Ребенок три года не слушается

Многие мамы и папы сталкиваются с тем, что к 3-4 годам мвлыши становятся неуправляемыми. Что же делать, если дети не слушаются: запретить им что-то, наказать. Как вообще относиться к непослушанию 3-4 летнего ребенка

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_prichiny_detskogo_neposlushaniya.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Когда ребенок «сводит нас с ума».

Причины детского непослушания.

Многие мамы и папы сталкиваются с тем, что к 3-4 годам малыши становятся неуправляемыми. «Он у меня непослушный, делает все назло», – говорят родители. Что же делать, если дети не слушаются: запретить им что-то, наказать? Как вообще относиться к непослушанию трех- или четырехлетнего ребенка?

Возраст от 3 до 4 лет – переломный для маленьких детей, недаром о нем говорят как о кризисном периоде. Это время протестов, бунта и освобождения от диктата взрослых. В этом возрасте он становится независимой личностью, поэтому есть вещи, которые ему не нравятся, раздражают, и он категорически не желает мириться с ними. Именно поэтому трехлетний малыш не слушается маму, отказывается выполнять ее законные требования, выражает недовольство запретами и ограничениями. При этом у него возникает желание в 3 года начать отстаивать свое я. Этот этап взросления неизбежен , однако вы можете предугадать и значительно снизить «накал страстей».

Почему ребенок не слушается: выясняем причины непослушания.

Психологи в основном выделяют следующие причины, по которым дети не слушаются:

1. В первую очередь, это дефицит внимания. Дети стремятся любыми способами заполучить нужное количество внимания и заботы от своих родителей. А способы эти в основном ограничиваются криками, истериками и плачем. А родители обращаются к ним только для того, чтобы отругать.

2 . Утрата веры в себя . Большинство родителей говорит своим детям, что у них «руки не из того места растут», что они глупы и тому подобное. Такие высказывания «программируют» сознание малыша, и он стремится всеми силами соответствовать сложившемуся у родителей мнению о нем.

3. Жажда мести. Если же взрослые пообещали что-то ребенку и не выполнили этого, несправедливо наказали его, то он будет «мстить» своим ужасным поведением.

Как уверяют психологи, ребенок в 3 года имеет страстное желание перекраивать мир под себя. А так как механизмы управления еще не отлажены и даже не знакомы, остается только один вариант – вредность. Поэтому он и не слушается. Для родителей же возраст ребенка 3 года ознаменовывается одним – как научить ребенка слушаться.

Задача родителей – понять, что конкретно злит малыша. Выяснять это необходимо спокойно и взвешенно, без криков, угроз и физического воздействия. Наказание допустимо, если вы разобрались в ситуации, а ребенок по-прежнему балуется и не слушает вас.

Многим родителям кажется, что их дети капризничают и плохо себя ведут 24 часа в сутки. Но значит ли это, что в медицинскую карточку сразу нужно вписывать диагноз СДВГ? И так ли он страшен на самом деле? Вместе со школьным психологом Натальей Магоновой разбираемся, что может стать причиной гиперактивности у ребёнка и как наладить с ним общение.

Вопрос. Моему старшему сыну четыре с половиной года. Я с ним не справляюсь: он совсем меня не слышит, все время кричит, кривляется, не воспринимает взрослых. Проблемы начались где-то с полутора лет. Невролог поставил СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), но я не думаю, что дело в диагнозе. Не знаю, как выстроить с ним взаимоотношения. Младшему сыну два года, с ним всё складывается хорошо.

Ответ. Если ребёнок ведет себя подобным образом и диагноз СДВГ ему не поставлен, причиной могут быть издержки воспитания. Например, отсутствие (или недостаток) общения с родителями, которые прививают детям правила поведения и рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо.

Многие поведенческие паттерны усваиваются в семье, и весь негатив может происходить именно оттуда. Всегда, прежде чем работать с ребёнком, специалист проводит консультацию с родителем, ведь важно работать в системе детско-родительских отношений.

Нужно разобраться, как семья реагирует на крики и кривлянье детей, что у них считается причиной такого поведения. Иногда бывает достаточно одной консультации, чтобы родители всё поняли и скорректировали своё поведение, если требуется.

Самый конструктивный тип отношений — «взрослый — взрослый», поэтому даже маленького ребёнка необходимо приучать нести ответственность за свои слова и действия, постоянно объясняя и напоминая, почему необходимо это делать.

Ребёнок — тоже личность, только пока не зрелая, как раннее яблоко с «белыми косточками» внутри

К сожалению, проблема, описанная в вопросе, действительно похожа на проявление СДВГ. Это расстройство работы нервной системы, которое выражается в особенностях поведения ребенка. Чаще всего такой диагноз ставится мальчикам после 4 лет, но и у девочек он тоже нередко встречается. До 4 лет некоторые особенности детей считаются поведенческими реакциями, не требующими специфического лечения, и легко поддаются коррекции.

Имея опыт работы с такими детьми в начальной школе, хочу сказать: самое главное — родителям важно осознать, что их ребенок другой, он хороший, замечательный, но другой, и ему просто нужно больше времени на адаптацию, выстраивание взаимоотношений с окружающими его людьми.

«Повторение, запугивание, плохие оценки не помогут». Нейропсихолог — о рассеянности, причинах дислексии и гиперопеке

Как правило, у таких детей сохранный интеллект: они быстро запоминают информацию, легко учат стихи. Но так как им всегда нужно быть в центре внимания, высказать свою точку зрения, а долго что-то делать, сконцентрировавшись на действии, они в принципе не могут, возникают сложности в восприятии их другими людьми. А это, в свою очередь, вызывает у детей с СДВГ мощную неконтролируемую агрессию, направленную на предметы и других людей, независимо от возраста человека и степени родства.

Я не стану описывать примеры из практики, их достаточно много, скажу одно: это именно тот случай, когда лечит время и терпение. Этим детям нужен «поводырь» — человек, который будет их внимательно слушать, а с учетом того, что внутренний мир таких детей очень своеобразный, фантазийный, с замысловатыми персонажами, делать это может быть не так легко. Отчаиваться не нужно, просто надо найти такого человека. Хорошо, если это родитель, готовый пожертвовать собой, чтобы быть постоянно рядом, но это может быть и психолог, и няня, и бабушка.

Если психолог говорит о трудностях, уходите от него сразу, ищите того, кто скажет, что у вас замечательный ребенок. Такого, к которому он сам будет бежать с радостью

Родителям также нужно не забывать о себе в плане поддержания своего эмоционального состояния. Необходима помощь близких, а её зачастую просто негде взять. В идеале это «дежурство» по кругу: сегодня ты ведёшь ребёнка в бассейн или на рисование, а я иду в театр, завтра — бабушка и так далее. Это сложный и длительный процесс, поэтому и родителям может потребоваться помощь психолога, и не обязательно должен быть один специалист на всех.

В такой ситуации одному из родителей может быть особенно трудно. Всем ведь хочется гордиться своими детьми, и в этом тоже проблема. Принять необычного, эмоционально неустойчивого ребенка может быть сложно, поэтому необходимо фиксировать внимание только на его успехах и достижениях. И не рассказывать о том, как он капризничал, кричал, не слушался, а самое главное — не сравнивать его с другими детьми, даже если это его брат или сестра. Просто знайте: у вас замечательный ребенок, которому вы очень нужны. Верьте в него, и он будет вам благодарен, ведь людей с СДВГ много и среди взрослых тоже.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Анастасию Широкову. Фото: Shutterstock / Everett Collection

Ребенок три года не слушается

«Дом завален игрушками, а он не играет!» — то и дело возмущаются родители. Наш блогер, психолог Карина Рихтере, рассказала, почему дети постоянно хотят, чтобы родители играли с ними, и как сделать так, чтобы у родителей появилось хоть 10–15 свободных минут в день.

Почему ребёнок не играет один

Игра — ведущая деятельность в жизни ребенка. Через нее он учится, примеряет на себя разные ситуации и взаимодействует с окружающим его миром. Как же получается, что ребенку даже при огромном количестве игрушек неинтересно играть самому и ему постоянно требуется партнер — мама, брат или сестра, другие дети на площадке или в детском саду?

Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3–4 года. До этого возраста дети в силу особенностей развития не могут играть без участия взрослого, а те, кто может, делают это не дольше 10–15 минут, потом им требуется смена деятельности. То есть, если ваш двухлетка не играет сам, это нормально.

Чтобы ребенок мог играть сам, нужно, чтобы его этому научили. Очень часто детям дарят игрушки, но не рассказывают, что это такое и как с этим можно играть.

Большой выбор

Многие родители стараются компенсировать свое небогатое на игрушки детство и заваливают ребенка машинками, детскими синтезаторами, наборами посуды, конструкторами и многим другим, что предлагает ближайший к дому детский магазин. Однако ребенку сложно ориентироваться во всем этом многообразии, и он просто не знает, с чем ему поиграть и как именно.

Недостаток общения

Если ребенок не ходит в детский сад, на какие-то занятия или мама сознательно избегает детских площадок, ему может не хватать общения со сверстниками, и игры он будет предпочитать совместные, а не самостоятельные.

Кстати, с работающими родителями то же самое: ребёнку не хватает качественного общения с мамой и папой, поэтому он будет требовать этого общения, отказываясь играть самостоятельно. В этом случае отказ от самостоятельной игры — крик о помощи и требование удовлетворить потребность в общении с родителями или сверстниками.

Чрезмерный контроль

Часто взрослые, особенно те, кто одержим ранним развитием и считает, что после трех поздно, вмешиваются в естественный ход игры. Они предлагают посчитать количество предметов, с которыми играет ребенок, описать их качество или сгруппировать их по определенному признаку. Часто взрослые прерывают игру рассказами о том, как обращаться с той или иной игрушкой. Например, не разрешают животным с фермы пить чай или ходить в гости друг к другу — ведь эта игра предназначена для того, чтобы ребенок понял, как устроена ферма. Конечно, после таких лекций ребёнок играть сам уже не будет: он привыкнет к постоянным подсказкам и инструкциям.

Особенности развития

Некоторые дети осваивают навыки самостоятельной игры позже других. Это не повод бить во все колокола и искать у ребенка какие-то отклонения в развитии. Однако стоит внимательнее следить за поведением сына или дочери и при необходимости проконсультироваться с неврологом или психологом. Некоторые дети не могут овладеть определенными играми самостоятельно. Например, дети с расстройством аутистического спектра плохо играют в ролевые и сюжетные игры и не умеют взаимодействовать с другими людьми.

Какой бы ни была причина, по которой ребенок не хочет играть самостоятельно, есть несколько простых способов исправить ситуацию.

Учим ребенка играть

Несмотря на то что, игра нормальна и естественна для ребенка, для формирования полноценного навыка и прокачку самостоятельной активности и свободной игры на первых этапах необходимо участие взрослого. Какое? Рассказываю:

Сформировать безопасное пространство

О безопасности должен думать взрослый, поэтому в пространстве для игр не должно быть опасных для ребенка предметов. Уберите все, что может причинить вред — острые предметы, электроприборы, бытовую химию и т. д. На розетки, двери и ящики поставьте специальные заглушки и блокираторы. Если ребенок играет на кухне, пока вы готовите обед, следите, чтобы среди посуды или продуктов не было опасных, а сын или дочь не сидели близко к плите.

Ограничить количество игрушек

Если количество игрушек в доме достигло немыслимых пределов, время провести ревизию. Сначала отберите всё, что пришло в негодность, с чем ребенок не играет и что не подходит ему по возрасту. Сломанное без сожаления выбросьте, те, из которых он вырос, отдайте, а до которых не дорос, отложите.

Оставшиеся разложите по группам: предметы, мягкие, куклы и фигурки, конструкторы, развивающие и т. п. Из каждой группы отберите 1–2 игрушки и сформируйте соответствующие наборы. Один оставьте в свободном доступе, остальные уберите. Периодически меняйте комплекты, обновляйте и пересматривайте их содержимое.

Играть вместе

Когда у ребенка появляется новая игрушка, показывайте ему, как с ней обращаться и для чего она придумана. Но не ограничивайте фантазию ребёнка обозначенным в инструкции функционалом. Пусть он под вашим присмотром придумает, как еще её можно использовать.

Поощряйте такие игры и не заставляйте ребенка играть только по заранее предложенным правилам. То же самое касается и ролевых или сюжетных игр. Пусть ребенок использует своих персонажей или придумывает для них новые сюжеты! В «Репке», например, помогать бабушке и дедушке могут не только кот и собака, но и Скай из «Щенячьего патруля» или тираннозавр.

В играх со сверстниками или родителями важно не столько объяснять правила, сколько научить соблюдать договоренности. Если вы договорились, что вместе собираете пазл и ребенок подбирает кусочки, а вы складываете, изменять правила можно только по взаимной договоренности.

Проводить время с ребенком

Если вам совсем не нравится играть, лучше не играть. Ребенок чувствует фальшь и натянутость, поэтому не получает удовольствия от такого времяпровождения. Часто малышу нужно лишь ваше номинальное присутствие — важнее видеть вас в поле зрения и понимать, что он не один. Это тоже можно использовать. Например, разрешать ребенку играть с кастрюлями или ложками, пока вы готовите обед, или принести игрушки из комнаты и выделить пространство для игры рядом с вами.

Если ребенку не хватает времени, проведенного с вами, но вам не нравится играть, замените это на любую другую совместную активность — прогулки, поделки, чтение, рисование и т. д.

Общаться с другими детьми

Если вы против детских садов на полный день и не хотите ходить на площадки, найдите группы кратковременного пребывания или какие-то кружки, которые работают по вальдорфской или Монтессори-методике. В них педагог ориентирован на удовлетворение потребности ребенка и формированию навыков самостоятельной игры. При планировании режима дня ребенка обязательно закладывайте время на свободные игры — время, когда сын или дочь могут делать все, что им хочется.

Учитывать интересы ребенка

Часто мы покупаем игрушки не для ребенка, а для себя. Мы считаем, что мальчики предпочитают мячики и машинки, а девочки — кукол, посуду и украшения. Но на самом деле вашему сыну может нравиться готовить или устраивать чаепития с игрушками, а дочери — собирать конструкторы или проводить гонки. Разрешите ребенку самому выбирать себе игрушки. Так он сможет сам принимать решения и играть в то, что ему действительно нравится.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Здравствуйте!

В прошлый раз мы разобрали тему запретов и ограничений, и сегодня приступим к практическому разбору. В комментариях Вы задали интересные вопросы, я постараюсь постепенно на них ответить.

А сегодня про прогулку! Уверена, что вы сейчас много времени проводите на улице. Тепло, солнечно… Но и на прогулке дети находят как нас «удивить». Что делать, если ребёнок не слушается на улице?

“Дочке 1.6 года, на улице не хочет сидеть в коляске, идти за руку тоже не хочет, часто убегает, приходится бросать коляску и бежать за ней, не слушается, если говоришь, что надо идти,

останавливается через каждый шаг и собирает всякую каку с земли (камни, травинки, крышки от бутылок), получается, что всю дорогу я ей только и говорю, что нельзя, брось, кака, иди сюда. Может поэтому она никак на это не реагирует и не слушается.

Если пытаюсь взять за руку и вести, начинает скандалить, плакать, падает на землю и истерит.”

Поведение на улице – это очень важный навык общего воспитания и послушания ребёнка. Многие полагают что, выйдя на улицу воспитание, заканчивается и можно позволить ребёнку делать всё, что душе угодно: убегать, собирать мусор, улыбаться незнакомым людям.

А песочница? А детская площадка?

Как написала мне одна мама – «когда я в первый раз оказалась на детской площадке, я была в шоке: это целый мир, со своими правилами и законами. Как себя там вести? Что делать, если ребёнка обижают?»

Согласна полностью – на детской площадке в первые годы жизни ребёнка маме расслабиться сложно – нужно быть начеку и следить за своим ребёнком + учить его разрешать спорные моменты.

Почему ребёнок не слушается на улице?

Что хочется сказать по письмам читательницы:

1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.

Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?

Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.

Не нужно лишать его этого.

Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».

Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.

В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре. Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!

2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!

Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.

У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.

3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.

Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме. Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.

4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».

Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?

Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.

5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.

Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки» – т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!

Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!

Смотрите также мой видеоурок о причинах того, что ребенок Вас не слышит:

Конечно, чтобы все эти рекомендации вы смогли успешно применить, лучше получить полную картинку с каких этапов начинается приучение ребёнка к хорошему поведению на улице, что делать в спорных ситуациях – для этого рекомендую обратить внимание на Аудиосеминар “Внимание: прогулка!”

Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.

Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:

  • как научить ребёнка слушаться маму на улице;
  • что делать если ребёнок убегает;
  • как реагировать на незнакомых людей;
  • как общаться в песочнице;
  • как ходить по делам с ребёнком?

Пожалуйста, в комментариях задавайте свои вопросы и делитесь ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь на прогулке и не знаете, как правильно себя вести и реагировать?

Девочки, у двоюродной сестры ребенку 3,5 года и он вообще не слушается родителей. Мать хоть как-то воспринимает, а отца никак… Муж ее никогда не злится, не ругается и тд.Он мягкотелый. А их сынишка хватает, кидает, рвет, короче делает что хочет, а они только и успевают за ним убирать. И не наказывают его никак. А ребенок вообще не делает, то что они ему говорят. Я так не хочу, не хочу что бы мои дети мне на шею садились.Как у вас с этим?? У кого нибудь есть такая проблема? Как заставить ребенка слушаться.

Комментарии

Моему ребенку почти столько же лет. Тоже не слушался. В итоге решили обратиться к психологу потому что ничего уже не помогало. Почти сразу после первой консультации уже были видны изменения. С каждой послудующей проблем всё было меньше и меньше. Нашего ребенка как будто подменили!👼 Он стал слушаться и мы теперь просто нарадоваться не можем. 😍👪 Поэтому советую вам тоже взять консультацию у психолога https://psyconsult24.ru/online-konsultatsiya-detskogo-psihologa-podrostki/. Это должно помочь.

Я строгая, меня дочь слушается хоть как то… знает, что по попе получит, если после пяти раз спокойных просьб, я не выдержу. Мужа и царапает, и бьет, и топчется по нему… он молча терпит… долго, потом начинает запрещать… но что толку то, если надо с первого раза говорить.

Ругать конечно не надо. Но говорить что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя, надо обязательно. И при этом немного повысив голос. Чтоб ребенок слышал разницу в интонации. В 3.5 года ребенок должен понимать а не садиться на голову. И не переходный возраст это, а упущение родителей.

Дорогие настоящие и будущие мамы. Хочу вам порекомендовать прочесть или прослушать книги

Росс Кэмпбелл, Гэри Чепмен «Пять путей к сердцу ребенка»

и Гэри Чепмен «5 языков любви»

Здесь вы найдете объяснение поведению ваших детей и поймете, что надо делать, чтобы ваш ребенок вырос уверенным в себе человеком, а не обозленным и подверженным чужому влиянию.

Прочитав эти книги, я поняла свои ошибки в воспитании, а также наладила с мужем отношения любви и взаимопонимания.

Чего и вам желаю.

Моя наоборот только меня воспринимает. Остальных ( мама моя, брат, дед, бывший муж)-нет. Деда еще побаивается, но тоже не особо и воспринимает

Кнут и пряник. Родители прежде всего воспитатели, а не мама с папой и сюсюсю. Для ребёнка каждый родитель должен представлять авторитет по-своему. Бесят родители, которым вечно жалко, отговорки придумывают, то маленький, то ещё чего. Потом пожинают плоды.

Я сына достаточно строго воспитывала, он никогда не позволял себе включать неадекват на улице, в магазине или вообще на людях. Знал что дома ремня получит! Метод куда и пряника лучше всего! Сейчас такой хороший пацан вырос. И переходный возраст 15-16 ттт без проблем! Никаких тебе истерик, гопницких компаний, курения или алкоголя! Если ребенка с детства в ежевых рукавицах держать не будешь, он потом такое выдаст, что мама не горюй! Была в финке и видела этих малолетних хулиганов, которых с детства не наказывали — это тихий ужас.

Я считаю, что главное, если уж ты решила наказать, то сдержать своё слово.как бы это сложно не было.плюс своим примером.невозможно заставить ребёнка делать то, что ты сам не делаешь.

Это некий кризис у детей… он как раз года в 3 начинается… они становятся все очень поперечными. Я бы может успокоительное посоветовала… малышам тоже тяжело

Я считаю, что все от человека который воспитывает зависит. У меня племяннице ровно столько и она живёт с моими родителями. Так вот считаю, что моя мама гений воспитания, Ее слушается абсолютно любой ребёнок. Викуля наша в своём возрасте уже знает и понимает что за воду надо платить денежки, поэтому не надо держать кран открытым (она любитель это делать и ещё на кнопку унитаза нажимать?) и много других вещей знает и делает, что меня порой откровенно удивляет. Мама вообще каким-то чудесным образом умудряется объяснять ей все словами, хотя в принципе со мной было так же. Я не говорю что кто-то хорошо воспитывает, а кто-то плохо. Просто легче тем, кому это дано (как какой-либо другой талант), а остальным придётся сложнее и я как бы я не любила детей считаю, что я в числе тех, кому не дано и мне придётся трудновато, хотя тоже хочется верить, что мой ребёнок будет белым и пушистым и самовоспитывающимся)))

Бросьте.у вас это мамой крепко вложено.вы все равно будете во многом поступать также, как она.поэтому все у вас получится

Нееее, мы с мамой кардинальные противоположности). Она носитель традиций так сказать, а я человек хаос? но надеюсь ее Советы мне помогут. Хотя на неё дети реально как на фею какую-то смотрят или на деда мороза? и делают все, что она говорит? вот уговариваю Ее в Питер ко мне переехать, благо ей до пенсии год всего остался)

я тоже считала, что мой ребенок никогда не будет падать на пол и устраивать истерики (нам только исполнилось 3 года). Вчера вышли с кинотеатра и пошли на машинки по жетонам… покатался 3 раза… пора уже идти домой, а он еще хочет. Стала брать его за руку чтобы идти домой — ноги поджимает и падает на пол. В центре зала местного торгового цен тра. Такая стыдобища. Хотела шлепнуть по попе ( а он в ватных зимних штанах — смысл — только руками махать). Ни уговоры, ни крики. Падает и все. Таскать мне его нельзя (у меня 11 недель). Хорошо дедушка был с нами — схватил его на руки и так пошли. Спустились на другой этаж — там ребенок шелковый… Только твердил — я хотел еще покататься… я ему весь вечер объясняла как плохо он себя вел, как я на него обижена и т.д. Но что я пережила — это кошмар. До этого мы везде могли договориться — в магазинах на его «хочухи», и др. местах — хочу на площадку а надо домой. Долго вечером думала. Поняла, что это возраст такой, и чуть дашь слабину — дите сядет на шею. Надо чтобы слушался, но в тоже время надо понимать его желания. Не рубить с плеча, не хочу, чтобы ребенок вырос исполнителем чужих желаний — его мнение тоже надо учитывать.

Когда ребенок 4-х-5-ти лет перестает слушаться, для многих родителей это становится настоящим стрессом. Они теряют контроль над ситуацией и не знают, как восстановить свой авторитет . А применяемые ими способы зачастую дают наоборот лишь обратный эффект – дитя начинает еще больше капризничать и совсем становиться неуправляемым. Как себя вести, если ребенок не слушается в 4-5 лет? Советы психолога помогут понять, в чем причина такого поведения и вернуть послушного ребенка.

Причины:

Ребенок три года не слушается

  • Самой часто встречающейся причиной того, что ребенок не слушается в возрасте 4-5 лет, является недостаточное внимание от родителей. В 4 года у малышей появляется понятие, какими способами можно добиться, чтобы о тебе вспомнили. И проще всего это сделать, если перестать выполнять просьбы родителей, только тогда они быстро проявляют интерес к ребенку и вспоминают о воспитании. Если вы родители маленького малыша, то важно понимать, что обеспечение всем необходимым: едой, одеждой, новыми игрушками- это не все что требуется для него. И это не заменит живого общения с крохой, которое нужно ему каждый день. Ребенок хочет, чтобы с ним поиграли или почитали книжку, ответили на его вопросы, которые в большом количестве возникают в его голове. Даже если вы всегда очень заняты на работе, возьмите за привычку уделять малышу хотя бы полчаса в день. Тогда через некоторое время вы заметите, как его поведение изменилось в лучшую сторону.
  • Когда, наоборот, ребенку уделяется слишком много внимания, и контроль за ним слишком строгий, это вызывает протест у малыша. В таком случае дайте ему немного свободы, позвольте сделать что-либо самостоятельно. Кроха обязательно оценит такой поворот событий.
  • Если родители не выполнили данное обещание или наказали ребенка по ошибке, то такае несправедливость вызывает сильную обиду у малыша. И это в свою очередь может стать причиной плохого поведения крохи.
  • Часто бывают такие ситуации, когда родители, пытаясь указать ребенку на его недостатки, сравнивают с братьями, сестрами или другими детьми, тем самым показывая, что они в чем-то лучше его. Либо некоторые родители не используют сравнения, но в грубой форме его критикуют. Такое поведение очень занижает самооценку малыша, он перестает верить в себя и на подсознательном уровне начинает плохо себя вести, как бы соответствуя тому ярлыку, который на него навесили родители.

Таким образом, можно сказать, что если ребенок не слушается в 4-5 лет, то виноваты сами родители. Своим воспитанием и отношением к ребенку они провоцируют такое его поведение. Поэтому для того чтобы устранить непослушание, нужно в первую очередь понять его причину и изменить в соответствии с ней воспитательные меры.

Советы психолога.

Ребенок три года не слушается

Если ребенок не слушается в возрасте 4-5 лет, то психологи рекомендуют следующее:

  • Если решили наказать ребенка, то следует лишить его чего-то хорошего и приятного, а не делать больно и обидно.
  • Не стоит пугать ребенка чем-либо, как это привыкли делать многие родители. Это не сделает его более послушным. Вместо фразы: «Пока все не съешь не выйдешь из-за стола» лучше будет сказать: «После ужина у тебя не будет возможности больше поесть, поэтому лучше тебе хорошо поесть сейчас».
  • В воспитании нужно соблюдать 2 важных принципа: последовательность и твердость. То есть нельзя, например, сегодня разрешать то, что было запрещено вчера. Дети уже в таком возрасте хорошо запоминают, что им можно делать, а что нельзя.
  • Довольно часто маленькие дети любят показывать свои капризы в людных местах, например, в магазине. Не нужно кричать и срываться на ребенка. Именно это нужно малышу – привлечь к себе внимание, пусть даже негативное. Лучше будет отвлечь его небольшой хитростью и попросить: « Помоги мне в поиске, на какой полке находится твой любимый сок?»

Если найти подход и общий язык с малышом 4-5 лет, то его послушное поведение можно считать гарантированным. Когда ребенок будет чувствовать себя любимым, нужным, если родители будут без раздражения отвечать на его многочисленные вопросы и учитывать его мнение, то еще и значимым, как благодарность вы получите послушного малыша. Помочь создать теплые доверительные отношения с крохой может психолог на индивидуальной консультации.

нужен ваш совет. ребенку исполнилось три года. не знаю может это конечно и кризис трех лет но уже полгода мой ребенок стал просто не управляем. не слушается совсем.чуть что сразу слезы.на улице или а подъезде орет на весь дом. сама ходить не хочет или постоянно убегает. в садике тоже жалуются на плохое поведение. я воспитываю одна.папа в год два месяца всего был дома.все время в командировке. как найти общий язык с ребенком? как договориться может можно с ней. голова моя кругом идет уже

Общаться,разговаривать,расспрашивать о ее чувствах,переживаниях,если откровенно гадничает-ремень

Нужно проявлять немного строгости. Дети — манипуляторы, они понимают, что если будут плакать, то они смогут добиться своего. А вы наверно были слишком нежны с ребенком, вот и не слушается. Думаете лучше дать то, что хочет, чем слушать как громко плачет. Но это не правильно. Не надо ни в коем случае кричать на него, жестоко воспитать, но строгость проявлять посоветую. Можете обращаться строго, но ласково.

строго но ласково? смысл тогда в строгости, ребенок и не поймет ничего. Надо строго, но не грубо

Скорее именно это я и хотела сказать, строго но не грубо.) Предложение не правильно сформировала. )))))))

Наказывайте ее за плохой поведение: провинилась, значит, сегодня не будет мультиков, мороженого и ты ды, игрушки заберите на время, в общем действуйте такими методами. Я, конечно, редко могу по попе хлопнуть, когда совсем доведет и еще чуть-чуть и нервный тик начнется, но все равно результата от этого я не вижу, да и смысла, например, голос повышать тоже нет-не действует. Только методами запретов и лишения сладкого.

по попе не пробовали шлепать? а в угол ставить? а лишать сладкого-прогулок-игрушек-телевизор? мне кажется не пробовали а тупо идете на поводу у малолетки ( Опомнитесь! Хлебнете потом, ой хлебнете — да поздно будет что-то исправлять (

вообще-то кризис наступает в 2 года — типа уже не младенец. то есть где-то вы упустили. Попробуйте спросить — чего хочешь. Если не ответит — значит говорите — подумай, потом скажешь. А сейчас не надо орать. Все мамы через это прошли, значит вы просто что-то упустили. Не надо потакать всему, типа, раз я сказала нет, то это значит именно нет, а не «ну хорошо, раз ты так кричишь, то я уступлю»

За что?Это травмирует и психику ребёнка и причиняет боль ребёнку вообще,лучше спокойно поговорить,перевести беседу в игру,или если ребёнок плачет чем нибудь отвлечь.Ну согласитесь ремень-это жестоко!

Нет,это жестоко!Надо или отвлечь чем-то ребёнка от истерики, поиграть,поговорить,но не бить,потому что не только хорошее но и к сожалению ребенок и плохое запоминает!

по попе не пробовали шлепать? а в угол ставить? а лишать сладкого-прогулок-игрушек-телевизор? мне кажется не пробовали а тупо идете на поводу у малолетки ( Опомнитесь! Хлебнете потом, ой хлебнете — да поздно будет что-то исправлять (

А за что?За то что ребёнку чего-то может не хватает,и за это бедное дитя по попе шлепать?Нужно спокойно поговорить с ребёнком,уделять ему больше внимания,в конце концов поговорить с ним,спокойно объяснить что так делать нельзя,но не в коем случае не бить!

У меня такая же ситуация. Ребенок совсем не управляем, постоянно без причины орет, кричит, балуется, весь мозг выносит. не скажу, что я не строга с ней, и ремня получает, и в углу стоит, иногда доводит до того, что могу и отлупить хорошенько! Жалко конечно- слов нет! Реву потом сама, что так поступила, и поговорить пробовала, она даже и не слушает, орет кричит в ответ! Ей сейчас 3,5 года, надеюсь, может пройдет со временем!

Если бы вы с ребенком на руках полтора года остались одни

Одинокие девушки за 30, что лучше: быть совсем одной или с ребенком?

ребенок 2 года не слушается!! что делать?

ребенок 4г. перестал слушаться

Ребенок абсолютно не слушает

Девочки , не надо ремня, это не поможет. Мне сказал врач — детский психолог, нужны специальные чудо-сказки (они так и называются), которые будут постепенно ребенка учить и направлять, снимать эту нервозность. Там ребенок сам в роли Главного героя, все сказки про него. И начинать читать их нужно именно пока они маленькие, от 2до 7 лет примерно. Проверено на собственном опыте, до этого ничего не помогало. Можно найти в инете

Калининградский «Реацентр».
Уникальный метод лечения детской неврологической патологии — микротоковая рефлексотерапия -, который позволяет оказывать эффективную помощь детям в возрасте от 2 месяцев до16 лет.

Микротоковая рефлексотерапия:
Улучшает работу зон головного мозга. Данное лечение безопасно, практически безболезненно и легко переносится даже грудными детьми. В ходе лечения используются ничтожно малые электрические сигналы, восстанавливающие работу центральной нервной системы.

Особенности метода:
• Высокая эффективность лечения
• Длительные стойкие ремиссии
• Отсутствие побочных эффектов
• Возможность применения у детей с 2 месячного возраста
Эффективное лечение:
• Последствий родовых травм
• Гидроцефалии, угрозы ДЦП
• Повышенного мышечного тонуса
• Нейросенсорного мышечного тонуса
• Нейросенсорной тугоухости
• Сниженной памяти и внимательности
• Повышенной возбудимости
• Энуреза
• Отставания в моторном, психическом, речевом развитии.
• Аутистические проявления
• Истерические проявления
• Задержка в развития на фоне ФКУ и с-ма *****
• Астена-неврологический синдром
• Вегетососудистая дистония
• Гемиплегия
Только факты:
• Технология прошла апробации в медицинском центре Управление Делами Президента РФ
• Прибор МЭКС разрешен к применению на территории РФ, регистрационное удостоверение номер ФСР 2008/02226
• Изданы методические рекомендации Минздрава РФ
• Квалифицированный медицинский персонал работает под непосредственным руководством разработчиков методики
• Бесплатная предварительная консультация
• Наличие квалифицированных переводчиков позволяет проводить лечению пациентов из разных стран
• При центре расположена комфортная гостиница для проживания родственников пациентов.
• Помощь в получении виз в РФ

Наш адрес: Калининград
Ул.пр.Победы 70а
Тел.: 33-57-05, 39-04-08 / 89114590408
E-mail: [email protected], [email protected],
[email protected],

Подготовила Нурова Ц. В. Воспитатель национальной группы МКДОУ № 16 «Бадм цецг».

«Не хочу! Не буду! Не надо!» : кризис трёх лет.

Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис трёх лет. Ваш ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым, словом, по мнению родителей, неуправляемым. Взрослые при этом зачастую не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем. Недаром известный педагог С. Соловейчик назвал этот период «большой войной с маленьким человечком».

Кризис трёх лет — эмоционально очень тяжёлый период развития, как для родителей, так и для самого ребёнка. Изменяется поведение малыша, обостряется его стремление к самостоятельности, он начинает чувствовать себя независимым от взрослых. В чём же причины этих явлений? Как максимально безболезненно пережить время кризиса?

Уже отмечалось, что в это время ребёнок становится более самостоятельным, независимым от родителей, начинает понимать, что уже многое он может сделать сам, без их помощи. Проявление самостоятельности связано с попыткой ребёнка научиться жить и действовать самому, как отдельному, ни от кого не зависящему существу.

Одним из признаков этого является то, что малыш начинает говорить о себе в 1 лице. Если раньше вы слышали: «Маша хочет пить!», то теперь ребёнок совершенно отчё тливо произносит: «Я хочу пить!» Слово «Я» в его лексиконе становится одним из самых употребляемых. Вы только и слышите: «Я. я. я!». Это «Я» постепенно переходит в «Я сам!»

Это очень тонкий момент, на который следует обратить особое внимание. Внешние проявления кризисного поведения малыша связаны с его упрямством, негативизмом и строптивостью. Ребёнок хочет быть хозяином своего поведения и настаивает на этом. Его упрямство — способ проявления собственной воли. Он не даёт маме помочь одеть колготки, построить дом из кубиков, на прогулке тянет её туда, куда хочется именно ему. На любое возражение может реагировать криком, слезами, нередко переходящими в настоящую истерику. Он часто отказывается от любого предложения взрослого — «Не хочу!», «Не буду!», «Не надо!». Такая капризность ребёнка — пока единственная возможность проявления своей значимости, а также возможность потребовать её уважения от других. Он отрицает всё, что исходит от взрослого.

Следует ещё раз подчеркнуть, что такое тяжёлое кризисное поведение — абсолютно нормальное поведение для трёхлетнего ребёнка. Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребёнка — свидетельство того, что его развитие идёт в соответствии возрасту. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он «плохой» или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса.

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет? Попробуйте воспользоваться следующими советами:

• Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя;

• Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону «можно» и «нельзя»;

• Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего;

• Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;

• На пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.

• Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание — истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» «Кризис 3-х лет» или «кризис самостоятельности» (от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев) В течение первых 3-х лет жизни ребенок меняется.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Кризис трех лет. Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные.

Консультация для родителей «Индивидуальные особенности. Кризис 7 лет» По мнению Л. С. Выгодского, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Консультация для родителей «Кризис трех лет, или Как справиться с упрямством» «Кризис трех лет или как справиться с упрямством» На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве,.

Консультация для родителей первоклассников. Кризис 7 лет. Рекомендации На пороге «Кризиса семи лет» Переход к школьной жизни — серьезный этап в жизни детей, редко кто из дошколят не испытывает при этом стресса.

Консультация для родителей Тема: Помощь родителям в период «кризиса трёх лет». Кризис — важный Консультация для родителей Тема: Помощь родителям в период «кризиса трёх лет». Кризис – важный этап в психологическом развитии ребёнка,.

Кризис 3 лет. Не хочу! Не буду! Не надо! Не стоит пугаться родителям кризисного поведения,не говорите ребенку,что он «плохой» или хуже других. Попытайтесь помочь ему преодолеть этот.

Консультация «Кризис трёх лет» КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ. Негативизм. Следует отличать от непослушания. Ребенок не желает выполнять просьбы взрослого, причём какой-то определенный.

Статья «Не хочу! Не буду!» (кризис з-х лет) Как часто мы слышим от деток трёх лет такие фразы? Еще недавно малыш слушался, был покладистым и вдруг… Почему? Что случилось? Не пугайтесь.

С капризами малышей сталкиваются абсолютно все родители. Но когда начинаются истерики у ребенка в 3 года, многие взрослые приходят в замешательство. Ведь очень часто они возникают внезапно без видимых на то причин. Почему так происходит и можно ли предотвратить эмоциональный взрыв? Как правильно вести себя родителям, чтобы не навредить детской психике?

Причины детских истерик

Истерикой называют состояние нервного перевозбуждения, когда человек способен терять самообладание. У малышей это чаще встречается в раннем возрасте, примерно до 4-5 лет. При этом кроха может плакать, кричать, стучать ножками или размахивать руками, а некоторые даже начинает кататься по полу. Обычно в такие моменты ребенок ничего вокруг не замечает и не слышит уговоров взрослых.

Основные причины истерик в 3 года могут быть следующими:

  1. Способ получения внимания. Обычно такое поведение деток наблюдается в тех семьях, где родители постоянно заняты своими делами или рождается младший ребенок, кому взрослые уделяют больше времени. Чтобы такое поведение не переросло в привычку, нужно работать с причиной – играть, уделять время и не отвлекаться больше ни на что, привлекать ребенка к своим делам. Читайте также статью по теме Как подготовить старшего ребенка к рождению младшего>>>
  2. Ребенок хочет что-то получить, к примеру, новую игрушку. Чтобы не краснеть в магазине, перед походом нужно договариваться с малышом, обсуждая, что конкретно вы сегодня сможете ему купить.
  3. Ребенок еще пока не научился словами выражать недовольство. А учить его этому должны взрослые. Нужно просто чаще разговаривать с малышом.
  4. Переутомление, недосыпание, чувство голода, холод и т. д. Если и ваш ребенок склонен к такому поведению, старайтесь придерживаться определенного режима. Это позволит предотвратить истерики перед сном в 3 года. Подробнее о сне ребенка в 3 года смотрите семинар Как быстро уложить ребенка спать?>>>
  5. Болезнь и плохое самочувствие в этот период. Заболевшему малышу необходимо обеспечить комфортный психологический режим.
  6. Ребенок пытается подражать своим родителям. Если в вашей семье кто-то склонен к истерикам и разговорам на повышенных тонах, то странно удивляться, что кроха ведет себя подобным образом. Чтобы не допускать таких ситуаций, важно пересмотреть собственное поведение, особенно нужно вести себя сдержанно в присутствии малыша. Смотрите семинар о ролях родителей Мама и папа: воспитываем вместе>>>
  7. Проявление взрослыми гиперопеки или частые наказания ребенка.
  8. Страх или испуг. Ночные истерики в з года могут случаться потому, что малышу приснился страшный сон, а может нечаянно увидел страшную сцену по телевизору. О самых распространенных страхах смотрите рубрику Страхи ребенка>>>

Как реагировать на истерику

Истерики без причины у ребенка в 3 года могут случаться достаточно часто. В такие моменты кроха не может себя контролировать. Но хуже всего то, что подобное состояние может передаться взрослому, что станет причиной гнева и чувства отчаяния. Но крик или физические наказания станут причиной потери уважения со стороны малыша.

Как контролировать себя при капризах и плохом поведении малыша, смотрите в интернет-семинаре Мама, не кричи!>>>

Как правильно реагировать на такое детское поведение и как успокоить ребенка при истерике?

  • Во время истерики будьте рядом, но не лезьте к ребенку.
  • Можно попробовать отвлечь малыша от его эмоции, но если не получится, то нужно просто подождать.
  • В момент истерики не смотрите, не разговаривайте, не пытайтесь образумить ребенка – он вас не слышит.
  • Если частые истерики у ребенка 3 лет связаны с неправильны режимом дня или голодом ребенка – ваша задача предусматривать эти моменты и обходить их.
  • Никогда не наказывайте ребенка физически.

Если все же родителям не удалось справиться с собственным гневом, то обязательно нужно объяснить ребенку, почему вы разозлились. При этом нельзя давать малышу почувствовать себя виноватым. Ваша задача не отучить кроху сердиться, а научить его управлять собственными эмоциями.

Чего нельзя делать родителям при истерике у ребенка

Если все же детских истерик избегать не удается, родители должны научиться правильно на них реагировать. При этом следует избегать распространенных ошибок, которые могут еще больше усугубить ситуацию:

  1. Не нужно пытаться во что бы то ни стало прекратить манипулятивную истерику. Если вы сразу же дадите ребенку то, что он требует, истерики не прекратятся никогда. Так даже в более старшем возрасте он будет манипулировать родителями. Гораздо эффективнее попытаться переключить внимание крохи, проявив смекалку и творческие способности.
  2. Не передразнивайте ребенка и не спорьте с ним. Сейчас он все равно вас не услышит. Поговорите позже, когда он успокоиться и будет в хорошем настроении.
  3. Не кричите. Повышенный голос сделает детский гнев еще сильнее.
  4. Не наказывайте кроху за подобное поведение.
  5. Не стыдитесь за поведение ребенка перед окружающими, даже если все случилось в общественном месте. Если вы, боясь осуждения окружающих, пойдете у малыша на поводу, то публичные истерики станут привычным явлением. Даже, если прохожие пытаются вмешаться в ситуацию, не реагируйте на их замечания.
  6. Не нужно принимать такое поведение малыша близко к сердцу.

Как быстро остановить истерику

Родители, которые часто сталкиваются с подобными психическими атаками, хотели бы найти способ, как остановить истерику у ребенка в 3 года.

  1. Важно не поддаваться панике и показывать ребенку, что его поведение, каким-то образом вас задело. Следует оставаться хладнокровным и продолжать заниматься своими делами. Можно даже выйти в другую комнату, но только так, чтобы иметь возможность наблюдать за малышом. При этом оставлять его одного надолго не нужно, иначе он может испугаться. Пытаться в такие минуты, что-то объяснить крохе бесполезно, поэтому оставьте серьезные разговор на потом. Видя, что истерикой ребенок не сможет получить желаемого, он очень быстро успокоится и в следующий раз не будет прибегать к такому способу манипулирования.
  2. Если уж вы решили положить конец истерикам, не останавливайтесь на половине пути. Именно это самая распространенная родительская ошибка, в результате которой истерики придется слушать очень и очень часто.
  3. Как только ребенок начинает кричать, в первые же минуты можно попытаться поговорить с ним, выяснив, чего он хочет. Предложите вместе поиграть или заняться другим интересным ему делом. Если же истерика уже в разгаре, то такой метод будет уже не действенным.
  4. Попробуйте просто обнять ребенка и сказать, как сильно вы его любите. Если ребенок препятствует этому, не настаивайте.

Полностью избежать детских истерик невозможно.

Так у 3-х летних малышей происходит этап взросления, однако уменьшить частоту их появления можно.

Для этого достаточно уделять малышу внимание, владеть способами обхода конфликтных ситуаций (подробнее смотрите в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>), понимать, что этап истерик проходит как только ребенок становится способным контролировать свои эмоции.

Многие мамы и папы сталкиваются с тем, что к 3-4 годам малыши становятся неуправляемыми. «Он у меня непослушный, делает все назло», – говорят родители. Что же делать, если дети не слушаются: запретить им что-то, наказать? Как вообще относиться к непослушанию трех- или четырехлетнего ребенка?

Ребенок три года не слушается

Возраст от 3 до 4 лет – переломный для маленьких детей, недаром о нем говорят как о кризисном периоде. Это время протестов, бунта и освобождения от диктата взрослых. Именно поэтому трехлетний малыш не слушается маму, отказывается выполнять ее законные требования, выражает недовольство запретами и ограничениями. Этот этап взросления неизбежен, однако вы можете предугадать и значительно снизить «накал страстей».

Почему ребенок не слушается: выясняем причину непослушания

Ребенок в 3-4 года не слушается взрослых не потому, что хочет их разозлить. В этом возрасте он становится независимой личностью, поэтому есть вещи, которые ему не нравятся, раздражают, и он категорически не желает мириться с ними.

Задача родителей – понять, что конкретно злит малыша. Выяснять это необходимо спокойно и взвешенно, без криков, угроз и физического воздействия. Наказание допустимо, если вы разобрались в ситуации, а ребенок по-прежнему балуется и не слушает вас.

Рассмотрим пример: ребенок бегает по дому и разбрасывает вещи, отказываясь их поднимать. Что можно сделать? Присядьте рядом с ним, чтобы ваши и детские глаза находились на одном уровне. Поинтересуйтесь, почему он балуется. Если малыш молчит, попробуйте угадать.
– Дима, ты разбрасываешь вещи, потому что разозлился?
– Да, я злюсь.
– Почему ты разозлился?

Хорошо, если ребенок может ответить о причине недовольства. В случае же молчания – помогите ему. Вспомните, что могло стать источником его негативных эмоций.
– Ты злишься, потому что в магазине я не купила тебе новую машинку?

Если ваше чадо ответило утвердительно, найдите решение этой проблемы или предложите альтернативу. К примеру: «Я не могла купить ту игрушку, потому что сейчас у меня нет денег. Давай дождемся зарплаты, и сходим в магазин. А сейчас давай приготовим папе ужин».

В большинстве случаев трехлетка, почувствовавший себя услышанным и понятым, меняет свое поведение. Главное – разобраться в истинной причине его недовольства.

Запреты для ребенка

Малышу в 3-4 года нужно постоянно напоминать, что дозволено, а что запрещено. В этом возрасте дети только запоминают правила. Поэтому важно озвучивать своеобразные ключевые слова: «нельзя» и «можно». С их помощью дети легче усвоят социальные нормы.

Психологи не рекомендуют использовать слово «нельзя» слишком часто. Если ваше чадо, играя осенью в парке, захотел поваляться в листве или побросать листья в стороны, не стоит это запрещать. Чрезмерное количество запретов сковывает ребенка и замедляет его познавательное развитие.

Для малышей 3-4-х лет запреты должны быть безоговорочными, с кратким пояснением:
• нельзя убегать от мамы на дорогу – это опасно;
• нельзя бить животных – им больно;
• нельзя кусать родителей и сверстников – им больно;
• нельзя кидать кружки и тарелки на пол – можно пораниться.

Конечно, список запретов не полон, многое зависит от конкретных правил поведения в семье. Только не забывайте согласовывать список требований со всеми домочадцами.

Что делать, если ребенок 3-4 лет не слушается?

Ребенок три года не слушается

Существует множество ситуаций, когда дети не слушаются и продолжают баловаться. Допустим, малыш отказывается убираться игрушки, не желает одеваться, рвет книжки. Что делать? Предлагаем универсальный алгоритм на все случаи жизни.

  1. Объясняем, что так поступать нельзя, предоставляем ребенку возможность самому прекратить так себя вести.
  2. Если он продолжает «хулиганить», говорим, что его ожидает наказание. Оно может быть разным – не идем в парк, на детскую площадку, не смотрим вечерний мультик. Главное – не угрожать отсроченным наказанием: «Не пойдем с тобой в субботу в цирк». К концу недели малыш уже забудет о своем поступке.
  3. Если и после этого ребенок продолжает баловаться, приводим в действие наказание, закрепляя словами: «Отлично, ты хочешь разбрасывать вещи, а значит, гулять в песочницу мы сегодня днем не пойдем».
  4. Скорее всего, через пару часов малыш забудет о наказании. Напоминаем, почему он не идет на улицу, только спокойно – без усмешек и злости: «Утром ты баловался, бросался вещами, а этого делать нельзя. Поэтому ты не идешь гулять на улицу».
  5. Не уступаем ни при каком условии. Не следует отменять наказание, жалея проказника. Своей жалостью вы только причините ему вред и осложните жизнь себе.
  6. Если ребенок просит, ноет – не сдаемся. Переборов нашу волю сегодня, завтра он снова будет баловаться, а мы потеряем свой родительский авторитет. Мы же хотим, чтобы он слушался и ценил наше мнение?

Психологи также советуют игнорировать только плохие поступки, а не самого ребенка. Иногда родители по несколько часов не общаются с детьми, если те не слушаются. Это неправильно. Наказывайте кроху (конечно, в разумных пределах), но не лишайте своей любви и ласки.

Ну и напоследок, если ваш ребенок в 3-4 года не слушается, пересмотрите ситуацию и задайте себе вопрос: «Действительно ли мне важно именно это? Так ли сильно я хочу добиться этого от своего сына или дочки?» Если запрет относителен, перестаньте сердиться. Тогда малыш поймет, что он свободен в выборе и не станет дальше противостоять родителям. И, как по мановению волшебной палочки, начнет делать то, что вы от него ждете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector