Ребенок не реагирует на свое имя

Как правило родители внимательно наблюдают за развитием своего ребенка, особенно на первом году жизни. Нередко беспокойство вызывает отсутствие реакции на свое имя. Важно знать, когда это может быть нормой, а в каких ситуациях сигнализирует о возможных проблемах, и поэтому визит к специалисту откладывать не стоит.

Когда ребенок должен реагировать на свое имя?

В большинстве случаев дети начинают реагировать на свое имя в возрасте от 6 до 10 месяцев, хотя иногда это происходит и раньше – с 4-х месяцев. Точных сроков не существует, поскольку каждый ребенок имеет индивидуальные особенности развития. Обычно малыши в 1 год уже откликаются на свое имя. При отсутствии реакции стоит повнимательнее присмотреться к сыну или дочке.

К 1,5 годам ребенок должен понимать даже сложные конструкции, например, «пойди и принеси мне ложку». В 2 года многие дети уже достаточно неплохо разговаривают – не отдельными словами, а целыми простыми предложениями. Если же замечены проблемы с развитием, визит к врачу лучше не откладывать.

Основные причины возникновения проблемы

Если ребенок не откликается на свое имя, причины могут заключаться в следующем:

Проблемы со слухом. Ребенок может вас просто не слышать, однако определить глухоту в раннем возрасте бывает сложно. Если малыш не откликается на свое имя, но при этом также не реагирует на другую речь, проблема может быть в нарушении слуха. Игнорирование. Случается так, что даже в раннем возрасте дети показывают характер. Если ребенок иногда отказывается откликаться на свое имя, но при этом отсутствуют другие признаки отставания в развитии, вероятней всего он делает это умышленно. Если вы сомневаетесь, лучше проконсультироваться с врачом и при необходимости пройти обследование. Сенсорная алалия или слуховая агнозия. Особенность этого речевого нарушения заключается в том, что ребенок не распознает речь. Другими словами, обращения родителей и других людей звучат для ребенка, как иностранный язык. Он не понимает слова, поэтому и не реагирует на них. По этой же причине малыш не смотрит на человека во время разговора. Моторная алалия. Еще одно речевое нарушение может стать причиной отсутствия реакции на произношение имени. Ребенок не знает и не умеет произносить звуки. Он не понимает, какие действия следует выполнять языком и губами, чтобы что-то сказать. Нарушение напрямую не связано с тем, что ребенок не реагирует на имя, но в большинстве случае моторная алалия сопровождается слуховой агнозией. . Чтобы понять, с чем связано то, что ребенок не откликается на имя при аутизме, стоит знать, что у детей с таким заболеванием часто возникает сенсорная перегрузка. Слова звучат на фоне различного шума (работа бытовой техники, движение транспорта и пр.), а каждый звук для ребенка с аутизмом звучит одинаково сильно, поэтому он не может в нем выделить свое имя. Отсутствие реакции может быть вызвано также задержкой речевого или умственного развития.

Определить причину, почему ребенок не отзывается на свое имя, может только специалист после комплексного обследования.

Когда и к кому обращаться?

Если ребенок не всегда откликается на имя, но при этом не имеет признаков задержки умственного развития, паниковать не стоит. В остальных случаях обратитесь к врачу. Первичную консультацию можно получить у педиатра, но скорее всего потребуется визит к отоларингологу, неврологу и психиатру. Узкий специалист после осмотра составит программу диагностики, чтобы точно установить причину возникшей проблемы, диагноз и подобрать методы коррекции.

Как правильно знакомить ребенка с его именем?

Чтобы ребенок стал быстрее откликаться на свое имя (при условии отсутствия явных проблем со здоровьем), рекомендуется следовать таким правилам:

Начиная с 2-3 месяцев, нужно показывать ребенку предмет и называть его, а потом произносить имя и легонько дотрагиваться до малыша. При обращении к ребенку используйте 1-2 формы его имени. Так ему будет проще запомнить. Если вы постоянно будете называть малыша «солнышком», «зайчиком», «котиком», «пупсиком», он будет путаться. Когда вы подходите к ребенку или хотите взять его на руки, сначала окликните его по имени, дождитесь реакции, а затем совершите запланированное действие. Если хотите заинтересовать малыша, ставьте его имя в начало предложения.

Как научить ребенка реагировать на собственное имя?

Если ребенку больше 1 года, при этом реакция на имя отсутствует, оптимальным решением будет обращение за квалифицированной помощью. Также можно попробовать исправить ситуацию при помощи упражнений. Следующие рекомендации помогут при нарушениях аутистического спектра, но могут стать бесполезными при проблемах со слухом и некоторых других отклонениях.

Сначала учите ребенка реагировать на свое имя в тишине. Максимально исключите любые посторонние звуки. Садитесь напротив малыша и называйте его имя. Когда он отзовется, порадуйте его игрушкой или сладостями. Многократно повторяйте упражнение. Когда ребенок начнет откликаться на имя в 8 случаях из 10, усложните задачу – добавьте фоновый шум. Это может быть негромко работающий телевизор или другие звуки. При необходимости говорите громче, чтобы ребенок вас отчетливо слышал.

На следующем этапе упражнение нужно делать в привычной окружающей среде, но переходить к нему стоит после того, как ребенок начнет хорошо реагировать на свое имя при небольшом фоновом шуме. Это довольно трудоемкий процесс, но при усердии он даст результаты.

Опытные специалисты дадут больше рекомендаций касаемо того, как научить ребенка реагировать на свое имя в зависимости от возраста, причины проблемы и особенностей здоровья малыша.

Если вышеперечисленные методы не дают желаемого результата, обратитесь в клинику Vivere. Мы ищем причину, а затем подбираем персонализированные методы лечения, которые сочетаются с педагогической коррекцией, чтобы достичь выраженного и устойчивого результата.

https://vivereclinic.com/ru/rebenok-ne-reagiruet-na-svoe-imja.html

Когда ребенок начинает сидеть?

Ровесники вашего крохи уже сидят, а он все никак? Стоит ли бить тревогу и предпринимать какие-то меры? В большинстве случаев повода для тревоги нет. Рассказываем, в каком возрасте ребенок начинает сидеть самостоятельно, нужно ли его этому учить и что делать, если малыш долго не может освоить этот навык.

В каком возрасте дети учатся сидеть?

Педиатры говорят: обычно дети начинают сидеть самостоятельно в 6-8 месяцев. Как правило, первые попытки сесть появляются в 6 месяцев, реже – чуть раньше. Обычно это происходит из положения на четвереньках. Раскачиваясь и перемещаясь, малыш подгибает под себя ноги и пытается сесть на ягодицы. Сразу не получается – первые несколько попыток окажутся неудачными, он будет падать, подниматься и пробовать снова. Но если ребенок уже начал присаживаться – его не остановить. Он будет осваивать этот навык снова и снова, пока наконец не сядет. Обычно на это уходит несколько дней, реже – до двух недель.

В 7-9 месяцев большинство детей могут сидеть, однако поначалу им требуется поддержка – руки мамы и папы, спинка дивана, подушка. Постепенно мышцы спины окрепнут, и ребенок начнет сидеть самостоятельно. Дети, рожденные раньше срока, ослабленные и с низким весом, могут немного отставать в развитии.

Принятые сроки приобретения новых навыков ориентировочны. Ваш малыш может научиться чему-то чуть раньше или позже. Однако очень важно отличать индивидуальные сроки развития ребенка от патологии. С этим поможет разобраться врач. Поэтому если малыш не сидит в 7-9 месяцев – стоит проконсультироваться с врачом.

Как понять, что ребенок готов сидеть самостоятельно?

Освоение навыков у малыша первого года жизни происходит последовательно. Вот какие признаки показывают, что он вскоре научится сидеть самостоятельно:

    Малыш уверенно держит головку, умеет контролировать свои конечности и совершает ими осмысленные движения. Когда ребенок лежит на животе, он приподнимается на ручках. Малыш умеет перекатываться с живота на спину и, может быть, даже наоборот. В положении лежа ребенок немного двигается вперед и назад – как будто пробует ползти. Малыш поднимается из лежачей позы и пытается полусидеть, опираясь на ручки.

Нужно ли помогать ребенку, когда он начинает сидеть самостоятельно?

Педиатры говорят: торопиться не нужно. Не стоит заставлять малыша и тем более не нужно учить его сидеть. Природой все предусмотрено: когда мышцы ребенка окрепнут, он обязательно сядет – даже если родители ничего не будут для этого делать. Напротив, стимулировать сидение опасно – при неподготовленных мышцах это может привести к нарушению осанки и другим проблемам со здоровьем.

Чтобы помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно, можно сделать иначе – и создать условия для развития нового навыка:

    Не ограничивайте ребенка бортиками кроватки. Чаще выпускайте его играть на полу – под присмотром. Постелите яркий плед или используйте обучающие коврики. Играйте вместе с ребенком. Перекатывайтесь, поднимайтесь на руках и садитесь, подавая ему пример. Дайте малышу привыкнуть к вертикальному положению — чаще носите его на руках или в слинге. Подбирайте одежду, которая не мешает двигаться. Иногда малыш не может сесть просто потому, что ему неудобно делать это в тесном комбинезоне. Повесьте над кроваткой яркие игрушки, которые так интересно ловить ручками. У ребенка будет стимул поскорее сесть, чтобы их достать. Чаще берите ребенка на руки — это отличная тренировка и большое удовольствие для малыша. А с хорошим настроением и здоровье становится лучше!

Когда начинают сидеть мальчики, а когда девочки?

У детей разных полов есть некоторые отличия в развитии. Мальчикам обычно легче даются навыки крупной моторики, а девочкам — мелкой. Однако эти различия не такие существенные и становятся заметны в более старшем возрасте. Так что если сын вашей подруги уже сидит, а ваша дочь — еще нет, это связано не с полом, а исключительно с индивидуальными особенностями.

Что делать, если ребенок не сидит?

Разница в темпераменте заметна с первых дней жизни новорожденного. Один младенец быстро наедается и засыпает, другой сосет медленно, часто отвлекается. Скорее всего, энергичный малыш чуть раньше начнет ползать, садиться, ходить, но разница в сроке приобретения навыков будет невелика. Однако бывают ситуации, когда необходима помощь специалиста.

Если в возрасте 8 месяцев ребенок не садится самостоятельно и даже не делает попыток сесть – нужно обратиться к врачу-педиатру.

Как правило, проблемы выявляются достаточно рано – при условии, что родители регулярно показывают малыша врачам и проходят профилактические осмотры. В Российской Федерации ребенка каждый месяц осматривает участковый педиатр. Он всегда спрашивает, как развивается малыш, какие новые навыки освоил. Если что-то идет не так, педиатр направляет к профильному специалисту – неврологу, хирургу/ортопеду.

Если врач заметит какие-то тревожные симптомы, он назначит обследование (УЗИ головного мозга, суставов и т. д.). По полученным результатам – составит план лечения или, возможно, отложит решение до следующего визита.

Возраст до года — время быстрого роста, наиболее благоприятное для коррекции возможных проблем в развитии.

Далеко не всегда небольшая задержка в развитии сигнализирует о проблемах. Иногда это просто особенность вашего ребенка. И логично предположить, что если малыш поздно освоил другие навыки – умение держать голову, переворачиваться, то и сидеть он будет несколько позже сверстников. Двигательные навыки развиваются последовательно, от простых к сложным. Поэтому пока малыш не научится держать голову, он не сможет перевернуться. А перевороты со спинки на животик и обратно в свою очередь развивают мышцы, необходимые для умения сидеть. Но чтобы говорить об особенностях развития, нужно сначала исключить патологию, а для этого – обратиться к врачу и обследоваться.

Существуют ситуации, в которых медлить нельзя:

    Внезапный беспричинный откат в развитии навыков. Например, всю прошлую неделю кроха переворачивался с живота на спинку, но уже несколько дней как разучился. Предыдущие навыки малыш освоил в срок, а следующий навык задержался. Отставание от средних сроков освоения навыка составляет более двух месяцев.

При появлении таких признаков нужно обратиться к врачу как можно скорее. Не стоит терять время, наблюдать и надеяться, что все пройдет без медицинской помощи.

Ускорить освоение новых навыков помогает массаж. Назначать такое лечение должен врач, а выполнять – специалист, знакомый с особенностями развития детей первого года жизни. Самолечение недопустимо и может быть опасно для здоровья младенца.

Теперь вы знаете, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть и что делать, если его развитие задерживается. При любых сомнениях обращайтесь к педиатру – не пускайте на самотек.

https://www. nestlebaby.ru/articles/vo-skolko-mesyacev-rebyonok-nachinaet-sidet

Ребёнок не говорит: когда начинать волноваться?

Отношение к развитию речи у родителей бывает разным: одни паникуют, если ребёнок не способен в два года декламировать стихи, другие не видят ничего страшного в том, что малыш изъясняется односложно и призывают не торопить события. Как понять, что у ребёнка действительно есть проблемы с речью? Что делать родителям, если ребенок не говорит? Можно ли надеяться на то, что речь появится сама собой, без усилий специалистов? Когда необходимо бить тревогу, чтобы не потерять драгоценное время?

На эти и многие другие вопросы ответил психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой логопатологии СПбГПМУ Александр Корнев.

– На способность ребенка научиться говорить влияют разные психические функции: не только те, что специально предназначены для речи, но ещё и память, внимание, способность обучаться. Можно сказать, что речь – это самая энергоёмкая функция, требующая участия всего мозга и всех его способностей. Поэтому недоразвитие речи могут вызвать не только дефицит языковых способностей, но и незрелость некоторых психических функций.

К какому специалисту обратиться с проблемой задержки речи у ребенка?

– Если родители замечают, что ребенок не заговорил вовремя, они должны понимать, что причин для задержки речи может быть несколько. Причём часть причин относится к компетенции логопеда, часть – к сфере клинического психолога или может потребовать помощи врача – невролога или психиатра.

Когда возникает необходимость разобраться с задержкой речи, то и перечень обследований достаточно широк, вплоть до оценки слуха. Но чаще всего первый специалист, к которому обращаются родители – логопед.

Ребенок не реагирует на свое имя

– В каком возрасте ребенок должен непременно заговорить?

– Дети примерно до 12 месяцев произносят цепочки слогов, которые ещё ничего не обозначают – это называется лепетом. Если говорить о появлении первых слов, то нижняя граница нормы – это 1 год и 2 месяца. Если ребенок в 1 год и 3 месяца всё ещё не произносит ни одного слова, то родители должны насторожиться.

Хочу заметить, что то, что можно назвать словом, в этот ранний период не обязательно должно быть полноценным в произношении. Иногда оно может состоять из одного слога. Но, самое главное, чтобы слово соотносилось с конкретным предметом, человеком или явлением. Например, родители слышат, как ребенок говорит «ка» и понимают, что он имеет в виду ложку – и всегда именно ложку, хотя произносит только последний слог слова «ложка». Если такая связь наблюдается, то можно сказать, что появились первые слова.

Если ребенок произносит слоги, но никакую смысловую связь уловить нельзя, тогда это только лепет. Лепет, конечно, не заканчивается сразу, как только ребенок начал употреблять слова. Какое-то время лепет и слова сосуществуют. Ребенок осваивает слова и пользуется ими, но иногда произносит цепочки слогов, ничего не обозначающие. По данным некоторых авторов этот процесс может продолжаться до 1 года и 8 месяцев. Это первый рубеж, который позволяет заметить признаки неблагополучия.

Второй рубеж – это появление первых фраз. Быстроразвивающиеся дети начинают произносить первые фразы в полтора года. Это самые простые фразы из двух слов, грамматически не оформленные, но в них обязательно есть глагол и существительное – ребёнок обозначает предмет и действие. Самое позднее, когда фразы должны появиться в норме – это 2 года и 2 месяца. Если ребёнку 2 года и 3 месяца, а он до сих пор не произносит ни одной фразы, это должно насторожить родителей.

Ещё один признак, на который нужно обратить внимание – это увеличение словарного запаса. После появления первых слов дети начинают быстро набирать активный словарь – осваивают и используют всё новые и новые слова. Около полутора лет происходит то, что называют «лексический взрыв»: ребенок каждый день осваивает по нескольку новых слов.

Опыт консультирования показал, что у некоторых детей с задержкой речевого развития этого бурного роста не происходит. Они начинают произносить первые слова, но потом динамики нет.

По статистике дети в полтора года произносят в среднем около 50 слов. У разных детей этот показатель варьирует от 30 до 70 слов. Например, если ребёнку полтора года, а у него в запасе 10 слов или меньше – это признак неблагополучия.

Ребенок не реагирует на свое имя

– Стоит ли ждать, что речь появится в свое время?

– Очень важно заметить проблемы как можно раньше. Иногда родители доверяют советам малоосведомленных врачей или педагогов, которые предлагают подождать, когда ребенок заговорит сам, нагонит. Они откладывают направление к узкому специалисту по речи и тем самым упускают драгоценное время, которое можно было бы использовать для коррекционной помощи.

Например, если ребенку два с половиной года, а он практически не говорит или его речь очень неразборчивая, нужно обратиться к логопеду. Чем раньше будет оказана помощь, тем меньше усилий затратит и ребенок, и специалист.

Для этого можно обратиться в детскую поликлинику, где обычно есть логопед. В этом возрасте коррекционная работа логопеда в значительной степени опирается и на участие родителей, потому что малыши не очень позитивно реагируют на малознакомых людей. Поэтому логопед учит родителей, как правильно разговаривать, комментировать, во что играть, чтобы создавать насыщенную речью среду для ребенка и тем самым помогать ребенку быстрее научиться говорить.

Важно обратиться и к детскому неврологу, потому что появление проблем с речью у ребенка очень часто возникает на фоне неврологической патологии, которая возникает вследствие осложнений в родах или при беременности. Часто дети имеют сопутствующую симптоматику, свидетельствующую о раннем повреждении мозга, а значит, многие из них нуждаются в комплексном лечении – это и медикаменты, и массаж, и лечебная физкультура. Про такое лечение логопеды знают недостаточно, эти вопросы входят в компетенцию врача-невролога.

По собственному опыту консультирования знаю, что у детей раннего возраста качественный полноценный массаж несколькими курсами дает мощный толчок, и речь начинает развиваться лучше.

Ребенок не реагирует на свое имя

Профессор Александр Николаевич Корнев

– По каким причинам возникает задержка речевого развития ребенка?

– Причины нарушений речевого развития у ребенка чаще всего носят медико-биологический характер. Часто наследственная предрасположенность может провоцировать позднее или аномальное развитие речи. Иначе говоря, задержка речевого развития – это практически всегда следствие неблагополучия мозга. До поры до времени оно может быть незаметным в сферах поведения, не связанных с речью, но становятся заметным в предшкольном или школьном возрасте. Поэтому врачи всегда проявляют настороженность и не ограничивают комплексное обследование направлением к логопеду.

Образно говоря, проблемы с речью – это часто только верхушка айсберга. А подводная его часть может включать нарушения когнитивных функций. В раннем возрасте они не проявляются, но когда подходит школьный возраст, они становятся заметными и создают немало помех. Они выражаются в школьной неуспеваемости и других проблемах. К такой категории относится дислексия, дисграфия – нарушения чтения и письма. Появление этих проблем как раз связано с неизжитыми недостатками устной речи и сопутствующими когнитивными недостатками. Наличие таких особенностей не говорит о том, что у ребенка умственная отсталость, но они могут стать препятствием для успешной учебы в школе.

https://gpmu. org/news/news2508

Учим ребенка ходить: от первой опоры на ножки до уверенных шагов

Первые шаги – волнительный момент в жизни каждого родителя, но им предшествуют подготовка и поддержка, в которой нуждается малыш. Некоторые дети начинают пытаться стоять уже в 9–10 месяцев, другие – в 1–1,5 года: все зависит от индивидуальных особенностей развития. Не нужно торопить малыша и сравнивать его успехи с другими детьми: необходимо помочь правильно вставать на ножки, безопасно передвигаться и даже падать. Рассказываем, как научить ребенка ходить, какие упражнения и игрушки нужно использовать, как стимулировать кроху в случае неудач.

В каком возрасте дети начинают ходить

В среднем дети начинают пытаться ходить в период с 10 до 15 месяцев, процесс протекает поэтапно, что важно для укрепления мышц спины, шеи, ног и рук:

    6–10 месяцев – ползание, попытки встать на ножки; 8–10 – стояние и хождение у опоры; 10–12 месяцев – первые шаги.

С чего начать обучение

Подготовка ребенка

Процесс ходьбы напрямую зависит от крепости мышц и связок, для их подготовки привлекается специальная детская гимнастика. Курс можно пройти у профильного массажиста, альтернатива – выполнение простых упражнений в домашних условиях (рекомендации по комплексу лучше получить у педиатра). На первых порах достаточно регулярно сгибать и разгибать ножки, для тренировки равновесия и координации движений подходит Фитбол: нужно посадить на него ребенка (обязательно придерживайте его) и легко покачивать. Дополнительно – игры с маленьким надувным мячом или кругом, к удержанию которого в ручках нужно приложить усилия.

Малышам, которые уже умеют ползать, родители предлагают простые «полосы препятствий»: мини-барьеры из одеял и подушек, валиков, игрушек, помогающие научиться группироваться. Для ползания стоит приобрести антискользящие наколенники, чтобы защитить нежную кожу от раздражения. Для первых шагов подойдут антискользящие носочки, а вот от домашней обуви на время придется отказаться, чтобы ускорить процесс развития мышц стоп.

Обустройство помещения

Ребенку требуется среда, в которой он сможет свободно передвигаться. Еще на этапе ползания нужно убрать тяжелые предметы, шнуры от телевизора и другой техники, а также повыше поднять шторы и занавески. Стоит собрать игрушки и предметы, об которые кроха будет спотыкаться. Дополнительно предпринимаются следующие меры:

    стеклянные изделия, косметика, бытовая химия убираются в шкаф; розетки защищаются Специальными заглушками; для дверей, окон, ящиков лучше использовать Специальные блокираторы.

Скользкие поверхности, такие как плитка или линолеум, нужно закрыть Противоскользящими ковриками. При первых попытках встать на ножки потребуется обустройство опоры – эту функцию может выполнять выступающая гладкая часть шкафа или диван, за который ребенок будет держаться.

Демонстрация на практике

Помогая малышу делать первые шаги, встаньте за его спиной и предложите держаться за ваши пальцы. Не нужно тянуть ребенка, просто дайте ему опору: на 5–10 тренировке он начнет постепенно ослаблять хватку, будет передвигаться самостоятельно и более уверенно. После этого можно предлагать держаться за одну руку, дальше – просто идти рядом, чтобы подхватить кроху в случае падения. Рекомендуется начинать с 1–2 минут ходьбы, постепенно увеличивая время, чтобы дать детскому организму адаптироваться и выработать подходящий ритм.

Какие тренажеры помогут малышу подготовиться к первым шагам и научиться ходить

Наиболее безопасно обучение проходит в манежах: они ограничивают пространство для передвижения, поэтому маме не придется бегать по всей квартире, а также дополнены защитными элементами и сетками, предупреждающими травмы при падении. Имеют подходящую высоту: ребенок будет легко вставать, хватаясь ручкой за мягкий нескользящий бортик.

Манежи отличаются устойчивостью, в их основе – воздухопроницаемые и легко очищающиеся материалы. Однако пребывание в защищенной среде и прогулки по квартире стоит чередовать, чтобы малыш привыкал к обстановке и пытался ходить по разным основам (ковры, ламинат и т. д.). Удобно использовать большие Квадратные манежи: они быстро складываются и раскладываются, а внутренней площади достаточно для свободного передвижения.

Для укрепления спины и ножек стоит привлекать прыгунки, рекомендованные к применению с 6+ месяцев (ребенок должен уметь сидеть). Гимнастика в прыгунках стимулирует укрепление мышц спины, ног и плечевого пояса. Этот вид активности помогает ребенку весело проводить время: он отталкивается ножками от пола или другой опоры, чтобы подпрыгивать и раскачиваться в воздухе (движение происходит на одном месте). Детский тренажер абсолютно безопасен (предусмотрена надежная фиксация), Модели 3 в1 могут выполнять функцию качелей. Время пребывания в прыгунках для детей младше 10 месяцев лучше ограничить 10-15 минутами в день, чтобы предупредить чрезмерные нагрузки.

Классические ходунки представлены прочным каркасом и 4 колесиками: ребенка сажают внутрь, он ходит и бегает ножками, в результате чего конструкция движется. Ходунки удобны для родителей, и очень нравятся детям. Но педиатры акцентируют внимание на том, что ходунки снижают стимул ходить самостоятельно, поэтому необходимо ограничивать использование их ребенком.

Альтернатива – ходунки-толокары: они тоже имеют 4 колесика и ручку, за которую малыш сможет держаться, обретая чувство равновесия и опоры. Модели выполнены в виде Игровых центров: есть доски для рисования, подвижные шестеренки, фигурки и звуковые эффекты (игрушки могут быть съемными), сразу привлекающие внимание юного пользователя.

Как правильно организовать ходьбу на улице

К обучению ходьбе на улице стоит приступать после того, как малыш будет уверенно держаться на ножках и шагать по квартире. На первых порах лучше совершать пешие прогулки неподалеку от дома, например, ходить на ближайшую детскую площадку, которую малыш хорошо знает. Рекомендуется не отказываться от коляски: в ней ребенок будет периодически отдыхать, а маме не придется носить его на руках. Для стимулирования активности подходят специальные игрушки: Толокары (юный пользователь садится и, отталкиваясь ножками, едет), каталки с длинными ручками и коляски для кукол, дающие дополнительную опору.

https://boobl-goom.ru/about/articles/uchim-rebenka-khodit-ot-pervoy-opory-na-nozhki-do-uverennykh-shagov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector