецепторов на фоне выделения мокроты после перенесенного бронхита, простуды, ОРВИ или гриппа. В этой ситуации ребенок в целом чувствует себя хорошо, но по-прежнему кашляет. Особенно сильные приступы случаются после активных игр на свежем воздухе, занятий спортом или, скажем, вдыхания холодного воздуха.

    Что делать при затяжном кашле у ребенка

    Если затяжной сухой или влажный кашель у ребенка наблюдается в процессе терапии дыхательной системы после перенесенного респираторного заболевания, важно следовать определенным рекомендациям, чтобы успешно его вылечить.

    • Почаще гуляйте с ребенком, отдавая предпочтение неспешным прогулкам по парку или по лесу и избегая слишком подвижных игр.
    • Давайте малышу много жидкости средней температуры. Если ему не нравится вода, то предложите вместо нее соки, компоты, кисели, чай с медом и лимоном, молоко с медом и другие известные народные средства.
    • Следите за тем, чтобы во время лечения влажного затяжного кашля у ребенка воздух в квартире не был сухим: нужно почаще делать влажную уборку и (или) включать увлажнитель воздуха.
    • Устраивайте долгие купания в теплой ванне — это помогает в борьбе как с сухим, так и с влажным (или как его еще называют «мокрым») кашлем.
    • Подберите действенный сироп от кашля, который можно принимать на протяжении всего процесса выздоровления.

    Так как все химические средства от затяжного кашля у детей, в том числе и антибиотики, нельзя принимать дольше 10 дней из-за риска возникновения побочных явлений, вы можете использовать сиропы растительного происхождения. К таким относится сироп от кашля Доктор МОМ ® , который имеет в составе 10 лекарственных трав и не содержит спирта. Он подходит детям с 3 лет. Сироп от кашля Доктор МОМ ® можно принимать до трех недель подряд, и, что немаловажно, его приятный вкус очень нравится детям, так что бегать за ними по квартире с ложкой в руке не придется.

    Сироп от кашля Доктор МОМ ® оказывает комплексное действие: муколитическое, бронхолитическое, отхаркивающее и противовоспалительное.

    Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector