Ребенок 1 год игрушки

Ребенок 1 год игрушки

Игра для ребенка имеет огромное значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании. Игра влияет на формирование всех психических процессов, от самых элементарных до самых сложных. Вся жизнь ребенка – это игра. Игрушки для первого года жизни (0-1 год) относятся к понятию манипулятивной деятельности ребенка.

Погремушки, игрушки (разного диаметра, изготовленные из разных материалов, это может быть велюр, вельвет, атлас, бархат, рельефные ткани, с точечками, выпуклостями, это может быть силикон, пластик, с разной поверхностью, с различными по форме углублениями внутри). Почему: у детей раннего возраста мозг развивается через ощущения. А ощущения – это первая ступенька развития восприятия. Без развития ощущений не происходит полноценного развития восприятия. Поэтому настолько разнообразны должны быть первые ощущения ребенка.

Игрушки должны быть яркого цвета (окраска должна быть выполнена основными цветами спектра «К, О, Ж, З, Г, С, Ф.»), именно эти цвета привлекают ребенка. В пастельных тонах малыш не увидит четкой разницы, поэтому они доставят больше удовольствия эстетическим вкусам мамы. Размер: только относительно крупные игрушки способны задерживать взор ребенка. Игрушки могут быть разного диаметра от 7 до 100 см.

Для стимуляции зрения самыми полезными игрушками являются игрушки выполненные в контрастной черно-белой гаме. Можно в сочетании с ярким пятном. Далее малыш будет различать больше цветов. Разное наполнение: шуршащие, звенящие, музыкальные, со звуками живой и неживой природы. Это важно для развития слухового анализатора, умения слушать и сосредотачиваться. Развиваем двигательный анализатор, умение действовать самостоятельно с помощью колец: разного захвата, разные на ощупь, разного диаметра, разного наполнения. Всевозможные пирамидки рекомендуем использовать пирамидки с 6 мес., то есть когда ребенок начинает сидеть. Первая пирамидка малыша может выглядеть так: толстый стержень Д=3см с закругленной верхней частью и кольца с большим отверстием внутри не сильно отличающиеся по диаметру, основных ярких цветов, материал от велюра до пластика; книжки из ткани, мягкие разноцветные коврики с различными, прикрепляющимися к ним игрушками. Обратите внимание на игрушки с элементами безопасных зеркал. Такие игры сформируют пространственное мышление. Очень важны игрушки со световыми эффектами, с эффектами движения. Они способствуют развитию зрительной и двигательной координации. И закладывают основы внимания.

В раннем возрасте дети начинают активно изучать окружающий мир. В этот период ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности: он уже произносит первые слова, начинает ходить и бегать, развивает активную деятельность по исследованию предметов. Главная задача на этом этапе – научиться манипулировать предметами. Образцом для ребенка служит взрослый. В это время старайтесь все делать вместе с ребенком, показывая ему пример!

Каждый предмет, попавший в руки непоседы, тщательно исследуется и пробуется на вкус. Поэтому игрушки для детей 1-3 лет должны быть прочны, легковесны и гигиеничны. Этим качествам идеально соответствуют деревянные модели, собранные в коллекции интернет-магазина «Иван да Мария». Внушительный ассортимент эксклюзивных фигурок и наборов позволяет выбрать именно то, что понравится вашему малышу.

Требования к игрушкам для детей до 3-х лет

Все модели, представленные в каталоге интернет-магазина, соответствуют требованиям экологичности и безопасности для детских товаров. Прочные, выносливые и гипоаллергенные игрушки имеют простую конструкцию и рассчитаны на длительное использование дома или во время прогулок. Деревянные фигурки, конструкторы, пазлы, сортеры, балансиры, пирамидки способствуют развитию мышления, ловкости, зрительного восприятия, логики и фантазии. Герои любимых сказок и мультфильмов станут персонажами историй, придуманных ребенком в процессе игры. Выполненные из прочных пород древесины, детские игрушки от 1 до 3 лет соответствуют следующим требованиям:

  • оригинальный внешний дизайн;
  • высокое качество сборки;
  • тщательная обработка поверхности;
  • использование устойчивых нетоксичных красок;
  • отсутствие острых граней и мелких деталей;
  • надежность в повседневном использовании.

Игрушки для малыша от годика до трех лет не имеют неприятного запаха и удобно лежат в руке. В ассортименте есть музыкальные инструменты, каталки, шнуровки, наборы овощей и фруктов, игры и головоломки, способные подарить ребенку настоящее удовольствие. В каталог включены янтарные бусы, обладающие свойством снижать болевое ощущение при прорезывании зубов. Модели собраны без применения клея и других химических компонентов. Коллекция постоянно пополняется новинками известных марок, заслуживших авторитет высоким качеством деревянных игрушек.

Преимущества натуральных игрушек от «Иван да Мария»

Сотрудники интернет-магазина тщательно отбирают самые эксклюзивные модели для пополнения коллекции игрушек для детей от одного года. В производстве изделий применяются только натуральные материалы и гипоаллергенные красители. Партнерские отношения с ведущими производителями позволяют нам устанавливать выгодные цены. Вы можете заказать игрушки с оперативной доставкой по России в любом объеме и в удобное для Вас время.

Ребенок 1 год игрушки

При выборе любого подарка ребенку в возрасте 1-3 года важно не забывать про безопасность. Игрушка должна быть прочной, изготовленной из экологически безопасных материалов, не иметь острых углов и ломких деталей, которые можно откусить, оторвать, проглотить.
В этот период закладываются основы физического и умственного развития малыша. Причем не столько развития интеллекта, сколько освоения возможностей своего тела. Поэтому из игрушек, в первую очередь, подойдет все, что движется и что можно самому двигать. Всем детям данного возраста нравятся игры на свежем воздухе: раскачиваться на качелях, спускаться с горок, карабкаться на игровые комплексы, играть с песком.
Малыши до 1,5 лет , которые только начинают ходить, любят что-нибудь толкать перед собой, например, качалку на палочке. Тем самым копируется поведение мамы с коляской.
Малыш в 1,5 — 2 года может уже предпочесть чем-нибудь управлять: каталкой, детским автомобилем, велокатом. В этот период ребенок начинает отстаивать свою самостоятельность и самоутверждается.
2-3 летний малыш уже осваивает речь и начинает знакомиться с системой межчеловеческих взаимоотношений. Наряду с бурным физическим развитием его забавы должны способствовать развитию внимания, логики и мелкой моторики. В этот период взрослым важно уделять больше внимания содержанию игр ребенка и самим принимать в них участие. Малыш готовится к сюжетно-ролевым играм, моделирующим поведение взрослых. Рассказывайте ему сказки. Ребенку нравится без конца слушать повторение сказок, где главным героем является он. Дарите ему книжки с рисунками, соответствующие интересам и возрасту ребенка.

В подготовленную для вас подборку включены предложения интернет-магазинов по подаркам ребенку на 1-3 года. Выбирайте игрушки с учетом особенностей развития малыша. Если сомневаетесь — посоветуйтесь с родителями. Больше общайтесь и радуйтесь жизни с детьми! Искренне желаем вам счастья!

Думаю, ни для кого не станет открытием то, что всем детям обязательно нужны игрушки! В игровой форме дети познают мир, развивают мышление, память и интеллект. Но вот то, какими именно должны быть эти игрушки, часто ускользает от нашего внимания. Какие игрушки действительно нужны мальчику в возрасте от 1 до 3 лет?

Начнем с годовалого возраста, когда необходимо развивать двигательную активность и интеллект, творческие способности, бытовую адаптацию. Для физического здоровья используются разнообразные спортивные снаряды и игрушки для подвижных игр.

Ребенок 1 год игрушки

Интеллектуальное развитие обеспечивают игры, заставляющие решать несложные логические задачи, запоминать, сортировать предметы по группам. Занятие творчеством включает рисование, пение, игру на примитивных музыкальных инструментах, танцы. Знание бытовых предметов научит малыша пользоваться ими по назначению в дальнейшем.

Игрушки, развивающие двигательные способности

Ребенок 1 год игрушки

Можно установить целый спортивный комплекс или обойтись только шведской стенкой и матами. Если размеры помещения позволяют, идеально укомплектованным спортивным уголком будет тот, что имеет горку, канат, веревочную и деревянную лестницу, турник. Родители должны ознакомиться с комплексом упражнений, подходящих по возрасту ребенку, и регулярно с ним заниматься, не пуская это на самотек.

Ребенок 1 год игрушки

Следующим полезным развлечением может стать машина-каталка. Надо правильно рассчитать размер, чтобы, сидя на ней, ребенок доставал ногами до пола. Также подойдут игрушки-догонялки: машинка бабочка или что-то подобное, что надо догонять.

Для развития координации и вестибулярного аппарата незаменима лошадка-качалка. Не надо помогать садиться и слезать, пусть ребенок делает это сам.

Занимаясь с малышом физкультурой, не забывайте о соблюдении правил техники безопасности. Следите за юным спортсменом, но не мешайте проявлять самостоятельность.

Какие занятия помогут развить интеллект

Ребенок 1 год игрушки

Зайдите в магазин вместе с сыном, дайте ему возможность выбрать набор для сборки детского паззла самому. Складывать картинку из трех-четырех деталей вполне по силам ребенку в возрасте до двух лет. Обратите внимание также на кубики с картинками на разные темы. Они хороши и тем, что, когда ребенку надоест складывать изображения, можно построить из них пирамидку. Используйте для игр книги, карточки, просите ребенка находить нужные буквы, складывать картинки по заданной теме в отдельную стопку, например, овощи или животные.

Ребенок 1 год игрушки

Купите игры со шнуровками, где надо нанизывать разные фигурки через отверстия. Они подойдут и мальчикам, и девочкам. Не мучайте своего сына чрезмерными нагрузками, иначе положительного результата не будет. Все хорошо в меру.

Ребенок 1 год игрушки

Интересное и полезное развлечение «досочки Сегена» о них можно подробно прочитать в Интернете. В два года можно начать собирать конструкторы и мозаичные полотна. Детям в таком возрасте будут важны умения сортировать и отбраковывать различные детали по цветам и размерам. Есть магнитные коробочки, в которых выкладываются картинки из разных предметов, они часто промаркированы старшим возрастом (от трех лет), но с вашей помощью мальчик разберется с ними и в два года.

Учим, как пользоваться простыми бытовыми предметами

Ребенок 1 год игрушки

С года начинаем учить ребенка себя обслуживать. Для этого может быть использована обыкновенная песочница. В ней мальчик должен сам накладывать песок в формочки и делать куличики, разные фигурки. Возможно, там он найдет единомышленников и научится заводить друзей.

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода, зная особенности которых можно выбрать правильную тактику по уходу и воспитанию вашего ребенка.

1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем, которого удержать становится все труднее: он всюду лезет и набивает свои первые шишки. Как раз в этом возрасте ребенок начинает говорить.

2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.

3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства, то есть для периода от 1 до 3 лет.

На каждом из этих этапов общение со взрослыми и изучение вместе окружающего мира с помощью деревянных игрушек играет ведущую роль в развитии ребенка.

Ребенок 1 год игрушки

Идеи клевого дня рождения, если вам надоели аниматоры и ТЦ.МАФИЯ (8+)Если нет готовых карточек, пусть их нарисуют дети. Выиграла мафия – придумывает несколько активных «штрафных» фантов, что должны сделать мирные, и наоборот. Задания может придумать ..

Ребенок 1 год игрушки

Клевые идеи для летних прогулок – они не потребуют от вас усилий, денег и игрушек.Дома сидеть скучно и хочется выбраться на улицу? Отличная идея, но вот только чем заняться? Для маленького ребенка даже поход из комнаты в кухню считается путешествием.

Ребенок 1 год игрушки

Гимнастические упражнения для детей Регулярное выполнение ребёнком гимнастических упражнений позволит:• Эффективно тренировать все мышцы стопы;• Значительно улучшить кровообращение в ногах;• Тренировать связки стопы;• Активизировать выработку сустав..

Ребенок 1 год игрушки

Восприятие ритма при раскачивании на балансире помогает сформировать в мозгу нейрональные структуры, которые являются основой для многих процессов в нашей нервной системе и во всём организме. Не зря балансиры используются в некоторых практ..

Ребенок 1 год игрушки

Если менять щетки, как полагается, раз в два месяца, то за несколько набегает целый мешок щеток. А сколько из них вы, только честно, сдали на переработку? Предлагаем экологичную альтернативу — щетку из натурального бамбука. Действительно ли это..

Когда молодые родители растят первого ребенка, обычно бывает очень сложно не растеряться в мире игрушек для малышей. И чтобы игрушка не пылилась, забытая и нелюбимая, нужно учитывать несколько критериев при покупке подарка годовалому ребенку.

Все очень просто. Обычно та игрушка, которая умным взрослым кажется слишком примитивной, и есть самая важная и полезная игрушка для ребенка от одного года до двух лет.
Главное, чтобы игрушка отвечала потребностям и возможностям малыша, а не становилась воплощением детской мечты папы или мамы о хитром сборном паруснике или о крошечной фарфоровой посуде. Также обращайте внимание на качество игрушки — как только начинает заедать то, что должно двигаться, и отваливаться то, что должно быть крепко закреплено, ребенок теряет к игрушке интерес и, помня негативный опыт, не прикоснется к другой подобной игрушке, пусть даже более качественной. Игрушка для малыша должна быть безопасной, легкой, удобной для маленьких ручек, желательно, сделанной из натуральных материалов известным вам производителем.

Так какие игрушки необходимы ребенку от года до двух? Их десять!

1) Мяч. Самая простая и самая универсальн ая игрушка, активную игру с которой дети от года просто обожают. Мяч можно толкать, он скачет, «убегает», катится, ударяется. К тому же, когда ребенок носит мяч или бросает его, его ручки становятся крепче и послушнее.

Прекрасная игра для малыша – спрятать мячик и искать. Еще идея — вылавливать маленький мячик небольшим половником из наполненной водой миски. Также можно пытаться забросить мячик в корзину или в ведро. Если мячик мягкий — нет риска что-нибудь разбить или попасть по голове кому-то или себе.

2) Сортер – очень интересная и нужная игрушка при условии, что она не перегружена «окошками». Не следует выбирать сортер со сложными элементами. Начинайте с простого. Помните: ребенок полюбит игрушку при условии, что сам сможет справиться с задачей. Сортеры, много лет назад придуманные педагогом Марией Монтессори, сегодня пользуются огромной популярностью именно за возможность «решить головоломку» благодаря выделению определенного признака предложенных деталей — чаще всего цвета и формы.

Кстати, сортер совсем несложно сделать в домашних условиях. Например, можно предложить ребенку две емкости – одну круглую, а другую квадратную — и множество крупных пуговиц (тоже круглой и квадратной формы) – пусть сортирует. Можно взять две (а потом и три, и четыре) формы для льда разных цветов и предложить ребенку раскладывать цветные помпоны (продаются в магазинах для творчества) по цветовому признаку – красные помпоны в красные ячейки, желтые – в желтые и т.д.

3) Матрешка. Развивающая игрушка, известная еще нашим прапрабабушкам. Бывает в виде домика-теремка, разных животных, ну и классическая, конечно. Пока ребенок слишком мал, есть смысл для безопасности на время убрать самые мелкие детали и либо выдавать их, когда малыш подрастет и перестанет все тянуть в рот, либо играть ими под четким контролем взрослого.

4) Пирамидка должна быть у каждого малыша. Это игрушка, которая с каждым днем добавляет ребенку знаний и умений: сперва он просто учится снимать элементы с основания, но постепенно сможет нанизывать их в соответствии с цветом и размером. Так вслед за развитием мелкой моторики, малыш начинает логически мыслить. Пирамидки могут состоять не только из цветных колец. Например, есть очень интересные квадратные пирамидки и пирамидки-кубики.

5) Рамка-вкладыш (пазл-вкладыш). Эта игрушка настолько нравится детям, что есть смысл купить сразу несколько, и когда ребенок освоит самые простые рамки-вкладыши , предложить ему более сложный вариант. Бестселлер, конечно, это магнитная рыбалка. Кстати удочка из магнитный рыбалки, на конце которой тоже есть магнит, — это повод поиграть и в другие увлекательные для ребенка игры. Например, можно вылавливать из миски магниты,снятые с холодильника, или изучать дом, обнаруживая: на удочку отлично ловится пряжка от папиного ремня, холодильник, застежка на маминой сумке, но совсем не ловятся деревянные двери, картины на стене, тапочки и домашний кот.

6) Каталка – возможность научиться быстро и уверенно ходить, не падая на каждом шагу и не сбивая на своем пути стулья и прохожих.

7) Игрушки для ванной. Наполненная резиновыми игрушками ванная — это мир, из которого ребенка непросто вытащить. Но и не спешите это делать. Естественное закаливание и расслабляющие процедуры можно совмещать с развитием речи, наблюдательной активности и моторики — рассматривая, трогая, изучая и называя игрушки. Благодаря разным фактурам игрушек , расширяем тактильный опыт, узнаем понятие «мокрый-сухой» ну и преодолеваем страх воды, если такой есть.

8) Шуршалки и другие звуковые игрушки необходимы для развития слуха и воображения, а также для развития речи. Однако избегайте игрушек, издающих неестественные, слишком громкие и раздражающие звуки. Делайте выбор в пользу несложных детских музыкальных инструментов, таких как ксилофон , маракасы , бубен, дудочка , барабан.

9) Пазл для развития логического мышления. Самый первый пазл — это два элемента, которые нужно соединить. К двум годам ребенок сможет соединять вместе уже 4 элемента пазла, будет делать это быстро, с улыбкой, по памяти, которую отлично натренирует, собирая пазл снова и снова. Важный момент — ребенок должен собирать что-то простое и знакомое. Это может быть животное, которое он встречает на улице или в любимой книжке, какой-то предмет мебели или игрушка, которая есть у ребенка в детской.

Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Сколько игрушек должно быть у ребенка?Как отмечают Детские психологи «Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно находиться в поле его зрения!».

Игрушки для детей раннего возраста в первую очередь должны способствовать развитию ходьбы, бега, крупной и мелкой моторики и развитию речи. Для развития ходьбы и бега подойдут большие мячи или шары, различные игрушки на колёсиках (имеющие длинную ручку) или каталки, кони большого размера на колесах, устойчивые детские коляски, грузовики. Детям, которые уверенно ходят можно покупать игрушки на веревочках, — чтобы он бегал с ними и оглядывался назад.

Для развития крупной и мелкой моторики ребенку будут полезны строительные кубики, конструктор из крупных деталей, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, разнообразные баночки и мисочки. Малышу, который любит сидеть в песочнице, необходимы формочки, совочки и лопатки.

Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие и резиновые, кукольная мебель, посуда, машинки, а также игрушки, сделанные своими руками (пальчиковые куклы). Пальчиковые куклы научат ребенка управлять движениями пальцев, совместно сочинять истории и сказки, хорошо будут развивать речь и воображение.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Существует несколько общепринятых рекомендаций, которые могут помочь родителям выбрать игрушку для малыша:игрушка должна быть прочной и безопасной (без острых углов, без вредных химических покрытий).

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными

Ребенок 1 год игрушки

Основные этапы физического развития малыш преодолел. Теперь на первый план выходит интеллектуальный прогресс, умение себя занять,формирование творческих способностей, воображения, памяти, смекалки, логического мышления. Какие развивающие игрушки для детей 1–3 лет приобрести, чтобы удовлетворить у ребенка жажду знаний?

  • Ребенок 1 год игрушки

Годовалый карапуз и малыш 2,5 лет – это два разных человека. Детки стремительно растут, умнеют, поэтому развивающие атрибуты приобретайте соответственно возрасту. Не стоит торопить события, считая, что с игрушками, предназначенными для деток постарше, кроха «перепрыгнет» через голову сверстников. Каждому возрасту свое! Но если вы желаете вырастить вундеркинда или просто всесторонне развитого человека, то уделяйте много времени забавам, занятиям, упражняйтесь по специальным развивающим методикам:

  • М. Монтессори;
  • Б. и Л. Никитиных;
  • Н. Зайцева;
  • Г. Домана;
  • Вальдорфская;
  • Эйдетика.

Развивающие игрушки для деток от года до трех лет

1. Пальчиковые краски. Кисточку держать малыш еще не сможет, а вот рисовать пальчиками ему уже под силу. Купите готовый набор безопасных красок (достаточно 4 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий). Покажите, как обмакивать пальчик, рисовать дождик, травку, тучку, солнышко, радугу. Смешайте желтый цвет с синим, потом желтый с красным. Удивите кроху результатом. Намажьте маленькую ладошку любым цветом, оставьте отпечаток на бумаге, сделайте разводы на большом белом листе. Первый шедевр карапуза оставьте на память.))

2. Говорящая азбука. Приобретите азбуку в виде плаката на стену, музыкальной книги. С помощью легких нажатий годовасик услышит названия букв, изображенных картинок, веселые поговорки, песенки. Детки в таком возрасте быстро запоминают буквы, интересуются всем новым, поэтому не откладывайте на потом покупку такой необходимой детской развивающей игрушки.

3. Сенсорный коврик. Выберите вариант, который подойдет вашему крохе. На коврике может быть изображена ферма с животными, лес, дорожное движение, пианино или знаменитые мультяшные герои. Ребенок познакомится с названиями фигур, цветов, голосами животных, выучит цифры, ноты, счет.

4. Тесто для лепки. Раздобудьте его в магазине или приготовьте самостоятельно, как и краски. Почему именно тесто, а не пластилин? Расскажу про его преимущества:

  • не прилипает к рукам;
  • имеет мягкую, податливую, эластичную структуру, его не надо предварительно разминать;
  • не окрашивает ручки;
  • легко наполняет специальные формочки;
  • отмывается от любых поверхностей.

Во время лепки развивается мелкая моторика, напрямую связанная с речью. Именно поэтому для деток желательны занятия, в которых участвуют подушечки пальцев. У малышей работает воображение, координация движений, абстрактное и логическое мышление. Повышается усидчивость, концентрация внимания, терпение, умение сопоставлять факты и образы, доводить все до конца, любознательность. Проявляются творческие способности, естественные навыки. Тренируется зрительное восприятие. Когда кроха лепит обеими ручками, то задействует оба полушария головного мозга, укрепляет межполушарные связи, что влечет развитие внимания, саморегуляции. Ребенок уверен в своих силах, ведь он с легкостью разорвет тесто на маленькие кусочки, скатает колбаску, а мама за это обязательно похвалит!

5. Деревянные развивающие игрушки. Это могут быть пазлы их 4–6 частей, конструкторы, шнуровки, головоломки, рамки-вкладыши, другие атрибуты на логику. Играя с ними, ребенок тренирует логическое мышление, память, мелкую моторику, развивает координацию, последовательность движений. Он увлеченно пыхтит, пытаясь вставить фигурку в правильную ячейку, продеть шнуровку в дырочку. Первое время понадобится помощь мамы, чтобы объяснить назначение той или иной покупки. Потом он будет играть самостоятельно.

6. Книги. Покупайте всевозможные книги – картонные и бумажные, молчаливые и говорящие, маленькие и большие, с разным переплетом, количеством страниц и размером букв. Прививайте любовь к чтению как можно раньше. Обязательное условие выбора – красочные, крупные, качественные иллюстрации, на которых изображены красивые люди, животные, другие герои повествования. Разрешайте карапузу листать ее самостоятельно. Это улучшает мелкую моторику, стимулирует внимание, интерес.

7. Аудиосказки. Сказок много не бывает, они всегда интересны. Чтобы сохранить в целостности свой айфон (т.е. не записывать на него аудиосказки), купите интерактивную говорящую игрушку – пес шнурок, кот серый, песик спорт, мишка шоколадный, кот путешественник и другие изделия с опцией записи или съемными кассетами. Такой девайс удобен, когда ребенку пора спать, в дороге, просто дома. Слыша с детства много веселых песенок, поговорок, потешек, народных сказок, кроха вырастет интеллектуально развитым человеком.

8. Конструктор. Детали конструктора для деток 1–3 лет отличаются крупным размером, простотой сборки. Купите вариант с дополнительными машинками, человечками, гаражом, замком. Крохе уже интересно играть в сюжетные игры.

Сортер, пирамидка, кубики и другие развивающие атрибуты, рассмотренные в предыдущей статье цикла «Развивающие игрушки для ребенка до года», так же интересны малышу. Он все уверенней находит нужное окошко в домике, надевает правильно почти все колечки на пирамидку, строит устойчивые башни из кубиков.

Не забывайте и про обычных жителей детской комнаты. Обязательно приобретите коляску для кукол – с ней интересно гулять по улице как девочкам, так и мальчикам; овощи, которые нарезаются; посудку; детскую бытовую технику; строительные машины (кран, самосвал); другие авто, которые просит сынок. Удивительно, но мальчишки любят играть даже с мусоровозом, ведь так интересно из пластикового контейнера сгружать мусор-безделушки в большой кузов.

Кубики Зайцева, карточки Домана должны стать обязательным атрибутом детской комнаты. Благодаря одноименным методикам кроха с легкостью научится читать, выучит счет, геометрические фигуры. При правильном подходе к выбору детских развивающих игрушек ребенок будет занят, увлечен, всесторонне развит.

Ребенок 1 год игрушки

Мягкие игрушки горячо любимы детьми практически в любом возрасте. Часто они пользуются спросом и у взрослых. Назначение игрушек – помощь в познании мира, его цветов, форм и многообразия. А также игрушки помогают справляться со стрессом лучше, чем многие вещи. Маленькие дети до 2 лет благодаря игрушкам развивают мелкую моторику и любят пробовать игрушки на ощупь и на вкус. Когда дети остаются дома одни, игрушки помогают заменять им близких людей и собеседников. Поэтому, ответ на вопрос с какого возраста можно дарить ребенку мягкие игрушки – очевиден. С рождения! Однако, здесь есть нюансы. Разберемся в них.

От 0 до 3 месяцев хороши музыкальные мягкие игрушки. Они помогут развивать слуховое восприятие и заставят малыша шевелиться и переворачиваться в поисках источника звука. Желательно, чтобы игрушки были разных цветов, фактур и имели разное звучание.

C 3 до 6 месяцев ребенок перестает быть пассивным наблюдателем и начинает активно взаимодействовать с окружающей средой – тянуться к игрушкам, хватать и щупать их. Развитие новых умений малыша нужно всячески поощрять и стимулировать.

Ребенок 1 год игрушки

От 6 месяцев до 1 года полезно показывать ребенку разные мягкие игрушки в виде зверушек и произносить звуки, имитирующие речь этих животных. Например, мяуканье кошки, мычание коровы, кваканье лягушки и т.п. И, конечно, важно, чтобы игрушки были изготовлены из тактильно приятных тканей: флиса, плюша, велюра, бархата и т.д. Разрешите ребенку трогать игрушки, теребить их шерсть и гладить.

С 3 лет для ребенка наступает новый этап развития: он начинает осознавать себя как личность. В это время включается сюжетно-ролевая игра, развивается фантазия, наступает возраст «почемучки», когда появляется много вопросов об окружающем мире. Малыш отлично воспринимает информацию, которую получает от взрослых. Ребенок уже способен к разделению предметов по их функционалу, формам, размерам, цветам. Вот тут и нужны мягкие игрушки как никогда. Для дошкольника полезны различные категории игрушек, которые помогают социализироваться и повторять модели взрослого поведения. Поэтому, мягкие игрушки, например, в виде продуктов питания будут очень уместны. Забавные мягкие игрушки авокадо можно купить на сайте tomato.moscow.

Чтобы интерес к игрушкам не пропадал, можно время от времени их прятать, а потом снова доставать. периодически их прятать. Ведь с каждым новым этапом развития игрушки могут быть по-прежнему актуальны. Не спешите отдавать или выбрасывать мягкие игрушки, а при покупке их ориентируйтесь на то, что интересно ребенку.

Мы рассказали о пользе мягких игрушек и о том, в каком возрасте их лучше покупать ребенку. Однако стоит сказать еще о такой важной вещи как качество. Психологи не рекомендуют покупать совсем маленьким детям игрушки, окрашенные в слишком яркие и кричащие цвета. Это будет раздражать нервную систему и давать ребенку ложные представления о том, как выглядят те или иные животные. Все детали игрушек должны быть надежно закреплены, чтобы кроха не мог их случайно оторвать и проглотить. Швы должны быть крепкими, чтобы набивочный материал не высыпался наружу. А ворс должен не осыпаться. Удачных вам покупок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector