Если Ваш ребенок не говорит
Существуют четкие нормативы появления и накопления словарного запаса у Ребенка:
К 1 году — 10-20 слов (звукоподражание — мяу, ав-ав, ма-ма, па-па. )
К 1,5 годам — 50 слов (появление глаголов — дай, иди. )
К 2 годам — 200-400 слов (формируется простая фраза)
К 3 годам — 800-1000 слов
Иногда случается так, что достигнув определенного возраста, ребенок не начинает говорить или использует в своей речи совсем небольшое количество слов. Родителям, бабушкам и дедушкам, следует насторожиться и постараться разобраться в причинах молчания ребенка.
Прежде всего необходимо выяснить насколько хорошо Ребенок Слышит.
Нужно записаться на консультацию к Детскому Сурдологу, сделать Аудиометрическое исследование и Отоакустическую эмиссию.
Если при обследовании у Ребенка выявляется снижение Слуха, то это снижение необходимо как можно быстрее скорректировать (медикаментозное лечение, Слухопротезирование или Кохлеарная имплантация).
Одновременно с этим, нужны занятия с Сурдопедагогом для формирования Речи и умения общаться.
Если Слух у Вашего Ребенка в норме, а он не говорит и существуют проблемы в поведении (дерется, кричит или наоборот, замкнут), то появляется необходимость в консультации Логопеда-Дефектолога, который разработает индивидуальный план мероприятий по реабилитации малыша и подскажет родителям, как правильно его развивать.
Необходимо отметить, что в современном обществе все еще существуют ложные стереотипы и ошибочные представления Родителей о том, что:
— Ребенок может заговорить и после трех лет-папа тоже начал поздно говорить;
-что мальчики начинают говорить позже девочек;
-что соседский мальчик до пяти не говорил, а сейчас в школе на пятерки учится и т.д.
В любом случае, если Вы замечаете, что Ваш Ребенок в речевом развитии отстает от своих сверстников, необходимо обратиться к Специалисту и выяснить причину этой задержки.
Лучше маленькие предосторожности, чем большие разочарования!
Наиболее благоприятный период для коррекции поведения и Речи Ребенка — с 3 до 4лет. Это связано со стадиями развития мозга у малыша.
Чем раньше Вы обратитесь к услугам Специалистов, тем быстрее Ваш Малыш догонит по развитию своих сверстников, научится свободному речевому общению со слышащими людьми, сможет поступить в обычную школу, успешно закончит ее, а затем сам выберет и получит хорошую профессию.
Помните, что будущее Вашего Малыша зависит только от Вас!
Специалисты Уральского Медицинского Центра «Мастерская Слуха» готовы оказать Вам всю необходимую помощи и поддержку. Прием ведется по предварительной записи.
Дети в 2,5–3 года должны разговаривать. Обычно их речь состоит из двусловных или трехсловных предложений. Если же малыш до этого возраста молчит или общается только с помощью звуков, родителям стоит незамедлительно показать его специалисту, заявил в эфире познавательного ток-шоу «Здорово здоровым быть» на телеканале «Беларусь 1» врач-педиатр Дмитрий Чеснов.
По словам специалиста, в 2,5 года ребенок должен общаться с помощью слов, а не звуков.
– Но не просто «мама» или «папа». Ребенок должен говорить «мама дай», «мама покажи». Он должен изъясняться речевыми оборотами, пусть и неправильными, – обратил внимание педиатр.
Причиной молчания малыша, считает Дмитрий Чеснов, могут быть наследственные факторы, когда кто-то из родителей также не разговаривал до трехлетнего возраста, а после начал хорошо говорить.
Иногда дети не изъясняются с помощью слов из-за невостребованности речи. Например, ребенок не говорит, только издает звуки, которые понимают все члены семьи.
– В такой ситуации малышу незачем говорить, его и так все понимают, – отметил специалист.
Вместе с тем проблема может указывать на наличие серьезных заболеваний у ребенка. Одной из таковых является глухота. Чтобы исключить это, нужно обязательно обратиться за помощью к ЛОР-специалисту.
Самой распространенной причиной задержки речи Дмитрий Чеснов назвал заболевания центральной нервной системы.
– Мало ли, ребенок перенес гипоксию при родах или инфекционное заболевание, связанное с поражением центральной нервной системы, а процессы дозревания или процессы поражения речевого центра сказываются только сейчас . Поэтому обратиться нужно не к логопеду или педагогу, начинать необходимо с педиатра, невролога и ЛОР-специалиста, – резюмировал педиатр.