Ребенок 4 х лет

Ребенок 4 х лет

Обязательно ли делать прививки?

Когда ваш ребенок идет в детский сад или школу, он, естественно, встречается с различными инфекциями, из которых наиболее распространены острые респираторные вирусные или бактериальные инфекции, но могут быть и опасные воздушно-капельные инфекции, например, корь, коклюш. Своевременная вакцинация – это гарантия того, что если ребенок заболеет, то болезнь будет протекать в легкой форме и без осложнений. Часто опасно не само заболевание, а осложнения, связанные с ним.

Вакцинацию проводят в соответствии с Национальным календарем прививок Российской Федерации и Региональным календарем профилактических прививок Свердловской области, который точно учитывает эпидемиологическую обстановку нашего региона. Следовательно, существует определенный график прививок, которому нужно по возможности следовать.

Как укрепить иммунную систему ребенка?

Для этого нужно обратить внимание на следующие основные факторы:

  1. Своевременная вакцинация
  2. Правильное питание
  3. Активный образ жизни
  4. Закаливание

С чего начинать, если ребенок непривитый?

  • Прежде всего, убедитесь, что вы точно знаете, что ребенка ни разу не прививали (были длительные медицинские отводы или вы просто сначала не хотели ставить прививки, а потом передумали);
  • Прививки ребенку можно начинать ставить с любого возраста;
  • До начала прививок проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Какие профилактические прививки ставят в 4 года и после 4 лет

С чего начинать ставить прививки?

  1. Начинают всегда с пробы Манту, которая покажет, заражен ребенок туберкулезом или нет.
  2. Если туберкулеза не обнаружено, то по истечении 2-х недель ребенку проводят вакцинацию против туберкулеза БЦЖ-вакциной. Это и будет первая прививка в 4 года.
  3. Далее вакцинация проводится по срокам в соответствии с Национальным и Региональным календарем.

Для вакцинации тех детей, которые прививаются по возрасту, обычно используются вакцины: АКДС (вакцина для профилактики коклюша, дифтерии и столбняка), инактивированная вакцина против полиомиелита, вакцина для профилактики гемофильной инфекции. Может быть использована поликомпонентная вакцина «Пентаксим».

Детям в возрасте 4-6 лет, а также детям, переболевшим коклюшем или имеющим противопоказания, проводится вакцинация АДС (против дифтерии и столбняка) и против полиомиелита. Вакцинация двукратная с интервалом 30-45 дней.

Детям старше 6 лет вводят вакцину АДС-М (аналогична вакцине АДС, но с уменьшенным содержанием антигенов). Схема вакцинации та же.

В какую область тела вводится вакцина?

Инъекции АКДС проводят: малышам – в мышцу бедра, детям постарше – в мышцу плеча.

Вакцину АДС вводят в мышцу бедра или подлопаточную область, АДС-М – в бедро, плечо или под лопатку.

Индивидуальный график прививок:

Если у ребенка были длительные медицинские отводы, нарушен график вакцинации или родители хотят привить ребенка только от некоторых инфекций, врачом-педиатром совместно с другими специалистами (аллергологом-иммунологом, неврологом, пульмонологом и др.) составляется индивидуальный график прививок. В сложных ситуациях решение о вакцинации ребенка принимает иммунологическая комиссия лечебно-профилактического учреждения.

Как ставить прививку?

  1. Перед вакцинацией врач должен осмотреть ребенка для оценки состояния здоровья, выявления возможных противопоказаний.
  2. После введения вакцины в течение 30 минут оставайтесь возле кабинета для медицинского наблюдения за реакцией.
  3. По возвращению домой ребенку необходимо обеспечить отдых и проследить за его самочувствием.

Консультация на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 4-х лет».

Это важно выяснить, поскольку некоторые изменений, не столь заметны. Иногда можно не заметить в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей и т.д. Родителям очень важно знать об особенностях развития ребёнка. Задержки в развитии также недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребёнка велики, но не безграничны. Поэтому родителям важно знать психофизиологические показатели развития детей.
Что же характерно для ребёнка четвёртого года жизни? Прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.
Рассмотрим эмоциональное и психическое развитие ребенка четырех лет.
Нормы психического развития четырехлетнего ребенка
Зная нормы психического развития малыша в возрасте четырех лет, родители могут оценить соответствие его развития нормальному самостоятельно. Для ребенка этого возраста характерно следующее:
• он обладает хорошей памятью; довольно быстро запоминает стихи — причем стихи достаточно большие; с удовольствием эти стихи читает; не испытывает особенного стеснения, когда эти стихи слушают малознакомые люди;
• ребенок постоянно обнаруживает стремление походить на взрослого человека; основные объекты для подражания — мама и папа, бабушка и дедушка, однако, ребенок вполне может подражать и незнакомым людям, которых он увидел на улице, по телевизору или которые пришли в дом как гости; стремление подражать делает ребенка этого возраста очень восприимчивым к воспитанию; многие игры ребенка (например, все ролевые игры) построены на подражании взрослым;
• хорошо понимает смысл очень многих слов; быстро растет словарный запас ребенка; если какие-то новые слова неизвестны ребенку, он не стесняется спрашивать об их значении; ребенок хорошо понимает тонкости интонации, например, чувствует разницу между веселым и ироничным тоном; чувствует недовольный тон в интонации мамы, чувствует грусть, обиду, одобрение, осуждение и т. п.;
• ребенок легко отличает единственное число от множественного, не путает мужской род с женским; правильно понимая число и род, ребенок правильно данными понятиями пользуется; однако, он может быть не в ладах с определениями времени: так, ребенок о «завтра» может сказать, как о «вчера», ужин может назвать завтраком и наоборот; ребенок не видит разницы в выражениях «под гору» и «в гору»;
• без особых затруднений ребенок может разделить множество предметов на группы по тому или иному определяющему признаку: например, ряд предметов «тарелка, молоток, чашка, отвертка, ложка, плоскогубцы» он легко разделит на два ряда: «тарелка, чашка, ложка» и «молоток, отвертка, плоскогубцы», но это относится только к предметам, зримым вещам; если предложить ребенку сделать то же самое на словах, он будет испытывать затруднения; не сможет он найти и обобщающие слова, чтобы назвать ряды: «посуда» и «инструменты»;
• умея неплохо играть в одиночестве, ребенок все-таки предпочитает играть в компании и ищет компанию для игры; понимает, что все дети разные; понимает, что с каким-то ребенком ему играть интереснее, чем с другим, и поэтому уже способен заводить приятель¬ские и дружеские отношения; играя с другим ребенком, ценит совместную игру, готов уступить в конфликтной ситуации, готов отнестись к себе критически, готов признаться в своей вине;
• ребенок этого возраста часто проявляет готовность помочь маме и папе в каком-либо деле; охотно выполняет данные ему простенькие поручения — по дому, по хозяйству; выполнив поручение, не скрывает гордости — «справился!»;
• ребенок любит рисовать; довольно быстро меняется характер его рисунков; раньше рисование ребенка строилось исключительно на подражании движениям рисующего взрослого человека — то есть ребенок просто бездумно черкал карандашом по бумаге; в рисунках четырехлетнего малыша уже можно угадать тот или иной смысл; если мама методично занимается с ребенком рисованием, то он в возрасте четырех лет способен нарисовать круг (понятно, что этот круг нельзя будет назвать идеальным); по силам ребенку нарисовать и другие геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб; четырехлетний малыш способен достаточно аккуратно обводить предметы карандашом — например, стакан или спичечный коробок, может справиться с трафаретными фигурами (может даже совместить одно изображение с другим, т. е. нарисовать квадратик и треугольник — домик); однако ребенок еще не способен нарисовать человечка, какое-либо животное, домик.
Сравнивая уровень психического развития своего малыша с уровнем психического развития среднестатистического ребенка, мама не должна забывать об индивидуальных особенностях психики. Если она видит, что какому-то из вышеприведенных пунктов развитие ее ребенка не соответствует, она не должна по этому поводу особенно тревожиться; причина несоответствия может быть в индивидуальности. Но если ни в одном пункте мама своего ребенка не увидела, она, конечно же, имеет основания для встречи с детским психологом или с детским психоневрологом. Осмотрев ребенка, побеседовав с ним, специалист даст советы, возможно, запишет ребенка в группу для занятий с ним.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector