Ребенок 17 месяцев

Один год и 3 месяца – стартовал второй год жизни малыша. За свой первый год жизни ребенок значительно изменился – вырос на 20-25 см, утроил массу тела, приобрел новые навыки – научился пить из чашки, держать мелкие предметы. Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца стремительно продолжается, малыш впечатляет моторными навыками и уже делает самостоятельные шаги. Как много достижений за такое короткое время!

Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее

Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее

Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее

В календаре вакцинации запланированы первые прививки против кори, эпидемического паротита и краснухи.

Что умеет ребенок от 1 года до 1 года и 3 месяцев

В возрасте от 12 до 15 месяцев ребенок закрепляет навыки, полученные ранее. Родители могут заметить, как повышается его физическая активность: малыш становится более подвижным, проявляет больше интереса к окружающему миру. В таком возрасте характер ребенка становится все более очевидным, появляется настойчивость и последовательность в достижении цели. Вот почему он может полдня лазить по стульям, дивану или мебели, пытаясь достать то, что ему недоступно, но очень интересно.

Навыки ребенка в 1 год и 3 месяца:

  • Практически без помощи может самостоятельно пройти небольшое расстояние, по-прежнему уверенно ползает.
  • Неплохо ориентируется в пространстве, может самостоятельно перемещаться из одной комнаты в другую.
  • Активно продолжает учиться навыку самостоятельного приема пищи, умеет держать ложку, чашку.
  • Может пользоваться такими вещами, как зубная щетка и расческа.
  • Активно работает моторика рук и пальцев, малыш удерживает мелкие предметы, играет с ними, при возможности пытается собрать и разобрать.
  • Указывает пальцем на различные предметы и животных, когда о них спрашивают.

Внимание детей на этом этапе развития прежде всего сосредоточено на предметах быта. Они внимательно следят за своими родителями, чтобы потом имитировать их поведение. Важным элементом социального развития ребенка является общение со сверстниками, которое стоит обеспечить, например, посещением игровой площадки.

Навыки ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Навыки ребенка в 1 год продолжают развиваться. В этом возрасте ребенок знает, как бросить мяч или, например, взять лопаткой песок и положить в ведро. Он может легко открывать шкафы и выдвигать ящики, изучая их содержимое. Малыш на втором году жизни легко переворачивает страницы книг, открывает и закрывает коробки, кладет в них предметы и вынимает их. Он также может построить башню из кубиков, но не ожидайте, что сооружение будет высоким и сложным – вначале это будут 2-3 предмета.

Когда малыш что-то хочет, он протягивает палец к объекту и устанавливает зрительный контакт с родителем. Он начинает понимать, для чего используются повседневные предметы, например, держа расческу, будет пытаться расчесать себя или маму. Меняется характер игры ребенка, он пытается имитировать маму, например бросать предметы в ведро и перемешивать лопаткой, делая вид, что готовит.

Малыш говорит все больше, хотя дети могут сильно отличаться в этом умении – некоторые используют несколько основных слов (например, «мама», «папа», «нет», «дать»), в то время как другие уже знают с десяток слов, включая звуки, издаваемые животными (например, «гав», «мяу»). Репертуар жестов также расширяется, малыш активно использует ручки, может аплодировать, махать «привет» и «пока».

Рост ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Рост ребенка в 1 год 3 месяца:

  • Девочки: от 74 до 78 см.
  • Мальчики: от 76 до 79 см.

Вес ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Вес ребенка в 1 год 3 месяца:

  • Девочки: от 10 до 11 кг.
  • Мальчики: от 10 до 12 кг.

Психическое развитие ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Дни, когда ребенок только спал, ел и плакал, давно прошли. Теперь он демонстрирует все более широкий спектр чувств: любовь, привязанность, независимость, гнев, страх, разочарование, упрямство, грусть и смущение. Психическое развитие ребенка на данном этапе дополняется эмоциями и любопытством. Начинает формироваться понятие о совместной игре, малыш осознает, что одному не так интересно собирать кубики или копать песок.

Годовалый малыш чрезвычайно интересуется окружающим его миром. Он любит игрушки, которые имеют необычные формы, охотно прикасается к ним и таким образом улучшает свое чувство осязания.

Психическое развитие ребенка в этот период продолжается совершенствованием устных навыков. Малыш начинает произносить имитирующие звук слова и отождествлять их с конкретными предметами в реальности. Когнитивное развитие ребенка становится все более и более продвинутым. Малыш, увидев котенка в книге, издаст кошачье мяуканье.

Чтобы помочь психическому развитию своего ребенка, родителям следует как можно чаще общаться с ним, пусть для начала это будут короткие беседы. Можно спросить ребенка, что он делает или что видит. Можно дать ему простую команду, например попросить помочь расставить книги на полке или собрать игрушки с пола.

Уход за ребенком от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Уход за ребенком от 1 года прежде всего сводится к таким важным вещам, как контроль за его режимом сна, питанием, здоровьем, личной гигиеной. В этот период родителям необходимо начинать учить ребенка простым азам самообслуживания, например держать чашку или проситься на горшок. Чтобы ускорить приобретение последнего навыка, родителям рекомендуется усаживать малыша на горшок после еды или каждые 30-60 минут. Постепенно у ребенка выработается привычка, и он начнет сам проситься на горшок.

Питание в этом возрасте у малыша разнообразное, но по-прежнему еда готовится отдельно от взрослых. Основная пища подается в виде пюре, также рацион можно разнообразить легкими мясными бульонами. В этом возрасте ребенок уже должен познакомиться с такими продуктами, как яйца, гречневая каша, приготовленные на пару котлеты, молочные супы.

Говоря об уходе за годовалым ребенком, хочется отметить важность внимания, которое следует уделять малышу. Особенно это касается игр, способствующих социальному и психическому развитию ребенка. Игры с годовалым малышом должны развивать двигательную активность, креативность, воображение ребенка, рассказывать об окружающей среде и приносить радость, а также положительные эмоции.

Самым простым и при этом очень полезным может стать совместное чтение и рассматривание красочных книг. Например, книжки с картинками животных будут не только интересны годовалому ребенку, но и полезны для его развития. В процессе рассматривания каждой картинки следует объяснять ребенку, что на ней изображено, четко произнося название животного. Такое совместное времяпровождение тренирует концентрацию и память ребенка, помогает ему развивать речь и учиться произносить новые звуки.

Игры с годовалым ребенком не должны быть слишком долгими или скучными, в этом возрасте он еще не обладает развитой способностью концентрироваться. Поэтому нужно быть готовым к тому, что малыш и вовсе не захочет играть в игры, выбранные взрослыми. Родителям важно помнить, что полноценное развитие годовалого ребенка зависит не только от правильного воспитания или питания ребенка, но и от желания проводить с ним время и помогать познавать мир.

Ребенок 17 месяцев

Здравствуйте, мои дорогие читательницы. Сегодня я хочу поговорить с вами об изменениях, которые произойдут с вашим ребенком, когда ему исполнится 17 месяцев.

А это очередной скачок роста в 1 год 5 месяцев. В статье расскажу, как же его распознать, какие новшества вас ожидают в развитии малыша, и что следует делать в этот период.

17 месяцев — новый мир систем

В этот скачок роста ваш малыш познакомится с понятием системы. Он поймет, что мир не хаотичен. Отдельные элементы взаимосвязаны между собой, что приводит к образованию чего-то одного целого.

И понимание этого у ребенка начинается с себя. Он осознает, что является частью системы под названием семья, где кроме него ещё есть мама, папа, бабушка и т. д.

Во время скачка роста в 1 год и 5 месяцев ребенок начнет более гибко применять принципы и соотносить их с определёнными обстоятельствами. На данном этапе у него закладывается понятие о совести, нормах поведения.

Теперь его задача состоит в том, чтобы узнать правила, существующие в любой из систем, с которыми он сталкивается. Малыш везде и во всем будет проверять границы дозволенного.

Самое время научиться эти границы устанавливать и поддерживать. Как это правильно сделать, смотрите в интернет-курсе Мама-главная! – курс о том как повысить материнский авторитет и избавиться от капризов ребенка.

Ребенок ещё в большей степени осознаёт своё тело, у него лучше получается контролировать его. К нему приходит понимание собственного “Я”. А это означает, что малыш начинает связывать свои действия и события, которые наступают после этого.

Он понимает, что:

  • имеет определенную власть над вещами;
  • может принимать самостоятельные решения;
  • разделяет понятия “ты” и “я”, отделяет себя от остальных;
  • существует его личная собственность и то, что принадлежит другим.

На практике ребенок понимает, что своими вещами он волен распоряжаться на своё усмотрение, а вот чужое без разрешения брать нельзя.

Читайте также интересную статью Ребенок-жадина>>>

Ребенок начинает замечать — то, что нравится ему, отличается от предпочтений других. Малыш становится менее зацикленным на себе и чаще обращает внимание на поведение остальных.

Теперь он может пожалеть вас если, например, ударил и вы делаете вид, что плачете. Или может ловко начать подражать тому, что вы делаете.

Фантазия ребенка становится намного богаче. Теперь его игры несут более глубокую смысловую нагрузку.

На заметку! Собирая железную дорогу, играя с мячом в воде, малыш изучает азы естественных наук — физики, химии и т. д.

Ему становится интересен мир других живых существ. Ребенок старается понять законы их существования, взаимосвязи и с большим интересом наблюдает за ползущим муравьем или бабочкой, севшей на цветок.

Малышу нравится создавать единое целое из отдельных элементов. В этот период он с удовольствием будет собирать кубики или 2-х детальные пазлы.

Также проявится любовь к порядку. Это новшество вас обязательно порадует, и вы с радостью будете наблюдать, как ваш ребенок усердно рассаживает кукол по своим местам или выстраивает в стройный ряд машинки.

Происходит большой скачок в развитии речевого аппарата. Возможно, вы впервые услышите от своего ребенка предложение из 2–3 слов.

Что заинтересует на этом этапе конкретно вашего малыша больше всего, сказать трудно, а точнее, невозможно. Каждый ребенок индивидуален.

Возможно, вы заметите, что в приоритете у вашего малыша находится изучение собственного тела, его возможностей, а вот в речи особого прогресса вы не увидите.

Или же наоборот, ребенок может начать общаться предложениями, а изучение себя его будет мало интересовать.

А может ваш малыш увлеченно начнёт слушать музыку или же проявит интерес к рисованию. В любом случае изменения и различные новшества будут явно видны.

Признаки скачка роста в 17 месяцев

С наступлением нового этапа в развитии малыша, в его устоявшемся мире наступает некий хаос. Психика ребенка пока не умеет правильно справляться с бурным потоком новой информации и впечатлений.

Естественная реакция малыша — вернуть всё на свои привычные места, восстановить пошатнувшийся порядок.

Важно! Для того, чтобы справиться с наступившими изменениями, ему нужна поддержка со стороны, некая подзарядка от надёжного источника. Этой опорой являетесь вы.

Поэтому, в этот период ребенок будет всячески показывать вам это, всеми возможными способами, доступными ему. А это:

  1. Беспричинные капризы.
  2. Плач.
  3. Хождение за вами по пятам (читайте также интересную статью Не отпускает маму ни на шаг>>>) .
  4. Требование вашего тотального внимания к нему и т. д.

Также сигналами о наступлении нового скачка роста могут быть следующие признаки:

  • резкие перепады настроения;
  • проявление ревности;
  • недоверие к чужим;
  • ухудшение аппетита и сна (как работать с нарушениями сна и добиться понятного режима, смотрите в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>).

Вы должны спокойно к этому отнестись.

Важно! Проявите максимальную заботу к вашему малышу. Ни в коем случае не отталкивайте его от себя, не кричите, не ругайте и не требуйте, чтобы он немедленно успокоился.

Вместо этого, лишний раз обнимите ребенка, поцелуйте и отвлеките игрой.

Также вам помогут способы быстро договориться с ребенком и мягко избежать конфликтов из интернет-курса Послушание без криков и угроз>>>

Лучшие игры для этого периода

Постоянно играйте с малышом. Причем, это может быть обыкновенное совместное дурачество. Главное, что вы рядом и уделяете ребенку своё внимание. Кроме этого, вы можете увлечь малыша:

  1. Пусканием мыльных пузырей.
  2. Различными физическими упражнениями.
  3. Рисованием.
  4. Игрой в мяч.
  5. Всевозможными ролевыми играми — покормить или полечить любимую куклу, устроить цирковое представление и т. д.
  6. Игрой в прятки.
  7. Чтением книги.

Также не забывайте об играх на прогулке. Постройте с ребенком песочный замок, полетите с ним в космос на качелях, посчитайте проезжающие машины и т. д. Г

Главное, примените свою фантазию и на время станьте таким же ребенком, как и ваш малыш.

Как гулять с подросшим ребенком на улице и научить его основам безопасного поведения, смотрите в интернет-семинаре Внимание: прогулка!>>>

Помните, самое важное в период скачка роста в 17 месяцев — ваше общение с ребенком. Уделяйте ему максимальное внимание, тогда на капризы и плач у него просто не останется времени, а ваши воспоминания об этих днях будут самыми светлыми и радостными.

Читайте также:

Подпишитесь и получите запись семинара 5 шагов, без которых не получится вырастить счастливого ребенка .

Мы увидим развитие вашего 17-месячного (1 год 5 месяцев) ребенка . В этом возрасте ваш ребенок более беспокойный, вам удобно брать его с собой в места, где для него есть подходящие игры, где малыш может играть и общаться с другими детьми под вашим присмотром.

Во время прогулки вы исследуете свой мир и кладете в рот вещи, которые могут вызвать болезнь из-за содержащихся в них бактерий. У этого есть и положительная сторона, поскольку некоторые бактерии заставляют ваш организм укреплять иммунную систему, вырабатывая антитела .

Придя домой, его будет удобно искупать и воспользоваться этим моментом веселого общения, поиграйте с ним, так как им очень нравится плескаться в воде; улыбнитесь и поговорите с малышом. Важно, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, дарите ему любовь, чтобы ребенок полюбил себя, а значит и других.

Повышайте самооценку , пользуйтесь каждым моментом, который вы проводите с ребенком, разговаривайте, танцуйте, играйте, веселитесь, читайте сказки, пойте, детство проходит очень быстро, радуйтесь своему ребенку.

Ребенок 17 месяцев

Характеристика Развития Ребенка в 1 год и 5 месяцев (17 месяцев)

Ваш ребенок уже может подниматься по лестнице, не ползая , хотя ему все еще нужна рука взрослого, чтобы избежать падения. Они любят бегать трусцой и бегать, хотя у них еще нет отточенной техники.

Ваше чадо любит играть и с удовольствием проверяет свои способности складывать, строить или строить игрушки в форме башни, к тому же это отличный способ отточить мелкую моторику . Вы можете видеть, как он предпочитает брать вещи одной рукой другой.

Поскольку 17-месячный ребенок лучше контролирует свои движения, малыш, как правило, более независим. Поэтому важно проявлять осторожность как дома, так и в парке и держать все, что может быть опасно, вне досягаемости.

Язык малыша в 1 год и 5 месяцев

Ребенок 17 месяцев

Словарный запас Вашего ребенка «с этой недели продолжаются до недели, она/ он уже знает 10 слов и может образовывать простые два — фразы , слова. Малыш понимает простые команды и, если вы спросите его, может указать на части своего тела.

Пение песен или чтение рассказов — отличный способ развить свой язык . Однако нужно быть очень осторожным со словами, которые произносятся перед малышом, потому что он/она все знает.

Кормление 17-месячного ребенка

Малыш почти полутора лет ест практически все продукты. Однако орехи пока не следует вводить в рацион, поскольку они могут вызвать аллергию. Также неудобно предлагать им угощения.

В питающий 17-месячного ребенка должен состоять из 5 блюд: завтрак, в середине утра, обед, закуски и ужин. У вас должны быть продукты всех групп, и вы все равно должны выпивать не менее 500 мл молока в день.

Стимулируйте ребенка в семнадцать месяцев жизни

Чтобы стимулировать язык ребенка, вы можете указать на животных или предметы и попытаться заставить ребенка произнести имя. Выполнение небольших психомоторных цепей дома с подушками или стульями, которые можно проходить над ними или под ними, поможет им лучше координировать свои движения.

Пение и танцы — это веселое занятие, с помощью которого они также изучают язык и управляют своим телом.

При разговоре с ребенком всегда повторяйте слова «пожалуйста» и «спасибо», чтобы малыш усвоил их и научился правильно просить о вещах и быть благодарным за них.

Малышу исполнился один год и пять месяцев. Он уже достаточно долго ходит самостоятельно и почти в совершенстве освоил этот навык. Скорее всего, падения на ровном месте также значительно сократились, заметно улучшилась координация движений. А значит, самое время заняться покорением следующих вершин – подъем и спуск по лестнице, лазание по различным гимнастическим стенкам, горкам и тому подобным предметам.

Не останутся без внимания маленького скалолаза и всевозможные кресла и стулья. Достигнув успеха в каком-либо действии, малыш непременно будет повторять его вновь и вновь, как бы оттачивая мастерство. А, достигнув совершенства, тут же перенесет свое внимание на следующий объект.

Постарайтесь не ограничивать стремление Вашего ребенка лазить как можно дальше и выше, ведь это отлично укрепляет все группы мышц, еще лучше развивает координацию движений и как следствие – силу и уверенность в себе.

Не забывая, тем не менее, о необходимости создания максимально безопасных условий для оттачивания мастерства.

Если еще совсем недавно малыш бурно выражал свои эмоции, мог раскричаться или расплакаться по любому самому незначительному поводу, то к возрасту одного года и пяти месяцев он становится еще более требовательным и капризным.

Если, к примеру, малыш невзначай «налетел» на угол дивана, то он вполне может попытаться «дать сдачи» обидчику. Появляется понятие «пожалеть», то есть обнять кого-то. Или погладить по голове, утешить. Начинает больше интересоваться сверстниками, хотя игра со взрослым по-прежнему остается в приоритете. Хотя малыш становится все более самостоятельным, тем не менее по-прежнему крайне болезненно воспринимает расставание с близкими, особенно с мамой. Поэтому, если есть такая возможность, не спешите выходить на работу и оставлять кроху на попечение бабушек и дедушек. Или отдавать в детский сад. Пусть малыш еще немного подрастет, пока он еще не готов расставаться с мамой надолго.

Продолжает расширяться словарный запас. Самые простые слова, как правило, уже произносятся более или менее четко. Посложнее – «каверкает» или произносит не полностью, а только первые несколько слогов. Зато уже налицо первые попытки связать несколько слов в предложения. Малыш по-прежнему понимает гораздо больше, чем говорит. Может, по просьбе взрослого, выполнять простые действия. Из разряда «дай», «принеси», «покажи». Или ответить на вопрос «кто это» или «что это».

Но даже если Ваш малыш внятно не произносит еще ни одного слова, пугаться не стоит. Это совершенно нормально. Главное, чтобы ребенок понимал обращенную к нему речь. А заговорить он может и попозже.

Насторожиться следует лишь в том случае, если малыш никак не реагирует на обращение к нему по имени или любую другую вашу речь, не делает попыток вообще произнести или как-нибудь назвать тот или иной предмет. В этом случае имеет смысл рассказать о своих опасениях лору и логопеду.

Любимыми занятиями деток этого возраста, как правило, становятся перелистывание книг (они как бы «читают», выискивая на картинках знакомые предметы), катание коляски или машинки за веревочку. Многие любят «рисовать» карандашами и фломастерами. Большой интерес может вызвать резиновый мячик. Ведь с ним можно проделывать великое множество различных действий: и катить перед собой, толкая ножкой (если речь идет о мячике среднего размера) или упираясь в него руками (если на пути попался, скажем, фитбол). И носить, и бросать маме с папой. Можно с интересом наблюдать, как мячик катится с горки.

Главное помнить, что все детки развиваются абсолютно по-разному. Так что, если Ваш ребенок еще не успел в совершенстве освоить тот или иной навык, по сравнению с другими товарищами по песочнице, не расстраивайтесь. Он обязательно все наверстает. Главное, уделять малышу как можно больше внимания, любить его. И помнить, что всему свое время.

ПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ

Если малыша уже некое продолжительное время изо дня в день высаживают на горшок, вполне возможно, что к этому возрасту он может начать проситься на него, словами, или каким-либо другим способом давая понять маме, что уже «пора». Не забывайте обязательно сопровождать свои действия подробным и обстоятельным рассказом о том, что это за предмет такой и для чего он, собственно, нужен. А в случае успеха не забудьте выразить полный и абсолютный восторг, похвалите малыша. Причем после каждого успешного «похода». В случае неудачи ни в коем разе не ругайте ребенка. Иначе рискуете выработать стойкую неприязнь к горшку. Тогда процесс приучения будет проходить в разы тяжелее.

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,6 12,4
Вес девочек, кг 9,2 11,5
Рост мальчиков, см 75,9 83,0
Рост девочек, см 74,5 81,5
Окружность головы мальчиков, см 46,1 49,5
Окружность головы девочек, см 45,2 48,3
Окружность груди мальчиков, см 46,8 53,4
Окружность груди девочек, см 47,3 52,3

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,3 12,8
Вес девочек, кг 7,6 12,4
Рост мальчиков, см 74,1 84,2
Рост девочек, см 72,0 83,0
Окружность головы мальчиков, см 44,2 49,4
Окружность головы девочек, см 42,9 48,4

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,2 13,0
Вес девочек, кг 9,8 12,2
Рост мальчиков, см 78,4 85,9
Рост девочек, см 77,1 84,5
Окружность головы мальчиков, см 46,6 50,2
Окружность головы девочек, см 45,8 49,0
Окружность груди мальчиков, см 47,4 53,9
Окружность груди девочек, см 47,8 52,9

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,8 13,7
Вес девочек, кг 8,1 13,2
Рост мальчиков, см 76,9 87,7
Рост девочек, см 74,9 86,5
Окружность головы мальчиков, см 44,7 50,0
Окружность головы девочек, см 43,5 49,0

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

Наступает время великих перемен. Малыш становится проворнее, внимательно изучает игрушки. Ему нравятся предметы, которые ставятся или вкладываются друг в друга, те, что можно собрать, а затем разобрать. Он все дольше играет самостоятельно. Ребенок указывает на то, что хочет, или на картинки в книге. Он активно изучает мир – и каждый день открывает для себя что-то новое.

Физическое развитие ребенка после года

Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:

  • У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
  • Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).

Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)

В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.

Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.

Нервно-психическое развитие ребенка после года

После года ребенок активно осваивает окружающий мир — и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

Нормы нервно-психического развития ребенка после года

Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

После 12 месяцев начинается новый ответственный этап в жизни малыша – переход на взрослый стол. Меню для ребенка в 1 год составляется так, чтобы обеспечить его всеми необходимыми питательными веществами, микроэлементами и витаминами и вместе с тем не допустить их переизбытка. Питание годовалого ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Как составить меню на каждый день – читайте в статье.

Особенности развития пищеварительной системы после 12 месяцев

Родителям малыша важно знать не только базовые принципы питания ребенка, но и понимать, на чем они основаны. А для этого – иметь представление о том, как устроена пищеварительная система младенца и как она развивается с возрастом.

В первый год жизни желудочно-кишечный тракт ребенка адаптируется к новым условиям существования. Поначалу в ежедневном рационе младенца есть только материнское молоко. С 6 месяцев, по рекомендациям ВОЗ, в меню вводятся продукты прикорма. Сначала это жидкое овощное и каши, затем фруктовое пюре. Постепенно в рацион грудного ребенка добавляются мясные блюда, яичный желток, кефир и творог, печенье и сухари, фруктовые соки. С появлением зубов в меню вводится и твердая пища.

С момента появления на свет и до 3 лет жизни вес ребенка увеличивается примерно в пять раз. В этот же период происходит значительная перестройка пищеварительного тракта:

  • Увеличивается длина желудочно-кишечного тракта и прежде всего кишечника.
  • Утолщается слизистая оболочка органов.
  • Снижается проницаемость слизистой оболочки – реже возникают нежелательные реакции при употреблении некоторых продуктов.
  • Разветвляется и формируется сосудистая сеть пищеварительного тракта, улучшается кровоснабжение органов.
  • Увеличивается объем органов и прежде всего желудка: он может вмещать больше пищи.

Все это готовит пищеварительный тракт ребенка к введению новых продуктов.

Рацион ребенка в 1 год меняется. В его ежедневном меню появляется твердая пища, которую можно кусать – и это стимулирует развитие жевательного аппарата. К полутора годам дети хорошо едят мясные и рыбные блюда, свежие овощи и фрукты. В рацион ребенка второго года жизни также обязательно включаются кисломолочные продукты (кефир, йогурт, творог, ряженка и др.), способствующие развитию микрофлоры кишечника.

Ребенку 1 год: что меняется в его питании

В рационе годовалого ребенка уже присутствуют практически все продукты, рекомендованные для прикорма:

Крупы. В рационе ребенка после года обязательно должны быть молочные и безмолочные каши. Если малыш не переносит лактозу, блюда готовят без использования молока, в том числе сухого. Это может быть каша с фруктами, приготовленная на завтрак, или гарнир к мясным блюдам на обед. Предпочтение отдается гречневой и овсяной крупе. Добавляются и мультизлаковые каши.

Мясо и рыба. Блюда из рыбы добавляются в меню ребенка 2-3 раза в неделю. В другие дни на обед можно предлагать блюда из мяса и птицы. Лучше всего использовать продукты детского питания промышленного производства, разработанные с учетом потребностей ребенка старше года. Можно самостоятельно готовить котлеты, суфле и тефтели на пару – но исключительно из нежирных сортов мяса и рыбы.

Овощи и фрукты. В 1 год в меню ребенка ежедневно должны быть свежие овощи – до 300 г в сутки, фрукты – до 150 г в сутки. Их можно давать ребенку в разные приемы пищи – на завтрак, обед или ужин, но лучше, чтобы они были различной консистенции. Например, на завтрак можно предложить кашу с фруктами, на обед дать овощною пюре, а на ужин – несколько долек яблока или груши. Летом лучше давать ребенку свежие сезонные фрукты и овощи. Зимой и в межсезонье – замороженные и высушенные.

Кисломолочные продукты. Их добавляют к основному приему пищи или используют в качестве перекуса. В рационе питания ребенка после года может быть творог, кефир, йогурт, несладкие творожные десерты, ряженка, сметана.

В меню годовалого ребенка не должно быть:

  • грибов: свежих и консервированных;
  • соленых и маринованных овощей;
  • соусов;
  • острых приправ и пряностей;
  • орехов;
  • ягод, в которых есть косточки;
  • сладких газированных напитков;
  • продуктов с добавлением шоколада;
  • какао, кофе;
  • тортов и пирожных;
  • консервированных продуктов домашнего приготовления.

На основании этих рекомендаций можно составить примерное меню для ребенка в 1 год – на день и на неделю. После 18 месяцев, когда малыш привыкнет к новому рациону, можно будет вводить и другие продукты – яичный белок, макароны, речную рыбу, экзотические фрукты.

Общие принципы питания ребенка в 1 год

В 1-2 года малыш уже хорошо различает вкусы и имеет собственные предпочтения. Он может любить один продукт и отказываться от другого. Ежедневное меню для ребенка в 1 год можно составлять с учетом его запросов, но обязательно нужно учитывать и потребности растущего организма. Питание должно быть сбалансированным по основным питательным веществам и восполняющим расход энергии в течение дня.

Калорийность блюд следует распределять в течение дня. Наиболее плотным должен быть обед. В это время малышу можно давать блюда из мяса, птицы и рыбы с гарниром из овощей. Завтрак должен быть более легким – можно готовить различные каши, давать фрукты ломтиками или в виде пюре. На полдник можно предложить ребенку легкий перекус – например, свежие овощи или фрукты. На ужин необходимо предложить овощи с мясом.

При составлении меню для ребенка в возрасте 1 года нужно учитывать: многие дети предпочитают есть руками. Предлагайте малышу такую пищу, которую он сможет потрогать, изучить ее – так ему легче будет привыкнуть к новым продуктам. Вместе с этим постепенно приучайте его есть ложкой, давайте пробовать брать еду самостоятельно.

До двух лет, согласно рекомендациям ВОЗ, ребенок может продолжать получать материнское молоко. Оно уже не будет основной пищей, но все еще остается важным элементом питания в полтора-два года. Детям, находящимся на грудном вскармливании, обычно предлагают грудь утром после пробуждения и вечером перед сном. Малыш также может прикладываться к груди после кормления – если ему не хватило прикорма, а также в тех случаях, когда он расстроен, болен или устал.

Как составить меню для ребенка в 1 год

При составлении рациона питания годовалого ребенка стоит обратиться к педиатру. Врач подскажет, какие продукты стоит ввести в ежедневное меню, а от каких пока стоит воздержаться. Он разработает меню с учетом потребностей растущего малыша, особенностей его здоровья и развития.

Впервые кровь на анализ у ребенка берут еще в роддоме, а потом её периодически приходится сдавать, как в ходе диспансерных осмотров, так и иногда во время болезни. Это неприятная процедура для малыша, но она важна для правильной оценки его состояния. Родителям полезно знать, как правильно подготовиться к сдаче крови у ребенка, чтобы результаты анализа были достоверными и не пришлось делать его дважды.

Как готовиться к сдаче крови

Ребенок 17 месяцев

Чтобы сдать анализ крови ребенка и не сомневаться в его результатах, нужно обеспечить два основных условия:

  • сдавать кровь на голодный желудок;
  • соблюдать нормальный питьевой режим.

Что касается первого условия, то для детей старше 3 лет, как и для взрослых, необходимо выдержать интервал между последним приёмом пищи и забором крови не менее 8 часов. Для детей на грудном вскармливании следует запланировать процедуру взятия крови ближе к очередному кормлению, то есть подождать хотя бы 2-3 часа после предыдущего кормления.

Это важно!

Для детей старше года: за 30-40 минут до забора крови необходимо дать малышу 100-200 мл воды. Это поспособствует наполнению сосудов, и процедура пройдет проще и быстрее.

Важно, чтобы ребенок пил именно воду, а не сок, чай или другие напитки. Они могут исказить картину анализа, и его результаты не будут соответствовать истинному положению дел.

Как сдать анализ крови ребенка без слез

Ребенок 17 месяцев

Пусть вы сами входите в процедурный кабинет с содроганием, не дайте ребенку заметить свой страх. Даже самые маленькие дети способны “считать” мамино состояние и его отзеркалить.

Если ребенок еще слишком мал, чтобы обсудить с ним накануне, что нужно пойти и сдать анализ крови, сосредоточьтесь на том, чтобы поддерживать у малыша хорошее настроение. Разговаривайте с ним спокойно и доброжелательно. Захватите с собой любимую игрушку ребенка, книжку, чтобы скрасить время в очереди в кабинет. Ваше спокойствие поможет малышу понять, что не происходит ничего из ряда вон выходящего. Во время процедуры держите малыша на руках, обнимайте, успокаивайте ласковыми словами.

Если же с ребенком уже можно договориться, обязательно предупредите его накануне о том, что предстоит. Не нужно до последнего скрывать цель вашего визита в поликлинику или диагностический центр, а потом сдавать кровь на фоне истерики от страха. Переключайте внимание ребенка на какое-то приятное событие, которое произойдет после сдачи крови. Например: “Сейчас мы сдадим кровь и пойдем есть твои любимые блинчики”, “Утром мы зайдем сдать кровь, а после работы папа поведет тебя в кино”.

Когда можно сдать кровь из пальца, а когда лучше из вены

Ребенок 17 месяцев

Из пальца кровь сдают на общий анализ, он показывает содержание гемоглобина, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и других показателей. Из вены – на биохимический или при диагностике инфекционных заболеваний, это более развернутый анализ, который позволяет оценить работу отдельных органов и систем, наличие возбудителей инфекционных заболеваний или защитных антител к ним. Это разные исследования, назначения на них дает врач. Просто по желанию родителей маленького пациента заменить один анализ на другой не получится.

Можно сдать кровь ребенку на общий анализ из вены в том случае, если назначен и общий, и биохимия – чтобы дважды не травмировать и не пугать малыша. Венозная кровь для общего анализа подойдет так же, как и капиллярная из пальца. А вот для биохимического анализа сдать кровь из пальца нельзя: из-за особенностей процедуры забора результат анализа будет некорректным.

Ребенок 17 месяцев

Ваш ребенок уже совсем большой. Но ему также, как и раньше, необходимо много сна. До двух лет ребенок должен спать 13-14 часов в день, из них 11 часов ночью. Остальное войдет в дневной сон. В 12 месяцев он все еще будет нуждаться в двух дневных снах, но к 18 месяцам он уже готов к одному (полутора или двух-часовому) дневному сну. Этот режим мохранится до четырех-пяти лет.

Переход от двух дневных снов к одному может быть трудным. Специалисты рекомендуют дни с двумя дневными снами чередовать с днями с одним дневным отдыхом, в зависимости от того, сколько малыш спал накануне ночью. Если ребенок спал днем один раз, лучше его вечером уложить пораньше.

Как привить навыки здорового сна?

В этом возрасте нет почти ничего нового, что помогло бы вашему малышу стать хорошим соней. Следуйте изученным ранее стратегиям.

Соблюдайте постоянный ритуал отхождения ко сну

Правильный ритуал отхождения ко сну поможет вашему ребенку постепенно успокоиться в конце дня и подготовиться ко сну.

Если ребенок нуждается в выплеске избытка энергии, разрешите ему немного побегать перед переходом к более спокойным занятиям (типа тихой игры, ванны или сказки перед сном). Следуйте одной и той же схеме каждый вечер — даже когда вы далеко от дома. Дети любят, когда все четко и ясно. Возможность предсказать, когда случится то или иное событие, помогает им контролировать ситуацию.

Убедитесь, что у вашего ребенка есть постоянный режим дневного и ночного сна

Сон ребенка станет более регулярным, если вы постараетесь соблюдать режим постоянно. Если он спит днем, ест, играет, ложится спать каждый день в одно и то же время, скорее всего ему будет легко заснуть вечером.

Давайте ребенку возможность заснуть самостоятельно

Не забывайте, насколько важно для вашего ребенка — уметь засыпать самостоятельно каждый вечер. Сон не должен зависеть от укачивания, кормления или колыбельной песни. Если такая зависимость существует, ребенок, проснувшись ночью, не сможет заснуть самостоятельно и будет звать вас. Что делать, если это случается — решать вам.

Какие сложности могут возникнуть?

В этом возрасте ребенок может иметь трудности с засыпанием, а также он может часто просыпаться ночью. Причина обеих проблем — новые вехи в развитии ребенка, особенно стояние и хождение. Ваш малыш так рад своим новыми умениям, что хочет продолжать ими заниматься, даже если вы говорите, что сейчас время сна.

Если ребенок сопротивляется и не хочет ложиться спать, большинство экспертов советует оставлять его в своей комнате на несколько минут, чтобы проверить, успокоится ли он сам. Если ребенок не успокаивается, вы можете «дать ребенку выкричаться».

Вам также придется решить, что делать, если ребенок пробуждается ночью, не может успокоиться самостоятельно и зовет вас. Попытайтесь зайти и посмотреть: если он стоит, вы должны помочь ему лечь. Но если ребенок хочет, чтобы вы остались и поиграли с ним, не сдавайтесь. Он должен понять, что ночное время — для сна.

От 18 до 24 месяцев

Типичный сон в этом возрасте

Сейчас ваш малыш должен спать приблизительно 10-12 часов ночью плюс двухчасовой послеобеденный отдых. Некоторые дети не могут обойтись без двух более коротких дневных снов до двух лет. Если ваш ребенок — один из них, не боритесь с этим.

Как привить навыки здорового сна?

Помогайте ребенку ломать плохие привычки, связанные со сном

Ваш ребенок должен уметь самостоятельно засыпать, без укачивания, кормления грудью или других «усыпляющих» средств. Если его засыпание зависит от любого из этих внешних факторов, ночью он не сможет сам заснуть, если проснется, и вас не будет рядом.

Говорят эксперты: «Представьте, что вы засыпаете, лежа на подушке, затем просыпаетесь посреди ночи и обнаруживаете, что подушки нет. Скорее всего, вы будете обеспокоены ее отсутствием и начнете ее искать, тем самым окончательно пробуждаясь ото сна. Точно так же, если ребенок засыпает каждый вечер, слушая специфический компакт-диск, то когда он проснется ночью и не услышит музыку, он задастся вопросом «что же случилось?». Озадаченный ребенок вряд ли сможет легко заснуть. Чтобы предотвратить такую ситуацию, попробуйте укладывать его в кровать, когда он сонный, но все еще не спит, так, чтобы он мог заснуть сам.

Предоставляйте ребенку приемлемый выбор перед сном

В эти дни ваш малыш начинает проверять пределы своей недавно открытой независимости, желая утвердить контроль над миром вокруг себя. Чтобы сократить противостояние перед сном, позвольте вашему ребенку делать выбор всякий раз, когда это возможно в течение его вечернего ритуала — какую сказку он хотел бы услышать, какую пижаму он хотел бы надеть.

Всегда предлагайте только две или три альтернативы и убедитесь, что вас устраивает любой выбор. Например, не спрашивайте: «Ты хочешь ложиться спать сейчас?» Конечно же, ребенок ответит «Нет», а это неприемлемый ответ. Вместо этого, попытайтесь спросить: «Ты хочешь лечь спать сейчас или через пять минут?». Ребенок рад, что он может выбирать, а вы побеждаете независимо от того, какой выбор он сделает.

Какие сложности могут возникнуть?

Две наиболее частых проблемы со сном у детей всех возрастов — трудности с засыпанием и частые ночные пробуждения.

У этой возрастной группы есть своя особенность. Когда-нибудь между 18 и 24 месяцами, многие дети начинают подниматься из своей кроватки, потенциально подвергая себя опасности (падение из кроватки может быть довольно болезненно). К сожалению, тот факт, что ваш малыш может выходить из своей кроватки, не подразумевает, что он готов к большой кровати. Попробуйте уберечь его от опасности, пользуясь следующими советами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector