Ребенок не говорит в 2 года

Ребенок не говорит в 2 года

По мнению врачей, ребенок должен начать разговаривать предложениями в два-три года. Если этого не происходит, возможно, следует обратиться к специалистам, чтобы помочь малышу рассказывать миру о себе.

Часто слышу от родителей, чьи дети не говорят в 2-3 года:

– У нас папа первое слово в четыре сказал. И ребенок заговорит, это у него наследственное.

– Ой, да я его в садик отдам, он там разговорится!

– Старшая дочь в 2,5 года стишки рассказывала, а сын молчит. Как захочет что-то – рукой показывает или плакать начинает. Но это же нормально, мальчики начинают говорить позже девочек.

– Она все знает, понимает, не говорит только. Придет время и заговорит, не «созрела» еще.

Между тем время не идет – бежит, а ребенок молчит.

Как развивается речь ребенка

Родители ждут, когда их чадо начнет говорить предложениями. Но сразу он не сможет этого сделать, ведь, развиваясь, речь ребенка проходит несколько этапов:

  1. В 2-3 месяца на смену крику приходит гуление. Развивается понимание речи, интонации.
  2. 7-9 месяцев – лепет (да-да-да, та-та-та, ма-ма-ма).
  3. 9-12 месяцев – малыш начинает осознанно употреблять двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов (пи-пи, ма-ма, ба-ба).
  4. Один год – речь становится более осмысленной. Ребенок практически не пользуется жестами или мимикой для получения желаемого предмета.
  5. Полтора-два года – в речи появляются глаголы, предложения, состоящие из 2-3 слов. Словарный запас ребенка равен 300-400 словам.
  6. К трем годам ребенок говорит о себе от первого лица («Я буду….»), предложения становятся развернутыми.
  7. 4 года – правильное произношение свистящих и шипящих, нет смягчения согласных.

Что должно насторожить родителей

Есть «звоночки», своеобразные сигналы, которые показывают, что что-то с развитием речи ребенка не так:

  1. Малыш не реагирует на звуки и свое имя, гуление однообразно.
  2. Произносит часть слова или переставляет в нем слоги (воа – вода, даво-вода).
  3. Не говорит предложениями, нет глаголов, местоимения «Я». Грамматически предложения построены неправильно («Катя будет» вместо «Я буду»).
  4. Во время речи язык высовывается между зубов, говорит «в нос», артикуляция нарушена, замена или перестановка звуков в слове.

К какому врачу обратиться и какие обследования необходимо пройти

К какому специалисту обратиться, если вы заметили несколько «звоночков» – состояние речи, которое может сигнализировать о нарушениях? Понять, правильно ли развивается речь ребенка, можно только после комплексного обследования малыша логопедом, психологом и неврологом. Поэтому мы советуем вам обратиться сразу к трем специалистам.

Задать вопрос

Онлайн. Бесплатно

Логопед обследует артикуляционный аппарат ребенка: прикус, подъязычную уздечку, состояние и движения языка. Также он оценит, насколько ребенок понимает речь окружающих, проанализирует, как ваш малыш произносит и слышит звуки.

Психолог проверит интеллектуальное развитие ребенка: память, мышление, внимание – его эмоционально-волевую сферу и навыки общения. Но заключение о том, есть задержка речевого развития или нет, выносит невролог. К нему вам следует обратиться после того, как вы уже посетили психолога и логопеда. Невролог оценивает уровень моторного, психического и речевого развития и, объединив результаты всех исследований, выносит окончательное решение.

Однако если у врача-невролога возникли сомнения, он может назначить дополнительное обследование: электроэнцефалографию (ЭКГ), компьютерную томографию (КТ) или магнитно-резонансную томографию (МРТ). С помощью этих методов врачи обследуют структуру и развитие головного мозга.

Так ЭКГ используют для выявления эпилептической активности и оценки активности головного мозга после пережитого менингита или энцефалита. С помощью КТ врач получает томографию головного мозга в различных плоскостях, на которой можно увидеть, какие его отделы поражены и есть ли среди них речевой. МРТ показывает структуру вещества и сосудов головного мозга, дает данные, которые не показывают КТ и рентген.

Советы родителям

Не только специалисты, но и родители могут помочь ребенку в развитии речи. Для этого нужно выполнять несколько простых рекомендаций:

  1. Телевизор – не друг вашему ребенку. Ограничивайте его просмотр, он не должен работать фоном во время игры ребенка с игрушками.
  2. Ребенок не говорит в 2 годаИграйте с ребенком, проговаривайте действия игрушек, пусть игрушки «говорят» разными голосами: кошка – «мяу», мишка – «э-э-э», собака – «ав-ав», мышка – «пи-пи».
  3. Говорите правильно, не искажайте слова, не «сюсюкайте».
  4. Пойте песенки, читайте книги. Вы можете начать сказку или песенку, а ребенок закончит ее. Следите за тем, на каком уровне по отношению к ребенку вы находитесь – он должен видеть ваше лицо, то, как выговорите, поэтому наклонитесь к нему или сядьте рядом.
  5. Проговаривайте все, что видите вокруг. Давайте простые инструкции, употребляйте в речи последовательность ваших действий «Сначала – потом».
  6. Покажите, как вы действуете с предметами, это поможет ребенку узнать функциональное назначение окружающего: для чего нужны ложка, мяч, веник, лопата и так далее.
  7. Любите, хвалите своего ребенка. Не сравнивайте его ни с кем! Не говорите: «Миша сам пуговицы застегивает. А ты!» Только вы можете дать своему ребенку уверенность в себе, но из-за излишней критики вы же можете сделать его несчастным.

Такое иногда случается: ребёнок растёт и, вроде бы, нормально развивается, но никак не начинает говорить. Чем больше проходит времени, тем больше нарастает беспокойство родителей, пока они, наконец, не приходят в расстроенных чувствах к врачу с вопросом: «Почему ребёнку уже 3 года, а он до сих пор не говорит»?

Тут очень важно определиться с тем, что именно подразумевается под «не говорит«. Не издаёт вообще никаких звуков или не произносит связных слов? Просто бубнит что-то нечленораздельное себе под нос, говорит очень невнятно или не понимает слов? Или, быть может, не реагирует, когда к нему обращаются? Всё это довольно разные вещи в этом контексте, поэтому сперва нужно разобраться с симптомами, и тогда уже искать причину.

А причины могут быть различными. Так, в первую очередь проверяется слух малыша. Если он демонстрирует нормальную реакцию на звуки, то можно заподозрить также и болезнь мозга, как причину речевого расстройства ребёнка. В целом, современная наука логопедия определяет две основных группы факторов, влияющих на отставание в развитии речи ребёнка.

1. Недостатки сенсомоторной базы, проблемы неврологического характера. Нарушения моторики, фонематического восприятия, возможностей зрительного восприятия окружающего мира, неврологические заболевания. В таких случаях требуется серьёзная помощь и регулярные занятия со специалистом.

2. Плохие социальные условия, ошибки воспитания. Недостаток внимания со стороны взрослых или гиперопека могут стать причиной отставания в развитии речи в сравнении со сверстниками ребёнка. И в том и в другом случае у ребёнка просто отсутствует мотивация к развитию умения речевой коммуникации. Нередко также на ситуацию влияют и личностные качества самого ребёнка: склонность к истерическим реакциям, либо к упрямству, к своевольному поведению, бунтарским выходкам. Обычно такого рода факторы быстро устраняются при правильном подходе и речевые навыки ребёнка корректируются, подтягиваются на должный уровень.

Ребенок не говорит в 2 года

Очень важно, чтобы родители осознавали необходимость своевременного обращения к специалисту. Если ребёнок не говорит в три, четыре года, наверстать упущенное будет уже несколько сложнее, так что лучше не затягивать. Несформированная вовремя речь может привести к весьма нежелательным последствиям, когда недостатки развития речи уже не могут быть исправлены самостоятельно, без помощи логопеда.

К тому же, несформировавшаяся вовремя речь может стать причиной замкнутости ребёнка, отчуждённости и нежеланию идти на контакт. Ему сложнее социализироваться в начальных классах школы, а уж с предметами (особенно с языками) выходит полный завал.

Известно, что активное становление речи у ребёнка происходит в возрасте 2,5 — 5 лет. Именно в этот дошкольный период и нужно добиться полной компенсации всех недостатков речи. В случае, если у ребёнка нет никаких проблем неврологического характера, у него нормальный физический слух, исправлять его речь в по большей части придётся родителям. И тут, надо сказать, почти все они без исключения начинают совершать типичные ошибки.

Например, начинают жадно ловить каждое осмысленное слово со стороны ребёнка и набрасываются на него с требованиями немедленно повторить его и закрепить успех. Намерения, несомненно, благие, да вот результаты такого подхода обычно плачевные.

Они сидят возле ребёнка подолгу, говоря ему какие-нибудь простые слова и требуя повторить их вслух. Ребёнок упирается, отворачивается, ему не нравятся эти требования. Иногда ему случается произнести какое-то слово самостоятельно, но потом он уже не повторяет его вновь. Всё это говорит о сформировавшемся негативном отношении к процессу воспроизведения собственной речи.

Ребенок не говорит в 2 года

Ещё один неверный приём со стороны родителей — отказывать малышу в помощи, если он не желает говорить. Вот ему хочется игрушку с верхней полки, он мычит что-то и тычет в неё пальцем. Но родитель отказывается давать ему желаемое: «Скажи! Скажи словами что ты хочешь. Скажи: «мячик». Не дам, пока не скажешь, я тебя не понимаю». В результате такой политики всякая попытка вывести ребёнка на диалог будет им отвергаться, он будет отворачиваться в ответ на вопросы: «Сколько тебе лет», «Как тебя зовут», и так далее.

В общем, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал больше и лучше говорить, первое, от чего вам следует отказаться — это от постоянных требований к нему. Совсем уж глупо ставить ребёнка в угол и наказывать, впрочем, это, скорее, просто констатация родительского бессилия и вымещение злобы за свои неудачи на ребёнке.

Вместо этого вам следует развивать мышление ребёнка. Очень важна в этом случае мелкая моторика — она оказывает очень мощное влияние на развитие малыша. Купите ему специальные массажёры-колечки для пальчиков, и регулярно делайте массажик. Есть также ещё и массажёрные маленькие мячики, которые тоже очень нравятся обычно детям.

Хорошее упражнение, одновременно на развитие моторики и речи, это старые добрые считалочки. Помните «сороку-ворону»? Сначала сорока-ворона «варит кашу», помешивая её в ладошке у ребёнка, а потом начинает кормить своих птенчиков. Не требуйте от малыша повторений за вами, если ему не хочется, но сами произносите вслух «имена» каждого птенчика, которого сорока-ворона кормит кашей. Если малыш начинает повторять за вами, активно реагирует — это прекрасно.

Простые задачки на логику для детей — тоже эффективное упражнение. Пирамидки, которые ребёнок должен разбирать и собирать самостоятельно, различные паззлы, матрёшки, игры-конструкторы, в которых необходимо правильно соотнести форму предмета и отверстие для него, всё это стимулирует процесс умственной деятельности, а это немаловажно для развития речевых функций.

Помните, что очень важно уделять ребёнку внимание, заниматься его интеллектуальным развитием. Если вы видите, что он в хорошем настроении и ему нравится игра — попробуйте попросить его вспомнить, как называется то или это. В добром расположении духа он будет посговорчивее. Важно выработать в нём позитивную эмоциональную привязку к занятиям. Если же вам никак не удаётся добиться хороших результатов самостоятельно — обязательно обращайтесь к специалисту. Опытный логопед почти гарантированно решит вашу проблему.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Ребенок не говорит в 2 года

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Причины возникновения

  • Здоровье (патология беременности и родов)
  • Билингвизм (в детском саду говорят с ребенком на русском языке, а в семье — на другом)
  • Неправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения со взрослыми, наличие няни, говорящей на другом языке, педагогическая запущенность и т.д.)
  • Неблагоприятные социальные условия, в которых воспитывается ребенок (проживание с глухими родителями, у «неговорящих» родителей и дети неговорящие)

Основные признаки общего недоразвития речи:

  • позднее начало развития речи;
  • замедленный темп речевого развития;
  • ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас;
  • нарушение формирования грамматического строя речи;
  • нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;

Характеристики детей с ОНР

Несмотря на различные причины возникновения дефектов, у детей с ОНР наблюдаются типичные проявления:

  • ребенок понимает речь окружающих, но не может сам сформулировать свои мысли;
  • наблюдается отставание в развитие логического мышления;
  • дети заметно отстают в развитии двигательной сферы;
  • отмечается недостаточно устойчивое внимание;
  • снижение вербальной памяти;
  • речь малопонятна, аграмматична, недостаточно фонетична;
  • первые слова появляются ближе к 3-4 годам.

4 уровня общего недоразвития речи

  • 1 уровень – у детей полностью речь отсутствует, а словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;
  • 2 уровень – к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы.
  • 3 уровень – уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;
  • 4 уровень – наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют невнятную дикцию, часто путают слоги и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.

Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена. Речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений, общей, тонкой и речевой моторики.

Для того чтобы предотвратить любые вариации общего недоразвития речи, необходимо как можно раньше выявить отклонения в речевом развитии ребёнка и вовремя начать работу с логопедом.

Логопедическая работа должна быть построена комплексно, тоесть должна включать:

  • лечение лекарственными препаратами;
  • занятия с логопедом;
  • работу с психотерапевтом;
  • активное участие родителей.

Нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств.

Анна Чернышенко
Консультация «Что делать если ребенок в 2 года не говорит? Советы логопеда»

К двух летнему возрасту отнесем возраст ребенка от 1 года 10 месяцев до 2,5 лет.

Во-первых, необходимо обратиться к неврологу и уточнить, что с ребенком все хорошо с медицинской точки зрения. Возможно потребуется сделатькакие-либо дополнительные исследования: ЭЭГ, доплер сосудов головного мозга, нейросонография и т. д.

Если после обращения к неврологу вы понимаете, что с медицинской точки зрения все в порядке,то есть два пути решения проблемы:

1. Консультация логопеда. Это может быть разовая диагностика с подробным заключением того, что и как вы можете самостоятельно сделать для ребенка, как нужно заниматься, на что обратить внимание.

Также специалист может заметить возможные проблемы и показать какими методами они корректируются, либо предложить занятия.

2. Активное ожидание речевого прогресса в течение 2-3 месяцев. Для этого необходимо родителям изучать литературу, заниматься с ребенком,развивать его по всем направлениям: моторика, сенсорика, речевое дыхание, пополнение речевого запаса.Это совсем просто: необходимо вспомнить всем известные и полезные детские потешки «сорока-белобока», «тень-тень потетень» и пр. Очень полезна пальчиковая гимнастика. Играйте с ребенком, все проговаривайте.

Обязательно дневник развития речи или фиксируйте на видео, для того, чтобы спустя 2-3 месяца оценить результат работы.

Если нет прогресса или он крайне не удовлетворителен, то необходимо пройти весь путь заново, т. е. Сходить к неврологу и сообщить об отсутствии динамики, а дальше к логопеду.

Что делать, если ребенок кусает других детей Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых, Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего.

Консультация «Что делать, если ребенок кусается» 1. Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Вам необходимо постараться выяснить, в какой ситуации ребенок готов укусить. Чаще всего.

Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения.

Что делать, если ребенок обидчивый? Что делать, если ребенок обидчивый? Детская обидчивость — это факты степени ранимости и уязвимости ребёнка в той или иной сфере представлений.

Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями» Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Если ребенок кусается, что делать?» Поход в детский сад – это первый рубеж взрослости, который перешагивает малыш. Родители испытывают заслуженную гордость за свое чадо. Но.

Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?» Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка.

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

  • Что делать, если ребенок не говорит?

В медицинской практике часто встречаются дети старше года, которые еще не начали говорить. Таких детей обследуют логопеды, психологи, выясняя, не является ли этот ребенок немым или отсталым. Следует сказать, что немота встречается только в случаях глухоты и возникает в результате серьезных заболеваний центральной нервной системы (внутричерепная родовая травма), или после перенесенной тяжелой инфекции (энцефалита, менингита), является результатом наследственной патологии или результатом воздействия на слуховой нерв некоторых антибиотиков (стрептомицина). В случае подозрения на глухоту ребенка необходимо обследовать в ЛОР-отделении, где есть специальный аудиометрический кабинет.

Запаздывание речи может быть признаком умственной отсталости (олигофрении). Для уточнения этого диагноза ребенка нужно проконсультировать у психиатра и психолога.

Существует так называемая пассивная речь (ребенок понимает, что от него требуется) и активная речь (словесное выражение). Любой ребенок, который умеет показывать (в возрасте одного года) окружающих его близких людей (папу, маму, бабушку, дедушку и т. д.) или приносит по просьбе (выполняет задание) известный предмет, должен считаться нормальным. Встречаются дети, которые и в два, и даже в четыре года произносят мало слов или даже ни одного слова для передачи собственной мысли. Они слышат и понимают все, что говорится, выполняют легкие задания, выражают свои желания или протесты знаками, когда речь идет о них (значит, слышат!).

Некоторые дети при запаздывании речи используют собственный, понятный лишь им одним (и, может быть, их родителям) «тарабарский» язык. Он может иметь интонации и нюансы человеческой речи, но звуки не передают ничего такого, что может быть понято окружающими.

У нормальных детей, у которых имелось запаздывание речи, к 18-24-м месяцам наступает резкая перемена: они начинают произносить слова и выражать свои мысли не менее четко, чем дети с незапоздавшей речью. (Компенсация за длительное молчание: начав говорить, эти дети не умолкают целыми днями.)

  • Когда можно говорить об умственной отсталости ребенка?

Об этом можно говорить тогда, когда ребенок не выполняет несколько минимальных условий: если в возрасте двух лет ребенок еще не произносит трех слов и не умеет показывать жестами мать, отца или бабушку с дедушкой, а также 3-4 предмета в комнате; он не может самостоятельно садиться и вставать на ноги; если контакт с окружающим миром настолько слабый, что ребенок не может отличить ласковое слово от категоричного «нет!»; если ребенок не следит взглядом за расположенными или передвигаемыми сбоку от него предметами и не пробует схватить их; если во время игры в «кукушку» или «козу рогатую» он не испытывает чувства «ожидания»; если во время кормления между ним и кормящим его человеком он не устанавливает никакого контакта; если ребенок нормально принимает только жидкую пищу.

Однако окончательный вердикт о наличии умственной отсталости или отсутствии ее выносит психиатр.

Вот исполнилось два годика, а прогресса в речи практически нет. Понимаю, что все детки индивидуальны, да и сейчас многие начинают позже говорить, мальчики так вообще молчуны, но беспокойство накатывает все больше и больше. Особенно, когда читаешь все эти нормы — в 1,5 года 30 слов, в 2 года 200 слов и простые предложения… и т.п.

Нашу речь полностью понимает, все просьбы в основном выполняет (ну по настроению конечно), всякие пазлы и вкладыши собирает свободно, предметы на карточках показывает, вот только не говорит. И больше всего напрягает, что и не пытается повторить за нами ни звуки, ни первые слоги слов. В основном в его речи практически лепетное «Па-па-па», этими слогами в разных интонациях он и изъясняется: «Па» с кивком головы — «Спасибо» и «Пожалуйста», «Папа» — это папа, «МаПа» — мама, причем «Ма-Ма» — так у него бибикает машина почему-то. «Пата-Пата» — пока-пока, ну и «Ку-ку» — когда в прятки играемся. Еще по телефону типа разговаривает, говорит «А!» — алле, и дальше свой лепет и «па-па-ба», типа разговаривает и руками жестикулирует, ну прям один в один как мы разговариваем, но только без единого словечка человеческого. Практически это все. На простые вопросы может ответить «Нет» в основном мотком головы, при этом «Да» вообще не отвечает никогда, ни звуком ни кивком.

Вот я не пойму, пора ли бить панику и начинать таскать ребенка по логопедам и неврологам? Знакомая, в 2,5 года все-таки сдалась и провела своему мальчонке курс уколов неврологических, после этого говорит сразу как прорвало, но у нее и ребенок недоношенный родился. Объективно, я не вижу каких-либо неврологических отклонений у нас — роды прошли хорошо, ЕР в срок, баллы были хорошие, развивался физически всегда в возрастной норме, даже чуть раньше этих норм. Понятно конечно, я не невролог, но и неврологам многим сейчас лишь бы лекарства прописать разные… В общем боязно и действовать и бездействовать в этом плане.

Сколько читала про логопедов — заниматься они начинают сейчас с 3-х лет, и типа до этого времени ждут. Но мы и сами всегда занимались, насколько это было возможно с его активностью и независимым характером. Книжки он листать-читать не любит, вернее вот только сейчас начинает ими проникаться, т.е. стал листать смотреть картинки, но слушать что ему читают или рассказывают по картинке практически не слушает, тут же вырывает книгу и сам с ней покрутится и все на этом, но я читаю ему всякие стихи и потешки наизусть, безотносительно к книжкам. Кстати рисовать тоже пока еще не любит, лепить тоже (хватает на 2-3 минутки буквально, мне кажется он даже не успевает понять что к чему там). В основном любит пересыпать всякие крупы и горошины.

Сейчас я вообще вплотную занялась его развитием именно речи (ну насколько это возможно конечно), телевизор у нас больше вообще не включается, мультики только 10-15 минут в сутки во время чистки зубов, планшет уже с месяца два как убран подальше. Стараемся говорить побольше, правда это не очень хорошо выходит, потому что мы с мужем привыкли в основном говорить немного и по делу. Я еще куда ни шло, а он бедный так вообще из себя вымучивает слова) Т.е. например, чтобы устроить какой-то домашний спектакль или разыграть сценку, это вообще не про нас(

Кстати, пальчиковые всякие упражнения тоже не дается делать. Раньше интересовался сорокой и ладушками, сейчас ничего не позволяет со своими пальчиками делать и сам соответственно не делает и не повторяет(

Вот как-то так все печально. И вот я не знаю и отпустить проблему не могу, забить не могу, и действия какие-то серьезные принимать опасаюсь. Ну на всякий случай записались в эту пятницу к логопеду и неврологу, ну так больше для успокоения что ли.

Девочка. 2 года будет в конце февраля, в начале марта пойдем к педиатру, а там и к неврологу..

Говорит 3-4 слова, остальное звуки. Слух проверен, слышит-понимает. С помощью звуков может сообщить, что хочет пить, кушать, посмотреть мультик и тд.
Показывает животных, произносит звуки как говорят животные. Выполняет несложные просьбы: принеси мячик, иди на кухню и поставь чашку на стол и пр.
Насколько я вижу, нет задержки психо-эмоционального развития. Но не разговаривает.

Занимаемся: шнуровки, вкладыши, конструкторы; в детьми общается во дворе, смотрит мультики, слушает песни, с ней много разговариваем.

Боюсь, что врачи выпишут медикаментозное лечение. Пить таблетки? Не рано? Или ждать. но тогда сколько ждать ? Боюсь усугубить ситуацию.

При том речевом развитии, которое вы описали, 2 года — это не тот возраст, при котором надо бить тревогу.
Главное, что речь есть в принципе — т.е. ребенок «своими» словами может выражать свои мысли, понимает вашу речь, выполняет ваши просьбы.
Внимание вы, насколько я поняла, развитию — уделяете. Вот и продолжайте дальше заниматься, читайте книжки, рисуйте, играйте в ролевые игры вместе с игрушками, рассматривайте картинки, сами старайтесь говорить простыми конструкциями, повторяйте слова, стимулируйте к речи конкретными действиями, особенно если что-то вызвало интерес у ребенка: на улице: гули-гули, голуби прилетели, давай покормим, голуби клюют. Качели — покачаемся, кач-кач, здорово! и т.п. повторяйте простые конструкции из 2-3 слов.
Когда у ребенка появилось какое-то новое слово — закрепите его, создайте ситуацию для его повторения.
Очень часто современные дети начинают говорить после 2х лет — но сразу начинают разговаривать сложными предложениями. Очень часто именно продвинутые в интеллектуальном развитии дети говорить начинают чуть позже, поскольку их мышление сложное, а речевой аппарат еще не готов к тому, чтобы высказывать «сложные» мысли)
Кроме того, возникновение активной речи у многих сегдняшних детей происходит одномоментно, т.е. в один прекрасный день — хоп — и начинает ребенок говорить всё подряд, и каждый день появляется по 10-20 новых слов. В норме появление такой речи до 2,5лет. Если в 2 года и 6месяцев ситуация такая же, как была в 2 года — вот тогда есть смысл серьезно озаботиться.
Но я думаю, что через пару-тройку месяцев вы заговорите. Вот увидите.))
А вообще, активная полноценная речь должна проявиться К ТРЕМ годам — это норма.

По поводу медикаментов добавлю: я вообще не сторонник того, чтобы извне давать организму те вещества (химические!), которые он — организм — может выработать сам. Человеческий мозг способен вырабатывать любые необходимые организму элементы: аминокислоты, необходимые для работы мозга, противовирусные, даже обезболивающие вещества — но если мы кормим свой организм таблетками, то эта способность исчезает. Так что, моё твердое убеждение — антибиотики, и вообще любые таблетки — только по жизненным показаниям. Препарат, который выпишет невролог, просто ускорит развитие мозговых структур, простимулирует рост нейронов и нейронных связей — на мой взгляд, гораздо лучше, если мозг самостоятельно «вырастит» эти связи.
(я не беру ситуации, когда налицо врожденная патология мозга и как следствие патология речевой функции)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector