Малышу исполнился один год и семь месяцев. Он уже почти совсем большой и обладает достаточно обширным количеством навыков и умений.
- Уверенно ходит без посторонней помощи. Особенно, если родители всячески поощряют проявление самостоятельности в данном вопросе.
- Без труда справляется с поильником, а кое-кто уже умеет самостоятельно пить из чашки. Порой даже не проливая питье на себя. Большинство деток уже пытаются кушать самостоятельно с использованием ложки. Кто-то лучше, кто-то хуже.
- Помогает маме одевать и раздевать себя. Раздевать, конечно, более активно. Ведь редкий ребенок любит одеваться. Только, возможно, когда очень хочется пойти скорее на улицу.
- Малыши этого возраста готовы повторять все действия взрослых, помогать во всем. Если мама взялась мыть пол или готовить ужин, они тут как тут. И пусть детское стремление помочь лишь усложнит Вам основную задачу, ни в коем случае не отказывайтесь от предложенной помощи. Отказавшись сейчас, впоследствии будьте готовы к тому, что привлечь чадо к таким домашним делам, как уборка, помощь в приготовлении еды и т.д. будет значительно сложнее.
ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
По-прежнему актуальной остается проблема детских истерик фактически на пустом месте. Ничего удивительного тут нет. Эмоций у ребенка много, выразить их словами пока получается плохо, а выхода эти самые эмоции требуют. Отсюда и истерики, и моментальные и беспричинные слезы с визгом и подвываниями, и безобразное поведение в целом. А в какой-то момент может показаться, что малыш вдобавок ко всему попросту перестал слышать слово «нет». Особенно когда Ваше «нет» полностью противоречит его планам.
Такое поведение у детей сохраняется, как правило, до лет 3-4. Иногда проходит раньше или затягивается подольше. Тут придётся стиснуть зубы и перетерпеть.
Хотя это совершенно не означает, что дело можно полностью пустить на самотек. Ни в коем случае. Для начала нужно попытаться все-таки установить причину такого поведения вашего малыша. Возможно, он плохо себя чувствует, не выспался или устал. Возможно, ребенок просто проголодался или хочет пить. Но напомним, что в 90% случаев, такое поведение – это установка границ дозволенного в поведении малыша.
Просто же идти на поводу и тут же выполнять требование маленького капризули ни в коем случае не следует. Иначе малыш тут же поймет, что истеричный вопль – кратчайший и максимально эффективный способ получить желаемое. И такое поведение быстро станет нормой.
Детки этого возраста уже отлично различают все оттенки интонации при обращении к ним. И реагируют соответственно.
Улыбаются и радостно машут ручками, когда их хвалят. И огорченно кривят губки или даже плачут, если ругают. Ребенок начинают потихоньку понимать, что можно и что нельзя делать. Что, тем не менее, совершенно не мешает ему продолжить безобразничать. А когда мама начинает строгим голосом выговаривать, объясняя неправильность и недопустимость такого его поведения, маленький хитрец, скорее всего, моментально надует губки и попросится на ручки, требуя пожалеть или каким-либо другим способом подтвердить мамину безграничную любовь к нему. В такие моменты особенно тяжело продолжать проявлять строгость, но тем не менее необходимо. Хотя и недолго. Пожурив его еще немного, обязательно смягчитесь и обнимите малыша.
Для отдыха детскому организму уже вполне достаточно одного утреннего или послеобеденного сна. Особенно, если он длится около двух часов. Хотя многие мамы деток этого возраста сталкиваются с тем, что уложить маленького непоседу даже на один дневной сон становится целой проблемой. Малыш отчаянно зевает, трет кулачком покрасневшие и слипающиеся глаза, но идти спать упорно отказывается. В этом случае можно постараться создать благотворную атмосферу: задвинуть шторы, обязательно выключить телевизор и другие источники посторонних звуков. Дать попить теплого молока и почитать на сон грядущий книжку. Даже если карапуз так и не уснет, то хотя бы отдохнет немного.
Также не стоит забывать об обязательных правилах личной гигиены. У малыша должны войти в привычку чистка зубов утром и вечером щеткой с зубной пастой, мытье рук с мылом перед едой и после улицы. Обязательным элементом интерьера должен стать горшок. Особенно, если контакт с ним все еще не налажен.
Хотя в процессе «приучения» к горшку проявлять насилие все-таки не стоит. Это естественный процесс, который рано или поздно, но освоит каждый ребенок.
Развитие ребенка до двух лет. Что умеет ребенок в 19 месяцев? Что должен делать ребенок в 19 месяцев?
Родителям, прежде всего следует помнить, что ребёнок никому ничего не должен и не стоит его сравнивать с другими детьми.
После полутора лет очень желательно, что бы ребёнок мог самостоятельно принимать пищу, знал достаточное количество простых слов и уже начинал осваивать горшок, умел собирать простейшую пирамидку и правильно складывать простые пазлы-вкладыши и сортер.
Всем остальным важным и нужным вещам, ребёнок может чуть позже обучиться.
Для ребенка важно быть независимым, но его / ее развитие также должно быть принято во внимание. Давайте посмотрим, что ребенок может сделать в первый год жизни?
На четвертом месяце малыш очень активно преследует игрушку. Если вы положите его дальше, он не рухнет, поверните столько, сколько вам нужно, и поднимите его. Примерно в это же время ребенок учится быть независимым: он держит бутылку, пытается взять собственную грудь, кладет кусок хлеба в рот.
Шесть месяцев часто уже самоучка. Это значит, что у мамы начинается период постоянной уборки, смайлика. Ребенок поднимает грудь или вмешивается в бутылочку. , ковши, и резать друг друга , чтобы пользоваться уже заплатили домик, возьмите деталь если вы попросите файла barškutį -.. подошву, если вы просите принять. — взять
Примерно с седьмого по восемь месяцев начинает формироваться пинцет (до 11 месяцев до завершения). Это означает, что большой и указательный пальцы могут справляться с мелочами размером с блоху. Можно играть в две разные игрушки в обе руки.
Девять месяцев могут играть в мяч: бросать и ловить. Уже можно научить пить из чашки — держи ее за ушко и не переполняй. Этот навык должен развиваться до 15 месяцев. Успех питья из чашки зависит от усилий каждого ребенка и, конечно же, родителей.
Около десятого месяца ребенок начинает играть в другую игру: он учится складывать меньший предмет в более крупный, как орех в чашке. Этот навык занимает около 13 месяцев, чтобы развиться. Около 9-12 месяцев, малыш любит подражать своим родителям. Иногда это выглядит смешно, когда маленький малыш прочесывает пол для концентрации. Это время, когда он очень хочет помочь своим родителям.
Ребенок, ползающий по дому, может проглотить любую часть игрушки. Поэтому очень важно, чтобы они были в безопасности. Убедитесь, что вам до трех лет, так как ребенок будет пробовать их к тому времени. Это правда, что большинство детей кладут свои игрушки в рот в течение первого и второго года жизни, но им не стыдно. Это трудное время для мамы, которая должна следить за патчем, чтобы что-то глотать и глотать. Поэтому убедитесь, что на нижних полках и под разными углами, которых может достичь гремучий дегустатор, нет мелких деталей, острых и опасных предметов. Не забудьте хранить чистящие средства безопасно. Есть еще дети, которые сжигают слизистую оболочку рта, например, средства для чистки унитазов, потому что их привлекают красочные, красивые веки.
Бывает, что малыш соскальзывает с собачьего корма и очень быстро глотает. Обычно мамы очень напуганы, но маленький кусочек сухой пищи не вредит здоровью малыша. В будущем лучше расположить корм для животных так, чтобы ребенок не дотянулся. Младенцы более склонны пробовать лекарства, чем собачий корм, потому что они часто окрашены, красивы и привлекают внимание. И они обычно видят, что их мама или бабушка пьют их. Детям нравится царапать упаковку, и тогда, если она покрыта сладкой шерстью, она может съесть столько таблеток, сколько есть. Некоторые лекарства откладываются в жировом слое организма, и их нелегко вымыть врачам. Крышки более дорогих лекарств закрыты, чтобы ребенок не мог открутить их, но лучше держать их в недоступном для ребенка месте. Тело ребенка имеет некоторую защиту, потому что, если вещество, незнакомое желудку, попадает в него, оно легко и быстро удаляется. Однако, если у вас есть наркотики, это не всегда помогает. Кроме того, убедитесь, что ваши домашние цветы не ядовиты, поскольку они часто имеют вкус.
У кого как. Моей дочке 19 месяцев, ее двоюродному братику 4 года. Моя умеет гораздо больше, чем этот мальчик. После года практически невозможно стало кормить ее с ложки. Протестует, ест только сама, на горшок с года уверенно ходит сама, с грехом пополам оденется. Пусть задом наперед, но зато сама. Разговаривает совершенно свободно.
Но и этот мальчик считается нормальным и ребенком, ну и моя.
Так что все индивидуально, не нужно нагнетать, чего то требовать. Все в свое время, для каждого малыша.
Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU — С 1 июля текущего года детям в возрасте от 8 до 16 лет, растущим в неполных семьях, будет назначена выплата, ее размер в среднем по стране составит 5 650 рублей, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе оглашения послания Федеральному Собранию.
«Всегда трудно воспитывать ребенка в неполной семье. Причин здесь может быть огромное количество, дело не в причинах, дело в том, чтобы детей поддержать», — отметил Путин.
«Нужно отдельно поддержать те семьи, где мама или папа в одиночку воспитывают ребенка», — добавил президент. По его словам, меры поддержки коснутся тех семей, где в свидетельстве о рождении не указан один из родителей, либо где родители разведены и один из них имеет право на алименты.
Путин также заявил о необходимости подготовки целостной системы мер поддержки семей с детьми. В связи с этим он поручил правительству к 1 июля подготовить такую систему.
«Задача — свести к минимуму угрозу бедности для таких семей», — отметил президент.
Кроме того, Путин предложил до 1 августа произвести единовременную выплату для школьников и будущих первоклассников в размере 10 тысяч рублей.
Читайте также
Ребенок отравился: как ему помочь, чем лечить и когда необходимо вызывать врача. Инструкция доктора Комаровского
Если вам хочется спать днем: в чем могут быть причины такого состояния и как с ним справиться
5 шагов к здоровью кишечника после самоизоляции
Евгений Комаровский, популярный телеведущий и врач-педиатр, составил подробную памятку для родителей о крепком сне ребенка. Если члены семьи будут соблюдать 10 рекомендаций, то ребенку (а также маме и папе) будет обеспечен крепкий сон до самого утра.
Правило №1. Расставьте приоритеты
Семья будет полноценной, счастливой и работоспособной, если родители будут высыпаться, уверяет Евгений Комаровский. Взрослый человек должен спать по 8 часов в сутки, поэтому не стоит забывать и о собственном сне.
Правило №2. Определитесь с режимом сна
С момента рождения ребенка его режим сна должен подчиняться режиму семьи. «Готовьтесь к ночному сну заранее и готовьте к нему ребенка. Определите удобное время, когда семья должна ложиться спать. С 21:00 до 05:00? Пожалуйста! С 23:00 до 07:00? Тоже хорошо! Выбрали? Старайтесь соблюдать», — написал Комаровский в своей памятке в Instagram.
Правило №3. Решите, где спать и с кем
Теоретически и практически возможны три варианта:
- Когда детская кроватка стоит в спальне родителей. Это оптимально для детей до первого года жизни и приемлемо лет до трех;
- Когда детская кроватка находится в детской спальне, это идеальный вариант для детей старше года;
- Сон в одной кровати с родителями. Модное увлечение, которое не поощряют большинство педиатров. Оно не имеет никакого отношения к здоровому детскому сну.
Правило №4. Не бойтесь разбудить соню
Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо спал ночью, то не допускайте лишнего сна днем.
Средняя суточная потребность во сне у детей такова: до трех месяцев — от 16 до 20 часов; шесть месяцев — 14,5 часов; двенадцать месяцев — 13,5 часов; 2 года — 13 часов; 4 года — 11,5 часов; 6 лет — 9,5 часов; 12 лет — 8,5 часов.
После цифр доктор приводит конкретный пример. «Итак, мы с вами знаем, что ребенок в возрасте 6 месяцев спит ориентировочно 14,5 часов в сутки. Если мы хотим мирно проспать 8 ночных часов, то на дневной сон остается не более 6,5 часов. И если вы днем проспите 9, то ночью 8 часов сна маловероятны».
Правило №5. Оптимизируйте кормление
В первые 3 месяца жизни ребенок может ночью поесть 1-2 раза. В возрасте 3-6 месяцев возможно однократное ночное кормление. После 6 месяцев в ночном кормлении ребенок уже не нуждается.
Малыш будет всеми возможными способами требовать внимания, он также может захотеть на ручки, общения, качания. Установите правила игры раз и навсегда. Можно ли использовать маму не для кормления, а для удовлетворения потребности сосания? Постарайтесь слегка недокормить в предпоследнее кормление и максимально сытно накормить перед сном. Помните: голод — далеко не единственная причина плача, а перекорм может быть главной причиной болей в животе и нарушенного сна.
Правило №6. Хорошо проведите день
Живите активно — гуляйте, спите днем на свежем воздухе, поощряйте познание мира и подвижные игры. Физические нагрузки (без экстремизма) однозначно способствуют детскому здоровому сну.
Перед сном поиграйте в спокойные игры, почитайте ребенку добрые сказки, посмотрите знакомый ему и любимый мультфильм. Не стоит забывать и про традиционную колыбельную.
Правило №7. Подумайте о воздухе в спальне
В детской спальне должен быть чистый прохладный и влажный воздух перед сном. Для этого проветривайте комнату, регулярно делайте влажную уборку, используйте увлажнители воздуха, следите за регуляторами на радиаторах отопления.
Оптимальная температура воздуха — от 18 до 20 градусов, при условии, что это детская комната, в которой ребенок не только спит. Если же речь идет о детской спальне, то оптимальная температура — от 16 до 18 градусов.
Оптимальная относительная влажность воздуха — 50-70%.
Правильно №8. Не забывайте про вечернее купание
Купание в большой ванне в прохладной воде — прекрасный способ физически устать, изрядно проголодаться, а после чего крепко уснуть. Массаж и гимнастика до купания, гигиенические процедуры и теплая одежда после — все это усиливает пользу самого купания.
Правило №9. Подготовьте постель
Матрац плотный и ровный — вес тела малыша не должен приводить к прогибанию. До двух лет никаких подушек. После двух лет подушка вполне возможна (размер изделия — 40х60, а толщина примерно с ширину детского плеча).
Постельное белье из натуральных тканей, постиранное со специальным детским порошком, его необходимо тщательно полоскать.
Правило №10. Не забывайте про качественный подгузник
Чтобы ребенок хорошо и крепко спал, покупайте качественные, удобные и безопасные подгузники.
Именно одноразовые подгузники способны улучшить сон всех членов семьи. Их использование — это закон, самое доступное и легко реализуемое правило из 10 правил здоровго детского сна, подытожил Комаровский.
Популярные статьи
Другие статьи
Первый год жизни ребенка наполнен таким количеством важных и волнующих событий, что, когда у него появится первый зуб, вы, возможно, будете в силах лишь тихо порадоваться, что это произошло. Не нужно беспокоиться, если первый зуб малыша прорежется позже, чем у его ровесников. Процесс прорезывания зубов может занять много месяцев. Родителям полезно знать, в каком порядке обычно появляются молочные зубы, какие проблемы при этом возникают, и какие решения может предложить стоматолог.
Сроки прорезывания молочных зубов
Большинство молодых родителей в курсе, что раньше других появляются четыре передних зуба на нижней и верхней челюсти. Еще они, как правило, знают, что молочные зубы прорезываются в течение примерно трех лет. Все остальные аспекты этого процесса вызывают много вопросов и становятся причиной для волнений.
Как объясняют стоматологи, прорезывание молочных зубов начинается с центральных резцов нижней челюсти. За исключением первых моляров, которые могут появиться даже раньше зубов фронтальной группы, остальные зубы прорезываются в порядке, который можно описать как «от передних к задним». Обычно прорезывание зубов происходит в такой последовательности:
- 6-10 месяцев. Два передних зуба (центральных резца) нижней челюсти
- 8-12 месяцев. Два передних зуба (центральных резца) верхней челюсти
- 9-13 месяцев. Латеральные резцы верхней челюсти, то есть зубы, расположенные рядом с центральными резцами
- 10-16 месяцев. Латеральные резцы нижней челюсти
- 13-19 месяцев. Первые моляры верхней челюсти (место для клыков пока пустует)
- 14-18 месяцев. Первые моляры нижней челюсти
- 16-22 месяца. Клыки верхней челюсти, расположенные сразу за латеральными резцами
- 17-23 месяца. Клыки нижней челюсти
- 23-31 месяц. Вторые моляры нижней челюсти, расположенные сразу за первыми молярами
- 25-33 месяца. Вторые моляры верхней челюсти
Порядок прорезывания молочных зубов
Молочные зубы появляются парами, почти одновременно на верхней и нижней челюстях ребенка, хотя одни зубы могут прорезываться чуть раньше других. График прорезывания молочных зубов довольно гибок, так что, например, первые моляры и клыки могут появиться у вашего малыша в одно и то же время. Совершенно нормально, если прорезывание зубов начнется раньше, чем ребенку исполнится шесть месяцев. Вы обязательно заметите изменения в поведении малыша: он начнет жевать игрушки, чтобы почесать десны, у него будет обильнее выделяться слюна. Эти признаки могут проявиться уже в четырехмесячном возрасте, отмечают эксперты стоматологического портала Stoma.Guru. Вам также не стоит волноваться, если первый зуб появится уже ближе к тому моменту, когда ребенку исполнится 10 месяцев.
Сроки прорезывания зубов во многом обусловлены наследственностью, однако у девочек этот процесс может происходить чуть быстрее, чем у мальчиков. Кроме того, молочные зубы могут прорезываться прямо или же под наклоном, чтобы впоследствии выпрямиться.
Поводы для беспокойства
Тем не менее, в некоторых случаях нарушение порядка прорезывания зубов требует врачебного вмешательства. Во-первых, у детей бывают так называемые натальные и неонатальные зубы: если ваш ребенок родился с зубами или они прорезываются в первый месяц жизни, необходимо сразу же обратиться к стоматологу. Как объясняют специалисты, эти зубы могут быть добавочными, или сверхкомплектными, либо комплектными, но прорезавшимися очень рано. Они отличаются большой подвижностью. Если стоматолог определит, что зубы являются сверхкомплектными, он может порекомендовать удалить их.
Также визит к стоматологу может быть необходим при врожденном отсутствии зубов, или гиподонтии. Согласно данным исследователей из Казанской государственной медицинской академии, отсутствие резцов или первых моляров верхней челюсти наблюдается крайне редко; существенную роль в развитии этого отклонения играет наследственность.
Как только у младенца появятся первые зубы, начните использовать специальную детскую зубную щетку с маленькой головкой и очень мягкой щетиной, предназначенной для деликатного, но эффективного очищения молочных зубов. Приучайте ребенка правильно ухаживать за полостью рта с самого раннего возраста и не забудьте запланировать посещение стоматолога в промежутке между прорезыванием первого зуба и первым днем рождения вашего малыша.
К концу девятого месяца заканчивается третий триместр интенсивного развития вашего ребенка. Темпы роста замедляются: вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, от 7,5 до 10 килограммов, а иногда и больше. Рост в среднем от 70 до 75 см.
Физическое развитие на девятом месяце
На девятом месяце малыш очень активен: он ползает в разных направлениях, способен ползком преодолеть несколько ступенек лестницы, умеет разворачиваться ползком (вращается вокруг своей оси). Ручки ребенка уже достаточно хорошо окрепли, поэтому он может легко вставать из любого положения, например, ухватившись за бортик кровати, переступает ножками вдоль опоры. Пытается стоять самостоятельно, правда, пока еще удерживать равновесие дольше нескольких секунд у него не получается, поэтому малыш падает, затем снова поднимается. Увереннее ходит при поддержке за обе руки.
Одной из особенностей данного месяца является интенсивное развитие мелких движений кисти: малыш уже может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами, осваивает указующий жест – «туда», «там», «вот это».
Психическое развитие на девятом месяце
Девятимесячный малыш уже достаточно хорошо понимает речь, по просьбе родителей выполняет простые действия: показывает на различные знакомые предметы, играет в совместные со взрослыми игры — прячется при игре в «ку-ку», смеется и отстраняется при игре «идет коза рогатая».
Малыш в девять месяцев уже знает многие части тела: носик, ротик, глазки, ушки, ручки, то есть те, о которых мама чаще всего ему рассказывает. При этом он понимает и может показать не только части тела на себе, но и у мамы, у куклы.
Может проявлять множество эмоций: радость, интерес, удивление, недовольство, гнев, разочарование. Выражает эмоции в улыбках, смехе, слезах.
Начиная с этого месяца, ребенок ориентируется на оценку его действий со стороны взрослых: повторяет одобряемое действие, радуется поощрениям, сердится или обижается на замечания, может что-то сделать назло запрету взрослого. Реакция взрослого на действие ребенка очень важна для него, поэтому необходимо быть осторожным в своих оценках, и если малыш ваш малыш полюбил сдергивать свою шапочку с головы, не считайте это озорством, постарайтесь не сердиться и не ругать ребенка, а принять как показатель нормального развития.
Развитие памяти позволяет малышу успешно запоминать и последовательность действий в потешках: он с удовольствием хлопает в ладоши, закрывает ручками глазки и топает ножками в нужные моменты.
Игры и игрушки на девятом месяце
Девятимесячный ребенок любит собирать и разбирать матрешку вместе с мамой, строить вместе башню, подавать кубики, катать машинку и мячик. Многим нравиться крутить юлу, сидеть в песочнице и перебирает песок, поэтому набор формочек и совочек прекрасно подойдут для игр на улице (только следите за тем, чтобы ребенок не наелся песка!).
Учите малыша находить и показывать различные части тела, если он уже знает и показывает ручки, ножки, разучивайте более сложное – локотки, коленки, пяточки и т.д.
Ребенок с удовольствием рассматривает себя в зеркало, кривит рожицы и улыбается. Любит рассматривать картинки в детских книжках, с большим интересом слушает пояснения к картинкам.
На данном этапе ребенок продолжает расширять свой словарный запас звуковыми сочетаниями. Осваивает двусложные звуки: ма-ма, да-да, ня-ня, та-та. Малыш не только произносит эти слова, но и ассоциирует их с людьми. Многие начинают произносить первые слова, например, «мя» — мячик, «ку-ка» — кукла. Подолгу лепечет сам – то громко, то тихо, то переходит даже на шепот.
Для общения ребенок уже использует не только мимику, но и различные движения, звуки, жесты, позы, например, тянет руки к маме, когда хочет к ней. Понимает слово «нельзя». Имитирует различные звуки: кашель, щелканье языком.
Различает характер мелодии: под веселую ритмичную музыку будет пританцовывать, медленную мелодию будет слушать спокойно. Больше пойте малышу различные песенки и мелодии: весёлые, тихие и громкие, спокойные и быстрые. Детки очень любят, когда с ними танцуют на руках под разную музыку.
Зрение на девятом месяце
Ребёнок уже отчётливо реагирует на красный, жёлтый и зелёные цвета, способен различать геометрические фигуры. Игра с ребенком в мяч прекрасно развивает зрительное восприятие, так как слежение за движущимся ярким мячом укрепляет мышцы глаза.
Вырежьте из цветного картона простые геометрические фигуры и показывая малышу называйте: красный круг, зеленый квадрат, жёлтый треугольник.
Другие навыки и умения на девятом месяце
Сам может держать чашку и пить из нее. Пришла пора дать ребенку в руку ложку и учить его есть самостоятельно. Раннее пользование ложкой не только приучает ребенка к самостоятельности, но и делает процесс еды для малыша более привлекательным.
Знает и откликается на свое имя, многие уже спокойно относятся к высаживанию на горшок, пытается общаться с помощью жестов, не любит одиночества.
Первые зубки
На девятом месяце жизни у ребенка уже есть 4 зуба (чаще всего это происходит в возрасте пяти-шести месяцев, хотя зубки могут начать прорезываться и гораздо позже). В этом возрасте, как правило, появляются еще два верхних боковых резца.
Осмотр малыша в поликлинике
В рамках диспансеризации в девять месяцев предусмотрено плановое посещение педиатра, детского хирурга (при необходимости), детского стоматолога.
Поводы для беспокойства на девятом месяце
Если к концу девятого месяца малыш:
- в положении сидя плохо держит равновесие;
- не может стучать игрушкой об игрушку;
- не может повторить за взрослыми различные звуковые сочетания и слоги;
- не пытается самостоятельно пить из чашки.
Коронавирусная инфекция COVID-19 встречается у детей различного возраста, в том числе у новорожденных. Согласно данным крупного систематического обзора, опубликованного в журнале Acta Paediatrica, дети составляют около 5% всех заболевших. Смертность от COVID-19 у них значительно ниже, чем у взрослых. Портал «Здоровые люди» (24health.by) рассказывает, стоит ли думать про прерывание беременности, если женщина инфицирована, как возраст ребенка влияет на тяжесть заболевания и какова тактика лечения детей с COVID-19.
Фото: pixabay.com
Прерывать ли беременность, если будущая мама заражена?
Ранее были уверены, что вирус SARS-CoV-2 не передается плоду, так как он не обнаруживался при исследовании плацент, амниотической жидкости, грудного молока и выделений из половых путей больных матерей. Однако в конце марта в журнале JAMA Pediatrics опубликован ряд статей, описывающих клинические случаи выявления COVID-19 у новорожденных в течение первых суток жизни, несмотря на строгое соблюдение всех противоэпидемических мероприятий и полное ограничение контакта с роженицей.
Но на данный момент нет никаких рекомендаций о прерывании беременности у женщин с подтвержденным COVID-19. Потому что не доказано негативного влияния вируса на развитие эмбриона и плода.
Вопрос о прерывании беременности следует рассматривать только в случае тяжелого состояния беременной, если есть угроза летального исхода роженицы. Следует сказать, что на данный момент еще не накоплено достаточного объема наблюдений, описывающих исходы беременности и здоровье новорожденных при заражении SARS-CoV-2 на ранних сроках.
Как протекает заболевание COVID-19 у детей?
Согласно данным Американской академии педиатрии, у детей чаще отмечается легкое течение заболевания и меньшая выраженность симптомов. Может быть и бессимптомное течение.
Однако течение COVID-19 зависит в первую очередь от общего состояния ребенка и от сопутствующих заболеваний. Согласно Инструкции Министерства здравоохранения, Беларусь по ведению пациентов от 0 до 18 лет с подтвержденной инфекцией COVID-19 и совершенствованию организации оказания медицинской помощи от 06.04.2020, к факторам риска тяжелого течения заболевания COVID-19 у детей относятся:
- заболевания легких;
- заболевания сердца;
- нейромышечные заболевания;
- энцефалопатия средней и тяжелой степени;
- диабет 1-го типа;
- иммунодефицитные состояния различного генеза;
- коинфекция респираторно-синцитиального вируса и других вирусных инфекций.
Фото с сайта pixabay.com
Американская академия педиатрии выделяет следующие клинические формы COVID-19 у детей:
- Бессимптомное течение: нет клинических признаков заболевания, патологических изменений в легких при рентгенографии и/или компьютерной томографии органов грудной клетки при наличии положительных результатов ПЦР.
- Легкое течение: повышение температуры, утомляемость, боль в мышцах (миалгия), кашель, боль в горле, насморк, чихание (симптомы острой респираторной инфекции верхних дыхательных путей). При прослушивании патологических изменений в легких не выявляется. В некоторых случаях повышения температуры тела может не быть. Также заболевание может протекать исключительно с такими симптомами, как тошнота/рвота, боль в животе, диарея.
- Умеренная степень тяжести: пневмония, повышение температуры, преимущественно сухой кашель, сменяющийся затем кашлем с мокротой. Очевидных признаков понижения кислорода в крови (гипоксемии), например одышки, нет. На КТ отмечается поражение легких.
- Тяжелое течение: повышение температуры и кашель, затем присоединяются симптомы поражения желудочно-кишечного тракта (рвота, диарея). К концу первой недели заболевания развивается одышка, появляется цианоз (синюшная окраска кожи и слизистых).
- Критическая форма: быстрое развитие острого респираторного дистресс-синдрома. Возможно развитие шока, энцефалопатии, повреждение миокарда, сердечная недостаточность, нарушение свертываемости крови и острое повреждение почек.
Влияет ли возраст ребенка на тяжесть заболевания COVID-19?
По данным систематического обзора, опубликованного под эгидой Американской академии педиатрии, тяжесть течения COVID-19 зависит от возраста детей.
Частота тяжелого и критического течения по возрастным группам выглядит так:
- до 1 года: 10,6%;
- 1−5 лет: 7,3%;
- 6−10 лет: 4,2%;
- 11−15 лет: 4,1%;
- 16 лет и старше: 3%.
То есть наиболее уязвимая группа — дети до года. Недоношенные новорожденные сталкиваются с более высоким риском развития респираторного дистресс-синдрома на фоне инфицирования SARS-CoV-2 из-за незрелости дыхательной системы.
Как лечат COVID-19 у детей?
Если речь идет о новорожденных, то Инструкция Министерства здравоохранения рекомендует:
- избегать необоснованного назначения антибиотиков;
- в зависимости от тяжести течения применять методы поддерживающего лечения: кислородную терапию, инфузионную терапию с коррекцией электролитного баланса, парентеральное питание;
- при дыхательной недостаточности — механическая вентиляция легких;
- при тяжелом течении острого респираторного дистресс-синдрома введение сурфактанта, высокочастотная осцилляционная вентиляция.
Бессимптомная форма COVID-19 не требует специфического лечения, при легкой форме — симптоматическое лечение.
Американская фармацевтическая компания Pfizer объявила о начале клинических испытаний вакцины против коронавирусной инфекции на младенцах от 6 месяцев и детях до 11 лет. Эксперты по инфекционным заболеваниям и чиновники здравоохранения отмечают, что без вакцинации детей США не смогут добить формирования коллективного иммунитете к коронавирусу, передает CNBC.
Компания сообщила, что первые участники исследования уже получили прививки препаратом, который разрабатывался совместно с немецким производителем лекарств BioNTech. В первом этапе испытаний примет участие 144 ребенка. В его ходе будет изучаться предпочтительный уровень дозирования при вакцинации для трех возрастных групп: дети от 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 5 лет и от 5 до 11 лет. Вакцина для взрослых требует двух прививочных уколов, содержащих по 30 микрограммов на одну дозу, для детей начальный уровень определен в 10 микрограммов. В дальнейшем исследователи оценят безопасность и эффективность определенных на первом этапе уровней доз. Для второго этапа дети будут случайным образом отобраны для получения вакцины или плацебо, говорится в сообщении компании. После шестимесячного наблюдения дети, получившие плацебо, получат возможность получить вакцину. «Pfizer имеет большой опыт в продвижении клинических испытаний вакцин у детей и младенцев и стремится улучшить здоровье и благополучие детей с помощью тщательно разработанных клинических испытаний», — отметили в компании.
Вакцина Pfizer разрешена к применению в США у американцев в возрасте 16 лет и старше. У детей иммунная система может реагировать на вакцину иначе, чем у взрослых. Вакцинация детей имеет решающее значение для прекращения пандемии, отмечают чиновники общественного здравоохранения и эксперты по инфекционным заболеваниям. По данным правительства, дети составляют примерно 20% населения США.
В конце января Pfizer заявила, что полностью завершила испытания вакцины для детей в возрасте от 12 до 15 лет. В компании «воодушевлены» полученными данными, их опубликуют в ближайшее время. Вакцину разработки компании Moderna, разрешенную к применению в США, с середины марта также начали тестировать на детях в возрасте до 12 лет. Johnson & Johnson планирует начать испытания со старших подростков, а потом протестировать свою однодозную вакцину на более младших детях. Два дня назад Pfizer объявила о начале клинических испытаний экспериментального перорального противовирусного препарата, который можно было бы использовать при первых признаках COVID-19.
- Почему дети находятся в животе 9 месяцев, но при рождении им не 9 месяцев?
А. Борейко, Витебск
Потому что возраст человека принято отсчитывать с началом самостоятельной жизни, а не с момента зачатия.
«Это связано с двумя периодами: эмбриональным (когда малыш у мамы в животе) и постэмбриональным (начинается с появления на свет). В эмбриональном периоде плод растет и развивается благодаря тому, что находится внутри мамы и получает от неё всё необходимое (воду, еду, кислород). Все это время — 9 месяцев — они вдвоем работают как одна система: организм ребёнка зависит от мамы.
В тот момент, когда у малыша все органы и системы сформированы и могут функционировать самостоятельно, ребенок рождается, и начинается второй период — постэмбриональный. В нем он сам дышит, сам ест и пьёт. С начала «самостоятельной» жизни и принято считать возраст человека. И не зря нас поздравляют именно с днем нашего рождения», — утверждает субординатор по акушерству и гинекологии Елизавета ПОДДУБСКАЯ.
Также вам может быть интересно
- В какие сроки надо дать имя ребенку после рождения?
- Ученые нашли секрет успеха детей в математике
- Как избежать ошибок при кормлении детей?
- Почему родители вообще не ценят того, чего я добился, постоянно критикуют?
Топ 5 читаемых
- Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
- Глава Минтруда предложила оптимизировать декретные отпуска
- Врач рассказала о признаках клещевого энцефалита
- 17 мая. События и люди
- Красотой не торговала. Полвека Пилявская хранила верность умершему мужу
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.