Ребенок 7-8 лет

Ребенок 7-8 лет

Семь лет – особый возраст, позади детский сад и первые этапы взросления, ребенок отправляется в школу, становится более самостоятельным. Кажется, родителям можно немного расслабиться.

Однако именно сейчас их ждет кризис семи лет – один из важнейших этапов взросления. Этот переходный период открывает ребенку новый взгляд на мир, позволяет ему перейти на другой уровень развития.

Часто эти положительные изменения сопровождаются негативными переменами в характере: всплеском упрямства, раздражительности, капризности. Известный психолог Людмила Петрановская объясняет, что к этому возрасту у ребенка сформирован «внутренний родитель»: это тот «отпечаток» вас в сознании ребенка, который подсказывает ему, как вести себя в разных жизненных обстоятельствах. Это значит, что ребенку уже не надо постоянно слышать внешний голос родителя, он помнит все ваши установки и может смоделировать вашу реакцию на свое поведение или поведение окружающих.

Но не все мы идеальные родители, и порою нам сложно вести себя правильно с ребенком. Возникают кризисы, и в определенные периоды они обостряются. Как же пережить кризис семи лет с наименьшими потерями?

Развитие ребенка в 7 лет

Ребенок в семь лет – уже сформировавшаяся личность. Он идет в первый класс и уже способен систематически получать и усваивать значительный объем знаний. В тоже время он по-прежнему остается ребенком и нуждается в свободном времени для игр. Также необходимы ему любовь и признание родителей, к семи годам малыш становится очень ранимым, он болезненно воспринимает свои неудачи и неодобрение со стороны взрослых.

Обычно к семи годам ребенок уже умеет:

  • пересказывать или рассказывать длинные связные рассказы;
  • разделять слова на слоги;
  • правильно рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать их, уметь обращаться с ножницами;
  • считать до 20, и в обратном порядке;
  • запоминать до десяти названных слов;
  • рисовать сюжетные рисунки;
  • одеваться;
  • решать логические задачи.

Причины кризиса семи лет

Из работ известных западных и отечественных психологов мы знаем, что кризис семи лет связан с переходом от непосредственного «детского» поведения к осознанному «взрослому». Малыш начинает копировать окружающих его взрослых. Именно отсюда возникает так раздражающее родителей «манерничанье», «кривляние», «передразнивание»: ребенок пробует для себя новые социальные роли. Поэтому он страдает от перепадов настроения и частых приступов раздражения. От кризиса трех лет такое поведение отличается «интеллектуальным» компонентом: малыш уже хочет не просто автономии и самостоятельности, а равной позиции со взрослым, возможности принимать важные для него решения. А ввиду того, что семь лет все же очень юный возраст, родители продолжают действовать по старой схеме. Здесь и возникают конфликты.

Как справиться с кризисом 7 лет: 8 правил

Психологи рекомендуют родителям в первую очередь понять, что любой кризис – это временное явление. Перестроиться необходимо не только ребенку, но и родителям. Итак, как справиться с кризисом семи лет?

1. Установите в семье правила для всех, привлекая ребенка к формированию конечного списка

Составьте список семейных правил вместе с ребенком. Пусть каждый из членов семьи предложит свой список, после чего на семейном совете вы вместе составите общий список.

2. Старайтесь общаться с ребенком на равных и задавать вопросы

Приказы и нотации в этом возрасте неэффективны. Ребенок скорее послушает родителя, если тот будет относиться к нему как к взрослому, постарается убедить и доказать свою правоту, а не просто заставить сделать по-своему.

3. Следите за режимом дня ребенка

Ребенок 7-8 лет

Как ни странно, но этот простой совет помогает справиться с большинством кризисов у детей и взрослых. К сожалению, современная жизнь в больших городах часто заставляет нас делать исключения из правил: у детей сбивается привычный режим, из-за чего они испытывают сильный стресс. Поэтому родителям важно следить за режимом ребенка. Он должен достаточное время спать, в нужное время принимать пищу, иметь время на общение с друзьями и отдых.

4. Уменьшайте нагрузку, если ребенок устает

Реально оцените возможности ребенка: если малыш имеет проблемы с учебой и быстро устает, не стоит подвергать его повышенной учебной нагрузке, большим количеством секций и других активностей.

5. Старайтесь быть максимально объективными в оценках действий ребенка

Давайте объективную оценку поступкам ребенка: хвалите за успехи, рассказывайте о последствиях его ошибок и вместе ищите выход из сложившейся ситуации. Это необходимо, чтобы сохранить самооценку малыша.

О том, как повысить самооценку ребенка расскажет клинический психолог, эксперт сайта «Я – Родитель» Екатерина Блюхтерова:

6. Интересуйтесь тем, насколько ребенку комфортно в школе

Психологи советуют больше внимания уделять не тому, что происходит с ребенком в школе, а тем эмоциям, которые он испытывает. Нравится ли ему играть на переменах с новыми друзьями? Какие они – смешные, грустные? Вкусно ли кормят в школьной столовой?

Как задать вопросы о школе, не спрашивая «Как у тебя дела в школе?», читайте здесь.

7. Будьте примером для ребенка и следите за окружением

Вдохновляйте ребенка своим поведением, а не только словами. В семь лет малыши «отзеркаливают» ваше поведение, поэтому в этом возрасте важен положительный пример родителей или других взрослых. Например, если мама или папа сами часами сидят за компьютером, а ребенку не разрешают этого делать, вряд ли он станет слушать их доводы. Также следите за тем, чтобы в окружении ребенка не было «отрицательных» примеров поведения.

8. Играйте с ребенком

Игра – это естественный язык ребенка, утверждает эксперт сайта «Я – Родитель», игровой психотерапевт Елена Пиотровская. Уделяйте внимание расслабленным, свободным играм, ведь сейчас малышу их очень не хватает. Ребенок будет «проигрывать» какие-то кризисные сценарии в жизни, и проблемы уйдут сами собой.

Грамотное поведение родителей в кризисный период играет очень важную роль – оно способствует формированию правильной самооценки, а также отношения к учебе. От того, насколько внимательны будут взрослые, зависит здоровое психологическое развитие юного школьника.

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо — вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Физические особенности

· Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.

· Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.

· Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Интеллектуальные особенности

§ Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.

§ Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.

§ Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»

§ Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.

§ Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Эмоциональные особенности

ü Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.

ü Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.

ü Ребенок нуждается в любви и опеке.

ü Старается помочь маме по дому и учителям.

Социальные особенности

v Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

v Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.

Ребенок 7-8 лет

Кризис первоклашки — это период, когда у ребенка формируется социальное «Я». Он начинает задумываться о том, какой он, осознавать свои эмоции и управлять ими. Ребенок впервые начинает думать «Я умный», «Я старше Васи», «Мне грустно», «Я обиделся» — и озвучивать это. Примерно с 6 лет малыш с каждым днем становится все более независимымот мамы и папы, он начинает заводить собственные связи:сам знакомится с другими детьми на детской площадке, сам придумывает игры с ними, учится сотрудничать и делиться без подсказки взрослых.

Многие связывают этот кризис с походом в школу, однако это не совсем так. Некоторые дети могут столкнуться с первыми его проявлениями и в 5 лет, а кто-то «дозревает» только к 8.

Дело в том, что к этому возрасту меняется физиология ребенка: созревают лобные доли мозга и участки, отвечающие за самоконтроль, человек взрослеет и пересматривает свой взгляд на мир. И именно в этом кроется основная причина кризиса.

Как это проявляется

Один из ключевых моментов кризиса 7 лет — утрата детской непосредственности. Малыш вдруг отказывается дурачиться вместе с родителями, играть в привычные игры. Он хочет казаться взрослым и всячески стремится это продемонстрировать: может говорить манерным «взрослым» голосом, требовать купить ему «взрослые» гаджеты и одежки, обижаться, если родители над ним посмеиваются. Порой это выглядит как позерство. Авторитарных родителей это может особенно раздражать.

Некоторые малыши начинают ломать свои игрушки и заявлять, что они уже слишком взрослые, чтобы играть с ними. Другие отказываются водиться с детьми помладше, но стесняются приятелей постарше.

Другой признак кризиса — ребенок вдруг становится ужасно несговорчивым. Надеть шорты на улицу в плюс 30? Ни за что! Попить из любимого стаканчика молоко перед сном? Да вы шутите, никогда! Это все для маленьких!

Ребенок 7-8 лет

Сергей Громов, Детский психолог, консультант, тренер, эксперт портала «Я — родитель»

В этот период у ребенка происходит переоценка ценностей. Он осознает себя взрослым и претендует на автономность и самостоятельность.

Однако по факту он еще дошкольник и не готов к независимости. Родители по-прежнему остаются очень значимыми в его жизни фигурами.

В итоге возникает конфликт: с одной стороны ребенку хочется больше прав и свобод, с другой — он еще толком не понимает, что с этими свободами делать, да и не все родители торопятся ему их предоставлять.

Сам по себе кризис — это условное «низы не могут, а верхи не хотят». То есть мама с папой не могут принять, что ребенок вдруг изменился, действительно повзрослел, что старые схемы контроля и воздействия больше не работают.

А низы, то есть дети, не понимают, как себя вести, потому что они-то уже вон какие взрослые, а с ними все нянчатся, что за дела! И что это за постельное белье с машинками, уберите немедленно! И мультики ваши дурацкие смотреть не буду, даже не просите!

Что делать родителю

Точно не стоит подавлять бунт агрессией. В лучшем случае это приведет к неврозу, а в худшем — к замалчиванию кризиса, который, как ни крути, прожить все-таки надо. Еще одна провальная тактика — не замечать нового поведения ребенка и никак на него не реагировать.

Родителям стоит держать в голове, что сын или дочь теперь чувствуют себя очень взрослыми, так что претендуют на совершенно новый статус в семье и на новые бытовые задачи. Они хотят сами решать, во сколько ложиться спать и что нужно делать в первую, а что во вторую очередь.

Поэтому с малышом нужно общаться как с чуть более взрослым человеком. Попробуйте дать ему больше самостоятельности и новых, взрослых поручений. Попросите ребенка полить цветы, помочь вам нести домой пакеты из магазина, накрыть на стол или размешать крем для торта. Поручите ему самостоятельно завязать шнурки перед прогулкой или насыпать корма кошке. Позвольте ребенку выбрать, что сегодня надеть, и не спорьте, даже если дочка решила, что балетная пачка в сочетании с короной принцессы и рейтузами — то, что надо. В конце концов, это не открытие Парижской недели моды.

Попробуйте поиграть в школу — в отличие от машинок и кукольных чаепитий, эта игра кажется 6-7 летним малышам достаточно взрослой и серьезной. И неустанно подчеркивайте, какой у вас самостоятельный ребенок вырос, как он вам помогает и как вы на него рассчитываете.

Ребенок 7-8 лет

Сергей Громов, Детский психолог, консультант, тренер, эксперт портала «Я — родитель»

Как и любой кризис, кризис 6–7 лет у вашего ребенка — это возможность перемен и роста. Кроме того, это ваш шанс поддержать его в непростой период и наладить с ним новые отношения — партнерские, а не созависимые, как раньше.

Поддерживайте ребенка, когда он демонстрирует вам свою взрослость. Особенно там, где у него что-то не получается, — так вы выходите на новый уровень совместной деятельности и сотрудничества.

На самом деле помочь должна и школа — и она, как правило, помогает. Когда ребенок фактически и юридически приобретает статус ученика — то есть получает подтверждение своей взрослости и нового положения в семье и в социуме — кризис прекращается. Поэтому не пренебрегайте подготовкой к школе: все эти ручки, портфели, форма значат для ребёнка больше, чем нам может показаться.

Еще один способ помочь ребенку показать миру свою взрослость и подготовить его к началу учебы — записать его на дошкольную программу в летнюю школу Skysmart. Этот интенсивный, но увлекательный онлайн-курс идеально подойдет будущим первоклашкам. Мы играючи подготовим малыша к серьезным занятиям, научим его запоминать новое, концентрировать внимание, повторим буквы и цифры.

Когда обратиться к психологу

Есть три тревожных звонка, которые могут сигнализировать о том, что родителям пригодится поддержка детского психолога.

Вы слишком часто переживаете из-за конфликтов с ребенком. Если вы сами переживаете, раздражаетесь и нервничаете — возможно, это повод обратиться к специалисту, который поможет пережить этот этап без потерь.

Не получается прекратить ссоры без третьих лиц. Да, это как раз то, что мы все не раз слышали: «Сейчас позвоню папе и расскажу, как ты себя ведешь!», «Вот мама придет — и все узнает о твоем поведении!»

Агрессивные реакции ребенка.Когда ребенок реагирует слишком эмоционально, конфликт сложно завершить конструктивно. В итоге напряжение накапливается и только усугубляет кризис.

В Свердловской области принято решение не объявлять жесткий локдаун в период нерабочих дней. Но ограничения все равно будут. Собрали все, что известно к этому часу.

Медицинские учреждения

Как заявил на последнем брифинге заместитель губернатора Свердловской области, у больниц никаких выходных не будет. Медучреждения будут работать по обычному графику. То есть будут и плановые приемы, и первичные, и неотложная помощь. Узкие специалисты тоже не уйдут на карантикулы. Ограничений для стоматологий, как это было во время локдауна в 2020 году, не будет.

Общественный транспорт

Автобусы, трамваи, троллейбусы и метро будут работать с 30 октября по 7 ноября по графику выходных. Промежутки ожидания транспорта будут увеличены. Также Павел Креков сообщил, что на нерабочей неделе увеличат количество контрольных групп, которые будут проверять соблюдение масочного режима. Вероятно, людей без масок будут штрафовать.

Предприятия

В целом предприятия Свердловской области, принимая решение о нерабочих днях, должны ориентироваться на указ президента России: он устанавливает с 30 октября по 7 ноября выходные с сохранением заработной платы. Иных указаний на Среднем Урале пока не дано. Однозначно не будут уходить на выходные предприятия с непрерывным циклом производств, а также предприятия, обеспечивающие жизнь уральцев: коммунальные службы, аптеки, магазины и так далее. По опыту прошлых «нерабочих» дней, которые уже вводились в мае 2021 года, представители малого и среднего бизнеса тоже решат продолжать работу.

Ограничения коснутся ресторанов, ночных клубов и развлекательных центров. Им запретили работать с 23:00 до 07:00.

Образовательные учреждения

В школах Свердловской области на период нерабочих дней и без того выпадают каникулы. Поэтому школьники учиться не будут. Ссузам и вузам свердловские власти дали рекомендации также не проводить никаких занятий. По словам Крекова, федеральные учредители разослали соответствующие письма в университеты.

Детские сады будут работать в режиме дежурных групп. Как ранее писал «Новый День», детей будут принимать 1, 2 и 3 ноября (сокращенный день), а 4-7 ноября будут праздники, которые и ранее были запланированы производственным календарем на 2021 год.

Можно ли гулять и выходить на улицу?

Можно. В этот раз не будут закрывать ни парки, ни скверы, ни магазины. Исключение из общего правила составляют только люди старше 60 лет, которые еще не привиты от коронавируса. Для них введен режим самоизоляции. Ранее такой режим вводился для категории 65+, но поскольку вирус молодеет, возрастную планку снизили. Самоизоляция не касается тех 60+, кто привился от коронавируса, начал курс вакцинации, либо болел ковидом в течение последних шести месяцев. В оперштабе пока не сообщили, как именно будут контролировать, соблюдают ли пожилые режим.

Covid-free-зоны

В Свердловской области пока не ограничивают работу торговых центров, ресторанов, предприятий сферы услуг, культурных, спортивных и иных учреждений. Но везде с 30 октября вводится обязательная система QR-кодов. Причем не в рекомендательном порядке, как ранее, – а в обязательном. Конечный список всех сфер, которые будут зонами Covid-free, должен быть опубликован в указе и.о. губернатора Алексея Шмыкова. Документ появится, вероятно, сегодня, либо завтра.

Кто сможет попасть в Covid-free-зоны? Во-первых, привитые от коронавируса – по QR-кодам с портала госуслуг, либо по справке с печатью из больницы. Во-вторых, переболевшие коронавирусом в течение последних 6 месяцев и имеющие официальное тому подтверждение – тот же QR-код. И, наконец, власти сделали небольшое послабление до 15 декабря: пройти в ТЦ, рестораны, фитнес-центры и театры можно при наличии первой дозы «Спутника V». Сейчас такой сертификат приходит на портале «Госуслуг» на следующий день после прививки. Либо нужно просить в больнице справку о начале курса вакцинации. После 15 декабря пройти на таких условиях будет нельзя. Потребуют QR-код о завершении курса вакцинации.

До какого числа будут работать QR-коды

По словам Павла Крекова, конечной даты у системы «кодирования» нет. В зависимости от эпидситуации в Свердловской области оперштаб будет принимать решения об ослаблении QR-контроля, либо об усилении.

К чему приведут все эти меры?

Власти рассчитывают, что введенные новые ограничения для начала снизят количество тяжелых случаев Covid-19 в регионе и смертность. В более отдаленной перспективе должна снизиться и заболеваемость.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Екатеринбург. Другие новости 26.10.21

В Академическом заложили первый камень на месте будущей администрации района (ФОТО). / Более двух тысяч уральцев, больных ковидом, отправили на долечивание в санатории. / Химмашевский стрелок не извинился перед родителями пострадавшей девочки, здоровье которой до сих пор не восстановилось. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Детям старше семи лет необходимо носить маски, чтобы защититься от коронавируса, учитывая увеличение темпов заболеваемости COVID-19. Об этом заявил в пятницу, 15 октября, врач-инфекционист Евгений Тимаков.

Ребенок 7-8 лет

«Я не вижу [оснований] детям носить маски до 8-летнего возраста, 7–8 лет. С первого класса в общественных местах, да, можно — при условии, что маска подходит под лицо, не является какой-то тряпкой, которая закрывает пол-лица. Да, [это] нужно в период подъема заболеваемости», — сказал он в эфире радиостанции «Говорит Москва».

По его словам, в ближайшие две недели будет наблюдаться рост заболеваемости. Из-за экспресс-тестирования, которое проходит в Москве, количество случаев COVID-19 может увеличиться в разы.

Ранее в этот день врач-инфекционист Николай Малышев предупредил, что контактирующим с заболевшими COVID-19 необходимо употреблять определенную еду для профилактики коронавируса. По его словам, нужно съедать 400–500 г овощей и фруктов в сутки, чтобы организм смог компенсировать недостаток необходимых микроэлементов, а также повысить иммунитет.

13 октября премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что почти треть населения страны полностью вакцинировалась от коронавируса. Как уточнил глава правительства, ситуация осложняется сезоном распространения гриппа, и очень важно «максимально ответственно относиться к своему здоровью и не забывать об окружающих».

В России с января проходит масштабная вакцинация. Граждан прививают бесплатно и добровольно. В стране зарегистрированы пять вакцин от коронавируса: «Спутник V», ставшая первой в РФ и мире вакциной от COVID-19, а также «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона-Н» и «КовиВак».

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.

alt=» Фото: iStock » /> Ребенок 7-8 лет

Елена Орехова: Аутизм сейчас диагностируется исключительно по поведению. До года практически невозможно с уверенностью сказать есть ли у ребенка аутизм. До этого времени маленький ребенок может вести себя точно так же, как все остальные малыши, смотреть в глаза, реагировать на людей. Ученые на западе проводят исследования, пытаясь понять, каковы самые ранние признаки аутизма. В таких исследованиях приглашают принять участие родителей, у которых уже есть старшие дети с диагнозом аутизм. Риск аутизма у младших детей в таких семьях повышен, что дает ученым возможность проследить раннее развитие детей с этим диагнозом. В свое время я работала в Лондоне в одной из лабораторий, где проводилось такое исследование. Были предположения, что дети с аутизмом не испытывают потребности в общении с самого рождения. Но оказалось, что это не так. В три месяца они смотрели в глаза другого человека даже больше, чем обычные малыши. По мере взросления зрительного контакта становилось все меньше и меньше.

Какие признаки подскажут мамам и папам, что с ребенком что-то не так?

Елена Орехова:

1. Важный признак: задержка речи, которая наблюдается практически у всех детей с аутизмом. До года у ребенка должен быть лепет, после года он говорит отдельные слова, несколько позже — предложения. Если ничего этого нет до двух лет, это не обязательно аутизм, но есть повод побеспокоиться. Большинство детей с аутизмом, хотя и поздно, начинают говорить, но у них страдает интонация.

2. Обычные дети повышают или понижает тон, подчеркивая смысл сказанного, тогда как речь детей с аутизмом часто воспринимается как странная: они либо говорят монотонно, либо неверно расставляют акценты в речи. В МЭГ центре мы недавно провели исследование, в котором обнаружили, что левое 'речевое' полушарие у детей с аутизмом обрабатывает сложные звуки не так как у обычных детей. Сейчас мы хотим выяснить, как это нарушение влияет на развитие речи. Мы приглашаем поучаствовать в нашем исследовании как семьи детей с аутизмом, так и детей с типичным развитием.

3. Другой ранний признак аутизма, как ни странно, — подозрение на глухоту. Очень часто родителям кажется, что у ребенка есть нарушения слуха. Они к нему обращаются: "Коля! Петя! Посмотри…" А он не реагирует. В недавнем исследовании, проводившемся в МЭГ-центре, мы обнаружили, что половина родителей детей-аутистов в течение первых полутора лет жизни подозревали, что у ребенка не все в порядке со слухом. На самом деле со слухом у него все нормально. Но он не отзывается, потому что полностью погружен в занятие, которое его интересует.

Извините, а если рядом с ребенком-аутистом с грохотом упало ведро, он будет реагировать на этот шум?

Елена Орехова: Может да, а может — нет. Такие дети часто нетипичным образом реагируют на окружающее.

4. Ребенка может раздражать небольшой шум за окном, легкое прикосновение, яркий свет. В то же время он может не среагировать на грохот, быть нечувствительным к боли.

5. Еще подсказка родителям: ребенку трудно вас попросить о чем-то. Допустим, ему нужен карандаш. Он может взять вашу руку и ею попытаться достать карандаш.

6. У ребенка-аутиста нет указательного жеста. Он не будет показывать пальцем на любимую игрушку и просить дать ее.

До сих пор бывает, что мамам в роддомах иногда советуют: откажитесь от ребенка, он вас даже узнавать не будет. Ребенок с аутизмом понимает, что у него есть значимые взрослые — родители, испытывает к ним привязанность?

Елена Орехова: Да, ребенок испытывает привязанность к родителям. Он будет жалеть маму, потому что ей больно, но ему трудно понять чувства более "высокого порядка" — обиду, оскорбление.

В обычную школу можно отдать ребенка с аутизмом?

Ребенок 7-8 лет

Елена Орехова: У таких детей часто бывают проблемы сенсорного плана — школьная обстановка для них может быть просто непереносимой. Мелькание, крики, шум, суета: все это может вызывать сильный стресс, вовсе не способствуя нормальному обучению. Чтобы успокоиться, ребенок может захотеть заткнуть уши, залезть под парту.

Другая проблема — непредсказуемость среды. Для ребенка с аутизмом важно, чтоб он знал, что за чем следует и в каком порядке. Если распорядок дня или череда событий непредсказуемым образом нарушаются, это тоже вызывает стресс. Быть среди людей для них сложно еще и потому, что люди часто непредсказуемы. Таким детям трудно осознать школьные правила, и они могут вести себя не так как хочется педагогу. Может быть, родителям и приятно, когда такой ребенок ходит в обычную школу, но, в конечном счете, надо ведь думать и о самом ребенке, создавать ему щадящие условия. Хотя, конечно, все индивидуально. Некоторые дети с аутизмом и хорошими речевыми и когнитивными способностями (раньше это называли синдромом Аспергера) могут ходить и в обычную школу. Но надо тщательно следить за тем, как ребенок себя чувствует в школе. Часто такие дети могут быть не только малообщительными, но и неуклюжими, становясь объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников.

Дети жестоки… И не только к особенным сверстникам

Елена Орехова: Необходимо рассказывать школьникам о том, что люди бывают разные и что это нормально. В Швеции, например, в обычных школах проводят уроки, на которых предлагают детям попробовать проехаться на инвалидной коляске, прочитать тексты для слепых, составленные шрифтом Брайля, выучить некоторые слова на языке глухонемых. Им рассказывают о том, что есть люди с особенностями развития и о том, что ко всем надо относиться с уважением и никого нельзя обижать. При этом там сохранены и коррекционные классы и школы. А еще в Швеции диагноз аутизм отнюдь не приговор. В Гетеборге был случай, когда девушка закончила технический вуз, потом — медицинский, получила работу на скорой помощи как врач. И тут у нее произошел нервный срыв: ей оказалось крайне тяжело работать с людьми. Она обратилась к психиатру, и тот поставил диагноз аутизм. Это оказалось для нее большим облегчением, поскольку она, наконец, поняла источник своих проблем. Надо сказать, что после этого она успешно занимается наукой, изучая работу мозга у людей с психическими расстройствами. Наш мозг — настоящая головоломка. Вот это ученые уже точно поняли.

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия ( синдром «неуклюжего ребенка» , координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Ребенок 7-8 лет

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Ребенок 7-8 лет

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

Ребенок 7-8 лет

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66 , воспользуйтесь сервисом онлайн-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

«Осень, что же будет завтра с нами. » Вопрос, поставленный Юрием Шевчуком, сейчас актуален как никогда. Сады, школы, техникумы и вузы официально уходят на двухнедельные каникулы. Некоторые вузы уже объявили, что в ближайшее время к очке не вернутся, что ушли на дистанционку до самого Нового года. А Минпросвещения разослало по учебным заведениям рекомендации в отношении учебы и работы на период с 25 октября по 7 ноября.

Ребенок 7-8 лет

Фото: АГН «Москва»

Кое-где каникулы настали раньше. Например, в Северной Осетии в связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой каникулы продлятся с 18 октября до 8 ноября. Курганские школы ушли на каникулы с 22 октября, ставропольские — с 23-го.

В Москве период удаленки начнется тоже немного раньше, с 28 октября. Но учебным заведениям по решению учебного совета дали возможность отпустить детей вообще с этого понедельника, и более половины школ Москвы этим воспользовались. Официально каникулярная неделя в столице растянулась на две, с 25 октября по 7 ноября. Дети счастливы, а вот многие родители в панике. «Опять эти мучения, — пишет мама четвероклассника Мария Р. — Электронный журнал висит, Zoom тоже с нагрузкой не справляется. Учителя то видно, то нет, но весь класс зато успевает строить рожи друг другу. Уроки короткие, программу гонят. »

Большинству родителей по всей стране удаленка не нравится. Младшеклассники постоянно «мамкают»: то не могут открыть ссылку, то войти на образовательную платформу, да и просто нет навыков заниматься самостоятельно. Если родители дома, то просто сидят рядом во время онлайн-включений и уроков. Если на работе, то постоянно дергаются. Ученики средней школы зависают в гаджетах, вместо того чтобы учиться, старшеклассники врут, что занимаются, а сами болтаются по друзьям. Если зайти в любой школьный чат, видно, что концерты и клубы на означенные даты никто даже не думает отменять.

Впрочем, в рекомендациях Минпросвещения, распространенных по школам, детсадам и колледжам, никакого намека на удаленное обучение пока нет. С 30 октября по 7 ноября рекомендовано отпустить школьников на внеплановые каникулы. В детсадах на этот период будут организованы «дежурные бригады», то есть сборные групп для тех детей, кого деть некуда. Также на будущее в садиках проведут мониторинг «потребностей родителей в детсадах». Наш источник сообщает, что при условии локдауна могут быть созданы дежурные сады именно для таких случаев, когда малышей ни деть, ни пристроить некуда.

«Во многих школах в эти дни проходят плановые каникулы, поэтому качество и полнота учебного процесса не пострадают, — говорит глава Минпросвещения Сергей Кравцов. — Там, где есть какие-то пересечения по датам, регионы должны использовать наши инструкции и следить, чтобы было обеспечено всё необходимое в части учебного плана. В данный период важно сконцентрироваться на защите здоровья».

Минпросвещения приравняло к школьникам и детсадовцам и учащихся колледжей. Согласно рекомендациям ведомства, студенты средних специальных учебных заведений могут тоже уйти на каникулы. С тем только условием, что учебный план перекроят и пропущенные занятия будут возмещены. А вообще, решение по колледжам Минпросвет оставляет на совести местной администрации. В Московской области, например, учащиеся колледжей тоже будут гулять 2 недели, об этом сообщила зампред правительства МО Ирина Каклюгина.

Но самое интересное — это, конечно, вузы. Самым взрослым учащимся страны, студентам и аспирантам, позволена большая свобода выбора. На усмотрение администрации университетов они могут уйти на каникулы или вообще на удаленку. Чем не преминули воспользоваться в ВШЭ, где администрация приняла кардинальное решение — всех студентов отправить на дистанционное обучение до Нового года. Ранее сообщалось, что в ВШЭ настолько развили за два года цифровую среду, что никакая удаленка этот вуз больше не пугает. «С 8 ноября до конца 2021 года занятия в Вышке, в том числе сессия, будут проходить онлайн, — комментируют в вузе. — Исключение сделано только для занятий, которые невозможно перенести полностью в дистанционный формат». Уточняется, что такие занятия будут проходить в малых группах числом до 15 человек при соблюдении противоэпидемических мер.

Другие московские вузы пока не столь решительны. Пока просто уходят на каникулы МГУ, МГТУ им. Баумана и МГИМО. Лекций в эти дни не будет, но возможны консультации по подготовке к промежуточной аттестации. Дело в том, что в начале ноября во многих вузах уже идут сессии у заочников. Из-за внеплановых каникул приходится менять и перекраивать весь учебный план. Но, если судить по форумам, студенты освободившимся денькам только рады. И к ним присоединяются даже некоторые преподаватели. «Что мы, не люди?» — вопрошает некий Вадим родом из Каменец-Шахтинска. «Тоже хотим погулять, как все». «А мы, преподаватели, не люди? — реагирует на это кто-то из профессоров его вуза. Почему, когда все госслужащие отдыхают, мы все время работаем? Мы тоже хотим отдыхать, как все».

🌡️ Что делать, если у ребенка поднялась температура? Какие жаропонижающие препараты можно давать детям. Советы клиники Хадасса для родителей. ⭐ Возможна консультация педиатра. Звоните ☎️ 8 (499) 588-86-19.

При простудах у детей часто отмечаются общее недомогание и лихорадка. Родителям не стоит пугаться высоких цифр на градуснике. В статье пойдет речь о том, какую температуру следует сбивать у ребенка, чем можно ее снижать, какие лекарства актуальны для самых маленьких пациентов.

Причины повышения температуры у ребенка

Повышенная температура говорит об активности иммунной системы организма. Контролируется уровень терморегуляции частью промежуточного мозга – гипоталамусом. Он отвечает не только за деятельность центральной нервной системы, но и за обмен веществ, вырабатывая соответствующие гормоны.

Важно! Именно гипоталамус регулирует наши память и эмоциональное состояние, процессы сна и бодрствования, ощущения голода и сытости, а также половое поведение, репродуктивную функцию.

Ребенок 7-8 лет

Нормальной считается температура 36°-37°C, но в течение суток гипоталамус через кожные рецепторы видоизменяет ее под влиянием холода, жары, стрессов.

Воздействие бактерий, вирусов и простейших провоцирует активацию иммунитета и развитие лихорадки. Состояние сопровождается:

  • бледностью, вызванной сужением периферических сосудов;
  • мышечной дрожью, обусловленной сокращением различных групп мышц;
  • слабостью и головной болью (следствие интоксикации).

Благодаря ознобу включаются защитные свойства организма – вырабатываются клетки иммунного ответа (макрофаги, нейтрофилы, Т-киллеры). Все это замедляет рост патогенной микрофлоры, стимулирует процессы метаболизма, улучшается работа печени и почек (очистительная функция).

Что делать при повышении температуры

Думая о том, как сбить температуру у ребенка, важно учитывать цифры на термометре. Повышение температуры является естественной защитой от инфекций.

Важна оценка общего самочувствия маленького пациента, степень его активности, окраска кожных покровов, аппетит. Внешний вид малыша поможет обозначить дальнейшие действия.

Жаропонижающая терапия не всегда приводит к положительному результату. Даже при субфебрилитете (незначительное повышение до 37,5°C) рекомендуется неотложный осмотр и помощь педиатра при соответствующей симптоматике:

  • жалобы на интенсивную головную боль, головокружение;
  • неутихающий плач или постоянная вялость;
  • судороги;
  • эпизоды потери сознания;
  • снижение артериального давления (для младенцев ниже 80/40 мм.рт.ст.);
  • рвота или понос больше 5 раз сутки;
  • острая боль в животе;
  • боль в горле при глотании или самостоятельная;
  • боль в ухе самостоятельная или при нажатии на козелок;
  • резкая затылочная боль при приведении подбородка к груди.

Чтобы избежать осложнений, стоит обратиться к врачу:

  • если у младенца до 3 месяцев отмечается температура от 38,0°C;
  • если на фоне жаропонижающих препаратов у детей до 3 лет в течение 3 дней держится 38,0°C и выше;
  • если у ребенка старше 3 лет сохраняется температура выше 38,5°C;
  • температура от 39,5°C у любой возрастной категории;
  • возвращение приступов озноба после нескольких дней нормализации самочувствия;
  • сухость кожных покровов, редкое мочеиспускание.

В каких случаях и какую температуру сбивать у ребенка?

В ряде случаев жар необходимо устранить:

  1. Малыш жалуется на плохое самочувствие (вне зависимости от цифр на градуснике).
  2. У ребенка с хроническими врожденными или приобретенными заболеваниями (пороки сердца, проблемы с центральной нервной системой, с легкими).
  3. В прошлом у пациента отмечались судороги.

Ребенок 7-8 лет

В случае хорошего самочувствия малыша ректальная температура (градусник вставляют в прямую кишку) равняется 38,8°C и ниже, не стоит принимать жаропонижающие препараты (антипиретики).

Важно! Иммунная система активируется при повышении температуры выше 38°C. Массивная выработка иммунитетом биологически активных веществ начинается при показателе 38,5°C и выше.

Если вас настораживают определенные симптомы и нет уверенности, какую температуру сбивать у ребёнка, желательно проконсультироваться с опытным педиатром.

Чем и как правильно сбивать жар у ребенка

До 12-15-летнего возраста детям противопоказаны следующие антипиретики: обезболивающее анальгин, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) аспирин и нимесулид.

Малышам разрешаются только лекарства (таблетки, капсулы, сиропы, свечи), в составе которых есть парацетамол (с 3 месяцев) или ибупрофен (с 6 месяцев). Если речь идёт о приеме сиропа, следует грамотно рассчитать дозировку.

Концентрацию действующего вещества в жидкой форме лекарства (сироп, капли) подсчитывает лечащий врач, анализируя каждый клинический случай индивидуально. Количество препарата чаще всего зависит от возраста, веса маленького пациента и отмеряется специальной мерной ложкой или шприцом-дозатором, а не «на глаз».

При ветряной оспе (ветрянка) температура имеет волнообразное течение. При этом допускается только прием парацетамола для ее снижения.

Жаропонижающие препараты – как применять детям

Следует отметить, что жаропонижающие анальгетики и противовоспалительные средства не принимаются профилактически. Дети могут использовать их только при имеющихся высоких цифрах на термометре.

Младенцам (младше 1 года) желательно применение ректальных свечей. В подобной форме средство действует несколько позже, чем в пероральной форме (через рот). Для детей с года до 6 лет включительно фармацевтические компании выпускают жаропонижающее в виде сиропов, растворов.

Ребенок 7-8 лет

С семилетнего возраста ребенку можно давать таблетки или капсулы.

Нужно учитывать ещё одно условие борьбы с жаром у детей. Цифры на градуснике не обязательно должны достигать нормальных показателей. Хороший результат – снижение температуры у ребенка хотя бы на 1°C. Также положительной динамикой будет улучшение самочувствия больного: появление бодрости, аппетита.

Краткие выводы

Если ребёнок заболел, и термометр показывает температуру выше нормы, не стоит паниковать. Большинство вирусных инфекций и детских болезней сопровождается недомоганием и лихорадкой. Ничего страшного нет, если знать, как правильно сбить температуру у ребёнка. В случае нетипичных проявлений болезни, рекомендуется незамедлительный осмотр и консультация педиатра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector