Ребенок 14 месяцев

Содержание:

  • Физическое развитие
  • Сон
  • Особенности психоэмоционального развития
  • Что полезно знать родителям
  • Заключение

Малыш в 1 годик и 2 месяца становится все более интересным человеком, у него за несколько минут может поменяться род деятельности от самого спокойного раскладывания кубиков и созерцания мультфильмов до упоенного разрушения маминых шкафчиков на кухне с выбросом их содержимого себе под ноги. При этом любую свою работу малыш делает с таким довольным выражением лица, будто бы он открыл новую планету. Почти так всё и есть, потому что его каждый день – это новое открытие, новый эксперимент, новый опыт и познание. Это человек, который изучает мир, пытается разобраться в устройстве всего на свете.

Физическое развитие

В возрасте 14 месяцев малыш активно развивается, и его показатели приблизительно составляют:

  • рост – 74-82 см;
  • масса тела — 10-13 кг;
  • окружность головы- от 46 до 48 см;
  • объем груди – 48-51 см.

Естественно, это очень индивидуально, так как все дети рождаются с разными показателями, по-разному питаются и проживают первый год жизни (часто болеющие дети немного отстают в темпах физического развития от своих здоровых сверстников), и у всех разная генетика.

информацияВ 1 год и 2 месяца у малыша становится немного больше зубов, у некоторых уже появляются первые моляры – это повод начать вводить в рацион малыша не только пюреобразные и кашицеобразные продукты, но и небольшие кусочки овощей, фруктов, мяса и рыбы.

Рацион малыша обязательно должен быть сбалансирован по всем показателям, так как здоровое полноценное питание – залог хорошего развития малыша.

Сон ребенка

Сон малыша в этом возрасте не такой, как был раньше. Мало кто из детей любит многократно укладываться спать днем, в основном это 1-2 раза на 1,5-2,5 часа. Ночной сон также изменяется. Он становится более длительным и глубоким, дети реже просыпаются для того, чтобы подкрепиться. В основном их пробуждения связаны с необходимостью помочиться или попить воды.

Особенности психоэмоционального развития

Ребенок прислушивается к мнению родителей, но при этом он уже способен высказать свое «нет» любому, кто нарушает его планы и привычки. И чем старше становится ребенок, тем более уверенно он показывает свой характер. В это время нужно не пресекать его отказы, но и не всегда им потакать, а пытаться приходить к «золотой середине», чтобы малыш усвоил простую истину о том, что агрессивные «нет» не всегда являются решением любых проблем. Для него важно и нужно искать компромисс и прислушиваться к мнению старших, но при этом и бороться за свою точку зрения, если она крайне важна.

Не всегда стоит ругать малыша за разбрасывание вещей и книжек, ведь таким образом укрепляются его мышцы и движения становятся более точными. При этом ребенок сопоставляет мир с предметами и познает, что большое, что маленькое, что толстое, что тонкое.

дополнительноВ это время нужно запастись терпением и в случае его чрезмерной активности вовлекать его в подвижные игры, с помощью которых он будет реализовывать свою энергию, но при этом меньше разрушать и ломать.

Малыш в 1 год и 2 месяца должен уметь:

  • более уверено ходить, свободно передвигаться по комнате без посторонней помощи;
  • играть с крупными игрушками по типу машин, лошадок, велосипедов, на которые он может усаживаться и отталкиваться ножками;
  • внимательно рассматривать игрушки, книжки с изображением зверей и имитировать их звуки (кошка — «ки», собака — «ав», гусь — «га»);
  • произносить несложные слоги, имитирующие слова (мама — «мам», папа — «па», соска — «сось», еда — «ням», ненужные и невкусные вещи — «кака»);
  • различать голоса близких и чужих ему людей;
  • подражать несложным действиям домашних (имитировать разговор по телефону, расчесывать волосы и т.п.);
  • достаточно хорошо знать название предметов и их предназначение (к примеру, если сказать малышу, чтобы он подошел к кроватке, то он пойдет именно к ней, а не к телевизору);
  • производить несложные манипуляции – включить и выключить телевизор, открыть и закрыть выдвижной ящик, снять крышку с пульта и т.п.;
  • указывать на желаемые предметы, просить маму или папу помочь ему сделать что-либо (например, указывать на дверцу холодильника пальчиком и говорить «ням»);
  • брать маму за руки и проситься, чтобы его покачали или поиграли в самолетики.

Малыши развиваются индивидуально, но большинство из них в год и 2 месяца:

  • не умеют бегать;
  • не просятся сами на горшок;
  • не владеют техникой еды ложечкой самостоятельно.

Это более сложные навыки и они появляются со временем, если малыша постепенно обучать им.

Что полезно знать родителям

Дети в 14 месяцев очень любят:

  • купаться и расчесываться;
  • массаж с элементами игры;
  • наблюдать за птицами и машинами из окна и на прогулке;
  • ковыряться в песочнице;
  • смотреть мультфильмы и слушать музыку;
  • разбрасывать игрушки;
  • играть с кошками и гладить собак.

Но они ужасно не любят:

  • одеваться;
  • делать что-то против своей воли;
  • кушать, когда заняты более увлекательными делами.

Это требует лояльности и воздействия при помощи игры.

Многие родители обращают внимание на невнимательность малыша и бьют тревогу. Но это не повод для беспокойства, так как временное восприятие у детей в этом возрасте значительно отличается от такового у взрослых, поэтому минута крохе кажется вечностью. К тому же, поверхностного изучения предметов детям вполне достаточно, а более детальным анализом они займутся чуть позже, когда их нервная система будет готова к этому (сформируются более тонкие связи между нервными клетками периферии и коры головного мозга).

советСтоит обращать внимание малыша на детали, но не стоит заставлять его сидеть над ними, так как это вызовет бурный протест и нежелание сотрудничества. Всему свое время.

  • Вместе займитесь увлекательной игрой в раскладывание и складывание кубиков в емкость, построением пирамидки на ось (сначала крупных колечек, затем более мелких), вкладыванием матрешек.
  • Отдавать предпочтение стоит также игрушкам, которые развивают зрение, слух и осязание. Пусть ребенок недлительно занимается изучением их, но зато у него формируется пространственно-временное ощущение, объемность и детальность мышления, а также укрепляется духовный контакт и привязанность к родителям и другим членам семьи.
  • Важно много читать малышу, превращая обычную сказку в театральный спектакль, слушать вместе приятную музыку и петь песни. Малыш станет имитировать действия взрослых и гармоничнее развиваться.

Заключение

Таким образом, родители должны запастись терпением и вниманием в этот сложный и ответственный период становления личности малыша. Это время, которое можно видеть не только со стороны сложностей и проблем, но и воспринимать как этап побед и свершений, новых познаний и первых сознательных слов и действий. Если родителей что-то настораживает или тревожит в развитии малыша, то важно не пускать все самотеком, а консультироваться с педиатром, детским психологом, педагогами. Главное помнить, что каждый малыш по-своему уникален и подход также требуется ко всем разный.

=Волшебная сумка

Вероятно, раньше вы и не подозревали, что ваша сумка – самая интересная вещь на свете. По крайней мере, так оно и есть в глазах вашего ребенка! В этой сумке столько удивительных вещей: ключи, которыми можно звенеть; блестящие пластиковые карты, из которых можно построить домик; мобильный телефон, на котором можно нажимать кнопочки; даже зеркало, в которое можно на себя полюбоваться. Сделайте малышу его собственную сумку – это самый простой способ сохранить вашу собственную в целости и сохранности. И вы оба будете счастливы!

Возраст: 14 месяцев. Впрочем, вы можете предложить эту игру детям младшего или старшего возраста.

Развитие навыков: мелкая моторика, речь, участие в ролевых играх , подражание

Что вам понадобится: Старая сумка и то, что вы в нее положите. Это могут быть старые пластиковые банковские и дисконтные карты, пустые коробочки из-под косметики, маленький блокнотик, старый кошелек. У вас наверняка есть такие ключи, которые неизвестно что открывают. Повесьте их на кольцо или брелок и тоже положите в сумку. Проверьте, чтобы все предметы были достаточно большого размера, чтобы ребенок не мог их случайно проглотить или как-то еще навредить себе ими.

Как играть: Эта игра прекрасно подходит для ситуаций, когда вам приходится долго ждать. Например, в следующий раз, когда вы пойдете на прием к врачу, возьмите волшебную сумку с собой. Когда малыш устанет от долгого ожидания, дайте ему эту сумку. По мере того, как он будет доставать предметы, называйте их и говорите, для чего они используются. Например: «Я вижу, ты нашел ключи! Ключами открывают двери». Поверьте, время ожидания пролетит быстро. А ваша собственная сумка будет в целости и сохранности.

Веселая стройка

Строительство крепости или башни – лучший способ провести время с ребенком в дождливый день. Хотите верьте, хотите нет, но игры, связанные с конструированием и строительством не только развивают мелкую моторику ребенка, но и закладывают основы для понимания математики.

Возраст: 13 месяцев. Впрочем, вы можете предложить эту игру детям младшего или старшего возраста.

Развитие навыков: мелкая моторика , речь, понимание причины и следствия.

Что вам понадобится: блоки любых форм и цветов (если у вас есть мягкие блоки, они лучше всего подходят для этой игры).

Как играть: Сядьте на пол рядом с ребенком. Ставя один блок на другой, комментируйте свои действия. Например: «Мама строит очень высокую башню» или «Давай положим этот зеленый кубик на красный».
А теперь самое интересное – разрушение! (Вам это также полезно для снятия стресса). Свалите башню, восклицая: «Бац!» или «Бабах!» И начните все сначала.

Предостережение: малыш не позволит вам долго развлекаться одной. Ему понравится строить вместе с вами, а особенно – разрушать.

Наблюдая за тем, как башни растут, а потом рушатся, ребенок будет учиться делать логические выводы. Конечно, он не будет осознавать, что учится. Он будет слишком увлечен игрой!

Пантомима

Вы когда-нибудь замечали, какой ваш ребенок в свои 14 месяцев мастер пантомимы? Помогите начинающему таланту развить ловкость и координацию, играя в эту игру.

Возраст: 13 месяцев. Впрочем, вы можете предложить эту игру детям младшего или старшего возраста.

Развитие навыков: двигательная координация, общение, вооюбражение

Что вам понадобится: только вы сами

Как играть: Сядьте с ребенком напротив друг друга лицом к лицу. Например, вы можете использовать высокий стульчик для кормления. Начните с чего-нибудь простого. Постарайтесь привлечь внимание ребенка. Например, высуньте язык. Хлопайте в ладоши и хвалите малыша, когда он высунет свой язык.

Этот часть игры может очень понравиться вашему ребенку и затянуться на какое-то время. Когда ребенок начнет терять интерес, попробуйте что-нибудь другое. Например, покачайтесь из стороны в сторону, поднимите руки вверх, помашите руками как крыльями, закройте лицо ладонями. Подбадривайте малыша, чтобы он копировал ваши движения, и не расстраивайтесь, если он предпочтет просто хохотать, глядя на вас.

Попробуйте другой вариант игры. Начните повторять каждое движение ребенка и подождите, пока он это заметит. Тогда он будет заворожено за вами наблюдать или начнет смеяться над вашими кривляниями. В любом случае, самое время включить видеокамеру и запечатлеть малыша – такое веселье обязательно должно войти в историю!

Прыгающие обезьянки

Пришло время вашему малышу познакомится с пятью озорными обезьянками, которые прыгают с дивана. Эта пальчиковая игра помогает развить чувство ритма и речевые навыки.

Возраст: 14 месяцев. Впрочем, вы можете предложить эту игру детям младшего или старшего возраста.

Развитие навыков: речь, мелкая моторика , чувство ритма.

Что вам понадобится: вы, ваш ребенок и много энтузиазма.

Как играть: Сядьте с ребенком на пол и скажите: «Давай поговорим про пять обезьянок, которые прыгали с дивана!» Если у вас «творческое» настроение, вы можете сымитировать крики обезьян и посмотреть, повторит ли их за вами малыш.

Покажите пять пальцев на руке и спойте: «Пять веселых обезьянок дружно прыгали с дивана!» При слове «прыгали» изобразите это действие на языке жестов. Для этого держите левую руку на уровне живота ладонью вверх, указательный и средний пальцы правой руки образуют букву «л», напоминая ножки человечка. Этими «ножками» попрыгайте вверх-вниз на ладони левой руки.
Следующая строчка стишка: «Вдруг одна из них упала. Хвост она себе сломала». На слове «упала» изобразите падение. На следующей строчке – «Обезьянку уложили и в больницу позвонили» – вы изображаете разговор по телефону. «Доктор хвост перевязал. Обезьянке так сказал: День иль два хвостом не двигать, и нельзя с дивана прыгать!» И пригрозите пальцем – «нельзя».
Вот и весь стишок. Почти. Повторите его, только начиная уже с четырех обезьянок (показывая, соответственно, четыре пальца). Затем – про трех, про двух и про одну. Затем скажите: «Некому больше с дивана прыгать!» и поаплодируйте себе и малышу.

Не ожидайте, что малыш сразу станет повторять за вами все движения, но если вы будете играть в эту игру достаточно часто, он со временем научится показывать историю про обезьянок вместе с вами.

Каждый ребенок уникален и развивается по-своему. Если ваш малыш не проявляет интереса к предложенным играм в этом месяце – не расстраивайтесь.

Топот маленьких ножек, которые носятся по дому — это наверняка лучший звук для мам и пап. А вы знаете, когда сделали свои первые шаги? Поинтересуйтесь у своих родителей — появится отличный аргумент в спорах с друзьями или второй половинкой: «зато я раньше тебя ходить начал!»

Вы удивитесь, насколько мы всё-таки разные. Ведь кто-то крепко встал на свои две уже в восемь месяцев, а кто-то расслаблялся до победного, а потом как дал дёру в полтора годика.

Ребенок 14 месяцев

Пока вы находитесь в ожидании больших шагов своего маленького человека, давайте разберём главные вопросы этой темы: во сколько малыши начинают ходить, как подготовить их, и как закреплять навыки.

Когда мы наконец пойдём?

Точного ответа на этот вопрос не знает никто. Возрастной диапазон, который называют педиатры — от 8 до 14 месяцев, всё очень индивидуально. Предугадать это событие совершенно невозможно, поэтому не волнуйтесь, если процесс затянулся — малыш пойдёт, когда будет к этому готов. При этом, безусловно, необходимо регулярное наблюдение у своего педиатра, который будет внимательно следить за физическим и моторным развитием малыша.

Как малыш готовится к первым шагам и можно ли ему помочь?

Психомоторное развитие малыша начинается уже с самого рождения. Сначала движения ребенка неупорядоченны и хаотичны. Постепенно двигательная сфера совершенствуется.

К 3 месяцам малыш хорошо держит головку. К 4-5 месяцам — учится поворачиваться со спины на живот и обратно.

К 6 месяцам малыш начинает сидеть, в этот момент активно укрепляются мышцы, которые помогут ему держать равновесие в пространстве. Вы можете помочь ребёнку в его «тренировке» — плавно перекатывайте его любимый мячик из стороны в сторону, чтобы он за ним тянулся. Это упражнение тренирует вестибулярный аппарат и улучшает координацию.

Ребенок 14 месяцев

В 6-8 месяцев ребёнок начинает ползать, к мышцам спины и шеи подключаются ещё мышцы рук и ног. Поиграйте с малышом: пусть он проползёт к вам через всю комнату, где вы будете ждать его с игрушкой, а потом похвалите его за старания.

Через какое-то время к ползанию добавляются периодические вставания на ножки с помощью опоры — обычно это происходит в возрасте 8-9 месяцев. Можете потянуть малыша за ручки, чтобы он понял, что есть процесс обратный тому, когда он садится.

Когда эти этапы останутся позади, в возрасте примерно 10 месяцев, помогите малышу держаться на ножках. Пусть малыш хватается за коляску на прогулке или дома и медленно катит её перед собой. Разумеется, с вашей поддержкой.

Ребенок 14 месяцев

Нужно ли покупать ходунки?

Решение о покупке ходунков вы должны принять сами или посоветовавшись с педиатром, который наблюдает вашего малыша. Сейчас многие врачи вовсе рекомендуют от них отказаться — есть риск, что малыш не захочет учиться ходить сам и это затянет наступление его первых шагов. Но несмотря на это у ходунков есть и плюсы. Все за и против мы собрали в этой статье.

Как мне реагировать на падения крохи?

В процессе обучения малыш будет часто падать, спотыкаться — это совершенно нормально. Следует лишь обеспечить безопасность малыша, чобы в его окружении не было опасных предметов, о которые он может серьезно пораниться. Поэтому на падения надо реагировать спокойно и мягко говорить ребёнку: «Ты упал? Давай поднимайся. Отряхни ладошки вот так». Если малыш надумывает хныкать, то просто быстро отвлеките его другой темой: «А куда спрятался наш жёлтый жирафик? Давай его найдём и покатаем на машинке?»

Когда нужно покупать обувь?

Как только малыш начал вставать и делать первые шаги —отправляйтесь в детский обувной отдел за его первыми ботиночками. Конечно, можно купить пару заранее, но тогда вы рискуете не угадать с размером: вдруг кроха решит пойти раньше и тогда вот эти красные сандалики будут ему ещё велики.

Ребенок 14 месяцев

А удобная обувь сделает малыша увереннее в освоении новой территории и не спровоцирует лишние капризы.

Поэтому предлагаем такую очерёдность действий:

  1. малыш пошёл
  2. вы измерили его стопу в сантиметрах
  3. отправились в магазин за обувью

Ребенок 14 месяцев

Несколько правил при покупке первой обуви:

  • первые ботинки — только из натуральных дышащих материалов, кожи или текстиля
  • выбирайте модели закруглённой носочной частью, чтобы пальчики ребёнка чувствовали себя свободно
  • отдайте предпочтение обуви с супинаторами и твёрдой пяткой, для лучшей поддержки и фиксации стопы малыша
  • подошва должна хорошо сгибаться в носочной части

Надеемся, что у вас получиться раздобыть где-нибудь запасную пару глаз, рук и ног для себя. Ведь теперь за маленьким шалуном надо присматривать ещё сильнее, чем прежде. И это здорово!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector