Ребенок 3 5 лет

Данный материал содержит информацию для родителей о развитии психических процессов у детей 3-4 и 4-5 лет

Скачать:

Вложение Размер
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebyonok_ot_4.docx 16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок от 4-5 лет

Вашему малышу идёт пятый год, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

В 4 года ребенок должен уметь:

* Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.

* Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).

* Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

* Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

* Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

* Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

* Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.

* Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

* Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

* Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.

* Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

* Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло., и др.

* Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

* Находить пару каждому предмету.

* Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

* Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).

* Решать простые логические задачи.

* Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

* Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

* Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

* Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

* Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

* Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.

* Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

* Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

* Пересказывать содержание услышанной сказки.

* Запоминать содержание сюжетного рисунка.

* Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

* Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).

* Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

* Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

* Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

* Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

* Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

* Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

* Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

* Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

* Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

* Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

* Сказать, сколько ему лет.

* Назвать город, в котором он живет; свой домашний

* Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.

* Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

* Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.

* Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.

* Различить и назвать погодные явления.

* Назвать несколько профессий.

В 3- 4 года ребенок должен уметь:

1. Группирует предметы и обобщает признак (цвет, величина, форма): все круглые, большие…

2. Различает понятия «один», «много», понимать вопрос «сколько?» (много, один).

3. Сравнивает две группы предметов «Поровну ли?», «Чего больше?»

4. Умеет устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления или убавления одного.

5. Знает геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Учить обследовать форму зрением и осязанием. Знает основные цвета.

6. Ориентируется в расположении частей своего тела, различает пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.

7. Различает контрастные части суток: день-ночь, утро-вечер.

8. Различает контрастные времена года: «зима-лето», «весна-осень»

9. Собирает картинку из 3-4 частей.

10. Группирует и классифицирует предметы, картинки: игрушки, одежда, посуда, мебель, животные.

11. Называет свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

12. Знает сколько ему лет.

13. Определяет с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

14. Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов или слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок быстрее адаптировался в детском саду. Для этого ребёнок должен владеть элементарными навыками. Эта информация будет полезна как воспитателям, так и родит.

Что значить уберечь ребенка от опасности? Это значит: предостеречь заранее, причем так, чтоб до него дошло, чтоб он насторожился. Чтоб в детской головке вовремя зажегся красный сигнал: стоп, голубчик….

Информация о речевом развитии детей 6 — 7 лет.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

памятка для родителей.

Вашему ребёнку исполнилось три года, а значит появиласьпрекрасная возможность своевременно помочь малышу развить интеллект.

Родителям важно наблюдать за развитием ребенка в 3,5 года. В этот период существенных изменений претерпевает его внешность и психологическое состояние.

Физическое развитие в три с половиной года

В 3,5 года кроха активно растет вверх. Он уже больше не пухлый карапуз, а стройный мальчик или девочка.

Ребенок 3 5 лет

В этом возрасте у детей происходят следующие изменения в организме:

  • активно развивается опорно-двигательный аппарат;
  • разрабатывается нервная система;
  • повышается нагрузка на сосуды, на все внутренние органы, в том числе на сердце.

Средний рост ребенка к 4 годам обычно составляет 100 см, вес – 14-20 кг. Родителям нужно обращать внимание на размер головы, так как она должна существенно увеличиться за последний год. По состоянию грудной клетки и бедер можно понять, в норме ли мышцы.

Психическое и интеллектуальное развитие

Сейчас модно раннее развитие детей. В 3,5 года малышей уже активно учат считать и писать. Однако не всегда такая спешка полезна для крохи. В этом возрасте важно, чтобы он обладал другими навыками:

  • умел находить сходства и различия на картинках;
  • мог совместить 2 предметы по одному признаку;
  • знал 10 цветов и все основные геометрические фигуры;
  • отличал понятия «много-мало», «большой-маленький», «далеко-близко» и т. д.
  • умел разделять предметы на группы по общему признаку;

Помогайте вашему ребенку развиваться через игры, через рисование, через движение.

Особенности развития речи и коммуникативных навыков

В этом возрасте ребенок уже не станет отнимать с истерикой игрушку у другого малыша. Он учится просить, меняться игрушками и даже хитрить, чтобы заполучить желанную вещь. Приступы эгоизма все больше сходят на нет.

Малышу в 3,5 года уже интересней играть со сверстником, чем с мамой. Детские игры все чаще протекают без участия взрослых. Однако это не значит, что за ребенком во время прогулок уже можно не присматривать.

Дети, в чьих семьях царит гармония и взаимопонимание, быстро учатся выходить из конфликтных ситуаций без ссор.

Речь ребенка в 3,5 года уже состоит из полноценных понятных предложений, которые связаны между собой по смыслу. Это позволяет ребенку стать более самостоятельным. Количество дефектов в речи постепенно уменьшается.

Вам нужно наблюдать за ребенком, помогать ему развиваться, а в случае необходимости обращаться за помощью к специалистам. Здоровое и гармоничное развитие ребенка находится в ваших руках.

  • особенности
  • речь

Сегодня читают

Комментарии

  • О проекте
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов
  • Карта сайта

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Содержание:

  • Физическое развитие
  • Двигательные умения и навыки
  • Социальное развитие и речь

Сложно выделить в эти полгода что-то особенное. Индивидуальность развития никто не отменял, поэтому не стоит равнять всех детей по одной планке, выходя за пределы которой, малыш рассматривается как развитый не по годам или, наоборот, отстающий от своих сверстников. Но и закрывать глаза не стоит, видя, что другие дети в детсадовской группе значительно преуспевают по сравнению с вашим крохой.

важноВ три с половиной года ребенок начинает думать. Это проявляется тем, что по поводу всего происходящего он дает свои комментарии, пытаясь объяснить все какими-то своими предположениями.

Ни в коем случае нельзя высмеивать его, важно направлять его догадки в нужное русло, задавать ему наводящие вопросы, создавая таким образом ситуацию, когда малыш будет приходить к истине почти самостоятельно. Это разовьет в нем способность к анализу, к логическому мышлению, к творчеству.

Физическое развитие

За предыдущие полгода ребенок значительно вырос, из пухлощекого карапуза превратившись в худощавого. Некоторые дети настолько вытягиваются, что щепетильные родители пугаются того, что недостаточно хорошо кормят своих малышей. Это не так, потому что анатомия детей в этом возрасте претерпевает значительные изменения, благодаря которым у чада:

  • развивается опорно-двигательный аппарат;
  • развивается нервная система;
  • увеличивается нагрузка на внутренние органы, сердце и сосуды.

информацияСогласно таблицам, которыми пользуются педиатры, к 4 годам рост стремится к 100 см, а вес варьируется между 14 и 20 кг.

Обращают внимание на размеры головы, потому что за последние полгода-год она заметно увеличивается в своей окружности, а также на параметры грудной клетки и бедра, благодаря которым косвенно судят о развитии мышечной системы.

Максимально развиваются крупные мышцы бедер, плеч, спины, остаются при этом относительно недоразвитыми мышцы кистей, стоп, межреберий. Нагрузки должны быть контролируемыми, питание полноценным, стрессы минимальны. При этих условиях ребенок будет развиваться гармонично.

Двигательные умения и навыки

В 3 года и 6 месяцев ребенок живо участвует в быте. Ему с нетерпением хочется помочь маме подмести пол на кухне или помешать ложкой салат. Конечно, он еще совершает множество ошибок, благодаря которым понимает, как надо делать в следующий раз, чтобы их не повторить.

Нельзя ругать ребенка, если он не смог донести совочек с мусором до урны, не рассыпав его, или вывернул кусочки овощей из салатницы. Наоборот, важно похвалить малыша за готовность помочь, объяснив ему, что для того, чтобы избежать неприятностей, нужно попробовать сделать все немного аккуратнее и показать, как именно.

дополнительноОбучение чему-либо должно еще проходить в порядке игры.

Случается так, что дети делают что-то назло, рассердившись, что их ругают или не обращают достаточно внимания. В такие моменты стоит объяснить карапузу, что он не прав, что его поведение обижает родителей, но при этом он не должен чувствовать, что он плохой. Дети в три с половиной — четыре года еще не отличают понятия «я плохой» и «меня не любят», для них это тождественно.

К четырем годам ребенок охотно:

  • рассматривает книги;
  • рисует;
  • делает поделки;
  • играет со своими игрушками в ролевые игры, разговаривая при этом.

Он уже более сосредоточен, более внимателен и аккуратен, чем в три года, и не прерывает одно занятие ради другого. В это время важно развивать в ребенке трудолюбие и усидчивость.

Социальное развитие и речь

Играя во дворе в песочнице, ребенок 3,5-4 лет не станет отбирать лопатку у друга, закатывая истерику, что это его игрушка. Он не отбирает машинки силой, он начинает применять коммуникативные качества, такие как просьба, обмен, хитрость. Иногда случаются приступы эгоизма, но все чаще они сходят на нет, превращаясь в умение договариваться.

Все меньше дети, играя вместе, привлекают в игру взрослых, потому что им уже легче объясняться и находить общий язык, распределяя между собой роли. Однако привязанность к родителям еще достаточно велика, чтобы надолго оставлять ребенка одного или даже в компании сверстников.

важноРечь превращается уже в понятные полноценные предложения, слова которых полностью связаны с собой по смыслу. Количество дефектов постепенно уменьшается. Малыш становится еще более самостоятельным, определяя то, что его понимают.

Дети, в семьях которых царит понимание и умение договариваться, всегда имитируют поведение родителей в обществе, а дети из конфликтующих семей пытаются перетянуть на себя лидерство при помощи криков, слез и драк. Поэтому не стоит забывать о том, что дети всегда следуют не советам родителей, а их примеру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector