Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев
Ближе к 2,5 годам ребёнок уверенно ходит, он с лёгкостью может подниматься и спускаться по лестнице чередующимся, а иногда и переменным шагом. Малыш уже свободно, не падая, перешагивает через препятствия под ногами – будь то игрушка или веточка, упавшая с дерева. У малыша увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы и иногда происходят одновременно.
В этом возрасте начинается период «я сам», когда малыш стремится абсолютно всё сделать самостоятельно. Активное познание мира ребенком постепенно начинает выражаться в многочисленных вопросах, которые он задает вам: «Что это такое?», «Где?», «Куда?», а возможно даже и «Почему?». Хотя, вопрос «Почему?» обычно появляется ближе к трём годам жизни.
Ребёнок в этом возрасте уже хорошо воспринимает красоту окружающего мира и стремится создать её сам – отсюда желание лепить, рисовать и т.д. В этот период малыш любит слушать музыку и может ритмично под неё двигаться. В 2 год 6 месяцев малыш уже способен радоваться праздникам с их музыкальным сопровождением и яркими картинами.
Питание ребёнка в 2 года 6 месяцев
Ребёнку в 2 года 6 месяцев необходимо ежедневно около 100-150 г картофеля (с учетом первых блюд). Лучшим способом его приготовления является варка картофеля «в мундире», так как картофельная кожура содержит много полезных веществ, которые в процессе варки попадают в корнеплод. После варки кожуру следует снять, картофель порезать на кусочки и подавать в качестве гарнира, добавляя растительное или сливочное масло.
В овощной рацион можно ввести заливное из овощей, приготовить которое нужно из брюссельской капусты, цветной капусты, брокколи, моркови.
Очень полезным напитком для детей на третьем году жизни является клюквенный кисель, а также малыша можно изредка баловать блинчиками из овсяных хлопьев.
Навыки и умения ребёнка в 2 года 6 месяцев
На третьем году жизни у ребёнка активно развивается восприятие, становясь более тонким и точным – ведь теперь малыш способен различать предметы не только с помощью глаз, но и на ощупь. Но, как правило, такие свои способности ребенок использует только тогда, когда это необходимо ему в игре или для удовлетворения собственного любопытства.
Ваш малыш уже способен научиться различать 5-6 форм предметов и все их основные цвета. Но чёткое представление о том или ином предмете ребёнок может получить только опытным путем – с помощью взаимодействия с этим предметом.
В этот период жизни дети начинают участвовать в совместной игре, распределяя роли между детьми на пассивные и активные – в зависимости от характера и темперамента ребёнка.
Речевое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев
В речи малыша в этот период могут появиться некоторые языковые ошибки, связанные с тем, что он, желая подражать речи взрослых, еще не умеет образовывать некоторые формы слов и образовывает их по аналогии. Это приводит к тому, что малыш, зная слова «играю», «желаю», образовывает и другие слова так же: «жеваю» вместо «жую», «вставаю» вместо «встаю». Также детям в 2 года 6 месяцев часто оказывается трудно произносить длинные, сложные слова. Поэтому малыши «коверкают» такие слова, опуская звуки, заменяя их другими или вставляя лишние слоги в слова. Например, «автобус» малыш может произносить как «атобус», «пингвин» как «пивин», а «немножко» как «мненожко».
Последовательно объясняйте ребёнку, как нужно говорить те или иные слова, исправляя ошибки в его речи по мере их появления. Не стоит умиляться его неправильному произношению, иначе у малыша в мозгу закрепится такое произношение слов, и переучивать его будет очень сложно.
Необходимо знать, что подобные произношения слов являются абсолютно нормальными для ребёнка с двух до трёх лет. Они относятся к «физиологическим нарушениям» речи, которые являются обычным этапом развития. Однако, помимо этих нарушений, у ребёнка могут наблюдаться и другие нарушения речи или вообще её отсутствие. В этом случае вы должны обязательно обратиться к логопеду.
Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 6 месяцев
В 2 года 6 месяцев можно предложить ребёнку игры и упражнения, тренирующие память. Например, игра «Что пропало?». Для неё вам понадобится стол и 5-6 игрушек, хорошо знакомых вашему крохе. Разложите игрушки, чтобы он внимательно их рассмотрел и запомнил, и попросите его выйти в другую комнату. Одну игрушку спрячьте, и пусть малыш подумает, что пропало со стола. Проделайте то же самое и с остальными игрушками. По мере усвоения ребёнком смысла игры, увеличивайте количество игрушек на столе.
Чтобы закрепить способности ребёнка различать много цветов, предложите ему такое упражнение. Возьмите предметы нескольких различных цветов: красного, оранжевого, жёлтого и т.д., причём предметов каждого цвета должно быть несколько. Например, кубики. Разложите их на столе и попросите ребёнка отсортировать кубики по цветам – например, в одну кучку синие, в другую – красные, в третью – жёлтые и т.д. Причём, совсем не обязательно, чтобы ребёнок запоминал названия цветов. Главное – чтобы он правильно отсортировал их по цвету. Если вы видите, что малыш ошибается – ненавязчиво подскажите ему.
Познавательные навыки и моторику у ребёнка очень хорошо развивает игра «Что внутри?». Для неё вам понадобятся непрозрачные пакеты или мешочки и знакомые ребёнку игрушки или предметы. В мешочки поместите предметы и игрушки. После этого давайте малышу эти мешочки по одному, чтобы он на ощупь определил, что находится внутри. Если малыш не угадает с первого раза, попробуйте угадать вы – но правильного ответа не давайте. Включившись в игру, вы запустите мыслительный процесс малыша, что очень важно. После того, как малыш даст свой окончательный ответ, откройте пакет и посмотрите, угадал он или нет.
Если вы хотите помочь малышу или даже сделать что-то за него, то помните, что правильнее будет предоставить ему самостоятельность или подбодрить его. Также нужно показать, что вы в него верите. И даже если вы помогаете ему чем-то, малыш не должен этого заметить. У него должно создаться впечатление, что он сам преодолел все трудности. В любом случае малышу нужна именно ваша поддержка, за которую он обязательно одарит вас своей благодарной улыбкой.
Мамы по прежнему продолжают интересоваться вопросами: Правильно развиваться малыш в 2, 5 года? Какова нормы развития ребенка в 2,5 года. Мы поможем вам в этом и расскажем об основных навыках и умениях ребенка в 2,5 года.
Малыш, которому исполнились два с половиной года, должен уметь следующее:
♦ самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого — разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках;
♦ самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам;
♦ кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол;
♦ принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора;
♦ принимать активное участие в одевании; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок — в детской, другой — на кухне, а шапочку и варежки — в кабинете у папы на шкафу);
♦ самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать;
♦ самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесываться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего — малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой;
♦ может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики — справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть проблемы — особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;
♦ ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;
♦ довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать;
♦ подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;
♦ прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;
♦ уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.