Маргарита Хоменко
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»
Математические представления
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Развитие речи
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Окружающий мир
В три — четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе ;
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
Находить отличия между похожими картинками;
Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление
В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;[/i]
Развитие двигательных навыков
Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнастической стенке;
Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам» Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам. » Математика 1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева,.
Консультация для родителей «Что должен ребёнок знать и уметь в 5 лет ?» Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в три года» Три года — очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет». Бытовые навыки. -Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу» Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу Общие сведения. Знать свою фамилию, имя и отчество. Знать ФИО своих родителей,.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 3–4 года» Итак, ребёнку исполнилось 3 года, ясельный возраст позади, начался новый этап в жизни маленького человечка, под названием – дошкольный возраст.
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок к школе» ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ РАЗДЕЛ 1. 1. Времена года. 2. Зимние месяцы. 3. Весенние месяцы. 4. Летние месяцы. 5. Осенние месяцы.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» Социально-коммуникативное развитие — соблюдение поведения в общественных местах со взрослыми и сверстниками; — оценивает поступки сверстников.
Консультация для родителей «Развивайте ребенка дома. Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет» БРОШЮРУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С МОЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА Данный материал основан на примерной общеобразовательной.
Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года Очень важно знать, что дети осваивают новые навыки по своему собственному графику. Именно поэтому не нужно равнять своего малыша на нормы,.
Меду ребенком трех и трех с половиной лет — огромная разница. Что нужно знать родителям и педагогам воспитанников трех с половиной лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_rebenka_treh_s_polovinoy_let.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям ребенка трех с половиной лет
Между ребенком в три года и в три с половиной – огромная разница. С ребенком становится все интереснее и интереснее. И даже если вы уже немного устали от процесса воспитания, старайтесь запомнить эти моменты и получить от них удовольствие: больше такой общности между вами и ребенком и такого желания с его стороны к совместным с вами действиям не будет никогда.
Физиология ребенка в три с половиной года
Самое большое достижение ребенка трех с половиной лет – способность совершать несколько действий одновременно. Относится оно, скорее, не к физиологии, а к психике: мозг достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела. Но и тело в три года и шесть месяцев уже развито гораздо лучше, чем всего полгода назад. Многие спортсмены, например, начинают свой профессиональный путь именно в этом возрасте. Спорт в умеренных количествах – это здоровье, а также характер, воля, соревновательная практика. Не упустите столь благодатное для развития время.
Навыки и умения ребенка трех с половиной лет
В 3,5 года ребенок уже в состоянии освоить большинство взрослых навыков. Теперь он учится не просто выполнять какие-то телодвижения, а управлять своим телом в пространстве. Не оставляйте малыша одного: он может увлечься, забыться, а это чревато травмой. Лучше всегда находиться недалеко от ребенка, чтобы в нужный момент иметь возможность его подстраховать.
Советы родителям ребенка трех с половиной лет
Ребенок знакомится с такими понятиями, как график и дисциплина. Старайтесь без необходимости занятия не пропускать, а если пропускаете – объясняйте малышу, почему. Иначе к занятиям сформируется отношение «Хочу – иду, хочу – не иду». К тому же, вы увидите, к чему ребенок питает склонность. В разумных количествах, например, танцы или художественная гимнастика разовьет у девочек гибкость, стройность, осанку; а ушу или спортивная гимнастика – силу, ловкость и скоординированность у мальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
То, что ребенка по ночам мучают кошмары, совершенно очевидно. Он боится идти спать, а во сне вскрикивает, покрывается холодным потом. В такие минуты важно, чтобы ласковые мама или папа были ряд.
Материал предназначен для родитетей детей — дошкольников. В нем раасказано о пользе и вреде компьютерных игр для детей. Также есть правила пользования компьютером для дошкольноиков и рекомендации по о.
Советы родителям с рда.
Уважаемые коллеги! Вопросы безопасного поведения детей дошкольного возраста никода не потяют своей актуальности. Здесь представлены советы, которые вы можете предложить родителям ваших воспитанников.
Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии.
Витамин Д3 — важный компонент для здорового развития детей. Он помогает формировать крепкие кости и зубы, здоровые ногти и волосы, мышечную ткань. Кроме того он участвует в поддержании иммунитета.
При этом люди, проживающие в средней полосе России и севернее, рискуют развитием нехватки этого вещества из-за малого количества солнечных дней. Очень опасен его дефицит для грудничков и малышей первого года жизни, особенно рожденных с октября по март.
В каких дозах давать его новорожденным и малышам постарше, какие формы и препараты существуют, рассмотрим в этой статье. Рекомендации приведены на основании Национальной программы Минздрава, выпущенной в 2018 году – «Недостаточность витамина D у детей и подростков РФ: современные подходы к коррекции».
Для чего нужен витамин Д3
Он регулирует процессы усвоения фосфора и кальция в нашем теле. Родители чаще всего знают, что он необходим для роста костей. Однако его польза состоит еще и в следующем, он:
- регулирует своевременное прорезывание зубов,
- отвечает за рост мышц,
- улучшает состояние кожи и уменьшает вероятность ее заболеваний,
- участвует в настройке иммунной и эндокринной системы,
- уменьшает риски воспалительных процессов,
- снижает вероятность онкологии и аутоиммунных состояний.
D или D3 — в чем разница
Витамин Д (кальциферол) – это целая группа веществ, но именно форма Д3 вырабатывается организмом самостоятельно и является тем компонентом, который помогает усваивать кальций и фосфор. Поэтому говоря в дальнейшем о витамине Д, мы будем подразумевать его форму Д3 или холекальциферол.
Источники витамина Д3
Особенностью этого вещества является то, что наш организм получает его из двух источников:
- Во-первых, он вырабатывается в нашей коже под действием ультрафиолетовых лучей. Вот почему так полезно гулять в солнечные дни. При этом не обязательно находиться под палящим солнцем. В тени деревьев будет тот же эффект. Достаточно всего 20 минут прогулки с открытым лицом и ладонями, чтобы обеспечить себя холекальциферолом на несколько дней.
- Во-вторых, источником этого вещества являются продукты питания. В значительном количестве он содержится в рыбе, икра и яйцах.
Причины дефицита
Когда поступление витамина с пищей или его выработка организмом ограничены, развивается его недостаток. Основные причины:
- Длительное отсутствие прогулок на солнце
- Укладывание спать на застекленном балконе – ультрафиолет не проникает через стекло.
- Генетически низкая способность усваивать холекальциферол
- Вегетарианская диета у кормящей мамы
- Недоношенность – организм малыша не успел насытиться нужными веществами. Этот процесс происходит в течение двух последних месяцев беременности.
Симптомы нехватки
Дефицит Д3 у малышей первого года чреват возникновением рахита. В нашей стране очень распространена практика постановки этого диагноза «на глазок». На самом деле рахит – болезнь очень редкая. В развитых странах он наблюдается у 1 ребенка на 200 тысяч. Диагноз ставится на основании рентгенологического исследования и анализа крови.
Возможные симптомы рахита:
- Размягчение и истончение костей черепа
- Увеличение лобных и теменных бугров
- Позднее прорезывание зубов с плохой эмалью
- Рахитические четки – уплотнения на костях, на ребрах, например
- Снижение мышечного тонуса или изменение чувствительности костей
- Замедление роста
Это только возможные симптомы. Нельзя делать вывод только на их основании. Диагноз ставится только после рентгенологического исследования костей, анализов содержание фосфора, кальция, витамина Д и некоторых гормонов.
Симптомы, которые не являются симптомами рахита:
- Повышенное потоотделение
- Стертые волосы на затылке
- Беспокойство
- Капризность
- Кривые ноги
- Гипертонус
У детей, находящихся на грудном вскармливании рахита почти не бывает, потому что малыш получает необходимую дозу вещества с молоком матери. Здесь маме гораздо важнее следить за его количеством в своем организме и заботиться о том, чем заменить нехватку солнышка.
Детки на искусственном вскармливании раньше были в группе риска, но теперь почти во всех смесях этого вещества достаточное количество для того, чтобы не допустить развитие болезни.
Следует проконсультироваться с педиатром, если вы сомневаетесь в том, что ваш малыш получает достаточное количество витамина Д.
Суточная потребность и как принимать
Ребенку с одного месяца до года нужно 1000 МЕ(международных единиц) витамина Д. Педиатр может назначить прием препарата уже с первых дней жизни. Здоровым доношенным новорожденным назначают по 500 МЕ до достижения месячного возраста.
В Национальной программе Минздрава рекомендованы следующие дозировки для здоровых малышей:
Возраст | Суточная доза для профилактики | Суточная доза для жителей Европейского Севера России |
доношенные новорожденные |
500 МЕ | 500 МЕ |
1 – 6 месяцев | 1000 МЕ | 1000 МЕ |
От 6 до 12 месяцев | 1000 МЕ | 1500 МЕ |
От 1 года до 3 лет | 1500 МЕ | 1500 МЕ |
От 3 до 18 лет | 1000 МЕ | 1500 МЕ |
Современные смеси, также, как и грудное молоко, содержат витамин D, которого, однако, не достаточно для профилактики дефицита у жителей России. Поэтому указанные дозировки назначают малышам не зависимо от типа вскармливания.
Ознакомиться с рекомендованными дозировками для недоношенных малышей, детей из групп риска и лечебными дозировками вы можете в Национальной программе.
Симптомы передозировки
Передозировка приводит к нарушению усвоения кальция и является причиной аллергических реакций. Однако говорить об аллергии на холекальциферол некорректно. Аллергия – это последствия его переизбытка.
Другими симптомами являются повышенная нервная возбудимость и как следствие нарушение сна.
Прием профилактических доз не приводит к переизбытку витамина Д. В соответствии с Национальной программой прием препарата рекомендован непрерывно, включая летние месяцы.
Витамин Д на масляной или водной основе
Кальциферол является жирорастворимым веществом, поэтому, чтобы растворить его в воде используют специальные добавки. Вы можете найти их список в составе вспомогательных веществ в инструкции препарата. В такие препараты также добавляют стабилизаторы, чтобы раствор сохранял свою форму и консерванты, которым чаще всего выступает этиловый спирт. Вспомогательные компоненты содержатся в мизерных дозах, поэтому пугаться этого не стоит. Хранить водный раствор нужно в холодильнике.
Есть случаи, когда детям подходит только водный раствор. Это малыши с заболеваниями кишечника и поджелудочной железой, которые плохо усваивают жиры.
Масляный раствор содержит только масло и холекальциферол. Натуральным консервантом в этом случае выступает масло. Препараты на масляной основе хранятся при комнатной температуре.
Здоровому, не аллергичному ребенку, дают любой вариант для профилактики дефицита этого вещества. В любом случае на вопросы: какой витамин Д лучше – на водной или масляной основе, как давать и до какого возраста, и какова правильная дозировка, должен ответить ваш педиатр.
Между ребенком в три года и в три с половиной – огромная разница. Он осваивает новые физические навыки, и теперь это обусловлено не инстинктами, а интересом. И, конечно, очень меняется психологически.
С ребенком становится все интереснее и интереснее. И даже если вы уже немного устали от процесса воспитания, старайтесь запомнить эти моменты и получить от них удовольствие: больше такой общности между вами и ребенком и такого желания с его стороны к совместным с вами действиям не будет никогда.
Физиология ребенка в три с половиной года
Самое большое достижение трех с половиной лет – способность совершать несколько действий одновременно. Относится оно, скорее, не к физиологии, а к психике: мозг достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела. Но и тело в три года и шесть месяцев уже развито гораздо лучше, чем всего полгода назад. Многие спортсмены, например, начинают свой профессиональный путь именно в этом возрасте. Тело гибкое, отлично схватывает новые движения, и тренировки очень нравятся ребенку. Даже если вы не растите профессионального спортсмена, навыки, которые освоит малыш сейчас, останутся с ним на всю жизнь. Потом их можно оттачивать и совершенствовать, но основы пора закладывать уже сейчас. Спорт в умеренных количествах – это здоровье, а также характер, воля, соревновательная практика. Не упустите столь благодатное для развития время.
Навыки и умения ребенка трех с половиной лет
В 3,5 года ребенок уже в состоянии освоить большинство взрослых навыков. Теперь он учится не просто выполнять какие-то телодвижения, а управлять своим телом в пространстве. Отлично развивают спортивные городки, и дети, как правило, очень любят на них заниматься. Не оставляйте малыша одного: он может увлечься, забыться, а это чревато травмой. Лучше всегда находиться недалеко от ребенка, чтобы в нужный момент иметь возможность его подстраховать.
В 3 года 6 месяцев уже не только можно, но и нужно разделять с ребенком свои домашние обязанности. Даже если что-то не получится, если ведро перевернется на пол при попытке помыть полы, или салат из свеклы опрокинется на новую юбку, все равно похвалите ребенка за готовность помочь. В три с половиной года ваш малыш уже осознает свои ошибки, и поэтому он может сильно расстроиться, если почувствует, что вы им недовольны. Одно дело – когда ребенок делает что-то назло. Тогда можно провести беседу или пожурить. А искренние попытки сделать вам приятное, все-таки, достойны положительной оценки, даже если они не совсем удались.
Психология ребенка в три с половиной года
В 3,5 года малыш уже становится гораздо взрослее, чем в три, и посещение регулярных развивающих занятий становится необходимым. Во-первых, дома ребенку скучно. Вы не сможете с утра до вечера его развлекать. Да даже если бы и смогли, ваша компания уже стала слишком однообразной. Необходимы новые впечатления. Во-вторых, ребенку нужно общаться со сверстниками. Умение занять себя самостоятельно – качество в высшей степени полезное в жизни, но не менее полезное – умение подать себя и занять свое место в коллективе. Если малыш все время один, откуда же взяться навыку общения? Гораздо лучше, если он узнает, что бывают конфликтные ситуации, научится стоять за себя и решать проблемы, возникающие между ним и другими детишками, сейчас, нежели это произойдет в школе.
Советы родителям ребенка трех с половиной лет
Три с половиной года – самое время записать ребенка в малышовую группу какой-нибудь секции. Пока еще не так важно, чем именно вы будете заниматься. Любые занятия, особенно спортивные, принесут огромную пользу. Во-первых, через игру ваше чадо освоит новые для него навыки, а в детстве, как известно, учиться легче всего. Во-вторых, у него воспитается привычка к движению и в характере появится собранность. Это очень актуально, если ваш малыш не ходит в детский сад. Ребенок знакомится с такими понятиями, как график и дисциплина. Старайтесь без необходимости занятия не пропускать, а если пропускаете – объясняйте малышу, почему. Иначе к занятиям сформируется отношение «Хочу – иду, хочу – не иду». К тому же, вы увидите, к чему ребенок питает склонность. В разумных количествах, например, танцы или художественная гимнастика разовьет у девочек гибкость, стройность, осанку; а ушу или спортивная гимнастика – силу, ловкость и скоординированность у мальчиков.