Ребенок от 1 до 10

На зарядку становись!
Ильяшенко Юлия
Ох, и непоседливы эти малыши! Кажется, что в них спрятался маленький шустрый моторчик. Помните слова из песенки: «Он весь день куда-то мчится, он ужасно огорчится, если что-нибудь на свете вдруг случится без него». Так и есть! Потребность в движении заложена в малыше с рождения.

Игры с водой на дачном участке
Куприкова Анна
Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнечные ванны, наслаждаться зеленью и теплой погодой. И одно из самых больших наслаждений летнего сезона – игры с водой.

Странные игрушки
Асонова Екатерина
Первые годы жизни малыша могут показаться беззаботными только лишь с точки зрения взрослого. Столько нужно всего узнать, столько совершить открытий, столько всего постичь! Сломать и построить, раскрутить и завинтить, отвязать и замотать.

Мелкое и острое. Игры с булавками и бусинами
Ярославцева Марина
Какие эмоции возникнут у среднестатистической мамы, которая услышит следующее предложение: «А сегодня мы будем играть с ребенком в булавки и мелкий бисер!» Скорее всего — ужас.

Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом
Макарова Татьяна
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

Новый год под знаком малыша
Ярославцева Марина
Каковы ваши детские новогодние воспоминания? Пахнущая хвоей елочка, блестящая мишура, хрупкие игрушечные фигурки. Даже сейчас, во взрослом возрасте, от нахлынувших чувств сладко щемит сердце. Дед Мороз и кульки конфет под колючими лапами, мигающие гирлянды, мама, готовящая на кухне что-то особенное, праздничное.

Я сам. Игры, связанные с режимными моментами
О.Н.Теплякова, О.Л.Козлова, глава из книги «Практическая энциклопедия развивающих игр»
Игры, связанные с режимными и гигиеническими моментами в повседневной жизни ребенка, помогают малышу не только осознать необходимость, но и почувствовать желание самостоятельно умываться, одеваться, убираться и т. д., вырабатывают позитивное отношение к режимным моментам.

Математические игры
Теплякова О. Козлова О. глава из книги «Практическая энциклопедия развивающих игр»
Эти занятия помогут сформировать у детей базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. Понятие количества, или понятие «много — мало» очень важно. Освоив его, малыш сможет перейти к сравнению «больше — меньше», а затем к счету.

Мороз невелик, а стоять не велит. Зимние игры на улице
Ольга Чубченко
Этой зимой мы так долго ждали снега, и вот наконец-то крыши побелели, деревья украсились снежными шапками, а дворники заскрипели лопатами.

Игры с рисованием
Теплякова О. Козлова О. глава из книги «Практическая энциклопедия развивающих игр»
В процессе изобразительной деятельности малыш не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу — он развивается как личность.

Игры для грудничка и двухлетки
Чубченко Ольга
Пока ребёнок у вас один, играть с ним можно во что угодно — пирамидки, мозаика, конструктор, мячик, машинки, куклы, можно почитать книжку или просто побегать. Но когда в доме появляется младенец, оказывается, что большинство привычных занятий и развлечений организовать почти невозможно.

Игры на «ковре-самолете»
Алёхина Юлия Валерьевна
Для гармоничного развития малыша очень важно создать разумное и удобное пространство. Да, конечно, ребёнок может развиваться везде, но для обучения его определенным навыкам вам пригодятся особые «волшебные» вещи.

Игрушки из «киндер-сюрпризов»
Каспарова Юлия
Как бы ни ругали мы многие современные изобретения, а все-таки шоколадные яйца с игрушками — гениальная придумка. Самое главное для детей не столько полакомиться шоколадом, сколько поскорее узнать, что же находится внутри на этот раз. Но, как нередко бывает, немного поиграв с фигуркой, ребенок о ней забывает. Однако вся эта мелочь из «киндер-сюрпризов» может превратиться в замечательные и полезные игрушки.

Игрушки своими руками
Луговская Юлия
Есть особенные игрушки. Их не купишь в магазине. Они рождаются из кусочков картона, ниток, коробочек и лоскутков. Создаются с фантазией, заботой, любовью. Эти игры и игрушки растут вместе с ребенком, подстраиваясь под его интересы и радуя новыми забавами.

Игры от 7 до 9 месяцев
Вашкевич Э. Глава из «Большой книги развивающих игр. От рождения до 3 лет»
Малыш подрастает, и игры становятся все более разнообразными. При этом игры, в которые вы играли с ребенком чуть ли не от самого его рождения, вовсе не отменяются, как и игрушки. Однако к ним добавляются новые, учитывающие изменение интересов ребенка и его новые возможности.

Игры для развития мелкой моторики детей от 1 до 3 лет
Шевченко Анастасия Тимофеева Софья
Пластилин, горох, пуговицы, палочки и прищепки: полезно для пальчиков малыша

Изучаем цвета и развиваем цветовосприятие: игры для детей 1-2 лет
Тимофеева Софья Шевченко Анастасия
Раннее развитие: основные цвета, простые формы, работа с клеем

Детские игры летом: чему учатся дети, когда играют
Перевод: Елена Щур
Чем полезно время без школы, кружков и секций

Три страшные детские книги, которые полезно читать детям
Елена Фурдак
Книжки-картинки про страх темноты и диких зверей

Ребенка, который не играет в детстве, ждут неприятности
Дженни Андерсон, перевод Марины Бриндли
Педиатры прописывают игру вместо лекарств

Когда игра со взрослым может принести ребенку вред
Светлана Ройз, детский, семейный психолог и мама
Когда родители и другие взрослые должны остановиться в играх с детьми

Не умею играть с ребенком! Идеи, чем заняться на карантине
Анастасия Романова, @romanastas
Где брать реквизит и сюжеты для игр с детьми

Подвижные игры для детей от 1 года до 7 лет
Софья Тимофеева, кандидат педагогических наук, Анастасия Шевченко, педагог и логопед
Развитие крупной моторики, координации движений, внимания и памяти

Игрушек много не бывает
Ирина Г.
Когда-то давно мы с мужем решили с любых (ожидаемых или неожиданных) денежных поступлений делать своим детям подарочки. Неважно какие: большие или маленькие, но сюрпризы. Стараемся и оба получаем удовольствие от этой своей задумки. Потом все вместе радуемся, удивляемся, «цокаем» языком, играем.

Игра — это серьёзно
Наталья
Маленькие дети — очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь всё, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий.

Вкусная и полезная игра
Людмила
Я мама двух замечательных малышей с разницей в возрасте всего 1 год и 2 месяца. Моему сыну 2 года 2 месяца, а дочке 1 год. В один прекрасный день мы придумали веселую и вкусную игру, которая, как мне кажется, подходит обоим моим малышам.

Дачные забавы
Пирогова Надежда
В нашей семье растёт сынок Владик, ему 1 годик и 4 месяца. Самостоятельно он пока ещё не играет, ведь за ним нужно присматривать, а на дачном участке — просто «глаз да глаз», поэтому для моего малыша приходится придумывать разные интересные занятия. Очень хочется поделиться со всеми мамочками малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет своими ноу-хау. Вот несколько способов занять кроху на дачном участке, используя подручные материалы.

Ребенок от 1 до 10 Ребенок от 1 до 10 Ребенок от 1 до 10

Мой СПР/членство

Ребенок от 1 до 10EPA/UNEPSA IPA

Питание детей от 1 года до 3 лет

Ребенок от 1 до 10

Период от 1 года до 3 лет жизни — ответственный этап перехода к взрослому типу питания, имеющий определенные особенности. Для того чтобы обеспечить поступление в организм ребенка всех необходимых нутриентов и одновременно не допустить избытка отдельных пищевых веществ, питание должно быть сбалансированным и разнообразным.

Суточный объем пищи для детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет должен составлять 1000-1200 г., от 1,5 до 3 лет — 1200-1500 г., объем пищи в одно кормление не должен превышать 300-350 мл. Режим питания состоит из трех основных приемов пищи в день и двух перекусов. Оптимальным считается, когда завтрак составляет 25% общей энергетической плотности рациона, обед — 30–35%, ужин — 20%, дополнительные приемы пищи около 10%. В целом ребенок может есть ту же пищу, что и остальные члены семьи.

В питании ребенка 1–3 лет жизни ежедневно должны присутствовать: мясо животных или птицы, молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты, хлеб, крупы, растительное и сливочное масла; рыбу и яйца включают в рацион 2–3 раза в неделю.

Отечественные педиатры рекомендуют при составлении рациона питания для детей в возрасте 1–3 лет предпочтение отдавать специализированным детским молочным продуктам промышленного производства, отвечающим высоким требованиям качества и показателям безопасности для данного возраста. Большинство детских молочных продуктов дополнительно обогащены витаминами и/или минеральными веществами и другими биологически активными компонентами с учетом физиологических потребностей детей данного возраста. В тоже время в иностранных рекомендациях детям старше 1 года предлагается постепенное введение цельного коровьего молока, которое богато жирами, необходимыми для правильного роста и развития, усвояемости витаминов А и D, развития мозга и нервной системы ребенка.

При приготовлении блюд следует использовать минимальное количество соли и сахара, а в продукты промышленного производства не добавлять их.

Предлагайте своему ребенку разнообразные продукты питания и предоставляйте возможность самому выбирать их. Дети любят есть самостоятельно, поэтому, по возможности, предлагайте еду, которую ребенок сможет кушать руками.

Важно помнить, что малыш может подавиться кусочками еды, поэтому всё, что вы даете ребенку, должно быть измельчено или нарезано на маленькие кусочки, которые можно легко прожевать.

Не давайте маленькому ребенку: орехи, цельный виноград, помидоры черри (если они не порезаны на четверти), целую морковь, семена (например, тыквы или подсолнечника), круглые конфеты, бобовые, изюм, по причине того, что ребенок может ими подавиться.

Также в рационе детей первых 3-х лет жизни не должны присутствовать:

Важно помнить, что детям этого возраста не следует давать слишком острую и пряную пищу.

Прежде всего, необходимо помнить, что коронки зубов, т.е. та часть молочных зубов, которая выступает на поверхности десен, образуется в деснах задолго до рождения ребенка из тех веществ, которые мать получает с питанием во время беременности. На 7-й неделе закладываются зачатки молочных зубов, а на 5-ом месяце беременности — уже первые зачатки постоянных зубов. В дальнейшем идет развитие зачатков и их минерализация (накопление в них минеральных веществ), которая полностью завершается только к году малыша. Как правило, первые зубы показываются на 6-7-м месяце жизни младенца.

Величина молочных зубов меньше соответственных постоянных зубов; коронки их относительно шире и короче, а корни сравнительно коротки. Нередко молочные зубы располагаются асимметрично, что вызывает беспокойство у родителей. Такой способ прорезывания в большинстве случаев является нормальным. К двум — трем годам весь зубной ряд заполняется полностью. Зубы в результате жевания притираются друг к другу и встают в правильное положение.

Ребенок от 1 до 10

На схеме показан порядок прорезывания молочных зубов у ребенка до 2-х — 2,5 лет.

1. В 6-7 месяцев появляются два нижних центральных зуба — средние резцы;
2. В 8-9 месяцев два верхних средних резца;
3. В 9-11 месяцев — два верхних боковых резца;
Затем бывает перерыв в несколько месяцев, после чего один за другим прорезываются еще 6 зубов;
4. В 11-13 месяцев — два оставшихся нижних боковых резца;
5. В 12-15 месяцев — два передних коренных зуба, которые находятся на боковых сторонах челюсти;
6. В 12-15 месяцев — два нижних коренных зуба;
7. Между коренными зубами и резцами остается место для клыков (заостренных на концах), которые появляются во второй половине второго года — в 18-20
месяцев;
8. В первой половине третьего года вырастают четыре задних коренных зуба.

Есть формула, по которой подсчитывают, в каком возрасте какое количество зубов должно быть у ребенка:

Возраст ребенка в месяцах минус 4, по этой формуле к году (12 мес.) у ребенка обычно имеется 8 зубов (4 внизу и 4 вверху), получается 12-4=8 мес. К 2-ум годам (плюс минус 6 месяцев) малыш должен иметь: 24-4=20 молочных зубов.

Постоянные коренные зубы вырастают вслед за молочными коренными зубами. Это происходит не раньше 6 лет. Но их формирование начинается уже через несколько месяцев после рождения. В это время ребенок получает большое количество фосфора и кальция из молока. Постоянные зубы, вырастая, разрушают корни молочных зубов, расшатывают их до тех пор, пока они совсем не выпадут.
Молочные зубы выпадают в том же порядке, в каком появляются: резцы, коренные зубки, клыки. Процесс смены молочных зубов постоянными заканчивается только в 12-14 лет.

Формирование постоянного прикуса начинается с появления первых моляров нижней челюсти и в норме заканчивается к 15-18 годам. Последовательно прорезываются центральные резцы (8-9 лет), первые премоляры (9-10 лет), клыки (10-11 лет), вторые премоляры (11-12 лет), вторые моляры (12-13 лет). Третьи моляры нижней челюсти, или как их иногда называют зубы «мудрости», вырастают позже, нередко в возрасте после 20-25 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector