Содержание
Развитие ребёнка в возрасте 12 месяцев:
Моторные функции
Итогом развития моторики на первом году жизни является:
- возникновение пальцевого захвата предметов,
- манипулирование с предметами и
- перемещение в пространстве (ползание, скольжение на ягодицах и ходьба).
Ребёнок очень подвижен и любопытен, что является основой для развития. Любопытство заставляет осваивать новое пространство, познавать функции предметов, а подвижность – постоянно тренировать новые навыки по управлению собственным телом.
Позы и перемещения
Говоря о каких-то сроках и нормах, мы всегда помним об индивидуальных различиях.
Среднестатистический ребёнок к возрасту 12 месяцев должен ходить и вставать на ноги самостоятельно, без помощи, но временной диапазон нормы довольно широк.
Приведем нормы по освоению ключевых навыков:
- вставание 6-11 месяцев,
- шаги с поддержкой 6,5-12,5 месяцев,
- стояние самостоятельное 8-13 месяцев,
- ходьба самостоятельная 9-14 месяцев.
В среднем, только половина детей в возрасте около 1 года могут ходить свободно.
Действия с предметами
К возрасту 1 года мы уже видим изменение захвата с ножницеобразного на клещеобразное (с использованием дистантных фаланг I и II пальцев).
Способность зажимать предмет между большим и указательным пальцем позволяет удерживать очень мелкие предметы, чем ребенок с удовольствие пользуется, изучая травинки, волоски, ниточки, и даже насекомых.
За малышом нужно внимательно смотреть, т.к. в этот период его неуемное любопытство и постоянное экспериментирование с предметами могут привести к возникновению опасных ситуаций: открывание всевозможных задвижек и ящиков, перетаскивание игрушек, включение телевизора и даже плиты. Ребенок пробует исследовать все, что «попадается на его пути», и это требует от взрослого постоянной бдительности.
Пока ещё достаточно активны содружественные (ненужные) движения второй рукой. Это абсолютно нормально и постепенно исчезает на протяжении всего детства. У большинства людей только к 20 годам одна рука становится полностью «безразлична» к движениям второй.
Большинство детей к возрасту 12 месяцев начинают самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, крепко держа её обеими руками. Конечно, сейчас речь не идет об аккуратности во время приема пищи. Пока это не главное.
Общение со взрослым. Кризис первого года жизни
К концу первого года жизни у ребёнка возникает устойчивое чувство «Я»: он обнаруживает себя в зеркале и с интересом рассматривает, пытается проявлять самостоятельность и отделиться от взрослого.
Как мы помним, после родов мама и малыш как будто находятся в общем «мы». Это ярко видно в речи, где потребности и занятия ребенка практически не отделяются от потребностей и занятий взрослого. Никого не удивляют фразы «мы покакали», «мы сегодня не стали есть», «мы капризничали» и т.д.
Кризис первого года жизни связан с возрастающей самостоятельностью ребенка, когда приходится разрушать единство малыша со взрослым, ещё недавно такое гармоничное. Происходит это через упрямство и негативизм ребёнка, когда его характер внезапно «портится».
В речи малыша можно часто слышать:
Сейчас закладываются воля, сила характера, способность отстаивать свои интересы.
Конечно, для взрослых это тяжелый период ещё из-за того, что малыш часто может делать потенциально опасные вещи. Поэтому взрослый обязан постоянно контролировать и в значительной степени ограничивать действия ребёнка. Чем может вызывать бурные эмоциональные реакции.
Если раньше, чтобы успокоить ребёнка, достаточно было спрятать желаемый предмет, то теперь появилась устойчивость желаний и намерений. Внимание переключить можно, но не так легко, как раньше.
Развитие речи ребенка в возрасте 12 месяцев
К 1 году ребенок уже выучивает 8-10 слов. Возникает связь между названием предмета и самим предметом – настоящее понимание речи (какое оно было раньше читайте здесь).
Новые потребности ребенка (что-то требовать от взрослого, что-то ему говорить) являются толчком для развития речи. Прежних средств общения (эмоциональные, мимические, указательные) уже не хватает.
Если раньше слово было неким дополнением к жесту-указанию на желаемый предмет, то теперь ребёнок нуждается в более сложных фразах, ведь предмет хочется не только взять, но и как-то им пользоваться. Возникает необходимость в новом уровне общения со взрослым, чтобы выстроить взаимодействие по поводу интересующих предметов.
Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 1 год?
Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.
Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 12-14 месяцев:
96. Говорит «мама» и ещё одно-два слова.
97. Чувствует и выражает свою вину.
98. Старается заслужить одобрение взрослого.
99. Имеет любимую игрушку, о которой заботится.
100. С интересом рассматривает картинки.
101. Произносит 5-10 упрощенных слов.
102. Ухаживает за куклой или любимой мягкой игрушкой.
103. Самостоятельно ходит.
104. Заползает на ступеньки лестницы и сползает с них.
105. Поднимается из положения на корточках.
106. Набирает сразу несколько игрушек, держит их во рту, подмышкой и в руках.
107. Ищет потерянный предмет, помня его постоянное месторасположение.
108. Ест с ложки густую пищу сам.
Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:
- Состояние сна (таблица с нормами сна).
- Набор массы тела и динамика изменения роста (калькулятор и таблицы).
К КОНЦУ ЭТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК
. должен уметь:
ходить, держась за мебель (к 12 2/3, месяца).
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;
. возможно, будет уметь:
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу);
без посторонней помощи пить из чашки (многие не умеют этого делать до 16 1/2 месяца);
аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 1/4, месяца; многие дети не умеют этого делать до 15 месяцев);
короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев);
отчетливо произносить «папа» или «мама» (большинство детей произносят по крайней мере одно из этих слов к 14 месяцам);
произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа» (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее);
. может быть, также будет уметь:
выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев);
«играть в мячик» (катить вам мяч обратно; многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев);
хорошо стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого до 14 месяцев);
пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке; половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого дня рождения, и многие не делают этого до 15 месяцев);
хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 1/2 месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети, которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели развития находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство);
. может быть, даже будет уметь:
произносить 3 (или даже больше) слова, кроме «мама» и «папа» (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие — до 16);
отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие — не ранее 16 месяцев).
Сведения о зарегистрированных автомобилях теперь в личном кабинете Налоговые органы информируют. Наряду с уже существующими возможностями «Личного кабинета плательщика» в данном сервисе появился новый электронный сервис «Сведения о транспортных средствах».
Перегревание: тепловой удар. Как избежать?
Тепловой удар – это патологическое состояние, обусловленное перегреванием организма и характеризующееся нарушением всех процессов терморегуляции. Солнечный удар является формой теплового удара и возникает при длительном прямом воздействии солнечных лучей на непокрытую.
Об оказании услуг иностранным гражданам по вакцинации против COVID-19
С 15 июля 2021 года по 31 декабря 2022 года устанавливается безвизовый порядок въезда, временного пребывания и выезда из Республики Беларусь иностранных граждан в целях вакцинации против C0VID-19, что определено.
Алкоголь и подростки несовместимы
С 05 по 19 июля на территории Гомельской области проводится региональная информационно-образовательной акция, направленная на снижение уровня алкоголизации населения. Профилактика заболевания никогда не будет лишней и намного проще, чем лечение.
Профилактика киберпреступлений
Сколько мест оборудовано для купания? В Гомеле прошел круглый стол
Сколько мест оборудовано для купания в Гомеле? Как пережить высокие температуры и что такое «зуд купальщиков»? Эти и другие вопросы обсудили специалисты во время круглого стола, организованного на базе городского.
Травматизм: поведение на воде
Лето — долгожданная и любимая пора года, как у детей, так и у взрослых, которая неразрывно связана с поездками на море, берега рек и озер, поэтому самое время вспомнить всем.
О продлении срока действия отдельных истекших справок и других документов
Указ Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 442 «О продлении срока действия документов» (в редакции от 13.05.2021) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2020 г. №.
Консультирование и поддержка семей, воспитывающих тяжелобольных детей
Если ребенка нельзя вылечить, это еще не значит, что ему нельзя помочь
14 июня 2021 года — Всемирный день донора крови
ПРЕСС-РЕЛИЗ 14 июня 2021 года в Республике Беларусь традиционно отмечается «Всемирный день донора крови». Служба крови выражает благодарность тем людям, которые добровольно и безвозмездно сдают свою кровь для спасения человеческих жизней.
Перечень стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19
(страны «красной зоны» по состоянию на 05.05.2021)
Подростковый алкоголизм
Подростковый алкоголизм — алкогольная зависимость, возникающая в подростковом возрасте. Имеет определенные отличия от алкоголизма у взрослых. Наблюдается быстрое развитие компульсивного влечения и формирование физической зависимости. Из-за недостаточной психической и физической зрелости.
Осторожно, мошенники «On-line»! Киберпреступления: фишинг, вишинг, кардинг
Профилактика «фишинга» Последние несколько десятилетий в мире отмечается бурный рост компьютерных технологий. В Беларуси практически все трудоспособное население страны, так или иначе вовлечено в активности, связанные с вычислительными ресурсами, чаще всего происходящими.
Курить или жить?
17 мая по 6 июня 2021г. в Республике Беларусь проводится акции «Беларусь против табака». Акция проводится в рамках реализации положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака в Республике.
16 мая – Всемирный день памяти людей, умерших со СПИД
Ученые и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле около 50 лет назад. За это время во всем мире умерло около 35 миллионов человек со СПИДом (не от СПИДа). К ноябрю 2020 года.
Врачи ДОКБ в Твери рассказали о симптомах нарушения развития у малышей. Об этом сообщается в группе ВКонтакте «Детская областная больница – Тверь».
«В 12 месяцев стоит обратить пристальное внимание на то, как ребенок реагирует на имя. Если вы громко зовете его, а он не поворачивается, не бежит, а продолжает заниматься своими делами, то это тревожный звонок отставания. Нужно обратиться к врачу. То же самое касается элементарной похвалы. Коле говорят, что он молодец, а мальчик не замечает. Второй момент – это указательный жест в 14 месяцев. Если ребенок не показывает пальцем, например, на игрушку, а ждет, когда родители сами ему предложат и передадут, не показывает ни на предметы, ни на еду, которые любит, хочет взять, это опять же сигнал обратиться за помощью. Так как малыш не может выразить желания и интереса. В 30 месяцев особое внимание уделите языковым навыкам и реки. Допустим, Аня знает отдельны слова: «помидор», «соль», «помыть», «тарелка», «передать», «положить», но сложить их в предложение, например: «Помыть помидор, положить на тарелку», не может. Это нарушение нормального развития», — поясняет медик.
Таким же тревожным сигналом будет эхолалия или многократное повторение. Когда ребенку говорят фразу или задают вопрос, а вместо ответа или продолжения диалога он просто повторяет одно и тоже или заданный вопрос. Существует два вида эхолалии — немедленная (повторение только что услышанного) и отсроченная (повторение того, что было услышано какое-то время назад).
«Игры в понарошку и включение в игру в 18 месяцев также являются важным переломным моментов в жизни ребёнка. Мила не проявляет интереса к тому, что мама сажает куклу на игрушечный стульчик и кормит ее, Мила не участвует в этой игре и не повторяет за мамой. М ила также не хочет повторять, как говорит уточка — кря-кря, собачка — гав-гав. А еще Мила не интересуется игрой в прятки. Мама изображает, что не видит Милу и спрашивает: «Где Мила?!» Мила не реагирует. Мила не играет в игры понарошку в возрасте 18 месяцев. Несвязные ответы на вопросы — Андрей знает много слов, в том числе и свое имя, но его ответы на вопросы часто звучат так: «Как тебя зовут?» — «Хорошо», «Мальчик», «Красивый», «На велосипеде». Матвей часто дает несвязные ответы на вопросы. Зрительный контакт и одиночество: Степа не смотрит в глаза взрослым и детям по собственной инициативе, а на просьбу: «Степа, посмотри на меня!» — почти никогда не реагирует, в редких случаях быстро посмотрит — и отведет взгляд. Он спокоен и выглядит довольным, когда играет один, повернувшись спиной к окружающим. Расстройство от незначительных изменений — Оля очень переживает, если кто-то передвинет одну из её игрушек на полке. Она может начать громко плакать, если замечает, что вещь сдвинули на полсантиметра! Ей тяжело надевать новую одежду и обувь. А еще Ольге важно ходить одной и той же дорогой и есть одну и ту же еду, любые перемены очень тяжелы для него », — продолжает перечислять врач.
Также сигналами тревоги являются навязчивые интересы, когда ребенка так увлекает один процесс, что оторвать его, переключить внимание на другие вещи невозможно. Если Славу привлекают паровозы, он отбрасывает в сторону любые детские книги, если они не про паровозы.
Необычные реакции на звуки, запахи, вкусы, внешний вид и прикосновения. Например, Стас закрывает уши руками, когда мама включает пылесос, а звук дверного звонка вызывает у него плач. Когда родители пытаются обнимать ребёнка, он уворачивается или кричит.
«Последние симптомы нарушений развития – это понимание чувств и необычные движения. Пример: на детской площадке плачет малыш — он упал и больно ударился. Данила смеется, он не понимает, что мальчик расстроен. Вечером папа пришел с работы и очень рад, что видит Данилу. Данила не реагирует на папу. Вторая ситуация: Максим делает необычные движения пальцами перед глазами и может делать их целый час. А иногда он начинает хлопать вытянутыми руками вдоль тела, и кажется, что не может остановиться. Все эти движения возникают иногда сами по себе, а иногда в ответ на действия других людей — например, когда Максима похвалили или поругали, дали игрушку или забрали ее — часто непонятно, почему Максим вдруг начинает необычно двигаться. Если вы замечаете у ребёнка подобные отклонения в развитии как описаны в примерах выше, пройдите тест на риски аутизма и покажите результаты вашему педиатру», — рекомендуют врачи.
С 10 месяцев до года малыш становится очень самостоятельным. Маленький неутомимый исследователь очень любопытен, всё новое побуждает к движению, ребёнок становится более активным.
Развитие малыша с 10 месяцев до года
У малыша расширяются возможности для знакомства с окружающим миром за счёт появления новых навыков и умений.
Что умеет малыш с 10 по 12 месяц:
-
уверенно перемещается в пространстве: ползает быстро и уверенно, начинает ходить;
понимает свойства предметов и улавливает причинно-следственную связь (если мяч упал, то с ним связывается слово «бах»);
ловко действует двумя руками;
лучше понимает речь, обращённую к нему, в пассивном словаре появляется больше слов;
лепет становится более сложным, отдалённо напоминает речь, сочетает в себе сочетание слогов, различный ритм и интонацию;
может различать предметы по форме;
узнаёт других и себя на фотографиях;
знает, как привлечь к себе внимание других: хлопает, поёт, танцует;
может выполнять несложные просьбы: что-то дать, взять, показать, бросить, положить;
осознаёт значение запретов («нет», «нельзя»);
помогает родителям одевать себя: даёт ручки, ножки, наклоняет голову;
Как развивать способности малыша
Большую часть времени в возрасте 10 месяцев и до года ребёнок проводит играя. Весёлая игровая форма общения позволяет усваивать всё очень быстро.
В этот период в арсенале малыша есть много разных игрушек, какие-то он любит больше и играет с ними чаще. Родители должны помогать малышу, тесно с ним взаимодействуя, координировать его действия.
Как помочь малышу освоить новые знания и умения:
-
Тренируйте равновесие, держите малыша за руки, постепенно ослабляя поддержку, так он быстрее поймёт, что нужно делать. Можно заниматься под музыку, так будет ещё веселее. Посадите кроху на колени и поднимайте то одну, то другую ногу, он будет стараться не упасть, пытаться удержать равновесие.
Ставьте перед ребёнком преграды в виде больших мягких игрушек, одеял, со временем он научится преодолевать их.
Прячьте игрушки и просите малыша найти их, это занятие доставит ему массу удовольствия.
Много разговаривайте с ребёнком, медленно проговаривайте слова, задавайте крохе вопросы и давайте на них ответ. Пойте, пропевайте вместе простые слоги под музыку.
Читайте книги, рассматривайте картинки, рассказывайте, кто на них изображён.
Играйте в игры «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Ладушки-ладушки», большинство детей к этому возрасту хорошо их знают, и с радостью будут пытаться активно жестикулировать и повторять за вами слова.
Вот у вашего крохи день рождения! Ему исполнился год, начинается новый интересный этап развития. Ребёнок научился очень многому, главное, что все это время с ним были близкие и любящие его родственники.
Как проверить здоровье щитовидки при помощи карандаша и воды?
Каким должен быть рацион питания при подагре?
Залог быстрого устранения головной боли — правильное определение ее типа
Почему опасно использовать повторно масло для жарки?
«Пивное сердце» и другие причины не пить пиво в жару
Повторяй-ка
Игра тренирует артикуляцию и обогащает детский лепет. Малыш произносит слоги, которые он перенимает у взрослых или формирует случайно. Играйте с ним в новые слоги, которые следует повторять по нескольку раз, пока не получите детский ответ.
Прятки
Игра развивает пространственное восприятие и тренирует память. Спрячьтесь за кресло или за шкаф, выглядывайте и зовите малыша. Детям нравится эта игра. Они повторяют действия взрослых — тоже стараются спрятаться и выглядывать. Со временем усложните игру – не выглядывайте, а просто зовите или звените колокольчиком. Ребенок будет ориентироваться по звуку. Если найти вас будет трудно, отзывайтесь чаще.
Танцы
Игра развивает ребенка на только физически, но и эмоционально, развивает чувство ритма. Можно использовать музыкальные игрушки или просто включить компьютер. Музыка должна нравиться – кружитесь, топайте ногами, покачивайтесь в такт, двигайте руками. Меняйте мелодии, чередуя веселые и спокойные. Важно, чтобы движения соответствовали ритму.
Подвижные игры
Переоценить их значение невозможно – они позволят ускорить развитие малыша, укрепят его организм. Для этого можно разучить несложные физические упражнения, игры с мячом, приседания.
Мыльные пузыри
Научить малыша дуть – очень важно, это исключит необходимость ходить на прием к логопеду. Мыльные пузыри помогут решить эту задачу. Покажите ребенку, что может получиться из этого занятия. Только не увлекайтесь сами, предоставьте ребенку получить полное удовольствие.
Пассивные игры
Развивайте моторику, тактильные ощущения, отрабатывайте двигательные навыки, учите малыша поддерживать порядок, быть усидчивым и изобретательным, используя для этого любые ситуации. Когда родители заняты, не нужно оставлять малыша одного. Мама на кухне может дать ребенку кастрюли с крышками, ложки или прищепки, чтобы он складывал их и накрывал. Дайте ему тряпку, и он будет вытирать пыль, копируя движения взрослых.
Идеи для развивающих игр можно найти и в любимых мультфильмах. Их герои также способствуют обучению и дают возможность разнообразить обучение ребенка. Можно петь песенки, заучивать стишки и подражать движением мультяшных персонажей.
Игры на развитие моторики, усидчивости способствуют развитию пространственного мышления. Ребенок научится отличать большое от маленького, обогатит тактильные ощущения, его речевое развитие будет эффективным. Играйте с малышом в игры, которые доставляют ему удовольствие.
- Дайте предметы, которые можно рассортировать: каштаны и орехи, предметы разного цвета и фактуры. Пусть малыш разложит их по коробкам.
Чего ожидать родителям?
Ночной сон у младенцев занимает от 9 до 12 часов в сутки и дневной — от 2 до 5 часов в норме. К 2 месяцам младенцы спят от 2 до 4 раз днем и к 12 месяцам — 1 или 2 раза. Такие факторы, как заболевание или внезапное изменение привычного режима дня и отхождения ко сну могут привести к нарушению сна. Основные события в развитии, такие как ползание и вставание в кроватке, могут временно приводить к поверхностному сну и частым просыпаниям во время сна.
К 6 месяцам большинство детей способны спать в течение ночи без перерывов на ночное кормление. Однако 20-50% всех детей продолжают пробуждаться во сне. Когда подобное происходит ночью, очень важно понимать, что короткие пробуждения, не влияющее на качество сна, случаются с частотой от 4 до 6 раз за ночь. Дети способны «успокоить себя сами» и через короткое время уснуть самостоятельно без помощи родителей («самоуспокаивающиеся» дети). Напротив, возбудимые дети («signalers») — это дети, которые будят родителей по ночам и нуждаются в успокоении. Большинство из этих детей в дальнейшем имеют различные проблемы, связанные со сном и таких детей бывает трудно успокоить. Часто такое случается у тех родителей, которые приучили ребенка к укачиваниям и ко сну в родительской постели. С другой стороны, дети могут привыкнуть к родительской помощи при засыпании и требовать присутствия родителей во время пробуждения настойчивым криком. Несмотря на отсутствие проблем, связанных со сном, такие дети могут создавать трудности родителям при попытке уснуть.
Практические рекомендации по организации сна у детей первого года жизни
- Укладывайте Вашего ребенка на спину в течение ночного и дневного сна
- Укладывайте Вашего ребенка на плотный матрац с хорошо защищенной несущей конструкцией с перекладинами не более 5 см между ними
- Убедитесь, что лицо Вашего ребенка не покрыто одеялом или пеленкой и остается открытым во время сна. Если используется одеяло, убедитесь, что оно прикрывает ноги ребенка и находится не выше уровня груди. Одеяло стоит подоткнуть под матрац.
- Старайтесь оградить вашего ребенка от табачного дыма.
- Избегайте перегревания ребенка по ночам и поддерживайте в комнате ребенка температуру, комфортную для взрослых.
- Уберите все игрушки из детской кроватки, особенно в возрасте около 5 месяцев, когда ребенок начинает тянуться за игрушками.
Как помочь Вашему ребенку, чтобы он хорошо спал
- Научитесь распознавать знаки, которые подает ваш ребенок, когда он хочет спать. Некоторые уставшие дети начинают вести себя беспокойно или плакать, другие трут глаза, не отводят глаз от лица матери и закатывают глаза. Ваш ребенок уснет гораздо быстрее и легче в тот момент, когда Вы почувствуете, что он устал.
- Определите, где Ваш ребенок будет спать. Постарайтесь определиться с этим вопросом, по крайней мере, к 3 месячному возрасту, поскольку реакция на изменение окружающих условий у ребенка будет тем тяжелее, чем больше его возраст, в котором будет перемена места. Например, если Ваш ребенок привык засыпать в коляске, переместите его к 3 месяца в кроватку. Если Ваш ребенок продолжает спать вместе с Вами в кровати, решите, стоит ли продолжать это делать.
- Придерживайтесь строгого дневного расписания. Ребенок спит лучше, если время засыпания и пробуждения соблюдается строго . Обратите внимание, что сокращение времени дневного сна или его прерывание по разным причинам, приводит к переутомлению и плохому ночному сну.
- Используйте в играх с ребенком простые игрушки, с целью безопасности ребенка. Убедитесь, что мягкие игрушки небольших размеров, футболки и рубашки, которые не завязываются узлом на шее, неплотные и легкие одеяла могут обеспечить ребенку полную безопасность.
- Придерживайтесь ночного расписания. Установите твердый режим дня и придерживайтесь его последовательно. Режим должен включать спокойные и приятные игры, также ванные процедуры и рассказывание сказок перед сном, которые Вы можете начать читать на 2-м году. Также режим предусматривает выключение света перед сном. Рекомендуется сократить и даже избегать ночных кормлений детей в возрасте после 6 месяцев.
- Установите постоянный режим засыпания. Убедитесь, что условия при засыпании и поддержании сна у ребенка всегда одинаковые (например, включение и выключение света в комнате ребенка). Наиболее хорошо ребенок спит в прохладной и темной комнате, в спокойной обстановке.
- Укладывайте ребенка в кровать сонным, но не бодрствующим. Это будет способствовать тому, что ваш ребенок привыкнет успокаивать себя сам и при спонтанном пробуждении научится быстро засыпать без посторонней помощи.
- Старайтесь спать, когда спит ваш ребенок. Родители также нуждаются во сне. Постарайтесь вздремнуть, когда спит Ваш ребенок. В идеальной ситуации положитесь на помощь окружения, чтобы кто-нибудь проследил за ребенком, пока Вы спите. Особенно важно высыпаться кормящим матерям.
- Обратитесь к Вашему лечащему доктору, если Вам не удается сформировать режим дня у ребенка. Дети, у которых возбуждение и беспокойство проявляются особенно сильно и часто, могут иметь такие заболевания как колики, желудочный рефлюкс (заброс содержимого желудка в пищевод), рахит или железодефицитная анемия. Заболевания кожи, сопровождающиеся зудом, всегда нарушают сон у новорожденных. Проблемы, связанные с нарушениями дыхания (особенности анатомического строения верхних дыхательных путей со снижением поступления потока воздуха во время сна) требуют проведения полисомнографического исследования и лечения у специалистов.
Вы спрашивали, мы отвечаем
Пособие назначают на 12 месяцев, потом заявление нужно будет подавать повторно
Фото: Евгений Вдовин / 161.RU
С июля в России появилось новое пособие семьям с детьми — на этот раз выплата предназначается одиноким родителям детей от 8 до 17 лет. Разобраться в правилах назначения некоторых пособий и так бывает непросто, а уж когда это совсем новая мера поддержки — тем более. На прошлой неделе мы попросили вас прислать в редакцию вопросы о выплате одиноким родителям и подготовили ответы на самые популярные.
Сколько платят?
Пособие составляет половину детского прожиточного минимума. В каждом регионе он рассчитывается отдельно, а в среднем по стране в 2021 году составляет 5650 рублей. Каждый год прожиточный минимум пересчитывают, соответственно, сумма пособия тоже будет меняться.
Кому полагается пособие?
Деньги выплачивают на детей в возрасте от 8 до 17 лет. Выплату назначают семьям, которые соответствуют двум критериям. Во-первых, это так называемые неполные семьи — где мама или папа растят детей в одиночку. Во-вторых, при назначении учитываются доходы и имущество семьи.
Как считают доходы?
Пособие назначают, если среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума. Он рассчитывается в каждом регионе раз в год, в среднем по стране в 2021 году составляет рубля.
При расчете среднего дохода семьи учитываются компенсации, пенсии, пособия, стипендии, зарплаты, гонорары, выплаты по договорам ГПХ и прочее. Причем до вычета подоходного налога.
А алименты учитывают?
Да. Не берут в расчет только единовременные выплаты, выплаты по уходу за ребенком-инвалидом и выплаты на детей от 3 до 7 лет, которые семья получала на этого же ребенка.
При чем тут имущество?
Весной 2021 года правительство ввело новое правило: теперь оценка благосостояния семьи проводится не только на основании официальных доходов, а в комплексе. Тут всё довольно сложно — оценивают и недвижимость, и движимое имущество, и даже накопления.
Начнем с недвижимости: семью с доходом меньше прожиточного минимума на человека признают нуждающейся, если ее членам принадлежит на всех не больше одной квартиры или одного жилого дома. Если объектов недвижимости больше, то учитывать будут квадратные метры, причем в каждом регионе метраж квартиры отличается. В среднем по стране — до квартиры или до жилого дома на члена семьи. В расчет не берутся доли менее 1/3 жилья, непригодные для проживания помещения и жилье, предоставленное многодетной семье в качестве меры поддержки.
Также не учитываются помещения, где живет член семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Заболевания эти перечислены в отдельном списке, к ним относятся, например, туберкулез с бактериовыделением, некоторые психические расстройства при тяжелом течении, абсцесс легкого и ряд других диагнозов.
Учитывается не только жилье, но и земля: право на получение пособия имеют семьи, у которых в собственности не больше 25 соток в городах или одного гектара в сельских поселениях. При этом не учитывается земля, которая была получена в рамках соцподдержки. Также в собственности могут быть одно нежилое помещение, одна дача и один гараж или машино-место (два — для многодетных и родителей ребенка-инвалида).
Дополнительно к оценке доходов и недвижимости пересчитают технику. Семья будет признана нуждающейся, если в ней есть один автомобиль. Если семья многодетная или кто-то из членов семьи имеет инвалидность, то автомобилей может быть два. При этом в пособии откажут, если двигатель автомобиля мощнее , а сам он моложе пяти лет. Исключение — если в семье четверо детей, а в машине более 5 мест. Также в собственности может быть один мотоцикл (два — если семья многодетная или кто-то из членов семьи имеет инвалидность).
Самоходной техники (сюда относятся трактора, комбайны и ) может быть не больше одной штуки младше 5 лет. Та же история с катерами и моторными лодками. Техника старше 5 лет не учитывается, сколько бы ее ни было.
Что касается накоплений, то учитываются только вклады и доход по ним. Не признают нуждающейся семью, в которой годовой доход от процентов по вкладам превышает величину среднего по России прожиточного минимума. В 2021 году это рубля. Сумма вклада, от которого вы получите такой доход, будет зависеть от множества деталей — рассчитать можно с помощью онлайн-калькулятора.
Ежемесячное пособие для женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель), и для родителей, которые в одиночку воспитывают детей от 8 до 16 лет включительно, – это мера поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Одним из условий назначения таких выплат является невысокий доход.
Ежемесячное пособие для одиноких родителей и беременных женщин назначается, если доход на человека в семье не превышает регионального прожиточного минимума на душу населения. В 2021 году в Архангельской области он не должен превышать 13 857 руб. на каждого члена семьи в месяц, в НАО – 22 219 руб. Чтобы определить, имеет ли семья право на выплату, необходимо разделить доходы всех членов семьи за учитываемый период на двенадцать месяцев и на количество членов семьи.
Сведения о доходах учитываются за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за 4 месяца до месяца подачи заявления. Это значит, что если будущая мама или одинокий родитель обращается за выплатой в августе 2021 года, то будут учитываться доходы с апреля 2020 по март 2021 года, если в сентябре – с мая 2020 по апрель 2021 года и т.д.
При этом для назначения выплат применяется правило нулевого дохода. Оно означает, что у взрослых членов семьи должен быть заработок (стипендии, доходы от трудовой или предпринимательской деятельности, пенсии), либо отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами. Основаниями для отсутствия доходов являются:
— уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия);
— уход за ребенком, если речь идет о единственном родителе (т.е. у ребенка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
— уход за ребенком до 3 лет;
— уход за гражданином с инвалидностью (за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидом с детства 1 группы, инвалидом 1 группы) или пожилым человеком старше 80 лет;
— обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
— срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
— прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
— безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
— отбывание наказания в местах лишения свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения).
Если взрослые члены семьи не имеют заработка или другого дохода, периоды отсутствия доходов по уважительным причинам должны составлять в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода.
Отметим, что ежемесячное пособие назначается с учетом комплексной оценки нуждаемости, т.е. учитываются также имущество семьи (недвижимость, транспортные средства, размер вкладов и другие показатели).
Подробная информация о том, как оценивается нуждаемость семьи, размещена в разделах, посвященных выплатам.