В этот период вы уже можете наблюдать за становлением пока еще маленького, но уже начинающего быть самостоятельным человека.
Ваш малыш уже ходит. Теперь его ручки свободны, а это значит, что он начнет «исследовать» окружающий его мир гораздо более активно. Родителям стоит побеспокоиться о безопасности малыша: убрать повыше опасные предметы и вещества, замаскировать острые углы, проверить квартиру на наличие опасных и безопасных мест.
Организуйте пространство для физического развития малыша: коврики или специальные дорожки различных текстур, массажные игрушки, мячики.
Для формирования навыков общения и коммуникации, много и часто общайтесь с ребенком, говорите при нем. Вы увидите, что он понимает некоторые слова, понимает интонацию, может выполнить простое поручение (принести что-то, положить что-то и т.д.).
Ребенок произносит простые короткие предложения, может вступить в простой диалог, с интересом слушает сказки, смотрит картинки.
Начните приучать ребенка общаться не только с родителями, но и с другими людьми, например, с малышами на детской площадке или же с вашими друзьями, которые приходят в гости. Они, в свою очередь, должны быть доброжелательны по отношению к ребенку, обращаться к нему, говорить спокойно и ласково, не повышать голос и не кричать. А при коммуникации с такими же малышами приучайте ребенка здороваться, прощаться, просить и делиться игрушками.
Постоянно взаимодействует и общайтесь с ребенком, тогда его развитие будет правильным.
Аннотация к книге «Развитие ребенка от года до двух лет»
В книге специалистов по раннему развитию: детского врача-невролога, кандидата медицинских наук Л. В. Казьминой и педагога-практика, логопеда О. Г. Колупаевой, — представлены развивающие игры для детей от 1 до 2 лет. Основная задача книги — помочь вам понять ребенка и не только оценить, насколько его развитие соответствует норме, но и всемерно способствовать его всестороннему развитию. В книге собраны разнообразные игры, направленные на развитие навыков самостоятельного передвижения, одевания (раздевания), взаимодействия со взрослыми и другими детьми, ориентации в окружающем пространстве и многих других. В ней также изложены современные данные об основных закономерностях психического и двигательного развития детей второго года жизни, где можно найти полезные сведения о нормальных реакциях малыша и приблизительном возрасте их появления. Это позволит родителям вести своеобразный дневник его успехов и следить, чтобы малыш развивался правильно. Книга адресована как родителям, так и всем.
В книге специалистов по раннему развитию: детского врача-невролога, кандидата медицинских наук Л. В. Казьминой и педагога-практика, логопеда О. Г. Колупаевой, — представлены развивающие игры для детей от 1 до 2 лет. Основная задача книги — помочь вам понять ребенка и не только оценить, насколько его развитие соответствует норме, но и всемерно способствовать его всестороннему развитию. В книге собраны разнообразные игры, направленные на развитие навыков самостоятельного передвижения, одевания (раздевания), взаимодействия со взрослыми и другими детьми, ориентации в окружающем пространстве и многих других. В ней также изложены современные данные об основных закономерностях психического и двигательного развития детей второго года жизни, где можно найти полезные сведения о нормальных реакциях малыша и приблизительном возрасте их появления. Это позволит родителям вести своеобразный дневник его успехов и следить, чтобы малыш развивался правильно. Книга адресована как родителям, так и всем специалистам, работающим с малышами в медицинских и образовательных учреждениях.
Когда малышу исполняется годик, это уже настоящая маленькая личность. Он продолжает стремительно взрослеть, а его память, мышление и мироощущение развиваются вместе с ним. В возрасте от года до двух лет крохи приобретают умения, которые важно поддерживать и усложнять. Для этого необходимы развивающие занятия в игровой форме, во время которых малыш сможет получить определенные навыки и знания. В этот же период формируются его социальные навыки, способность налаживать контакты со своими сверстниками и умение адаптироваться. Маленький человечек постепенно осознает свою индивидуальность, и это независимое «Я» нужно стремиться поощрить. Одновременно с этим необходимо продолжать развитие речи, навыков письма и чтения, усложняя задачи, которые поставлены перед крохой.
Чтобы помочь малышу правильно развиваться и овладеть большим количеством умений и знаний, на помощь придут занятия, которые предлагаются в детском центре «Школа радости». Основатель учреждения – талантливый педагог Елена Чернявская, которая разработала воспитательно-развивающую программу с учетом возрастных особенностей ребенка. Принимая во внимание возможности маленького человечка, занятия рассчитаны на гармоничное развитие личности, ее творческий потенциал, логическое мышление, память и мелкую моторику рук. Опытные педагоги с успехом внедряют программу, разработанную Еленой Валерьевной, чтообеспечивает гарантированные положительные результаты.
На занятиях в детском центре «Школа радости» ваш ребенок получает:
- Базовые навыки. Чтение слогов, чтение слов по методике Глена Домана.
- Увеличение словарного запаса. Ваш ребенок запомнит сотни слов и фраз как на родном, так и на английском языках.
- Развитие творческих талантов. Занятия по рисованию, лепке, созданию аппликаций чередуются с танцевальными и музыкальными кружками. Продемонстрировать свои умения детки смогут на утренниках в детском саду.
- Адаптация в коллективе. Индивидуальный подход и формирование максимального интереса ребенка к занятиям создает положительные условия для быстрого привыкания к другим деткам.
Методики, которые помогают нам развивать Вашего малыша:
Система Глена Домана:
- Регулярное ознакомление с новой информацией и ее повторение – отличная тренировка памяти
- Интересные для ребенка темы – расширение кругозора
- Комфортные условия занятий для каждого ребенка в группе – мотивация к приобретению новых знаний
Методика Монтессори – технология обучения, которая помогает развить творческое и логическое мышление малыша, мелкую моторику, внимание и воображение.
Ее преимущества состоят в том, что ребенок:
- Саморазвивается и самообучается;
- Не получает негативных оценок;
- Приучается к дисциплине с раннего возраста;
- Не соревнуется с другими детьми.
Записав ребенка в детский центр «Школа радости», вы можете не сомневаться, что все цели, которые ставят перед собой наши педагоги, будут достигнуты. Здоровый, гармонично развитый и счастливый малыш – это именно то, что стремятся воплотить в реальность заботливые воспитатели нашего учреждения.