Ребенок 8 лет психология

Ребенок 8 лет психологияВопросы дисциплины волнуют многих родителей. Часто к психологу приходят с вопросами о том, что делать, если, например, ребенок 8 лет не слушается. В данной статье мы будем говорить именно о тех случаях, когда непослушание проявляется очень часто. В первую очередь специалист выясняет, в чем проявляется плохое поведение, как часто, где и когда. Поведение – это самый доступный окружающим показатель того, что что-то не так, ребенку нужна помощь. Поэтому для того, чтобы ответить на вопрос «что делать», необходимо понять причины и механизмы возникновения проблемы.

Если мы спросим у детей, что значит быть послушным, мы увидим, что у большинства детей этого и более раннего возраста понятие послушание крепко связано с степенью «хорошести», т.е. с самооценкой. Получается, что, если ребенок 8 лет по тем или иным причинам не может соответствовать принятым в конкретном месте или конкретным взрослым правилам (что и называют не слушается) и не знает, что делать с этим, он для самого себя может стать плохим. В случае, если ребенок способен соблюдать правила, но все равно их нарушает, можно сделать предположение о возникновении протеста, который возникает, когда окружающий мир воспринимается плохим. Эти две позиции могут объединяться и проявляться одновременно.

Когда ребенок 8 лет не слушается, родителям приходится тратить много сил и эмоций поиск ответа на вопрос что делать, разрешение сложных ситуаций, конфликтов дома и в общественных местах, что неизбежно вызывает целый комплекс сложных эмоций: злость, раздражение, непонимание, беспомощность, вина, усталость и т.д. Поэтому, приходя к психологу, мамы и папы надеются узнать, как сделать общение в семье приятнее и спокойнее.

Секрет заключается в том, что для нормализации поведения родителям и детям необходимо будет потрудиться. Психолог поможет родителям понять, какие есть сильные и слабые стороны их стиля воспитания и разработать новую стратегию построения отношений с ребенком, принятия совместных правил, применения поощрений и наказаний.

Ребенок 8 лет не слушается. но уже способен с помощью игры или даже в прямом диалоге осознавать и пробовать разные стратегии поведения, поэтому со специалистом он будет учиться взаимодействовать с миром по-новому.

Мария Борисова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробнее о занятиях в «Школе общения» можно прочитать на отдельной странице.

«Зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток».
(Достоевский Ф.М.)

Что вы помните о детстве? Все? Нет? Определенные моменты, разговоры с родителями? И они так четко у вас в памяти записаны, будто бы вчера с вами произошли. Один из моих преподавателей, который написал очень много трудов по детской психологии, однажды рассказал такую вещь.

Как известно, сознание — это нормальное состояние, в котором человек владеет собой, контролирует себя и адекватно осознает свое место в мире. Примерно до 7−9 лет детское сознание не перманентно. Детское сознание работает, как записывающее устройство, то есть когда оно включается, или открывается, тогда мозг записывает все, что происходит вокруг.

Например, если в данный момент:
вы ругали ребенка без особых причин,
если вы выключили телевизор на середине мультфильма,
если родители между собой бранились
— он запомнит это как обиду на всю жизнь. Или в его памяти останется неприятный осадок, который будет всплывать в определенных ситуациях, когда он станет взрослым, и давить на него. И вероятно, испортит психику.

Если в момент открытия сознания вы:
разумно разрешили с вашим ребенком возникший спор,
или учили алфавит
он усвоит быстрее полученную информацию и станет более рассудительным в жизни, со здоровой психикой.

Узнав это, я провела параллель с собой и поняла, что те яркие моменты, которые я помню из детства — это моменты, когда мое сознание открылось, и вдруг осознала, что все эти моменты вспоминаются у меня с положительной стороны. Я поняла, что быть справедливым, рассудительным, эмоционально-уравновешенным всегда и везде — это тяжелая работа под названием «РОДИТЕЛЬ».

Невозможно предугадать и внешне это не проявляется у ребенка, когда у него открывается сознание. Эмоции — вот что портит психику ребенка или делает ее более устойчивой. Дети, по сравнению со взрослыми, живее реагируют на происходящее вокруг, они более чувствительны к эмоциональной обстановке в семье. От воспитания, от всей обстановки в семье зависит характер доминирующих эмоций: добрый ребенок или злой, общительный или замкнутый, грустный или веселый.

Чувства и эмоции детей определяют все их дальнейшее поведение. Вот почему тем, кто непосредственно общается с детьми, надо знать и всегда помнить об открывающемся сознании и о хрупкости детской души: надо внушать детям любовь, доброту, смелость, другие эмоции, которые положительно повлияют на развитие личности растущего человека.

Невозможно выписать родителям рецепты, которые обеспечили бы им в дальнейшем разрешение всех возникающих проблем в процессе воспитания ребенка и правильное формировании его психики, но указать частые ошибки возможно:

1. Не говорите ребенку: «Ты такой же упрямый (твердолобый, …), как твой отец (твоя мать)!».

2. Не называйте ребенка: дурак, идиот, тупой…, вообще не допускайте ругательных выражений ни в его адрес, ни в его присутствии.

3. Не повышайте голос, общаясь с ним.

4. Не ругайте по пустякам, (оброненный им столовый прибор, споткнулся, промочил ноги, заболел), будьте адекватны!

5. Не высмеивайте его недостатки, постарайтесь превратить недостатки в достоинства или мудро искоренить их.

6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, в том числе с братьями, сестрами. Он самый лучший!

7. Не повторяйте ему, что он вам что-то должен. Долг человека — в продолжении рода человеческого. Вы родили его, он родит своего ребенка и так далее.

8. Не ругайте его в общественных местах, в присутствии посторонних людей. Дома спокойно выясните отношения, объясните ему, что он повел себя плохо.

9. Не одергивайте его во весь голос на улице (вынь палец из носа!, вытащи руку из штанов!), не позорьте. Объясните дома.

10. Если устроил истерику в магазине по поводу некупленной куклы, машинки, не торопитесь отчитать его и не выходите из себя. Дайте ему успокоиться, сами успокойтесь и только потом аккуратно и тактично поговорите с ним.

11. Уважайте его мнение (конечно, в пределах разумного). Не говорите ему: «Ты еще соплив!» или «Тебя никто не спрашивает!» Научитесь слушать вашего ребенка. Если он не прав, объясните ему.

12. Если в вашем доме заночевали гости, не просите ребенка уступайть гостям свою комнату и, ни в коем случае, его кровать.

Этим список родительских ошибок не ограничивается. Перечисленные погрешности наиболее частые и типичные в воспитательном процессе. Чувства, которые возникают у ребенка после неправильно разрешенных конфликтов или неправильного подхода к нему, обидные и разрушительные для детской психики. Они разрушают психику маленького человечка, его здоровье и его будущие отношения с другими людьми. Обида порождает страдания, гнев, стимулирует сделать назло. Причина возникновения обиды — неудовлетворенные потребности. Потребности ребенка: любовь, понимание и уважение. Помните об этом, не совершайте ошибок и не повторяйте их.

Научите своего ребенка сдержанности и мудрости, воспитайте его волю. И тогда ему не будет так тяжело стать эмоционально-уравновешенным РОДИТЕЛЕМ и воспитать своего психологически здорового ребенка!

Совет от Лилии Рубцовой, главного внештатного психолога Бобруйска и Бобруйского района:

– Если ребенок задает такие вопросы – значит, он созрел для них. Поэтому не отвечайте фразами, вроде: «Ты еще мал для этого» или «Тебе еще рано об этом знать». Поверьте, ребенок найдет способ, как получить интересующую его информацию. Особенно, если он посещает детский сад.

Перед тем, как начинать сексуальное воспитание ребенка, повысьте свой уровень сексуальной грамотности. Поверьте, детского любопытства в этой теме меньше, чем родительского страха. Если нам трудно говорить на интимные темы с ребенком, вряд ли мы сможем говорить об этом и с собственным партнером, так что, отвечать на вопросы детей – хорошая мотивация, чтобы начать прорываться через свои страхи. Особенно тревожным родителям я советую купить «Сексуальную энциклопедию для самых маленьких», где доступным, детским языком объясняют вопросы физиологии и психологии отношений мужчины и женщины. Получите сами удовольствие от прочтения и будете знать, в каком ключе отвечать на все неожиданные вопросы ребенка. Книга рассчитана на детей 3-7 лет. Если вы чувствуете сильное смущение, предложите ребенку вместе полистать книгу.

В возрасте 3-5 лет лучше всего говорить с ребенком об отношениях родителей, о том, как он появился. Для начала можно узнать мнение малыша, что он думает по этому поводу, каковы его представления о собственном появлении на свет. Но не стоит рассказывать сказки про аистов, капусту и фабрику детей. Этим вы только запутаете малыша. Прежде всего – честность. Если вы боитесь сказать лишнего, отвечайте исключительно на вопрос, коротко и ясно, избегая подробностей. Например, вопрос: «Откуда я появился?», ответ: «Из моего животика». Если он задает вопрос про половые органы, не нужно читать лекцию со всеми анатомическими подробностями. Просто четко ответьте на поставленный вопрос. Если дополнительные вопросы не последуют – значит, ответ его устраивает, а вы можете взять тайм-аут, чтобы подготовиться. Если же спросил, ответьте: мы с папой полюбили друг друга, и из этой любви родился ты. Не задает других вопросов – не продолжайте.

Любопытство ребенка в этой теме лучше удовлетворять. Но отвечать на вопросы нужно в рамках запроса.

Чтобы вы могли хотя бы немного подготовиться, и, в первую очередь, психологически, предлагаю вам вопросы по возрастам, которое выявили детские психологи:

  1. Ребенок до 2-3 лет интересуется собственным телом, в том числе половыми органами. При этом выясняет признаки отличия девочек и мальчиков, женщин и мужчин.
  2. У детей 3-4 лет возникают вопросы, откуда дети берутся, где они раньше были, почему бывают такие огромные животы у женщин?
  3. Детям 5-6 лет интересно, как дети попадают к маме в живот, каким образом выходят оттуда? Как они там растут?
  4. Младшего школьника в 6-8 лет волнует роль папы в появлении ребенка в семьи. Интересует, почему детки похожи на своих родителей или братьев/сестер? Могут ли у детей рождаться дети? На этом, как правило, любопытство детей останавливается, в этом возрасте этого достаточно.

Правильное половое воспитание детей дошкольного возраста напрямую зависит от того, насколько умело вы комментируете характер взаимоотношений мужчины и женщины и рождение детей. Известно, что дети, которым родители все рассказывали правдиво, вырабатывают в себе некий иммунитет от «грязи», которую нередко распространяют «более опытные» представители улицы. При необходимости посоветуйтесь с психологом.

Кроме того, помните, что знание – сила, это лучшая защита от сексуального нападения и посягательств извращенцев и маньяков. Невинного, а по сути неосведомленного ребенка легко обмануть, сыграв на его любознательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector