Ребенок год и четыре месяца

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

Физические показатели малыша

Когда малыш достиг годовалого возраста, он начинает показывать свой характер, проявлять вкусы, самостоятельно выбирать блюда, которыми он радо полакомится или быстро отвергнет. Пожалуй, это самый капризный возраст ребёнка. Он может быть переменчивым, как лондонская погода. Вам придётся запастись огромным терпением и скоростью, ведь нужно будет поспевать уследить за пристрастиями малыша. Не удивляйтесь, если ранее любимая кашка окажется прямо на Вашем костюме, а нелюбимый суп станет самым главным блюдом. Ребёнок может требовать разнообразной пищи, а может пристраститься к какому-то определённому виду, и Вам придётся смириться. Ранее, вполне возможно, у Вас и Вашего чада был определённый график, по которому, его кормили. Однако сейчас для ребёнка это не станет аргументом. Аппетит может усиливаться в какое-то время суток, а может и вовсе пропасть. Теперь Вам придётся обращать внимание, на то, как блюда лежат в тарелочке, малыш может и не потерпеть смешения вкусов. Учитесь улавливать настроение его аппетитов. Вот такие они – годовалые дети!

Вы, конечно, как заботливые родители можете обеспокоиться тем вопросом, а что если малыш недоедает, не получает достаточно витаминов и так далее. Это нормальные вопросы, которыми задаются миллионы родителей нашей планеты. Вот поэтому, ученые и провели ряд исследований, которые доказали, что причины для волнения излишни. Дело в том, что малыш сам прекрасно знает, что нужно его организму, требуя определённую пищу, так же он регулирует самостоятельно количество продуктов, которое должно поступать ему в рацион. Ученые подтвердили, что не один ребёнок, которому предоставят разнообразную пищу, не станет голодать. Задача родителей заключается в том, что бы выяснит, что нужно Вашему малышу, и далее предоставлять ему пищу данного вида. Когда ребёнок насытится витаминами, он, скорее всего, переключиться на другое блюдо. Правильная реакция на капризы, и отсутствие попыток затолкать в малыша как можно больше еды – залог его бедующего здоровья!

Социализация ребёнка

В данный период дети начинают социализироваться. Они понимают, что и от них что-то может зависеть, стараются самоутвердиться. Вот только в диапазон действий ребёнка в возрасте года и четырёх месяцев входит очень мало занятий и действий. В тоже время, одним из тех мероприятий, которое, по большей части, зависит от желания ребёнка, является питание, и когда он осознаёт, что этот вопрос остаётся в его власти, родителям приходится туго. Ни в коем случае не объявляйте войну первыми, не вынуждайте и не заставляйте. Это может обернуться катастрофой и страданиями, а так же целым побоищем из продуктов по всему дому. Лучше показать ребёнку его значимость и предложить на выбор два или три блюда. Что б они не повторялись постоянно, рекомендуется менять «блюда на выбор» во время завтрака, обеда, полдника и ужина.

Не нужно заставлять кушать ребёнка, если тот утверждает, что сыт. Если он почувствует доброжелательное отношение и свою значимость в вопросах еды, эта проблема отпадёт сама собой.

Интеллектуальное развитие малыша

Когда Ваш малыш достиг возраста 12 недель, его мозг уже очень активен. Та часть, которая отвечает за память и вовсе сформировалась. Жизнь малыша становится интересней и познавательней. Он способен помнить многие детали, которые произошли несколько часов, а то и пару дней назад. Благодаря этому, теперь Вы можете научить своего кроху играть игрушками. Он будет подражать Вашим действиям при приготовлении и уборке. Это может происходить не сразу, а когда на него нахлынут воспоминания.

Таким образом, ребёнок способен запоминать, учиться и развиваться.

Девочки! Поделитесь, что умеют ваши детки?
Сыну год и почти 4. Переживаю, все ли делаю правильно.
Словарный запас скудный ( начиталась, что 20 слов должно быть) , говорит на-на, кака ( пока) и машет, мяу, мама, папа, баба, да, нене.
Собирает пирамидку если даем кольца, строит башню из 3-4 кубиков, катает машинку, складывает кастрюли, закрывает крышкой.
Пошет в 8 месяцев, бегает, приседает сейчас уже.
Дает руку чтобы помогли (например спуститься со ступенек или со стула).
Ходит по ступенькам, передвигается стул, чтобы залезть на него и на подоконник например.
Есть сам только вкусное, для него творожок например. Кашу редко, суп — никогда!
Горшок только после сна и только с мультиками.
Что сильно отстаёт? Скоро в сад (вынуждено) чем усиленно заняться.

Всё нормально с вашим ребёнком, не паникуйте

У вашего ребенка нормальное развитие, даже хорошее. Не парьтесь. И разве вы его прямо скоро в сад отдадите? Наверное, все же не раньше двух лет и к этому времени он подтянется.

Лучше всего усиленно заняться тем, что учить ребенка ходить на горшок. В саду это самый нужный навык.

Нормальный ребенок.Говорить более-менее начнет года в два. Стихи ему читайте, разговаривайте больше, книжки с картинками. Есть программы раннего развития, посмотрите в интернете. Группы специальные можно посещать. Пальчиковая гимнастика. Ребенок развивается нормально, но всегда нужно заниматься.

Вроде все нормально. В 1,5 года так же примерно было. Слова пошли только в 2 года, фразы после 2,4.
На счет сада. Если вас возьмут — то будет ясельная группа (у нас до 2,5 лет только короткий день — 3 часа без еды и сна). У нас сейчас 2ая ясельная и там разрешены и подгузники и даже соску на отбирают. Никаких требований к детям нет, но если они пытаются сами что-то надевать и едят сами, то мама говорят, хвалят.
Так что на счет сада не переживайте.

Мы у невролога были, она и оценивала развитие. А 20 слов или 15 мне кажется не так непринципиально. У маминой подруги внук в 4 только заговорил, это не помешало ходить в детский сад на общих основаниях. Сейчас догнал сверстников, в школу пошёл.

Все у вас хорошо.
Могу добавить что заняти направленые на развитие мелкой моторики способствуют и развитию речи.Лепка из пластилина,мозаика,пазлы,рисование,коструктор,щелкать всякими выключателями,развязывать завязывать бантики из шнурковЗанимайтесь с малышом тем что ему нравится.Только в этом возрасте ему трудно сосредоточиться на долгое время на занятии.Поэтому не ждите что малыш будет делать все и хорошо.Скорей всего что он будет только раскидывать и терять.

у вас очень даже хорошо развивается ребенок, в сторону все переживания.

Ребенок такой, кокой есть. Это энергетический факт. Но тупые, безмозглые курицы лезут в природные процессы и пытаются исправить совершенное существо. Че ты рыпаешься кура? Куда ты лезешь? Че кудахчешь постоянно? Где ты собралась его развивать? Он позавчера родился! Все что ему надо, что б его оставили в покое, тогда то он и разовьется.

Люди не верят, когда им говорят, что ребёнок учится через игру. И учится от близких. Не верят, что для ребёнка в полтора года важнее «Школы семи гномов» является возможность потрогать кошку, собирать два часа пылинки с пола, измазаться в грязи и слепить свой первый снежок. Не верят, потому что им просто и доступно никто не объясняет, а доверять априорным утверждениям наш человек не привык. В 2013 году ООН была вынуждена закрепить право на игру в Декларации прав ребёнка. Основная задача поправки — борьба с коммерциализацией детства, сверхзанятостью ребёнка и некомпетентностью родителей.

Второй опасный эффект кружков раннего развития в их режиме. Крайне удручают всевозможные «творческие» занятия, кружки лепки для годовалых, уроки рисования пальцами для полуторалетних. В таком возрасте эта деятельность должна быть свободной. Недавно в одном популярном интернет-сообществе, посвящённом раннему развитию, родители обсуждали проблему: как заставить ребёнка заканчивать занятия лепкой или рисованием по часам, как сделать так, чтобы он потом не бегал по дому с массой для лепки и не мазал краску на обои. Детям год-полтора, а из них уже делают солдат с режимом. Но дело в том, что творчества по часам не бывает. Это понимала даже советская власть. Она не могла загнать писателей, поэтов, музыкантов, художников, скульпторов и других на работу от звонка до звонка. Но и оставить их публично неработающими тоже не решалась — это стало бы ударом для всей советской трудовой идеологии. Поэтому в стране придумали разнообразные творческие союзы. Они были созданы не только для контроля интеллигенции, но и с целью маскировки их незанятости. Даже Сталин понимал, что художник не будет работать по часам. А наши молодые мамы не понимают.

Ребенку 1 месяц

Ребенку через месяц исполнится 3 года, выход на работу

Ребенок 5 месяцев

Ребенок год и три месяца целый день пьет только смесь и йогурт(

Ребенку год и три месяца

Знайте же, мамы и папы: большого учёного не вырастет без просиживания за книгами до глубокой ночи. Писателя не получится из того, кто в детстве не сидел за своими стихами и первыми рассказами до утра. И не станет художником ребёнок, которому выдают краски строго по часам.
Хотите развить в ребёнке творческие способности? Не ограничивайте его в порыве рисования. И в любом другом порыве. Вопреки обывательскому мнению, художниками становятся не те, с кем с пелёнок регулярно занимаются, но те, кто имел возможность по полдня складывать в коробочку собранные с пола пылинки, кто месил руками грязь или упоенно ловил в траве кузнечиков. Потому что у этих детей развита моторика, работает воображение и им знакомо чувство увлечённого нетерпения.
Детям, которые вместо свободной прогулки рисуют по команде в компании случайных людей кляксы, не знакомо ничего из этого.

Да-да, ребёнок первых лет жизни должен иметь возможность вдоволь играть и вдоволь общаться с самим собой. Одиночество для ребёнка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение. Ребёнок, который все время занят, все время на виду у родителей, сверстников, педагогов, не имеет возможности подумать. Детей, которые не бывают заняты сами с собой, сразу видно. Не поверите, но они хуже говорят, медленнее соображают, меньше выдумывают.
Один из главных врагов ребёнка — миф о необходимости социализации
О том, что он должен как можно раньше начинать общаться с чужими людьми. В итоге родители считают, что их ребёнку будет мало общения с тридцатью случайно подобранными людьми восемь часов в день, пять дней в неделю. Они начинают с полугода водить ребёнка на курсы якобы для установки навыков общения. Если ребёнку повезло и он не идет хотя бы в ясли, то с полутора лет его вместо яслей обязательно поведут на кружки. Чтобы учился и социализировался.
Скажите честно, у кого из вас есть потребность по восемь часов в день находиться в коллективе из 30 человек? С друзьями каждый день по столько часов у всех есть желание общаться? То-то же!
Чем меньше ребёнок, тем меньше у него потребностей в общении и тем важнее для него возможность быть одному и в привычной обстановке.

Физиологическое развитие ребёнка в 1 год и 4 месяца

На данном этапе развития у ребёнка развиваются двигательные способности: он увереннее стоит на ножках, ходит, стремится залезать на возвышения и слезать с них, даже пытается бегать, хоть, порой, и неуклюже.

Ребенок год и четыре месяца

Физическое развитие ребёнка на втором году жизни набирает темпы – он учится по-разному двигать своим телом: танцевать, кувыркаться, подпрыгивать, а также у него всё лучше и лучше развивается мелкая моторика, речь и способность делать логические умозаключения, но, разумеется, на уровне ребёнка.

В период развития речи малышу необходимы зрительные впечатления и наглядные ситуации. Очень полезно читать ему, покупать картонные книжки с яркими картинками. А когда читаете, говорите медленно, обращаясь к малышу, делайте паузы, показывайте ему предмет, о котором говорите, сочетайте слова, произносимые ребенком, с обычными словами, например, «это кошка, кис-кис». Так речь ребёнка будет быстрее развиваться, и у него будет богатый словарный запас.

В 1 год и 4 месяца у ребёнка могут вырасти уже несколько зубов, за которыми нужно начинать ухаживать. Детские стоматологи рекомендуют чистить зубы уже с момента их появления. Во-первых, так малыш приучается к гигиене полости рта, во-вторых, ребёнок не будет иметь проблем с кариесом и другими зубными болезнями. Малышу потребуется собственная зубная щетка. В раннем возрасте не обязательно покупать ребёнку зубную пасту, так как по незнанию он может её проглотить. Сейчас достаточно использовать специальную силиконовую щеточку-напальчник.

Питание ребёнка в 1 год и 4 месяца

Режим питания остаётся прежним: 3 основных приема пищи плюс полдник, при этом -наиболее калорийным является обед, наименее — полдник. Между кормлениями допустимо поить ребёнка чистой водой.

К полутора годам в рацион питания можно добавить нежирную свинину и курицу. Что касается рыбы, то рацион малыша может пополниться маложирными её сортами: хеком и минтаем. Давать рыбу можно не чаще 2 раз в неделю – и только в том случае, если на неё у ребёнка нет аллергии. Рыбу можно отварить, потушить с овощами, сделать котлеты или фрикадельки.

Также 2-3 раза в неделю малышу можно давать куриные яйца, но только в варёном виде. Ребёнок уже может пробовать ржаной хлеб.

Рекомендуемые для ребёнка на втором году жизни крупы – овсяная, гречневая и рис. Можно вводить кукурузную крупу, предварительно хорошо её разварив.

В качестве приправ используйте зелень укропа, петрушки, лука, чеснока или шпината. Употребление соли должно быть минимальным. Блюда из бобовых (горох и фасоль) вводить в рацион питания нужно с большой осторожностью, чтобы не было последствий в виде метеоризма, колик или расстройства желудка.

Навыки и умения ребёнка в 1 год и 4 месяца

Ребенок год и четыре месяца

Благодаря физическому росту, ребёнок обычно ходит и прямо, и по кругу. Он неплохо бегает, хотя, конечно, еще иногда падает. Многие дети в 1 год и 4 месяца могут уверенно подниматься по лестнице, спускаться с высокого стула, выбираться из манежа. Если раньше у него был круглый животик и мягкие ручки и ножки, что было очень удобно для ползания, то сейчас его тело становится более атлетичным и подтянутым. С каждым днём навыки хождения будут оттачиваться вплоть до третьего года жизни.

Моторика малыша всё больше и больше развивается, он более умело обращается со столовыми приборами, а также берёт в руки карандаши и что-то вырисовывает на бумаге.

В 1 год и 4 месяца в активном словаре ребёнка должно быть минимум 10 слов. В этот период малыш очень любит, когда ему читают, ведь понимает он больше, чем может сказать. Очень скоро ребёнок начнёт обозначать свои эмоции словом.
У ребёнка очень хорошо развивается способность помнить произошедшие некоторое время (даже несколько дней) назад события и запоминать то, чему его учили или что он видел. Например, если он увидит, как надо обращаться с новой игрушкой или увидит ваши действия — как вы моете посуду или подметаете полы – спустя несколько дней он обязательно это повторит. Таким образом, в его мозгу идёт накопление информации, которую он потом применяет в действии, пытаясь повторить увиденное.

Занятия и игры с ребёнком в 1 год и 4 месяца

Малышу интересно во всём устанавливать причинно-следственные связи. Потому предметами для игр могут стать не только его детские игрушки, но и предметы кухонной утвари. Ребёнок любит крутиться на кухне вместе с мамой, особенно если она разрешает доставать из шкафчиков посуду. Малыш способен определённым образом компоновать предметы для получения необходимого результата: закрывать банку крышкой, вставлять ключ в замок, сортировать предметы по форме и размерам.

Ребёнок стремится не только узнать название предмета, но и выяснить, что с ним можно делать. Его игры становятся копией поведения взрослых: например, ребёнок катает машину по полу, кормит, баюкает, одевает или раздевает куклу, надевает шапку папы и представляет, что ведёт машину, как папа.

Летом ребёнку большое удовольствие доставляет купание. Если вы живёте в частном доме или проводите выходные на даче, то большим счастьем для малыша будет плескание в детском бассейне. Он плещется и смеётся, играет с плавающими игрушками. Такую же неподдельную любовь ребёнок испытывает и к играм в песке. Причем эта тяга сохранится у него еще очень долго.

Медицинское сопровождение

На очередном приёме врач-педиатр может назначить сдать ребёнку общий анализ крови и общий анализ мочи. Если у вас есть некоторые опасения относительно зрения малыша — обратитесь к детскому окулисту. Если у вас есть какие-то жалобы касательно развития ребёнка — посетите детского невролога.

Один год и четыре месяца, проще говоря, шестнадцати месячный возраст, считается самым трудным, интересным и опасным периодом жизни маленького человечка и его родителей. Мамочки устают от постоянного движения своего чада. От непослушания, капризов и постоянных почему, не хочу и не буду. Дети в этом возрасте капризны их настроение переменчивое. Мамочкам приходится много терпеть, и наблюдать за всем тем, что умеет и что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца.

Ребенок год и четыре месяца

Что должна уметь девочка в 1 год и 4 месяца

Физиологически малышки развиты лучше, чем мальчики. Даже их рост выше, чем рост мальчика. У которого рост может быть не выше 75-78 сантиметров. Когда девочки вырастают за это же время 80-83 сантиметра. При этом, вес девочек колеблется в районе 10-11 килограмм, а вес мальчиков – 12-13 килограмм. Это влияет на скорость движения, на подвижность. Поэтому девочки к году и 4 месяцам, могут не просто ходить, а могут бегать и даже преодолевать небольшие препятствия. Что касается мальчиков, то из-за своего веса, они будут менее активными и менее подвижными.

Так что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца? Кроме того, что прыгать, бегать и ходить, малышка должна постоянно интересоваться – что, как и почему. Любознательность в этом возрасте самая высокая. Так происходит знакомство с окружающим миром.

Ребенок год и четыре месяца

Дети в этом возрасте уже должны научиться:

  1. Передвигаться самостоятельно или держась за опору.
  2. Садиться.
  3. Поворачиваться по сторонам.
  4. Ходить по ступеньками за руку мамы или придерживаясьза перила.
  5. Пытаться залезть на любую возвышенность – стул, кресло или диван.
  6. Пытаться самостоятельно есть.
  7. Выполнять простые движения, поднимать и опускать руки.
  8. Уметь самостоятельно пить из кружки.
  9. Уметь выполнять простейшие просьбы родителей – что-либо принести, подать, показать.
  10. Понимать слова дай и на.
  11. Знать названия животных, уметь различать их.
  12. Играть игрушками – девочки играть куклами. А мальчики – машинками.

Ребенок год и четыре месяца

Что должен уметь мальчик в 1 год и 4 месяца

Каждый переживающий родитель, как правило, беспокоиться полноценно ли его развитие. Едва мальчику исполнилось 16 месяцев, они боятся, что все может быть не так. Что малыш не так развит, что он не умеет, то, что должен уметь. Так все же, что должен уметь мальчик в этом столь прекрасном познавательном возрасте?

Оказывается, существуют отличия в развитии умений и навыков ребенка к одному году и четырём месяцам.

Каждый ребенок развивается индивидуально. С точки зрения физиологии девчонки развиваются быстрее. На самом деле на правильное развитие влияют внешняя среда, атмосфера и любовь родителей. Чувствительность мальчика, восприятие мира зависит от много.

К этому возрасту мальчик уже обязан уметь ходить и бегать. Кроме этого, мальчики уже понимают, что они мальчики. При этом, есть и другие детки, такие же, как они, но только девочки. Пока что они должны понимать, что девочки – это те детки, которые с бантиками, которые одеты в яркие платьишки. В этом возрасте малыши должны хорошо понимать, что куклы – игрушки для девочек, а для мальчиков – машинки.Ребенок год и четыре месяца

Комаровский видео: описание мнения по Комаровскому

В возрасте 16 месяцев дети сами ходят, бегают. Это именно тот возраст, когда ребенка стоит научить кушать ложкой. То есть малыш в этом возрасте должен научиться кушать самостоятельно. Ребенок, может отказываться, это делать. Ведь он привык, чтобы его кормили. Малыш должен слышать и понимать фразу: «ты уже большой и должен сам кушать». Ребенок в этом возрасте должен освоить технику управления ложкой.

Главное родители должны помнить, что силой здесь не поможешь. Не стоит заставлять ребенка это делать, если он этого не хочет. Родители помните – организм ребенка, словно строящийся механизм. Как его построишь, так он будет работать. Терпение, умение подстроиться к чаду, его характеру – вот то, что работает безотказно.

Мнения специалистов

Специалисты считают, что ребенок в шестнадцати месячном возрасте развивается в соответствии с повседневной жизнью.

То есть к этому возрасту малыш должен уметь:

  1. Держать ложку.
  2. Различать вкусную еду от не вкусной еды.
  3. Понимать, что писать в штанишки плохо. Что нужно проситься на горшок.
  4. Различать цвета и игрушки.
  5. Различать, мальчика от девочки.
  6. Отличать своих родителей от чужих родителей.
  7. Проситься в туалет.
  8. Выражать свои желания.
  9. Понимать кто он – мальчик или девочка.
  10. Знать – что такое нельзя, а что такое можно.

Ребенок год и четыре месяца

И конечно же, малыши к этому возрасту уже могут и должны уметь говорить небольшими словосочетаниями и даже небольшими предложениями. Если же ребенку – мальчику один год и четыре месяца, а он так и не желает разговаривать. Хотя видно, что он отлично слышит и хорошо реагирует на родительскую речь. В этом случае, родители не должны паниковать. Так как мальчики, по природе более ленивые. Они сейчас молчат, а спустя несколько месяцев начинают разговаривать сразу целыми предложениями. Стараясь правильно произнести все слова и в маленьких предложениях выразить свои основные желания.

Итак, мы рассказали о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. А что умел ваш малыш в этом возрасте? Оставьте свое мнение или отзыв для всех на форуме.

Ребенок год и четыре месяца

Происходят изменения в работе пищеварительной системы крохи:

  • У него есть зубки и быстро совершенствуются жевательные функции;
  • Ему интересно пережевывать;
  • Активность пищеварительных ферментов значительно возросла, теперь малыш может усвоить более широкий набор продуктов;
  • Формируются вкусовые предпочтения;
  • Можно увеличивать питательность блюд и их вкусовое разнообразие.

Питание ребенка в год и 1 месяц предполагает кормление грудью только рано утром и перед ночным отдыхом, но могут быть кормления ночью. А вот употребление смесей нужно прекратить, чтобы сократить риск развития кариеса. Ребенок на искусственном вскармливании не должен есть ночью, чтобы не нарушать сон и не портить аппетит в дневное время.

Калорийность

Рацион питания ребенка в 1 год несколько видоизменяется:

  • Пополняется новыми продуктами;
  • Изменяется способ их приготовления и необходимость в измельчении.

Суточная норма калорийности для малыша в 1-1,5 годика – около 1300 ккал при достаточно равномерном распределении:

  • Основная доля (35%) – обед;
  • Равные доли приходятся на завтрак и ужин – по 25%;
  • 15% – полдник.

В количественном выражении это составляет в среднем 1 кг – 1,2 кг продуктов. Помните: важно обеспечить ему здоровое питание.

Рекомендуемый режим питания

Желательно кормить ребенка строго по часам, чтобы выработался условный рефлекс и продукты усваивались максимально эффективно. Отклонения во времени приема пищи не должны превышать 15-20 минут. Количество кормлений – 4 или 5.

Список продуктов в меню

  • Молочные продукты. Самое большое место в питании годовалого малыша отводится молоку и кисломолочным продуктам. Желательно кефир и йогурт брать специальный, детский. Допустимы взрослые йогурты, но с минимальным количеством ароматических элементов и консервантов. Творог и сыр – можно давать отдельно, добавлять к макаронам, готовить запеканки. Сливочное масло добавляют в готовые блюда, исключая тепловую обработку. Можно включить в рацион нежирную сметану и сливки.
  • Фрукты и овощи. После года можно давать ребенку клубнику, персики, абрикосы, малину, черешню и цитрусовые. Вводить виноград в этом возрасте не следует.
  • Овощное и фруктовое пюре может быть отдельным блюдом или же подаваться вместе с кашей или молочными продуктами. Теперь допустимо давать овощной сок с мякотью.
  • Важно вводить незнакомые ребенку продукты по одному, внимательно наблюдая за реакцией детского организма.
  • Растительное масло следует добавлять на последней стадии приготовления блюд, не подвергая нагреванию.
  • Мясо – суфле, фрикадельки или котлетки, приготовленные на пару.
  • При склонности ребенка к аллергии лучше посоветоваться с врачом.
  • Рыбные котлеты или тушеное рыбное филе — 1-2 раза в неделю, как замена мясному блюду.
  • Яйца или омлет, дополненный овощами. Допускается использование исключительно куриных или перепелиных яиц.
  • Обязательно в состав меню входят крупы. Каши должны быть однородной консистенции.
  • Макароны дают нечасто — 1-2 раза в неделю.
  • Белый хлеб — до 100 г в день.

Перекусы на свежем воздухе

Во время прогулок на свежем воздухе дети с удовольствием съедят натуральный и полезный домашний паек. Это может быть:

  • Сок, чай или компот из ягод;
  • Творожок или другое специально приготовленное блюдо.

Если планируется кормление ребенка на природе, необходимо заблаговременно приготовить приборы. Позаботьтесь заранее о сухих и влажных салфетках, чтобы вытереть испачкавшегося путешественника.

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,6 12,4
Вес девочек, кг 9,2 11,5
Рост мальчиков, см 75,9 83,0
Рост девочек, см 74,5 81,5
Окружность головы мальчиков, см 46,1 49,5
Окружность головы девочек, см 45,2 48,3
Окружность груди мальчиков, см 46,8 53,4
Окружность груди девочек, см 47,3 52,3

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,3 12,8
Вес девочек, кг 7,6 12,4
Рост мальчиков, см 74,1 84,2
Рост девочек, см 72,0 83,0
Окружность головы мальчиков, см 44,2 49,4
Окружность головы девочек, см 42,9 48,4

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Ребенок год и четыре месяца

До 12 месяцев ребенок находится в тесной эмоциональной связи с мамой и воспринимает себя как ее часть. А в год он становится более автономным, его личность начинает формироваться. В этот период у ребенка происходит первый внутренний конфликт: с одной стороны, он привык к тому, что мама всегда находится с ним рядом и исполняет все его желания, но в то же время ему хочется самостоятельности. Когда у него что-то не получается, он может начать капризничать, плакать и злиться. Родителям необходимо поддерживать малыша в его развитии, грамотно корректируя его поведение.

Что умеет ребенок в 1 год?

Годовалый малыш способен:

  • произносить самостоятельно легкие слова и имитировать звуки;
  • ходить без поддержки;
  • откусывать и жевать твердую пищу;
  • собирать пирамиду, строить несколько фигур из кубиков;
  • делать лепешки, катать колбаски из пластичного материала;
  • комментировать то, чем занят;
  • пользоваться чашкой и ложкой.

Ребенок в один год имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия. Он по-разному ведет себя с разными людьми и проявляет самостоятельность в выборе и действиях, а также активно выражает эмоции, в том числе негативные.

Развитие ребенка в 1 год: 7 принципов

Я-родитель предлагает молодым мамам и папам семь нехитрых советов для того, чтобы ваш малыш быстро развивался и легко преодолел «порог одного года».

1. Поощряйте знакомство с окружающим миром

Ребенок год и четыре месяца

На годовалый возраст приходится пик познавательной активности малыша, поэтому родителям стоит поощрять желание крохи знакомиться с окружающим миром. Очень часто дети в этом возрасте совершенно не интересуются игрушками, а проявляют интерес к бытовым предметам, которыми пользуются взрослые. Так что если ваш ребенок увлеченно вертит в руках крышку от кастрюли или пробует открыть дверцу стиральной машинки, стоит дать ему возможность изучить новый объект и попробовать его «в деле»! Конечно, это не касается розеток и других опасных предметов для здоровья малыша.

2. Уважайте самостоятельный выбор

Пусть кроха попробует сам, без вашей помощи, выбрать игрушки, которые хочет взять с собой на прогулку, надеть ботинок или шапку, решить, какую кашу он будет есть на завтрак. Такие простые действия дадут ребенку понять, что вы уважаете его самостоятельность и считаетесь с его мнением. Если у малыша не получается какое-то действие, и он начинает капризничать и плакать – не стоит все делать вместо него: помогите ему советом. Если ребенок никак не может собрать пирамидку из колец разного диаметра, разложите перед ним кольца в нужном порядке, но собрать саму пирамидку пусть малыш попробует сам.

3. Вместе развивайтесь физически

Ближе к 12 месяцам ребенок активно ползает, умеет заползать под препятствие, смело карабкается по наклонной поверхности, легко залезает на кресло или диван, может стоять без поддержки взрослого и делает свои первые самостоятельные шаги.

В год уже можно начинать делать первую зарядку: дети стараются подражать движениям взрослых. Повторение самых простых упражнений за мамой и папой принесет малышу множество веселых и увлекательных минут, а молодые мамы могут совместить приятное с полезным – «скинуть» пару килограммов!

4. Учите пользоваться столовыми приборами

Годовалый малыш способен пользоваться столовыми приборами за столом. Некоторые дети в возрасте года уже умеют накалывать небольшие кусочки пищи на вилку.

5. Учите новым словам и счету

К годовалому возрасту ребенок уже может произносить несколько слов. Чаще всего это имитирующие, облегченные слова, состоящие из простых повторяющихся звуков: ба-ба, ма-ма и т.д.

Дети этого возраста различают имена близких людей и названия определенных предметов. Они охотно выполняют просьбы взрослых показать им мячик, кубик, стульчик или плюшевого медведя. Ребенок всегда смотрит в сторону человека, которого назвали по имени, или предмета, о котором говорят. Поэтому если вы будете вслух называть новые предметы, которые попадают в поле зрения малыша, ваш кроха быстро выучит новые слова и научится ассоциировать их с определенными объектами.

Научить годовалого ребенка считать невозможно, однако малыш в этом возрасте вполне может запомнить значение слова «два». Раскладывайте перед крохой парные вещи – носки, перчатки, одинаковые мячики и говорите «два». Очень скоро ребенок поймет, о чем идет речь, и подражая вам, будет сам соединять вещи по парам.

6. Не отвлекайте его от занятий

Малыш в год понимает значения слов «можно» и «нельзя», и когда ему что-то не разрешают, он будет всеми способами показывать свое недовольство.

Не стоит заставлять годовалого ребенка заниматься тем, чем ему не хочется. Не предлагайте крохе взять карандаши и порисовать, если он увлеченно катает по полу мячик или строит пирамиду из кубиков. Помните, что дети в этом возрасте предпочитают быть самостоятельными, поэтому попытки принудить их к нежеланным действиям вызовут лишь негативные эмоции и капризы.

7. Запаситесь терпением

Детские психологи отмечают, что в годовалом возрасте дети начинают увлеченно наблюдать за окружающими людьми и стремятся подражать их поведению. Они уже понимают, что с разными людьми нужно общаться по-разному, и активно используют это в своих повадках. Ребенок намного сдержаннее ведет себя в присутствии посторонних людей, а вот наедине с мамой или папой намного чаще позволяет себе капризничать. Такое поведение объясняется тем, что малыш проверяет родителей «на прочность»: готова ли мама любить его вне зависимости от того, как он себя ведет?

Самое главное для маленького ребенка – это любовь близких, и в первую очередь, мамы. Как бы ни капризничал малыш, объясняйте ему: вам не нравится не он сам, а его поведение в этот момент. И тогда вы с удивлением обнаружите, что кризис одного года вас счастливо миновал.

Ребенок год и четыре месяца

Саратовская область присоединилась к акции «Шестая Глобальная неделя безопасности дорожного движения». Он проходит с 17 по 23 мая 2021 года на территории РФ по инициативе Организации Объединенных Наций. Об этом сообщили в пресс-службе региональной Госавтоинспекции.

Главной темой акции является снижение скоростного режима в городах в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков. Мероприятия в рамках Недели в странах-участниках ООН проводятся под единой концепцией «Дороги для жизни» («Streets for life»), направленной на привлечение внимания мировой общественности к уязвимому положению пешеходов как участников дорожного движения и принятие мер по повышению их безопасности.

Так, согласно международным исследованиям, для взрослого пешехода в случае наезда автомобиля, двигающегося со скоростью 50 км/ч, вероятность гибели составляет около 20%. Если удар происходит при скорости 80 км/ч, риск летальности возрастает почти до 60%. Для детей и пожилых людей эти риски еще выше.

Дорожные полицейские региона совместно с чиновниками, общественниками, учеными, спортсменами, медиками будут рассказывать населению о правилах безопасности дорожного движения, об опасности быстрой езды и ее последствиях.

По информации полицейских, с января по апрель текущего года на дорогах региона зарегистрировано 643 ДТП, в которых 66 человек погибли и 854 получили травмы.

«За текущий период года на дорогах области зарегистрирован рост дорожных аварий с участием несовершеннолетних пассажиров, в которых получили смертельные травмы уже 5 детей. Однако тревогу и особую обеспокоенность вызывает тот факт, что дети гибнут по вине взрослых», — отметили в ведомстве.

Причинами аварий стали пренебрежение правилами безопасности, превышение установленной скорости, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, обгон в запрещенных местах, переговоры по мобильному телефону.

Горожанам напоминают, что летом активно увеличивается поток транзитного транспорта через федеральную трассу в южном направлении.

«Сотрудниками организована просветительская работа по формированию правового сознания среди взрослых участников дорожного движения по соблюдению правил безопасности. Однако каждому взрослому участнику дорожного движения, а тем более родителям, необходимо помнить, что любая роковая ошибка на дороге может стать причиной непоправимой трагедии. Будьте бдительны и внимательны на дорогах, прежде, чем осуществить опасный маневр, подумайте о своих близких. Берегите себя и своих детей, демонстрируйте только положительный пример законопослушных участников дорожного движения», — заключили в Госавтоинспекции.

Ребенок год и четыре месяца

Цвет выделений способен указать на причину и появления. Бактериальные инфекции могут проявляться в виде выделений — обратите внимание на их запах, не вызывают ли они зуд. выделения указывают на наличие в них свернувшейся крови, появившейся повреждений матки и придатков, эрозии, эндометриоза.

Когда коричневые выделения — это норма

Не всегда коричневые выделения свидетельствуют о заболевании. Слизистые коричневые выделения могут вызвать:

  • зачатие и первые дни беременности
  • половой акт
  • прием лекарственных препаратов
  • овуляция
  • послеродовой период
  • начало приема противозачаточных
  • климакс
  • подготовка органов малого таза к месячным
  • выход эндометрия после месячных

В норме эти выделения не доставляют дискомфорта, не имеют запаха, малоинтенсивные, мажущего характера. В послеродовой период такие выделения могут быть обильными.

Коричневые выделения в середине цикла

В этот период коричневые выделения могут быть вариантом нормы. Слизистые бели из влагалища могут приобрести коричневый оттенок из-за попадания в них свернувшийся крови от разрыва фолликула. При этом выделения не имеют неприятного запаха, не сопровождаются болью, длятся не больше пары дней и носят мажущий характер. Если выделения обильные, не прекращаются между месячными, ваше самочувствие ухудшается — немедленно обратитесь к врачу.

Коричневая секреция перед месячными

В норме за один-два дня до месячных могут наблюдаться коричневые выделения слизи. Объем их небольшой. Такая секреция говорит о начальных процессах менструации. Если выделения продолжаются в течение недели до месячных, вероятно их вызвали следующие причины:

  • психоэмоциональные нагрузки
  • неправильное питание
  • лишний вес
  • вредные привычки
  • недостаток сна
  • чрезмерные физические нагрузки
  • дефицит гормонов

И, тем не менее, если вы столкнулись с таким явлением — рекомендуем обратиться к гинекологу. Важно исключить вероятность развития патологии.

Выделения после месячных

Мажущие коричневые выделения после месячных при отсутствии других жалоб могут являться нормой. Они связаны с тем, что эндометрий, отторгающийся во время месячных, выходит постепенно и таким образом выделяются его остатки. Такая мазня длится не больше 2-3 дней. Более длительные выделения могу говорить о наличии инфекции, дефиците гормонов, воспалении и других патологиях. В любом случае будет не лишним обратиться к специалисту.

Выделения при зачатии

При попадании оплодотворенной яйцеклетки в матку может быть повреждена незначительная часть кровеносных сосудов. Это и вызывает скудные коричневые или розовые выделения примерно через неделю после овуляции. Они могут продолжаться как несколько часов, так и несколько дней. Однако коричневые выделения не всегда говорят о беременности. Для того, чтобы быть уверенным в состоянии своего здоровья и причинах выделений, обратитесь к гинекологу.

Когда коричневые выделения — признак патологии

Обычно при наличии патологий женщин беспокоят следующие симптомы:

  • коричневые выделения обильные, густые или наоборот водянистые
  • примеси крови появляются в слизи регулярно
  • боль при половом акте
  • повышенная температура тела
  • неприятный запах в интимной области
  • дискомфорт в промежности
  • сбой в цикле

Даже если вам кажется, что для коричневых выделений есть объективные причины (стрессы, диеты и др) — следует обратиться к гинекологу для исключения патологий.

Коричневые выделения вместо месячных

Иногда вместо привычных месячных женщина наблюдает скудные мажущие выделения коричневого цвета. При этом выделения сопровождаются болью, тошнотой, слабостью и др. Среди патологий, вызвавших такое явление:

  • гормональный дисбаланс
  • сбои в работе гипофиза
  • повреждение эндометрия
  • воспаление
  • нарушение в работе эндокринной системы
  • онкология

Заболевания, вызывающие коричневые выделения

  • воспаление органов малого таза
  • инфекции мочеполовой системы
  • внематочная беременность
  • эндометрит
  • эндометриоз
  • цистит
  • доброкачественные образования
  • полипы
  • онкологические заболевания

Все патологические процессы в основном сопровождают не одним, а группой симптомов. Прислушайтесь к своему организму. Но нередко болезни длительное время протекают бессимптомно. Поэтому советуем проходить профилактический осмотр гинеколога не реже одного раза в год.

В медицинском центре «Здоровье» в Москве созданы все условия для диагностики и лечения гинекологических заболеваний. Запишитесь на прием к любому из наших специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector