Ребенок в 2 года должен уметь уже многое и обладать достаточным запасом знаний. Ребенок в 2 года осваивает многое на интуитивном уровне. Любой период в жизни ребенка очень важен, так как связан с какими-то навыками, которые ребенок должен получить в определенное время. Как будет развиваться ребенок в раннем детстве, зависит напрямую от взрослых, которые его окружают. При активной помощи родителей своему чаду личность будет формироваться гармонично. Но родители должны быть в курсе норм развития ребенка в 2 года.
Особенности развития ребенка в 2 года, приведенные в статье похожи для многих детей, но конечно они не одинаковы для всех. Взрослеет каждый ребенок по-своему и это зависит от многих причин. Не стоит переживать если у вашего крохи что то не получается делать. Постепенно при помощи вашего воспитания ребенок научится это делать, не переживайте.
Итак, что же ребенок в 2 года должен уметь, давайте рассмотрим подробнее в этой статье.
Эмоциональное развитие двухлетнего ребенка. Норма
Ребенок в 2 года на протяжении всего дня эмоционально уравновешен. Он недоволен и не собирается повторять, что-либо делать, если в первый раз у него не получилось. Если ему что-то нельзя делать или взять он показывает свое недовольство, упрямится и кричит, настаивая на своем. Если просьба взрослого ему не нравится, он кричит, показывая свой отказ на выполнение просьбы (встать, отдать игрушку и т.д.). Ребенок не желает общаться с незнакомыми ему людьми. Если мама уходит, ребенок плачет. Реагирует ярко на общение с близкими людьми.
Физическое развитие двухлетнего ребенка
В данном периоде в первую очередь движения должны быть скоординированы и согласованы. Зная свое тело, ребенок сможет научиться управлять им, контролировать его. А значит, ему проще дастся познавание окружающего мира, осваивание новых видов деятельности. В это время необходимо развивать большую и мелкую моторику. Под мелкой моторикой имеются в виду движения рук плавные и точные, их способность координирования со зрением. Ребенок в 2 года должен уметь правильно и четко рисовать вертикальную линию, делать башню при помощи кубиков, которых должно быть от четырех до шести штук, уметь разрезать бумагу. Малыш должен уже уметь ножницы держать в одной руке.
Крупной моторикой называются все движения, которые связаны с перемещением тела в пространстве. Ребенок в 2 года должен уметь прыгать: через препятствия или обруч, которые лежат на земле; вверх, на одной ноге. Должен уметь бегать, быстро подниматься и также активно спускаться по лестнице, причем, каждой ступеньки касаясь ногой. Малыш должен уметь маршировать, ходить задом наперед, ударять по мячу ногой, сохранять на перекладине равновесие.
В возрасте двух лет можно понять будет ваш ребенок левшой или правшой.
Становиться более четким зрение ребенка. Хотя все же окончательный вердикт: какое зрение у ребенка – в норме или нет, можно будет узнать только к пяти годам.
Родителям сейчас нужно малышу предоставить свободу для развития ловкости, координации движений. Уделять нужно особое внимание и развитию мелкой моторики, ведь в двухлетнем возрасте есть прямая взаимосвязь между ней и развитием речи.
Игровыми навыками двухлетнего ребенка являются такие требования:
- Ребенок в 2 года должен уметь, играя, подражать бытовым действиям другого человека
- Играя, малыш постепенно выполняет действия в последовательности. Например, мишку раздевает, купает, вытирает. И т.д.
- Может создавать из кубиков различные строения: забор, стол, диван, дом
- Вместе со сверстниками играет в одинаковые игрушки
Двухлетний ребенок и развитие речи
При помощи речи можно определить интеллектуальное развитие ребенка двух лет.
Сейчас речь развивается в нескольких направлениях:
- овладение окончательного произношения звуков
- изучение правильного построения фраз
- совершенствование понимания речи
- развитие способности связано выражать свои мысли
Какие навыки самообслуживания должны проявляться у двухлетнего ребенка
Ребенок в 2 года должен уметь во многом себя обслуживать самостоятельно. К таким обязательным навыкам данного периода относят:
- мыть и вытирать руки
- попросившись ходить на горшок
- интересоваться, как можно снять или одеть тот или иной элемент одежды
- самостоятельно держать чашку и пить из нее
- самому кушать
- есть вилкой и ложкой
- должен позволять взрослым чистить зубы ему
- ребенок в 2 года должен уметь повторять действия взрослого.
Не нужно переживать, если что-то из вышеприведенного списка у вашего крохи не получается делать.
Советы по воспитанию ребенка в 2 года
Нужно играть с ребенком, побуждая развивать сюжетную игру. Не нужно стесняться громко мяукать, лаять, хрюкать и квакать. Нужно купить для игр с ребенком различные игрушки: кукол, собачек, мячи, пирамидки, машинки, несложный строительный материал и заводные игрушки. Ребенок в 2 года должен уметь уже различать самые основные цвета, уметь различать предметы по форме, объему и цвету.
Хвалите ребенка, если он хочет играть со сверстниками, делиться с ними игрушками или сладостями. Хвалите его за успехи и достижения, даже если вам они кажутся незначительными. Создавайте ребенку психологически комфортную атмосферу, помогайте ребенку развивать в себе уверенность в своих силах, чувство защищенности и безопасности. К малышу относитесь терпеливо и доброжелательно, показывайте ему свою любовь и заботу.
Покажите ребенку, что многое окружающее нас – опасно. Например, огонь, острые предметы, электрический ток и др.
Ребенка не нужно наказывать. Ведь уже доказано, что проявление жестокости может препятствовать гармоничному развитию личности ребенка. В итоге он может вырасти жестоким по отношению к другим людям или к домашним животным. Конечно, нельзя и поощрять ребенка во всем, тогда он вырастет избалованным, с высоким самомнением и уверенностью что ему все дозволено.
Воспитание – это труд, здесь главное — во всем знать меру. Но любовь и терпение родителей помогут преодолеть все препятствия и вырастить послушного и в тоже время самостоятельного ребенка.
Что делать, если малыш в два года почти не разговаривает или вам кажется, что он плохо говорит. Что должен произносить ребёнок к этому времени, как определить нарушение развития речи.
Двухлетний малыш, речь которого развивается в соответствии с возрастными нормами, использует её, как средство общения. Если ребёнок 2 года не разговаривает, большинство родителей обоснованно начинают тревожиться, сравнивают своего малыша со сверстниками, обращаются к специалистам для диагностики и коррекции речи.
Что должен говорить ребёнок в два года
Несовершенство произносительной стороны речи малыша в этом возрасте – закономерное явление. Он пока ещё неправильно произносит большинство звуков, пропускает звуки при произношении слов и отдельные слоги при произношении многосложных слов, смягчает согласные. Голос некоторых детей ещё тихий и слабый, даже простые слова они произносят невнятно, и это тоже вариант нормы. У двухлетних невелик словарный запас, они пользуются словами, обозначающими хорошо знакомые предметы и игрушки, по-прежнему ещё могут употреблять облегчённые слова типа «бай-бай» вместо «спать», «ням-ням» вместо «есть».
Однако ребёнок уже в состоянии говорить в 2 года короткими фразами из 2–4 слов, может задать вопрос, например, «Что это?». Двухлетний ребёнок, имеющий речевое развитие в пределах нормы, по собственной инициативе обращается к сверстникам и знакомым взрослым, пользуясь тем активным словарём, который ему доступен. А доступно ему не так уж и мало – на границе между вторым и третьим годом, словарный запас равен минимум 50–100 словам, а к 2,5 годам это количество утраивается.
Если с малышом целенаправленно занимаются, называя ему признаки предметов и действия, которые производят дети и взрослые, то в активном словаре содержатся не только существительные, но и прилагательные, глаголы, наречия.
Несмотря на довольно ёмкий словарный запас, слова в предложении часто не согласованы, фразы построены неправильно. Неумение формировать правильные грамматические формы – это норма данного возраста. Например, если ребёнок говорит в 2 года так: дома — домы, домыв, красивая кофта — красивый кофта, коврик — ковёрчик, то это нормально.
Малыш не только сам задаёт вопросы, он в состоянии ответить на простые вопросы взрослого, то есть различает вопросительную интонацию. Кроме этого, ему доступно выполнение несложной словесной инструкции, состоящей из 2–3 этапов: «сначала возьми ложку, а потом отнеси её на стол». Поскольку органы артикуляции недостаточно окрепли для чёткого произношения звуков, дети 2 лет пока неправильно произносят звуки: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, р.
Возможные причины речевого отставания
Если ребёнок в 2 года не говори нельзя, опираясь на советы знакомых, ждать внезапного скачка речевой активности. «У нас тоже молчал-молчал, а потом как заговорит!» «Папа его тоже долго не разговаривал, и ничего, все нормально…» Даже если речевое отставание обусловлено генетической предрасположенностью, стоит обратиться к специалисту для предварительной оценки нормы и патологии. До 3 лет коррекция речевых нарушений не требует больших временных и материальных затрат, после этого срока что-то исправить уже гораздо сложнее.
Особенно внимательно стоит отнестись к речевой задержке в 2 года, если имелись следующие факторы:
- родовая травма;
- асфиксия в родах;
- нейроинфекции, частые простуды, грипп, перенесённые в раннем детстве;
- черепно-мозговая травма у ребёнка;
- несовпадение с матерью по резус-фактору;
- ребёнку уделялось мало внимания, имеется дефицит общения.
Речевое отставание в 2 года может быть у гиперопекаемых детей, когда у них нет повода для использования речи, а также у детей, растущих в семьях с малоговорящими родителями.
Если ребёнок в 2 года не разговаривает по причине бедной речевой среды, задержку речевого развития можно компенсировать самостоятельно в короткие сроки. Если же недоразвитие речи было вызвано функциональными нарушениями центральной нервной системы, коррекцией речи вместе с родителями должны заниматься специалисты – невропатолог, психоневролог, логопед, психолог-дефектолог.
Как определить задержку речевого развития в 2 года
Если у родителей имеется подозрение, что речь их малыша не соответствует норме для этого возраста, лучше доверить оценку детской речи специалисту. Прежде всего, нужно получить консультацию детского невропатолога, после посетить логопеда и дефектолога.
Основания для обращения к специалисту:
- ребёнок не обращается к взрослым, при необходимости ограничивается жестами или мимикой;
- он говорит на одному ему понятном языке, и ему безразлично, что его не понимают;
- речь малыша отстаёт на несколько периодов речевого развития, например, имеются только лепетные слова и звукоподражания;
- ребёнок не может выполнить просьбу взрослого, если она не сопровождается жестами;
- у малыша не развита мелкая моторика, он неловок, берёт мелкие предметы несколькими пальчиками, а не двумя;
- речь была, а потом исчезла;
- ребёнок называет одним лепетным словом разные предметы.
Не стоит игнорировать подобные симптомы. Гораздо более продуктивная тактика – начать занятия со специалистом или получить у него рекомендации для самостоятельных занятий. Бытует в корне неверное мнение, что к логопеду нужно идти тогда, когда ребёнку исполнилось 4,5–5 лет. Это отчасти правильно лишь для коррекции фонетического недоразвития речи, когда к пяти годам отдельные звуки могут появиться самостоятельно, и исправлять их не придётся. Если ребёнок не говорит в 2 года, нарушение имеет другой механизм развития, и коррекционные приёмы здесь применяются совершенно другие.
Как стимулировать развитие речи двухлетнего малыша
Чтобы активная речь малыша развивалась, нужно создавать для него ситуации общения, не предупреждать его желания, а дать возможность выразить просьбу, стараться разговорить его. Важно удовлетворять его интерес к предметам, действиям и накоплению впечатлений. Можно играть «в прятки» с игрушками, предлагая позвать спрятанного петушка, котика, зайчика. Покупая новую игрушку, нужно рассмотреть её, назвать части, показать, как с ней играют, называя свои действия.
На видео показано что делать, если малыш плохо разговаривает в два годика, в какие игры играть с детьми, чтобы научить их общаться:
Очень полезно на прогулке рассказывать о том, что нового и привлекательного ребёнок видит вокруг. Важно не только показывать и называть предметы, но и рассказывать об их назначении. «Ножницами режут бумагу», «В мыльнице лежит мыло». Обращайте внимание на форму и величину предметов, их цвет.
Чаще читайте малышу доступные его пониманию сказки, стихи, прибаутки, сопровождая чтение показом ярких и красочных иллюстраций, болтайте с ним по любому поводу. Пусть ребёнок договаривает окончания строчек, повторяет фразы героев сказок. Постоянное внимание к речи двухлетнего ребёнка поможет преодолеть речевое отставание, если оно имеется.
Теперь вы знаете что делать, когда малыш почти не говорит в возрасте двух лет. Если остались вопросы — задавайте их нашему детскому логопеду.
Ребенок 2 года, вот и начинается самый интересный период в жизни малыша. Он отделяется от мамы, готов исследовать мир, не боится приключений и забавляет взрослых своими новыми умениями.
Что же умеет ребенок в 2 года
- Подражает взрослым. Например, берет салфетку и вытирает пыль, как мама, или рулит тарелкой в руках, как папа в машине. Так же ребенок подражает звукам: повторяет мяуканье котят, гудение паровоза.
- Словарный запас малыша в этот период пополняется новыми словами каждый день, ребенок много повторяет за взрослыми, хотя, может еще «глотать» окончания, пытается составить предложения из 2-х слов. Но, следует сказать, все дети разные. Кто-то в 2 года уже стихи Барто читает наизусть, а кто-то только начинает говорить первые слова. В любом случае надо развивать речь ребенка и не переживать, если пока что не сильно получается. Развитию речи способствует упражнения для мелкой моторики, такие как сенсорные коробочки. Для создания такой коробочки нужно взять любую крупу, камешки, бусинки разного размера, сухие макароны и насыпать в емкость. Хорошо, если материалы в коробочки будут разные: гладкие и шершавые, пластиковые и тканевые. Дети с удовольствием перебирают их, знакомясь с разными фактурами, размерами и развивая мелкую моторику и, как следствие, речь.
- Кушает сам. Даже если потом надо отмывать все вокруг и стирать одежду, очень важно позволить карапузу кушать самостоятельно. Каких-то 2-3 месяца и ребенок научиться есть аккуратно и доносить кашу до рта, зато у мамы появится лишние 15 минут свободного времени, пока малыш увлечен трапезой.
- Начинает придумывать ролевые игры. Если до этого ребенок самостоятельно только играл с пирамидкой и кубиками, перебирая или перекладывая, то теперь можно заметить, как куклы за столом пьют чай, как мишка и заяц общаются между собой. Это радостный момент для родителей, демонстрирующий новый этап взросления их чада.
- Улучшает память. Если сказать малышу: «Идем гулять», он непременно начнет искать свою одежду и обувь. Если он положил свою игрушку в укромное место, то через несколько часов обязательно найдет ее по памяти.
- Уверенно ходит и бегает, может преодолевать невысокие препятствия, бордюры. Хорошо прыгает, может чередовать шаг, перешагивать через препятствие, пинать мяч.
Что мы любим в 2 года
- Любит самостоятельность. Он сам хочет одеваться, сам решать куда идти, сам прогуливаться, а не за ручку. Любит личное пространство, свой стульчик и стол, личные игрушки, которые не хочется ни с кем делить.
- Любит делать то, что и взрослый. Если мама пьет из бокала, ребенку тоже срочно нужно повторить. Если папа говорит по телефону, малыш прикладывает ладонь к уху и повторяет. Это очень веселит и умиляет взрослых.
- Любит помогать по дому.
- Любит мультики. До 2‑х лет если ребенок равнодушно относился к мультикам, то далее вероятно они начнут малышу нравиться. Самые популярные мультики для 2‑х леток – это «Малышарики», «Карточки Дамана», которые помимо развлекательной роли еще и обучают ребенка речи, «Маша и Медведь», «Лунтик», «Свинка Пеппа», «Принцесса София».
- Начинает рисовать. Ребенок может подолгу рисовать каляки маляки на листочке, ориентируясь для чего нужен карандаш и как его держать, как макать кисточку в краску. В этом возрасте пора покупать раскраски!
Что делать, когда ребенок не слушается
Это замечательный вопрос, так как в этом возрасте 2-х лет, дети начинают щупать границы, дозволенности, нервы родителей. Проверяют, как устроен этот мир. А что, если я, пальчиком, посильнее нажму. Ребенок учиться, как взаимодействовать с этим миром.
Мама, должна, четко, спокойным голосом, отстаивать эти границы. Мы, повторяем, один, два, три раза, что это нельзя.
Если у мамы, действительно, есть уверенность, что это нельзя. То малыш, в конце концов, поймет, что это нельзя.
Сегодня нельзя, завтра, послезавтра, то это не разрешается никогда. Касается определенных вещей, правил, которые необходимы в жизни малыша.
Если родители, не справляются с первым, конфликтом в семье, многие просто, кивают и говорят, можно.
Можно, посоветовать, только проявлять терпение. Это важное время, когда формируются позиции, границ. Если, родители, не обращают на эту важную функцию, выстраивания границ, то в будущем общение в семье, усложниться.
Родителям, хочется, чтобы ребенок, все выполнял с первого раза. Но учтите, что ребенок только начинает жить, у него еще не было ограничений. А кто сказал, что быть родителем легко?
Два года, это тот возраст, когда мы это понимаем!
Мария Жданова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет»
Основные навыки, которые должен освоить ребенок,чтобы ему было комфортно в детском саду это:
умение самостоятельно есть ложкой;
ходить на горшок;
умение членораздельно разговаривать простыми фразами.
Также существуют определенные стандарты развития ребенка, разработанные педагогами и психологами. Итак, что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет:
Память, внимание, мышление
В возрасте 2-3 лет кроха учиться сосредотачиваться. Чтобы помочь ему это сделать побольше говорите с ним, учите задавать вопросы и отвечать на них. Показывайте малышу картинки. Пусть малыш найдет, что на них лишнее, чего не хватает, правильно ли выбран цвет. Учите ребенка обосновывать свой ответ. Важные навыки, которые должен освоить малыш в этом возрасте:
Правильно складывать пирамидку.
Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).
Складывать пазлы из 2-4 частей.
Узнавать и называть основные цвета.
Называть недостающие части у предметов.
По описанию выбирать из трёх предметов нужный.
Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.
Помнить, что делал утром, днём и вечером.
В 2-3 года ребенок должен иметь представление о количестве предметов, их величине и форме. Познакомьте кроху с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Какие математические знания должен освоить кроха:
Узнавать основные геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
Считать в пределах пяти.
Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д.
Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты.
Находить предмет, ориентируясь на его местоположение (вверху, внизу, на нижней полке).
В этом возрасте у ребенка активно развивается речь. Обычно уже к двум годам словарный запас крохи составляет в среднем 300 слов, а к 3 годам тысячу слов и более. Кроха уже умеет четко произносить большинство звуков, понимает речь других людей, учиться согласовывать слова в предложения.Также малыш уже умеет:
Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении.
Понимает, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.
Знает, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т. д.).
Называет действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).
Находит предмет по описанию (мяч — круглый, резиновый, красный).
Умеет самостоятельно составлять простое описание предмета.
Знает, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Поддерживает беседу: задает вопросы, и правильно (по форме и содержанию) на них отвечает.
Запоминает несложные потешки, стихи.
Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Ещё не всё получается, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.
«Будущий первоклассник?» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к семи годам» Интеллектуальное развитие К семи годам ребенок должен уметь: Решать простые логические задачки; Без труда находить.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год. Чтобы отправится в такое.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?» Что должен знать и уметь ребенок ЗПР в подготовительной к школе группе? Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам» Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам. » Математика 1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева,.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе?» «Что должен знать ребенок о родном городе?» У каждого человека есть своя малая Родина. Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок в 6–7 лет» Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основные свойства личности.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок выпускной группы» Ваш ребёнок пойдёт в школу. (Что нужно знать родителям) Развитие речи и готовность к овладению грамотой 1. Умение интонационно выделять.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы» Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим: • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» Социально-коммуникативное развитие — соблюдение поведения в общественных местах со взрослыми и сверстниками; — оценивает поступки сверстников.
Двухлетние малыши умеют уже очень много, и хотя нормы детского развития понятие очень условное, неплохо понимать, что должно быть освоено ребенком к двум годам.
После годика развитие малыша стремительно, причем, он осваивает жизненно необходимые навыки, такие как речь и ходьба. Кроме того, к 2 годам малыш уже понимает, что он отдельная от мамы личность и вполне может пытаться отстаивать право на собственное мнение. Все знают о кризисе 3 лет, с капризами истериками и протестом против всего. Но уже в 2 года у большинства малышей происходит первая «репетиция» — кризис двух лет, который проявляется в протесте и частых истериках, ведь ребенок пока не знает других методов до вас «достучаться». Итак, чему должен научиться ребенок к 2 годам?
Физическое развитие и крупная моторика
- К двум годам происходит скачок в развитии крупной моторики – ребенок уже просто хорошо ходит, он научился бегать! И это ему очень нравиться.
- Умеет подниматься и спускаться с лестницы, причем без помощи взрослого, держась за поручень.
- Может освоить невысокую вертикальную лестницу – поднимается на несколько ступенек, но еще необходима подстраховка родителей.
- Переступает через небольшие препятствия – может переступить через лужу или ямку на улице. Подняться на небольшое возвышение с прыгнуть с него.
- Может осознанно и по просьбе со стороны строить гримаски – вытягивать губки трубочкой, надувать и втягивать щеки, закрывать и открывать глазки без рук.
Действия с предметами и мелкая моторика
- К двум годам малыш может попасть по мячу ножкой, иногда получается поймать брошенный мамой мячик.
- Держит в ручке карандаш и пытается рисовать, к этому возрасту обычно получается провести несколько кривые линии, которые часто выходят за край бумаги, иногда , при большом старании ребенок может нарисовать неровное подобие овала.
- С удовольствием перебирает мелкие игрушки, играет с крупой, пластилином — под присмотром взрослых.
- Малыш умеет есть самостоятельно, причем, уже практически не проливая еду. Ест не только ложкой, но и вилкой, правда, часто в процессе задействованы обе руки – не стоит делать замечания, если ребенок научиться одинаково ловко управлять правой и левой рукой, это пойдет на пользу развитию его мозга.
Умственное развитие и игры
К двум годам ребенок старается расширить границы, которые созданы родителями и периодически проверяет каждого на «прочность». Это, кстати, сигнал маме и папе, что малышу пора позволять большее, в том числе – учить принимать маленькие самостоятельные решения, но при этом оставаться в пределах правил семьи и собственной безопасности.
- С удовольствием слушает, когда ему читают и запоминает короткие сюжетные рассказы. Может вспомнить, что происходило на прогулке или в садике, но пересказывать пока трудно.
- Различает до 8 цветов, может сопоставлять предметы по цвету, выбирая одинаковый, показать цвет, который просит выбрать взрослый.
- Знает до 4 простых геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Выбирает ту, что его попросили и складывает одинаковые.
- Может составить пазл из 2 фрагментов с простой и крупной картинкой. Помогает складывать кубики с картинками, выбирая нужную сторону.
- Появляются первые сюжетные игры – в грузовик загружает предметы и перевозит, куклу кормит, поит и укладывает спать.
Речь, общение и социальное развитие
- Речевое развитие двухлетнего ребенка может быть самым разным, но, как правило, к двум годам малыш уже вполне понятно говорит, произносит короткие осмысленные фразы из 2-3 слов, может называть предметы, животных.
- Может показать пальчиками, сколько ему лет, в ответ на вопрос взрослого.
- Двухлетка уже понимает многие слова и даже может выполнять небольшие поручения, причем даже состоящие из нескольких действий (возьми игрушку, принеси ее папе), чем больше будет словарный запас ребенка, тем скорее и полноценнее он будет его использовать. Считается что к концу 2-го года активный словарный запас ребенка составляет 200-300 слов.
- Может задавать простые вопросы, дополняя слова жестикуляцией.
- Знает свое имя и отвечает на вопрос «Как тебя зовут», может помнить имя родителей, бабушек, домашних животных.
- Заканчивает короткий стишок, который хорошо знает (Агния Барто вам в помощь), называет (иногда по-своему) предметы на картинках.
- Интересуется другими детьми – на площадке старается играть рядом, но взаимодействие не всегда получается.
Культурно-гигиенические навыки
- Может самостоятельно надеть носочки, штанишки, курточку. Пока сложно с футболками и свитерами, которые нужно натягивать через голову и не всегда получается правильно застегнуть пуговицы или молнии.
- Горшок к двум годам обычно уже освоен, и ребенок может сам снять трусики и сделать свои дела. Или, сказать, что хочет на горшок взрослым и «терпеть», пока ему помогут. Как правило, в этом возрасте еще возможны «казусы» во время ночного сна – малыш не всегда просыпается, если хочет в туалет.
- Умеет чистить зубы и самостоятельно умываться, но пока еще стоит контролировать процесс, потому что зубная паста может оказаться слишком вкусной, а вода холодной. Самостоятельно вытирает полотенцем личико и ручки.
- Двухлетний малыш прекрасно может пользоваться салфетками, самостоятельно вытирать рот во время еды и испачканные ручки. Но чистая салфетка должна лежать рядом с ним.
Это, разумеется, далеко не полный перечень умений и навыков, которые могут быть освоены крохой к 2 годам. При этом помните – каждый ребенок – это индивидуальность, со своим темпом развития, так что, если вы не вписываетесь в нормы – не переживайте, все наверстаете. И важно понимать, что ребенок развивается быстрее там, где с ним играют, разговаривают и позволяют самому познавать мир.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»
Двухлетний ребенок демонстрирует сознательность в поступках и практически полный набор физических навыков. Его активность не знает границ, и потихоньку кроха начинает фантазировать и воображать.
Физическое развитие
В два года малыш демонстрирует хорошую координацию движений и уже гораздо лучше контролирует свое тело. Например, он может играть в более сложные игры, требующие определенной ловкости и скорости. Если вы попросите его попрыгать через маленькие препятствия или побегать по заданной траектории, он отлично справится с этой задачей.
Умения ребенка преодолевать препятствия так же усовершенствуются. Например, он может спускаться с лестницы, перепрыгивать небольшие лужицы (если захочет, конечно), отбивать ногами мячики, шарики и другие предметы. А если вы попросите малыша пройтись по бордюру или перекладине, он хорошо справится с задачей. Так же малыш неплохо работает с мелкими предметами, благодаря хорошо развитой мелкой моторике. Он может четко прорисовывать линии и даже резать бумагу ножницами, держа их одной рукой.
Умственное развитие
Ребенок двух лет уже может сравнивать форму и размер разнообразных предметов. Поэтому если вы попросите его сложить небольшую пирамидку с кольцами разных размеров, он с легкостью это выполнит. Кстати, чтобы тренировать ребенка в этом направлении, подарите ему сортер.
Малыш так же может выстроить кубики в конструкцию. Кстати поэтому важно покупать именно кубики с гладкими гранями, а не конструкторы типа лего, которые очень легко крепятся друг к другу. Создавая пирамидку из таких кубиков, малыш учится анализировать вес предметов и находить равновесие, поскольку без этого их невозможно закрепить друг на друге. Лего можно покупать тогда, когда малыш начнет хорошо справляться с предыдущей задачей.
В это время ребенок с внимательностью слушает сказки и рассматривает картинки, которые ему показывает мама. Чуть позже вы уже можете просить кроху сложить изображение из кубиков. Да и малыш сам наверняка берется «за кисть». Из под его пера может выйти солнышко, снеговик, цветочек и иногда люди. Потихоньку малыша можно знакомить с цветами, а он без заминки будет повторять их название. Так же кроха с легкостью называет знакомые ему предметы или животных на изображениях. В этом возрасте ребенок может считать до 10-ти и даже различать некоторые цвета. И чаще всего в этом возрасте кроха уже самостоятельно просится на горшок.
Поскольку малыш уже много рисует, лепит и играет в подвижные игры, постепенно становится понятным то, какая рука у ребенка будет основной, – левая или правая.
В большинстве случае двухлетний ребенок уже может хорошо говорить, свободно оперируя двумястами слов. На слова мамы он активно реагирует, выполняя ее просьбы, включающие около трех действий. Малыш с энтузиазмом повторяет слова вслух и может запоминать и воспроизводить небольшие стихотворения.
С интересом слушает сказки и тонко чувствует интонации рассказчика. Может самостоятельно рассказывать истории. Правда, речь может быть не совсем понятной, а некоторые слова кроха может видоизменять до неузнаваемости.
Довольно часто встречается ситуация, когда детки, которые хорошо развиты физически и умственно, «тянут» время с разговорным или как-то другим навыком. Не спешите волноваться, просто продолжайте упорно заниматься с ребенком в том же темпе и со временем он сам все догонит и порадует вас своими успехами.
В возрасте от одного до двух лет дети активно исследуют окружающий мир, постоянно упражняются в новых навыках и стремятся оказаться «там, где нельзя». Родителям малышей в этот период нужно быть особенно внимательными и не переборщить с вмешательством в жизнь ребенка с целью «приструнить» его, ведь постоянными запретами и наказаниями можно невольно оказать тормозящее действие на формирование его личности. Детям необходимо время для того, чтобы научиться понимать порядок, который существует в мире взрослых, а правильное развитие ребенка в 2 года – это залог ловкости, здорового трудолюбия и интеллектуальной зрелости в будущем.
Физическое развитие ребенка в 2 года
В двухлетнем возрасте оценить прогресс ребенка в физическом плане можно на основе двигательных навыков. Большое значение имеет координация движений и их согласованность: чем лучше малыш контролирует свое тело и может управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и новые виды деятельности.
Двухгодовалые дети уже умеют ходить без поддержки, бегать, прыгать на одной и двух ногах, бить по мячу ножкой, ходить задом наперед, подниматься и спускаться по лестнице, при этом попеременно касаясь ногой каждой ступени.
Критерии, соответствующие физическому развитию ребенка в 2 года, следующие:
- Умение закрывать дверь;
- Преодоление препятствий;
- Хорошие навыки в беге;
- Самостоятельный подъем и спускание по лестнице;
- Преобладание указательного пальца и правой руки как результат совершенствования координации;
- Умение складывать пирамидку, матрешку, брать предметы двумя пальцами;
- Использование различных вещей по прямому назначению (рисовать карандашом, копать лопаткой);
- Умение подниматься и стоять на цыпочках;
- Помощь взрослому при одевании;
- Умение листать страницы книги;
- Правильное удерживание карандаша тремя пальцами (иногда этот навык появляется в более позднем возрасте).
Как правило, рост и вес ребенка в 2 года соответствует нормам педиатров. Мальчики весят приблизительно 12 кг, а девочки примерно на 200 г больше. А вот в росте сильный пол немного впереди – 88 см против 86 см у юных дам.
Для формирования двигательных навыков и укрепления физического здоровья очень важно делать с малышом гимнастику. Кроме активных упражнений необходимо уделять внимание мелкой моторике, которая способствует речевому развитию ребенка 2 лет, ведь именно в этом возрасте дети начинают осознанно разговаривать.
Немалую роль в полноценном физическом воспитании играют прогулки на свежем воздухе, а также общение с ровесниками и ребятами старшего возраста. Если ребенок сейчас научится делиться игрушками, то в дальнейшем ему будет проще контактировать с другими детьми.
Психическое развитие ребенка в 2 года
Развитие психики и интеллектуальных способностей двухлетнего малыша также не стоит на месте. К этому возрасту ребенок умеет хорошо ориентироваться в пространстве, пытается говорить не отдельными словами, а целыми фразами. Некоторые дети с уверенностью отличают цвета, могут кататься на машине или велосипеде, отталкиваясь ногами от земли. Во время прогулки малыш уже вполне осознанно выбирает себе занятие: играть в песочнице, кататься с горки или на качелях.
Любимые занятия детей в этом возрасте – это игры в куклы или машины, складывание кубиков, пирамидок, чтение книжек вместе с родителями. Особенно интересуют малышей игры с водой, когда они часами могут переливать ее из ведра в банку, а потом обратно.
Для полноценного психического развития ребенка в 2 года, если есть такая возможность, полезно посещать детские центры, где с малышом занимаются по специально разработанным программам. Это полезно не только в плане наработки новых навыков и умений, но и для общения детей между собой, ведь ребенку необходимо постепенно привыкать к обществу. Некоторые дети начинают говорить раньше, быстрее учатся находить общий язык со сверстниками и принимают активное участие в играх, другие – развиваются несколько медленнее, но это также является нормой, так как все малыши индивидуальны.
В речевом развитии ребенка 2 лет также отмечаются большие достижения. Если раньше малыш произносил только отдельные звуки, восклицания и звукоподражательные комплексы, то сейчас он переходит к формированию простых предложений. К двум годам ребенок должен уметь говорить короткие фразы, состоящие из 2-3 слов. Ближе к трехлетию у малыша появляются такие слова как «я» и «ты». К концу двух лет в словарном запасе ребенка насчитывается около 300 слов.
Насторожить родителей двухгодовалого малыша должны такие ситуации:
- Ребенок не отличает ласковое слово от жесткого «нет», то есть его контакт с окружающим миром очень слабый;
- Не пробует схватить предметы, когда передвигается рядом с ними;
- Не следит взглядом за человеком, который стоит рядом;
- Не испытывает такого чувства как ожидание (игра в «козу рогатую» или «кукушку»);
- Не может самостоятельно садиться и вставать на ноги;
- Во время кормления не следит за лицом мамы.
Сенсорное развитие детей 2 лет
Так как познание окружающего мира маленькими детьми происходит через ощущения, сенсорное развитие детей 2 лет играет немалую роль. Благодаря совершенствованию восприятия и улучшению деятельности органов чувств накапливается сенсорный опыт малыша, который помогает усваивать и использовать сенсорные эталоны в будущем. Все это способствует умственному развитию детей.
Как уже было сказано, двухлетние малыши могут различать цвета, знать некоторые величины и формы. Однако в этом возрасте ребенок способен воспринимать лишь главный признак какого-либо предмета. Например, он замечает, что мяч круглый, но вот его цвета не «видит». При этом малыш еще не может уяснить, что круглая форма присуща всем мячам.
Показатели сенсорного развития ребенка в 2 года следующие:
- Правильно называет 1-2 цвета;
- Подбирает к предложенному образцу предметы разной формы одного цвета;
- Знает некоторые геометрические формы: куб, шар, параллелепипед (кирпичик), призма (крыша);
- Собирает игрушки-вкладыши из 3-4 элементов: колпачки, стаканчики, матрешки;
- Соотносит плоские и объемные геометрические фигуры с соответствующими по форме контурами или отверстиями;
- Собирает пирамидку из 3-8 колец;
- Ставит кубики один на другой (по образцу) в числе 10 и более штук;
- Способен ориентироваться при выполнении задания на два признака, например, цвет и форму (желтый шар), величину и цвет (большая красная машинка), величину и форму (маленький треугольник). Этот навык появляется несколько позже, чем остальные.
Развитие ребенка в 2 года напрямую зависит от родителей. Если взрослые поддерживают малыша и помогают ему развиваться, используя для этого все известные средства, формируется гармоничная и полноценная личность. Нельзя забывать о том, что двухлетний ребенок уже должен многое уметь и знать. Задача родителей понимать это не только на интуитивном уровне, но и обладать информацией о навыках детей данной возрастной категории. Получить необходимые знания можно из книг либо на консультации у квалифицированного врача-педиатра или психолога.
Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 2 месяца
В два года ребёнок обладает очень хорошим моторным развитием. Он быстро бегает, хотя и порой падает, уверенно ходит и сохраняет равновесие. Потребность в движении снова появляется у ребёнка после некоторого её спада в конце второго года жизни. Даже если малыш падает – он недолго переживает по этому поводу и вскоре вновь пытается сделать то, что хотел.
У малыша активно развивается мелкая моторика, он становится более ловким и способен теперь не только взять предмет, но и бросить его в намеченную цель.
Работоспособность нервной системы малыша повышается, а выносливость увеличивается. Теперь он не плачет по каждому поводу, а умеет скрывать свои эмоции, становится более терпеливым. Поэтому теперь способен заниматься одним делом и не отвлекаться достаточно долго.
В этот период отмечается активный рост зубов у ребёнка. И уже сейчас молочные зубы требуют тщательного ухода, ведь они хрупкие и чувствительные. Несвоевременное лечение молочных зубов может отразиться на здоровье новых зубов, которые потом появятся на месте молочных. Поэтому ребёнка нужно периодически приводить на приём к стоматологу, хотя бы для профилактики.
Питание ребёнка в 2 года 2 месяца
В 2 года 2 месяца продолжайте кормить малыша сырыми овощами в виде салатов, заправленных растительным маслом. В овощах содержится много минеральных веществ, необходимых в этот период роста.
Молочные продукты остаются важной составляющей рациона ребёнка в этот период, а фрукты он может есть любые, если они не вызывают у него аллергии. Кондитерские изделия и выпечку для детей лучше делать самим.
В мясной рацион малыша можно добавить нежирную свинину, нарезанную кусочками и потушенную в соусе, а количество рыбы, употребляемой ребёнком в день, должно быть примерно 30 г.
Очень важным продуктом для ребёнка после двух лет жизни становится печень, которая богата витаминами, легкоусвояемыми белками и животным крахмалом, а также стимулирует кровообращение. Печень также, как и мясо, теперь уже не обязательно протирать. Её достаточно нарезать маленькими кусочкам и потушить с овощами.
Каши ребёнку предпочтительнее варить не совсем вязкие, а более рассыпчатые, чтобы приучать малыша жевать, а его пищеварительный тракт – работать активнее. Кроме того, каши можно заменять макаронами и другими крахмалистыми продуктами.
Навыки и умения ребёнка в 2 года 2 месяца
В этом возрасте малыш рисует, лепит из пластилина, довольно ловко обращается с ножницами, а также имеет хорошее воображение и мышление. В 2 года 2 месяца значительно улучшается память, правда пока еще она является зрительно-эмоциональной, а также продолжает развиваться речь.
В этом возрасте малыш стремительно осваивает различные бытовые навыки: он с легкостью поворачивает дверные ручки, вставляет ключ в замочную скважину и знает, где находятся его игрушки и другие вещи.
Развитие речи
Активный словарный запас ребёнка в этом возрасте насчитывает порядка 40 слов (обычно чуть больше — у девочек, чуть меньше — у мальчиков). Хотя скорость освоения языка у детей в период до 3 лет сильно различается.
Поэтому вы можете делать с ним зарядку для языка и губ, чтобы ему проще было осваивать новые слова и звуки.
Например, попросите малыша во время умывания перед зеркалом вытягивать губы трубочкой, произнося: «О», «МО», «ВО» и другие сочетания звука «О» с согласными. Другое упражнение – улыбка. Пусть малыш растянет губы как можно шире и скажет «Ы».
Для стимуляции речевой активности ребёнка хорошо подойдёт игра, для которой понадобится несколько кубиков. Составьте из них поезд и, толкая сзади, приведите сооружение в движение и скажите: «Ту-ту, поехал поезд». Через некоторое время «сломайте поезд» как бы случайно, и скажите «Ай-ай-ай, поезд сломался!». Пусть малыш заново с вами построит поезд, также сопровождая всё словами, и повторите всё сначала.
Развить речь и память ребёнка можно с помощью игры «Добавь слово». Например, вы начинаете игру с фразы: «В корзину я положил яблоки и…», а ребёнок должен повторить вашу фразу и добавить своё название фрукта. Например: «В корзину я положил яблоки и груши» и т.д. по очереди.
Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 2 месяца
Мелкую моторику в этом возрасте можно развивать с помощью стишков-считалок, но и с помощью сказок, которые можно «иллюстрировать» движениями рук. Вы показываете – малыш повторяет.
Для оттачивания навыков определения цвета, формы и размера купите специальные детские пазлы для детей 2-3 лет.
Так как у малыша уже формируется усидчивость, можно предложить ему совершенствовать свои навыки с помощью специальных игрушек со шнуровкой: например, нанизывание бусин на нитку (где бусины крупные, с большими отверстиями) или специальные игрушки, где нужно протянуть шнурок через несколько отверстий.
Той же цели служат и специальные игрушки — «лабиринты», где по изогнутым дорожкам нужно перекатить бусинки из одного конца в другой.
Особенности воспитания ребёнка в 2 года 2 месяца
Ребёнок способен усваивать правила поведения, но в основном он опирается на ваш пример. Поэтому ваши слова не должны расходиться с вашими поступками. Даже если вы сто раз повторите ребёнку, что кричать и ругаться – это некрасиво, при этом регулярно ругаясь с кем-то из домашних, то малыш усвоит не то, что ему сказали, а то, что он видит.
Для того, чтобы отработать бытовые навыки ребёнка, вы можете просить его сделать что-то из того, чему он научился в последнее время. Если малыш проявляет нежелание что-то делать, необходимо понять причины. Если это банальный каприз, проявите твёрдость. И помните, что ребёнку всегда интересно делать что-то новое. Попробуйте немного усложнить задание. Если же причина поведения в недостатке внимания, обнимите малыша и приласкайте, дав ему понять, что мама с ним и также его любит.
Содержание статьи
- Каких специалистов нужно пройти в 2 года
- Анализы при плановом осмотре в 2 года
За здоровьем ребенка важно следить с самого рождения. Это позволит предотвратить множество серьезных проблем со здоровьем и выявить возможные отклонения в развитии на раннем этапе, когда все можно скорректировать. Сегодня нашей стране практикуется система профилактических осмотров детей с первых лет жизни. За здоровьем малыша следит не только педиатр, но и врачи других специальностей, что позволяет разработать для каждого ребенка индивидуальную программу профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Когда малыш достигает двухлетия, ему предстоит плановый осмотр ребенка в 2 года, включающий целый ряд мероприятий. Источник:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)
Каких специалистов нужно пройти в 2 года
В этот период крайне важно следить за здоровьем, укреплять иммунитет, выявлять возможные проблемы в самом начале и лечить их. Профилактический осмотр в два года подразумевает не только ставший привычным визит к педиатру, но и ряд лабораторных исследований (анализов) и осмотры специалистов. Особенно это важно, если родители планируют посещение детского сада.
Педиатр. Это врач, который оценивает физическое развитие ребенка – измеряет рост и вес, прибавки за контрольный период. Он дает направления на анализы, к специалистам, при необходимости назначает дополнительные обследования (ЭКГ, УЗИ, рентген и т. д.). Анализирует после завершения консультаций и получения результатов анализов все данные, дает рекомендации по питанию, уходу за малышом, развитию и профилактике болезней.
Детский невролог. Нервная система малышей еще очень уязвима, серьезные стрессы могут повлиять на нее крайне негативно. Поэтому важно следить за нервно-психическим развитием малыша, тонусом мышц, становлением речи, координацией движений и множеством других неврологических функций. При необходимости врач порекомендует лекарства, массажи или комплексы ЛФК, развивающие игры.
Хирург-ортопед. Скелет ребенка и его мышечная система развивается очень быстро. Важно не припустить какие-либо отклонения – деформации позвоночника, нарушения осанки, следить за правильным формированием свода стопы, оценивать развитие суставов. Важно вовремя исключать развитие аномалий половых органов (особенно у мальчиков), развитие грыжи, проводить профилактику травм. Врач оценит состояние скелета и мягких тканей, развитие органов и даст рекомендации по уровню физической нагрузки, подбору обуви, профилактике сколиоза.
Офтальмолог. Глазной анализатор ребенка активно развивается, нагрузка на зрение высока. Поэтому важно регулярно проверять у офтальмолога не только остроту зрения, но и состояние хрусталика, роговицы, стекловидного тела и глазного дна. Особенно это важно тем детям, чьи родители носят очки или имеют различные заболевания глаз.
Стоматолог. Врач проведет осмотр полости рта и профессиональную гигиену, даст рекомендации по чистке, уходу за молочными зубами. Если есть нарушения сроков прорезывания, кариозные поражения, он назначит курс лечения. Кроме того, при необходимости стоматолог порекомендует курсы укрепления эмали и коррекцию питания для того, чтобы зубки ребенка получали все необходимые минералы.
Анализы при плановом осмотре в 2 года
Если у малыша нет никаких проблем со здоровьем, он полноценно растет и развивается, родители не предъявляют жалоб на самочувствие малыша, педиатр назначает стандартные анализы, которые позволяют оценить метаболизм и работу системы кроветворения, общее состояние организма. К ним относятся:
- Общий анализ крови. Врач оценивает уровень гемоглобина и количество красных клеток, уровень лейкоцитов и тромбоцитов.
- Общий анализ мочи. Педиатр оценивает физические показатели (цвет, плотность, рН) и отсутствие осадка солей, лейкоцитов, эпителия.
- Кал на яйца паразитов и соскоб на энтеробиоз. Помогает исключить наличие паразитарных болезней.
При необходимости могут быть назначены дополнительные анализы и исследования – биохимический анализ, кровь на сахар, УЗИ брюшной полости, ЭКГ.
Источник:
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
За рулем находился молодой мужчина, который водит уже 8 лет
Водитель не видел выбежавшего на проезжую часть ребенка из-за припаркованных машин
Фото: ГИБДД Красноярского края
В Красноярске возбудили дело в отношении сбившего ребенка водителя
Маленького мальчика, который вырвался от матери и выбежал на проезжую часть, сбили в пятницу вечером в ЖК «Преображенский».
Вечером пятницы на Петра Ломако, 6 женщина вышла во двор с двумя детьми, 6-летний мальчик шел впереди и, выйдя из подъезда, сразу побежал в сторону проезжей части двора. Когда ребенок появился из-за припаркованных машин, его сбил проезжающий автомобиль «Хонда-Фит». Всё произошедшее попало на камеры уличного видеонаблюдения. Мальчика госпитализировали в тяжелом состоянии.
Источник, близкий к семье малыша, рассказал NGS24.RU, что Арсений перенес операцию, его состояние по-прежнему тяжелое. Он в сознании.
Сегодня утром в полиции сообщили, что следователями ГСУ ГУ МВД России по Красноярскому краю возбуждено уголовное дело на водителя, который, управляя средством повышенной опасности, сбил пешехода и причинил ему тяжкий вред здоровью.
— Полицейские установили, что автомобилем управлял мужчина 1995 года рождения, водительский стаж которого составляет 8 лет. Максимальное наказание по вышеуказанной статье уголовного кодекса составляет два года лишения свободы. В настоящее время ведется расследование, — сообщают в ведомстве.
Признал свою вину или нет водитель, пояснили корреспонденту NGS24.RU в ведомстве, говорить рано — идет следствие, а дело возбуждено пока по факту. Меру пресечения в виде ареста или подписки водителю выбирать не будут.